Как сделать схему в опен офис. Вставка графических объектов в Open Office

04.08.2023

Инструкции по использованию Open. Office Draw Подготовил: Орлов И. А Гр 7 -12 Преподаватель: Кеменова И. А

Open. Office Draw - векторный графический редактор, по функциональности сравнимый с Corel. DRAW, входит в состав Open. Office. org. Пакет включает полнофункциональные «коннекторы» между фигурами, которые могут использовать разнообразные стили линий и позволяют рисовать чертежи, например блок-схемы.

Справка На странице справки для общих сведений об Open. Office можно найти инструкции, применимые ко всем модулям, например о работе с окнами и меню, настройке Open. Office, источниках данных, галерее и перетаскивании. Если требуется справка о другом модуле, перейдите к справке по этому модулю с помощью поля со списком в области переходов.

Графические примитивы Под графическими примитивами понимаются минимальные графические объекты, которые составляют векторный рисунок – подобно кирпичам, из которых строится здание. К графическим примитивам в Open. Office Draw относятся: o линии и стрелки; o прямоугольники; o окружности, эллипсы, дуги, сегменты и секторы; o кривые; o соединительные линии; o трехмерные объекты (куб, шар, цилиндр и т. д.); o текст.

DRAW

Возможности Open. Office Draw позволяет создавать рисунки различной сложности и экспортировать их с использованием нескольких общепринятых форматов изображений. Кроме того, можно вставлять в рисунки таблицы, диаграммы, формулы и другие элементы, созданные в программах Open. Office. Векторная графика Объекты векторной графики создаются в Open. Office Draw с использованием линий и кривых, определенных с помощью математических векторов. Векторы описывают линии, эллипсы и многоугольники в соответствии с их геометрией. Создание трехмерных объектов С помощью Open. Office Draw можно создавать простые объемные объекты, например кубы, сферы и цилиндры и даже изменять освещение объектов. Сетки и направляющие помогают визуально выровнять объекты в рисунке. Можно также выбрать привязку объекта к линии сетки, направляющей или к краю другого объекта Связывание объектов для отображения отношений Объекты Open. Office Draw могут быть связаны специальными соединительными линиями для отображения отношений между объектами. Эти линии прикрепляются к точкам соединения на рисованных объектах и перемещаются вместе с ними. Соединительные линии полезны при создании организационных и технических диаграмм. Отображение размеров На технических диаграммах часто указываются размеры объектов на чертеже. В Open. Office Draw размерные линии могут использоваться для расчета и отображения линейных размеров. Галерея содержит изображения, анимационные, звуковые и другие элементы, которые могут быть вставлены в рисунки или в другие программы Open. Office. Форматы графических файлов Программа Open. Office Draw позволяет экспортировать файлы в различных графических форматах, например BMP, GIF, JPG и PNG.

Изменение и группировка объектов Расположение, выравнивание и распределение объектов Затенение двух объектов Рисование секторов и сегментов Дублирование объектов Группировка объектов Объединение объектов и создание фигур Соединение линий Группировка трехмерных объектов Вращение объектов Изменение цв

Расположение, изменение, выравнивание, распределения объекта. Расположение объектов Каждый объект, помещаемый в документ, располагается последовательно над предыдущим объектом. Для изменения порядка размещения выделенного объекта, выполните следующие действия. Щелкните по объекту, положение которого требуется изменить. Выберите команду Изменить - Расположить, чтобы вызвать соответствующее меню и выбрать один из вариантов размещения. На передний план. Помещает объект поверх всех остальных. Переместить вперед. Перемещает объект на одно место вперед в ряду остальных. Переместить назад. Перемещает объект на одно место назад в ряду остальных. На задний план. Помещает объект позади всех остальных. За объектом. Размещает объект за указанным объектом. Расположение одного объекта за другим Щелкните по объекту, положение которого требуется изменить. Выберите команду Изменить - Расположить и в открывшемся меню выберите команду За объектом. Указатель мыши принимает форму руки. Щелкните по объекту, позади которого требуется разместить выбранный объект. Изменение взаимного расположения двух объектов Выделите оба объекта, щелкнув их при нажатой клавише SHIFT. Выберите команду Изменить - Расположить и в открывшемся меню выберите команду Наоборот. Выравнивание объектов Функция Выравнивание позволяет выравнивать объекты по отношению друг к другу или к странице. Выберите объект для выравнивания его по странице или несколько объектов для выравнивания относительно друга. Откройте меню Изменить - Выравнивание и выберите один из параметров выравнивания. Распределение объектов Если в программе Draw выбрано более двух объектов, можно воспользоваться командой Распределение, чтобы поровну распределить вертикальное и горизонтальное пространство между объектами. Выберите не менее трех объектов для распределения. Выберите команду Изменить - Распределение. Выберите параметры распределения по вертикали и по горизонтали и нажмите кнопку OK. Выделенные объекты будут равномерно распределены по горизонтальной и вертикальной оси. Два крайних объекта служат контрольными точками и не перемещаются применении команды Распределение.

Затенение создает фигуры и распределяет их с одинаковыми приращениями между двумя графическими объектами. Функция затенения доступна только в Open. Office Draw. Однако допускается копирование и вставка затененных объектов в приложение Open. Office Impress. Для затенения двух объектов Нажмите и удерживайте клавишу SHIFT и щелкните каждый объект. Выберите команду Правка - Затенение. Задайте количество объектов между началом и концом затенения в поле Шаги. Нажмите кнопку OK. Будет показана группа, содержащая два исходных объекта и указанное количество ("Шаги") затененных объектов. Для редактирования отдельных объектов в группе выберите группу и нажмите F 3. Нажмите Ctrl+F 3 для выхода из режима редактирования группы.

Группировка объектов Можно объединить несколько объектов в группу, чтобы они действовали как один объект. Все объекты в группе можно перемещать и преобразовывать как один объект. Кроме того, возможно изменение свойств (например, размера линии, цвета заливки) всех объектов в группе как в целом, так и по отдельности. Группы могут быть временными или назначенными. Временная группа действует до тех пор, пока все объединенные в группу объекты выделены. Назначенная группа сохраняется до тех пор, пока не будет разгруппирована с помощью команды меню. Группы также можно группировать в другие группы. Действия, применяемые к группе, не оказывают влияния на взаиморасположение отдельных объектов в группе. Группировка объектов Выделите объекты, которые требуется сгруппировать, и выберите команду Изменить Сгруппировать. Например, можно сгруппировать все объекты в эмблеме компании, чтобы переместить и изменить размер эмблемы как одного объекта. После выполнения группировки объектов при выделении какой-либо части группы будет выделена вся группа. Выделение объектов в группе Отдельные объекты в группе выделяются при вводе этой группы. Дважды щелкните группу, чтобы ввести ее, и щелкните объект, чтобы выделить его. Кроме того, в этом режиме можно добавлять объекты в группу или удалять их из группы. Объекты, не входящие в группу, окрашены серым цветом.

