Как сделать блики в фотошопе ps. Добавление блика к фотографии в фотошоп

16.05.2019

В этом уроке мы рассмотрим как добавить эффект вспышки к фотографии способом смешивания слоя. Мы разместим эффект вспышки на отдельном слое, что позволит нам расположить его на снимке точно в нужном нам месте. Затем объединим слои, используя один из популярных способов в Фотошоп. Сохранив файл в формате PSD , Вы всегда сможете восстановить первоначальное изображение.

Давайте начинать!

Шаг 1: Примените Фильтр Блик .

Откройте изображение.

Выберите: Rеnder - Lens Flare (Рендеринг- Блик) . Установите приведённые ниже настройки. Разместить точку вспышки в нужном месте очень просто. Для этого щёлкните в нужном месте в области предварительного просмотра. Там где Вы нажмёте, будет центр вспышки. Я собираюсь щёлкнуть непосредственно на солнце, чуть выше людей идущих по берегу.

Добившись нужного результата нажмите ОК. Вот результат применения фильтра.

Единственная проблема, что мы применили фильтр непосредственно к изображению, что не даёт нам полной возможности управлять фильтром. Как же разместить эффект фильтра на отдельный слой?

Шаг 2: Удалите Фильтр Блик.

Теперь, когда мы знаем точно, где должна разместиться вспышка, удалите эффект нажав клавиши Ctrl+Z .

Шаг 3: Добавьте Новый Слой .

Добавьте новый слой нажав на значок внизу палитры слоёв. Программа Фотошоп добавит новый слой и назовёт его «Слой 1 ».

Шаг 4: Залейте Новый Слой черным.

Фотошоп не позволит нам применить фильтр вспышки к чистому слою, поэтому залейте новый слой чёрным цветом. Выберите: Edit -Fill (Редактировать- Выполнить заливку) . В диалоговом окне выберите чёрный цвет и нажмите ОК.

Шаг 5: Примените Фильтр повторно.

Теперь, когда слой залит мы можем повторно применить фильтр вспышки. Программа Фотошоп помнит параметры настройки фильтра применённого в последний раз. Для повторного применения выберите: Filter -Last Filter (Фильтр- Последний фильтр) , или нажмите сочетание клавиш (Ctrl+F) .

Та же самая вспышка появляется в том же самом месте, только на «Слое 1 », а не на изображении непосредственно.

Шаг 6: Измените способ смешивания слоя.

Всё, что мы теперь должны сделать- это изменить способ смешивания для «Слоя 1 » с Нормального (Normal) на Осветление (Screen) .

С изменением режима наложения чёрная заливка становится невидимой, оставляя видимым только эффект вспышки и давая нам первоначальный эффект, только на отдельном слое.

Так как результат применения фильтра находится на отдельном слое, мы можем включать или отключать действие фильтра просто щёлкнув на изображении глаза слева от слоя.

Шаг 7: уменьшите непрозрачность слоя.

Чтобы сделать эффект более тонким, уменьшите непрозрачность «Слоя 1 » в верхнем правом углу Палитры Слоёв .

Имея действие фильтра на отдельном слое, Вы так-же можете использовать инструмент Free Transform - Свободное Трансформирование (Cntr+T) для расположения вспышки в нужном месте и под нужным углом.

Здесь, я понизил непрозрачность до 50 %, дающий мне намного более тонкий эффект вспышки:

Сохраните файл в формате PSD . Это сохранит слои неповреждёнными в случае, если Вы захотите убрать эффект вспышки и вернуться к первоначальному изображению.

Перевод: Владимир Нестеров

Раскроем сегодня тему, как в фотошопе сделать блики. Такие солнечные блики можно располагать на украшениях (кольца, серьги), очках и даже зубах. С подобными бликами фотография будет смотреться более полно, и казаться живой.

