Пользователи, которые задумываются о приобретении сабвуфера, преследуют самые разные цели. Кто-то хочет добиться улучшения звучания уже существующей акустической системы. Кто-то желает получить в авто неповторимое ощущение вибраций тела от сочного, мощного баса. Другая часть потребителей хочет создать кристально чистое, полностью аутентичное звуковое окружение концертного зала. Активный или пассивный сабвуфер имеют определенные достоинства и недостатки, могут решить те или иные задачи.
Чтобы лучше понять, чем отличается активный сабвуфер от пассивного, стоит начать со знакомства с устройством более простого изделия. Корпус, в который помещен динамик большого диаметра, частотные фильтры - это классическая конструкция. Именно так можно описать пассивный сабвуфер.
Вариантов исполнения такого типа оборудования несколько. Самая распространенная конструкция представляет собой герметичный корпус с динамиком. Это называется закрытый пассивный сабвуфер.
Другой тип устройства представляет собой корпус с трассой для циркуляции воздуха, называемой фазоинвертором. Такие сабы имеют стабильный показатель прироста громкости от подаваемой мощности, чем не могут похвастаться закрытые системы.
Есть один вариант конструкции, по которой пассивный сабвуфер может резко отличаться от активного. У последнего она применяется крайне редко. Система бандпасс представляет собой двухзоновый излучатель. Герметичный сегмент корпуса, в котором расположен динамик, соединяется с областью каналов для прохода воздуха.
В результате работы такого тандема саб очень хорошо звучит, особенно в больших помещениях. Он образует сочный, насыщенный бас благодаря интенсивным колебаниям воздуха.
Для работы пассивного саба обязательно требуется хороший внешний усилитель. Чем больше регулировок параметров сигнала он обеспечивает, тем лучшего качества звуковой картинки можно добиться.
Активный сабвуфер самодостаточен. Он представляет собой корпус, где расположен не только динамик, каждый дюйм которого обеспечивает качественный бас, но и собственный усилитель мощности. Такая схема удобна, компактна, и в целом оценивается пользователями как довольно практичная.
Активный домашний сабвуфер - практически идеальное устройство. У него на борту все необходимое. Здесь усилитель, регулируемый фильтр для настройки частоты среза. В дорогих моделях присутствует возможность изменять смещение фазы сигнала. У отдельных изделий может быть разница в предлагаемых наборах входов и выходов, форматах сигнала.
Активный саб имеет следующие достоинства:
Активный саб имеет хороший рейтинг у потребителей. Главным образом благодаря доступной стоимости и широчайшему спектру применения. Активный саб отлично дополнит звучание уже существующей акустической системы. Его легко поставить в дом благодаря компактным размерам.
Минусы активной системы следующие:
Выбирать активный саб нужно внимательно, ориентируясь на мощность звуковой системы, которую он будет дополнять. Также рекомендуется строго следовать инструкциям производителя относительно размещения, условий охлаждения.
Пассивный сабвуфер - крайне простая конструкция. Это может означать, что его несложно сделать самостоятельно, чтобы установить в машину. У пассивной системы есть ряд достоинств:
Но главное, что отличает изделие данного типа, - небольшая цена. И это привлекает не только любителей экспериментов, но и меломанов, которые хотят улучшить звучание уже существующей акустической системы. Но есть у пассивного сабвуфера и недостатки.
Однако перечисленные недостатки никак не умаляют прекрасного звучания пассивного сабвуфера. Согласно среднестатистической оценке, он всегда покажет стабильные результаты, в отличие от активного, где есть перегрев и влияние вибраций на электронные схемы.
Дать точный ответ, активный или пассивный сабвуфер стоит купить, - нетрудно, если ориентироваться на потребности среднестатистического пользователя (кроме автомобилистов). Активный саб выигрывает по всем критериям. Это самодостаточное устройство с собственным усилителем, мощность которого тщательно подобрана для хорошей работы установленного динамика.
Сегодня можно купить активный сабвуфер с самым разным функциональным оснащением. Устройства могут предлагать регулировку частоты среза, сдвига фазы для идеального дополнения звучания многоточечной акустической системы.
