Как в фотошопе создать 3d. Подготовка рабочей среды программы к работе

20.03.2019

Сегодня я хочу рассказать как создать любую, какую Вы только пожелаете 3D фигуру из простого изображения - заготовки (Данный урок актуален для пользователей Adobe Photoshop CS5 Extended.

1. Немного теории без которой никак…
Все трехмерные (3D) объекты, которые мы хотим создать должны быть вначале нарисованы в фотошопе в градациях серого. Что это значит? Все просто, трехмерные объекты в фотошоп рисуются на основании заданных цветов которые лежат от черного к белому, но обязательно в градациях серого (не путайте с черно-белым изображением). На скриншоте который расположен ниже показан этот спектр цветов:

Именно этот спектр цветов является рабочим для создания 3D объектов.
Чем темнее вы выберете цвет, тем больше будет вмятина в 3D объекте, и наоборот, чем светлее будет выбранный цвет, тем больше это место будет возвышаться на 3D объекте. Таким образом мы можем создавать рельефы, выпуклости и вогнутости на 3D объекте.
Необходимо заметить, что все 3D объекты имеют стандартный геометрический набор в четырех направлениях:
- плоскость
- двусторонняя плоскость
- цилиндр
- сфера
на основании которых строятся модели, исходя из того, какую модель нам предстоит построить. Это значит, что имея заготовку в виде рисунка в градациях серого, мы можем построить из него четыре различных фигуры. Для того, что бы это все понять, перейдем к практике.

2. Подготовка рабочей среды программы к работе.
Если у Вас еще не включена отрисовка OpenGL, включаем ускорение трехмерных объектов: Edit (Редактировать)>Preferences (Установки)>Performance (Производительность) , ставим галочку и нажимаем Ok.

Нам понадобится палитра для работы с 3D объектами. Если у Вас ее нет сделайте следующее: Window (Окно)>3D .

3. Создание заготовки.
Создаем новый рисунок: File (Файл)>New (Новый (Cntr+N) ), выставляем такие параметры:

Вы можете задать другие параметры, но помните, чем больше наше изображение, и его разрешение тем тяжелей и дольше компьютер будет обрабатывать нашу фигуру.

Нарисуйте на холсте кистью с твердыми краями и большого диаметра, нажав клавишу Shift, следующий рисунок (выбирайте для каждой полосы цвет, который указан у меня на скриншоте):

Это и есть наш рисунок - заготовка.

4. Создание 3D объектов.
В палитре 3D объектов, установите такие настройки, и нажмите кнопку создать:

Теперь повращайте ее инструментами:

Теперь верните состояние когда у нас была простая заготовка. В палитре 3D объектов, выставите теперь такие настройки, и нажмите кнопку создать:

Посмотрите на фигуру которая получилась:

Как Вы видите более темные цвета посажены глубже, а более светлые наоборот более выдвинуты вперед. Попробуйте проанализировать фигуру, глядя на нашу заготовку и сравнивая ее с фигурой.

Теперь вновь верните состояние когда у нас была простая заготовка. В палитре 3D объектов, выставите теперь такие настройки, и нажмите кнопку создать:

Посмотрите на фигуру которая получилась:

Как Вы видите более темные цвета посажены глубже, а более светлые наоборот более выдвинуты вперед. Попробуйте проанализировать фигуру, глядя на нашу заготовку и сравнивая ее с фигурой.

Теперь снова верните состояние когда у нас была простая заготовка. В палитре 3D объектов, выставите теперь такие настройки, и нажмите кнопку создать:

Посмотрите на фигуру которая получилась:

Как Вы видите более темные цвета посажены глубже, а более светлые наоборот более выдвинуты в перед. Попробуйте проанализировать фигуру, глядя на нашу заготовку и сравнивая ее с фигурой.

