Как пользоваться GPS-навигатором в автомобиле. Пользуемся навигатором «Навител» - основные задачи, устройство

06.08.2019

Многие уже установили себе Навител навигатор для android. Теперь осталось разобраться в его работе и функциях. О том, как пользоваться навигатором Навител, расскажет наша статья.

Определение местоположения и прокладка маршрута

  • Карты для навигатора Навител можно загрузить с Интернета. Для начала необходимо активировать GPS на телефоне. Для обновления пробок через Интернет нужно выбрать подходящий вариант:
    • разрешить всегда;
    • разрешить;
    • запретить;
  • Теперь находим спутники. Нажимаем на зеленый значок «спутниковая тарелка». Откроется меню: выключить GPS, спутники, настройки, отмена. Тут жмем «спутники». После нахождения необходимого количества спутников, нужно нажать кнопку «Назад» для перехода на главную страницу. Сейчас программа автоматически определяет Ваше местоположение;
  • Далее нажимаем кнопку «Меню», где видим такие предложения: по адресу, ближайшие на карте, путевые точки, история, любимые, по координатам, навител sms. Выбираем «По адресу».
  • Теперь выбираем улицу и номер дома, к которому хотите попасть.
  • Далее нажимаем кнопку с надписью «Поехать». Программа сразу прокладывает маршрут, конечный пункт которого отмечен флажком.

Путевые точки и корректировка маршрута

Когда Вам нужно заехать в место, которое не попало в проложенный маршрут, то необходимо:

  • Передвинуть карту на нужное место.
  • Теперь нужно увеличить масштаб и нажать пальцем или стилусом на этот город.
  • Сохранить точку и задать ей имя.
  • Затем жмем на кнопку «Найти», потом на кнопку «Путевые точки».
  • Тут нужно найти и выбрать наш город, после чего появится меню. В этом меню нажимаем на кнопку «Показать на карте».
  • Сверху экрана нажимаем кнопку «Заехать».

Любую поправку маршрута нужно сохранять, нажав на кнопку «Экспорт».

Персональные настройки

Для того чтобы настроить навигатор «под себя», необходимо войти в «Меню», которое расположено справа снизу экрана. Далее нужно выбрать «Настройки». В «Настройках» есть 6 пунктов. Мы рассмотрим 3 основные:

  • Первая вкладку - это «Карта». Тут есть 2 варианта отображения: «вращать по движению» и «север сверху»»
  • Вторая вкладка - это «Навигация». Тут можно выбрать «вид транспорта», «маршрут» (можно выбрать «по прямой» или «по дорогам» и «короткий» или «быстрый»). Во «введении» можно выставить «чувствительность ухода с маршрута» и «предупреждение о маневре».
  • Третья вкладка - это «Устройство». Тут Вы можете настроить звук, питание и часы.

Теперь Вы знаете, как использовать Навител. Навигатор 5.0 станет вашим незаменимым помощником в пути.

Это устройство облегчает ориентацию в пути, находясь в автомобиле или же другом транспортном средстве. Современные технологии предоставляют уникальную возможность экономить большую часть времени на прокладывании маршрута по карте, поиск нужного объекта. Преимуществом спутникового навигатора является функция озвучивания голосом, её включают в меню устройства или же отключают. Такая опция позволяет ехать, не отвлекая внимания от дороги.

Как пользоваться навигатором – правила

Полностью полагаться на маршрут, который прокладывает навигатор, нельзя. Обязательно нужно сверять движение. Техника не может показать дорожные, строительные работы. В таких случаях едут дальше, и навигатор автоматически перепрокладывает маршрут, соответствуя фактическому нахождению автомобиля.

  • Маршрут – это путь, отмеченный по точкам.
  • Трек – след пройденного маршрута, записан в память. Trаck Back – дает возможность пройти по уже ранее записанному маршруту.
  • Путевая точка – это точка со своими координатами, для удобства их можно хранить до 250-500 шт. Ставится назначением графических координат.

Как пользоваться навигатором, когда не ловит спутник

Распространенная проблема лечится временем. Существует 3 режима местоположения навигатора: холодный, теплый, горячий старт.

  • Холодный старт – поиск спутника занимает от 10 и более минут, потому что навигатор не знает свое местонахождение. Идет поиск альманаха, параметры орбит, определение точного времени.
  • Теплый старт – навигатор сохранил альманах, время, ориентирование длится несколько минут.
  • Горячий старт – навигатор выключен недавно, данные не устарели, включение длится несколько секунд.