Группировка трехмерных объектов Трехмерные объекты, каждый из которых образует трехмерную сцену, можно совместить в одну трехмерную сцену. Объединение трехмерных объектов Вставьте трехмерный объект (например, куб) с помощью панели инструментов Трехмерные объекты. Вставьте второй трехмерный объект, который немного больше по размеру (например, сферу). Выделите второй трехмерный объект (сферу) и выберите параметры Правка - Вырезать. Дважды щелкните первый объект (куб), чтобы ввести его группу. Выберите параметры Правка - Вставить. Оба объекта теперь станут частью одной и той же группы. При необходимости можно изменить отдельные объекты или их положение в группе. Дважды щелкните кнопкой мыши за пределами группы, чтобы выйти из группы. Пересечение или отнятие трехмерных объектов недопустимо.

Изменение цветов и текстур Выберите команду Формат - Область и откройте вкладку Цвета. Будет отображена таблица стандартных цветов. Изменения цветовой таблицы становятся постоянными и сохраняются автоматически. Щелкните цвет в таблице, похожий на тот, который нужно получить. Цвет отображается в верхнем поле просмотра в правой части таблицы. Выберите цветовую модель RGB или CMYK в поле, расположенном под полями просмотра. Для цветной печати в Open. Office применяется только цветовая модель RGB. Параметры CMYK предоставлены только для упрощения ввода значений цветов в нотации CMYK. В цветовой модели RGB для создания цветов на экране компьютера смешиваются красный, зеленый и синий цвета. В этой модели цветовые компоненты RGB складываются и могут иметь значения от 0 (черный) до 255 (белый). В цветовой модели CMYK, используемой при создании цветов для печати, соединены бирюзовый (C), светло-пурпурный (M), желтый (Y) и черный цвета (K). Четыре цвета в модели CMYK вычитаются и определяются в процентах. Черный соответствует 100 %, а белый - 0 %. Введите числовые значения в полях рядом с цветовыми компонентами. Новый цвет появляется в поле просмотра, расположенном непосредственно над полем цветовой модели. Цвет также можно создать с помощью цветового спектра. Нажмите кнопку Изменить для открытия диалогового окна Цвет. Выберите цвет. Поля "Оттенок", "Сочность" и "Яркость" используются для корректировки выбранного цвета. Выполните одно из следующих действий. Чтобы заменить цвет в таблице стандартных цветов, на основе которой создан дополнительный цвет, нажмите кнопку Изменить.

Редактирование текста Создание объекта текстового эффекта Если панель инструментов "Рисование" или "Текстовые эффекты" не видна, перейдите в меню по пути Вид – Панели инструментов для активации панели инструментов. На панели инструментов Рисование или Текстовые эффекты щелкните значок Галерея текстовых эффектов. В диалоговом окне Галерея текстовых эффектов выберите стиль текстового эффекта и нажмите кнопку "ОК". Объект текстового эффекта вставляется в документ. Объекты текстовых эффектов являются пользовательскими фигурами. С помощью панели инструментов "Параметры трехмерного изображения" можно в любой момент перейти от двумерного просмотра к трехмерному и обратно. Дважды щелкните объект, чтобы перейти в режим редактирования текста. Замените стандартный текст эффекта своим. Чтобы выйти из режима редактирования текста, нажмите клавишу ESC. Изменение объекта текстового эффекта Щелкните объект текстового эффекта. Если объект текстового эффекта вставлен в область фона, то при выполнении щелчка удерживайте клавишу Ctrl. Откроется панель инструментов Текстовые эффекты. Если панель инструментов Текстовые эффекты не видна, выберите пункт меню Вид - Панели инструментов - Текстовые эффекты. Щелкните значок на панели инструментов Текстовые эффекты. Доступны следующие значки. "Галерея текстовых эффектов" - добавляет объект текстового эффекта "Форма текстового эффекта" - изменяет форму "Текстовый эффект с одинаковой высотой букв" - изменяет высоту букв "Выравнивание текстовых эффектов" - выравнивает текст "Межсимвольный интервал для текстового эффекта" - изменяет межсимвольные интервалы и кернинг Изменение других атрибутов текстовых эффектов Щелкните объект текстового эффекта. Если объект текстового эффекта вставлен в область фона, то при выполнении щелчка удерживайте клавишу Ctrl. Выберите свойства на панели инструментов Свойства рисованного объекта. Можно изменить ширину строк, цвет линий, цвет и стиль заливки и др.

Работа со слоями Слои поддерживаются в Open. Office Draw, но не в Open. Office Impress. Слои позволяют собирать вместе взаимосвязанные элементы на странице. Слой можно рассматривать как отдельную рабочую область, которая может быть скрыта или заблокирована. Слои не влияют на порядок размещения объектов на слайде. Порядок размещения объектов на слайде определяется последовательностью, в которой они добавлялись на слайд. Области слоя, не содержащие объектов, будут показаны как прозрачные. Слои не определяют порядок накопления объектов на странице, за исключением слоя Элементы управления, который всегда находится перед другими слоями. Порядок накопления объектов на странице определяется последовательностью, в которой добавляются объекты. Порядок накопления можно изменить, выбрав Изменить - Расположить. Области в слое, не содержащие объектов, прозрачны. В Open. Office Draw существует три стандартных слоя: Разметка Элементы управления Размерные линии Эти слои нельзя удалять или переименовывать. Слой Разметка является рабочей областью, используемой по умолчанию. В слое Разметка определяется расположение местозаполнителей названия, текста и объектов на странице. В слой Элементы управления можно помещать кнопки, которым назначено действие, но которые не следует печатать. Свойства этого слоя определяются как непечатаемые. В слое Размерные линии можно рисовать, например, размерные линии. Показывая или скрывая этот слой, можно быстро включать и отключать размерные линии. Слой можно блокировать для защиты его содержимого; можно также скрыть слой вместе с его содержимым. При добавлении нового слоя на страницу он включается во все страницы документа. Однако если в слой добавляется объект, он появляется только на текущей странице. Чтобы объект появлялся на всех страницах, его следует добавить на страницу шаблона (Вид - Шаблон).

Прочее 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 1. 2. Создание и изменение рисованного объекта С помощью клавиши F 6 перейдите к панели инструментов Рисование. С помощью клавиши со стрелкой вправо выберите на панели инструментов значок инструмента рисования. Если рядом со значком имеется стрелка, инструмент рисования открывает дополнительную панель инструментов. Нажмите клавишу со стрелкой вверх или вниз, чтобы открыть дополнительную панель инструментов, а затем с помощью клавиши со стрелкой вправо или влево выберите нужный значок. Нажмите Ctrl+Enter. Объект будет создан в центре текущего документа. Чтобы вернуться к документу, нажмите Ctrl+F 6. Для размещения объекта в нужном месте можно использовать клавиши со стрелками. Для выбора команды из контекстного меню для объекта нажмите клавиши Shift+F 10. Выбор объекта Нажмите Ctrl+F 6 для входа в документ. С помощью клавиши Tab перейдите к нужному объекту. См. также

Вставка графических объектов Выберите команды Вставка - Рисунок Из файла. Выберите рисунок, который нужно вставить. Установите флажок Ссылка, чтобы вставить только ссылку на рисунок. Если требуется просмотреть рисунок перед его вставкой, установите флажок Предварительный просмотр. После вставки ссылки на рисунок не изменяйте имя исходного рисунка и не перемещайте этот рисунок в другой каталог.

