Как осветлить объект в фотошопе. Простые секреты осветления и затемнения в Photoshop

20.04.2019

Быстрый и действенный способ осветления или затемнения областей изображения при обработке фото , как замена инструментам Осветление и Затемнение .

С данный способом я познакомился в книге С. Келби «Справочник по обработке в Фотошоп», с.196-197. Здесь метод представлен в качестве замены инструментам Фотошопа Dodge (Осветлить) и Burn (Затемнить) . Метод так понравился мне, что я записал его в виде Action , и пользуюсь им постоянно. А на днях описание этого же метода попалось мне в журнале «Practical Photoshop» (№9 за 2011 год, стр. 55), но несколько в другом ключе, и, — что прямо замечательно! — в нём в качестве инструментов используются именно Dodge и Burn ! Для замены несовершенных инструментов мы используем именно эти самые инструменты!

Но — хватит путаницы, описываю метод.

Для затемнения/осветления проблемных областей изображения (небо, море, глубокие тени, области лица — да что я перечисляю — каждый о них прекрасно знает) — применяются самые различные способы. Уровни с масками, Кривые с масками, режимы наложения (с масками), Тени/Света . Для местного, локального изменения как раз и предназначены вышеупомянутые Осветлить и Затемнить .

Итак, альтернатива.

Открываем изображение, области которого требуют коррекции. В главном меню программы выбираем Слои — Новый — Слой . Обращаю внимание, что сделать надо именно так — через меню, чтобы появилось окошко, в котором мы чуть позже настроим некоторые параметры. Либо можно щёлкнуть по кнопочке Создать новый слой в палитре Слои , но удерживая клавишу Alt.

В появившемся окне выбираем режим Перекрытие , и ставим чуть ниже птицу Выполнить заливку нейтральным цветом режима «перекрытие» (серым 50%) . В результате над исходным слоем появляется новый слой, залитый 50% серым, который в режиме наложения Перекрытие игнорируется, поэтому изображение никак не изменится.

Теперь, в классическом варианте (который от Скотта Келби), выбираем мягкую кисточку и уменьшаем непрозрачность процентов до 25-30. Нажимая по очереди клавиши D и X , устанавливаем в качестве переднего цвета белый. Начинаем водить мышкой по тем местам, которые надо осветлить. Если эффекта осветления недостаточно, проводим по участку второй, третий раз..

Для затемнения светлых участков нажимаем D , чтобы установить в качестве переднего чёрный цвет, и проводим мышью по нужным участкам.

Где-то прочитал ещё такую рекомендацию: при любых работах в Фотошопе надо проделать очередную операцию, потом прищуриться, откинуться на спинку стула, возможно в позе «руки за голову», и после этих манипуляций уменьшить силу воздействия процентов на 10-15. Смех смехом, но я так на самом деле иногда делаю. Так вот у нас есть такая возможность в виде общей непрозрачности серого слоя.

На этом классический способ заканчивается, и есть повод выпить вспомнить о второй возможности. Предлагается в качестве кисточки использовать те самые инструменты — Осветлить и Затемнить . Какие плюсы? Если обычная кисть работает с одинаковой силой в каждом движении, то эта парочка постепенно усиливает своё действие при елозении на одном месте, не отпуская кнопки мыши. При использовании этих инструментов необходимо только увеличить Непрозрачность — до ста процентов. Дополнительно необходимо уточнить диапазон, в котором необходимы изменения — Тени , Подсветка или Средние тона . В результате мы получаем более мягкий, гибкий и тонкий инструмент.

Ну и в качестве бонуса допишем в коллекцию способов осветления/затемнения такой:

В самом начале — добавляем просто пустой слой (нажав Создать новый слой в палитре Слои ), режим наложения установим в Мягкий свет . Берём те же белую или чёрную кисть с Непрозрачностью 30%, и выполняем аналогичные описанным действия. Результат получается более мягким и умеренным, чем первый.

В конце хочу подчеркнуть, что все способы очень легко записываются в Action .

В некоторых фотографиях излишне светлый фон портит все впечатление от просмотра. Он отвлекает, внимание рассеивается по всему снимку, и зрителю трудно сосредоточиться на чем-то одном и главном. Лучшим выходом из этой ситуации может стать затемнение фона.

Инструкция

Фотошоп, как известно, является профессиональным графическим редактором с очень большим набором инструментов, поэтому вариантов затемнения фона на фотографии существует бесчисленное множество. Можно просто рисовать по картинке затемняющей кистью, можно выделить главных персонажей на отдельный слой при помощи лассо и приглушить яркость фонового слоя, или же просто воспользоваться каким-нибудь световым фильтром. Мы же хотим вам предложить другой способ. На первый взгляд он выглядит немного сложным, на самом же деле ничего трудного или необычного делать не придется, а результат такого затемнения выглядит очень естественно и красиво.