Зная о всех трех возможных вариантах старта, легко предположить, что время включения навигатора зависит от сигнала со спутником. Данные, получаемые от спутника, меняются с передвижением при выключенном состоянии. Чтобы привести прибор в нормальное состояние, нужно остановить автомобиль, включить навигатор, дать ему некоторое время поработать, найти себя, обновиться. Желательно располагать автомобиль не под мостом, в гараже, и т.д. Возможно, придется лезть на ближайшую гору за поиском сигнала.



Как пользоваться навигатором – настройка

  • После того, как навигатор приобретен, его устанавливают в удобное и безопасное место, настраивают, что называется “под себя”.
  • Раздел “Настройка” дает подобрать язык, на котором удобно будет ориентироваться водителю.
  • В опциях указывают вид транспорта, где установлен навигатор.
  • В “Настройках” выбирают часовой пояс, единицы измерения расстояния и точность координат: точно, средне, грубо. Определение подразумевает радиус круга исходной точки с разбросом: 5-10 м, 20-30 м, 100 м.
  • “Меню” – “Настройки” – “Карты” – “Верх карты” – “Вращать по движению”. Теперь во время езды карта местности будет двигаться в нужном направлении автомобиля.
  • “Навигация” – “Автомобиль” – “Притягивание” – определяет местоположение авто на дороге.
  • В меню “Маршрут” выбирают короткий или быстрый маршрут. Сокращение пути позволяет уменьшить расстояние до конечной точки. Быстрый маршрут дает возможность экономить время.
  • “Что избегать при прокладке маршрута” – выбрать варианты из списка, которые считаются ненужными, например, грунтовые дороги, пути для передвижения грузовиков, прочее.
  • Выбрать в поиске место, куда нужно направляться водителю. Отобразить в строке поиска словами либо координатами. Можно визуально по карте походить, работает сенсор. Масштаб уменьшается, увеличивается сведением пальцев.
  • “Домой” – задавая эту точку, навигатор всегда проложит маршрут из любого места.
  • “Адрес” – работает только в больших городах. Задав конкретную точку для следования полным адресом, автомобилист будет скоординирован в её направлении.



Навигатор – надежный помощник в машине. Обладает рядом преимуществ и, как любая другая техника, недостатками. Но время идет и появляются новые надежды на то, что неудобства будут подкорректированы, а работа с навигатором принесет больше удовольствия. Ориентироваться в функциях не сложно. Прибор подходит для любого вида тра нспорта: легковая, грузовая машина, мотоциклы и даже велосипеды. Техника удобно закрепляется на стекле или на приборной панели. Главное правило, чтобы навигатор не закрывал обзор водителю и не создавал аварийных ситуаций.

Навигатор – незаменимая и очень популярная вещь в наши дни. Однако случается так, что по какой-то причине настройки сбиваются, и он перестаёт работать правильно, или же изначально они были не установлены. Автомобильный навигатор – это самый незаменимый помощник автомобилиста. Сегодня на рынке огромный выбор данного вида техники, и каждая модель отличается по стоимости и техническим параметрам. Что же делать в таком случае?

Полная настройка навигатора

Особенности правильной настройки GPS навигатора зависят от модели и марки, но существуют и некоторые общие рекомендации, применимые к любому подобному прибору.

Для основной настройки навигатора, необходимо пройти несколько простых шагов, чтобы техника работала правильно:

  • Обновите версию навигационной программы. Это обеспечит вас самыми новыми картами и функциями.
  • Обновите версии используемых карт. Разработчики карт постоянно совершенствуют свои творения, добавляют в них новые объекты и адреса. Новые карты учитывают все новые изменения, в том числе и дорожное движение: новые знаки, направление движения по полосам и т.д. С новой картой вы точно не сможете заблудиться в большом городе.
  • Проиндексируйте атлас. Это нужно для того, чтобы система правильно прокладывала маршрут.

Если вам требуется установить новую навигационную систему, то проделайте следующие действия:

  • Разблокируйте GPS-навигатор: отключите пуск программного обеспечения и получите доступ к интерфейсу операционной системы.
  • Установите необходимую программу.

Как правильно настроить маршрут на навигаторе?