Применение стилей линии с помощью панели инструментов Панель Свойства рисованного объекта содержит значки и поля со списком для определения различных атрибутов линии. Щелкните значок Линия, чтобы открыть диалоговое окно Линия. Щелкните значок Стили стрелок, чтобы выбрать стиль стрелки для правого и левого конца линии. В списке Стиль линии выберите нужный стиль, а в поле Ширина линии укажите ее ширину. Ширина 0 соответствует 1 пикселу. В поле Цвет линии выберите цвет линии и стрелки.

  • Для отмены последнего изменения нажмите клавиши Control+Z, или нажмите на значок Отменить на Стандартной панели, или выберите пункт меню Правка /Отменить. Нажмите на небольшой треугольник справа от значка Отменить для вывода списка всех изменений, которые можно отменить. Можно выделить несколько изменений и отменить их сразу все вместе.
  • После отмены изменений становится активной строка Повторить. Для повторения изменений выполните Правка/Повторить, либо нажмите клавиши Control+Y или нажмите на значок Повторить. Так же как и для значка Отменить, нажмите на треугольник справа от значка и будет показан список изменений, которые могут быть восстановлены.

Отслеживание исправлений в документе

Можно использовать несколько способов отслеживания исправлений, сделанных в документе.

- сравнение документов

Внесите свои исправления в копию документа (сохраняемую в другом каталоге или под другим именем, либо и то и другое), затем используйте Writer для объединения двух файлов и показа отличий в них. Выберите Правка > Сравнить документы

- запись исправлений

Чтобы начать отслеживание (запись) исправлений, выберите Правка > Изменения > Запись.

Для отображения или скрытия исправлений выберите Правка > Изменения > Показать.

Поместите курсор мыши над помеченными исправлениями; вы увидите всплывающую подсказку, показывающую тип исправления, автора, дату и время исправления. Если включен режим Подробной всплывающей подсказки, вы также увидите записанные комментарии к этому исправлению.

Чтобы ввести комментарии к записанному исправлению, поместите курсор в область исправления и выберите Правка > Изменения > Комментарий. Кроме возможности просмотра комментария в виде подробной всплывающей подсказки, комментарий также отображается в списке диалога Принять или отклонить...

Можно переходить от одного записанного исправления к другому с помощью кнопок со стрелками. Если к исправлению нет необходимости создавать комментарий, то поле Текст должно оставаться пустым.

2. Обрамление текста

Любой фрагмент текста в документе можно обрамить, для этого:

выделите нужный Вам фрагмент;

откройте меню Вставить – Врезка, закладка Обрамление, выбрать Стиль и Цвет линии;

нажмите кнопку Ок.

3. Нумерация страниц

  • Чтобы включить нумерацию страниц, следует прежде всего включить необходимый колонтитул (верхний либо нижний). Включив колонтитул, Вы сможете редактировать его (при режиме просмотра текста «Разметка страницы») как обычный текст. Установив курсор в колонтитул, выберите в главном меню пункт «Вставка», затем «Поле», затем «Номер страницы». Появится номер страницы. На каждой странице он будет автоматически появляться и устанавливаться в нужное значение.
  • Чтобы передвинуть номер страницы (вместе с остальным текстом колонтитула) в левый угол, центр или правый угол, следует, установив курсор в колонтитул, переключить выравнивание абзаца (по левому краю, центру или правому краю) соответствующей кнопкой на панели инструментов Writer.
  • Если номер должен быть по-разному расположен на чётной и нечётной странице, следует в окне редактирования стиля страницы отключить для колонтитула, в котором находится номер страницы, «галочку» «Одинаковое содержимое слева/справа». После этого расположите номер нужным образом в колонтитуле на одной чётной и одной нечётной странице.

4. Вставка информации в документ

В любое место создаваемого документа можно вставить дополнительную информацию, перечень которой указан в меню Вставка. К такой информации относятся: символ, изображение, таблица, формула и т. п.

Например, для вставки рисунка необходимо установить курсор в нужное место, а затем выбрать пункт меню Вставить – Изображение – Из файла и выбрать нужный файл.

4.1. Вставка изображения

В редакторе Writer можно создать простой рисунок из автофигур не выходя из редактора. Для этого используется панель инструментов Рисунок.

В редакторе Writer можно создать красиво оформленные надписи с любым текстом с помощью Галереи текстовых эффектов в Панели инструментов Рисунок.

4.2. Вставка таблицы

Таблицы можно строить несколькими способами. Самым простым является следующий:

В меню Таблица выбрать строку Вставить;

Затем выбрать Таблица;

В открывшемся окне установить количество столбцов и строк в новой таблице;

Щелкнуть ОК.

При необходимости разделить или объединить какие-то ячейки, можно из панели инструментов Таблица, выбрать соответственно Разбить ячейки или Объединить ячейки, и доработать таблицу этими инструментами.

В появившемся меню можно задавать размеры таблицы, обрамление, отступы, размеры столбцов

4.3 Вставка формулы

Вставка формул в текстовый документ производится с помощью редактора формул. Вызвать редактор формул можно вызвать командой Вставить – Объект – Формула. При этом открывается дополнительное окно Элементы, в котором нужно выбрать соответствующую группу.

4.4 Создание и вставка диаграммы

Диаграмма – это графическое представление числовых данных. Диаграммы создаются по элементам или рядам данных.

Для построения диаграмм войдите в меню Вставка/Объект/Диаграмма.

На экране появится заготовка диаграммы и окно Мастера диаграмм

  • Первый шаг. Установите тип диаграммы.
  • Второй шаг. Выберете диапазон данных.
  • Третий шаг – Редактируем ряды данных.
  • Четвертый шаг – Введение данных для элементов диаграммы: заголовка, подписи осей, данных.

4.5 Создание ссылок

5. Установка параметров печати текста и вывод на принтер

В меню Файл выбрать строку Печать и в открывшемся окне установить следующие параметры печати:

Диапазон нужных страниц

Число копий.

Следует помнить что , к сожалению, не поддерживает двустороннюю печать.

6. Завершение работы

Для завершения работы в Writer необходимо сделать следующее:

Меню Файл/Выход или

Одновременное нажатие клавиш Ctrl+Q

Оставьте свой комментарий!

