Как снять индексированные цвета в фотошопе. Индексированный цветовой режим

31.03.2019

Для представления графики в Internet широко используются индексированные изображения. Они, как вы помните, позволяют передавать до 256 фиксированных цветов. Набор цветов изображения (палитра) хранится в файле вместе с изображением и используется браузером для демонстрации.

Изображения с индексированным цветом получают из полноцветных изображений путем уменьшения количества цветов. Как же передать 16 млн цветов полноцветного изображения 256-ю цветами индексированного? Для этого существует операция, называемая сглаживанием (dithering). Сглаживание построено на том же обмане зрения, что и типографская печать: несколько расположенных рядом точек разных цветов, будучи достаточно мелкими, производят впечатление точки "суммарного" цвета. Отличие изображения после типографской печати от индексированного только в том, что в первом случае используются четыре краски, а во втором - 256. Photo-shop в диалоговом окне Indexed Color, которое появляется после выполнения команды Image/Mode/Indexed Color... позволяет выбрать один из трех (рис. 9.2) вариантов сглаживания (или настройки цветов):

Pattern. Каждому из 16 млн. цветов сопоставляется определенная комбинация пикселов, имеющихся в палитре индексированного изображения. При пристальном рассматривании такая имитация выглядит как узор из цветных точек.

Diffusion. При таком алгоритме сглаживания происходит поочередное перекодирование каждого пиксела. После того, как выбрана подходящая комбинация индексированных цветов для представления первого пиксела, анализируется следующий. Вместо него добавляются пикселы, цвет которых вместе с цветом предыдущих даст требуемый. Эта операция проделывается со всеми пикселами изображения. Применение данного способа дает более привлекательный результат, поскольку не создает назойливо повторяющегося узора.

Noise. Как и Diffusion, дает случайное распределение пикселов, но гарантирует от проявления "узоров" в плавных градиентных переходах и погрешностей по краям изображения.

None. Этот метод сглаживания суть отсутствие сглаживания. В этом варианте для каждого цвета просто подбирается наиболее близкий из имеющейся палитры цветов. Это неминуемо приводит к сильному искажению цветов и применяется только в тех случаях, когда их количество лишь немного превышает 256.

Рис. 9.2. Способы сглаживания при индексации цветов

1. Откройте файл plane l.tif.

2. Создайте копию файла командой Duplicate... меню Image.

3. Выберите режим Indexed Color... из списка Mode, находящемся в меню Image.

4. Перед вами диалоговое окно Indexed Color. Здесь вам необходимо выбрать палитру изображения, глубину цвета, метод сглаживания, качество сглаживания и точность цветопередачи. В списке палитр выберите палитру Web.

5. В списке Dither выберите вариант Diffusion. Как уже упоминалось, наиболее приемлемый вариант.

6. Переключатель Color Matching переведите в положение Best и установите флажок Preserve Exact Colors, чтобы достичь максимального качества.

7. Нажмите кнопку ОК.

8. Проделайте шаги 3-8 с дубликатом изображения, только на шаге 4 выберите палитру Adaptive. Сравните получившиеся индексированные изображения (чтобы различия были очевидны, увеличьте масштаб отображения документов).

9. Несомненно, адаптированная палитра дает намного более качественный результат. Особенно это сказывается на изображениях с большим количеством оттенков нескольких цветов, поскольку в палитре Web много цветов, но мало оттенков. Убедитесь в этом, открыв палитру командой Color Table... того же списка Mode меню Image.

10. Закройте оба изображения не сохраняя.

Особенно удачно использование индексированных изображений для отображения текстовой информации и рисунков. В этом случае 256 цветов даже излишни - можно обойтись и меньшим их количеством. Индексированные форматы предоставляют вам такую возможность. Photoshop автоматически вычисляет количество цветов в индексированном изображении и округляет его до ближайшей степени двойки: 2, 4, 8, 16, 32, 64, 128. Меньшее количество цветов позволяет создавать графические файлы меньшего размера.

Индексированные цвета прекрасно проявляют себя в тех случаях, когда вы заставляете их работать на вас. В этом режиме вам предоставляется палитра цветов, или, лучше сказать, набор из 7 палитр, каждая из которых содержит по 256 цветов. Работая в этом режиме, вы точно знаете, с какими цветами имеете дело, а если вас не устраивает ни одна из цветовых палитр, заготовленных разработчиками программы Photoshop, можете создать свою собственную.
В первую очередь режим индексированных цветов незаменим для разработки Web-графики. Броузеры точно воспроизводят всего 216 оттенков цвета, и эти цвета заготовлены в палитрах режима Индексированные цвета (Indexed Color).
Перед тем как вы глубоко задумаетесь о том, что в этом режиме в вашем распоряжении оказывается всего 256 цветов, позвольте мне несколько успокоить вас, сказав, что это не совсем так. На изображениях в режиме индексированных цветов применяются различные методы настройки растра (dithering). Это означает, что отдельные цвета палитры чередуются друг с другом таким образом, что, сливаясь на экране, производят впечатление появления дополнительных (257-го и далее) оттенков. Взгляните на окно диалога Индексированный цвет (Indexed Color), показанное на рис. 4.15. Чтобы вызвать его, выберите команду меню Изображение - Режим - Индексированные цвета (Image - Mode - Indexed Color).


Рис. 4.15. Окно диалога Индексированный цвет (Indexed Color)

Работая с индексированным цветом, вы имеете возможность выбора одной из следующих цветовых палитр:

  • Исходная (Exact): при выборе этого варианта палитра заполняется цветовыми оттенками, взятыми из RGB-версии реального изображения. Это дает хороший результат только в том случае, если исходное изображение использует менее 256 оттенков.
  • Системная (System) (Macintosh): используется палитра цветов, встроенная в операционную систему Mac OS.
  • Системная (System) (Windows): используется палитра цветов, встроенная в операционную систему Windows.
  • Сетевая (Web): эта палитра включает цвета, наиболее часто используемые броузерами (216). Если вы собираетесь публиковать графические работы на страницах Web-узлов, то следует создавать графику именно с помощью этой палитры. В противном случае могут возникнуть проблемы в связи с тем, что несовместимые с возможностями броузеров цвета будут просто утрачены в процессе демонстрации.
  • Равномерная (Uniform): данная палитра содержит выборку цветовых оттенков, равномерно распределенных в пределах спектра.
  • Адаптивная (Adaptive): это наилучший выбор для работы в режиме индексированного цвета. При выборе данной палитры в процессе преобразования выделяются наиболее часто встречающиеся в исходном изображении цвета. Адаптивная палитра обычно обеспечивает наибольшее сходство преобразованного изображения с оригиналом.
  • Заказная (Custom): если ни одна из готовых палитр вас не устраивает, создайте свою собственную.
ЗАМЕЧАНИЕ Существует один хитрый прием, используемый для преобразования изображения в режим индексированных цветов с использованием адаптивной палитры. Перед преобразованием постройте на изображении выделенную область. В этом случае палитра будет наполнена цветами, преобладающими в выделенной области, следовательно, они будут преобладать и на всем изображении.

Для создания заказной палитры проделайте следующее:

  1. Откройте файл.
  2. Выберите команду меню Изображение - Режим - Индексированные цвета (Image - Mode - Indexed Color).
  3. В окне диалога Индексированный цвет (Indexed Color) выберите в раскрывающемся списке Палитра (Palette) вариант Заказная (Custom). Щелкните на кнопке Да (OK).
  4. Выполнив эти действия, вы увидите окно диалога Таблица цветов (Color Table), показанное на рис. 4.16. В верхней части этого окна также имеется раскрывающийся список, содержащий ряд вариантов выбора типов палитр1. Некоторые из таких палитр, типа Macintosh System или Windows System, мы уже рассмотрели выше. Палитра Spectrum (Спектр) содержит то, что следует из ее названия, - цвета спектра видимого света. Палитра Grayscale (Градации серого) предоставляет 256 оттенков серого тона. Наконец, палитра Black Body (Черное тело), одна из моих любимых, состоит из цветов, имитирующих тепловое излучение нагретого тела.

Рис. 4.16. Окно диалога Таблица цветов (Color Table) ЗАМЕЧАНИЕ Попробуйте проделать следующее. Создайте новый документ с фоном белого цвета. Нарисуйте на этом фоне что-нибудь - первое, что придет в голову, - черной "краской", используя кисть с растушеванным пятном. После этого перейдите в режим индексированных цветов и выберите палитру Заказная (Custom). В окне диалога Таблица цветов (Color Table) выберите вариант палитры Black Вody (Черное тело). Щелкните на кнопке Да (OK). Ну как, нравится?

Это, однако, еще не то, что мы хотели бы иметь. Нам нужно создать свою палитру цветов. Вот как это делается:

  1. Щелкните на одной из 256 квадратных ячеек таблицы.
  2. Появится окно диалога Палитра цветов (Color picker) или один из вариантов этого окна.
  3. Выберите нужный цвет.
  4. Щелкните на кнопке Да (OK). Выбранный цвет будет автоматически добавлен в состав палитры.
ЗАМЕЧАНИЕ Если изображение уже представлено в режиме индексированных цветов, то для создания заказной палитры цветов выберите команду меню Изображение - Режим - Таблица цветов (Image - Mode - Color Table).

Итак, выбранный цвет стал частью цветовой таблицы, но было бы слишком утомительно многократно повторять описанную процедуру заполнения палитры, связанную с необходимостью вручную открывать каждую ячейку и выбирать нужный цвет. Программа Photoshop упрощает эту задачу следующим образом:

  1. Щелкните на первой ячейке цветовой таблицы и растяните выделяющую рамку, охватывающую все остальные ячейки.
  2. Появится окно диалога Палитра цветов (Color picker), показанное на рис. 4.17. Выберите начальный цвет.


Рис. 4.17. Выберите начальный цвет в окне диалога Палитра цветов (Color picker)
  1. Щелкните на кнопке Да (OK).
  2. Снова автоматически появится окно Палитра цветов (Color picker). Выберите на этот раз конечный, 256-й, цвет таблицы.
  3. Снова щелкните на кнопке Да (OK).

Программа Photoshop произведет необходимые расчеты, самостоятельно определив цвета со 2-го по 255-й и поместив их в соответствующие ячейки палитры. Ну как, можно считать это упрощением?
Составив цветовую таблицу, полностью удовлетворяющую вашим запросам, сохраните ее, щелкнув на кнопке Сохранить (Save) в окне диалога Таблица цветов (Color Table). Щелкнув на кнопке Загрузить (Load), можно открыть ранее сохраненную таблицу цветов.

Описание изображения в целом может состоять из описаний цветов всех его элементов (точек). Это - самый простой и практически очевидный способ описания всего изображения. Однако здесь возникает задача создания компактного описания, чтобы сэкономить требуемую для его хранения память компьютера. В настоящее время применяются различные методы создания компактных описаний. Остановимся пока лишь на одном, называемом Indexed Color (индексированный цвет).

На практике изображения часто содержат не все воспринимаемые глазом цвета, а лишь небольшое их подмножество. Например, плакаты обычно раскрашены не более чем десятью цветами. Представим себе некоторую картинку. Разделим все различимые на ней цвета на несколько классов. Например, близкие цвета можно отнести к одному и тому же классу, а существенно различные - к разным. Совокупность всех таких классов образует палитру цветов данной картинки. Элементы палитры (классы цветов) можно пронумеровать или, иначе говоря, проиндексировать. Далее, составим таблицу, в которой каждому индексу сопоставим цвет из палитры (например, RGB-код). Тогда описание картинки должно содержать эту таблицу и последовательность индексов, соответствующих каждой точке картинки. Если элементов палитры меньше, чем исходных цветов, то при таком описании происходит потеря исходной графической информации. Если элементов палитры столько же, сколько исходных цветов, то описание точно передает исходную графическую информацию.

На практике довольно широко используются палитры, содержащие 256 цветов каждый цвет представляется одним байтом или восемью битами). Иногда используются 16-цветные (4-битные) палитры. Часто используется 16-битное представление цвета, называемое High Color . Его палитра содержит 2 16 = 65 536 цветов. По существу, это- индексированные RGB-цвета. Индексированные цвета используются в графических файлах формата GIF, а этот формат чрезвычайно популярен в Web-дизайне.

В Photoshop исходное изображение должно быть представлено в режиме RGB, чтобы его можно было преобразовать в систему индексированных цветов. Следует отметить, что после индексирования большинство функций редактирования в Fhotoshop не будут доступны. Если вам все же необходимо отредактировать такое изображение, то сначала переведите его в режим RGB (Image › Mode › RGB) (Изображение › Режим › RGB). После редактирования можно будет вернуться в режим индексированных цветов.

Команда Image › Mode › Indexed Color (Изображение › Режим › Индексированный) открывает окно, в котором можно задать параметры представления изображения в режиме индексированных цветов.

Раскрывающийся список Palette (Палитра) позволяет выбрать либо уже готовую палитру, либо способ вычисления цветов для создания палитры на основе ветов, имеющихся в изображении. Возможны следующие варианты.

Рис. 28 . Окно установки параметров преобразования в индексированные цвета

  • Exact (Точная). Если исходное изображение содержит меньше 256 цветов, то это значение устанавливается по умолчанию. Данный вариант хорошо подходит для высококонтрастных и черно-белых изображений.
  • System (Системная). Возможны два варианта этого параметра, используемых для операционных систем Windows и Mac OS. Обычно применяется при создании фоновых узоров.
  • Web . Браузеры Web-страниц имеют собственные 216-цветные палитры. При выводе изображения на монитор, настроенный на отображение 256 цветов, браузер автоматически преобразует все цвета изображения к палитре Web.
  • Uniform (Универсальная). Эта палитра представляет равномерное распределение цветов спектра.
  • Adaptive (Адаптивная). В палитру отбираются наиболее часто используемые цвета. Возможны два варианта этого параметра - Local (Локальный) и Master (Мастер). Вариант Local позволяет учитывать цвета только в текущем изображении, а Master - в нескольких изображениях. При использовании варианта Local можно выделить на изображении некоторый участок, чтобы при построении палитры было отдано предпочтение цветам этого участка. Параметр Adaptive используется чаще других.
  • Perceptual (Восприимчивая) и Selective (Выборочная). Являются некоторыми вариациями параметра Adaptive. Perceptual обычно используется для фотографий, когда точность передачи важнее количества цветов. Selective лучше подходит для ярких и четких изображений. Как и и случае параметра Adaptive , параметры Perceptual и Selective имеют два варианта - Local (Локальный) и Master (Мастер).
  • Custom (Заказ). Позволяет загрузить цветовую палитру из файла с расширением.act, а также сохранить ее в файле. Впрочем, этот же инструмент для изображения с индексированными цветами можно вызвать с помощью команды lmage › Mode › Color Table (Изображение › Режим › Палитра).
  • Previous (Предшествующая). Установка этого переключателя позволяет использовать последнюю цветовую палитру, созданную с помощью команды Image › Mode › Indexed Color (Изображение › Режим › Индексированный). Обычно используется в случае создания нескольких высококонтрастных изображений, которые должны выглядеть в цветовом отношении однородными. Параметр доступен, если вы хотя бы раз в текущем сеансе работы использовали команду Image › Mode › Indexed Color (Изображение › Режим › Индексированный).

Поле Colors (Цвета) позволяет задать количество (от 2 до 256) цветов в палитре. Чем меньше это число, тем меньшим по объему будет файл. Если флажок Preview (Предпросмотр) установлен, то можно наблюдать, как влияет на качество изображения выбор того или иного количества цветов в палитре. Старайтесь выбирать наименьшее значение, при котором качество изображения вас устраивает.

Раскрывающийся список Forced (Неестественный) позволяет заблокировать некоторые цвета, чтобы они остались неизменными при индексации. В раскрывающемся списке можно выбрать следующие значения:

  • Black and White (Черный и Белый). Сохраняет черный и белый цвета в исходном изображении.
  • Primaries (Изначальный). Сохраняет 8 цветов: белый, красный, зеленый, синий, голубой, темно-красный, желтый и черный.
  • Web . Сохраняет 216 цветов Web-палитры.
  • Custom (Заказ) . Позволяет указать, какие цвета следует сохранить. При выборе этого варианта открывается окно Forced Colors (Принудительные цвета), в котором можно увидеть образец для каждого заблокированного цвета. Для добавления нового образца, щелкните на пустой клетке и выберите цвет в открывшемся окне Color Picker (Сборщик цветов). Чтобы разблокировать цвет, щелкните на его образце при нажатой клавише CTRL .
  • None (Нет). Ни один из цветов не блокируется.

Флажок Transparency (Прозрачность) позволяет сохранить прозрачные области.

Раскрывающийся список Matte (Матовость) служит для выбора цвета раскраски полупрозрачных пикселов изображения. Этот параметр используется совместно с параметром Transparency (Прозрачность); если изображение не содержит прозрачных участков, то параметр Matte недоступен. Если флажок Transparency установлен, то список Matte позволяет указать цвет полупрозрачных пикселов изображения. Если флажок Transparency снят, то выбранный в списке Matte цвет заполнит как полупрозрачные, так и прозрачные пикселы. В Web-дизайне с помощью списка Matte выбирают цвет, совпадающий с цветом фона Web-страницы.