Как почистить кэш в лайтруме. Lightroom не открывается

11.04.2019

— оправдание слабое. Может быть Adobe когда-нибудь и ускорит Lightroom, но это ещё когда будет, а работать надо сейчас.

Очевидно, что «ускорить» — очень неконкретный глагол. Быстрее всего Лайтрум будет работать, если в каталоге оставить одну фотографию размером в 500×500 пикселей. И ничего с ней не делать, только смотреть. Скорость будет фантастической. Но в реальном мире задачи чуть более серьёзные. Поэтому под «ускорить» мы будем подразумевать увеличение скорости в следующих операциях:

  • Всё связанное с обработкой файлов. А именно: импорт/экспорт, массовое переименовывавывавывание, копирование/пе ремещение, создание превью, просмотр большого каталога, массовое назначение ключевых слов и рейтингов и т. п.
  • Индивидуальная обработка фотографии. В первую очередь это локальные коррекции.
  • Непосредственная производительность лично вас в работе с Лайтрумом. Удобные клавиатурные команды, трюки, облегчающие жизнь.
  • Пакетная обработка на заданную тему. Например, мне приятно давить шумы в фотографиях. Встроенным шумодавом я не очень доволен, значит дорога мне к Neat Image. Ещё к таким задачам относится склейка панорам, HDR, увеличение резкости.

У каждого свои критерии, что такое «большой тормозной каталог фотографий». У кого-то размер файлов такой, что Лайтрум летает на гигабайте оперативки. Кому-то не хватает и восьми. Так что давайте условимся: «большой каталог» — такой каталог, который тормозит вашу машину.

Вот мои мысли на тему ускорения в вышеперечисленных операциях. Для начала, общие вещи. Которые однако могут быть известны не всем.

  • Быстрое железо быстрее, чем медленное железо. Свежая мысль, да? От её банальности она не становится менее актуальной. Железо для Лайтрума должно быть быстрым. Как показали мои тесты, главные bottleneckи — размер RAM, скорость RAM, скорость процессора, скорость жесткого диска, наличие свободного места на жёстком диске. Быстрый жёсткий диск проявит себя при массовой работе с файлами. Быстрая оперативка — при любой обработке, а главное — в локальных коррекциях. Большой объём RAM — при массовой работе с файлами. У меня Лайтрум стал резко быстрее работать, когда я увеличил память с двух до шести гигабайт. Быстрый процессор скажется на скорости преобразования в DNG и при локальных коррекциях. Многоядерность Лайтруму по сердцу. NB: если вы подключаете внешний жёсткий диск с фотографиями, старайтесь подцепить его через eSATA , а не через USB. Прирост скорости коллосальный.
  • Windows x64 . Потому что на x32 нельзя использовать больше 4Gb RAM. Лайтрум умеет использовать больше, если ему создать условия. Их три: версия Лайтрума для x64, ОС х64 и больше 4Gb памяти. Ускорение из моего опыта значимое, проявляется при массовой обработке. И когда одновременно работает Photoshop.
  • Оптимизировать диски, назначить фиксированный размер файлу подкачки.
  • Идеальный случай: в системе четыре RAID . На одном операционная система, на другом — Лайтрум, на третьем — каталог, на четвёртом — фотографии. Поскольку мы живём не в сказке, то исходим из наличия железа. Хотя бы разнесите на разные диски каталог и фотографии.
  • Лишние процессы в системе не всегда ускоряют работу. Проверьте, не занимает ли какая-то утилита процессор и диск? Всё, что она берёт себе, недополучает Лайтрум.
  • DNG обрабатываются как правило быстрее, чем оригинальные RAW камер. Не говоря о других преимуществах. Преобразовать картинки в DNG можно независимо от Лайтрума с помощью Adobe DNG Converter. Ставите его на обработку новой порции фото, а сами работаете в Лайтруме над другим проектом.
  • Если создать превью заранее (поставить генериться на ночь), то при просмотре каталога на каждом файле не будет теряться время на генерацию.
  • Много-много файлов в каталоге = медленный-медленный просмотр. Разбивайте картинки на порции, в каждой из которых не больше 500-600 фоток.
  • При массовой обработке фотографий в плане каталогизации (назначение ключевых слов, рейтингов) отключите «Catalog Settings: Metadata: ». Лайтрум тогда будет писать все изменения в свою базу данных, не трогая фотографии. Что существенно ускоряет. Главное, после обработки не забудьте выделить все изменённые фотографии и нажать Ctrl-S (Metadata::Write metadata to file), чтобы записать изменения в файлы. Потом же, когда изменения будут редкими, можно включить эту опцию обратно, чтобы не думать о сохранении.
  • Просмотр в Develop Module обязательно включает генерацию превью 1:1. А в Library Module — нет. Если вы собираетесь сперва просмотреть фото в разумном размере, определите этот разумный размер (вряд ли он будет больше вашего монитора) и создайте Standard Preview с означенным размером. Если вы вообще всё поймёте по thumbnails, превью можно не делать вовсе.
  • Хорошая фоновая музыка позволяет держать темп при обработке фотографий.
  • Запомните и используйте клавиатурные эквиваленты . Лайтрум на них очень щедр.
  • Любите presets, они ваши друзья. Огромное количество операций можно стандартизировать и создать для них пресеты.
  • Два монитора удобны для одновременного просмотра каталога с превьюхами и обработки фотографии. Но Лайтрум как-то странно работает со вторым монитором, начиная через какое-то время тормозить.
  • Поставьте Лайтрум версии не ниже 2.3 . У предыдущих версий баг — утекает память, от чего через какое-то время тормозит решительно всё.
  • Ключевые слова надёжнее встроенного механизма коллекций. И значимо облегчают поиск нужной фотографии. Продумайте свою иерархию ключевых слов, запишите её и последовательно используйте.