Для успешной работы нам понадобятся Быстрая маска и Градиент, расположенные на панели инструментов. Разновидность выбираемого градиента будет зависеть от формы главного элемента фотографии. Например, при работе с портретом лучше выбирать градиент номер два с лучами, расходящимися из центра, в нашем же случае будет использовать градиент номер 4, который даст нам плавный переход вдоль всего главного элемента.

Нажмите кнопку Быстрой маски. Перейдите к инструменту градиент, выберите наиболее подходящий вам вариант и примените градиент к изображению так, чтобы главный элемент оказался залитым красным цветом. Выглядеть это должно примерно так.

Нажмите еще раз кнопку Быстрой маски, выйдя тем самым из ее режима. Сочетаниями клавиш CTRL + J скопируйте выделенную область на новый слой. Перейдите в меню по пунктам Image – Adjustments – Brightness/Contrast. Подвигайте ползунки, снижая яркость слоя, и повышая или понижая его контрастность. Все зависит только от того, какой вы хотели бы видеть будущую фотографию. Если при этом затемняются и области, которые вы хотели бы оставить светлыми, в этом нет ничего страшного. Включите на рабочем столе маску слоя и, чередуя белую и черную мягкие кисти, уберите или добавьте затемнение на нужный участок снимка.

Можно сказать, что фон уже затемнен, у нас появился подсвеченный главный элемент на фото – это девушка в белом, и абсолютно темный фон. Результат выглядит немного неестественным, и если вы предпочитаете вариант, выглядящий более натурально, понизьте прозрачность верхнего слоя процентов на 30-50. Данный алгоритм подойдет не только для затемнения фона, но и для создания виньеток разной затемненности и диаметра.

Переферийное затемнение или «виньетка» применяется мастерами для концентрации внимания зрителя на центральной части изображения. Стоит заметить, что виньетки могут быть не только темными, но и светлыми, а также размытыми.

В этом уроке поговорим именно о темных виньетках и научимся их создавать разными способами.

Для урока было подобрано фото березовой рощи и сделана копия исходного слоя (CTRL+J ).

Способ 1: создание вручную

Как следует из названия, этот способ подразумевает ручное создание виньетки при помощи заливки и маски.

Непрозрачность подбирается индивидуально для каждой работы.

Способ 2: растушевка выделения

Это способ с применением растушевки овальной области с последующей заливкой. Не забываем, что виньетку мы рисуем на новом пустом слое.

1. Выбираем инструмент «Овальная область» .

2. Создаем выделение в центре снимка.

3. Данное выделение необходимо инвертировать, так как мы должны будем залить черным цветом не центр картинки, а края. Делается это сочетанием клавиш CTRL+SHIFT+I .

4. Теперь нажимаем сочетание клавиш SHIFT+F6 , вызывая окно настройки растушевки. Значение радиуса подбирается индивидуально, можно только сказать, что оно должно быть большим.

5. Заливаем выделение черным цветом (SHIFT+F5 , черный цвет).

6. Снимаем выделение (CTRL+D ) и снижаем непрозрачность слоя с виньеткой.

Способ 3: размытие по Гауссу

Для начала повторим начальные пункты (новый слой, овальное выделение, инвертирование). Заливаем выделение черным цветом без растушевки и снимаем выделение (CTRL+D ).

1. Переходим в меню «Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу» .

2. Ползунком регулируем размытие виньетки. Обратите внимание, что слишком большой радиус может затемнить центр изображения. Не забывайте, что после размытия мы снизим непрозрачность слоя, поэтому не слишком усердствуйте.

3. Снижаем непрозрачность слоя.

Способ 4: фильтр Коррекция дисторсии

Данный способ можно назвать самым простым из всех вышеперечисленных. Вместе с тем, он не всегда применим.

Новый слой создавать не нужно, так как действия совершаются на копии фона.

1. Переходим в меню «Фильтр – Коррекция дисторсии» .

2. Переходим на вкладку «Заказная» и настраиваем виньетку в соответствующем блоке.

Данный фильтр применится только к активному слою.

Вы сегодня узнали четыре способа создания затемнения на краях (виньетки) в Фотошопе. Выбирайте наиболее удобный и подходящий к конкретной ситуации.

Не деструктивное затемнение и осветление обычно делается с помощью слоя с заливкой 50% серого. Хотя мне и подходил этот метод в прошлом, я считаю сложным предусмотреть результат, который достигну в итоге. Позже, чтобы сделать затемнение и осветление, я стал использовать корректирующие слои с маской, и обнаружил, что имею больше контроля над тоном и контрастом изображения.

Преимущество использования этого метода в том, что после применения слой-маски вы можете легко повторно открыть диалоговое окно и изменить количество яркости или затемнения, примененное в конкретных областях.