Делаем солнечные блики на фотографии

  1. Открываем изображение, на котором следует сделать статичный солнечный блик: «Файл» – «Открыть» (File - Open).
  2. Создаём новый слой - нажимаем иконку в правом нижнем углу «Создать новый слой» (Create a new layer). Слой с фотографией скрываем, клацая на иконку «глаз».
  3. Выбираем инструмент «Кисть» (Brush Tool). Клацаем правой кнопкой мыши по любому месту на фото, в открывшемся окне нажимаем на черную стрелочку и выбираем «Каллиграфическую кисть» (Calligraphik Brushes). В появившемся окне нажимаем «Добавить».
  4. Снова кликаем правой кнопкой в любом месте и в списке кисточек выбираем плоскую кисть (28 пикселей).
  5. В качестве основного цвета будет черный. В любом месте, в области нового слоя один раз нажимаем левую кнопку мыши, чтобы кисть оставила след.
  6. Создаём дубликат слоя (Duplicate Layer).
  7. Ищем инструмент перемещение (Move Tool) и стрелочками на клавиатуре клацаем «вниз» до тех пор, пока отпечаток от кисти не раздвоиться.
  8. Сливаем два слоя (с отпечатками кисти). В главном меню программы: «Слои» – «Слить слои» (Layer – Marge layers).
  9. Создаём дубликат слоя, как в пункте 6.
  10. Теперь, на одном из слоёв этот мазок кисти нужно перевернуть на 90 градусов, то есть сделать горизонтальным. Для этого выделите элемент, войдите в «Редактировать» – «Трансформировать» – «Повернуть» (Edit – Transform – Rotate), и поверните нашу вертикальную полоску на 90 градусов.
  11. Слейте воедино два слоя, как в пункте 8.
  12. Далее заходим: «Фильтр» - «Стилизация» – «Тиснение» (Filter – Stylize – Emboss). Ставим, примерно, такие параметры: Угол – 156; Высота – 3; Эффект – 95%.
  13. Включаем основной слой. То есть, ставим иконку «глаз» возле слоя с фотографией. Слой с бликом ставим в режим «Линейный осветитель» (Linear Light). Если всё сделали правильно, то должно получиться уже что-то похожее на солнечный блик.
  14. Перемещаем блик на объект (очки, кольцо и т.п.).
  15. Переходим в: «Изображение» – «Коррекция» – «Яркость/Контрастность» (Image – Adjustments – Brightness/Contrast). Яркость ставим на максимальный показатель.
  16. Слой с бликом можно несколько раз продублировать, а затем слить их воедино (кроме основной фотографии). Это делается для того, чтобы сделать в фотошопе блик от солнца ещё более ярким.
  17. Поворачиваем блик, как Вам хочется, увеличиваем или уменьшаем. Делаем это с помощью команд «Редактировать» – «Трансформировать» – « Повернуть» (или «Масштаб», чтобы изменить размер)».
  18. Последний штрих: «Фильтр» - «Размытие» - «Размытие» (Filter – Blur – Blur). Таким образом, делаем блик размытым, не очень четким.
  19. Сливаем слой с бликом, с основным слоем. Как в пункте 8.

Вот и всё. Получилось довольно громоздко. Тем не менее, Вы заметите, что на практике всё получается гораздо проще и быстрее. Надеемся, что эта статья Вам помогла, и теперь Вы знаете, как в фотошопе сделать блики.

Каждый фотограф сталкивался с тем, что, в кадре появляются лишние блики. Избавиться от них можно быстро - для этого используют бленду или отражающие фоны. Но при обработке фотографии иногда хочется добавить солнечные блики. Если фотографу необходимы такие дополнения, то в первую очередь потребуется программный редактор. О том, как сделать блик в "Фотошопе" и пойдет речь в данной статье.

Солнечный отблеск в различных версиях

Хотя некоторые и считают, что версии графических редакторов различают по добавлению такого эффекта, сделать блики в "Фотошопе CS6", как и в другом, очень легко. Но существует несколько вариантов выполнения. Для начала необходимо создать черный фон над фотографией, а если вы решили создать отдельный блик, то необходимо создать полотно размером 1000 х 1000 пикселей.