На ключевых словах остановлюсь поподробнее. Я писал об оптимизации каталогизации — с коллекциями и т. п. Я вам соврал. На самом деле есть способ быстрее.

  1. Определяем иерархию ключевых слов, аналогично коллекциям. Создаём эти ключевые слова (теги) — в правой панели в Library. В иерархии. Если есть фотографии городов Сидней и Нижний Тагил, их можно объединить в общую тему «города». Если есть фото кошки и фото собаки, объединяем их в категорию «звери» — соответственно, «звери:кошки», «звери:собаки».
  2. Среди ключевых слов задаём «метаслова»: теги, начинающиеся с какого-то символа. Например, с «@», «§» или «%». Эти теги будут описывать не фотографию, а важные нам свойства. Например, я сделал теги «§meta:§we_are» , «§meta:§private» , «§meta:§exclude» . В фотографиях «я на фоне Пекина» художественности обычно мало, так что можно назначить таким фотографиям тег «§meta:§exclude» и в дальнейшем показываеть только те кадры, у которых этого тега нет. C этими тегами можно делать . Например, велеть не включать этот и все низлежащие теги в итоговое экспортируемуе изображение.
  3. Создать Keyword Sets — в каждом из которых по девять ключевых слов, лучше всего описывающих какую-то ситуацию. Например, главное, связанное с фотографированием города; главное, связанное с фотографированием животных. Разумеется ключевые слова выбираем из готового набора. Это очень экономит время — когда вы изначально унифицируете и определяете ключевые слова. Не приходится думать: «чёрт, какое же ключевое слово я выбрал для этого: "дерево" или всё таки "деревья"?».
  4. Теперь назначение ключевых слов становится значительно более лёгкой и быстрой задачей. Дело в том, что в Library, в правой панели, разделе Keywording есть два поля. Одно: Keyword Suggestions — идеи Лайтрума на тему того, какие ключевые слова лучше всего подходят в случае этой фотографии. Не знаю, как у других, но у меня Лайтрум ошибается в 90% случаев. Поэтому я это поле закрыл. Второе поле гораздо полезнее: это Keyword Set. В нём вы можете выбирать один из созданных ранее наборов ключевых слов, или же Recent Keywords — недавно использовавшиеся ключевые слова. Выделив нужные фотографии, нажимаем Alt и видим, как рядом с ключевыми словами в табличке 3×3 появились цифры — расположенные так же, как на цифровой клавиатуре. Нажав «Alt-цифра» мы назначаем или удаляем нужное ключевое слово. Перемещаться между Keyword Sets можно с помощью Alt-0.