От проявки до цифровых технологий

Осветление и затемнение является традиционной печатной техникой в фотолабораториях, которая используется для придания определенным участкам печатного изображения больше или меньше экспозиции. Цель метода заключается в том, чтобы восстановить утраченную информацию, как правило, вызванную высококонтрастной экспозицией.

Эта техника легко применяется в Photoshop и поможет вам восстановить изображения. Бывали ли у вас снимки с пересвеченными бликами? Или пейзажи с потерянными деталями в тенях? Эта техника является спасением для подобных ситуаций и может быть использована во всех тональных коррекциях определенных участков изображений.

На изображении выше, которое я взял для примера, чечевица и цыпленок, расположенные под жаренным яйцом, были слишком темными, и я терял некоторые важные детали. Также обратите внимание на то, как пересвечены белые участки яйца и край белой салфетки. Осветление и затемнение помогут исправить эти две проблемы.

Сначала я осветлю темные участки.

Шаг №1 – Добавьте корректирующий слой Уровни

Откройте свое изображение и с помощью кнопки Корректирующий слой внизу палитры слоев добавьте слой Уровни.

Шаг №2 – Сделайте тоновые настройки

Так как я сейчас буду работать в основном над участком под яйцом, я воспользуюсь слайдером для средних тонов в центре гистограммы, чтобы сделать тоновые настройки. Перетащите слайдер влево, чтобы осветлить участок. Обратите внимание, что светлее становится все изображение. Не паникуйте. Позже мы применим маску, чтобы исправить это. На данный момент сконцентрируйтесь на том участке, который вы хотите осветлить. Как только вы будете удовлетворены тональным уровнем, нажимайте ОК.

Шаг №3 – Добавьте маску слоя


Создание корректирующего слоя автоматически добавит маску к этому слою. Вы увидите, что у вашего корректирующего слоя есть два маленьких окошка. Окошко справа – это ваша маска слоя. Проверьте, чтобы было выбрано окошко справа, нажмите на инструмент Выбор основного цвета и задайте черный. Разместите курсор в пределах изображение и щелкните на нем. Добавление черного цвета спрячет корректирующий слой. Теперь вам нужно использовать белый цвет, чтобы проявить его в тех местах, где это необходимо.

Шаг №4 – Проявление корректирующего слоя


Выберите подходящий размер кисти для определенного участка и уменьшите непрозрачность до 15%. Задайте белый цвет и начинайте аккуратно прорисовывать ту область, которую вы хотите осветлить, в моем случае это еда под жаренным яйцом. Продолжайте рисовать до тех пор, пока не будете довольны уровнем осветления.

Если осветление слишком сильное, дважды щелкните на корректирующем слое и переместите слайдер вправо, чтобы сделать эффект не таким интенсивным. Не достаточно светло? Перемещайте слайдер влево.

В Photoshop, то работу нужно начинать с тона. В этом материале мы поговорим об изменениях тона, имея в виду затемнение и осветление кадра. Это не касается изменения цветового тона или оттенка.

Из прошлых материалов «Фотопоиска» вы почерпнули, что все затемнения или осветления наиболее качественно можно сделать, работая в конвертере с raw-файлом. Дело в том, что формат raw содержит всю информацию, которая позволит менять яркостные составляющие снимка с минимальными потерями. А для локальных преобразований лучше всего работать с конвертером Photoshop, с его масками и слоями.

Часто такую проблему решают при помощи «мультиэкспорта»: в наиболее удобном конвертере (CaptureOne, Lightroom и т.д.) создаётся несколько вариантов обрабатываемого фото с разной степенью яркости. Далее изображение экспортируется в.psd или.tiff, все его варианты аккумулируются в Photoshop как слои. Теперь вы можете работать масками, производя локальную коррекцию.

Мы вам предложим менее рудоёмкий и более эффективный способ.

Начнём работу с raw-файлом, используя плагин ACR (Adobe Camera RAW). Если вы привыкли обрабатывать снимки при помощи инструментария определённых конвертеров (таких как Lightroom), то можете продолжать. Для этого вам нужно всего лишь сохранять файлы в формате DNG и продолжить работу с dng-файлами.
Приступаем к ретуши фото . Сначала откроем в качестве смарт-объекта raw-файл определённого изображения. Нужно удерживать нажатой клавишу Shift перед нажатием кнопки «Open…» в окне ACR. Это делается, чтобы заменить название «Open image» (открыть изображение) кнопки на «Open object» (открыть объект):

При этом мы получаем слой, содержащий в себе смарт-объект, о чём свидетельствует значок в углу меню.

Для ретушёра это означает, что изображение в ACR можно редактировать много раз, возвращаясь к исходному файлу. Оно при этом не потеряет в качестве. Чтобы поменять все параметры по необходимости, можно дважды кликнуть по нему, чтобы открыть окно ACR.

