Как создать текстовый эффект вышивки (шва) на джинсовой ткани в Photoshop. Машинная вышивка и Photoshop (плагин Akvis Sketch) Применение в pe-design и embird

01.10.2021

В этом уроке я покажу вам, как создать вышитый текстовый эффект.

Шаг 1. Начнем с ткани. Создаем новый документ любого размера (я создал полотно 250х250 px).

Шаг 2. Используя Rectangle Tool (Прямоугольник) (U), на новом слое рисуем маленький черный прямоугольник.

Чтобы создать текстуру, применяем стили слоя Layer - Layer Style (Слой - Стиль слоя):

И получаем вот такой результат.

Шаг 4. Дублируем прямоугольник (CTRL+J) и создаем вот такую фигуру:

Шаг 5. Объединяем все слои с прямоугольниками вместе и используем Rectangular Marquee Tool (Прямоугольное выделение) (M), чтобы выделить область текстуры. Из выделенной области мы создадим бесшовную текстуру.

Шаг 6. Выделив текстуру, переходим Edit - Define Pattern (Редактирование - Определить текстуру). В появившемся окне вводим название текстуры и жмем OK.

Шаг 7 . Этой текстурой мы воспользуемся для создания ткани, которая будет фоном для нашей иллюстрации. Создаем новый документ размером 2500х2500 px.

Шаг 8. Переходим Edit - Fill (Редактирование - Заливка). Выбираем нашу текстуру из выпадающего меню (она должна быть в самом низу списка текстур).

Шаг 9. Чтобы добавить немного цвета, применяем к этому слою Layer - Layer Style - Color Overlay (Слой - Стиль слоя - Перекрытие цветом).

Шаг 10. Я хочу добавить немного разнообразия текстуре. Начнем с создания нового слоя с белой заливкой. Затем применяем фильтр Filter - Noise - Add Noise (Фильтр - Шум - Добавить шум) 100% и размываем с помощью фильтра Filter - Blur - Motion Blur (Фильтр - Размытие - Размытие в движении) с углом 55 градусов и смещением 40 px. Устанавливаем режим смешивания слоя на Multiply (Умножение) и уменьшаем Opacity (Непрозрачность) до 75%.

Шаг 11. Продолжим работать с текстурой. Создаем еще один новый слой и применяем фильтр Filter - Render - Clouds (Фильтр - Рендеринг - Облака). Устанавливаем режим смешивания слоя на Multiply (Умножение) и Opacity (Непрозрачность) на 5%.

Шаг 12. Выделяем все слои на панели слоев, кликаем на них правой кнопкой мышки и выбираем Convert to Smart Object (Преобразовать в смарт-объект). Переименовываем смарт-объект на "Ткань" и сохраняем этот файл.

Шаг 13. Теперь нам нужно создать новый документ. Так как мы создаем заставку для iPad, выбираем разрешение 1024х768 px, а это значит, что при вращении по горизонтали или вертикали, она не будет превышать 1024 ширины или 1024 высоты. Чтобы убедиться, что наши обои уместятся на экране в любом положении, нам нужно создать новый документ размером 1024х1024 px.

Шаг 14. Для удобства я создал новую группу, в которой будут находится горизонтальные и вертикальные вспомогательные линии.

Шаг 15. Теперь мы можем скрыть группу с линиями. Импортируем смарт-объект с текстурой ткани на наш рабочий документ. Трансформируем (CTRL+T) текстуру в перспективе. Сохраняем документ.

Шаг 16. Стежки будем создавать на отдельном документе. Мы должны убедиться, что его размера будет достаточно для того, чтобы позже мы могли его немного трансформировать в перспективе. Общий размер документа будет зависеть от вашего текста или логотипа. Для этого проекта я создал новый документ размером 2200х500 px.

Шаг 17. Находим логотип или текст, который вы хотите использовать и вставляем на рабочий документ. Увеличиваем его (CTRL+T), чтобы заполнить пространство.

Шаг 18. Теперь мы будем создавать стежки. Если вы свободно владеете программой Illustrator, то это будет легче сделать именно в ней, особенно при использовании инструмента Blend Tool (Переход) (W). Но так как это урок по работе в Photoshop, то мы ограничимся только им. Как вы видите, я изменил Opacity (Непрозрачность) слоя с логотипом, чтобы было лучше видно мою работу. На новом слое используем инструмент Line Tool (Линия) (U), чтобы нарисовать стежки поверх логотипа.

Чтобы облегчить работу, рисуем одну линию и дублируем ее (CTRL+J). Затем CTRL+T , чтобы перейти в режим трансформации. Перемещаем копию слегка вверх и жмем ENTER, чтобы принять изменения. После этого CTRL+ALT+SHIFT+T , чтобы повторить трансформацию. Продолжаем выполнять этот процесс до тех пор, пока у нас не будет готова полоса стежков.

После этого объединяем слои со стежками вместе и используем их, чтобы заполнить весь логотип.

Шаг 19. Продолжаем создавать стежки для закругленных областей логотипа.

Шаг 20. Теперь мы имеем логотип покрытый линиями. Нам нужно сделать концы всех линий закругленными. Добавляем фильтр Filter - Noise - Median (Фильтр - Шум - Медиана) с радиусом 1.

Шаг 21 . Вы можете заметить, что некоторые стежки перекрывают друг друга. Чтобы исправить это используем ластик (Е) и корректируем эти области. Закончив со стежками, мы можем продолжить создавать наши обои.

Шаг 22. Вставляем стежки на документ с тканью и трансформируем их в перспективе (CTRL+T). Активируем вспомогательные линии, чтобы увидеть как выглядит иллюстрация в горизонтальном и вертикальном положениях.

Шаг 23. Нам нужно сделать так, чтобы середина стежков была чуть приподнята над тканью. Для этого мы воспользуемся фильтром Liquify (Пластика). Переходим Filter - Liquify (Фильтр - Пластика) и с помощью Forward Warp Tool (Прямое искривление) трансформируем стежки.

Шаг 24. Начнем с размера кисти 76. Аккуратно проводим по центру стежков, чтобы их приподнять. Так продолжаем со всеми стежками, регулируя размер кисти.

Результат должен быть таким:

Шаг 25. Нам нужны белые стежки, поэтому переходим к Levels (Уровни) (CTRL+L) и регулируем нижние слайдеры.

Шаг 26. Дублируем (CTRL+J) этот слой и добавляем фильтр Noise (Шум) с amount (количество) 100%. Далее переходи Filter - Blur - Blur More (Фильтр - Размытие - Размытие+), чтобы смягчить шум. Это придаст грубоватость стежкам.

Шаг 27. Объединяем эти два слоя и называем "Швы".

Шаг 28. Чтобы добавить объемности, добавляем стиль слоя Bevel and Emboss (Фаска и тиснение).

Шаг 29. Дублируем (CTRL+J) слой "Швы" и переименовываем копию на "Тень". Удаляем стиль слоя и корректируем Уровни (CTRL+L) до тех пор, пока тень не станет полностью черной. Располагаем этот слой под слоем со стежками.

Шаг 30. Применяем к этому слою фильтр (Фильтр - Размытие - Размытие по Гауссу) 14 px и устанавливаем режим смешивания на Multiply (Умножение) и Opacity (Непрозрачность) на 50%.

Вот так выглядит результат:

Шаг 32. Переименовываем этот слой на "Текстура швов" и используем перемещение (V), чтобы слегка сдвинуть этот слой вверх и право.

Шаг 33. Активирем слой "Текстура швов", зажимаем CTRL и кликаем по его миниатюре на панели слоев, чтобы загрузить выделение.

Шаг 34. На новом слое заливаем выделение белым цветом. Добавляем фильтр Noise (Шум) с amount (количество) 87% и переходим Filter - Blur - Blur (Фильтр - Размытие - Размытие). Устанавливаем режим смешивания слоя на Screen (Осветление) и Opacity (Непрозрачность) на 35%.

Шаг 35. Чтобы закончить стежки, дублируем (CTRL+J) слой "Швы" еще раз. Удаляем стили слоя и корректируем Levels (Уровни) (CTRL+L), чтобы сделать копию полностью черной - как в шаге 29. Перемещаем этот слой под слой "Швы" и применяем фильтр Filter - Blur - Gaussian Blur (Фильтр - Размытие - Размытие по Гауссу) с параметром 1,8 px. Устанавливаем Opacity (Непрозрачность) на 71% и перемещаем слой немного вниз, чтобы он был более заметен. Благодаря этим несложным манипуляциям стежки теперь реалистичней лежат на ткани.

Шаг 36. Последняя вещь, которую мы должны сделать, это придать изображению эффект глубины. Начнем с создания объединенной копии всех слоев (CTRL+ALT+E).

Шаг 37. На новом слое используем Gradient Tool (Градиент) (G) в режиме Reflected (Зеркальный), чтобы создать вот такую градиентную заливку.

Шаг 38. Выделяем все (CTRL+A) и копируем (CTRL+C) выделение, затем переходи на панель каналов. Создаем новый канал и вставляем (CTRL+V) выделение. Мы будем использовать новый альфа-канал, когда будем добавлять Lens Blur (Размытие при малой глубине резкости).

Шаг 39. Удаляем слой с градиентом, он нам больше не понадобится. Активируем объединенную копию всех слоев и переходим Filter - Blur - Lens Blur (Фильтр - Размытие - Размытие при малой глубине резкости). Применяем такие параметры:

(нажмите на изображение, чтобы увеличить)

Помощь сайту

Понравился сайт? Уроки оказались полезными? Вы можете поддержать проект, просто если скачаете и установите приложение "Фонарик" для Андроид. Приложение написал автор сайта и рассчитывает в дальнейшем публиковать свои приложения. Фонарик управляет светодиодом вспышки фотокамеры телефона, а также включает подсветку экраном на полной яркости.

Преимущества: гибкие настройки. Вы можете задать в настройках, чтобы фонарик сразу включался при запуске приложения и автоматическое включение таймера при запуске приложения. Настройки позволяют отключить блокировку экрана и блокировку фонарика кнопкой включения телефона. Также вы можете самостоятельно установить время таймера.

Если приложение наберёт популярность, это даст стимул автору на создание новых приложений с учётом пожеланий посетителей сайта.

Заранее благодарен, Дмитрий.

QR-код для установки:

Если Вам понравился материал, скажите свое "спасибо", поделитесь ссылками с друзьями в социальных сетях! Спасибо!

Сегодня мы научим Вас вышивать с помощью фотошопа. Шаг за шагом мы будем вместе создавать текст с эффектом вышивки.

ШАГ 1.

Начинаем работу с выбора ткани - создаем документ с определенного размера, в каком удобно будет работать дальше. На скрине представлен размер 250х250.

Шаг № 2.

Работаем с новым слоем - на нем рисуем небольшой прямоугольник черного цвета, воспользовавшись инструментом Прямоугольник (Rectangle Tool).

Шаг № 3.

Теперь будем создавать текстуру. Для этого применяем все стили слоя Layer - Layer Style.

Результат должен соответствовать тому, что представлен на рисунке.

Шаг № 4.

Чтобы продублировать прямоугольник так, как нам нужно, воспользуйтесь клавишами CTRL+J . Выставляйте фигуры в шахматном порядке, чтобы добиться эффекта переплетения волоком.

Шаг № 5.

Объединяем слои. А оригинальный инструмент Rectangular Marquee Tool - так называемое "прямоугольное выделение", позволит нам из всех слоев, содержащие прямоугольники, выделить текстурную область, как показано на рисунке. Уже из той области, что выделена, будем создавать бесшовную текстуру.

Шаг № 6.

После того, как мы выделили текстуру, воспользуемся редактирующим инструментом Edit - Define Pattern , с помощью которого эту текстуру можно успешно редактировать. Делается это достаточно просто: как только инструмент выбран, в появившееся окно надо будет ввести оригинальное название текстуры и нажать "ОК ".

Шаг № 7.

Собственно говоря, эта получившаяся текстура и ляжет в основу будущей ткани, на которой будет вышита иллюстрация. Теперь создадим новый документ, размер которого 2,5 на 2,5 тысячи пикселей.

Шаг № 8.

Теперь нужно взять инструмент, с помощью которого осуществляется не только редактирование, но и заливка - Edit - Fill . Воспользуемся выпадающим списком, в котором наша текстура должна находиться в самом низу.

Шаг № 9.

Добавим цвету текстуры насыщенности, воспользовавшись инструментом Layer - Layer Style - Color Overlay , перекрыв цвет на рабочем слое.

Шаг № 10.

Получившуюся в результате всех манипуляций текстуру лучше сделать более объемной и выразительной. Начинать следует с белой заливки нового слоя. Потом применить фильтр, добавляющий шум - Filter - Noise - Add Noise , а размыть картинку с помощью фильтра Filter - Blur - Motion Blur , который "умеет" размывать в движении. Угол при этом должен быть в 55 градусов со смещением в 40 пикселей. Теперь устанавливаем режим смешения слоя и умножаем его (Multiply ), уменьшаем прозрачность (Opacity ) до 75 %.

Шаг № 11.

Работаем с текстурой дальше. Создаем новый слой и с помощью "облачного" фильтра Filter - Render - Clouds усиливает объемный эффект. Опять смешиваем слой в режиме Умножения (Multiply ) и Непрозрачности (Opacity ) в 75 %.

Шаг № 12.

На панели слоев выделяем все слои и выбираем правой кнопкой мыши инструмент Convert to Smart Object , который "умеет" преобразовывать в смарт-объект. Смарт -объект просто переименуем в "ткань" и сохраним файл.

Шаг № 13.

Опять создаем новый документ. Поскольку речь идет о заставке на iPad , то потребуется разрешение в 1024х768 пикселей. Значит, при вращении, она не будет больше 1024 высоты и 1024 ширины , независимо от того, вертикальным было это вращение или горизонтальным. Чтобы обои поместились на экране "по-любому", нужен документ 1024х1024 .

Шаг № 14.

Чтобы удобнее было работать, обязательно создайте новую группу с вертикальными и горизонтальными вспомогательными линиями.

Шаг № 15.

Скроем пока линейную группу, а смарт-объект с текстурой импортируем на рабочий документ. Трансформируем текстуру в перспективе клавишами CTRL+T . Сохраняем результат.

Шаг № 16.

Для стежков создаем еще один отдельный документ. Его размера должно хватать на трансформацию в перспективе. Кроме того, размер зависит от величины логотипа или текста, который вы собираетесь вышить. Попробуем на документе 2200х500 px, который показан на рисунке.

Шаг № 17.

Нужный логотип или текст вставляем в документ и увеличиваем клавишами CTRL+T так, чтобы заполнить все пространство.

Шаг № 18.

Создаем стежки. Легче всего это делается в программе Illustrator инструментом перехода Blend Tool . В Photoshop будем использовать инструмент линии Line Tool для нанесения стежков прямо поверх логотипа или текста.

Рисуем сначала одну линию, потом клавишами CTRL+J дублируем ее. Теперь клавишами CTRL+T переходим в режим трансформации, перемещаем откопированную линию чуть-чуть вверх и нажимаем ENTER . Изменения приняты! Повторяем трансформацию - CTRL+ALT+SHIFT+T - до тех пор, пока не получим нужную полосу стежков.

Объединяем слои со стежками, заполняя логотип полностью.

Шаг № 19.

Заполняем стежками закругленные части логотипа или букв.

Шаг № 20.

Как только весь логотип покрылся линиями стежков, закруглим их концы. Добавим фильтр "Шу-Медиана" (Filter - Noise - Median ), выбрав радиус 1.

Шаг № 21.

Некоторые стежки перекрывают один другой. Чтобы устранить дефект - воспользуйтесь ластиком.

Шаг № 22.

Стежки вставляем в документ с готовой тканью, трансформируя их в перспективе клавишами CTRL+T . Посмотреть, как выглядит вышивка по горизонтали и вертикали, поможет активация вспомогательных линий.

Шаг № 23.

Приподнимем середину стежков над тканью. Это поможет сделать пластический фильтр Liquify . Осуществляем переход Filter - Liquify и инструментом прямого искривления Forward Warp Tool приподнимаем вышивку.

Шаг № 24.

Теперь работаем с кистями. Сначала воспользуемся 76 размером - аккуратно проводим ею по середине стежков, приподнимая их. Регулируя размер кисточки обрабатываем все стежки.

Результат должен соответствовать тому, который изображен на рисунке.

Шаг № 25.

Стежки нужны белые, поэтому работаем с уровнями Levels - переход осуществляем клавишами CTRL+L . Регулируем слайдеры снизу.

Шаг № 26.

Дублируем получившийся слой клавишами CTRL+J , добавляем фильтр шума Noise с количеством в 100%. А, чтобы смягчить шум, используем переход Размытие (Filter - Blur - Blur More ). Стежки после этого будут выглядеть грубее.

Шаг № 27.

Объединяем два слоя и присваиваем получившемуся слою название "швы".

Шаг № 28.

Объема добавит стиль слоя Bevel and Emboss - тиснение.

Шаг № 29.

Слой "швы" дублируем клавишами CTRL+J и переименовываем копию, называя ее "тень". Удаляем стиль и исправляем уровни клавишами CTRL+J до тех пор, пока тень не станет абсолютно черной. Помещаем этот слой под слой, содержащий стежки.

Шаг № 30.

К полученному слою применим размывающий фильтр Filter - Blur - Gaussian Blur 14 пикселей, а затем установим режим смешивания - все, как обычно - Multiply и Opacity , но уже на 50%.

Шаг № 31.

Продублируем еще раз "швы" и заменим имеющиеся стили слоя добавлением стиля.

Результат будет выглядеть так, как показано на рисунке.

Filter - Blur - Blur ). Теперь устанавливаем режим смешивания слоя на осветление (Screen ) и непрозрачность (Opacity ) на 35 процентов.

Шаг № 35.

Заканчиваем стежки: клавишами CTRL+J дублируем еще раз слой "швы". Удаляем стили и корректируем уровни (Levels ) слоя с помощью все тех же клавиш CTRL+L , чтобы получить в копии тот же результат, что и в шаге № 29 - эффект "черной тени". Полученный слой так же перемещаем под слой "швы" и применим Фильтр Размытие - Размытие по Гауссу (Filter - Blur - Gaussian Blur ) с 18-ю пикселями. Непрозрачность (Opacity ) установим на 71 процент, а сам слой перемещаем несколько вниз, делая его более заметным. Манипуляции совсем несложные, а стежки гораздо более реалистично смотрятся на ткани.

Шаг № 36.

Еще нужно будет придать изображению глубину. Для этого нужно объединить все слои для получения объединенной копии - это делается клавишами CTRL+ALT+E .

Шаг № 37.

На полученном слое нужно использовать градиент Gradient Tool в зеркальном режиме (Reflected ). Должна получиться такая градиентная заливка, как на рисунке.

Шаг № 38.

С помощью клавиш CTRL+A выделяем все, а затем копируем клавишами CTRL+C все, что выделили. Теперь нужно перейти на панель каналов, чтобы создать новый канал и нажатием клавиш CTRL+V вставить выделение. При добавлении размытия при малой глубине резкости (Lens Blur

Вышиваем в фотошопе.

Этот урок рассчитан, прежде всего, на декупажниц, но может, пригодится и ещё кому-то.

Имитацию вышивки на канве делали, наверное, все декупажницы, кто пробовал работать с клеем для декупажа по ткани. Я видела много подобных работ и большинство из них мне очень понравились. Но так как кроме декупажа я ещё и очень много вышиваю, как и всех вышивальщиц на таких работах меня смущает то, что они больше похожи не на вышивку, а на напечатанную на канве схему для вышивки. А уж сколько времени уходит на то, что бы проколоть каждую дырочку, лично по мне, так вышить проще. Да и если совсем уж придираться, как раз на настоящей вышитой работе дырочки то сильно и не заметны. А вот теперь гляньте на эту картинку. Правда, сложно отличить от вышивки?

Конечно подобную картинку, можно наклеить просто на ткань и уже будет хорошо. Но тем, кто хочет, чтобы работу вообще нельзя было отличить от вышивки и картинка будет наклеиваться не на ткань, а на канву, необходимо сделать совсем простенький расчёт. Если вы сами не вышиваете и не сильно разбираетесь в канве, покупая канву, спросите у продавца, сколько клеточек на сантиметр в канве которую вы покупаете.

Я буду делать расчёт под самую распространённую канву Аида16. 10см канвы содержат 62 клетки (1см. -6,2 клетки). Размеры одного крестика зададим 9х9 пикселей. Т.е для рисунка крестика задаём разрешение 55,8пикс/см. (9х6,2=55,8). Обратите внимание, что пикс/см, а не пикс/дюйм. Например, для Аиды 14 (55 клеток на сантиметр) разрешение надо взять 9х5,5= 49,5 пикс/см.

Крестик очень просто нарисовать самим в фотошопе и в сети есть несколько уроков как это сделать. Но когда мне понадобилось в одной из своих работ вставить фрагмент имитирующий вышивку, результат с нарисованными по этим урокам крестиками мне совсем не понравился. Поэтому я сделала следующим образом.

1. Взяла фотографию натурального вышитого крестика.

2. Открыла эту фотографию в фотошопе и развернула так, чтобы крестик смотрелся нормально. Выделила его при помощи инструмента выделение и применила Редактировать -Скопировать. Крестик скопировался в буфер.

4. В этот документ из буфера копируем Редактировать -Вклеить находящийся там крестик. Так как он намного больше созданного документа, применяем операцию Редактировать-Трансформировать, сжимая крестик до размеров созданного документа.

5.После того, как крестик полностью вписался в документ размером 9х9 пикселей. Обесцвечиваем его. Изображение-Коррекция -Обесцветить. И заносим изображение крестика в библиотеку узоров. Для этого Редактировать - Определить узор. В появившейся табличке вписываем имя узора и нажимаем ОК. Этот крестик попал в библиотеку узоров.

6.Теперь надо открыть картинку, которую будем превращать в вышивку, и установить для неё разрешение 55,8пикс/см.

7.Применяем к картинке Фильтр-Оформление -Мозаика. Размер ячейки устанавливаем 9.

8.Над слоем с картинкой создаём новый непрозрачный слой. Применяем к нему Параметры наложения-Перекрытие узора. В выпавшей библиотеке узоров выбираем наш крестик. Режим устанавливаем Умножение.

9.Применив режим, Умножение и к слоям получаем картинку вот в таком виде. Непрозрачность слоя с узором можно уменьшить. Я уменьшила его на 50%.

10.Теперь остаётся распечатать картинку. Лучше на тонкой бумаге или на рисовой для каллиграфии или на белом слое салфетки. Если понадобится увеличить или уменьшить рисунок это надо делать только в фотошопе, что бы не изменить разрешение картинки. А надо это вот для чего. Перед наклеивании на канву надо левый верхний уголок картинки при помощи иголочки совместить с дырочкой на канве. Затем верхний край картинки также иголочками закрепить в нескольких местах. Так как расчёт мы делали под конкретную канву, то крестики совпадут с ячейками канвы. За счёт того что бумага при наклеивании слегка растягивается и как бы обволакивает ячейки канвы, получается дополнительный объём.

Вставляем в рамочку и вешаем на стену.

Возможно, вам удастся найти в сети более качественное изображение крестика. Тогда результат получится ещё лучше.

Творческих успехов и красивых работ!

Вышивка крестом , как ее делают для торта

1. Нашла схему понравившейся мне вышивки крестиком и распечатала ее.

Схема делится на клеточки. Каждая клеточка - это крестик определенного цвета, который обозначается символом, т.е. каждый из символов означает определенный цвет. Вот схема крупнее

3. Раскатала мастику и вырезала круг, т.к. собиралась делать круглую вышивку.

4. Посчитала количество клеточек на схеме по длине и ширине. Измерила мастичный круг и определила размер каждой клеточки. Разметила и расчертила мастичный круг. Вот как получилось

5. Тоже самое сделала перпендикулярно. Точки между линиями обозначают десятки (т.е. между двумя точками десять клеточек), потом легче считать. Расчерчивала все вот таким ножом

6. К каждой схеме прилагается список какой символ какой цвет обозначает. Т.к. я занимаюсь вышивкой, у меня есть нитки для вышивания. И я подобрала все нитки, которые требуются для этой вышивки. Вот они

7. Т.к. я сначала хотела сделать вышивку айсингом (но у меня это не получилось, айсинг кисточкой не рисуется так, как краски), я постаралась получить айсинг всех нужных оттенков. Нитки мне в этом помогли, потому что я подгоняла цвета айсинга под цвета ниток. В последствии (т.к. я отказалась от айсинга) я тоже самое проделала с красками. Айсинг я сфотографировала, а вот краски нет. Но собственно у меня получилось тоже самое. Так что покажу, какие краски у меня получились из айсинга.

8. А теперь наступил собственно момент "вышивки". Берем кисточку и, заглядывая в схему, рисуем в каждом квадратике крестик нужного цвета. Рисовать лучше всего сначала крестики одного цвета, затем другого, третьего и т.д. Приходится очень много считать, т.к. крестики каждого цвета должны быть на своем месте. Если крестики сливаются, то не надо отчаиваться, в вышивке тоже ведь нитки часто сливаются в одну общую картину. А остающиеся непрокрашенные промежутки, где крестики не сливаются, все равно создают впечатление вышивки крестом. затем по готовой вышивке прорисовываю линии, которые отмечены на схеме и вышивка готова