Как сделать отражение в воде в "Фотошопе". Инструменты, эффекты в Photoshop

07.05.2019

И изображение, которое Вы будите обрабатывать.

В первой части урока мы будем подготавливать фон, что и составит почти половину работы.

Шаг 1

Начнем с файла workfile.psd – открываем его в программе и сразу применяем Градиент, находится в левой панели инструментов. Задайте в верхней панели настроки инструмента цвета от #336699 до #071с34 .

Далее создаем новый слой, сделать это можно нажав клавиши Ctrl + Shift + N , и заливаем его цветом #336699 . Для этого же слоя, который мы сейчас залили, установим фильтр Облака (Difference Clouds), находится он в меню Фильтр – Рендеринг (Filters>Render) . Получится, у Вас, должна примерно такая картина:

Шаг 2

Клавишами Ctrl+J дублируем слой, на котором мы создали текстуру облаков. Кликаем меню Фильтр (Filter) и выбираем Галерею фильтров. Открывается новое рабочее окно, справа у нас настройки. Кликаем подменю Эскиз (Sketch ) и, из предложенных вариантов, выбираем – Хром (Chrome ). Далее, настраиваем параметры для данного фильтра – их у нас два: Детализация и Смягчение. Для первого ставим значение 5, а для второго – 4. Применяем, нажав ОК . И для данного слоя, в панели слоев, настраиваем Режим наложения – выбираем Умножение (Style to ‘Multiply ), и параметр Непрозрачность (Opacity ), ставим 25%.

Шаг 3

Если Вы работаете с данным, в начале урока, psd-файлом, то у Вас должны быть видны направляющие, делящие наше рабочее пространство на равные части. Если же у Вас их не видно, то необходимо разместить. Делается это вытягиванием линий из линеек, находящихся сверху и слева документа.

Шаг 4

Выделяем какую-нибудь из частей и копируем её. Опять создаем новы слой (Ctrl + Shift + N ) и вставляем на него скопированную часть. Вставляем и растягиваем на весь холст. Теперь, для этого слоя, изменим параметр Непрозрачность (Opacity ) – снижаем до 15% и стиль слоя, выбираем Экран (Screen).

Шаг 5

Создаем очередной новый слой, и заливаем его цветом #00FFCC , при помощи инструмента Заливка (Fill Tool ). Для этого слоя устанавливаем Режим наложения – Насыщенность (Saturation ).

Шаг 6

Теперь мы работаем с другим файлом, который Вы нашли в скаченной папке - Dots.аi. Открываем его в программе, копируем рисунок и вставляем в наш основной рабочий документ. К полученному новому слою необходимо добавить слой-маску, для этого кликаем по иконке в виде прямоугольника с кругом внутри, внизу панели слоев. А так же добавляем Градиент (Gradient ), чёрно-белого цвета с направлением сверху вниз.

Шаг 7

Нам нужен новый слой, к которому применим тот же фильтр – Облока (Difference Clouds ), находится он (для тех, кто забыл) - Фильтр – Рендеринг (Filters - Render ).

Теперь проделываем то же, что и в четвертом шаге. Только теперь добавим ещё один фильтр: заходим в меню Фильтр, далее Размытие и выбираем Радиальное размытие. В появившемся окне меняем параметры, по умолчанию Количество установлено 10, нам же необходимо поднять его до 100. Метод меняем с Кольцевого на Линейный, а качество так и оставляем – хорошее, ну и центр установите как на изображении ниже – в верхний правый угол. Ок, для применения размытия.

Для данного слоя понижаем параметр Непрозрачность до 25% и устанавливаем Стиль слоя (Layer Style ) – Цветовой тон (Hue ).

Шаг 8

Переходим к работе с фигурой, которую Вы выбрали для преобразования. Мы будем работать с изображением человека, которое и открываем в программе. Первым действием изображение необходимо обесцветить, используем для этого комбинацию - Shift + Ctrl + U . Теперь в панели инструментов выбираем Перо (Pen Tool ) и обводим фигуру. Выделенное копируем и вставляем на новый слой.

