Какие лучше выбрать диски для автомобиля. Как выбрать колесные диски? Краткое сравнение массы основных типов колесных дисков

01.05.2019

Добрый день, уважаемые читатель.

Автомобильное колесо с состоит из двух частей: покрышки (шины) и колесного диска. Особенности установки резины были рассмотрены в статье

Сегодня речь пойдет о колесных дисках . Вы узнаете, чем различаются литые, штампованные и кованные диски, а также особенности подбора дисков для конкретного автомобиля. Приступим.

Небольшое пояснение для начинающих автолюбителей. Колесный диск - это центральная металлическая часть колеса, на которую устанавливается покрышка.

Подбор колесных дисков для автомобиля

Возможность установки диска на конкретный автомобиль определяется несколькими числовыми параметрами. Например, характеристика диска может иметь следующий вид: 7J R17 PCD5*112 ET45 d57,1

Производители автомобилей обычно представляют рекомендуемые параметры колесных дисков. Подвеска автомобиля проектируется под диски с определенными параметрами. Поэтому если Вы хотите избежать возможных проблем в будущем, воспользуйтесь рекомендуемыми параметрами.

Отмечу, что на практике при покупке колесных дисков может возникнуть следующая проблема . Диски у официальных дилеров стоят очень дорого, по сравнению с похожими дисками в специализированных магазинах, продающих шины и диски. Диски у дилеров строго соответствуют рекомендованным параметрам, а диски в автомагазинах могут отличаться одним или несколькими параметрами. Что делать?

1. Можно купить диски у дилера и не забивать голову параметрами дисков.

2. Можно найти диски в автомагазинах, которые строго соответствуют требуемым параметрам. Отмечу, что на практике даже в крупных городах могут возникнуть проблемы с поиском дисков, соответствующих всем параметрам. Тем не менее всегда остается возможность обратиться в один из интернет-магазинов столицы, где проблем с выбором дисков не наблюдается.

3. Можно купить диски, отличающиеся одним или нескольким параметром.

Например, можно купить диски большего или меньшего диаметра. Можно купить диски, имеющие больший размер центрального отверстия, другой вылет или большую ширину. Единственный параметр, который изменить не удастся - PCD (т.к. посадочные отверстия диска должны строго иметь посадочным отверстиям на автомобиле).

Еще раз подчеркну, что использование дисков с параметрами, отличающимися от рекомендованных, может привести к дополнительным неисправностям автомобиля. Кроме того, это может вызвать проблемы с гарантийным обслуживанием.

Вернемся к колесным дискам. В среднем диски меньшего размера стоят дешевле, чем диски большего размера. Например, на практике может оказаться дешевле купить зимнюю резину и дополнительный комплект дисков диаметром 16 дюймов, чем комплект зимней резины 17 дюймов без дисков.

Примечание. В тексте этой статьи для сравнения буду приводить цены для колесных дисков размером 14 дюймов, актуальные в 2010 году.

Штампованные диски

Пожалуй, самым распространенным видом колесных дисков являются штампованные стальные диски. Их популярность во многом обусловлена их низкой стоимостью (для 14 дюймовых в районе 1 000 - 1 500 рублей за диск).

Весомый вклад в распространение штампованных колесных дисков вносит и тот факт, что многие новые автомобили продаются именно на таких дисках. Ну а владельцы не спешат тратить деньги на новые диски, а используют имеющиеся в течение всего срока использования автомобиля.

Преимуществом штампованных колесных дисков является их неплохая реакция на попадание колеса в яму. Штампованные диски в этом случае обычно не раскалываются, а гнутся. После этого поврежденный диск можно восстановить, и он может прослужить еще достаточно долго.

Недостатком штампованных колесных дисков является их вес, который превышает вес литых и кованых дисков. Также к недостаткам штампованных дисков относится их внешний вид. Все штампованные дики одинаковые (диск можно видеть на рисунке слева) и почему-то не пользуются любовью у многих автовладельцев.

Проблема внешнего вида штампованных дисков решается путем установки колесных колпаков , закрывающих диск и придающих ему индивидуальный вид.