5. Теперь я думаю Вы поняли принцип по которому фотошоп строит трехмерные объекты. Для закрепления материала, покажу такой пример:

Для того, чтобы нам воссоздать такую же мы должны проанализировать следующим образом: Сверху и снизу у фигуры места среднего диаметра относительно всей фигуры, а значит на заготовке он должен быть средним цветом (не сильно темным, не сильно светлым). Далее барабан с впадинами, значит барабан самый выпуклый и значит цвет на заготовке у него самый светлый (но не слишком светлый поскольку диаметр барабана будет чрезмерно большим). Очень глубокие впадины до основания говорят о том, что цвет впадин должен быть на заготовке черный или около того. Ну и разумеется из четырех вариантов построения фигур (плоскость, двусторонняя плоскость, цилиндр, сфера), мы выберем - цилиндр. На основе этих анализов создаю такую заготовку:

Используя логическое мышление мы можем создавать абсолютно любые 3D фигуры. Хочется посоветовать Вам попрактиковаться. Представьте в уме любую вымышленную фигуру и рассуждая как делал это я, воспроизведите заготовку и постройте на её основе фигуру, посмотрите совпадает ли она с задуманной Вами фигурой, если нет попробуйте еще раз и таким образом Вы приобретете навык работы с 3D объектами и без труда сможете создавать фигуры по Вашей задумке.

Желаю Вам успехов, надеюсь урок Вам понравился. Другие мои уроки, посвящённые 3D моделированию, вы можете посмотреть .

Я открыл изображение которое будет служить фоном, затем выбрал шрифт Arial Black и немного подкорректировал его с помощью инструмента "Свободная трансформация" :

Как только Вы закончили с вводом текста, нажмите на кнопку 3D на панели параметров:

Если Вы производите это действие в первый раз после установки программы, Photoshop спросит, хотите ли вы преобразовать рабочее пространство в оптимизированное под 3D, нажмите кнопку "Да", после чего существующие панели заменятся новыми. D правой части рабочего окно Photoshop появятся панель 3D и панель свойств, кроме того, на панели параметров появятся 3D инструменты:

3D панель и панель свойств

В правом верхнем углу вы увидите новую панель свойств, которые используются в рабочих процессах 3D моделирования. К этой панели мы вернёмся чуть позже. Под панелью свойств вы увидите 3D-панель, которая обеспечивает средство выбора и показа каждого типа компонента рабочего процесса 3D, это элементы сцены (Scene Elements), сетки и экструзии (Meshes and Extrusions), материалы для этих поверхностей (Materials), и объекты освещения (Lights), освещающие эти поверхности.

Метод работы с этой панелью: в панели следует выбрать какой либо из указанных выше четырёх пунктов, при этом панель свойств изменит своё содержимое и будет отображать все параметры, связанные с выбранным пунктом. На рисунке я привёл пример, справа выбраны все поверхности основного 3D-объекта (в нашем случае, текста), слева выбран объект освещения, он у меня всего один - "Бесконечный свет".

Существуют различные способы для просмотра объектов в 3D-панели. По умолчанию панель отображает все элементы в сцене, а когда вы добавляете новые объекты и виды освещения, этот список пополняется новыми пунктами и быстро становится весьма объёмным.

Для сортировки пунктов используются четыре кнопки в верхней части панели, которые позволяют перейти от просмотра "Всех объектов сцены" в "Сетки" (сами 3D-объекты), "Материалы" (текстуры, из которых состоят все поверхности 3D-объектов), и объекты освещения. При нажатии на любую из этих кнопок, все не имеющие отношения к разделу элементы сцены скрываются, и отображаются только элементы того раздела, который соответствует кнопке. На рисунке слева я показал 3D панель Photoshp CS6 с русскоязычным интерфейсом, а справа - с англоязычным:

Панель свойств также имеет несколько разных категорий или режимов, которые могут быть доступны при работе с 3D-объектом (сеткой). Они включают в себя:
- Сетка (Mesh) - общие настройки)
- Деформировать (Deform) - настройки, изменяющие форму
- Капитель (Cap) - настройки вокруг передней поверхности элементов)
- Координаты (Coordinates) указывают координаты объекта в пространстве, кроме того,
изменяя их значение в панели, можно изменять положение объекта.
На рисунке справа англоязычный интерфейс, слева русскоязычный:

Прямая деформация 3D объектов

Во вкладке "Деформировать" (Deform) панели свойств Вы можете изменить настройки выдавливания (или экструдирования, Extrude), скручивания (Twist, но к тексту эта опция практически не применяется), а также изменить конусность выдавливания с помощью ползунка "Конусность" (Taper).