Шаг 9

Работаем со слоем с фигурой. Воспользовавшись клавишами Ctrl+I , мы инвертируем цвета. Далее в переходим в Палитру каналов, там копируем верхний слой (для этого, удерживая клавишу Ctrl , мы кликаем на нужный нам слой – выбираем, а затем Ctrl+C , для копирования) и вставляем его (Ctrl+V ) в Палитру слоев.

Шаг 10

В меню Изображение (Image ) заходим в Коррекцию (Adjustments ) и выбираем Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation ), открывается окно параметров. Двигаем ползунки, цветовой тон на 196, насыщенность перемещаем на 44, а яркость на -18 и, последнее, ставим галочку для пункта - Тонировать (Colorize ).

Ctrl+L, для открытия окна настроек коррекции Уровни. Перемещаем ползунки в разные стороны, пока не подберете нужный контраст.

Шаг 11

Доводим до ума этот слой – применим к нему Режим наложения (Blending Mode ) – Яркость (Luminosity ) и Непрозрачность (Opacity ) в 60%. Создаем четыре копии слоя - Ctrl+J .

К одному из дубликатов применим фильтр – Размытие по Гауссу на 100 рх (находим его в меню Фильтр – Размытие). Режим наложения (Blending Mode ) тоже установим - Яркость (Luminosity ) и Непрозрачность (Opacity ) настроим для него на 25%.

Для другой копии Непрозрачность (Opacity) оставим как есть, на 100%. Режим наложения (Blending Mode ) - как и на предыдущих.
Третий дубликат: выставляем всё тот же режим наложения, а Непрозрачность (Opacity ) понижаем тоже до 25%.

А для последнего, Непрозрачность понижаем вполовину, до 50%. А Режим наложения (Blending Mode ) выберем - Цветовой тон (Hue ).

Шаг 12

Вернемся ко второй копии – создадим для неё слой-маску, нажав на соответствующую иконку внизу панели слоев. Берем мягкую кисть, цвет путь будет чёрный, а Непрозрачность кисти 25% , и прорисовываем некоторые, нуждающиеся в затемнении, участки.

Для работы с этим уроком нам потребуется подготовленный файл psd, который нужно скачать - 1,2 Мб

Шаг 1. Открываем файл workfile.psd и на первом слое применяем Инструмент радиальный Градиент (Radial Gradient), устанавливаем цвета: #336699 и #071с34 . Создаем Новый Слой и заполняем его цветом #336699 , переходим в меню Фильтр – Рендеринг – Облака (Filters>Render>Difference Clouds).

Шаг 2. В этом шаге будем создавать текстуру, напоминающую морскую воду. Чтобы сделать это, нужно продублировать предыдущий слой. Переходим в меню Фильтр – Эскиз – Хром (Filter>Sketch>Chrome), устанавливаем настройки: детализация – 5, смягчение -4. Применяем Режим Наложения – Умножение (Layer Style to ‘Multiply) и Прозрачность (Opacity) – 25%.

Шаг 3. Теперь нам нужно поместить на документ две направляющих, чтобы разделить его на четыре равные части. Кто работает с готовым psd-файлом, они уже имеются. Теперь создаем Новый Слой и заливаем его цветом #336699 . Снова применяем Фильтр – Рендеринг – Облака (Filters>Render>Difference Clouds).

Шаг 4. Выделяем одну из частей, копируем и вставляем на Новый Слой. Растягиваем на весь холст. Применяем Стиль Слоя – Осветление (Layer Style to ‘Screen’) с прозрачностью (Opacity) – 15%. Выключаем видимость предшествующего слоя.