Для того чтобы устройством было удобно и максимально комфортно пользоваться необходимо его правильно настроить. Для этого зайдите в раздел «Меню» и нажмите кнопку «Настройки». Для начала установите параметры карты, которые вам необходимы. Затем зайдите в раздел «Карты» и выберите «Верх карты». Обязательно установите «Вращение по движению». Это наиболее важный пункт, так как после установки этого параметра, ваша картинка карты будет вращаться по движению автомобиля.

Обязательно зайдите в раздел «Навигация». Там вы увидите большое разнообразие типов транспорта (пешеходы, грузовые автомобили, мотоциклы, легковые автомобили и т.д.). Выберите пункт «Автомобиль». Далее зайдите в раздел «Притягивание». Притягивание – это свойство навигатора показывать ваш автомобиль на ближайшем пути. Здесь вы сможете выбрать автоматический режим или задать свои параметры. Самым оптимальным является расстояние не более 50 метров. Теперь мы почти дошли до настройки маршрута.

Теперь вы можете настроить сам маршрут. Зайдите в необходимое меню для выбора параметров маршрута. Здесь вам необходимо выбрать один из предлагаемых вам путей (короткий, быстрый маршрут и т.д.). Если вы выбираете быстрый маршрут, то GPS навигатор будет вести вас по дороге, выбирая самый быстрый путь. Выбирая короткий маршрут, вы значительно сокращаете расстояние.

Вы можете определить и некоторые настройки прокладывания маршрута через раздел «Чего избегать во время прокладывания маршрута?». Здесь вы увидите: платные дороги, разворот, дорога, имеющая грунтовое покрытие. Таким образом, вы сами сможете определить, по какому маршруту вас поведёт техника.

При настройке GPS-навигатора, будьте осторожны, ни в коем случае не сбрасывайте всё, в противном случае, вам придётся настраивать навигатор заново и с нуля. Помните, выбирая быстрый маршрут, вы выбираете лучшие варианты дорог.

Использовать Navitel очень удобно. Не просто потому, что он работает в offline режиме, но и потому, что его интерфейс довольно удобен и функционален. Данная статья полностью посвящена описанию и использованию навигатора Navitel. Далее Вы сможете прочитать детальный обзор приложения и подробную инструкцию его применения.

Скачать Navitel можно на Google Play .А я начну свой обзор.

Работа с картой в Navitel


Навигатор Navitel дает широкие возможности в работе с картами. Вы можете всячески настраивать их, создавать и редактировать маршруты, получать информацию об окружении: погоде, пробках, заведениях - и многое другое.

Интерфейс Navitel

Карта отображается красиво, удобно и в 3D. Прямо на самой карте есть кнопки регулирования масштаба, режима отображения и дорожного события.

Все линии на карте, можно сказать, изящные - тонкие, хорошо заметные, удобные (не зависимо от масштаба). Все довольно хорошо видно, даже в движении (если, конечно, размер экрана вашего устройства в диагонали не менее 4 дюймов).

Все здания отображаются в режиме 3D, правда только, как одноэтажные, за исключением крупных городов - там высота зданий отображается пропорционально масштабу. Кроме того есть "прорисованные здания", в основном здания государственного управления и достопримечательности.

Все POI отображаются в полной мере, также информация постоянно обновляется при подключенном интернете.

Нашел тут недоработку: по всей карте POI из разных зданий, при отдалении накладываются друг на друга. Когда масштаб увеличивается данная проблема исчезает. При дальнейшем уменьшении масштаба, значки снова накладываются.

Но в общем, интерфейс понравился. А теперь давайте чуть подробнее разберемся в маршрутах.

Работа с маршрутами в Navitel

Забегу немного наперед и опишу интерфейс программы во время движения по маршруту.

  • вы можете видеть на экране свою среднюю скорость, расстояние, которое осталось проехать, приблизительное время прибытия.

  • кроме этого, приложение постоянно информирует вас в голосовом режиме о будущих поворотах и ограничениях. Первый раз после поворота - через сколько следующий поворот, второй примерно за 3км до поворота, третий за 500м и последний непосредственно перед самим поворотом.
  • одним из основных недостатков Navitel, по моему мнению, является то, что регулировать эти показатели не возможно. Но я уверен, что в будущем разработчики это исправят.


Как именно проложить маршрут, в принципе, понятно. Есть несколько способов. Сначала самый простой.

Через точку на карте

Как вы понимаете, для того чтобы проложить маршрут обязательно должен быть включен GPS. Таким образом программа определит ваше место нахождение и построит маршрут. Все просто, итак:

1. Подождите, пока будет определено ваше местоположение. Затем выберите точку на карте, куда нужно ехать. Нажмите на нее.