    NB. Вы не забыли отключить «Catalog Settings: Metadata: Automaticaly write changtes to XMP »? Отключите и машина будет работать быстрее.

  5. Чем удобны ключевые слова: вы можете выбирать именно те фотографии, которые вам нужны. Например, «все фотографии города N, в которых нет людей и есть машины». Для этого над фотографиями есть Library Filter: Text. Выбираем «keywords» и пишем в поле поиска «город N, -машины, -люди». Вуаля.
  6. Начнём с назначения ключевых слов тем фотографиям, которые исключаем из выборки. У меня это все фотографии, содержащие приватные сцены или бытовуху типа «мы на фоне чего-то». Назначим им ключевое слово «§meta:§exclude»; выберем все фотографии, где этих тегов нет («Library Filter:Text:"-§meta:§exclude"») и создадим коллекцию (например «Pure Photos»), в которую поместим все выбранные фотографии. В дальнейшем работа будет идти внутри этой коллекции.
  7. Ключевые слова лучше назначать «сверху вниз». Вначале общие («города», «город N», «город K»). Потом выбирать фотографии только из одной области (как описано в предыдущем пункте) и уже идти по ним детальнее, назначая теги «люди», «дома», «машины», «заведени е для чаепития» и т. п.
  8. Если нужно назначить слово, которого нет в списке, нажмите Ctrl-K, введите его и нажмите Enter. Можно ввести сразу несколько слов, через запятую.
  9. Фотографии, для которых уже гарантированно не будут назначаться слова, можно из выдачи убрать, пометив их флагом Pick (клавиша «P») и указав в Library Filter:Atribute, что нужно показывать только фото, не отмеченные флагом. Таким образом я сразу убирал личные фото с нашими физиономиями, чтобы не мешались.
  10. По идее до назначения ключевых слов полезно пройтись по фотографиям и объединить в стеки серии, HDR и исходники для панорам. И вы можете это сделать, но при назначении ключевых слов всё равно придётся все стеки разворачивать (Photo:Stacking:Expand All Stacks). К сожалению, в Лайтруме нельзя назначить ключевые слова оптом для всех сгруппированных фотографий. На форумах Лайтрума недовольство этим фактом — одна из ключевых тем, так что можно надеяться, что Adobe исправится в ближайшее время.
  11. Для «разбрасывания» ключевых слов есть ещё один удобный инструмент — «Keyword Painting» (Ctrl-Alt-K). Он эффективен, когда надо быстро назначить какое-то одно слово сразу многим разбросанным по каталогу фотографиям. Курсором-пульверизатором тычете в нужные фотографии, и слово добавляется. Или, если оно уже назначено, убирается.
  12. Теперь, когда ключевые слова назначены (и метаданные сохранены в файлы — «Ctrl-A, Ctrl-S»!), можно создать несколько коллекций. Для быстрого доступа к каким-то выборкам, чтобы не набирать «Город N» или «Люди». И запихнуть в эти каталоги нужные фотографии. Можно поступить ещё проще — создать Smart Categories, в которых идёт выборрка фотографий с нужным набором ключевых слов — но это замедлит машину.

Метод может на первый взгляд показаться несколько сложным и громоздким. Однако при обработке тысяч фотографий он весьма удобен и быстр. Собственно, пока что это самое быстрое, что я придумал. Добавьте сюда лёгкий поиск по фотографиям. Ведь ключевые слова могут индексироваться не только Лайтрумом, но и множеством других каталогизаторов и поисковиков, включая Google Desktop. Когда через годик вы захотите найти фотографии на тему «Токио ночью», вы оцените свою предусмотрительность.