Шаг 5. Для того, чтобы подчеркнуть некоторые детали нашей композиции, выбираем Инструмент Заливка (Fill Tool), выбираем цвет #00 FFCC и заливаем слой, ставим Режим Смешивания – Насыщенность (Blending Mode – Saturation).

Шаг 6. В скачанном файле есть файл Dots.аi. Открываем его, копируем рисунок и вставляем в наш документ. К этому слою добавляем Слой-маску и применяем черно-белый Градиент (Gradient) сверху вниз. Цель этого слоя – контролировать прозрачность самой композиции.

Шаг 7. Создаем Новый Слой, снова применяем Фильтр – Рендеринг – Облака (Filters>Render>Difference Clouds). Повторяем Шаг 4. Только еще применяем Фильтр – Размытие – Радиальное Размытие (Filters>Blur>Radial Blur), настройки: степень – 100, метод – линейный, качество – хорошее. Перенесите центр в верхний правый угол. Применяем Стиль Слоя – Цветовой тон (Layer Style -Hue), прозрачность – 25%.

Шаг 8. Найдите подходящее изображение и откройте его в Фотошоп. Обесцветьте картинку Изображение - Коррекция – Обесцветить (Image>Adjustments>Desaturate). Обведите фигуру при помощи Инструмента Перо (Pen Tool), скопируйте и вставьте на Новый Слой.

Шаг 9. Сейчас нам нужно инвертировать цвета на этом слое. Нажимаем Ctrl + I . Переходим в Палитру Каналов и, удерживая клавишу Ctrl , кликаем по верхнему слою и копируем (Ctrl+C). Переходим в Палитру Слоев и вставляем (Ctrl+V).

Шаг 10. Сейчас наше изображение полупрозрачно. Переходим в Меню Изображение – Коррекция – Цветовой тон/Насыщенность (Image>Adjustments>Hue/Saturation). Ставим галочку на «Тонировать» (Colorize) и выставляем следующие настройки: цветовой тон: 196, насыщенность: 44, яркость: -18.
Переходим в меню Изображение – Коррекция – Уровни (Image>Adjustments>Levels) и подвигайте ползунки, добиваясь необходимого контраста.

Шаг 11. Примените к слою Режим Смешивания – Свечение (Blending Mode –Luminosity) и Прозрачность (Opacity) – 60%. Затем продублируйте слой 4 раза с такими установками для каждого:
для первого примените Размытие по Гауссу в 100 пикс (Gaussian blur), Режим Наложения (Blending Mode)– Свечение (Luminosity), Прозрачность (Opacity) – 25%.
Для второго: Свечение (Luminosity) и Прозрачность (Opacity) 100%.
Для третьего: Свечение (Luminosity), Прозрачность (Opacity) 25%.
Для четвертого: Цветовой тон (Hue), Прозрачность (Opacity) 50%.

Шаг 12. Ко второму копированному слою примените слой-маску и на ней мягкой кистью с Прозрачностью (Opacity) 25% черным цветом порисуйте для того, чтобы скрыть и затемнить определенные области.

Шаг 13. Найдите две качественные фотографии падающей воды и для каждой из них повторите шаги 9 и 10, только без инвертирования цветов. Скопируйте (Ctrl+C) и вставьте (Ctrl+V) их в наш документ и с помощью все той же слой-маски уберите из фотографий зоны, которые вы не хотите показывать.

Шаг 14. Копируйте и вставляйте слои с водой туда, где вы хотели бы их видеть. Для искажения брызг по форме лица выполните Редактирование – Трансформация – Деформация (Edit > Transform > Warp) и двигайте узлы корректирующей рамки для деформации слоя. Те моменты, которые кажутся вам лишними можно скрыть при помощи Слой-Маски (Layer Mask).

Шаг 15. На этом этапе все кроме фона прозрачно, поэтому если вы хотите, то можете поместить сзади изображения что-либо - хоть рыбок, хоть моллюсков, хоть акулу - все, что пожелаете!

А вот и финальный результат.