Литые диски

Еще один популярный вид колесных дисков - литые диски .

В отличие от штампованных дисков, которые изготовлены из стали, литые диски изготавливаются из алюминиевого или магниевого сплава. В связи с этим литые диски обладают меньшим весом, что и является их весомым преимуществом. Также литые диски имеют большую теплопроводность и это способствует лучшему отводу тепла от тормозных механизмов.

Технология изготовления литых дисков позволяет придавать им практически любые формы. Поэтому на практике литые диски выглядят привлекательнее штампованных аналогов.

Недостатком литых дисков является их относительно высокая цена (для 14 дюймовых 3 000 - 4 000 рублей за диск). Второй недостаток литых дисков состоит в том, что при попадании колеса в большую яму колесный диск может расколоться. Восстановить расколотый диск невозможно, требуется его полная замена.

Тем не менее литые диски находят множество сторонников.

Кованые диски

Третий вид колесный дисков - кованые диски . Технология их изготовления отличается от дисков двух предыдущих типов.

Преимущества таких дисков проявляются в их высокой прочности. Кроме того кованые диски самые легкие, среди рассматриваемых сегодня.

Еще одно неоспоримое преимущество кованых дисков - в отличие от литых дисков они не раскалываются при попадании в яму. Из этого преимущества вытекает и один из недостатков кованых дисков. Поскольку кованые диски легко переносят попадание в яму, то почти вся энергия удара передается подвеске, что неблагоприятно сказывается на состоянии автомобиля.

Второй недостаток кованых дисков - дизайн таких дисков ограничен технологией их изготовления.

Стоят кованые диски примерно столько же, сколько и литые (3 000 - 4 000 рублей за диск для 14 дюймовых дисков). Поэтому и у них есть и сторонники и противники.

Подведем итоги данной статьи:

  • При выборе колесных дисков нужно учитывать параметры, рекомендованные автопроизводителем.
  • Существуют 3 типа колесных дисков.
  • Штампованные диски самые дешевые и самые тяжелые. Их возможно отремонтировать.
  • Литые диски стоят дороже и имеют меньший вес. Они могут расколоться при попадании в яму.
  • Кованые диски имеют самый низкий вес и самую большую прочность. Их использование может навредить подвеске автомобиля.

Удачи на дорогах!

В статье расскажем о том, как правильно подобрать литые диски, на какие параметры стоит обращать внимание и какие нюансы бывают при выборе и установке.

Содержание статьи:

Первым делом при тюнинге автомобиля, автолюбители сразу стараются установить новые диски, заменив штатные диски на литые. На сегодняшний день существует много конфигураций и видов литых дисков. Молодые автолюбители часто ставят на отечественные автомобили диски подобного вида и это правда, они сразу же меняют вид в лучшую сторону. Но не всегда так просто проходит процедура замены. Нужно подбирать под размер колесных арок, так чтоб потом не терло по подкрылкам, параметр который за это отвечает, принято считать диаметр.

С чего делают литые


Немало важным считается материал, с которого сделаны диски. Нынче делают из титанового сплава (очень редко), алюминиевых или магниевых сплавов. Одними с лучших считаются диски с алюминиевого сплава. Чаще всего их можно встретить в дорогих автомагазинах. Они меньше поддаются коррозии и выглядят более симпатично.


По дизайну и цвету подбирает каждый хозяин индивидуально, тут можно спорить до бесконечности. Можете подобрать как на рынке так и в специализированном автомагазине вам покажут, как будет выглядеть ваш автомобиль с темы или другими дисками.

Материал диска

Дизайн не главное при выборе, а вот с чего сделан элемент имеет роль. По составу материала распознают:

  1. Литой магниевый - легкие, но очень капризные к ударам и быстро растрескиваются;
  2. Литой алюминиевый - самые оптимальные по совокупности качеств;
  3. Кованный алюминий - прочные и легкие;
  4. Кованный магниевый - сверхпрочный и легкий.
Сразу хочется сказать, что не стоит брать магниевые - как литые, так и кованные стоят не малых денег, зачастую их делают под заказ и только для спортивных автомобилей. Цена может начинаться от 1000$ за штуку. Поэтому лучше брать оптимальное соотношение цены литых и цены автомобиля, так как купив автомобиль за 5000$ и вложить в колеса еще 4000$ нет никакого смысла, так и качество не увеличится в лучшую сторону.