2. Откроется карточка места (города, дома или учреждения в городе). Там есть кнопка Поехали . Нажмите на нее. Маршрут будет проложен сразу (задержки не видно вообще, а это огромный плюс).



Адресный маршрут

1. Вам нужно зайти в главное меню (зеленая кнопка в левом нижнем углу экрана), выбрать пункт Маршрут .

2. Затем - пункт Создать маршрут . После этого - По адресу . Теперь введите адрес, который вам нужен. Нажав на кнопку результат, вы увидите, что именно находится по этому адресу. Нажмите Поехали .

3. Сразу будет отображен весь маршрут, затем отобразится ваше местоположение - вы можете ехать.


Информация о маршруте и его редактирование

Итак, когда вы создали маршрут, вы, конечно же, можете:

1. Посмотреть план маршрута: все предстоящие повороты и точки проезда.

2. Поехать в объезд, по другой дороге. Программа сама определит, как именно вам ехать и изменит маршрут.

3. Симулировать маршрут. Интересная функция, если честно не понял зачем она нужна. Возможно ее можно как-то использовать, когда нет спутников поблизости.

4. Менять маршрут. Например, для того чтобы куда-то заехать. Делается это так:

  • выбираете на карте место, куда хотите заехать (устанавливаете курсор);
  • переходите в его карточку;
  • нажимаете Заехать . Маршрут будет изменен в соответствии с вашим выбором.


5. Выделять нужные POI на маршруте, вплоть до отдельных заведений. Для этого:

  • поставьте курсор в нужное место на маршруте;
  • зайдите в главное меню и выберите пункт Найти ;
  • теперь Ближайшее и Курсор ;

  • выберите нужный тип (смотрите на картинке ниже), точки будут отображены. Нажав на одну из них, вы увидите ее на карте. Теперь можете, к примеру, заехать туда.



Отображение информационной панели в Navitel и его настройка

Если честно, то интерфейс, мне понравился почти всем. Скажу сразу, что в панели быстрого меню (в верху экрана) есть иконки практически всех часто нужных функций, а именно:

1. Одним нажатием можно открыть меню регулирования отображения карты. Здесь вы можете менять отображение (2D, 3D), менять тему интерфейса, определять направление отображения. В последнем случае есть только два возможных варианта: карта может вращаться в зависимости от маршрута движения или же может постоянно отображаться севером к верху.

2. Нажав на небольшой динамик, можно включить или выключить звук. Если с этого же меню зайти в настройки звука можно также регулировать уровень громкости и выбирать режим звукового потока.

3. Также через Navitel можно общаться. Добавьте чат с другим человеком с ваших контактов. Можете переписываться с ним. Вот пример. Правда если у другого человека нет на устройстве приложения Навител, ответ придет обычным сообщением и никак не отобразится у вас в чате - вот первая недоработка.

4. Здесь вы можете использовать все возможности дополнений Навител. Друзья/Облако . Но для этого сначала нужно зарегистрироваться.

5. Значок антенны, во-первых, показывает вам качество связи, во-вторых, позволяет увидеть простейшую эмуляцию величины сигнала с каждым спутником, в третьих - включать/выключать GPS.

Качество связи со спутниками определяется их количеством:

  • если антенна красная, значит есть доступ менее, чем к 4 спутникам. В результате связи вообще нет;
  • если антенна желтая, приложению удалось соединится с минимальным количеством спутником, нужным для функционирования;
  • если антенна зеленая - спутников предостаточно.

6. Нажав на значок батареи, вы увидите уровень заряда батареи (в процентах) и количество свободного места в памяти вашего устройства.
7. Тут вы можете отслеживать погоду на ближайшее пять дней.
8. Также в правом верхнем углу есть часы. Здесь вы можете поменять формат отображения.

Исходя из вышеописанного скажу, что данным навигатором будет удобно пользоваться в автомобиле, когда ваше устройство закреплено в держале - есть быстрый доступ ко всем важным функциям. Также на экране с картой отображены все основные данные.

Настройки Navitel

Вызвав функциональное меню (левый нижний угол экрана), вы сможете зайти в Настройки . Хочу сразу отметить, что данное меню очень удобное - начиная от быстродействия и заканчивая величиной кнопок.

В меню настроек, вы можете делать буквально все:

1. В разделе Карта можно осуществлять настройки карты: отображение, сглаживание, автоматическое масштабирование, наклон, отображение 3D-моделей.

Примечание: если вы хотите просто посмотреть карту, без движения, советую выключить на это время авто-возврат - он будет постоянно возвращать карту в положение, где вы находитесь. Да и на будущее установите авто-возврат в позицию 10 секунд (изначально он установлен в 5 секунд).

2. В разделе Другие карты вы может загружать другие атласы. Например, это может быть подробный атлас какой-то области, куда вы едете путешествовать. Для этого нажмите Добавить атлас и выберите его местонахождение на вашем устройстве.

3. В разделе Навигация вы можете выбрать:

  • тип транспорта. В зависимости от этого будет строится дальнейшая работа приложения с вами;
  • способ определения и переназначение маршрута;
  • различные настройки по выбору типов дорог для движения и другое.

4. Раздел Интерфейс дает возможность настроить быстрое меню (описанное в пункте выше) и тему отображения.

5. Раздел Фильтрация POI позволяет вам определять какие именно учреждения сферы услуг будут отображаться на карте. К примеру, вы можете отключить отображение фастфудов.

Также Вы можете редактировать и саму категорию, например, Еда . Нажмите на шестеренку справа - Редактировать все "Еда" . В основном здесь настраивается отображение в зависимости от масштаба.

6. Раздел Онлайн сервисы позволит настроить:

  • работу с интернетом;
  • отображение пробок и работу с информацией о них;
  • отображение погоды;
  • отображение дорожных событий и информации об объектах;
  • дополнения Навител.Друзья/Облако .

7. В разделе Предупреждение настраиваются всяческие предупреждения Вас приложением, начиная от превышения скорости и заканчивая наличием на дорогах SpeedCam .

Примечание: не мог не указать, что приложение использует только свои клавиатуры. И в сравнении с, привычной всем, стандартной клавиатурой Андроида, они не очень удобны. Это так, из-за необычного расположения букв.

9. В разделе Система настраивается GPS, время и звук.

10. Также есть разделы Датчики (средняя скорость, время перемещения и т.п.), Треки (настройки сохранения маршрута движения), Авторские права .

По моему, в этой программе можно настроить все, что угодно. И это, безусловно, большой плюс. При этом хочу отметить, что хотя настроек довольно много, но в них просто разобраться. Нет никакой перегруженности, ничего лишнего.

Краткие итоги

Если вы прочитали мой обзор, то точно смогли заметить, что Navitel - очень удобное и функциональное приложение. И теперь вы знаете все, что нужно для его использования. Поэтому устанавливайте и пользуйтесь. Удачи!

Как я настраиваю навигатор. Автор

Включаем навигатор, в нашем случае Montana 600,650.
Получаем приблизительно такую картинку

Не знаю как вы, а я жадный на карты, поэтому закачиваю их в свой навигатор пока позволяет микро SD карта в 32Гб. Поэтому карт много, на почти все случаи. А раз много с ними как то надо управляться, желательно легко одной кнопкой (в нашем случае пиктограммой).
А раз решили легко, то есть такой инструмент в НАСТРОЙКАХ - ПРОФИЛИ.

А в профиле идут все настройки для нужной карты и естественно она включена, а другие выключены и с помощью пиктограммы ИЗМЕНЕНИЕ ПРОФИЛЯ мы быстренько переключаемся с карты на карту.

А карт много, значит и профилей надо много, а потом каждый настраивать, а это согласитесь трудоёмко. Но есть выход, ПРОФИЛЬ создаётся на основе последнего загруженного и действующего профиля. Значит нам надо создать образец нужного нам профиля, наиболее подходящий профиль уже есть в навигаторе, это РЕКРЕАЦИОННЫЙ он нейтрален, и почти настроен (под меня).
Почти, но не совсем так как я привык, значит надо его настроить полностью, этим и займёмся пока.
Нажимаем ИЗМЕНЕНИЕ ПРОФИЛЯ, выбираем РЕКРЕАЦИОННЫЙ, переходим в НАСТРОЙКА



И видим три менюшки с разными настройками, пойдём по порядку.