Отражения всегда вдохновляли мистиков и экстрасенсов, которые считают, что в зеркале мы видим не себя, а своего двойника из параллельного мира.

На этот образ, как на огонь, можно смотреть долго, оставаясь не в силах оторвать взгляд от зыбких, неуловимых переливов и мерцаний, из которых, как узор в калейдоскопе, складывается наша то смешная, то грустная, то загадочная, а то и ужасная копия.

Даже обычное повторение изображения предмета на водной поверхности не оставляет наблюдателя равнодушным, что же говорить о чарующем образе, возникшем на неподвижной глади пейзажей? Отражения очень популярны у художников и дизайнеров всех мастей как художественный приём для усиления восприятия и создания объёмного эффекта.

Как сделать отражение в воде в "Фотошопе"?

Создатель редактора "Фотошоп", любимчика дизайнеров, фотографов и рядовых пользователей, не мог не предполагать, что спрос на отражения будет столь велик, поэтому в арсенале его инструментов предусмотрено множество функций, облегчающих создание этого эффекта.

Самым простым "отзеркаливанием", например, предмета на гладкой поверхности, будет его дубликат (правый клик на слое предмета: "Создать дубликат слоя"). Его следует передвинуть на холсте вниз под оригинал и воспользоваться командой "Отразить по вертикали" в меню "Редактирование > Трансформация", если у вас "Фотошоп" на русском языке, если на английском, то: Edit > Transform > Flip Vertical.

Затем нижнюю часть полученного результата "размывают", создав на слое копии маску, которую заливают линейным градиентом "от черного к прозрачному". Для этого следует, воспользовавшись клавишей Shift, провести вертикальную линию (одну или несколько), если стоит галочка в чекбоксе "Инверсия" на панели инструментов вверху.

Описанный способ воспроизводит лишь принцип построения эффекта, так как отзеркалить, к примеру, шар, - это одно, а куб, цилиндр, пирамиду, сложную фигуру или группу объектов - несколько другое.

Примечание :

Результат (дубликат слоя) можно залить тем же градиентом "от черного к прозрачному" в режиме быстрой маски. Затем, отключив её повторным щелчком по значку на следует завершить отражение несколькими нажатиями клавиши Delete. Этот вариант не требует уменьшения непрозрачности готового слоя.

Многие уроки Photoshop проводят отзеркаливание в воде величественных замков и дворцов. Мы тоже не станем исключением: заглянем в один из таких уроков и создадим реалистическое отражение замка в воде.

Шаг 1. Создаём "отражение" в "Фотошопе"

Загрузив в редактор картинку, нам надо перейти в "Изображение > Размер Холста". После этого следует нарастить холст книзу на высоту изображения, добавляя место для будущей в которой будет "отражаться" замок.

Выполнив уже знакомую процедуру, т. е. создав копию картинки, отразив ее по вертикали и передвинув на холсте и в палитре слоев вниз, получаем ее вполне правдоподобное "отзеркаливание" в воде. Но это только начало.

Создаем на нашем изображении под слоем копии новый слой и заливаем его нижнюю половину цветом "воды". Затем, связав "цепью" слои воды и отражения, добавляем нашему результату маску слоя и заливаем её вниз от линии горизонта линейным градиентом "от черного к прозрачному", чтобы получившееся "погрузить в воду".

Далее, щелкнув правой кнопкой на миниатюре отражения и выбрав "Выделить пиксели", переходим в "Фильтр > Размытие > Размытие в движении". Выставляем угол в 90 градусов, а смещение - 10 px (это параметры конкретно для данного изображения, у вас могут быть свои).

Теперь, когда отражение в воде создано, для придания ему реалистичности сымитируем на нём рябь с помощью "Карты смещения"/Displace map.

Шаг 2. Покрываем отражение "рябью"

Для создания "Карты смещения" нам понадобится новый документ ("Файл > Создать") с соотношением сторон 1:2, ширина которого должна быть примерно в 2 раза меньше ширины основного изображения.