И ещё. Ключевые слова можно разделить на следующие группы:

  • Описательные теги. Это слова, описывающие время, место и что изображено. Это первое, что назначается фотографиям. «Время:Ночь, Города:Париж, Сооружения:Эйфелева Башня».
  • Служебные, метатеги. Всякие «исключить из показа», «уже напечатано», «доработать в фотошопе». Они не должны появляться в итоговых графических файлах, но удобны для внутреннего рабочего процесса.
  • Технические теги. Иногда полезно включить теги, описывающие технические особенности съёмки или обработки. «Объективы:Широкоугольники», «Формат:Пан орамы», «Цвет:Монохром», «Стилизация:Infrared». В первую очередь эти теги интересны самому автору. Только не надо включать сюда то, что и так ясно из Exif (при условии, что ваш каталогизатор умеет искать и по exif).
  • Message. На большинстве стоковых сайтов фотографии описываются также тегами, описывающими некие абстрактные категории, с которыми связана фотография. Это абстрактные категории цвета («красный»), яркости («темнота»), эмоций («радость»), отношений («любовь») и т. п. Посмотрите пример на fotolia.com. Такие ключевые слова полезны, если вы должны подобрать какую-то иллюстрацию на заданную тему — например, для статьи. Но назначать их конечно непросто, и наверное это стоит делать только для уже реально хороших фотографий.

На этом с ключевыми словами закончим и перейдём к трюку, позволяющему радикально ускорить работу с каталогом в поездке . Собственно, всё. Информация по ссылке. Добавлю, что за исключением вращения кропнутых фотографий, всё остальное прекрасно себя зарекомендовало.

Напоследок коснусь такой важной темы, как экспорт готовых фотографий . Например, для публикации в Интернете.

До сих пор я использовал замечательный плагин LR2/Mogrify . Он может рисовать рамки вокруг фоток, добавлять подписи и логотипы, но почему-то очень медленный. Кроме того, есть ещё одна проблема. Хорошо бы использовать нормальный шумодав и повышатель резкости. И всё это — одним кликом, автоматически.

Так что теперь я отказался от Mogrify в пользу обработки Фотошопом. Процесс выглядит так:

  1. В Фотошопе создаётся Action, который делает из итоговой большой фотографии то, что нужно. Включая в себя: а) шумодав вначале; б) предварительное увеличение резкости; в) уменьшение размера до нужного («File:Automate:Fit Image…»); г) повышение резкости для веба; д) повторный шумодав; е) рисование рамки и вклеивание логотипа. Экшны делаются разные, на разные условия съёмки и итоговые размеры картинки. Для тёмных кадров шумодав должен быть посильнее, для портретов — поменьше.
  2. Этот Action сохраняется, как Droplet в папку Export Actions в рабочей директории Лайтрума. Главное — указать «Override Action "Save As" Commands» и «Destination: "Save and Close"».
  3. В Lightroom в окне Export этот дроплет указывается в качестве Export Action , а изображение ему шлётся полноразмерное, JPEG без потерь .
  4. Чтобы не указывать всё это каждый раз, создаём export presets с нужными настройками.
  5. Всё. Никаких Mogrify, качество на порядок выше, скорость адекватная, вся работа делается автоматически, пока мы пьём чай. Один клик, и фотография полностью подготовлена к публикации.

Сравните. Первая фотография — полученная «родными» средствами Lightroom, с его шумодавом и LR/2 Mogrify. Время генерации: ~30 секунд.

А теперь дроплет с шумодавом и двухступенчатым увеличением резкости. Время работы: ~60 секунд, из которых большую часть взял шумодав.

На мой взгляд, соотношение «время генерации/качество» явно в пользу последнего. Особенно если учесть, что вручную эти операции заняли бы куда больше времени.

Самое главное — в нашем распоряжении теперь весь инструментарий Фотошопа, мощные шумодавы и шарперы.