OpenOffice.org Draw. Это достаточно простой и в то же время функциональный векторный графический редактор, являющийся частью пакета OpenOffice.org. К несомненным достоинствам этого редактора следует отнести удобный интерфейс, единый для всех офисных приложений и,

как следствие, привычный пользователю. Редактор может использоваться для построения схем, диаграмм, создания иллюстраций, в школьном курсе как база для изучения векторной графики.

1. Введение в OpenOffice.org Draw

OpenOffice.org Draw является векторным графическим редактором. OpenOffice.org Draw позволяет создавать рисунки различной сложности и экспортировать их с использованием нескольких общепринятых форматов изображений. Кроме того, можно вставлять в рисунки таблицы, диаграммы, формулы и другие элементы, созданные в программах OpenOffice.org. Данное приложение очень удобно использовать для создания блок-схем, диаграмм и чертежей. Объекты векторной графики создаются в OpenOffice.org Draw с использованием линий и кривых, определенных с помощью математических векторов. Векторы описывают линии, эллипсы и многоугольники в соответствии с их геометрией.

Приложение OpenOffice.org Draw является частью пакета OpenOffice.org, имеет привычный пользователю интерфейс, единый для всех программ офисного пакета, что облегчает освоение приемов работы с редактором.

С помощью OpenOffice.org Draw можно создавать простые объемные объекты, например кубы, сферы и цилиндры, и даже изменять освещение объектов.

Запуск программы можно осуществить несколькими способами. Если используется дистрибутив Линукс Мастер , для запуска программы нужно в меню Пуск выбрать раздел Офис и в нем выбрать Векторная графика (OpenOffice.org Draw) . Следует учесть, что если используется другой дистрибутив, или дистрибутив Линукс Ма-

стер

настроен по-другому, запуск программы может осуществляться иначе.

Для сохранения работы нужно в меню

Файл выбрать пункт Сохранить как . По умолчанию программа предлагает сохранить работу в формате odg .

Программа OpenOffice.org Draw позволяет экспортировать файлы в различных графических форматах, например BMP, GIF, JPG и PNG.

2. Интерфейс программы

Как уже упоминалось ранее, приложение OpenOffice.org Draw имеет стандартный для офисного пакета интерфейс.

Чтобы использовать команды меню, необходимо выбрать окно, содержащее документ, с которым будет выполняться работа. Подобным образом необходимо выделить объект в документе, чтобы использовать команды меню, связанные с объектом. Эти меню зависимы от контекста. То есть доступными будут те пункты меню, которые связаны с работой, выполняемой в текущий момент. Если курсор установлен на тексте, будут доступны все пункты меню, необходимые для редактирования текста. Если выделен графический объект в документе, будут доступны все пункты меню, которые можно использовать для редактирования графических объектов.

Файл.

Это меню содержит общие команды для работы с документами OpenOffice.org Draw, например команды "Открыть", "Закрыть" и "Печать". Чтобы выйти из программы, выберите команду Выход .

Правка. Команды этого меню позволяют редактировать документы (например, выполнять операции копирования и вставки).
Вид. Определяет свойства отображения документов.
Вставить. Команды, содержащиеся в этом меню, используются для вставки элементов в документы Draw, например графических объектов и направляющих линий.
Формат. В этом меню содержатся команды для форматирования разметки и содержимого документа.
Сервис. В этом меню собраны инструменты OpenOffice.org Draw, а также языковые и системные параметры настройки.
Изменить . Содержит команды для работы с объектами в документах.
Окно. Содержит команды для управления окнами документов и их отображения.
Справка.

Меню позволяет запускать систему справки OpenOffice.org и управлять ею.

Панель Рисование содержит основные инструменты для рисования.

Выделение.

Позволяет выделять объекты в текущем документе .

Прямоугольник.

Позволяет рисовать прямоугольник с заливкой путем перетаскивания указателя мыши в текущем документе.Щелкните мышью в том месте, где будет находиться угол прямоугольника, и растяните его до нужного размера. Чтобы нарисовать квадрат, при перетаскивании удерживайте нажатой клавишу SHIFT .

Эллипс.

Позволяет рисовать овал с заливкой путем перетаскивания указателя мыши в текущем документе. Щелкните мышью в том месте, где следует нарисовать овал, и растяните его до нужного размера. Чтобы нарисовать круг, при перетаскивании удерживайте нажатой клавишу SHIFT .
екст. Создает текстовое поле в месте текущего документа, отмеченном щелчком мышью или перетаскиванием ее указателя. Щелкните в любом месте документа и введите или скопируйте текст.
бъект кривых. Значок Объект кривых на панели инструментов рисования позволяет открыть панель инструментов Линии , с помощью которой можно добавлять в слайд линии и фигуры.

Соединительные линии.

Открыв панель инструментов Соединительные линии, можно добавлять в слайд соединительные линии объектов. Соединительная линия связывает объекты друг с другом и остается прикрепленной к ним даже при перемещении объектов. При копировании объекта, имеющего соединительную линию, она копируется вместе с объектом.

Существуют четыре типа соединительных линий:

стандартная (с поворотами на 90 градусов); подогнутая (из двух звеньев); прямая; сглаженная.

Основные фигуры.

Основные фигуры

Фигуры символов.

Открытие панели инструментов Фигуры символов , которая позволяет вставлять в документ графические объекты.

Блочные стрелки.

Открытие панели инструментов Блочные стрелки , которая позволяет вставлять в документ графические объекты.

Блок-схемы.

Открытие панели инструментов Блок-схемы , которая позволяет вставлять в документ графические объекты.

Выноска.

Открытие панели инструментов Выноска , которая позволяет вставлять в документ графические объекты.
Звезды. Открывает панель инструментов Звезды , которая позволяет вставлять в документ графические объекты.

Изменение геометрии.

Позволяет изменять точки на рисунке.
Точки соединения. Позволяет изменять точки соединения на рисунке в кривую. Выбранный объект преобразуется в кривую Безье.

Выравнивание.

Изменение выравнивания выделенных объектов.

Расположить.

Изменение порядка размещения выбранного объекта.
Из файла. Вставка графического объекта в текущий документ.
Галерея. Позволяет вставить изображение из галереи.
Галерея текстовых эффектов. Позволяет добавить к изображению фигурный текст.

Чтобы добавить или удалить какую-либо панель, нужно выбрать пункт Панели инструментов в меню Вид . По умолчанию пользователю предлагается использовать лист формата А4 в книжной ориентации. Для того чтобы изменить исходные параметры страницы, нужно в меню Формат выбрать пункт Страница.

3. Объекты и работа с ними

3.1. Контуры и заливка объектов

3.1.1. Заливка цветом

Для создания объектов используется панель Рисование , подробно описанная в предыдущей главе.

Каждый объект имеет контур и заливку. Простейшее редактирование контуров и заливок доступно с панели Линии и заливка.

Объект может иметь четыре разных типа заливки (цвет, градиент, штриховка, растровая текстура) или вовсе не иметь заливки.