Общая яркость картинки будет определяться нижним слоем. Порой яркость картинки бывает сложно оценить. Рекомендуем вам уменьшить её до размера небольшого превью. В окне ACR можно изменять масштаб фотографии при помощи клавиш «ctrl+» и «ctrl-». Во многих случаях именно маленький размер помогает увидеть недостаточность или избыток яркости.

В предлагаемом варианте видно, что оригинал нужно сделать более ярким. При передвижении ползунка Exposure на одну треть ступени получаем достаточную яркость.

Возвратимся в основное окно Photoshop, нажав «ОК». Настало время локальных изменений. Нам предстоит осветлить или затемнить отдеьные участки фото.
Мы помним, что более светлые участки изображения в первую очередь притягивают внимание зрителя. Это характеристика психофизиологии нашего зрения. Рассматривая любое изображение, мы движемся от более светлых участков к более тёмным.

Из этого следует, что при обработке фото так называемые «смысловые центры» нужно осветлять на общем фоне. Яркие участки оставляйте там, где вы хотите задержать внимание зрителя. Если вы будете пренебрегать этим правилом, то неизбежно вызовете у зрителя состояние психического дискомфорта. Логически важный участок будет постоянно ускользать от внимания, оттягивая взгляд на периферию. При обработке чёрно-белого фото этот нюанс заметен более всего.
Если вы занимаетесь обработкой портрета, то вам достаточно лишь слегка осветлить лицо модели. Остальную часть изображения можно немного затемнить. Кадр будет смотреться значительно лучше.

В нашем примере лицо девушки далеко не самое светлое место на портрете. На себя перетягивает внимание более светлое платье. Обращает внимание на себя и слишком активный фон. Исправлением этих недостатков мы сейчас и займёмся.

Чтобы изменить фото, выделим отдельные области, которые мы будем корректировать и создадим для каждой из них свой собственный слой, в котором будет такой же смарт-объект. Кликните на нужный вам слой правой кнопкой мыши и в возникшем меню выберите «New Smart Object via Copy». Многие думают, что упростят задачу, нажав «Ctrl+J». Это ошибка: вы создадите ещё один слой с тем же объектом!

В нашем примере ретуши фотографии создадим новые слои для кожи модели, её платья и фона композиции:

Это позволит нам открыть каждый слой ACR при помощи двойного клика и работать с его тоном. Менять тон предлагаем при помощи тоновых кривых (Tone Curve). В соответсвующем меню мы видим ползунки:
. Highlights
. Lights
. Darks
. Shadows.

С их помощью мы осветлим или затемним светлые и тёмные, средне-светлые и средне-тёмные участки фотографии:

Теперь сделаем видимой ту область каждого слоя, с которой будем работать. Для этого используем обычную маску. Напомним, что использование смарт-объектов позволят вам возвратиться в ACR и подкорректировать параметры уже после создания маски. Сделать это можно на любом этапе обработки.
Итоги нашей работы будут выглядеть примерно так:

Теперь модель не сливается с фоном, взгляд зрителя сразу же фиксируется на лице. Более светлое платье также не отвлекает.

Это как минимум. Хотите сделать больше - поработайте с другими, менее значительными участками. Например, композиции можно добавить объём. Поработайте над причёской, осветляя или затемняя отдельные пряди. Мы сейчас углубляться в это не будем, главное - изложить принцип работы. А вы закрепите умения, поэкспериментируйте!

Работа с контрастом.

Поработав с распределением тонов фотографии и получив хороший результат, поучимся корректировать общий контраст изображения.

Начнём с самого простого и очень эффективного способа изменения контраста при обработке фоток.

1. Создаём корректирующий слой Hue/Saturation.

2. Обесцвечиваем изображение. Для этого в окне «Properties» устанавливаем ползунок «Saturation» на «0».

3. В корректирующем слое изменим режим наложения на Soft Light.

Вы сразу увидите, что контраст резко повысился.

4. Чтобы смягчить эффект п. 3, понизьте значение Opacity для корректирующего слоя. В нашем случае достаточно 20%.

Но повысить контраст можно ещё одним способом. Это немного сложнее, но результат получается менее спонтанным. Чтобы вы сразу поняли, о чём идёт речь, поясним: этот метод похож на только что изложенный, но здесь мы не обесцвечиваем изображение, а используем миксер каналов. Итак:

1. Используя Channel Mixer, создаём корректирующий слой.

2. Устанавливаем флажок на «Monochrome» в меню «Properties». Фотография становится чёрно-белой. Меняя соотношение цветовых каналов «Red», «Green» и «Blue», устанавливаем оптимальный контраст. В нашем случае стоит значение «0,+100,0», позволяющее сделать лицо модели более объёмным. Сумма значений всех цветовых каналов должна быть равна 100, в противном случае вы затемните или осветлите всю фотографию.