Если мы ещё не знаем, что будем делать с фотографиями, и хотели бы обрабатывать их дальше в Лайтруме — только без шумов и глупостей, то действия такие:

  1. Как описано выше, создаём дроплет, убирающий шумы и первоначально повышающий резкость. Не меняющий размер изображения.
  2. Делаем в лайтруме export preset, который кидает изображение в этот дроплет — кидает в формате TIFF или PSD, 16-битный цвет. 16 бит для того, чтобы не было потерь при переходе из RAW в TIFF и можно было дальше играть с экспозицией. Лучше выбрать для изображения отдельную папку. После экспорта автоматом добавить получившееся в каталог .
  3. Запускаем этот export preset для выбранных фотографий. Фотошоп обрабатывает их по взрослому, потом Лайтрум подцепляет их обратно. Теперь можно делать с ними что угодно — в Лайтруме и/или в Фотошопе.

Лайтрум — мощнейший инструмент для серьёзного фотографа. Он не лишён недостатков, однако тенденция его развития мне нравится. Надеюсь, со временем Лайтрум станет быстрее и ещё эффективнее. Но наверное к этому моменту у нас будут камеры, которые делают RAW ещё большего размера, чем сейчас. Так что о скорости придётся думать всегда.

Написать этот текст меня подвигла необходимость обновления компьютерного железа. Она давно назревала, но окончательно приперла меня вчера, во время обработки только что завершенной съемки: 1100 RAW файлов с камеры Nikon D810 (36 Мп, RAW 14 бит). Необходимо было оперативно импортировать, отсмотреть, выставить рейтинги, пред-обработать (кроп, яркость-контраст, градиенты, WB и цвет, шумодав) и экспортировать результат в виде галереи. Задача усложнялась тем, что материал нужно было отдать заказчику к утру. Я засел в 11 вечера и до рассвета впервые не успел за кончить работу. Давайте проведем выбор оптимального "железа" для работы в Adobe Lightroom CC и рассмотрим некоторые рекомендации по ускорению обработочного процесса.

Маленькое отступление: можно долго ругать Adobe за корявые профили, морально устаревший ACR 9.x с его восьмиполосной HSL или отсутствие масок в кривых, но констатирую простой факт: на сегодня лучшего каталогизатора и организатора обработочного процесса чем Лайтрум не существует. Да, работа ведется на основе 9.х ACR. Да, Лайтрум прожорлив до ресурсов и страшно тормозит. Точнее, он их использует очень нерационально, и сложно сказать, чего тут больше - криворукости индусских программистов или того, что Adobe забил на старые проекты при разработке ACR 10 версии. При этом нельзя сказать наверняка, тормозит ли ACR или сам Лайтрум как надстройка над стандартным ACR-движком.

Железо в моем кабинете

Mac Pro (Mid 2010) с установленной OS Sierra (10.12.1)
2 процессора 2.4 GHz Quad-Core Intel Xeon
память 32 GB 1066 MHz DDR3
видео-карта ATI Radeon HD 5770 1024 MB + два монитора 30" и 26"
рабочий диск под систему и каталог LR: Samsung 850 PRO c 512 Гб
диски данных: несколько WD Red 6 Тб SATA

1. Оптимизацию каталога, рестарт компьютера и окропление святой водой мы сейчас не рассматриваем. К слову, скорость работы существенно не зависит от объема каталога (при количестве импортированных файлов менее 50.000).
2. Самый первый шаг - это генерация превьюшек на этапе импорта (или сразу после него) "один к одному" для всей съемки. Делаем.
3. Генерация "умных" превьюшек (Smart Previews) для всей съемки. Делаем.
4. Начиная с Лайтрума СС (2015.6), появилась возможность работать с "умными превьюшкам" на лету, не отключая оригиналы: Preferences/Performance/галочка "Use Smart Previews instead of Originals". Подключаем. В итоге для генерации превью на экране система использует меньший объем данных (сжатый DNG в 10-15% от оригинала), что действительно увеличивает скорость. При экспорте автоматически подключится оригинал.
5. Увеличиваем размер кэша для работы ACR c 1 до 20 Гб: (Preferences/File Handling/Camera RAW Cash Settings).
6. Использование процессора графической карты (галочка Preferences/Performance/Use Graphics Processor) работает не всегда и не всем поможет: даже если ваш акселератор поддерживается Лайтрумом, народ жалуется на то, что система начинает тормозить вместо того, чтобы дать обещанное "десятикратное увеличение производительности". При использовании моего ATI Radeon HD 5770 я заметил следующую вещь: при переходе с файла на файл система тормозит сильнее (что логично, ведь данные из RAW-файлов грузятся в видео-карту), но обработка штучного кадра идет намного быстрее. Вердикт: обязательно отключаю галочку на этапе просмотра материала, но включу при штучной обработке файла с большим количеством градиентов (M), кистей (K) и удалений артефактов (Q).
7. Рекомендацию Adobe "конвертировать RAW-файлы в DNG" я всегда отметаю вот почему: DNG - упрощенный стандарт, отсекающий (помимо всего прочего) от исходных RAW недокументированные поля. Жертвовать данными в угоду совместимости с другим софтом? Отправляем DNG лесом.

