Как удалить программу на Mac OS X. Выжать всё из режима Quick Look

23.02.2019

— главный символ власти российских монархов, ею венчались на царство все российские самодержцы, начиная с основательницы Эрмитажа Екатерины II в 1762.
Пышность и великолепие всегда отличали русский двор, особенно в царствование Елизаветы Петровны и Екатерины II. Он был одним из самых блестящих в Европе. Лучшие ювелиры работали при дворе, такие как И. Позье, отец и сыновья Дюваль, Л. Пфистерер, Г. Экарт. Они создавали произведения высокого ювелирного искусства.
Настоящим мировым шедевром ювелирного искусства стала Большая Императорская Корона. Ей нет равных среди европейских коронных ценностей. Создана она была для коронации Екатерины II в 1762 году Иеремией Позье при участии других мастеров. Работа над Короной продолжалась два месяца и осуществлялась без применения высоких технологий. Оригинал Большой Императорской Короны выполнен из серебра и золота, инкрустирован бриллиантами (4936 штук), украшен жемчужинами (75 штук), венчает Корону редкий драгоценный камень ярко красного цвета – благородная шпинель величиной 398,72 карата.
Последний раз корона использовалась в государственных мероприятиях по своему прямому назначению в 1906 году — на торжественной церемонии открытия первой Государственной Думы с участием последнего императора Николая II.
В наши дни оригинал хранится и его можно увидеть только в Алмазном фонде Российской Федерации в Москве на территории Кремля.

В честь 250-летия всемирно известного музея Официальная Гостиница Государственного Эрмитажа и ювелирная группа «Смоленские бриллианты » дарят Вам уникальную возможность прикоснуться к историческому величию России. Блистательный век Екатерины, роскошь и изящество Императорской России, блеск и слава подлинного Санкт-Петербурга. Ощутите неповторимую атмосферу в , в которой искусно слились прошлое и настоящее!
В эти дни в свободном доступе на территории гостиницы настоящий ювелирный шедевр наших дней от русского ювелирного бренда – реплика Большой Императорской Короны, созданная смоленскими ювелирными мастерами!