Диаметр (R)


По поводу диаметра литых, то следует подбирать оптимальный вариант, зачастую советуют брать такого же диаметра, как и родные диски, из-за этого не будет тереть покрышкой об подкрылки, на поворотах не будет рвать крылья, да и при нагрузке на ось тоже не возникнет проблем. Измерять принято его не в сантиметрах, а в дюймах. Допускается брать немного большего в диаметре, но тогда придется брать меньшего диаметра покрышки. Но учитывая наши дороги, то низкопрофильная резина не самый лучший вариант, быстрей испортите колеса. Если обычный диск можно заварить то литые, к сожалению даже заварив на долго не хватит. На пару тысяч километров, или до первого хорошего удара. Заварить можно будет только аргоновой сваркой. Максимум, что можно сделать, это прокатать диск при деформации.

Вылет (ET45)


Кроме диаметра следует обращать внимание на вылет (ET45 - стандарт), так называемое расстояние между плоскостью диска и плоскостью самого крепления диска. Для каждого диска этот параметр свой и может измеряться от миллиметров до сантиметров, зачастую обозначается как OFFSET. Стоит придерживаться рекомендаций по подбору этого параметра. Некоторые нарушают этот параметр и ставят диски более широкие, это увеличивает устойчивость и маневренность. Но где есть плюсы, там есть и минус, это потянет за собой увеличение нагрузки на подшипники ступицы, увеличение , так как увеличится нагрузка на мотор.


Далее по списку идет параметр PCD или по-другому диаметр центров крепежных отверстий и их количество. В магазине вам порекомендуют, какие размеры подойдут под ваш автомобиль. Иногда автолюбители все-таки покупают не подходящие диски и затем полностью меняют ступицу, или ставят специальные подставки, это позволит подогнать параметры автомобиля под диски.

При установке дисков смотрите, чтоб крепежные болты были подходящего размера, они не должны быть слишком короткие, и слишком длинные. Если будут слишком короткие, то обрежут на ступице. Если же слишком длинные, то могут прижать и повредить тормозной диск или другие подвижные части колеса.


Некоторые производители указывают параметр DIA, диаметр центрального отверстия диска (измеряется со стороны привалочной плоскости, измеряется в мм), зачастую под этот параметр стараются подобрать болты оптимального размера. Если ступицу не меняли, то в автомагазине сразу подскажут какие болты лучше взять.

Теперь пример расшифровки надписей (технических характеристик) всех дисков. Возьмем пример: J5,5x14, 4x100, ET49, DIA56,6 - это значит диск шириной 5,5 дюймов с радиусом R14 дюймов, с четырьмя крепежными отверстиями на окружности радиусом 100 мм, с вылетом 49 мм и диаметром отверстия под ступицу 56,6 мм.



Производить замену литых дисков в домашних условиях дедушкиным способом не стоит, так как сразу оставите следы и повреждения на дисках. Первым, что стоит сделать после покупки, это установить и примерять литой диск без покрышки на ступицу вашего автомобиля. Снимаем родное колесо, и устанавливаем новый диск, если соблюдали все параметры, то оно должно с первого раза стать как родное. После установки пошевелите его по сторонам, оно не должно шевелиться, не должно быть никаких люфтов. Теперь снова ставим родное колесо и едем на СТО, чтоб переобуть автомобиль.

Первое время не стоит сразу жать на газ и испытывать новые диски, дайте им притереться, и заодно посмотрите, как автомобиль ведет себя с новыми колесами.


При покупке многие задаются вопросом как не попасть на подделку. Скажу, что определить качество на глаз могут только опытные специалисты, а провести испытание никто в магазине не разрешит. Обычно продавцы будут уговаривать вас купить именно те, которые они считают лучшими (это не всегда так), им не стоит верить, так как они не всегда честны и объективны. Лучше покупать диски в специализированных салонах с гарантией, зачастую такие салоны дорожать своей репутацией и не станут подсовывать некачественный товар. Не стесняйтесь потребовать документы на диски и сертификат качества от производителя.