Кроме того, Вы можете выбрать тип деформации, изгиб и сдвиг (Bend или Shear), а также задать угол этого изгиба или сдвига по вертикали и/или по горизонтали.

Управлять этими настройками можно через панель, но имеется лучший способ - интуитивно понятный интерактивный виджет, который позволяет изменять все эти параметры, взаимодействуя с объектом напрямую.

Для отображения интерактивного виджета на документе, в панели 3D выберите объект, а в панели свойств - режим деформации. Кроме того, на инструментальной панели должен быть выбран инструмент "Перемещение" (Move Tool). Вы должны увидеть круглый синий виджет, появившейся над вашим объектом (в моём случае - текстом). Как только Вы наведёте и немного подвигаете на виджете курсором мыши, различные области будут подсвечиваться золотым цветом, что означает активацию какого-либо режима деформации:

C помощью регуляторов виджета Вы можете изменить конусность выдавливания, изгиб, загиб текста и т.п., подробнее показано на коротком видео. Всю деформацию можно отменить, нажав на кнопку "Сбросить деформацию" (Reset Deformation):

C помощью инструментов, расположенных сверху на панели параметров, Вы можете вращать, перемещать и масштабировать 3D-объект.

Справа от кнопки "Деформировать" (Deform) в панели свойств находится кнопка "Cap", название которой переведено в официальной русскоязычной версии почему-то как "Капитель", ну да ладно. С помощью этой опции Вы можете деформировать переднюю поверхность текста. Как и в случае с "Деформацией", в рабочем окне появляется виджет, с помощью которого Вы можете изменить интенсивность вздутия, ширину и угол фаски, и угол самой выпуклости. Кстати, он может быть и отрицательным, это значит, что при отрицательном значении угла выпуклость превратится в вогнутость:

Применение 3D-материалов

Теперь хотелось бы добавить тексту цвета и какой-либо рельеф, текстуру для поверхности. Это можно сделать с помощью инструментов для 3D-материалов, вторая справа кнопка в панели 3D открывает нужную нам вкладку:

Здесь мы видим все материалы. из которых состоят поверхности (сетки) нашего объекта. Это материал передней выпуклости, переднего скоса, экструзии, заднего скоса, задней выпуклости и т.д. Вы можете назначить свойства и настройки для каждого материала индивидуально, чтобы получить лучший результат от применения освещения.

Самый простой способ работы с материалами заключается в использовании всплывающего списка, открывающегося по клику по кнопке, расположенной в правой верхней части панели свойств. Нажмите ее, затем нажмите кнопку в правом верхнем углу списка, и из нового списка выберите выпадающем виджетов и выберите "По умолчанию (для трассировки луча)" (Default (Ray-Trace)). Откроется новое окно, где нажмите на кнопку ОК. Теперь вы можете выбирать из различных типов отражающих материалов. Выберите поверхность (сетку), которую Вы хотите изменить, затем выберите материал для неё.

На рисунке я выбрал для поверхностей золотой материал, выглядит куда интереснее:

Работа с освещением

Давайте теперь займёмся светом. На панели 3D нажмите на значок лампочки, чтобы показать источники освещения. По умолчанию у нас он будет всего один, это "Бесконечные свет". Направление этого света может быть изменено с помощью перетаскивая ручки виджета, похожего на зонтик. Цветом и интенсивностью источника света можно управлять из панели свойств:

Я сделал цвет света темно-оранжевым, и повернул виджет-зонтик так, чтобы свет исходил сзади. Кроме того,снял галку с опции "тень" с сделал интенсивность света 400%., пока свет, казалось, сквозь сзади. Это создает интересные размышления, и хорошая тень в передней части письма, как только я увеличил интенсивность примерно на 300%:

Теперь неплохо бы добавить ещё один источник света. Добавляется источник при помощью той же кнопки внизу панели 3D, что и кнопки добавления слоя в обычной панели слоёв .

Я выбрал тип "Новый направленный свет" (New Light Spot), или "Прожектор":

.

После чего увеличил пятно света, отключил тени и уменьшил интенсивность до 75%. Вот что получилось:

Финал создания 3D

Финальной стадией создания любого 3D-изображения является его рендеринг (визуализация). При этом программа просчитывает и визуализирует объекты, которые ранее отображала схематично.