Теперь просто следуем командам. Заходим в "Фильтр > Шум > Добавить шум" и выставляем эффект на максимум (400 %). Далее идем в "Фильтр > Размытие > Размытие по Гауссу" и ставим радиус 2 px.

Переключаемся в палитре слоев на вкладку "Каналы", выделяем только красный канал, переходим в "Фильтр > Стилизация > Тиснение" и выставляем угол 180 градусов, высоту 1 и эффект на максимум (500 %). То же самое проделаем на зеленом канале, только угол выставим 90 градусов.

Теперь для создания правильной перспективы изображения нам нужно его нижнюю часть выдвинуть вперед, для чего идем в "Редактирование > Трансформирование > Перспектива" и предельно растягиваем в стороны нижние углы.

Если получилось, как на рисунке выше, идем в "Изображение > Размер изображения". Снимаем галочку с чекбокса. Стараясь сохранить пропорции, уменьшаем высоту до ширины, чтобы изображение стало квадратным. Не выходя из редактора, удерживаем свою "Карту смещения" в формате PSD (Ctrl+S).

Шаг 3. Переносим "волновую рябь" на изображение

Возвращаемся к основному документу, встаем на слое отражения на его миниатюру и выделяем (инструмент "Прямоугольное выделение") нижнюю отзеркаленную в воде часть картинки, где мы намерены результат "взволновать рябью".

Заходим в "Фильтр > Искажение > Смещение" и выставляем масштаб по горизонтали 30, по вертикали 60, а также выбираем "Растянуть" и "Повторить граничные пиксели".

Подтвердив указанные параметры, нажав на OK, выбираем в открывшемся окне "Выбор карты смещения" свою карту в формате PSD и внимательно оцениваем эффект. Если что-то получилось не так, например, "рябь" перешла в "волнение", можно вернуться к фильтру "Смещение" ("Редактирование > Шаг назад") и подкорректировать масштаб.

Чтобы прийти к такому результату, как на картинке вверху, необходимо обладать более чем начальными навыками работы в "Фотошоп". Хотя автор урока, которым мы воспользовались, назвал его "Photoshop для начинающих…". Так что, если вы делаете первые шаги и у вас все получилось как надо, можете гордиться собой.

Шаг 4. Завершающие штрихи: делаем отражение в воде реалистичным

Далее изображению следует добавить реалистичности. Поставленную задачу можно частично решить, если немного затемнить область уреза воды. Для этого на новом слое поверх остальных создаем узкое выделение вдоль линии горизонта. Залив его черным цветом, снимаем выделение и размываем фильтром "Размытие по Гауссу" с радиусом порядка 20 px. Затем на этом слое меняем режим наложения на "Мягкий цвет" и снижаем непрозрачность примерно до 80 %. При необходимости можно немного снизить насыщенность изображения, выставив значение около 30 на корректирующем слое "Цветовой тон/Насыщенность".

Другие варианты техники создания отражений

В рассмотренном выше примере для имитации реалистического "отражения" использовался шум, трансформированный с помощью других фильтров в некое подобие "волновой ряби". Но сделать отражение в воде "Фотошопе" можно не только косвенными методами, но и с помощью специальных фильтров из обширной галереи редактора.

"Рябь из океанских волн"

В галерее есть фильтр "Океанские волны" из группы "Искажение". При удачной настройке параметров "Размер волн" и "Сила волн" можно получить вполне правдоподобный эффект отражения, слегка подернутого легкой беспорядочной рябью. Такая бывает не от ветра, а на потревоженной чем-то зеркальной глади.

Эффект, может быть, и далек от совершенства, но, если попробовать этот фильтр в сочетании с другим функциями, он может получиться более реалистичным.