На фотографии LEXANI FORGED 105


С популярных брендов стоит отметить Asanti, Lexani, Fuel, Vellano, Rucci. Цены на диски могут варьироваться от 50$ до 5000?6000$. Для примера такой литой диск LEXANI FORGED 105, стоимость которого начинается от 1000$, такими дисками часто комплектуют дорогие спорткары.

Видео о том, как правильно подобрать литые диски:

Видео с советами про примерку:

Мы собрали вопросы, которые чаще всего задают наши клиенты и ответили на них в одной большой статье.

— Какие диски ставить зимой, а какие летом?

В борьбе за покупателей производители дисков используют различное покрытие и стремятся, чтобы диск украшал автомобиль.

Внешний вид диска — один из важных параметров, который привлекает внимание покупателя и заставляет сделать покупку.

Летом диски меньше подвержены воздействию, чем зимой, поэтому нужно внимательно подбирать диски для разных времен года.

Летом теплая сухая погода, поэтому можно порадовать себя яркими красивыми дисками. Можете смело выбирать цветные или хромированные диски, если это разрешено производителем автомобиля, или установить диски большого диаметра. Ваш автомобиль приобретет более спортивный стильный вид с разноширокими дисками — узкими спереди и широкими сзади. Сеть «НА КОЛЕСАХ.RU» предлагает большой ассортимент дисков всех представленных в России производителей.

Разноширокие колеса увеличивают пятно контакта ведущих колес и силу сцепления с покрытием дороги, придают автомобилю стильный спортивный вид.

Диски для зимы

Выбор дисков на зимний период определяют погодные условия. Мы рекомендуем устанавливать диски классического серебристого цвета. Они сделаны по проверенной технологии и служат достаточно долго. Перед покраской металл диска обрабатывается, покрывается несколькими слоями грунтовки. Лишь потом на него наносят краску, а после — несколько слоев лака.

Мы рекомендуем в зимнее время выбирать диски меньшего диаметра . К примеру, если вы ездите летом с дисками 19—20 размера, можете переходить на 18-й размер. Это сделает автомобиль более устойчивым, а вождение — более безопасным.

Как узнать какие диаметры дисков подходят

Вам не надо звонить продавцу, чтобы подобрать диски нужного размера. Воспользуйтесь нашим подбором по автомобилю. Программа автоматически подскажет, диски какого диаметра можно устанавливать на ваш автомобиль.

Подобрать диски

Помните, что меняя диаметр диска, вы должны будете поменять шины.

В программе подбора колесных дисков, кроме необходимых параметров, мы всегда предлагаем фотографию, чтобы вы могли выбрать подходящий дизайн.

Но иногда при выборе диска с пятью отверстиями для крепежа, на фотографии изображен диск с четырьмя отверстиями. Например, при подборе дисков с шириной 7, диаметром 16 и сверловкой 5×114.3, среди результатов есть фотография диска, где отверстий только четыре.


Дело в том, что в одном дизайне могут быть диски разных типоразмеров: на четыре, пять, шесть отверстий. Фотография демонстрирует только дизайн диска, и это никак не скажется на вашем заказе. Вы получите именно тот типоразмер, который заказали.

— Сколько нужно иметь комплектов дисков: два или один?

На этот часто задаваемый вопрос можно услышать разные ответы от продавцов.

Продавцу не выгодно говорить, что не надо покупать второй комплект, но часто он не может объяснить, почему нужно покупать два комплекта.

Два комплекта с точки зрения безопасности

Если диски на лето установлены обычные, то предлагаем подойти к вопросу с точки зрения экономии. Мы предложим формулу, а вы, подставляя значения, получите сумму потерь или выгоды.