Запускается рендеринг через вкладку главного меню 3D --> Рендеринг или кнопкой внизу панели свойств.

В зависимости от сложности вашей 3D-сцены, мощности компьютера и 3D-установок, процесс визуализации может занять от нескольких минут до часа и более.

Обычно, следует подождать, пока процесс сделает несколько проходов, после чего Вы увидите все недостатки, которые следует устранить. Для прекращения процесса, щелкните в любом месте пользовательского интерфейса, затем внести необходимые изменения в позиционировании объектов, материалы или освещение (или их комбинацию) и запустите рендеринг вновь.

Вот что я получил в конце своей работы, обратите внимание, что я не гнался за какой-либо художественной ценностью изображения, а намеренно использовал тёмный, контрастный туксту фон для наглядности:

Примечание.

В Photoshop CS6 функциональные возможности 3D-рисования были доступны в Photoshop Extended. Все возможности Photoshop Extended доступны в Photoshop CC. Photoshop CC не имеет специальной версии Extended.

Начиная с версии Photoshop CS6, программа Photoshop имеет более интуитивно понятный процесс работы с 3D-графикой, а также объединенные инструменты и контекстные элементы управления на изображении. Краткое описание этих новых возможностей см. в разделе «Новые возможности Photoshop CC | Создание 3D-объектов ».

В версии Creative Cloud приложения Photoshop CS6 имеются дополнительные возможности для работы с 3D-объектами. Эти функции также доступны в Photoshop CC:

  • 32-разрядные палитры цветов могут теперь использоваться при указании цветов для материалов, линий, поверхностей или светлых участков на панели «Свойства».
  • Нормальные карты можно создавать из карт размытий. На панели 3D-объектов выберите 3D-объект, на который требуется оказать воздействие, а затем щелкните значок «Фильтр по материалам», расположенный в верхней области панели. Затем на панели «Свойства» щелкните значок папки рядом с параметром «Нормали:» и выберите «Создать нормали из диффузии» в меню.
  • Если приостановить рендеринг и выбрать один или несколько элементов, возобновление рендеринга будете применено к выбранным элементам. Кроме того, рендеринг возобновляется даже после сохранения документа в формате PSD.
  • Поперечное сечение теперь поддерживает отражающие поверхности и другие стили поверхностей, такие как «Одноцветный», «Анимация» и «Эскиз».
  • По умолчанию в 3D-среду добавляется источник света на базе изображения (IBL). Компания Adobe предлагает другие источники IBL для загрузки из 3D-содержимого Adobe® Photoshop® Extended.
  • Можно изменить размер фрагмента мозаики рендеринга при трассировке луча, задаваемый по умолчанию в зависимости от того, сколько ядер имеет процессор компьютера. Выберите «Редактирование» > «Установки» > «3D» (Windows) или Photoshop > «Установки» > «3D» (Mac OS), а затем задайте размер в меню «Размер фрагмента мозаики рендеринга» раздела «Трассировка луча» в диалоговом окне «Установки».
  • Во время рендеринга оставшееся время и доля выполнения в процентах выводятся на экран в строке состояния, расположенной в нижней части окна документа.
  • Теперь Photoshop предлагает улучшенные затенения OpenGL. Чтобы указать качество теней, которое оптимально подходит для компьютера, выберите «Редактирование» > «Установки» > «3D» (Windows) или Photoshop > «Установки» > «3D» (Mac OS). Затем выберите параметр в меню «Качество теней» в разделе «Интерактивный рендеринг» диалогового окна «Установки».

Видео | Работа с 3D-графикой в CS6


Примечание.

Для возможностей работы с 3D-объектами в версии Creative Cloud приложения Photoshop требуется не менее 512 МБ видеопамяти.

На видоизмененной панели 3D можно выбрать определенные элементы для редактирования:

Примечание. Чтобы добавить новые источники света, щелкните значок документа в нижней части разделов «Сцена» и «Свет». Или откройте меню панели , чтобы сохранить и загрузить группы источников света в качестве наборов.

После выбора отдельных элементов на панели 3D или в окне документа на панели свойств отображаются соответствующие настройки. По завершении настройки нажмите значок рендеринга в нижней части панели.

Примечание. Нажмите значок «Координаты» в верхней части панели, чтобы ввести точные числовые координаты объектов, камер и источников света. Для быстрого перехода между свойствами и координатами нажимайте клавишу V.