После чего нужно открыть окно "Фильтр", выбрать пункт "Рендеринг" и "Блик". Теперь должно появиться окно с настройками. Здесь уже - время творчества. Для начала необходимо выбрать тип объектива из 4 вариантов. Остановиться нужно на том пункте, который понравился больше всего.

Как сделать блик в "Фотошопе"?

Один из примеров, как создать такой эффект уже приведен выше, но чтобы сделать уникальный объект, необходимо больше времени и стараний. Для начала к получившемуся блику необходимо добавить непрозрачность в диалоговом окне, пока блеск не станет натуральным. А также необходимо обратить внимание на крестик, расположенный посередине миниатюры, перемещая его, вы меняете иллюзию в размере и в пропорции. Когда результат удовлетворит творца, можно нажать «Ок». Здесь необходимо сделать блики света в "Фотошопе" как можно естественней.

Теперь нужно сохранить результат, чтобы применять его много раз и чтобы это не занимало много времени. Для начала нужно инвертировать снимок. Для этого нажимаем сочетание клавиш Ctrl+L. После нужно нажать "Редактирование" и определить кисть. Называем новый инструмент, а после нажимаем Ctrl+L, чтобы инвертировать изображение обратно.

Судя по отзывам, большинство фотографов выбирают именно этот способ создания бликов, так как он не требует слишком большого количества времени, а результат можно будет повторять и на других снимках.

Солнечный блик

Создавать стандартный цвет не так интересно, как сделать натуральный блеск. Чтобы сделать в "Фотошопе" как можно естественней, для начала нужно создать новый корректирующий слой, а именно, цветовой - "Тон/Насыщенность". После этого начать двигать ползунки так, чтобы цвета менялись на необходимые, после чего поставить галочку "Тонировка" и подредактировать все еще раз, как велит фантазия.

Если кажется, что цвета мало, то можно добавить насыщенность или новый корректирующий слой, а именно, карту градиента. Так, лучше всего ориентироваться на основные цвета: желтый, оранжевый и красный.

И последним шагом необходимо добавить вместо фона фотографию, на которой планировались блики. Это позволит профессионально сделать блик в "Фотошопе".

Второй способ создания эффекта

Этот вариант не такой универсальный, как предыдущий, так как в первом можно было создать иллюзию абсолютно любого цвета. Но зато он позволяет создать блик очень быстро, практически моментально. Лучше размещать солнечных зайчиков на тех фотографиях, на которых они должны быть.

Если снимок сделан на закате или восходе - это отличное полотно для творчества. Но если фото снято в домашних условиях или в ночное время, то нужно подходить осторожно к добавлению эффектов. Сделать блики на фото в "Фотошопе", как и в первом варианте, достаточно легко.

Для начала необходимо открыть фотографию с помощью "Фотошопа". Сразу же преобразовываем слой в смарт-объект. Для этого на панели "Слои" нужно нажать правой кнопкой мыши на снимке и выбрать одноименный пункт. Следующим пунктом необходимо открыть окно "Фильтр", после этого перейти в меню "Рендеринг" и "Блики". Появилось уже знакомое окно, но вместо черного фона на миниатюре виден снимок. Именно это позволяет максимально удобно и точно расположить эффект. Когда все будет выполнено, нужно нажать кнопку "Ок".

Причем, если не понравится итоговый вариант в оригинальном масштабе, на панели "Слои" можно двойным щелчком по блику вызвать все то же самое окно для редактуры.

Судя по отзывам, фотографы очень редко пользуются таким способом, так как он является шаблонным и не всегда идеально подходит к снимку. Но некоторые специалисты используют такой блик, чтобы затонировать фото и придать туманности. Для этого нужно поиграть с непрозрачностью слоя.

Другие программы для создания эффекта

Не всегда "Фотошоп" доступен для использования или с ним случаются проблемы. Поэтому вот еще несколько примеров того, как сделать блик в "Фотошопе" или с помощью другого программного обеспечения. Но для начала еще один совет по "Фотошопу".