При росте мощности активные усилители начинают стоить ощутимо дороже. Однако если не хочется возиться с установкой дополнительных фильтров, искать подходящий усилитель, - дополнительные вложения оправданы, и стоимость саба со встроенной электроникой отходит на второй план.
Для автомобилистов - свои правила. В машине устанавливаются только пассивные сабвуферы. Причина заключается в том, что устройства монтируются в ограниченном пространстве, где циркуляция воздуха мала или отсутствует. Поэтому активный саб элементарно перегреется и выйдет из строя.
А вот усилитель для пассивного саба можно разместить в зоне, где удобно обеспечить необходимый температурный режим, в том числе при помощи принудительной вентиляции.
При создании персональной акустической системы для вашего автомобиля достаточно важным моментом является выбор правильного сабвуфера. Сегодня разные производители предлагают множество моделей, однако в данной статье мы поговорим о том, как различаются активный и пассивный сабвуфер, в чем их недостатки и преимущества.
К сожалению, четкий ответ на этот вопрос могут дать далеко не все владельцы автомобилей.
Пассивный сабвуфер – это один или несколько низкочастотных динамиков, которые помещены в корпус из дерева, фанеры или МДФ. Для того чтобы он воспроизводил звуки необходим внешний усилитель, и разделительный фильтр звука, который оставляет от сигнала только низкие частоты.
Активный сабвуфер – акустическая система, в которой есть встроенный усилитель, разделительный фильтр и, разумеется, один или несколько динамиков. Эта система несколько проще в подключении, и по распространенному мнению звучит несколько лучше пассивного сабвуфера. Но как показывает практика, все зависит от общей настройки акустической системы.
Для того, чтобы понять, какой сабвуфер лучше, пассивный или активный, давайте сравним основные показатели, на которые, так или иначе, обращают внимание все владельцы автомобилей:
Как уже было сказано, пассивный сабвуфер это, по сути, просто колонка, оснащенная специальным динамиком, подчеркивающим низкие частоты. Соответственно такой элемент акустической системы будет стоить сравнительно недорого.
Но это далеко не единственное достоинство пассивных сабвуферов. С их помощью можно собрать систему, в которой все компоненты будут максимально удовлетворять вашим представлениям о правильном звуке. Ведь для того, чтобы получить оптимальное звучание необходимо собрать комплект из подходящего усилителя, необходимых фильтров частот, и комплекта динамиков в подходящих корпусах.
Также достаточно важными моментом является то, что в отличие от активных, пассивные сабвуферы используют разные типы корпусов, а именно стандартные коробки, фазоинверторы, бандпасс. В активных системах возможности по использованию разных типов корпусов затрудняется необходимостью размещать в них дополнительную электронику.
Разумеется, основным достоинством сабвуферов активного типа является то, что в одном корпусе объединяется динамик, усилитель и фильтр. Это позволяет максимально просто подключать их к автомагнитолам, и обеспечивает определенное качество звучание при минимуме настроек.
К сожалению, в этом и кроется их основной недостаток. Из-за необходимости поместить в одном корпусе и динамик и электронику, приходится идти на определенные компромиссы. В частности это касается недостаточно мощных усилителей, что естественно сказывается на мощности, звуковом давлении и отзывчивости системы.
Разумеется, существуют модели, в которых все комплектующие позволяют получить максимально качественный звук. Но, к сожалению, их стоимость достаточно велика.
Для того чтобы снизить стоимость активных сабвуферов производители достаточно часто стараются максимально удешевить комплектующие, что делает звучание большинства из них несколько грубоватым. Также это сказывается на их надежности.
Отдельно стоит упомянуть мощность сабвуферов активного типа. Дело в том, что для обеспечения продаж, фирмы-изготовители часто привлекают своих потенциальных покупателей сочетанием малых габаритов и большой мощности. Но на самом деле, действительно хорошее звучание с мощным усилителем невозможно без динамика соответствующего размера, а именно 10, 12 и более дюймов.
Отличия активного сабвуфера от пассивного вполне очевидны, и основываясь на них владельцы автомобилей делают свой выбор в пользу того или иного варианта.
Люди, которые хотят несколько улучшить установленную акустическую систему, как правило, приобретают недорогие и компактные модели активных сабвуферов. Они достаточно просты в установке, однако стоит понимать, что в компактном корпусе не получится разместить действительно мощный усилитель высокого класса. Соответственно такой сабвуфер несколько улучшит звук, но не даст действительно мощного и пробивного баса.