МЕНЮ СИСТЕМА, видим вот такое, ну GPS РЕЖИМ ДЕМО, это потому что я сижу в данный момент в каменном мешке, который домом называют. С ЯЗЫКАМИ думаю понятно, ИНТЕРФЕЙС поинтересней, нажимаем и ещё менюшка выскочила ВЫБЕРИТЕ РЕЖИМ ИНТЕРФЕЙСА

GARMIN SPANNER при подключении к внешнему источнику питания, задает вопрос ОБНАРУЖЕН USB –КАБЕЛЬ ПОДКЛЮЧИТЬ КАК СЪЁМНЫЙ НАКОПИТЕЛЬ? ДА-НЕТ. Нажмём НЕТ – включится от внешнего источника и будет заряжаться. Нажмём ДА – включится как внешний накопитель для загрузки карт, копирования точек и треков.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРФЕЙС GARMIN при подключении к компу ничего не спрашивает, можно работать как со съёмным накопителем, и для получения или сброса данных в картографических программах
ВВОД/ВЫВОД NMEA подключение к эхолоту, если это возможно
Двумя последними не пользовался.

МЕНЮ ЭКРАН ну тут всё понятно, кто во что горазд.

МЕНЮ ВИД и МЕНЮ ТОНЫ меня устраивает так

МЕНЮ КАРТА - ОРИЕНТАЦИЯ
СЕВЕР НАВЕРХУ карта в навигаторе будет стоять мёртво и верх навигатора ориентирован на север.
ПО ТРЕКУ карта будет крутиться по движению, это более энергоёмкая опция, карта постоянно перерисовывается
АВТОМОБИЛЬНЫЙ РЕЖИМ это как в автонавигаторах, вы в машинке и поехали по дорожкам

МЕНЮ НАВИГАЦИОННЫЕ СООБЩЕНИЯ каждый подстраивает под себя, у меня так

МЕНЮ ПАНЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ например так выглядит панель управления в автомобильном режиме, отображается текущая скорость, или другие настраиваемые параметры

МЕНЮ СВЕДЕНИЯ О КАРТЕ тут видим какие карты установлены, включаем их или отключаем согласно ПРОФИЛЯ, как пример я могу создать два профиля КОЛЬСКИЙ и КАРЕЛИЯ и включать карты отдельно, а могу один СЕВЕР и включить обе карты, а сверху ещё и векторную включить например ТОПО 6.14

МЕНЮ СКОРОСТЬ ОТОБРАЖЕНИЯ тоже энергозатратная опция, чем быстрее тем больше напрягаются мозги навигатора и кушают энергию.

МЕНЮ РАСШИРЕННАЯ НАСТРОЙКА Ну тут решаются проблемы со зрением, украшательством, детализацией векторных карт

МЕНЮ ТРЕКИ
ПУТЕВОЙ ЖУРНАЛ выбираем записывать трек или не записывать, показывать или нет.
Часто встречаю чужие треки в навигаторах, выглядят не приглядно, то есть пишется трек, потом навигатор выключили за ненадобностью, поехали в отпуск, пошли на рыбалку, там включили.
В результате прямая линия от координаты выключения до координаты включения, и такого добра можно через всю страну перечёркать, оно вам надо?
Я поступаю так, ставлю всегда НЕ ЗАПИСЫВАТЬ и только по прибытии на местность перевожу в ЗАПИСЫВАТЬ,ПОКАЗЫВАТЬ НА КАРТЕ, естественно после записи трека сохраняю его под звучным именем, и очищаю ТЕКУЩИЙ ТРЕК. Получается аккуратно, без всяких бесполезных прямых. Также поступаю при перетяжках, когда ходишь туда сюда несколько раз, просто выключаю навигатор когда иду обратно, и включаю когда пришёл в точку продолжения движения в перёд.
В качестве памятки. Если переключаетесь с профиля на профиль в движении проверте а стоит ли в этом профиле ПИСАТЬ ТРЕК, потому как в одном выключено а в другом включено и попадёте в ситуацию когда просто загубите трек, он будет с разрывами и прямыми линиями. Если предполагается смена профилей (карт) заранее включить в этих профилях ЗАПИСЬ.

МЕТОД ЗАПИСИ есть три варианта, я предпочитаю РАССТОЯНИЕ

ИНТЕРВАЛ есть над чем подумать, помним что навигатор может содержать 10000 точек, и 200 сохраненных треков. Для пеших передвижений ставлю 10 метров от точки до точки хватит на 100км пути, зато весь трек плавный, не угловатый, да и можно его записать и продолжить следующий. Ну а на авто, тут от 20м до 50м оптимально, 100м грубовато.