Вот какими словами охарактеризовал современное воплощение Большой Императорской Короны главный хранитель алмазного фонда России Евгений Гапанюк: «Не поворачивается язык назвать этот шедевр репликой. Это самостоятельное произведение ювелирного искусства самого высочайшего уровня, созданное с явной любовью к России и уважением к ее великой истории. Нельзя не отметить великолепное звучание изумительных смоленских бриллиантов».
Новая Большая Императорская Корона интересна тем, что современные технологии позволили применить весь арсенал технических возможностей и создать произведение ювелирного искусства 21 века. Беспрецедентный ювелирный проект был осуществлен ОАО «ПО «Кристалл» и ювелирной группой «Смоленские бриллианты» с использованием российских бриллиантов, ограненных по идеальным параметрам классификации Triple и DoubleExcellent. Игра и блеск бриллиантов знаменитой «русской огранки» с их идеальной геометрией, симметрией и качеством полировки поверхностей позволили максимально показать природную красоту алмаза в современном воплощении Короны.
Реплика Большой Императорской Короны создана в ознаменование полувекового юбилея алмазообрабатывающей отрасли России, флагманом которой является смоленское производственное объединение «Кристалл» и 10-летия его дочерней структуры – ювелирной группы «Смоленские бриллианты». Появление новой Короны приурочено к целому ряду знаменательных исторических юбилейных дат, выпавших на 2012-2013 годы: 250-й годовщина коронации императрицы Екатерины II, 400-летие династии Романовых и 200-летний юбилей победы в Отечественной войне 1812 года.
При создании реплики авторы не ставили задачу точно повторить оригинал, простое копирование не позволило бы продемонстрировать технологический прогресс и высшую степень мастерства, достигнутого ювелирами и огранщиками в наши дни. Реплика Большой Императорской Короны стилистически повторяет оригинальное изделие, но по многим параметрам превосходит его.
Над новым ювелирным шедевром на протяжении полугода трудились более 60 смоленских мастеров. В воссозданной смоленскими мастерами Большой Императорской Короне использовано 11 352 бриллианта идеальной огранки и высочайших качественных характеристик. Корона изготовлена из белого золота, сверкание бриллиантового кружева подчёркнуто двумя рядами из 74 натуральных крупных жемчужин белого цвета. Корону венчает редкий по величине ювелирный камень благородного рубиново-красного цвета – природный рубеллит (турмалин), массой 384.71 карата. Новое драгоценное чудо предстает перед публикой, по-настоящему ослепляя блеском и игрой камней!
Также на территории гостиницы Эрмитаж в ювелирном салоне «Смоленские бриллианты» Вы можете увидеть и другие уникальные изделия ювелирных мастеров из Смоленска. Это прекрасная возможность приобрести искусные изделия и реплики знаменитых сокровищ! Соприкоснитесь с живой историей и богатствами России!
В рамках проекта «Смоленские бриллианты в Эрмитаже» впервые воплощены нереализованные подлинные эскизы фирмы Фаберже из фондов музея. Эскизы брошей, подвесок, колье, диадем, колец, запонок, различных аксессуаров фирмы К. Фаберже – исполнены на высочайшем профессиональном уровне и отражают практически весь спектр художественных вкусов и предпочтений состоятельной публики рубежа XIX-XX веков. Воплощение в жизнь некоторых из них мастерами ювелирной группы «Смоленские бриллианты» является интересным экспериментом, позволяющим оживить проекты художников-ювелиров, пожалуй, самой известной российской ювелирной фирмы прошлого столетия. Созданные по этим уникальным эскизам изделия коллекции «Неизвестный Фаберже», а также коллекция «Золото Скифов» (реплики золотых вещей скифского времени из собрания Государственного Эрмитажа) – представлены в новом салоне ювелирной группы «Смоленские бриллианты» на территории гостиницы.
Вы никогда не мечтали – подобно царской привилегированной особе – провести ночь в роскошных покоях Эрмитажа? Отпраздновать в дворцовых интерьерах знаменательное событие своей жизни или провести приятный вечер с изысканными блюдами и напитками в кругу друзей в атмосфере императорской резиденции, наслаждаясь чарующими звуками живой музыки? Теперь впервые это стало возможно — подарите себе незабываемые мгновения в уникальной гостинице знаменитого музея – в единственной в мире официальной гостинице Эрмитажа.
Приходите в гостиницу Эрмитаж и Вы своими глазами «вживую» увидите величественное сияние коллекционного произведения ювелирного искусства – потрясающего воплощения Большой Императорской Короны от «Смоленских бриллиантов»! Ваши незабываемые мгновения в дворцовых интерьерах в сиянии тысяч бриллиантов Короны!
Кроме того для Вас в гостинице Эрмитаж:
— «Золото Скифов» и «Неизвестный Фаберже» из серии «Из Сокровищницы Государственного Эрмитажа», другие эксклюзивные ювелирные коллекции от «Смоленских бриллиантов»;
— прекрасные избранные изделия из фарфора от Императорского фарфорового завода;
— бронза, скульптура, альбомы, репродукции, сувениры и другая эксклюзивная официальная продукция Эрмитажного магазина!
И наконец, также для Вас — уникальные номера, Императорская кухня в ресторане «Екатерина Великая», разнообразие блюд в ресторане «Микеланджело», уютный Лобби-бар с широким выбором закусок и напитков, 8 потрясающих залов для проведения праздничных и деловых мероприятий, потрясающая панорама Санкт-Петербурга с просторной террасы, живая музыка и многое другое. Лучшие традиции русского гостеприимства и подлинная атмосфера настоящего Санкт-Петербурга! Ещё одна жемчужина в коллекции Эрмитажа – Искусство гостеприимства, гостиница Эрмитаж.

Конец 13 - начало 14 века. Золото, серебро, драгоценные камни, жемчуг, мех; скань, зернь, литье, чеканка, гравировка. Высота 18,6 см; окружность 61 см. Оружейная палата. Москва Самая знаменитая из всех царственных головных уборов Русских царей является Шапка Мономаха. Она находится в Оружейной палате; этой шапкой венчались на престол все русские цари и князья вплоть до Федора Алексеевича. Что интересно: четко установлен факт: никакого отношения ни к Византии, ни к XI веку она не имеет! Шапка была изготовлена в Средней Азии, в Бухаре, в первой половине XIV века, спустя 200 лет после смерти Владимира Мономаха. Оказалось также, что никакой связи головного убора с Мономахом вплоть до начала XVI века не отмечалось; а московские князья, оставляя ее своим наследникам, вели речь о «золотой шапке». Доказано также, что первым ее владельцем был Иван Калита. И шапка, и конская упряжь («золотая лошадиная снасть») были подарены Ивану Калите его современником - золотоордынским Узбек-ханом.

Шапка Мономаха


Так что никак этот венец не мог принадлежать князю Владимиру Мономаху (ок. 960 - 15 июля 1015) По такому - же подобию изготавливаются и другие шапки - венцы.

Шапка Казанская


Середина 16 века. Золото, драгоценные камни, мех; литье, чеканка, резьба, чернь Ша́пка Каза́нская - золотой филигранный венец, изготовленный, приблизительно в 1553 году, для Ивана Грозного сразу после покорения и присоединения Казанского ханства к Русскому государству и упрочения титула Казанского царя. Точных сведений о том, когда и кем был изготовлен венец, нет. Существует версия, что её изготовили ювелиры покорённого ханства.

Венец."Большой наряд" . Астраханская шапка. 1627 .