Параметры Окружающая среда включают глобальные источники света и источники света на базе изображения, а также тени и отражения плоскости основания.

Параметры Сцена включают наборы параметров рендеринга, такие как ограничительная рамка и каркас, и заказные параметры рендеринга для сечений, поверхностей и точек.

Параметры Камера включают параметры поля обзора, глубины резкости и стерео для просмотра в режиме анаглифа, двояковыпуклой линзы или бок о бок.

С помощью параметров Сетка можно захватывать и накладывать тени, настраивать 3D-экструзии и редактировать исходный текст и контуры.

Примечание. Чтобы скрыть объект, но при этом сохранить его тени для совмещения с 2D-изображениями, выберите параметр «Невидимый».

Параметры Материалы включают параметры текстуры и карты рельефа, например новый параметр «Плавность».

С помощью параметров Свет можно выбрать бесконечный, направленный и точечный тип источника света и настроить цвет, интенсивность и тени.

С помощью инструмента «Перемещение» можно настроить положение объектов и камеры:

Примечание. В окне документа золотистая рамка документа обозначает элемент управления камерой, синяя — элемент управления средой, зеленая — элемент управления сценой, а элемент управления сеткой отображается без рамки.

С помощью элементов управления на изображении часто можно редактировать всю 3D-сцену, не получая доступ к каким-либо панелям рабочей среды. Чтобы развернуть вид, нажмите клавишу F для переключения полноэкранного и стандартного режимов.

В окне документа можно напрямую работать со следующими элементами:

Параметры «Сцена», «Сетка» и «Свет» Для быстрого доступа к свойствам «Сцена» в окне документа щелкните холст правой кнопкой мыши за пределами 3D-объектов. Или щелкните правой кнопкой мыши сетки или источники света для доступа к их свойствам.

Тени Нажмите клавишу Shift, щелкните их, а затем перетащите для изменения положения связанного источника света.

Элементы управления ограничительной рамкой объекта Щелкните объект один раз, чтобы активировать его, а затем наведите курсор мыши на различные плоскости. Когда плоскость затенена желтым цветом, перетащите объект для настройки его положения вдоль этой оси. Или перетащите углы для поворота вокруг оси X или Y.

Примечание.

В Photoshop CS6 функциональные возможности 3D-рисования были доступны в Photoshop Extended. Все возможности Photoshop Extended доступны в Photoshop CC. Photoshop CC не имеет специальной версии Extended.

Начиная с версии Photoshop CS6, программа Photoshop имеет более интуитивно понятный процесс работы с 3D-графикой, а также объединенные инструменты и контекстные элементы управления на изображении. Краткое описание этих новых возможностей см. в разделе Новые возможности Photoshop CC | Создание 3D-объектов и Новые возможности CS6 .

3D-функции | Только для Creative Cloud

Для новых пользователей Creative Cloud обновлены и добавлены следующие функции.

  • 32-разрядные палитры цветов могут теперь использоваться при указании цветов для материалов, линий, поверхностей или светлых участков на панели «Свойства».
  • Нормальные карты можно создавать из карт размытий. На панели 3D-объектов выберите 3D-объект, на который требуется оказать воздействие, а затем щелкните значок «Фильтр по материалам», расположенный в верхней области панели. Затем на панели «Свойства» щелкните значок папки рядом с параметром «Нормали:» и выберите «Создать нормали из диффузии» в меню.
  • Если приостановить рендеринг и выбрать один или несколько элементов, возобновление рендеринга будете применено к выбранным элементам. Кроме того, рендеринг возобновляется даже после сохранения документа в формате PSD.
  • Поперечное сечение теперь поддерживает отражающие поверхности и другие стили поверхностей, такие как «Одноцветный», «Анимация» и «Эскиз».
  • По умолчанию в 3D-среду добавляется источник света на базе изображения (IBL). Компания Adobe предлагает другие источники IBL для загрузки из 3D-содержимого Adobe® Photoshop® Extended.
  • Можно изменить размер фрагмента мозаики рендеринга при трассировке луча, задаваемый по умолчанию в зависимости от того, сколько ядер имеет процессор компьютера. Выберите «Редактирование» > «Установки» > «3D» (Windows) или Photoshop > «Установки» > «3D» (Mac OS), а затем задайте размер в меню «Размер фрагмента мозаики рендеринга» раздела «Трассировка луча» в диалоговом окне «Установки».
  • Во время рендеринга оставшееся время и доля выполнения в процентах выводятся на экран в строке состояния, расположенной в нижней части окна документа.
  • Теперь Photoshop предлагает улучшенные затенения OpenGL. Чтобы указать качество теней, которое оптимально подходит для компьютера, выберите «Редактирование» > «Установки» > «3D» (Windows) или Photoshop > «Установки» > «3D» (Mac OS). Затем выберите параметр в меню «Качество теней» в разделе «Интерактивный рендеринг» диалогового окна «Установки».