АВТОАРХИВАЦИЯ если педант то ЕЖЕДНЕВНО, мне хватает при заполнении.

ЦВЕТ дело вкуса, главное чтоб был контраст, не совпадал с основными цветами карты.

МЕНЮ ПРОКЛАДКА МАРШРУТА вот такие настройки на пешие походы

МЕНЮ СБРОС эта пиктограмма для мазохистов, которые нажимают и пробуют, после этого теряют все свои точки, треки, настройки. А после бьются головой обо что придётся, кленя шаловливые ручки.

МЕНЮ ЕДИНИЦЫ если владеете в совершенстве русским языком, и не шарите, или презираете аглицкий, то настройте так

МЕНЮ ВРЕМЯ само время получаем со спутников, поэтому оно точное, а вот как отображать дело вкуса, можно вообще поставить АВТОМАТИЧЕСКИ, спутники поймут по координатам и передадут нужное

МЕНЮ ФОРМАТ КООРДИНАТ
ФОРМАТ КООРДИНАТ я люблю когда отображаются нормально градусы, минуты, секунды. На мой взгляд так привычней.

ДАТУМ Очень интересное меню, от него зависит отображение нашего положения на местности. В старых навигаторах о нём писали так «не лезь и всё будет в порядке»,
Сейчас иногда необходимо. Причина банальна, навигаторы стали понимать самодельные растровые карты. А в каком она датуме и сфероиде сделана это только изготовитель напишет. Сам грешен растровая ГШ Кольского полуострова моя первая карта в формате jnx, сделана в Пулково 42.
В стандарте датум должен быть WGS 84 сфероид в нём не меняется.

На случай кому понадобится Пулково 42 вот его настройки


Вот так будет выглядеть меню настроенное на Пулково 42. А лучше ничего не трогать.
Потому как весь вектор в WGS 84.

МЕНЮ НАПРАВЛЕНИЕ
ЭКРАН мне нравится когда ГРАДУСЫ на компасе

СЕВЕРНЫЙ ПОЛЮС общепринято ИСТИНА

ЛИНИЯ КУРСА/СТРЕЛКА вкусы разные

КОМПАС у нас имеется трёхосевой компас, почему бы его не включить и настроить

КАЛИБРУЕМ в три этапа, по количеству осей



МЕНЮ АЛЬТИМЕТР
АВТОКАЛИБРОВКА

РЕЖИМ БАРОМЕТРА

ТРЕНД ДАВЛЕНИЯ

ТИП ГРАФИКА

КАЛИБРОВКА с умным видом сделал скрины, но никогда этой штукой не пользовался, если найдётся желающий заполнить этот пробел, милости прошу

МЕНЮ КАМЕРА снимки конечно очень посредственны, но привязка к координатам важнее, можно нащёлкать а потом определиться и расставить точки интереса.

МЕНЮ ГЕОГЕШИНГ такая игруля в кладоискателей

МЕНЮ МОРСКОЙ поскольку в основном карты у нас сухопутные, настройте так, особенно РЕЖИМ МОРСКОЙ КАРТЫ ВЫКЛЮЧЕНО иначе будете мучаться вопросом где дома и дороги на векторных картах?

ANT SENSOR это ну очень продвинутым

МЕНЮ ПРОФИЛИ пока его пропускаем, для настройки оно не надо, а как делать профили опишу в другом документе.

МЕНЮ КНОПКИ БЫСТРОГО ДОСТУПА чисто индивидуально

МЕНЮ ГЛАВНОЕ МЕНЮ поскольку в стандартной первой странице имеем только девять пиктограмм (но с надписями), а мне их катастрофически не хватает, чтоб вынести всё что надо под рукой (пальцем), я настраиваю расширенное меню, теперь у меня 16 пиктограмм на первой странице (правда без надписей). Зато всё под рукой согласно моей привычки

В конце концов помучившись один раз получаем вот такую первую страницу, а вам хочется другого, ну так потратьте время один раз!

САМОЕ ПОСЛЕДНЕЕ МЕНЮ О ПРИБОРЕ ну главное это видеть версию прошивки (последний патчер опять стал писать Patched, ну и ладно, спасибо тому человеку что дал возможность иметь свои растровые карты. Ну знаем ID своего навигатора, оно нужно для разблокировки лоченных векторных карт.

Ну кажется всё на первый раз, в следующим документе будем делать всяческие профили.
Что в статье не досказано, можно добавлять материал, глядишь сделаем свой понятный мануал.