Не всегда есть время, чтобы создать красивый и естественный блик, да и фантазия иногда не желает работать. Для этого на просторах Интернета мастера и фотографы делятся своими уже готовыми инструментами. Чтобы их найти, нужно выбрать кисти с бликами и использовать так, как захочется.

After Effects

Многие знают, что данная программа создана для монтажа видео, но, на самом деле, в ней можно и отредактировать один кадр и сохранить его в любом графическом формате.

Плагин, созданный для добавления блика, выглядит очень естественно и красиво, его можно применить даже на звездном небе, немного уменьшив непрозрачность. Здесь можно сделать красивые блики, как в "Фотошопе", а иногда даже и лучше.

Фоны с эффектом для "Фотошопа"

В последнее время особенно популярны обои с бликами. Если необходимо создать открытку или приглашения, то это отличный вариант. Лучше всего выбирать изображения не в формате JPG, а текстурное - например, RAV или PNG.

На различных сайтах всегда очень много архивных эффектов, которые можно выбирать и использовать по своему вкусу. Самое главное, укоротить картинку по определенной схеме, в зависимости от того, свадебное это приглашение или открытка на юбилей.

Текстуру можно сохранить в самом графическом редакторе, чтобы не забивать память компьютера и случайно не удалить все наработки. В отдельном окне можно выбрать тот графический инструмент, который необходим именно сейчас. И также с помощью текстур можно создать не только фон, но и закрашивать любой элемент, даже в трехмерном пространстве. Есть возможность создать логотипы с бликами.

Текстура для "Фотошопа"

Необходимо тщательно выбирать изображение с бликами, так как их размер иногда может достигать нескольких мегабайт. А если на жестком диске очень ограничена память, то это может привести к серьезным последствиям и заторможенности ноутбука и компьютера.

Лучше всего иметь дополнительный жесткий диск, для работы с фотографиями и "Фотошопом".

Устанавливать текстурные дополнения очень легко, для этого надо открыть окно "Редактирование", после этого перейти на вкладку "Наборы" и "Управление наборами". Откроется диалоговое окно, необходимо выбрать тип "Узоры" и после этого загрузить. После чего выбираются все текстуры, которые необходимо сохранить и установить.

Стоит помнить, что форматы для загрузки называются PAT.

Если же изображение PNG, то работать с ней можно, как и с любой другой фотографией, то есть просто перенести в нужный формат и расположить так, как необходимо это для работы. Плюс такого изображения в том, что его можно размещать в любом снимке, для этого необходимо стереть все, кроме блика, и снизить насыщенность, чтобы все выглядело естественно.

Такой способ также позволит сделать блик в глазах в "Фотошопе" как можно быстрей.

+124

Как нарисовать блик на предмете в фотошопе — это всегда актуальный вопрос. Для того, чтобы правильно нарисовать блик — надо изучать теорию образования светотеней в рисовании, её я поднимать не буду, а урок посвящу технической части — допустив, что вы имеете представление, где должен быть блик, но не знаете, каким он должен быть и как его нарисовать лучше.

Но прежде, чем перейти к практике, все-таки немного теории.

Что, собственно говоря, такое блик? Условно можно сказать, что блик- это самое яркое место отражения светового источника от предмета .
Каким он будет, зависит от материала самого предмета: если у его гладкая полированная поверхность, от которого отражается свет, блик должен быть ярким, его форма повторяет контуры предмета, причем, на более острых углах свет отражается сильнее.
На менее гладких поверхностях блики более тусклые, шершавые поверхности рассеивают свет. Это надо помнить, прежде, чем накладывать блик.

Картинка с сайта рендер.ру достаточно наглядно демонстрирует тип блика в зависимости от поверхности, на которую он падает.
(для просмотра картинки в полном размере кликните на нем)

Для появления блика предмет должен быть ярко освещен и на него должны падать прямые лучи.