Рассчитаем сумму Z экономии или потерь при покупке второго комплекта ((X − Y)×2)×n − D = Z

  • X — сумма шиномонтажа, если менять шины, имея один комплект дисков. Ориентируемся на стоимость шиномонтажа для легкового автомобиля в нашей сети «НА КОЛЕСАХ.RU» — 2 520 руб.
  • Y — это сумма монтажа двух комплектов (цена 1 620 руб). Умножаем результат на два, так как переобуваем мы автомобиль 2 раза в год.
  • n — количество лет планируемой эксплуатации дисков (около 5 лет)
  • D — средняя стоимость диска R16 — 3 400 рублей, комплект − 13 600 руб.

Выбрав диски и зная среднюю стоимость их монтажа, вы сможете посчитать: выгодно иметь два комплекта дисков или нет. ((2 520 − 1 620)×2)×5 − 13 600 = −4 600 руб.

В нашем случае экономически нецелесообразно ставить второй комплект. С другой стороны потеря незначительная, если разделить ее на 5 лет. Если изменять цифры, то результат будет меняться, вывод делайте сами. Если речь идет о серьезной экономии, вы можете приобрести 2 комплекта дисков и тратиться только на балансировку зимнего и летнего комплекта, а установку проводить самостоятельно.

Тогда формула будет выглядеть так: ((X − K)×2)×n − D = Z где: K — стоимость балансировки 4-х колес — 820 руб. ((2 520 − 820)×2)×5 − 13 600 = 3 400 руб.

Вы уже получаете выгоду при покупке второго комплекта. Но опять же, экономия 3400 рублей за 5 лет при самостоятельной установке и снятии шин привлечет не каждого автолюбителя.

Ознакомиться с ценами и записаться на шиномонтаж можно прямо на сайте

— Что зависит от страны производителя дисков?

Ситуация на рынке колесных дисков меняется достаточно быстро. Если в 2002 году о дисках из Китая знали единицы, то 2012 году их продажи в России составили 60%. Многие европейские бренды перевели свое производство в Китай. Вместе с ними доля китайских дисков будет порядка 70-80%.

70—80% всех колесных дисков провизводится в Китае


Остальные производители, присутствующие на рынке — это немецкие, итальянские и российские компании. В отличие от производителей отечественных шин, производители отечественных дисков наращивают свои мощности и борются за долю на рынке.

Кто общался с китайскими производителями, тот знает, что они работают по принципу «Все для заказчика». У российских продавцов складывались отношения с китайскими производителями, как в сказке про жадного богача и семь шапок из овечьей шкуры. Поэтому поначалу в Россию помчались объемы некачественного китайского металлолома.

Китайцы делают качественную продукцию для США и Европы. Там люди давно понимают, что качественный продукт стоит денег. В производстве дисков есть ряд технологических процессов. Обозначим их, к примеру, цифрой 15. Итак, 15 процессов необходимо сделать, чтобы из алюминиевой чушки появился диск. Эти 15 процессов производства стоят, к примеру, 100$. В результате российский продавец в поиске наживы договаривается о сокращении технологических процессов : вместо 15 их делают 8—10, и стоит это уже 50—60$.

Внешний вид и качество

Опаснее всего, что внешне некачественные диски не отличить от качественных. Нарушение технологии производства снаружи не увидеть, его может определить экспертиза или личный горький опыт эксплуатации этих дисков на российских дорогах.

Мужик принес мастеру шкурку из овцы и спросил, сколько он шапок из нее сможет сшить. Сошлись на семи. Когда заказчик пришел, то, к его удивлению, ему предложили семь крохотных шапочек, которые можно было носить разве что на пальцах.

Армянская сказка

- Чем отличается оригинальный диск от так называемой реплики?

Зачем придумали оригинал

Оригинальная деталь — изделие (запчасть) автомобиля, которая выпускается под фирменным логотипом автопроизводителя. С какой целью придуманы оригинальные детали?

Отличный маркетинговый ход — поставить на деталь штамп BMW. Зачем еще что-то придумывать, за нас уже все придумали.

Так устроен человек: ему удобнее, когда ему советуют, подбирают и рекомендуют. Cами подумайте: чтобы подобрать воздушный фильтр на BMW, сколько всего нужно перебрать и выслушать. А по VIN номеру — раз, и у тебя фильтр, да еще и в коробочке с логотипом BMW. Все бы здорово, но за такую услугу продавец «оригинала» взимает дополнительную плату. И дополнительная плата иногда в 2 раза больше стоимости такой же детали, выпущенной на том же заводе, только без логотипа BMW. Как говорят: «Ничего личного — это бизнес!»