Отражение в воде с полутоновым узором

Тем не менее для имитации "ряби" уроки Photoshop чаще всего предлагают использовать карту смещения, пример которой описан выше. Применяется фильтр "Полутоновый узор/Halftone Pattern" из группы "Эскиз"/Sketch. В качестве основы для карты создают новый документ на отдельном слое и заливают его белым цветом.

При этом в настройках фильтра обязательно выбирают "Тип узора"/Pattern Type "Линия"/Line, а "Размер" и "Контрастность" - в зависимости и от характера изображения. Их средние значения будут колебаться где-то в пределах 10-15 ("Размер") и 3-7 ("Контрастность").

Присвоив имя, карту сохраняют (Ctrl+Shift+S) в формате PSD и в нужный момент применяют аналогично примеру, описанному выше (раздел "Шаг 3. Переносим "волновую рябь" на изображение").

Маленькие хитрости

Не секрет, что большинство уроков для "Фотошоп" - это переводы с английского, реже с других языков. В тоже время очень много интересных уроков только на английском. Что же делать тем, у кого "Фотошоп" на русском языке (то есть с русификатором)?

Для того чтобы переключиться на английский (временно), достаточно переименовать (можно изменить всего один символ) файл с расширением.dat, который вы найдете в папке Support Files (C:\Program Files\Adobe\Adobe Photoshop CS…\Locales\ru_RU\).

Шаг 1. Открываем файл workfile.psd и на первом слое применяем Инструмент радиальный Градиент (Radial Gradient), устанавливаем цвета: #336699 и #071с34 . Создаем Новый Слой и заполняем его цветом #336699 , переходим в меню Фильтр – Рендеринг – Облака (Filters>Render>Difference Clouds).

Шаг 2. В этом шаге будем создавать текстуру,
напоминающую морскую воду. Чтобы сделать это, нужно продублировать
предыдущий слой. Переходим в меню Фильтр – Эскиз – Хром (Filter>Sketch>Chrome), устанавливаем настройки: детализация – 5, смягчение -4. Применяем Режим Наложения – Умножение (Layer Style to ‘Multiply) и Прозрачность (Opacity) – 25%.

Шаг 3. Теперь нам нужно поместить на документ две
направляющих, чтобы разделить его на четыре равные части. Кто работает
с готовым psd-файлом, они уже имеются. Теперь создаем Новый Слой и
заливаем его цветом #336699 . Снова применяем Фильтр – Рендеринг – Облака (Filters>Render>Difference Clouds).

Шаг 4. Выделяем одну из частей, копируем и
вставляем на Новый Слой. Растягиваем на весь холст. Применяем Стиль
Слоя – Осветление (Layer Style to ‘Screen’) с прозрачностью (Opacity) –
15%. Выключаем видимость предшествующего слоя.

Шаг 5. Для того, чтобы подчеркнуть некоторые детали нашей композиции, выбираем Инструмент Заливка (Fill Tool), выбираем цвет #00 FFCC и заливаем слой, ставим Режим Смешивания – Насыщенность (Blending Mode – Saturation).

Шаг 6. В скачанном файле есть файл Dots.аi. Открываем его, копируем рисунок и вставляем в наш документ. К этому слою добавляем Слой-маску и применяем черно-белый Градиент (Gradient) сверху вниз. Цель этого слоя – контролировать прозрачность самой композиции.

Шаг 7. Создаем Новый Слой, снова применяем Фильтр – Рендеринг – Облака (Filters>Render>Difference Clouds). Повторяем Шаг 4. Только еще применяем Фильтр – Размытие – Радиальное Размытие (Filters>Blur>Radial
Blur), настройки: степень – 100, метод – линейный, качество – хорошее.
Перенесите центр в верхний правый угол. Применяем Стиль Слоя – Цветовой
тон (Layer Style -Hue), прозрачность – 25%.

Шаг 8. Найдите подходящее изображение и откройте его в Фотошоп. Обесцветьте картинку Изображение - Коррекция – Обесцветить (Image>Adjustments>Desaturate). Обведите фигуру при помощи Инструмента Перо (Pen Tool), скопируйте и вставьте на Новый Слой.