Для того чтобы применить к объекту сплошную заливку цветом, нужно выбрать из выпадающего списка на панели инструментов вариант Цвет , а из соседнего выпадающего списка нужный вариант из готового набора цветов.

При желании пользователь может составить собственный цвет и добавить его в таблицу цветов.

Чтобы определить дополнительный цвет:

    Выберите команду Формат - Область и откройте вкладку Цвета . Будет отображена таблица стандартных цветов. (Изменения цветовой таблицы становятся постоянными и сохраняются автоматически).

    Щелкните цвет в таблице, похожий на тот, который нужно получить. Цвет отображается в верхнем поле просмотра в правой части таблицы.

    Выберите цветовую модель RGB или CMYK в поле, расположенном под полями просмотра.В цветовой модели RGB для создания цветов на экране компьютера смешиваются красный, зеленый и синий цвета. В этой модели цветовые компоненты RGB складываются и могут иметь значения от 0 (черный) до 255 (белый). В цветовой модели CMYK, используемой при создании цветов для печати, соединены бирюзовый (C), светлопурпурный (M), желтый (Y) и черный (K) цвета. Четыре цвета в модели CMYK вычитаются и определяются в процентах. Черный соответствует 100 %, а белый - 0 %. Введите числовые значения в полях рядом с цветовыми компонентами. Новый цвет появляется в поле просмотра, расположенном непосредственно над полем цветовой модели. Цвет может быть создан с помощью цветового спектра. Нажмите кнопку Правка , чтобы открыть диалоговое окно Цвет . Выберите цвет и нажмите кнопку OK . Поля Оттенок , Сочность и Яркость позволяют скорректировать выбранный цвет.

Выполните одно из следующих действий:

    Чтобы заменить цвет в таблице стандартных цветов, на основе которой создан дополнительный цвет, нажмите кнопку Изменить .

    Чтобы добавить цвет в таблицу стандартных цветов, введите его название в текстовом поле Имя и нажмите кнопку Добавить .

3.1.2 Градиентная заливка

Для того чтобы применить к объекту градиентную заливку, нужно выбрать из выпадающего списка на панели инструментов вариант Градиент , а из соседнего выпадающего списка нужный вариант из готового набора шаблонов.

Разрешается создавать собственные и изменять существующие градиенты, а также сохранять и загружать список файлов градиентов.

Создание пользовательского градиента

    Выберите команду Формат - Область и откройте вкладку Градиенты.

    Выберите из списка градиент, который будет использоваться в качестве основы для нового градиента, и нажмите кнопку Добавить.

    Введите имя градиента в текстовое поле и нажмите кнопку ОК . Имя появится в конце списка градиентов и будет выделено для изменения.)

    Задайте свойства градиента и нажмите кнопку Изменить , чтобы сохранить градиент.

    Нажмите кнопку ОК .

Изменение свойств градиента, а также прозрачности рисованного объекта можно выполнять с помощью мыши.

3.1.3. Заливка штриховкой

Для того чтобы применить к объекту заливку штриховкой, нужно выбрать из выпадающего списка на панели инструментов вариант Штриховка , а из соседнего выпадающего списка нужный вариант из готового набора шаблонов

3.1.4. Заливка растровой текстурой

Для того чтобы применить к объекту заливку растровой текстурой, нужно выбрать из выпадающего списка на панели инструментов вариант Растровое изображение , а из соседнего выпадающего списка нужный вариант из готового набора шаблонов

У пользователя есть возможность добавлять собственные растровые изображения в список текстур для дальнейшего использования их в качестве заливок объектов.

3.1.5. Изменение контура объекта

У контура объекта можно изменить стиль, толщину и цвет. Для этого используются окна с выпадающими списками на панели инструментов

3.2. Группировка объектов

Можно объединить несколько объектов в группу, чтобы они действовали как один объект. Все объекты в группе можно перемещать и преобразовывать как один объект. Кроме того, возможно изменение свойств (например, размера линии, цвета заливки) всех объектов в группе как в целом, так и по отдельности. Группы могут быть временными или назначенными. Временная группа действует до тех пор, пока все объединенные в группу объекты выделены. Назначенная группа сохраняется до тех пор, пока не будет разгруппирована с помощью команды меню. Группы также можно группировать в другие группы. Действия, применяемые к группе, не оказывают влияния на взаиморасположение отдельных объектов в группе.

3.2.1. Группировка объектов

Для того, чтобы сгруппировать несколько объектов, выделите объекты, которые требуется сгруппировать, и выберите команду Изменить - Сгруппировать . Например, можно сгруппировать все фрагменты сложенного паззла, чтобы переместить и изменить его размер как одного объекта. После выполнения группировки объектов при выделении какой-либо части группы будет выделена вся группа

3.2.2. Выделение объектов в группе

Отдельные объекты в группе выделяются при вводе этой группы. Дважды щелкните группу, чтобы ввести ее, и щелкните объект, чтобы выделить его. Кроме того, в этом режиме можно добавлять объекты в группу или удалять их из группы. Объекты, не входящие в группу, окрашены серым цветом. Чтобы изменить группу, дважды щелкните в любом месте внутри этой группы.

3.3. Объединение фигур

Объединенные графические объекты действуют как сгруппированные, за исключением того, что нельзя войти в группу для изменения отдельных объектов

Чтобы комбинировать двумерные объекты, выполните следующие действия:

    выберите несколько двумерных объектов;

    выберите команду Изменить - Объединить .

В отличие от групп комбинированные объекты принимают свойства самого нижнего объекта в порядке размещения. При разделении объединенных объектов свойства исходных объектов не сохраняются. В местах перекрывания объектов при их объединении появляются пустые пространства. На рисунке представлены объекты до объединения (слева) и после объединения (справа).

3.4. Построение фигур

При построении фигур можно воспользоваться командами

Фигуры - Объединить , Вычесть и Пересечь и применить их к нескольким объектам.

Построенные фигуры принимают свойства самого нижнего объекта в порядке размещения.

Чтобы построить фигуру:

    Выберите несколько двумерных объектов.

    Откройте меню Изменить - Фигуры и выберите один из следующих параметров:

Объединить Вычесть Пересечь .

Так же можно воспользоваться контекстным меню

3.5. Расположение объектов

Каждый объект, размещаемый в документе, последовательно располагается сверху предыдущего объекта. Чтобы изменить порядок размещения выделенного объекта, выполните следующие действия:

    Выделите нужный объект.

    Выберите команду Изменить - Расположить , чтобы вызвать соответствующее меню и выбрать один из вариантов размещения.

На передний план

. Помещает объект поверх всех остальных.

Переместить вперед

. Перемещает объект на одно место вперед в ряду остальных.

Переместить назад

. Перемещает объект на одно место назад в ряду остальных.

На задний план

. Помещает объект позади всех остальных.

За объектом

. Размещает объект за указанным объектом.

Расположение одного объекта за другим

    Щелкните объект, который нужно переместить.