VIN номер

Идентификационный номер транспортного средства (англ. Vehicle identification number,
VIN) — уникальный код транспортного средства.

Из Википедии

Что касается оригинальных дисков, то 95% заводов по их производству переведено в Китай. Оригинальный диск — это колесный диск с оригинальными параметрами, подходящий строго определенному автомобилю. Дизайн, разработанный специально для данного автомобиля с его логотипом — превосходная идея!

Реплика — изделие, полностью копирующее оригинал, с небольшими дизайнерскими изменениями, чтобы избежать судебных исков (это касается дисков). На самом деле, первые, кто начал продавать реплику дисков, были итальянцы. Потом «подтянулись» турки, а затем всех «смели» китайцы. 100% рынка по копиям оригинала сейчас держат китайские производители. Они же и производят 95% оригинальных дисков. Теперь понятно, почему им не составляет труда делать копии.

Снимаем ли с гарантии

Иногда в салонах от мастера-приемщика можно услышать, что на машине установлены не оригинальные диски, и она будет снята с гарантии. Это заявление незаконно. Если вам предъявят претензию такого рода, обратитесь к руководству салона или сервисного центра.

Подведем итог: в чем разница между оригиналом и репликой

Разница в цене на диски: оригинал стоит в 2—3 раза дороже.

Качество одинаковое,
так как оригинал и реплика могут выпускаться на одном заводе, но поступать в продажу по разным каналам.

Реплика продается без оригинальных наклеек автопроизводителя.

Правильно подобранные колесные диски — это безопасность на дороге и рациональный расход топлива, увеличение срока службы трансмиссии и стильный вид вашего автомобиля.

Колесные диски делятся на две основные группы: стальные и легкосплавные.

Стальные штампованные колеса состоят из обода и приваренного к нему диска. Эти части изготавливаются методом штамповки из листовой стали и соединяются между собой контактной точечной сваркой. После этого диски окрашивают.

Такой способ изготовления дисков прост и недорог. Большое количество автомобилей в базовой заводской комплектации оснащаются стальными дисками. Установка же заводом — изготовителем легкосплавных дисков на автомобиль обычно идет как опция. Хотя, в последнее время, эта тенденция уменьшается в пользу литых дисков.

Прочные и недорогие стальные диски обладают большой ударной вязкостью, поэтому при сильных ударах они не раскалываются, а деформируются, что дает возможность их восстанавливать даже в случаях очень сильного смятия закраин.

Основные недостатки штампованных дисков - это большая масса, уменьшить которую не представляется возможным, т. к. при меньшей толщине стенки снижаются прочностные характеристики, склонность к коррозии при нарушении защитного покрытия, однообразный внешний вид и невысокая точность изготовления (а, значит, возможны проблемы с балансировкой). Большой вес диска отрицательно влияет на динамику разгона и торможения автомобиля, работу подвески и комфорт движения.

Легкосплавные диски имеют неограниченные возможности для дизайна, высокую точность изготовления, прекрасно отводят тепло от тормозного узла, но главное - они легче стальных дисков. Это общие достоинства. Конкретно же судить об их плюсах и минусах можно, лишь учитывая, каким способом и из какого сплава они сделаны. Здесь много нюансов, колесо колесу рознь.

Легкосплавные диски изготавливаются методом литья или ковки из высокопрочных сплавов на основе алюминия, магния или титана. Магниевые и титановые диски легче и прочнее алюминиевых, но магний менее стоек к коррозии, поэтому на магниевые диски приходится наносить многослойные защитные покрытия, а титан слишком дорог. Поэтому их применяют на очень дорогих, престижных, либо тюнингованных спортивных автомобилях, не предназначенных для повседневной езды.

Литые алюминиевые диски примерно на 15 - 30%, в зависимости от дизайна, легче стальных. Это является основным их преимуществом, так как при установке таких дисков снижается масса неподрессоренных частей автомобиля.

Это значит, что при движении по неровностям дороги, улучшается плавность хода машины за счет уменьшения вибраций и увеличивается ресурс деталей подвески и трансмиссии за счет снижения действующих на них нагрузок.

Облегченные колеса быстрее восстанавливают контакт с поверхностью дороги при наезде на препятствие, что повышает устойчивость и управляемость автомобиля на больших скоростях.

Уменьшение веса каждого колеса на 1 кг равнозначно облегчению кузова на 15-20 кг, это положительно сказывается и на динамике автомобиля, так как для разгона и торможения требуется меньшее усилие, что в конечном итоге приводит к увеличению срока службы двигателя, трансмиссии, тормозной системы и к уменьшению расхода топлива.

Кроме того, диски из легких сплавов обеспечивают лучшее охлаждение тормозных механизмов, во-первых, благодаря высокой теплопроводности материалов, во-вторых, возможности делать диск с очень большими отверстиями (без потери жесткости) и направленными лопастями, которые при вращении колеса гонят воздух на тормоз.

Литые колеса прочнее и жестче стальных штампованных, они лучше воспринимают удар и сохраняют форму, но менее пластичны, потому что имеют зернистую внутреннюю структуру. В случае очень сильного удара диск не деформируется, а раскалывается, без возможности его восстановления. Кроме того, литой диск требует серьезной защиты поверхности, без этого он быстро покрывается белесой оксидной пленкой, которая, с одной стороны, является защитной, но, с другой стороны, портит товарный вид.

Кованые диски изготавливают методом горячей объемной штамповки на прессах уникальной мощности - свыше 10000 тонн. Эта технология позволяет получать колесные диски рекордной прочности и малого веса, так как металл в результате ковки приобретает многослойную волокнистую структуру. Кованые диски на 20 - 30% легче традиционных литых дисков. В отличие от них, кованые диски при сильных ударах не лопаются, а гнутся без образования трещин. При этом удар должен быть очень сильным.

Коррозионная стойкость кованого диска значительно выше, чем литого, а значит, ниже требования к защите поверхности. К их недостаткам относится высокая стоимость, обусловленная чрезвычайно дорогостоящим оборудованием для производства, и ограниченное число моделей.

«Жидкая ковка», или литье под высоким давлением. Эту технологию применяют многие японские компании. При производстве используются прессы меньшей мощности, чем при ковке (3000 - 5000 тонн), это позволяет добиться мелкозернистой структуры металла и снизить стоимость производства. А по своим прочностным свойствам жидкокованые диски значительно превосходят литые, но недотягивают до цельнокованых.

Составные диски — компромисс между литыми и коваными - попытка уменьшить недостатки и акцентировать достоинства тех и других. Детали колеса изготавливают по разным технологиям, например, обод — кованый, диск — литой. Их соединяют болтами, как правило, титановыми, так как стальной крепеж подвержен электрохимической коррозии. Диски с болтами сейчас в моде, поэтому многие фирмы выпускают цельнолитые колеса с короткими фальшболтами, имеющими чисто декоративный характер. Чтобы отличить такое колесо от сборного, следует посмотреть на диск с обратной стороны. У цельнолитого границы перехода от обода к диску непрерывны, без шва. Технических преимуществ сборные колеса перед цельнолитыми, пожалуй, не имеют. Фальшболты же только увеличивают вес колеса, к тому же могут теряться, особенно на наших ухабистых дорогах.

Таким образом, выбор дисков для автомобиля должен определяться Вашими потребностями и суммой в кошельке. Если Вы хотите своей машине придать современный стильный вид, улучшить управляемость, плавность хода, разгонную и тормозную динамику, то Ваш выбор - это литые легкосплавные диски. Если Вы занимаетесь автоспортом или любите тюнинг - следует приобрести кованые диски. А для автолюбителей, которые ценят надежность, но не готовы выложить круглую сумму за комплект литых колес, подойдут стальные штампованные диски.

Чтобы правильно подобрать диск , нужно знать следующие параметры: ширину и диаметр диска, количество и расположение крепежных отверстий, диаметр ступицы автомобиля, вылет.