Как определить бликующее место?

Если вы рисуете изображение с нуля, надо выбрать источник света и от его расположения определять блики. Если вы работаете с картинкой и не меняете источник света, выбирайте самые светлые места на изображении-оригинале и переносите на свое.

НО! Зачастую попадаются работы, на которых наложены блики, которых вроде не должно быть (типа бликующих шин у автомобилей). Ты смотришь на такое, знаешь, что блика, по крайней мере, такого яркого, здесь не должно быть, но, блин, смотрится-то классно!

Вот вам и самый главный вывод: правила для того и существуют, чтобы их нарушать, главное не перестараться.
Привожу подборку из нескольких типов бликов-часть из них-нарисованная, часть-реальная.

Переходим к технической части.

Всегда помните о том, что блики надо накладывать на готовое изображение.

1. Подготовка файла к наложению бликов

Сначала провожу все операции по ретуши и композиционировании сцены: у меня есть вырезанное фото стеклянного флакона с металлическим колпачком. Рисую предмету отражение (как это сделать, читайте в уроке Рисуем отражение в фотошопе) и разбиваю фон на угольники, поддерживая углы на флаконе. На исходнике присутствуют блики, но мне они кажутся невыразительными, поэтому мне надо акцентировать их.

2. Определяю местоположение бликов

Как я говорила выше, при рисовании с исходника-это самые светлые места на изображении — на картинке отмечены областью.


3. Акцентирую свет на предмете

Отмеченные области заливаю белым цветом, немного размываю по Гауссу, меняю режим наложения на «Яркий свет» (Vivid Light) и уменьшаю заливку до 40−60%. Светлые участки стали ярче, а вокруг световых пятен появился небольшой светящийся ореол. Стираю его в местах, где свечение мне не нужно-это края кольца крышки, в том месте свет будет идти по самому кольцу.
Однопиксельной твердой кистью на новом слое прорисовываю блики по краям предмета.


4. Свечение бликов

На новом слое мягкой кистью белого цвета в предполагаемых местах самых ярких бликов рисую небольшие точки (на рисунке, для наглядности, отмечены красным), добавляю немонохромного шума (Фильтр-Добавить шум) и дублирую слой (Ctrl+E).
Один дубль размываю в движении (Motion Blur) под углом (Angle) 30−60 градусов (степень смещения выбираю на глаз), второй размываю в движении в направлении противоположном первому и с меньшей степенью смещения. Поучилось подобие звездочки в месте наиболее ярких бликов. Объединяю эти слои и меняю режим наложения на «Экран» (Screen), заливка 60−80%.

5. Твердой кистью белого цвета еще раз прохожусь по местам самого яркого свечения и инструментом «Палец» размазываю края. Меняю режим наложения на «Перекрытие» (Overlay), заливка 30−60%. Дублирую слой, размываю по Гауссу.

6. Добавляю световых эффектов

1. На самом предмете — вспышка:
Нахожу подходящую вспышку на черном фоне, меняю режим наложения на «Экран» (Screen), и перемещаю в необходимое мне место. По желанию, можно добавить еще одну.

Теперь мне не нравится цвет фона, меняю его на фиолетовый.

Нахожу картинку с интересным световым эффектом и помещаю ее над предметом. Меняю режим наложения на «Экран» (Screen) и мягким ластиком затираю края, чтобы не было видно резкой границы перехода между картинкой со свечением и фоном. Добавляю отражение от искр.

Добавляю еще световых эффектов, опять-таки — не забываем про отражение.


7. Рефлексы

Поскольку предмет освещен цветными лучами, на него надо добавить рефлексы от лучей. Дублирую слой, нарисованный в п. 5 и применяю к нему стиль слоя с параметрами:

8. Можно еще добавить света фону и на этом остановиться.

Наложение различных световых эффектов позволяет добиться результата, кардинально отличающегося от исходника, причем, никто не ограничивает свободу творчества.