Проблематика, которая остается после всех танцев с бубном

1. Система тормозит на просмотре файлов, при переходе от одного 36 Мп файла к другому, что существенно снижает скорость отбора материала.
2. При переходе с одного обработанного файла к другому, система пытается генерировать новую превьюшку, что занимает несколько секунд. Бесит нереально.
3. Обработка существенно тормозит на файлах выше 24 Мп и на файлах более высокой (14) битности. На старых 12 Мп съемках (D700, D3S) и 16 Мп (D4) все работает в 2-3 раза быстрее.
4. Генерация 1:1 превьюшек и "умных" превьюшек помогает вылечить проблему из п.1, но для 1000 кадров процесс генерации занимает несколько часов.
5. Существует мнение, что Лайтрум начинает тормозить на слабых (до 2Гб) видео-картах на конфигурациях с мониторами больших диагоналей. Сравнительные тесты никто не проводил.

Что учитывать при выборе компонентов?

Все-таки, нужно делать апгрейд. После анализа предлагаемого железа, определились следующие рекомендации по позициям:

1. Тактовая частота процессора . Для LR имеет первостепенное значение. Чем выше, тем лучше. Идеал на сегодня - Intel Core i7 (6700K) .

2. Количество процессоров . Одного хватает. Второй в LR на фиг не нужен . Более того, в ряде случаев второй процессор даже снижает производительность. Что точно не нужно брать: серверная архитектура и несколько процессоров XEON Е5 с большим количеством ядер и малой частотой. Лучше всего взять один процессор i7 с максимальной тактовой частотой и опциями разгона / охлаждения.

3. Количество ядер . Несмотря на то, что Adobe рекомендует 4-6 ядер для оптимальной работы, многопоточность в LR реализована слабо (исключение - экспорт обработанных кадров). Лайтрум вообще плохо распараллеливает задачи. При сравнении двух процессоров, например, 4 ядра 6700K против 6 ядер 5820K, лучше брать 4 ядра 6700K.

4. Оперативная память . Использует до 16 Гб оперативки. Если предполагается последующая работа в фотошопе, то имеет смысл поставить 32 Гб. Частота памяти чем выше, тем лучше. ЕСС не требуется. Идеал на сегодня - 32 GB DDR4 2400 MHz.

5. Дисковая подсистема . Adobe рекомендует использовать SSD для системного диска и каталога лайтрума. Сами данные могут жить на другом диске. Я пробовал хранить данные на том же SSD - скорости это не добавило ни на йоту. FW- и USB-диски давали в целом те же значения, что и внутренние SATA. Вывод: SSD под систему и каталог, но данные отдельно . Собственно, Adobe говорит то же самое: при тесте дисковых массивов со скоростью записи 80-1200 мб/сек, скорость работы существенно не менялась. Так что остаемся с данными со стандартных HDD.

6. Видео-карта . Хорошая видео-карта - это хорошо. Не все ускорители поддерживаются системой. Adobe рекомендует для оптимальной работы GeForce GTX 960 4GB и GeForce GTX 970 4GB , но тут же оговаривается, что на сегодня работа с ускорителями находится на зачаточном уровне.