Шаг 9. Сейчас нам нужно инвертировать цвета на этом слое. Нажимаем Ctrl + I . Переходим в Палитру Каналов и, удерживая клавишу Ctrl , кликаем по верхнему слою и копируем (Ctrl+C). Переходим в Палитру Слоев и вставляем (Ctrl+V).

Шаг 10. Сейчас наше изображение полупрозрачно. Переходим в Меню Изображение – Коррекция – Цветовой тон/Насыщенность
(Image>Adjustments>Hue/Saturation). Ставим галочку на
«Тонировать» (Colorize) и выставляем следующие настройки: цветовой тон
196, насыщенность 44, яркость 18.
Переходим в меню Изображение – Коррекция – Уровни (Image>Adjustments>Levels) и подвигайте ползунки, добиваясь необходимого контраста.

Шаг 11. Примените к слою Режим Смешивания – Свечение (Blending Mode –Luminosity) и Прозрачность (Opacity) – 60%. Затем продублируйте слой 4 раза с такими установками для каждого:
для первого примените Размытие по Гауссу в 100 пикс (Gaussian blur), Режим Наложения (Blending Mode)– Свечение (Luminosity), Прозрачность (Opacity) – 25%.
Для второго: Свечение (Luminosity) и Прозрачность (Opacity) 100%.
Для третьего: Свечение (Luminosity), Прозрачность (Opacity) 25%.
Для четвертого: Цветовой тон (Hue), Прозрачность (Opacity) 50%.

Шаг 12. Ко второму копированному слою примените слой-маску и на ней мягкой кистью с Прозрачностью (Opacity) 25% черным цветом порисуйте для того, чтобы скрыть и затемнить определенные области.

Шаг 13. Найдите две качественные фотографии
падающей воды и для каждой из них повторите шаги 9 и 10, только без
инвертирования цветов. Скопируйте (Ctrl+C) и вставьте (Ctrl+V) их в наш
документ и с помощью все той же слой-маски уберите из фотографий зоны, которые вы не хотите показывать.

В этом уроке Вы узнаете, как сделать интересный эффект человека из воды.

Для работы с этим уроком нам потребуется подготовленный файл psd, который нужно скачать - 1,2 Мб

Шаг 1. Открываем файл workfile.psd и на первом слое применяем Инструмент радиальный Градиент (Radial Gradient), устанавливаем цвета: #336699 и #071с34 . Создаем Новый Слой и заполняем его цветом #336699 , переходим в меню Фильтр – Рендеринг – Облака (Filters>Render>Difference Clouds).

Шаг 2. В этом шаге будем создавать текстуру, напоминающую морскую воду. Чтобы сделать это, нужно продублировать предыдущий слой. Переходим в меню Фильтр – Эскиз – Хром (Filter>Sketch>Chrome), устанавливаем настройки: детализация – 5, смягчение -4. Применяем Режим Наложения – Умножение (Layer Style to ‘Multiply) и Прозрачность (Opacity) – 25%.

Шаг 3. Теперь нам нужно поместить на документ две направляющих, чтобы разделить его на четыре равные части. Кто работает с готовым psd-файлом, они уже имеются. Теперь создаем Новый Слой и заливаем его цветом #336699 . Снова применяем Фильтр – Рендеринг – Облака (Filters>Render>Difference Clouds).

Шаг 4. Выделяем одну из частей, копируем и вставляем на Новый Слой. Растягиваем на весь холст. Применяем Стиль Слоя – Осветление (Layer Style to ‘Screen’) с прозрачностью (Opacity) – 15%. Выключаем видимость предшествующего слоя.

Шаг 5. Для того, чтобы подчеркнуть некоторые детали нашей композиции, выбираем Инструмент Заливка (Fill Tool), выбираем цвет #00 FFCC и заливаем слой, ставим Режим Смешивания – Насыщенность (Blending Mode – Saturation).