Если владелец автомобиля разочаровался в звуке активного сабвуфера, а срок для возврата истек, то естественно возникает вопрос – «можно ли из активного сабвуфера сделать пассивный?». Разумеется, на практике такое возможно, однако стоит понимать один простой момент. В большинстве активных систем динамик несколько хуже в сравнении с пассивными сабвуферами.
Также, перед тем как выбирать сабвуфер имеет смысл проверить, есть ли в вашей магнитоле встроенный усилитель. Сегодня немало автомобилей изначально комплектуется не только автомагнитолой, но и усилительной аппаратурой. В таком случае нет особого смысла приобретать активный сабвуфер, разве что вы хотите получить очень мощный звук, на мощности от 250 Ватт.
Достаточно важным моментом является то, что в активных сабвуферах имеются заводские настройки, которые рассчитаны на наиболее популярные стили, в частности различную танцевальную музыку и т.п. Поэтому если вы считаете себя гурманом звука, то их может оказаться недостаточно.
Подведем итоги. Для того чтобы четко понять, какой сабвуфер выбрать – активный или пассивный, необходимо четко сформулировать свои требования к акустической системе автомобиля. В частности нужно определить следующие параметры:
Как видите выбрать то, какого типа сабвуфер вам подходит лучше, далеко не так просто, как кажется. Ведь помимо приведенных факторов, влияющих на выбор модели, многое зависит от музыкальных предпочтений и т.п.
Сабвуферы предназначены для качественного воспроизведения басов. Однако мало кто знает, чем отличаются эти динамики и какие из них лучше.
Устройства пассивного типа характеризуются предельной простотой и надежностью конструкции. Они состоят из цельного корпуса и нескольких головок (чаще всего одной), которые подсоединяются к внешнему усилителю. Оборудование может иметь два разных вида подключения. Первый вариант заключается в том, что сигнал стереоусилителя передается не только на динамик, но и на другие громкоговорители. Второй метод подразумевает подключение с использованием разделительного фильтра. Данный элемент призван эффективно и качественно отделять сигнал от басов.
Активные сабвуферы имеют в составе усилитель мощности и вышеупомянутый фильтр-разделитель. В итоге оборудование представляет собой сочетание нескольких устройств, которые можно приобрести отдельно. Оно оснащено линейными выходами и входами, а также дополнительной опцией, позволяющий регулировать частоту разделения и уровень сигнала. Качественное устройство способно расширить диапазон всей акустической системы, что в конечном счете благоприятно отразится на чистоте звучания музыкального произведения.
Проще и практичнее приобрести устройство активного типа. Оно подходит для ритмичной и танцевальной музыки. Широкие функциональные возможности заключаются во всевозможных настройках и регулировках частоты и громкости. Данные динамики могут похвастаться собственными усилителями, которых нет ни в одних пассивных моделях.
Активные сабвуферы имеют более простое подключение и настройку. Несмотря на это, многие меломаны предпочитают приобретать устройства другого типа. Хотя для них и требуются внешние усилители звука, их можно настраивать вручную. Это кропотливый и тонкий процесс, но результат может быть более высоким, чем у активных динамиков. Стоимость пассивных устройств, как правило, ниже.
Если вы новичок и плохо разбираетесь в аудиотехнике, рекомендуем покупать активные сабвуферы. Если же вы меломан с большим опытом, присмотрите хорошие динамики пассивного типа и настройте их по собственному вкусу и предпочтению. Тогда вам будет гарантировано настоящее объемное звучание.
При покупке автомобильной акустики нередко возникает вопрос выбора сабвуфера – пассивного или активного. Чтобы кратко ответить на вопрос в самом начале статьи, чем отличается активный сабвуфер от пассивного, нужно привести определение. Речь идет о специальном низкочастотном динамике, расширяющим диапазон частот баса и позволяющим его сделать более насыщенным и глубоким.
Пассив динамик подключается к усилителю, дает звук более высокого качества. Active представляет собой систему «все включено» со встроенным усилителем. При этом удобство и экономия сказывается на качестве звучания.
Однозначного ответа, какой сабвуфер лучше: активный или пассивный, нет. Все зависит от конкретной ситуации выбора между этими предложениями. С пассивным система обойдется дороже. С ней будет больше хлопот по установке, потребуется покупка усилителя. Но при правильной инсталляции, вас ожидает звук класса Hi-Fi. При такой постановке вопроса, какой лучше, не стоит.
Правда, чтобы в машине получить профессиональное звучание, кроме качественной акустики потребуется автомагнитола со звуковым процессором. Это устройство учитывает особенности внутренней формы салона. Так что при всех плюсах «на выходе», пассивный сабвуфер отличается двумя крупными недостатками – высокой стоимостью и сложностью установки.
Актив-саб можно подключить самостоятельно сразу после покупки. Причем при некоторой подготовке к вопросу, можно приобрести очень качественный динамик. При выборе конкретных брендов, сказать, что лучше и выбрать между активным и пассив сабвуфером довольно сложно.
Производители придумывают различные ухищрения, которые нивелируют отличия по качеству звука, при этом активная версия обладает рядом плюсов (в таких моделях вопрос, какой лучше, не актуален):
Описанные принципы помогут понять отличия и разница, и выбрать, какой сабвуфер лучше именно для вас. Пассив сабвуфер при желании можно сделать в машину самостоятельно, приспособив корпус к салону машины. В этом случае разница в удобстве подключения и цене не очень скажется на вашей медиасистеме. Но подобные инсталляции – дело для людей увлеченных и профессионалов.
Итак, активный и пассивный сабвуфер: в чем разница, разобрались. Теперь рассмотрим вопрос, чем отличается, выбора функций и качеств системы рассмотрим более детально.
Как говорится, каждый случай персонализован. Если владелец автомобиля внимательно отнесся к вопросу, то они отлично знает, в чем разница. Покупка связана с определенными факторами: ценовыми, личными, особенностями установки в автомобиле. В общем случае можно порекомендовать брать актив версию от хорошего производителя.
Это обезопасит от целого ряда проблем. Если вы хотите саунд не хуже Майбаха, то остановитесь на пассив модели, но при условии, что у вас в планах покупки находится вся стерео-система хорошего качества. Сделать этот все вместе не так просто.
Такую систему укомплектовать довольно сложно, так как по определению пассив версии предназначены для домашних кинотеатров. Модели с фазоинвертором рассчитаны только на большие помещения.
Для автомобилей они не предназначены. Таким образом, чем меньше у вас салон, тем больше нужно склоняться к актив-модели хорошего качества. Этот вариант подойдет и для тех пользователей, которые не предъявляют чрезмерных требований к автомобильной акустике и ищут оптимальный вариант для своего авто.
В итоге отличие активного сабвуфера от пассивного состоит в предназначении. Первая версия больше подходит для автомобилей обычного класса. Вторая – это эксклюзивные авто с большим салоном или же версии для тех людей, которые любят хорошую акустику и виртуозно в ней разбираются.
Качественная модель с встроенным усилителем решает большую часть задач по организации хорошего звука. В большинстве случаев улучшение звука не будет ощущаться в небольшом салоне авто, так что можно выбрать систему со средними параметрами.
Пассив версия приобретается преимущественно ценителями высококачественного звука, отдающих предпочтение современной музыке. Так как саб делает более богатыми именно басы. Выбирайте этот вариант, если вас интересует именно это отличие. Теперь вы четко представляете, что лучше: активный или пассивный сабвуфер. Вы можете еще посмотреть видео по теме, как подключить колонки к системе.
Активный или пассивный сабвуфер? – один из вопросов, который часто интересует автовладельцев, заинтересованных в дополнении своей акустической системы сабвуфером. Данный вопрос одновременно сложный и легкий, но чтобы ответить на него – стоит понимать, что такое активный, а что такое пассивный сабвуфер, и какие есть плюсы и минусы у каждого из них. Лишь после этого каждый автовладелец, который задается подобным вопросом, сможет на него ответить. В данной статье мы постараемся помочь разобраться с этим вопросом.
Основное отличие между активным и пассивным сабвуфером:
Пассивный сабвуфер – сабвуферный динамик + корпус для динамика
Активный сабвуфер – сабвуферный динамик + корпус для динамика + усилитель
То есть, активный сабвуфер – это пассивный сабвуфер с усилителем мощности, который располагается внутри или снаружи корпуса. И если в случае активного сабвуфера о нас уже позаботился разработчик, то к пассивному сабвуферу усилитель придется покупать отдельно. При этом иногда в продаже встречаются и наборы, состоящие из пассивного сабвуфера, отдельного усилителя мощности, подобранного производителем, а также набора проводов для подключения.
И для активных и для пассивных сабвуферов (отдельный сабвуферный динамик также можно назвать пассивным сабвуфером, разве что он идет без корпуса) используются конструкции корпусов – закрытый ящик (полностью герметичный объем для динамика) и фазоинверторный ящик (в ящике предусмотрен отводной порт или щель). Также в пассивных сабвуферах часто используется конструкция ящика Bandpass (ящик разделен на два объема и предусмотрена более сложная конфигурация отводных портов), которая очень редко используется в активных сабвуферах. При этом у активных сабвуферов часто встречаются конструкции в компактном исполнении (достигается наименьший объем конструкции), которые, конечно же, не используются в пассивных сабвуферах.
Установка и пассивных и активных сабвуферов (не учитывая компактное исполнение) производится в багажник автомобиля, вне зависимости от кузова. Компактные активные сабвуферы, как правило, устанавливаются на спинку задних сидений или под сиденье автомобиля.
А теперь о самом главном – о преимуществах и недостатках активных и пассивных сабвуферов. Рассмотрим три основных аргумента, которые в большей степени интересуют автовладельцев – стоимость, компактность установки и возможный конечный результат.
Активный или пассивный / Сравнение стоимости оборудование и установки
Как правило, стоимость активных сабвуфер несколько выше, чем пассивных, что обусловлено наличием встроенного усилителя мощности. Но благодаря тому, что для пассивного сабвуфера необходимо приобретать отдельный усилитель мощности, а также устанавливать его, то стоимость оборудования и установки пассивного сабвуфера оказывается выше, чем у активного сабвуфера.
Активный или пассивный / Сравнение компактности установки
Производители стараются сделать корпус для активного сабвуфера как можно компактней, даже с учетом места под усилитель. Это уже не говоря об активных сабвуферах в компактном исполнении, которые вообще не занимают хоть сколько-нибудь существенный объем свободного места. То есть пассивные сабвуферы занимают больше свободного места (хотя и не всегда), тем более что некоторое место требуется и под установку усилителя мощности.
Активный или пассивный / Сравнение конечного результата
В большинстве своем, активный сабвуфер используется как доигровка к основной звуковой сцене. То есть он привносит некоторую низкочастотную составляющую, но какой-то ощутимой акцентуации на ней не происходит. При этом пассивная система позволяет добиться от звучания сабвуфера необходимых характеристик – качества, мощности, глубины баса. И хотя имеются весьма неплохие активные системы, но все они весьма дорогостоящи, что перечеркивает вышеперечисленные преимущества подобных сабвуферов.
Естественно, разговор о некоей усредненной ситуации, которая и встречается в большинстве случаев. Ведь, при желании, всегда можно перевернуть всю аргументацию в противоположное русло: рассматривать самый дорогой активный сабвуфер относительно самого дешевого пассивного сабвуфера и усилителя к нему; взять в пример самый громоздкий активный сабвуфер против самого компактного пассивного; оценивать по качеству звучания самый маломощный пассивный сабвуфер и самый мощный активный сабвуфер и т.д.
Окончательный выбор
Здесь как и везде – автолюбителю необходимо определиться с тем, что ему необходимо и чем он готов пожертвовать, так как идеального варианта нет. Если необходимо как можно дешевле, то тут корпусной активный сабвуфер, если требуется максимальная компактность установки – компактный активный сабвуфер, если требуется качество и мощность – пассивный сабвуфер.
Но все-таки стоит обратить внимание вот на что – сабвуфер, это, в первую очередь, НЧ-компонент акустической системы. А качественный компонент не может быть дешевым и компактным, так что при желании добиться качественного звучания в автомобиле лучше все-таки рассматривать вариант с покупкой и установкой пассивного сабвуфера.