Золото, драгоценные камни, жемчуг, мех; литье, чеканка, гравировка, резьба, канфарение. Высота 30,2 см. окружность 66,5 см. Оружейная палата. Москва. Принадлежал царю Михаилу Романову. Работа Мастерских Московского Кремля. Астраханской же шапкой она навана потому, что к правлению 1 царя из династии Романовых Михаила Федоровича было закончено покорение Астраханского ханства и водружение креста по обеим берегам Волги, и выход к Каспийскому морю. И так же, этот венец присутствует на гербе Астрахани. Как известно, после смерти царя Алексея Михайловича на престол посадили малолетних Ивана и Петра, для них в мастерских Кремля были изготовлены личные венцы.

Шапка Алтабасная . (Сибирская) . 1684


Ткань, парча, золото, драгоценные камни, жемчуг, мех; литье, чеканка, резьба, эмаль, канфарение. Оружейная палата. Москва. Принадлежала царю Ивану Алексеевичу. Работа Мастерских Московского Кремля

Шапка Алмазная . 1682 - 1687 .


Золото, серебро, драгоценные камни, жемчуг, мех; литье, чеканка, резьба, эмаль Оружейная палата. Москва. Принадлежала царю Ивану Алексеевичу. Работа Мастерских Московского Кремля На более крупном плане выдны узоры и двухглавые орлы на венце.

Шапка Алмазная . 1682 - 1684 .


Золото, серебро, драгоценные камни, мех; литье, чеканка, эмаль. Оружейная палата. Москва. Принадлежала царю Петру Алексеевичу. Работа Мастерских Московского Кремля.

"Шапка Мономаха второго наряда" . 1682 .


Золото, драгоценные камни, жемчуг, мех; литье, чеканка, резьба Оружейная палата. Москва. Россия. Принадлежала царю Петру Алексеевичу. Работа Мастерских Московского Кремля. Далее идут императорские короны. Одна из первых императорских корон была корона, которой царь Петр I короновал Екатерину I . Но от нее остался один каркас, т.к. последующие поколения использовали бриллианты для своих нужд.

Корона российской императрицы Анны Иоанновны - драгоценный венец, изготовленный в Петербурге в 1730-1731 годах, предположительно мастером Готлибом Вильгельмом Данкелем. Около двух с половиной тысяч искусно подобранных по величине алмазов, рубинов и турмалинов вмонтировано в серебряный остов короны. Большинство из них ранее украшали корону императрицы Екатерины I, так же как и помещённый под алмазным крестом неправильной формы тёмно-красный турмалин. Он был куплен в 1676 году у китайского богдыхана по указу царя Алексея Михайловича и впоследствии украшал поочерёдно несколько монарших венцов. Вес этого уникума сто граммов. И наконец, ценнейший экспонат Алмазного фонда


Большая Императорская Корона России.

Большая императорская корона Российской империи изготовлена для коронации в 1762 году известными ювелирами Георгом-Фридрихом Экартом, который был автором эскизов и каркаса, а также руководил работой и Жереми (Иеремией: в России его величали Еремеем Петровичем) Позье, который занимался подбором камней. Работа осуществлялась по специальному заказу Екатерины II. Знаменитым мастерам было поставлено лишь одно условие - корона должна была весить не более 5 фунтов (2 килограмма). Ювелирное чудо было создано всего за два месяца. Это была самая знаменитая корона Российской империи до заката монархии олицетворявшей верховную власть в России. После октябрьской революции полуразрушенное и разорённое бандами «большевиков» молодое коммунистическое государство советов рабочих и крестьян нуждалось в финансах. Правительство искало займы и обратилось к Майклу Коллинсу, министру финансов Ирландии. Королевские драгоценности использовались в качестве имущественного залога советской республики при займе в 25000 долларов.

Передача ценностей и денег осуществлялась в Нью-Йорке, между руководителем «советского бюро» - советским послом в Америке, Ладвигом Мартенсом, и ирландским послом в США, Гарри Боландом. После возвращения в Ирландию Боланд хранил драгоценности в доме своей матери - Кэтлин Боланд О’донован, проживавшей в Дублине. Весь период ирландской войны за независимость драгоценности хранились у матери Боланда. Госпожа Боланд О’донован передала драгоценности России правительству Ирландской республики в лице Имона де Валера только в 1938, которые хранились в сейфах правительственных зданий и о которых на время забыли. В 1948 году, ценности были обнаружены и по решению нового правительства Ирландии, во главе с Джоном А. Костелло, принималось решение о продаже залоговых королевских драгоценностей России на публичном аукционе в Лондоне. Однако, после консультаций относительно правового статуса залоговых ценностей и переговоров с советским послом, решение о продаже было отменено. Ценности должны были быть возвращены в Советский Союз в обмен на сумму 25000 долларов, первоначально выданную взаймы в 1920. Драгоценности возвратились в Москву в 1950. Этой короной короновались на царство все последующие после Екатерины II императоры России.

Малая императорская корона Российской империи - одна из императорских регалий. Малая корона создана ювелиром Зефтигеном к коронации императрицы Марии Александровны, супруги Александра Второго в 1856 году.

Диадема . 1810 .


Золото, серебро, розовый бриллиант, мелкие бриллианты. Москва Скорее всего она принадлежала Елизавете Александровне, жене Александра I .

Корона российской империи из одноименного кинофильма. Наши мастера изготовить такую не смогли, заказывали в Праге, умельцам студии «Баррандов». Украшена горным хрусталем, является художественной редкостью. Обошлась «Мосфильму» в 2000 долларов.

Драгоценности российской императорской короны разделили печальную участь сокровищниц крупнейших европейских монархий — английской (до 1848 года), французской и австро-венгерской, безвозвратно утраченных в вихре войн и революций.

В 1719 году, согласно указу Петра I, для особого хранения «принадлежащих государству вещей» было организовано специальное помещение — «рентерея», где хранились государственные регалии, орденские знаки, парадные ювелирные украшения. С 1839 года это хранилище стало именоваться Бриллиантовой комнатой.

Русские императоры и императрицы, соревнуясь в роскоши с монархами других европейских стран, стремились увеличить богатство и пышность своего двора. При дворе в Петербурге работали многие выдающиеся ювелиры — И.Позье, отец и сыновья Дюваль, Л.Пфистерер, Г.Экарт. На средства казны приобретались драгоценные камни, часть их поступала в виде подарков. Кроме императорских регалий в состав коронных драгоценностей входили различные ювелирные изделия и украшения.

Для коронации Екатерины Второй, взошедшей на престол в результате государственного переворота. была изготовлена большая императорская корона. Уже 8 июля 1762 года, на десятый день после расправы с Петром III, появился указ за подписью Екатерины, согласно которому камергеру Ивану Бецкому отпускалось 50 тысяч рублей на расходы по коронации, включая оплату ювелирам. Разработку эскиза короны поручили ювелиру Жереми (Иеремии) Позье (1716—1779), выходцу из Швейцарии.

Главный придворный ювелир Георг-Фридрих Экарт замысел Позье забраковал. Получив из казны золото, он сам изготовил ажурный каркас короны. Но украшал корону камнями все же Позье. «Я выбрал между вещами все самые большие камни, не годящиеся на модную отделку, отчасти бриллиантовые, отчасти цветные, — позже вспоминал Позье в своих «Записках». — Несмотря на все предосторожности, принятые мною, чтобы сделать корону легкою и употребить только самые необходимые материалы, чтобы удержать в ней камни, в ней оказалось пять фунтов весу».

Позье прекрасно справился с задачей подбора камней, выявил их красоту, очень удачно нашел переходы от одного цвета к другому и умело использовал завораживающее мерцание жемчуга. Оценили корону в два миллиона рублей — сумму по тем временам астрономическую. Добавим, что этот шедевр ювелирного искусства XVIII столетия был создан всего за два месяца.

Корона Российской империи выглядит традиционно для этого символа государственной власти. Она состоит из двух ажурных серебряных полусфер, осыпанных индийскими бриллиантами различной величины — всего их насчитывается 4936 штук (общая масса — 2858 каратов). В нижней части венца ритмично чередуются крупные белые и розовые бриллианты.


Единственное цветовое пятно — большая темно-красная шпинель на вершине короны, под бриллиантовым крестом. Эта шпинель массой 398,72 карата — один из семи исторических камней, хранящихся в Алмазном фонде. Она была куплена в 1676 году русским посланником в Пекине Николаем Спафарием.


Общий вес короны составляет 1,907 кг. Длина нижней окружности короны 64 см, высота с крестом — 27,5 см. Независимо от величины и сложности композиции, она изящна и легка. Это истинный шедевр ювелирного искусства XVIII века.

Наряду с короной для коронации Екатерины II были изготовлены другие императорские регалии — держава и скипетр.

Держава — полированный полый шар, увенчанный крестом, — сделан из так называемого «красного золота». Шар окружен двумя рядами крупных алмазов, сапфир на вершине весит приблизительно 47 каратов. Золотой скипетр изготовлен в строгих формах; он состоит из трех гладких частей, разделенных бриллиантовыми поясками, и увенчан двуглавым орлом, украшенным черной эмалью и бриллиантами. Ниже орла, многократно усиливая парадность скипетра, укреплен знаменитый алмаз «Орлов» (189,62 карата).



Хранящаяся сегодня в Алмазном фонде так называемая Малая императорская корона была изготовлена в 1801 году братьями Дюваль для Елизаветы Алексеевны, супруги Александра I. Вес ее составляет 378 г, корону украшает 48 крупных (от 2 до 9 карата) и 200 мелких бриллиантов. Этот венец, первоначально предназначавшийся для коронации, а позже служивший для особо торжественных случаев, изготовлен как изящное женское украшение.

Историческая справка


В начале Первой мировой войны драгоценности Бриллиантовой комнаты были поспешно и беспорядочно, даже без описи, эвакуированы из Петрограда в Москву. Там их приняли в Оружейную палату Московского Кремля. В 1922 году, спустя пять лет после октябрьского переворота 1917 года и захвата власти большевиками коронные ценности поступили на хранение в Гохран. А уже в 1923 году в Амстердаме и Антверпене неожиданно появились бриллианты, в которых специалисты узнали часть русских императорских драгоценностей...

Разразился скандал. Зарубежные газеты писали, что некоторые европейские предприниматели и банки используются советским правительством для валютных операций с награбленными золотом, алмазами и церковными ценностями. Чтобы заглушить возмущение, в конце 1925 года в Москве поспешно была организована выставка коронных драгоценностей, которая должна была показать миру, что они целы и невредимы.

Шум, поднятый в прессе, по всей видимости, сорвал готовящуюся сделку по продаже за рубеж через Маньчжурию всех реликвий бывшей Бриллиантовой комнаты, включавших в себя собрание императорских корон, императорский скипетр с алмазом «Орлов», державу, коллекцию бриллиантовых подвесок и диадем, бриллиантовые орденские знаки и цепи, подарочные золотые кубки, коллекцию вееров и перстней, императорские пасхальные яйца фирмы Фаберже и многое другое.

Впрочем, большинство этих предметов все равно были распроданы в 1920—1930-е годы.
Некоторые позже обнаружились в частных собраниях США и Европы, например, брачный венец русских императриц, изготовленный из бриллиантового пояса Екатерины II, — осенью 1926 года она (вместе с бриллиантовой шпагой Павла I, украшением коронационного платья Екатерины Второй из гроздьев бразильских алмазов и индийских изумрудов, бриллиантовой табакеркой императрицы Елизаветы, коллекцией императорских пасхальных яиц Фаберже) была продана новыми хозяевами страны американскому торговцу Норману Вайсу.

Местонахождение некоторых других предметов неизвестно до сих пор (в их числе — несколько яиц фирмы Фаберже, бриллиантовый знак ордена Андрея Первозванного, принадлежавший Александру II, икона «Введение Богородицы во храм» в драгоценном окладе работы Фаберже и др.).

Далеко не всегда настройки по умолчанию делают повседневную работу с операционной системой максимально удобной и эффективной. В этом материале мы собрали 30 полезных советов по настройке macOS, которые могут пригодиться как новичкам, так и опытным пользователям Mac.

Вконтакте

Стив Джобс потратил немалую часть своей жизни на то, чтобы сделать компьютеры Mac максимально простыми в использовании – но многие по-настоящему полезные «фишки» все равно остались неочевидными.

1. Включаем правую кнопку мыши и изменяем скорость перемещения

По умолчанию правая клавиша мыши в macOS вообще отключена, что вызывает сильно удивление у новых пользователей Mac, а скорость перемещения курсора оставляет желать лучшего. Для того, чтобы настроить оба этих параметра пройдём в  → Системные настройки… Мышь Выбор и нажатие .

Тут ставим галочку напротив второго пункта «Имитация правой кнопки (нажмите справа) », а ниже имеется регулятор скорости перемещения, выкрутив вправо который, мы получим просто реактивную скорость курсора по дисплею.

По умолчанию Dock расположен в нижней части дисплея, но рабочее пространство можно использовать более продуктивно, если переместить панель на левую или правую часть дисплея. Таким образом увеличится рабочая часть окна во многих приложениях, например в Safari ширина страницы не так важна как высота.

Для настройки Dock пройдите в  → Системные настройки… Dock и в графе «Расположение на экране » поставьте точку напротив «Слева » или «Справа ».

Если в какой-то момент работы с тем или иным приложением вам понадобилось его свернуть, то в левой верхней части окна нажмите на жёлтую кнопку между крестиком и развернуть. Миниатюра программы свернётся в правую часть Dock с приятной анимацией. Но в таком случае программа свернётся не в свою иконку, а создастся дополнительная миниатюра. Если вас такой расклад не устраивает, то всё поправимо.

Пройдите в  → Системные настройки… Dock и поставьте галочку напротив пункта «Убирать окно в Dock в значок программы ».

После этого, нажав на кнопку «Свернуть », миниатюра не создастся в том случае, если иконка программы уже имеется в Dock.

4. Spotlight – поисковая машина macOS

Самый простой способ делать всё на Mac быстрее – воспользоваться поиском Spotlight. Просто нажмите сочетание клавиш ⌘Cmd + Пробел (у некоторых может быть Ctrl + Пробел ), и сможете в мгновение ока находить файлы, открывать приложения, искать в интернете (да-да, для этого необязательно открывать браузер) или по всему компьютеру.

Spotlight можно использовать и в качестве калькулятора или конвертера валют. Для примера введите в поисковой строке Spotlight запрос «1000 usd». Поисковик мгновенно отобразит текущий курс.

Более подробно о возможностях поиска на Mac вы можете ознакомиться .

5. Потеряли курсор?

Просто быстро поводите мышкой влево-вправо, и одновременно смотрите на экран. Курсор автоматически увеличится в размерах, и не заметить его будет уже очень сложно. При желании эту функцию можно отключить ().

6. Аналог Ctrl + Alt + Delete на Mac

Данное сочетание из Windows не работает на Mac, но есть отличная альтернатива – нажмите ⌘Cmd + ⌥Option (Alt) + Esc , и сразу же получите доступ к меню для принудительного закрытия «зависших» программ ().

Если вы ищите аналог Диспетчера задач из Windows на Mac, то рассказывается, как его найти.

7. Удаление файлов при помощи горячих клавиш

Всё ещё удаляете файлы на Mac, перетаскивая их на значок Корзины ? Есть способ сделать то же самое чуть быстрее – ⌘Cmd + Delete .

8. Сделать скриншот на Mac проще, чем на Windows

Чтобы сделать снимок всего экрана, нажмите ⌘Cmd + ⇧Shift + 3 , чтобы выбрать определенную область – ⌘Cmd + ⇧Shift + 4 . Кстати, эти и многие другие комбинации клавиш на Mac легко можно изменить «под себя» в настройках (раздел Клавиатура → Сочетания клавиш ).

С выходом macOS Mojave операционная система Apple для настольных компьютеров получила новый инструмент для создания скриншотов.

Если тень на скриншотах вам не нужна, то откройте Терминал (через поиск Spotlight или пройдя в Finder по пути Программы → Утилиты ), введите следующие команды и нажмите клавишу Return (Enter) после каждой строчки:

defaults write com.apple.screencapture disable-shadow -bool true

killall SystemUIServer

Тень вас больше не побеспокоит.

P. S.: Чтобы вернуть всё в исходное положение замените true на false .

9. Перемещение окон приложений, находящихся на заднем плане

Для того чтобы передвинуть окно приложения, которое находится на заднем плане и при этом не затрагивая активное окно программы на переднем плане, нажмите при перетаскивании клавишу ⌘Cmd + левую кнопку мышки .

10. Автозагрузка на Mac

Вы можете задать набор приложений, которые будут загружаться сразу после включения вашего Mac. Для этого перейдите по адресу Системные настройки → Пользователи и группы → вкладка Объекты входа и снимите / расставьте галочки ().

11. Как набрать букву «ё», если на клавиатуре она не указана

Если вам нужна буква «ё» – просто нажмите и удерживайте на клавиатуре русскую букву «е» , а после того, как увидите окно-подсказку, нажмите на клавиатуре цифру «1» .

Есть надежный способ проверить, не начнет ли музыка случайно играть из динамиков вашего Mac. Для этого просто нажмите на иконку звука в правом верхнем углу экрана (это называется меню состояния, а вся полоса в верхней части экрана – строка меню). Вы увидите (галочку напротив названия устройства), подключены ли ваши наушники к Mac прямо сейчас.

Кстати о строке меню – если она вам мешает (например, вам не нравится, что она занимает полезное пространство на экране), её можно настроить так, чтобы она появлялась только при необходимости. Для этого перейдите по адресу Системные настройки → Основные , и поставьте галочку напротив пункта Автоматически скрывать и показывать строку меню .

14. Как изменять расположение иконок на панели меню

Если вы хотите изменить расположение элементов в меню состояния – нажмите и удерживайте на клавиатуре ⌘Cmd , а затем перетащите нужные элементы при помощи мышки. К слову, ненужные элементы можно и удалить .

15. Режим Split View, или как быстро разместить на экране два окна программ одновременно

Для работы вам нужны две программы одновременно? Без проблем – в верхней части окна нажмите и удерживайте в течение 2 секунд крайнюю правую (чаще всего – зеленую) кнопку. Выберите вторую программу из числа уже открытых – и наслаждайтесь работой в «чистом» интерфейсе без отвлекающих деталей.

16. Активные углы на Mac

Функция Активные углы позволяет вам навести курсор мышки в определенный угол экрана и мгновенно сделать такие вещи, как свернуть все открытые окна, открыть Mission Control , Пункт управления или перевести дисплей в режим сна. Настроить активные углы можно в одноименном меню (Системные настройки → Mission Control ).

17. Используйте программу Просмотр для просмотра и редактирования изображений

Стандартная программа Просмотр позволяет не только просматривать изображения, но и – менять размер, добавлять комментарии и .

Также с её помощью можно импортировать цифровую копию вашей подписи, если вам необходимо подписать документ в цифровом формате.

18. QuickTime Player позволяет записывать видео и аудио с экрана Mac без сторонних приложений

Встроенный медиапроигрыватель QuickTime Player имеет возможность записать аудио-или видеофайл, который прямо сейчас воспроизводится на вашем экране, т.е. искать стороннее ПО для тех же целей нет абсолютно никакой необходимости ().

Начиная с macOS Mojave для записи видео с экрана Mac появился еще один способ, о котором мы рассказывали .

19. Точная регулировка громкости и яркости экрана

Если вы хотите уменьшить громкость звука на Mac совсем на чуть-чуть, при изменении параметра кнопками F11 или F12 зажмите сочетание клавиш ⇧Shift + ⌥Option (Alt) . Так звук будет снижаться медленнее, чем при обычной регулировке Fn+F11 или F12 . Такой же трюк можно проделать и с экранной яркостью ()..

21. Как переименовать сразу несколько файлов

Чтобы переименовать сразу несколько (например, с десяток) файлов или фотографий в Finder, выделите их, кликните правой кнопкой мышки и выберите вариант Переименовать объекты (количество объектов).

Вы также можете создавать клавиатурные шорткаты для приложений. Для этого перейдите в Системные настройки , выберите раздел Клавиатура , далее Сочетания клавиш .

Добавьте программу в список приложений (если её там нет) при помощи значка «+» , после чего введите название команды для которой вы хотите назначить сочетание клавиш (оно должно быть написано точно так же, как и в самой программе, включая символы «…»). Последний этап - назначение сочетания клавиш для действия в программе ().

23. Голосовой поиск при помощи Siri

Конечно, разговаривать со своим компьютером на людях – вещь странная. А вот если вам никто не мешает, то голосовой запрос – это отличный способ искать информацию в интернете, находить фотографии, сообщения и другие файлы на вашем Mac. Найти разноцветный значок голосового ассистента Siri (поиск работает именно через него) можно в правой части панели меню.

C примерами полезных команда Siri на macOS можно ознакомиться на этой .

Принципы работы в OS X несколько отличаются от Microsoft Windows, поэтому пользователи, недавно купившие Mac, на замену компьютеру с редмондской ОС испытывают некоторые трудности. Если в США и Европе знакомство с компьютером люди начинают как с РС, так и с Mac’ов, то в нашей стране и СНГ особой альтернативы нет. С вероятностью 99% первым компьютерным опытом будет Windows. Переучиваться, как известно, намного сложнее, чем учиться заново, но следуя нашим простым советам, можно свести все трудности перехода к минимуму.

Установка и удаление приложений

Вашим первым поисковым запросом в Safari скорей всего будет: «Как устанавливать программы на Mac?». Эта простая операция с которой вы неизбежно столкнетесь, кардинально отличается от таковой в ОС от Microsoft. И что примечательно, установка приложения займет меньше времени, чем вы потратите на поисковой запрос.

Большинство программ, распространяются в dmg-архивах (образах) и устанавливаются всего в пару кликов:

  • открываем скачанный.dmg-файл (он будет виден в Finder как съемный диск);
  • перетаскиваем каталог с приложением в системную папку «Программы»;
  • приложение через пару секунд появится на Launchpad (жест «щипок» для открытия) и сразу будет готово к работе;
  • теперь можно извлечь образ с дистрибутивом в боковой панели Finder и удалить.dmg-файл;

Установить приложение из.dmg-файла можно в любую удобную для вас папку, но тогда иконка программы не появится в Launchpad. Поэтому рекомендую пользоваться папкой «Программы», тем более что она для этого и предназначена.

Некоторые приложения имеют свой установщик и устанавливаются через него. В этом случае вы увидите диалоговое окно с кнопками «Принять», «Далее», «Установить» (привет, Windows!).

Начиная с версии 10.7, в OS X появился магазин приложений Mac App Store, аналогичный App Store на iOS. Работать с ним еще проще, для установки — достаточно нажать кнопку «Установить» на странице с приложением.

По аналогии с установкой, деинсталляция приложения заключается в его удалении из папки «Программы». Перетаскиваем каталог с приложением в «Корзину» — и дело сделано. Если программа имеет свой установщик, то деинсталляция происходит тоже через него.

Взаимодействие с окнами. Закрыть или свернуть?


Пользователи Windows в первое время в шоке: мало того, что кнопки управления окном находятся слева, так они еще и работают иначе. В самом деле, кнопка «х» не закрывает программу, а закрывает только ее окно. Это связано с тем, что в OS X приложения могут иметь несколько окон и после того как мы закрыли окно программа продолжает работать. Кнопка «+» не разворачивает окно на весь экран, а масштабирует его до размеров отображаемого контента.

Для того чтобы полностью завершить приложение, следует нажать «Cmd+Q» или сделать правый клик на иконке в доке, и выбрать «Завершить».

Запущенные программы удобно мониторить по индикатору в доке. Эта функция включается в системных настройках, в разделе «Док».

Также с версии 10.7 приложения OS X могут работать в полноэкранном режим, когда скрываются док и строка меню. Для активации этого режима нужно нажать иконку со стрелками правом верхем углу экрана.

Используем мультитач жесты

Одной из главных особенностей OS X является поддержка мультитач жестов. Их здесь очень много (я насчитал более 10 жестов), и что самое главное, благодаря замечательному трекпаду — работают они просто шикарно.

Открываем системные настройки и переходим в раздел «Трекпад» («Мышь»), включаем нужные жесты и смотрим демонстрацию их работы. Кроме банальных имитации правой кнопки мыши, скроллинга и перетаскивания окон, с помощью жестов мы можем: искать выделенное слово; поворачивать, масштабировать изображения; открывать Launchpad, Mission Control, Центр уведомлений.

Потратив несколько минут на изучение жестов — вы сделаете свою работу в OS X продуктивней и намного приятней.

Полезные функции клавиши «Fn»

С помощью кнопки Fn можно получить быстрый доступ к многим функциям системы. Вот несколько полезных шорткатов:

  • Fn+Ctrl+F2 позволяет осуществлять навигацию по меню без использования мыши;
  • Fn+Backspace заменяет кнопку Delete;
  • Fn+F11 показать рабочий стол;
  • Fn+стрелка вверх заменяет кнопку Page Up;
  • Fn+стрелка вниз заменяет кнопку Page down;
  • Fn+стрелка влево заменяет кнопку Home;
  • Fn+стрелка вправо заменяет кнопку End;

Такие шорткаты очень легко запомнить и я рекомендую использовать их в повседневной работе. Кстати, существует крошечная утилита CheatSheet , которая поможет вам запомнить и использовать все доступные сокращения. После установки она встраивается в систему и при нажатии клавиши «Cmd» выводит полный список сокращений, доступный в открытом приложении.

Добавляем приложения в «Автозагрузку»

Некоторые приложения при установке сразу добавляются в список программ которые автоматически будут загружены при старте системы. Вы можете редактировать этот список по своему усмотрению, для более тонкой настройки под себя.

Открываем «Настройки» — «Пользователи и группы» и на вкладке «Объекты входа» редактируем список используя кнопки «+» и «-«. На престарелых маках имеет смысл убрать лишние элементы, это позволит ускорить загрузку системы.

Детальная информация о вашем Mac

В среде Windows для того чтобы получить полную информацию о «железе» компьютера приходится использовать сторонние утилиты, вроде AIDA 64. Операционная система от Apple, в этом плане выгодно отличается от конкурента. В состав OS X включена утилита «Информация о системе», которая дает нам подробный отчет абсолютно всего оборудования и софтварной части. Здесь мы можем посмотреть частоту процессора, количество слотов и тип памяти, мак-адрес wifi и bluetooth, а также множество другой служебной информации.

«Информацию о системе» можно найти в папке «Утилиты» на «Launchpad» или нажав на пиктограмму «Apple» в строке меню и выбрав пункт «Об этом Mac».

Быстрый просмотр файлов

Моя любимая встроенная функция в OS X это «Просмотр». В Finder на любом файле или папке при нажатии пробела откроется окно быстрого просмотра. Поддерживаются все типы файлов известные системе: изображения, видео, документы. Закрывается окошко просмотра повторным нажатием пробела. Быстро, просто и удобно.

Принудительное завершение приложений

Случается, что программы перестают отвечать на запросы или проще говоря зависают. Например вы открыли большое количество вкладок в Chrome или запустили несколько «тяжелых» приложений. Пользователям Windows хорошо знаком шорткат «Ctrl+Alt+Delete», которым они регулярно пользуются. В OS X чтобы вызвать диалог завершения приложений нужно нажать «Command+ Option+Esc», здесь выбираем подвисшую программу и нажимаем «Завершить».

Пусть в Mac OS такое случается редко, но если это произойдет — вы будете знать, что делать.

Включаем поддержку всех видеоформатов

Встроенный QuickTime поддерживает основные видеоформаты и для нужд большинства пользователей этого хватает с головой. Но если вы обладатель разномастной видеоколлекции — вам прийдется расширить список поддерживаемых форматов. Это можно сделать с помощью пакета кодеков Perian или установив сторонний проигрыватель медиафайлов, например VLC . Оба решения бесплатные.

Не забываем делать бэкапы

Последний совет, банальный и избитый, которым тем не менее постоянно пренебрегают. Чтобы ваши данные всегда были в полной сохранности используйте резервное копирование, и регулярно делайте бэкапы с помощью Time Machine . Это также позволит не боясь экспериментировать с системой, что на первых порах будет неизбежно.