Оптимальная конфигурация на сегодня (ноябрь 2016) выглядит так

Core i7 Skylake-S (4.00 GHz Intel Core i7–6700K)
- 32 GB DDR4 2400 MHz
- NVIDIA GTX 970, 4 GB, 2 DVI, HDMI, DP (1664 ядер CUDA)
- SSD 850/860
- в качестве операционной системы по-прежнему буду использовать Mac OS (т.н. "хакинтош").

Вы задумывались, как ускорить работу Lightroom и увеличить производительность? Да, лайтрум – прекрасная программа для профессиональной работы с фото, но иногда она не столь быстра, как хотелось бы. Как оптимизировать Adobe Photoshop Lightroom?
Можно поставить в систему SSD – отличный вариант, да дорогой. Сделаем бесплатно.

Погуглив статьи по этой теме, Вы в основном найдёте советы по поводу a) изменения настроек кэша Adobe Camera RAW и б) отключения автоматического создания.XMP файлов. Лично я это делать не люблю: в случае сбоя с каталогом Lightroom Вы теряете всю работу по обработке RAW-файлов. (Да, эти.XMP файлы можно сохранить на диск вручную из Lightroom, но будете ли Вы об этом помнить?)

Так что предлагаю другой метод. Идея проста: отключить некоторые не нужные Вам в работе модули (плагины) Lightroom, и программа будет запускаться и работать ощутимо быстрее.

Архитектура программы Adobe Photoshop Lightroom такова, что функциональные блоки сохранены в виде отдельных файлов в папке программы. Вы решаете, какие модули отключить:

AdobeHelpClient.lrmodule - справка Lightroom. Редко нужен, имеется только в версии для Mac OS X.
Develop.lrmodule - один из основных модулей. Отключать не следует.
Import.lrmodule - используется для пополнения каталога новыми фотографиями. Отключать не следует.
MultipleMonitor.lrmodule - модуль отвечает за работу многомониторной конфигурации. Если Вы не из тех счастливчиков, которые работают с двумя мониторами, можете отключать.
Print.lrmodule - поддержка печати. Что касается меня, я почти никогда не печатаю фото дома, только в профессиональной лаборатории.
Slideshow.lrmodule - позволяет Вам показывать слайдшоу. Если это нужно только время от времени, можно отключить. * Имейте в виду, что этот модуль каким-то образом нужен для работы в мультимониторной конфигурации.
Web.lrmodule - используется для создания веб-галерей. Можете отключить, если в основном работаете над сортировкой и обработкой фото.
Версия для Windows ещё включает Gallery.lrmodule . Отключать не советую.

Я отключаю AdobeHelpClient, Print и Slideshow.

Так как их отключить? Вот как:

Mac OS X


2. Откройте Finder, перейдите в папку Applications и найдите "Adobe Photoshop Lightroom 2.app". Щёлкните значок правой кнопкой и выберите "Show Package Contents":

3. Откроется новое окно Finder, перейдите к /Contents/PlugIns/ и выделите ненужные файлы модулей. Переместите их куда-нибудь недалеко, например, прямо в родительскую папку Contents:

4. Готово! Запустите Lightroom, и почувствуйте разницу.

Windows XP/Vista/7

1. Завершите работу Lightroom, если он у Вас открыт.
2. Откройте проводник и перейдите в папку C:Program FilesAdobeAdobe Photoshop Lightroom 2.6 .
3. Выделите файлы.lrmodule, которые собираетесь отключать:

4. Вырежьте их (Ctrl-X) и вставьте, скажем, в родительскую папку.
5. Готово! Запустите Lightroom, и почувствуйте разницу!

Теперь Вы видите меньше активных модулей в правой верхней части окн
а программы лайтрум. Пакет запускается и работает быстрее, а также использует меньше оперативной памяти.

Как и любой другой программой, с Lightroom иногда случаются неприятности. Она может перестать запускаться, начнет жутко тормозить, выдавать какие то ошибки и загадочные сообщения.

Чтобы избежать проблем, во первых не надо делать типичных ошибок при работе с программой, о которых вы можете прочитать в статье « «.