    Выберите команду

Изменить - Расположить и в открывшемся меню выберите команду За объектом . Указатель мыши принимает форму руки.

Щелкните объект, позади которого следует разместить выбранный объект.

Изменение взаимного расположения двух объектов

    Выделите оба объекта, щелкнув их при нажатой клавише SHIFT .

    Выберите команду Изменить - Расположить и в открывшемся меню выберите команду Обратный порядок .

Для выполнения этих операций можно также воспользоваться контекстным меню

3.6. Дублирование объектов

Дублирование объектов позволяет создавать любое количество копий какого-либо объекта, идентичных или отличающихся расположением, размером, ориентацией и цветом.

В следующем примере путем дублирования одного изображения создается 10 одинаковых изображений. Попробуйте выполнить самостоятельно следующие действия.

    Нарисуйте вишенки, используя инструмент эллипс , радиальную градиентную заливку - для вишенок, инструмент эллипс , заливку цветом и поворот - для листка, инструмент по лилиния - для рисования ветки. Сгруппируйте объекты. Уменьшите готовое изображение до нужного размера.

    Выделите изображение вишенок и выберите команду Правка - Дублировать .

    Введите в поле Число копий значение 10.

    Нажмите кнопку OK , чтобы создать дубликаты. Теперь вы можете при помощи мыши расположить дубликаты произвольным образом


3.7. Выравнивание и распределение объектов

3.7.1. Выравнивание объектов

Функция Выравнивание позволяет выравнивать объекты по отношению друг к другу или к странице. Рассмотрим выравнивание объектов на примере созданных ранее дублированных объектов. (Имеется 10 одинаковых изображений вишенок, произвольным об-

разом располагающихся на холсте).

    Выделите все нужные объекты, т. е. все те объекты, которые вы хотите выровнять.

    Откройте меню Изменить - Выравнивание и выберите один из параметров выравнивания. Так как в нашем случае объекты имеют одинаковую высоту, выстроить их в ряд можно любым из трех возможных способов - выровнять сверху, снизу или по центру. Так же для выполнения этих операций можно воспользоваться контекстным меню


3.7.2. Распределение объектов

Если выбрано более двух объектов, можно воспользоваться командой Распределение , чтобы поровну распределить вертикальное и горизонтальное пространство между объектами. В примере, рассмотренном выше, вишенки выровнены по верху, но находятся на разном расстоянии друг от друга. Попробуем расположить их через равные интервалы. Для этого выполните действия, описанные ниже.

    Выделите все объекты, которые нужно распределить.

    Выберите команду Изменить - Распределение .

    Выберите параметры распределения по вертикали и по горизонтали и нажмите кнопку ОК .

В нашем случае нужно выбрать горизонтальное распределение через интервал.

Выделенные объекты будут равномерно распределены по горизонтали. Два крайних объекта служат контрольными точками и не перемещаются при применении команды Распределение .

Сгруппируйте полученные объекты, чтобы они оставались зафиксированными в нужном положении друг относительно друга. (Важно! Ни в коем случае не группируйте объекты до распределения. В этом случае выполнить распределение просто не удастся.)

Создайте прямоугольник произвольного цвета и поместите его на задний план. Выделите группу вишенок и прямоугольник и выровняйте указанным выше способом сначала по центру вертикально, потом по центру горизонтально. Сгруппируйте все объекты. Результат представлен на рисунке.


3.8. Изменение контура объекта

Контуры готового объекта можно изменить. Для этого объект предварительно должен быть преобразован в кривую

Для того, чтобы редактировать контур объекта, преобразованного в кривую, нужно выбрать значок Изменение геометрии на панели Рисование . Можно изменять контур, потянув за маркер на контуре (узел). Имеется возможность создавать новые узлы на контуре.

4. Создание блок-схем в DRAW

4.1. Рисование функциональной схемы некоторого процесса

Используя инструмент Прямоугольник на панели Рисование, рисуем функциональный блок требуемого размера. Задаем толщину линий (0,05 см) и заливку (серый). Отметив пункт Формат-Положение и размер-Размер (или нажав F4 ), защищаем блок от изменения.

Кликнув два раза на блоке, вводим внутрь блока нужный текст. Опциями шрифта (Формат-Символы-Кегль и Масштаб по ширине) подгоняем текст под размер блока. Используя метод Копировать-Вставить , размещаем оставшиеся блоки


После того, как нужное количество блоков создано, расположим их на листе нужным образом. Для этого удобно использовать инструменты выравнивания. (Открыть меню Изменить - Выравнивание и выбрать нужный параметр выравнивания).

В примере, приведенном на рисунке ниже, блоки действие 1 , действие 2 и действие 3 выровнены по верху, затем блоки действие 3 , действие 4 и действие 5 выровнены по правому краю, и блоки действие 5 и действие 6 – по нижнему краю.

Теперь необходимо соединить блоки при помощи соединительных линий . Разные виды соединительных линий можно выбрать из выпадающего меню на панели рисование .

После того, как будет выбран нужный инструмент, курсор изменит внешний вид, а блоки, при наведении на них курсора, будут содержать точки на контурах, к которым можно прикреплять линию соединения. При необходимости можно добавить к стандартным точкам и другие точки соединения.

4.2. Создание блок-схемы программы

Для того, чтобы создать блок-схему алгоритма или программы, нужно, на первом этапе, создать нужные блоки, выбрав их из выпадающего меню блок-схемы на панели рисование . Расположим блоки на листе нужным образом. (Для этого удобно использовать выравнивание). Установим для блоков толщину линии 0,05 см и удалим заливку. Соединим приготовленные блоки соединительными линиями со стрелками, выбрав нужный инструмент из выпадающего меню на па нели рисование. Выполнив двойной щелчок на блоке, введем внутрь блока нужный текст.




4.3. Построение структурной схемы

Создание структурной схемы начинаем с построения дерева подсистем первого уровня. Для этого, используя инструмент Прямоугольник , размещаем на схеме один большой блок и один поменьше. Задаем толщину линий 0,05 см и цвет заливки – белый. Копируем и размещаем требуемое количество блоков. Располагаем блоки нужным образом, используя инструменты Выравнивание и Распределение из меню Изменить .

Помещаем текст в блоки. Аналогично размещаем прямоугольники поменьше. Соединяем их друг с другом по боковым сторонам и с блоками первого уровня

Тема: Вставка графических объектов в Open Office. Org. Writer.

Класс: 6-а

Продолжительность: 1х40

Тип урока: комбинированный

Цель урока : познакомить учащихся с правилами вставки графических объектов в Open Office. Org. Writer.

Задачи:

Образовательная: сформировать у учащихся понятие графических объектов текстового процессора, правила вставки автофигур в документ Open Office. Org. Writer и умение работать с автофигурами.

Развивающая: развивать внимательность, воображение, тво спос-и. Уважение к труду дизайнера.

Воспитательная: Эстетическое воспитание. Воспитание культуры поведение на уроке, умение слушать.

Оборудование: мультимедийный проектор и экран, маркерная доска, презентация.

Лит-ра:

ИО на доске.

План урока:

1. Орг. момент (2 мин.)

2. Проверка знаний (тестирование) (10 мин.)

3. Изучение нового материала (10 мин.)

4. Подведение итогов (3 мин.)

5. Закрепление материала (10 мин.)

6. Информирования о домашнем задании (3 мин.)

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Орг. момент

Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сегодня урок информатики проведу у вас я, меня зовут Виктория Алексеевна. Я студентка 4 курса отделения информатики педагогического колледжа, мне нужно провести у вас несколько уроков.

Ребята садятся.

2.Актуализация знаний

Какую последнюю тему вы изучали? Сегодня мы с вами выполним тест по изученным темам «Маркеры и таблицы».

(раздою тест). На выполнения теста вам 7 – 10 минут. Посмотрите на листочки с тестами, в каждом вопросе есть варианты ответов. Обратите внимания на 9 и 11 вопрос. В 9 вопросе нужно провести соответствия, например, 1А 2Б. В 11 нужно словами написать, как называются выделенные места в таблице. Тест выполняем на листочках, которые я вам раздала. Пишем фамилию, имя, класс и подгруппу. Начинаем выполнять. Поднимите руку, кто не понял?

Выполнения теста

3. Изучения нового материала

(раздою опорный конспект каждому на парту, демонстрирую презентацию).

Слайд 1. Запишите тему сегодняшнего урока: «Вставка графических объектов в Open Office. Org. Writer».

Слайд 2. Open Office. Org. Writer имее такие функции, как вставку автофигур, вставку текстовых эффектов и непосредственно вставку рисунков из файла. Сегодня рассмотрим вставку автофигур.

Слайд 3. Для того что бы начать работу с автофигурами нужно вывисти панель рисования на рабочую облость. Для этого заходим «вид», «панель инструментов» и на против «рисования» ставим галочку и панель выносится на рабочую облость.

Слайд 4. Автофигуры находятся на панели рисования. Основные автофигуры это: когда мы нажимаем на кнопку «основные фигуры», у нас появляются все основные фигуры, которые есть, это например кружок, ромб и т.д., далее находятся фигуры-символы , при нажатии мы так же видим все фигуры и символы, которые здесь отображаются, далее находятся блочные стрелки при нажатии этой кнопки мы также видим все блочные стрелки, которые есть, дальше схемы , так же при нажатии мы видим разновидность схем, далее опять мы видим выноски , но здесь мы сами можем выбрать какую выноску нам надо в отличии от первой кнопки под этим названием, далее идет кнопка звезды , так же при нажатии мы видим разновидность звезд. Вот такие основные автофигуры расположены на панели рисования.

Для чего же предназначены автофигуры? Как вы думаете ребята? Правильно, для создания рисунков, схем.

Слайд 5. Давайте подробней рассмотрим алгоритм (последовательность действий) вставки автофигур:

1. На панели рисования находим ту фигуру, которая нам нужна.

2. Переводим курсор в документ и при нажатии левой кнопки мыши «растягиваем» объект.

3. Также можно изменить цвет фигуры. На рисунки нажимаем правой кнопкой мыши, выбираем «область» и выбираем цвет, который нам нужен, нажимаем ок.

Записывают тему урока.

Записывают названия основных автофигур у себя в конспектах

Для создания рисунков, схем.

Записывают алгоритм вставки автофигур.

4. Подведения итогов

· Какие граф объекты есть в Open Office. Org. Writer?

· Как показать панель рисования?

· Какие фигуры есть на панели?

Автофигуры, эффектный текст, вставка рис. Из файла

Отвечают по очереди.

6. Информация о домашнем задании

Дома повторить, то, что мы изучали на уроке.

5. Закрепления материала

Слайд 6. Посмотрите на доску. Вам нужно создать примерно такой же рисунак с помошью автофигур, опорным конспектом можно пользоваться. На всю работу минут 8, и я начну проверять. Рассаживаемся за компьютеры и начинаем выполнять.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Вставка графических объектов в Open Office. Org. Writer.

Класс: 6-а

Продолжительность: 1х40

Тип урока: комбинированный

Цель урока : познакомить учащихся с правилами вставки графических объектов в Open Office. Org. Writer.

Задачи:

Образовательная: сформировать у учащихся понятие графических объектов текстового процессора, правила вставки автофигур в документ Open Office. Org. Writer и умение работать с автофигурами.

Развивающая: развивать внимательность, воображение, тво спос-и. Уважение к труду дизайнера.

Воспитательная: Эстетическое воспитание. Воспитание культуры поведение на уроке, умение слушать.

Оборудование: мультимедийный проектор и экран, маркерная доска, презентация.

Лит-ра:

Предварительная подготовка учителя: ИО на доске.

План урока:

  1. Орг. момент (2 мин.)
  2. Проверка знаний (тестирование) (10 мин.)
  3. Изучение нового материала (10 мин.)
  4. Подведение итогов (3 мин.)
  5. Закрепление материала (10 мин.)
  6. Информирования о домашнем задании (3 мин.)

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Орг. момент

Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сегодня урок информатики проведу у вас я, меня зовут Виктория Алексеевна. Я студентка 4 курса отделения информатики педагогического колледжа, мне нужно провести у вас несколько уроков.

Ребята садятся.

2.Актуализация знаний

Какую последнюю тему вы изучали? Сегодня мы с вами выполним тест по изученным темам «Маркеры и таблицы».

(раздою тест). На выполнения теста вам 7 – 10 минут. Посмотрите на листочки с тестами, в каждом вопросе есть варианты ответов. Обратите внимания на 9 и 11 вопрос. В 9 вопросе нужно провести соответствия, например, 1А 2Б. В 11 нужно словами написать, как называются выделенные места в таблице. Тест выполняем на листочках, которые я вам раздала. Пишем фамилию, имя, класс и подгруппу. Начинаем выполнять. Поднимите руку, кто не понял?

Выполнения теста

3. Изучения нового материала

(раздою опорный конспект каждому на парту, демонстрирую презентацию).

Слайд 1. Запишите тему сегодняшнего урока: «Вставка графических объектов в Open Office. Org. Writer».

Слайд 2. Open Office. Org. Writer имее такие функции, как вставку автофигур, вставку текстовых эффектов и непосредственно вставку рисунков из файла. Сегодня рассмотрим вставку автофигур.

Слайд 3. Для того что бы начать работу с автофигурами нужно вывисти панель рисования на рабочую облость. Для этого заходим «вид», «панель инструментов» и на против «рисования» ставим галочку и панель выносится на рабочую облость.

Слайд 4. Автофигуры находятся на панели рисования. Основные автофигуры это: линия, прямоугольник, эллипс, многоугольник, объект кривых, полилиния, текстовые, дуга окружности, выноски, основные фигуры, когда мы нажимаем на кнопку «основные фигуры», у нас появляются все основные фигуры, которые есть, это например кружок, ромб и т.д., далее находятся фигуры-символы , при нажатии мы так же видим все фигуры и символы, которые здесь отображаются, далее находятся блочные стрелки при нажатии этой кнопки мы также видим все блочные стрелки, которые есть, дальше схемы , так же при нажатии мы видим разновидность схем, далее опять мы видим выноски , но здесь мы сами можем выбрать какую выноску нам надо в отличии от первой кнопки под этим названием, далее идет кнопка звезды , так же при нажатии мы видим разновидность звезд. Вот такие основные автофигуры расположены на панели рисования.

Для чего же предназначены автофигуры? Как вы думаете ребята? Правильно, для создания рисунков, схем.

Слайд 5. Давайте подробней рассмотрим алгоритм (последовательность действий) вставки автофигур:

  1. На панели рисования находим ту фигуру, которая нам нужна.
  2. Переводим курсор в документ и при нажатии левой кнопки мыши «растягиваем» объект.
  3. Также можно изменить цвет фигуры. На рисунки нажимаем правой кнопкой мыши, выбираем « область» и выбираем цвет, который нам нужен, нажимаем ок.

Записывают тему урока.

Записывают названия основных автофигур у себя в конспектах

Для создания рисунков, схем.

Записывают алгоритм вставки автофигур.

4. Подведения итогов

Итак:

  • Какие граф объекты есть в Open Office. Org. Writer?
  • Как показать панель рисования?
  • Какие фигуры есть на панели?

Автофигуры, эффектный текст, вставка рис. Из файла

(Пок.)

Отвечают по очереди.

6. Информация о домашнем задании

Дома повторить, то, что мы изучали на уроке.

5. Закрепления материала

Слайд 6. Посмотрите на доску. Вам нужно создать примерно такой же рисунак с помошью автофигур, опорным конспектом можно пользоваться. На всю работу минут 8, и я начну проверять. Рассаживаемся за компьютеры и начинаем выполнять.


Разделы: Информатика

Цели урока: научить учащихся работать с изображениями в текстовом процессоре (вставлять в текст изображения, выполнять основные операции над изображениями, допустимые данной программой).

Задачи урока:

  • Образовательные: совершенствование знаний по содержанию текстового процессора Open Office. Org Writer; формирование умений и навыков работы с изображениями при выполнении практических заданий.
  • Развивающие: развитие умений работать в альтернативных некоммерческих текстовых процессорах (Свободное программное обеспечение).
  • Воспитывающие: воспитание культуры труда при работе с компьютерным оборудованием и программным обеспечением.

Оборудование: ноутбук, компьютерный класс, интерактивная доска.

Программное обеспечение: ОС Linux, текстовый процессор Open Office. Org Writer.

План проведения урока:

  1. Организационный момент.
  2. Проверка домашнего задания.
  3. Актуализация знаний.
  4. Новый материал.
  5. Закрепление (Практическая работа).
  6. Подведение итогов урока.
  7. Домашнее задание.

Ход урока

I. Организационный момент

Сообщение темы урока, цели. Проверка отсутствующих, инструктаж по ТБ.

II. Проверка домашнего задания (в письменной форме)

1 вариант

  1. Определение текстового редактора.
  2. Что такое редактирование?
  3. Какие пункты меню нужно набрать, чтобы изменить значения параметров страницы?

2 вариант

  1. Определение текстового процессора.
  2. Что такое форматирование?
  3. Команда запуска программы Open Office Org Writer.
  4. Какие пункты меню нужно набрать, чтобы открыть окно для форматирования символов?

III. Актуализация знаний

Часто при работе с текстовым документом нам приходиться всавлять различные картинки, фотографии, схемы. При этом документ приобретает более красочный вид.

? Какие бывают изображения? (Векторные и растровые).

Векторная графика (Vector drawing)

Вид кодировки графических изображений, основанный на геометрии, но не точек (как в растровой графике), а кривых. В отличие от растра векторное изображение состоит из отдельных линий-направляющих (векторов) которые образуют изображение. Векторные изображения занимают сравнительно небольшой объем и легки в редактировании. Любой элемент картинки может быть изменен отдельно от других. Изображение легко меняет размер не теряя качества и сохраняя первоначальную композицию (расположение элементов). Изображения векторной графики просты по визуальному восприятию и в основном выглядят "нарисованными".

Растровая графика (Raster drawing)

Изображения в растровой графике состоят из отдельных точек различных цветов, образующих цельную картину (наподобие мозаики) Типичным примером растровой графики служат отсканированные фотографии или изображения созданные в графическом редакторе PhotoShop. Применение растровой графики позволяет добиться изображения высочайшего фотореалистичного качества. Но такие файлы очень объемны и трудноредактируемы (каждую точку приходиться подправлять вручную) При изменении размеров качество изображения ухудшается. Изображение (объект) может быть монохромным (штриховым), черно-белой фотографией (в градациях серого) и цветным. Любой рисунок можно представить набором мозаичных точек.

IV. Работа с изображениями в OpenOffice.org Writer

Кроме работы с текстом, редактор OpenOffice.org Writer позволяет включить в документ рисунок. При этом графический объектможно нарисовать, воспользовавшись средствами OpenOffice.org , иливставить в текст уже готовый рисунок, хранящийся в файле накомпьютере (или сменном носителе).

Для работы с графическими объектами следует воспользоватьсяпанелью инструментов Рисование . (Напомним: в меню Вид найтикоманду Панели инструментов и в раскрывшемся подменюустановить галочку рядом с названием панели инструментов Рисование ).

На панели инструментов Рисование выбираютсяобъекты, которые необходимо нарисовать. При выделении объектаоткрывается панель Свойства рисунка , которая чаще всегорасполагается после панели инструментов Стандартная (рис.). Напанели Свойства рисунка находятся команды для редактированияграфических объектов: изменения цвета контура и заливки, изменениятолщины и типа линий, придания автофигуре объема и т. д.

Если необходимо вставить в текст уже готовый рисунок, хранящийся в файле, воспользуйтесь командой Вставка → Изображение → Из файла . Эта команда открывает диалоговое окно, которое позволяет найти и выбрать нужный файл в памяти компьютера.

Редактировать вид и положение такого графического объекта в тексте возможно с помощью контекстного меню (изменить размеры изображения, способ обтекания его текстом, область и т.д.) либо двойной щелчок по изображению и откроется окно «Изображение» в котором можно произвести необходимые настройки.

Граничные линии

Граничную линию можно вставить:

  • либо Меню: Сервис/Галерея
  • либо На панели Форматирования кнопка Галерея.

Колонтитулы

Колонтитул можно вставить:

  • либо Меню: Вставка/Верхний (Нижний) колонтитул
  • либо Меню: Формат/Страница/ Вкладка Верхний (Нижний колонтитул)

V. Практическая работа

VI. Подведение итогов урока

? Что мы узнали на уроке?

Выставление оценок за урок.