Нажмите ссылку, чтобы посмотреть видеоролик, подготовленный старшим менеджером по продукции Photoshop, Зораной Джи (Zorana Gee), и посвященный новым 3D-функциям в Photoshop версии Creative Cloud .

Примечание.

Для возможностей работы с 3D-объектами в версии Creative Cloud приложения Photoshop требуется не менее 512 МБ видеопамяти.

Панель 3D для элементов сцены

На видоизмененной панели 3D можно выбрать определенные элементы для редактирования:

Примечание. Чтобы добавить новые источники света, щелкните значок документа в нижней части разделов «Сцена» и «Свет». Или откройте меню панели , чтобы сохранить и загрузить группы источников света в качестве наборов.

На панели свойств доступны контекстно-зависимые настройки

После выбора отдельных элементов на панели 3D или в окне документа на панели свойств отображаются соответствующие настройки. По завершении настройки нажмите значок рендеринга в нижней части панели.

Примечание. Нажмите значок «Координаты» в верхней части панели, чтобы ввести точные числовые координаты объектов, камер и источников света. Для быстрого перехода между свойствами и координатами нажимайте клавишу V.

Параметры Окружающая среда включают глобальные источники света и источники света на базе изображения, а также тени и отражения плоскости основания.

Параметры Сцена включают наборы параметров рендеринга, такие как ограничительная рамка и каркас, и заказные параметры рендеринга для сечений, поверхностей и точек.

Параметры Камера включают параметры поля обзора, глубины резкости и стерео для просмотра в режиме анаглифа, двояковыпуклой линзы или бок о бок.

С помощью параметров Сетка можно захватывать и накладывать тени, настраивать 3D-экструзии и редактировать исходный текст и контуры.

Примечание. Чтобы скрыть объект, но при этом сохранить его тени для совмещения с 2D-изображениями, выберите параметр «Невидимый».

Параметры Материалы включают параметры текстуры и карты рельефа, например новый параметр «Плавность».

С помощью параметров Свет можно выбрать бесконечный, направленный и точечный тип источника света и настроить цвет, интенсивность и тени.

Инструмент «Перемещение» объединяет коррекции объекта и камеры

С помощью инструмента «Перемещение» можно настроить положение объектов и камеры:

Примечание. В окне документа золотистая рамка документа обозначает элемент управления камерой, синяя - элемент управления средой, зеленая - элемент управления сценой, а элемент управления сеткой отображается без рамки.

Элементы управления на изображении позволяют напрямую редактировать элементы

С помощью элементов управления на изображении часто можно редактировать всю 3D-сцену, не получая доступ к каким-либо панелям рабочей среды. Чтобы развернуть вид, нажмите клавишу F для переключения полноэкранного и стандартного режимов.

В окне документа можно напрямую работать со следующими элементами:

Параметры «Сцена», «Сетка» и «Свет» Для быстрого доступа к свойствам «Сцена» в окне документа щелкните холст правой кнопкой мыши за пределами 3D-объектов. Или щелкните правой кнопкой мыши сетки или источники света для доступа к их свойствам.

Тени Нажмите клавишу «Shift», щелкните их, а затем перетащите для изменения положения связанного источника света.

Элементы управления ограничительной рамкой объекта Щелкните объект один раз, чтобы активировать его, а затем наведите курсор мыши на различные плоскости. Когда плоскость затенена желтым цветом, перетащите объект для настройки его положения вдоль этой оси. Или перетащите углы для поворота вокруг оси X или Y.