Шаг 6. В скачанном файле есть файл Dots.аi. Открываем его, копируем рисунок и вставляем в наш документ. К этому слою добавляем Слой-маску и применяем черно-белыйГрадиент (Gradient) сверху вниз. Цель этого слоя – контролировать прозрачность самой композиции.

Шаг 7. Создаем Новый Слой, снова применяем Фильтр – Рендеринг – Облака (Filters>Render>Difference Clouds). Повторяем Шаг 4. Только еще применяем Фильтр – Размытие – Радиальное Размытие (Filters>Blur>Radial Blur), настройки: степень – 100, метод – линейный, качество – хорошее. Перенесите центр в верхний правый угол. Применяем Стиль Слоя – Цветовой тон (Layer Style -Hue), прозрачность – 25%.

Шаг 8. Найдите подходящее изображение и откройте его в Фотошоп. Обесцветьте картинку Изображение – Коррекция – Обесцветить (Image>Adjustments>Desaturate). Обведите фигуру при помощи Инструмента Перо (Pen Tool), скопируйте и вставьте на Новый Слой.

Шаг 9. Сейчас нам нужно инвертировать цвета на этом слое. Нажимаем Ctrl + I . Переходим в Палитру Каналов и, удерживая клавишу Ctrl , кликаем по верхнему слою и копируем (Ctrl+C). Переходим в Палитру Слоев и вставляем (Ctrl+V).

Шаг 10. Сейчас наше изображение полупрозрачно. Переходим в Меню Изображение – Коррекция – Цветовой тон/Насыщенность (Image>Adjustments>Hue/Saturation). Ставим галочку на «Тонировать» (Colorize) и выставляем следующие настройки: цветовой тон: 196, насыщенность: 44, яркость: -18.
Переходим в меню Изображение – Коррекция – Уровни (Image>Adjustments>Levels) и подвигайте ползунки, добиваясь необходимого контраста.

Шаг 11. Примените к слою Режим Смешивания – Свечение (Blending Mode –Luminosity) и Прозрачность (Opacity) – 60%. Затем продублируйте слой 4 раза с такими установками для каждого:
для первого примените Размытие по Гауссу в 100 пикс (Gaussian blur), Режим Наложения (Blending Mode)– Свечение (Luminosity), Прозрачность (Opacity) – 25%.
Для второго: Свечение (Luminosity) и Прозрачность (Opacity) 100%.
Для третьего: Свечение (Luminosity), Прозрачность (Opacity) 25%.
Для четвертого: Цветовой тон (Hue), Прозрачность (Opacity) 50%.

Шаг 12. Ко второму копированному слою примените слой-маску и на ней мягкой кистью с Прозрачностью (Opacity) 25% черным цветом порисуйте для того, чтобы скрыть и затемнить определенные области.

Шаг 13. Найдите две качественные фотографии падающей воды и для каждой из них повторите шаги 9 и 10, только без инвертирования цветов. Скопируйте (Ctrl+C) и вставьте (Ctrl+V) их в наш документ и с помощью все той же слой-маски уберите из фотографий зоны, которые вы не хотите показывать.

Шаг 14. Копируйте и вставляйте слои с водой туда, где вы хотели бы их видеть. Для искажения брызг по форме лица выполните Редактирование – Трансформация – Деформация (Edit > Transform > Warp) и двигайте узлы корректирующей рамки для деформации слоя. Те моменты, которые кажутся вам лишними можно скрыть при помощи Слой-Маски (Layer Mask).

Шаг 15. На этом этапе все кроме фона прозрачно, поэтому если вы хотите, то можете поместить сзади изображения что-либо – хоть рыбок, хоть моллюсков, хоть акулу – все, что пожелаете!

А вот и финальный результат:

А вот, что получилось у меня: