Статья описывает весь путь обработки фотографии включая анализ изображения, работу с Liquify, использование слоёв, Dodge & Burn, цветокоррекцию и итоговое повышение резкости.
Материал рассчитан на пользователей, которые знакомы с программой Photoshop, а именно: знают, как менять режимы наложения слоёв; помнят, где находятся стандартные фильтры программы и как эти фильтры примерно работают; догадываются, где найти и как применять корректирующие слои. По возможности русифицированные названия некоторых инструментов и режимов наложения будут дублироваться на английском языке.
В статье описан процесс ретуши с помощью инструментов и способов, которые кажутся мне удобными и оптимальными на данный момент, но это, конечно, не значит, что описанный метод — самый правильный. И ещё одно дополнение: это скорее логика процесса, чем описание точных значений кисти и параметров инструментов, так как в работе сложно пользоваться конкретными настройками: важнее просто понимать, что нужно делать в каждом отдельном случае и на каждом этапе работы. Возьмём для примера обработки этот портрет девушки.
Желательно стараться брать в работу кадры, изначально удачные по своему исполнению (композиция, свет и прочее). Если вы начинающий фотограф и пока не умеете фотографировать на уровне, требуемом для качественной ретуши или начинающий ретушер, у которого нет доступа к качественным материалам, обязательно ищите для тренировки подходящие исходники в интернете и набивайте руку и глаз на хороших работах.
Основной принцип обработки, которым нужно руководствоваться: ретушь нужна для того, чтобы сделать выразительнее хороший кадр, а не для того, чтобы с нуля перерисовывать и переделывать изображение, которое изначально никуда не годится. Из первого принципа вытекает второй: не переусердствовать. Если мы уже выбрали для работы качественный кадр, то его нельзя переделывать до бесконечности. Иногда лучше немного недоделать, чем полностью изменить картинку.
Прежде чем открыть изображение в программе Photoshop, часто бывает необходимо предварительно обработать raw-файл в одном из конвертеров. По умолчанию это Adobe Camera Raw (сокращённо ACR). Там мы сразу можем поправить экспозицию, баланс белого, контраст изображения и прочие показатели. Так выглядели мои настройки в ACR.
Особенности подготовки изображения к обработке в Photoshop – отдельная тема для разговора, поэтому замечу лишь, что основной моей целью при конвертации фотографии было выявить как можно больше деталей на коже с помощью передвижения ползунков экспозиции и светов влево, а теней – вправо, чтобы снизить общий контраст фотографии. Вдобавок там же, в Adobe Camera Raw, я увела баланс белого в менее жёлтый цвет, а с помощью вкладки с кривыми добавила в тени красноватый оттенок. Последние манипуляции совершенно необязательны в начале работы, так как некоторые предпочитают делать цветокоррекцию после технической ретуши, но мне удобнее работать с изображением, когда уже определено основное цветовое решение.
Настройки кривой красного канала в ACR:
Теперь обратим внимание на строку внизу диалогового окна Adobe Camera Raw с параметрами изображения:
Конвертируем фото в цветовом пространстве Adobe RGB, 8 бит. Для высококачественной ретуши обычно советуют конвертировать изображение с показателем 16 бит, но мне для работы чаще всего хватает 8 бит. Имейте ввиду, что несмотря на то, что сейчас мы выбрали параметр Adobe RGB, после обработки для использования в интернете фотографию всегда обязательно нужно переводить в цветовое пространство sRGB.
В конце работы c конвертером нажимаем кнопку «Открыть изображение» в нижнем правом углу диалогового окна, и фотография открывается в программе Photoshop.
В работе с данной фотографией поставим себе цель «причесать» картинку и сделать её более выразительной, оставив изображение при этом по возможности максимально естественным.
Как обычно, любую работу начинаем с анализа изображения. Для тренировки можно создать отдельный слой «анализ фотографии» (не важно, пустой слой или копию фона), на котором кистью будем буквально отмечать всё, что хочется исправить.
На нашем примере это обычные несовершенства кожи, неровные переходы света и тени на лбу и подбородке модели, сосудики на белках глаз. Ещё дополнительно хочется сгладить волоски, которые выбиваются из прически. Немного поправим форму причёски, слегка приоткроем веко левого глаза, опустим левое плечо, которое слишком приподнято. Дополнительно почистим фон от тёмного пятна в углу справа. Когда мы определились с основными задачами, слой «анализ фотографии» можно отключить и возвращаться к нему в процессе работы, чтобы посмотреть, не упустили ли мы что-то.
Слой «анализ фотографии»:
Создаём копию нашего исходного изображения, и с помощью фильтра «пластика» исправляем форму причёски, опускаем левое плечо и незначительно корректируем форму левого глаза.
Подробнее о фильтре Liquify вы можете прочитать в статье «Использование фильтра Liquify в Photoshop ».
Вспомогательные слои
В начале работы создаём группу вспомогательных слоёв:
1) Первый корректирующий слой кривых: выгибаем линию вниз до тех пор, пока не станут достаточно контрастными детали на самых светлых значимых участках изображения (в нашем случае это кожа на лбу и на носу) . Дадим ему название «Затемнение». Пока что отключаем(!) видимость этого слоя.
Затемняющий слой кривых и его воздействие на фото:
2) Второй корректирующий слой кривых. Назовём его «Осветление»: выгибаем линию вверх до тех пор, пока не будут различимы детали в самых тёмных значимых участках (тени в волосах). Также делаем этот слой невидимым.
Осветляющий слой кривых и его воздействие на фото:
3) Ещё один вспомогательный корректирующий слой «Чёрно-белое». Его также отключаем после создания.
Складываем три этих слоя в отдельную папку и размещаем её выше всех остальных слоёв:
Вспомогательными слоями мы будем пользоваться в процессе обработки, чтобы лучше видеть недочёты, дополнительные детали, а также переходы света и тени. Попробуйте поочерёдно включать и выключать их уже сейчас, чтобы понять, как они изменяют изображение, и какие детали проявляются при использовании каждого из них.
Переходим непосредственно к ретуши.
Создаём три слоя для ретуши и объединяем их в группу «Восстанавливающая кисть, кожа»:
1) Новый чистый слой с обычным режимом наложения, чтобы удалить видимые небольшие несовершенства кожи.
2) Новый слой с режимом наложения «затемнение» (англ. «darken») – Для того, чтобы почистить кожу от пятен, которые светлее общего окружающего фона.
3) Новый слой с режимом наложения «замена светлым» (англ. «lighten») – Для того, чтобы убрать с изображения пятна, которые темнее общего окружающего фона.
По такому же принципу создаём из трёх слоёв группу «Восстанавливающая кисть, волосы».
Так выглядят наши корректирующие слои на данном этапе работы:
Выбираем самый нижний прозрачный слой “Обычный” (Normal) в папке “Восстанавливающая кисть, кожа” и берём инструмент “Точечная восстанавливающая кисть» (Spot Healig Brush Tool). Жёсткость кисти минимальная (в процессе работы жёсткость, а также другие параметры кисти можно и нужно менять).
Масштаб изображения выбираем достаточно крупный, (до 100-200%), чтобы видеть все нюансы на коже. Главное правило – размер кисти чуть больше пятна, которое убираем. Размер кисти постоянно изменяем с помощью квадратных скобок на клавиатуре, неудачные действия отменяем комбинациями клавиш Ctrl+Z или Ctrl+Alt+Z.
Во время ретуши очень полезно включать и отключать вспомогательные слои, которые лежат у нас в отдельной папке выше всех остальных слоёв. Самое важное в такой ретуши – достаточно набить руку и глаз на точечные попадания кисти по несовершенствам, так как работая неаккуратно можно только усугубить ситуацию.
Когда закончили на первом слое, переходим на следующий «Замена светлым», чтобы удалить небольшие тёмные пятна на поверхности кожи. После того, как нам кажется, что и здесь всё готово, идём к слою «Затемнение» и затемняем все небольшие светлые пятна, которые видим. В итоге каждый отдельный слой с ретушью будет выглядеть примерно вот так:
С группой слоёв “Восстанавливающая кисть, волосы” работаем в той же последовательности, что и с предыдущими слоями, только тут есть один нюанс – с волосами удобнее работать на увеличенном фрагменте изображения инструментом «штамп» очень маленького размера (оптимально – чуть толще волоска, который пытаетесь удалить). Убираем выбивающиеся и слишком контрастные волоски. Здесь также полезно потренироваться и использовать все возможности наших вспомогательных слоёв. После ретуши наше изображение смотрится аккуратнее, чем было раньше:
Далее, если мы заметили какие-то детали, которые требуют обязательной корректировки, создаём группу “Дополнительная ретушь”, куда добавляем столько новых слоёв, сколько необходимо. Например, инструментом “штамп”/Clone Stamp Tool (выбираем параметр “образец слоя” со значением «активный и ниже», англ. “Sample” — «Current & Below») я убрала тёмное пятно в нижнем левом углу на фотографии и тем же штампом на новом слое почистила белки глаз от красных сосудиков (это делаем очень аккуратно, с прозрачностью кисти примерно 20-40%).
Дополнительно на отдельном слое кистью с минимальным диаметром и подходящим цветом прорисовала несколько новых волосков на бровях и по контуру причёски, чтобы всё смотрелось более естественно (хотя обработка волос, опять же, это отдельная тема, в которую мы сейчас не будем углубляться).
Группа слоёв с дополнительной ретушью:
Дополнительные изменения в масштабе всего изображения, возможно, выглядят весьма незначительно, но нам важно помнить, что именно мелочи придают нашей работе законченный вид.
Метод ретуши Dodge & Burn в различных вариациях используется повсеместно, и сейчас мы тоже не будем исключением. Создадим два корректирующих слоя с кривыми. Делаем это так же, как до этого создавали вспомогательные слои:
— первый назовём «Осветление» (Dodge), выгнем кривую вверх, чтобы картинка осветлилась, инвертируем маску слоя.
— у второго слоя “Затемнение” (Burn) кривую опустим так, чтобы изображение стало темнее. Также добавляем чёрную маску.
У меня нет конкретных параметров, в соответствии с которыми нужно гнуть какие-либо кривые. Всё делаем на глаз, чтобы и при затемнении, и при осветлении на фото оставались детали. Так выглядят все группы слоёв, которые есть у нас на данный момент:
Теперь начинаем долгую и достаточно однообразную работу по выравниванию различных пятен на коже. Берём инструмент «Кисть»/Brush Tool.
Выставляем значение параметров «Непрозрачность»/Opacity около 6-10% и “Нажатие”/Flow около 20%. Постоянно во время ретуши меняем значение этих параметров и масштаб изображения. Будет одинаково плохо, если вы вместо того, чтобы сглаживать пятна, наплодите их ещё больше или если вы идеально выровняете поверхность кожи, оставив на месте лица плоский блин.
Отсюда вывод, что кроме владения инструментами Photoshop неплохо иметь хотя бы поверхностное представление об анатомии лица и человеческой фигуры в целом. Начинаем аккуратно рисовать по маскам созданных слоёв там, где соответственно хотим осветлить или затемнить участки изображения.
Ещё раз напоминаю о том, что здесь нам опять очень помогут наши вспомогательные слои и, конечно, необходима некоторая практика в таком нелёгком деле, как Dodge & Burn. Этот этап может занимать очень много времени (от получаса до пары дней), поэтому потребуются усидчивость, внимательность и, что очень желательно, наличие графического планшета.
В конце работы, когда вы примете решение, что всё сделано достаточно аккуратно, попробуйте снизить общую непрозрачность группы слоёв «Dodge & Burn» примерно до 80%. Возможно, это сделает вашу фотографию более естественной и немного скроет огрехи, которые вы могли допустить в процессе упорной работы по осветлению/затемнению. По, крайней мере, мне этот приём часто помогает.
В итоге маски наших корректирующих слоёв могут выглядеть примерно так:
Сравним наш предпоследний вариант изображения после дополнительной ретуши и вариант после Dodge & burn.
Цветовые пятна. Снижение насыщенности или слой в режиме «color». Работа с масками.
C основной ретушью мы закончили. Обратим внимание на цвет. После интенсивных действий по выравниванию кожи на фотографии могли появится слишком насыщенные по цвету или, наоборот, обесцвеченные пятна. Здесь можно посоветовать такой выход:
1) Для обесцвечивания слишком насыщенных пятен создаём чёрно-белый корректирующий слой с чёрной маской и белой кистью с малыми параметрами непрозрачности очень аккуратно рисуем на маске по участкам, которые нам не нравятся.
2) Для того, чтобы придать нужный цвет обесцвеченным участкам или местам, которые в процессе нашей ретуши значительно изменили оттенок, создаём новый прозрачный слой, меняем его режим наложения на «Цветность»/Color. Затем выбираем инструмент «кисть» с небольшой прозрачностью (10-15%). Теперь, когда мы, вооружившись кистью, зажимаем клавишу alt, наша кисточка превращается в пипетку, и мы можем взять образец нужного цвета для того, чтобы постепенно закрасить пятна, отличающиеся по цвету.
Опять предостережения: во-первых, лучше брать образец цвета недалеко от того места, где вы собираетесь работать, а во-вторых, не нужно покрывать одним цветом большие участки на коже, так как это смотрится очень неестественно. Лучше почаще вызывайте пипетку и берите новые оттенки опять же рядом с той областью, где работаете.
На нашей фотографии явных цветовых искажений не было, и я ограничилась лёгкой коррекцией со слоем в режиме наложения «Цветность».
Отдельный урок посвященный технике Dodge/Burn «Ретушь женского портрета - работа с тенями и бликами ».
Чтобы сгладить структуру кожи на шее, создаём новый пустой слой и штампом с прозрачностью около 10% несколько раз проводим по нужным участкам. От многократного движения по одному и тому же месту текстура клонируемого участка замыливается, и мы получаем эффект мягкости, но имеем возможность сохранить натуральность изображения, так как действуем на отдельном слое (при необходимости прозрачность слоя снижается).
На новом слое с помощью штампа ещё раз поработаем над глазами. Дополнительно присоединим к этому слою корректирующую кривую, чтобы деликатно высветлить область глаз.
Далее были созданы два слоя корректирующих слоя: черно-белый с прозрачностью 10%, чтобы слегка снизить общую насыщенность изображения, и слой кривых, где я немного повысила контраст изображения и слегка изменила тон изображения, произвольно двигая точки на кривых в разных каналах. В итоге прозрачность слоя с кривыми была опущена до 40%, так как корректировки показались излишними.
Группа слоёв «цвет»:
После всех вышеописанных шагов у меня появилось желание немного подчеркнуть объём изображения, особенно — усилить глубину глаз модели. Для этого создаём уже знакомую нам осветляющую кривую, выгнутую вверх, добавляем чёрную маску и грубыми мазками белой кисти непрозрачностью 10-15% проводим по глазам, губам и бликам на волосах.
Применим ещё один способ сделать выразительнее черты лица. Выбираем наш самый верхний слой и сливаем все слои в один новый с помощью комбинаций клавиш Ctrl+Alt+Shift+E. Конвертируем его в чёрно-белый цвет с помощью клавиш Ctrl+Shift+U и идём последовательно в меню “Фильтр”-“Другие”-“Цветовой контраст” (Filtr-Other-High Pass). Выбираем такой радиус, чтобы были видны объёмы чёрно-белого изображения, соглашаемся со значением фильтра и ставим этот слой в режим наложения Soft Light/Мягкий свет. На чёрной маске слоя прорисовываем глаза, волосы и губы.
Применение фильтра «Цветовой контраст»/High Pass для получения локального объёма:
После технической ретуши, когда основные недостатки на фотографии убраны, возможно добавление резкости с помощью фильтра «Цветовой контраст» (англ. High Pass).
Повторяем те же самые действия, что перечисляли в предыдущем шаге при добавлении локального объёма: сливаем всё в новый слой сверху, переводим изображение в чб, идём в фильтр High pass, только теперь берём небольшой радиус, чтобы остались только контуры изображения.
Выбираем режим наложения «мягкий свет» и видим, как повышается резкость. Вы можете оставить резкость на всём изображении, но я отдельно прорисовала по маске глаза и губы, чтобы кожа осталась более мягкой.
В результате мы можем сравнить изображение, которое у нас получилось с тем, что было изначально:
Также для наглядности рассмотрим увеличенный участок фотографии, чтобы убедиться, что структура кожи в процессе обработки сохранилась без добавления дополнительных текстур и шумов:
Общая характеристика описанного метода обработки
Подведём краткие итоги нашей работы:
1) Описанный способ далеко не самый быстрый, но весьма аккуратный и позволяет добиться естественности в обработке.
2) При таком методе ретуши возможно внесение исправлений практически на любом этапе обработки, так как используются исключительно корректирующие и прозрачные слои. Исключение составляет слой “Пластика”, поэтому стоит подумать, когда вам целесообразнее её сделать: в начале работы или в конце.
Список всех слоёв, используемых в процессе ретуши:
3) Техника Dodge & Burn требует определённого опыта работы. Желательно работать с помощью графического планшета.
4) Как и в любом другом методе обработки главное — не перестараться, чтобы не изменить геометрию лица и тела, корректируя светотеневой контур.
В этом уроке вы узнаете, как достичь реалистичного и удивительного светового фотоэффекта в Photoshop. Вы научитесь определять направление света, рисуя реалистичное освещение, и затем, создавая световые эффекты, получать наилучшие результаты светового эффекта. Вы также узнаете, как сделать портрет в Photoshop и много других интересных приемов!
Создайте новый документ в Photoshop через меню File > New (Файл > Новый) и введите следующие значения или же используйте свои.
Поместите модель в основной документ через меню File > Place Embedded (Файл > Поместить встроенные) и расположите ее на холсте. Если вы работаете в упомянутом выше документе, у вас появится пустое пространство с правой стороны документа, как показано на изображении ниже. Там мы добавим лес и создадим световой эффект.
Вы, наверно, заметили, что рука модели изображена неполной. Для начала мы это исправим с помощью Clone Stamp (S) ( Штамп). Создайте новый слой и, используя Clone Stamp (S) (Штамп), дорисуйте руку модели, чтобы сделать ее полной. Если вы не очень хороши в клонировании, то можете обрезать изображение, чтобы избавиться от руки. Здесь вы можете увидеть, как я дорисовал руку. Будьте терпеливы и не торопитесь при клонировании.
Добавьте к слою с моделью маску, нажав на вторую иконку в нижней части панели слоев. Теперь скройте фон, используя мягкую простую черную кисть. Ниже приведены результаты после маскирования:
Поместите в основной документ Лес и расположите его ниже слоя с моделью.
Преобразуйте слой с лесом в смарт-объект. Перейдите в меню Filter > Blur > Gaussian Blur (Фильтр > Размытие > Размытие по Гауссу) и установите значение радиуса 10 пикселей. Здесь цель состоит в том, чтобы добавить больше внимания к модели путем размытия леса.
Результат:
Примените к слою Лес корректирующий слой Curves (Кривые). Используйте RGB канал, чтобы затемнить лес, Red (Красный) канал для добавления голубых тонов в лесу. Можете добавить корректирующий слой, нажав на третью иконку в нижней части панели слоев.
Результат:
Добавьте корректирующий слой Color Balance (Цветовой баланс) для леса. Усильте цвета, используя следующие параметры:
Результат:
Световой эффект. Установите цвет переднего плана # 156057 и сделайте мазок кистью в правом верхнем углу, как показано ниже.
Установите режим наложения на Linear Dodge (Линейный Осветлитель), чтобы создать сияющий световой эффект.
Добавьте корректирующий слой Levels (Уровни), чтобы затемнить лес.
Результат:
Вот как выглядит панель слоев сейчас:
Откройте в Photoshop файл Волосы . Выберите каштановые волосы и поместите их ниже слоя с моделью. Можете также воспользоваться Transform Tool (Ctrl+T) (Свободная Трансформация), чтобы скорректировать и аккуратно подогнать их под настоящие волосы.
С правой стороны волосы будут освещены источником света. Нам нужно добавить свет на этой стороне, чтобы создать отражение света. Для этого вы можете или нарисовать свет на волосах, или, как я, воспользоваться корректирующим слоем Hue / Saturation (Цветовой тон/Насыщенность). Примените Hue / Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) и раскрасьте волосы, используя следующие настройки. Не забудьте его использовать в качестве обтравочной маски (нажмите на красную иконку).
Результат:
Так как не все волосы нужно раскрашивать (только правую часть), скройте эффект на выделенной части волос. На маске слоя Hue / Saturation (Цветовой тон/Насыщенность), используйте мягкую, простую черную кисть, чтобы стереть эффект на выделенной части волос.
Результат с добавлением светового эффекта на волосах:
Curves (Кривые), чтобы немного затемнить волосы.
Результат:
Вы можете заметить, что добавленные волосы размыты и не имеют достаточной резкости, как волосы модели. Для того, чтобы добавить резкости добавленным волос, мы воспользуемся фильтром High Pass (Цветовой контраст). Дублируйте слой с каштановыми волосами и поместите его выше оригинального. Затем перейдите в меню Filter > Other > High Pass (Фильтр > Другое > Цветовой Контраст) и укажите следующие значения, чтобы добавить резкости волосам.
Для дублированных волос установите режим наложения Overlay (Перекрытие). Результат:
Панель слоев на данный момент:
Выделите слой с моделью и добавьте к нему маску. Замаскируйте настоящие волосы модели, чтобы соединить их с добавленными волосами. Используйте мягкую круглую черную кисть с низкой непрозрачностью для аккуратного смешивания волос.
Мы закончили с фоном, волосами и светом. Пришло время скорректировать модель с фоном. Сначала добавьте корректирующий слой Curves (Кривые) для уменьшения яркости модели.
На маске слоя Curves (Кривые) сотрите эффект в выделенной области, чтобы сохранить там свет. Используйте мягкую круглую черную кисть, чтобы скрыть эффект на лице, волосах, одежде и, в основном, на тех областях, которые близки к источнику света.
Ниже приведен результат после использования слоя Curves (Кривые) на модели:
Ниже можете посмотреть результат на маске слоя:
Добавьте корректирующий слой Color Balance (Цветовой Баланс), и мы продолжим работать над цветом фона. Измените значения Highlight (Света) и Midtones (Средние тона).
Результат:
Примените корректирующий слой Curves (Кривые) еще раз, чтобы увеличить контраст на яркой части модели (в основном, лице модели).
Результат:
На новом слое с режимом наложения Overlay (Перекрытие), нарисуйте отблеск в глазах модели, используя мягкую белую кисть. Используйте белую кисть с низкой Opacity (Непрозрачность) и Flow (Нажим) 40-50%.
Вы можете сравнить результаты до и после:
Создайте новый слой и назовите его Яркие губы . Измените цвет переднего плана на # 955369 и нарисуйте блеск на губах модели. Вы также можете нарисовать румянец на щеке модели, используя тот же цвет.
Измените режим наложения на Soft Light (Мягкий Свет)
Продублируйте слой Яркие губы , чтобы сделать эффект на губах сильнее. Уменьшите Opacity (Непрозрачность) на 50%.
На волосах модели есть нежелательные детали, и позже это может испортить тень и свет на модели во время уточнения.
Создайте новый слой и, используя мягкую черную кисть, затемните эту часть. Назовите этот слой Коррекция Волос .
Создайте новый слой и назовите его Свет на волосах . Теперь постепенно нарисуйте легкое освещение на волосах, используя мягкую круглую кисть белого цвета.
Измените режим наложения на Overlay (Перекрытие).
Создайте новый слой и назовите его Волосы . Установите цвет переднего плана # 704625. Теперь с помощью мягкой кисти 1-2 px нарисуйте волосы, как показано ниже.
Результат:
Создайте новый слой и залейте его 50% серым цветом, измените режим наложения на Overlay (Перекрытие).
Активируйте Dodge Tool (O) (Осветлитель) с Range (Диапазон): Midtones (Средние Тона), Exposure (Экспонир.) около 9-12% для уточнения света и тени на модели. Используйте Dodge Tool (O) (Осветлитель), чтобы добавить больше света на лицо, волосы, руки и ткань. Точно так же используйте Burn Tool (O) (Затемнитель), чтобы усилить оттенок на тех частях, которые менее освещены источником света, такие как области за носом и за левой скулой, немного под глазами, подбородок и брови (слева).
Ниже можете увидеть, как я сделал это в обоих режимах.
После осветления и затемнения я прорисовал детали света на коже модели, используя ту же технику, что и для волос. Я использовал белый цвет с режимом наложения Overlay (Перекрытие) и назвал этот слой Сияние на лице .
Вот результаты на коже:
Панель слоев:
Дублируйте слой с моделью и поместите его над всеми слоями. Используйте фильтр High Pass (Цветовой контраст) со следующими значениями, чтобы добавить резкости кожи.
Измените режим наложения на Overlay (Перекрытие) и уменьшите Opacity (непрозрачность) до 51%.
Наконец, добавьте корректирующий слой Color Balance (Цветовой Баланс) для усиления общего цвета.
Результат:
Панель слоев:
Ну что? Приступим к рисованию портрета в фотошопе?
ШАГ 1
ШАГ 2
ШАГ 3
ШАГ 4
ШАГ 5
ШАГ 6
ШАГ 7
ШАГ 8
ШАГ 9
ШАГ 10
ШАГ 11
ШАГ 12
ШАГ 13
ШАГ 14
ШАГ 15
ШАГ 16
ШАГ 17
ШАГ 18
ШАГ 19
ШАГ 20-21
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
ШАГ 22
ШАГ 23
ШАГ 24-26