Как быть если Lightroom «сломался»? Главное — не паниковать.

Затем — всегда иметь резервную копию каталогов. Вы наверняка замечали, что Lightroom периодически просит сделать вас back up каталогов. Вы закрываете это окошко или делаете то что вам рекомендовано? Может пора таки обратить внимание на совет, пока не стало поздно?

В идеале, кроме бекапа каталогов, стоит делать резервную копию исходников, но при большом количестве снимков, это может стать проблематично.

Зато имея резервные копии каталогов и исходников, можете спать спокойно. Что бы не случилось, вы не потеряете свои снимки.

Теперь рассмотрим список наиболее типичных проблем, возникающих с Lightroom и что с этим делать.

Lightroom не открывается

Варианты решения. Во первых, банальная перезагрузка компьютера. Может и смешно, но помогает.

Если не помогло, то в первую очередь удалите файл с расширением.lock, который блокирует каталог, пока вы с ним работаете.
В обычной ситуации, файл удаляется автоматически, после закрытия Lightroom. Но иногда, если работа была завершена некорректно, может остаться и мешать запуску.

Узнайте больше на сайт

Данный файл находится там же, где и все файлы текущего каталога. По умолчанию это

  • Windows: \Users\[имя пользователя]\Pictures\Lightroom
  • Mac OS: /Users/[имя пользователя]/Pictures/Lightroom

Если файла.lock не было или удаление не помогло, попробуйте удалить файл с настройками Lightroom

Искать его нужно здесь:

  • В Mac OS X: /Library/Preferences
  • В Windows: c:\Users\[имя пользователя]\AppData\Roaming\Adobe\Lightroom\Preferences\

В Windows это файлы с расширением.agprefs в Mac — .plist

Если каталог по прежнему не открывается и у вас есть резервная копия, попробуйте ее открыть вместо текущего каталога.

На худой конец, попробуйте полностью удалить Lightroom и установить заново. При это желательно установить самую последнюю версию.

Lightroom тормозит

Оптимизация работы лайтрум под максимальное быстродействие — это отдельная тема. Но основные советы следующие.

Узнайте больше на сайт

Первым делом попробуйте оптимизировать каталог File -> Optimize Catalog.
Увеличьте размер кеша для Lightroom. Кроме того, будьте уверены, что на диске, где расположен файл кэша достатчно свободного места.
Узнать где расположен кэш и изменить его размер можно в меню Edit->Preferences (Lightroom->Preferences на Mac) на закладке File Handling

Лайтрум довольно требователен к ресурсам компьютера. Поэтому для быстродействия — закройте все ненужные программы, обновите лайтрум до последней версии, а так же будьте уверены что с оперативной памятью компьютера все в порядке.

Lightroom показывает ошибку при экспорте

Самое простое, для начала попробовать перезапустить Lightroom. Если вы используете какие либо плагины, которые были применены в процессе обработки, убедитесь в том, что плагины работают корректно.
Не используйте неофициальные русификаторы для лайтрум — кто их сделал и как, никому не известно. Удалите файл настроек, как было написано выше.

Узнайте больше на сайт

Lightroom не показывает превью или само фото

Во первых попробуйте удалить папку с превью ваших снимков. Она находится там же где и все файлы каталога. В Windows - это папка с названием каталога и.lrdata на конце, в Mac — файл с таким же названием. Попробуйте обновить драйвер видеокарты и профиль монитора.

Lightroom ведет себя странно

Тут может быть большое количество «странностей», но их лечение в основном происходит шаманскими методами. Проверьте наличие достаточного месте для кэша Лайтрума, обновите драйвера видеокарты и профиль монитора, будьте уверены что с жестким диском и оперативной памятью все в порядке.

Универсальный способ решения проблем

Не забывайте обновлять лайтрум. Как правило в обновления включены не только новые камеры, о чем пишется в официальных пресс релизах, но и множество найденных и исправленных ошибок в самой программе. Поэтому есть вероятность того, что в очередном обновлении ваша проблема будет уже решена.