Так выглядит конструкция колесных дисков

Установочные размеры можно определить по каталогам подбора шин и дисков, или путем непосредственного измерения. И то, и другое нужно делать в специализированных магазинах.

Диаметр диска подбирается по рекомендации производителя Вашего автомобиля и соответствует посадочному диаметру шины. В последнее время наблюдается стойкая тенденция к увеличению монтажного диаметра: машины, для которых штатными являются, например, 15-дюймовые диски, переводят на 16 дюймовые, 17 и даже 18-19. Это объясняется стремлением использовать низкопрофильные шины, поскольку их ездовые качества лучше, хотя при этом страдает комфорт, увеличивается вероятность повреждения колесного диска, усиливается нагрузка на все узлы подвески и подшипники ступиц. Вы сами должны найти компромисс между спортом и комфортом.

Ширина обода. Допустимое отклонение ширины обода от рекомендуемой в каталоге, составляет 0,5 — 1,0 дюйма для дисков с монтажным диаметром до 14 дюймов; и 1,0 — 1,5 дюйма — для дисков с диаметром 15 дюймов и более. Лучше, конечно, выбирать диск нормативной ширины. Использование как слишком широких, так и слишком узких дисков относительно ширины профиля шины (см. рисунок) нежелательно, так как при этом нарушается проектный профиль шины (боковины либо сжаты закраинами обода, либо растянуты на нем), из-за чего ухудшаются ее ездовые характеристики — реакция на поворот, сопротивление уводу, боковая жесткость.

Существует и «народный» способ подбора ширины диска.

ширина протектора шины - 20% = ширина диска

Например: 195/65R15;

ширина 195 мм — 20% = 156 мм;

делим на 25,4 (1 дюйм=25,4 мм) = 6,1 дюймов, округляем до ближайшего значения из стандартного ряда, получаем 6 дюймов - обод такой ширины нужен для шины 195/65R15.

Нужно понимать, что такой метод не является оптимальным и применять его можно лишь в том случае, когда нет возможности воспользоваться каталогом, потому что при определении ширины диска производителями авто учитывается не только ширина протектора шины, но и высота профиля, габариты и вес автомобиля, и т.д.

Диаметр окружности, на которой расположены отверстия крепления — PCD (Pitch Circle Diameter). Например, PCD100/4 означает, что этот диаметр равен 100 мм, а число отверстий — 4. Устанавливать диски с нарушением диаметра PCD нельзя, — это приведет к тому, что из всех гаек или болтов только одна будет затянута полностью, остальные же отверстия «уведет», и крепеж останется недотянутым или затянутым с перекосом, и посадка колеса на ступицу будет неполной. На ходу такое колесо будет «бить», кроме того, не полностью затянутые гайки будут откручиваться сами собой.

Кроме того, диск подбирают по диаметру центрального отверстия (при ошибке в минус колесо на ступицу не наденешь) и по особенностям крепежных отверстий: затяжка болтов (гаек) «на плоскость», «на сферу» или «на конус».

Вылет колеса (ЕТ) — это расстояние между продольной плоскостью симметрии обода и крепежной плоскостью колеса. Вылет может быть нулевым, положительным, и отрицательным. Обозначается вылет, к примеру, ET30 (мм), если его величина положительная, или ET-30, если отрицательная, или словами OFFSET, DEPORT.

Чем больше величина ЕТ, тем глубже «садится» диск в колесную нишу. Чем меньше ЕТ, тем сильнее диск выпирает из колесной ниши наружу. Поэтому часто владельцы автомобилей стремятся к уменьшению вылета диска.

На рисунке: Слева - колесо со стандартным вылетом ЕТ, справа - колесо с уменьшенным вылетом ЕТ.

Допущение изменения вылета составляет плюс - минус 5-8 мм от указанного в каталоге.

Конечно, уменьшение вылета делает колею колес шире, немного повышает устойчивость автомобиля, машина увереннее проходит повороты и приобретает стильный гоночный вид. Но при этом усиливается воздействие на руль толчков от дорожных неровностей, а это не лучшим образом сказывается на управляемости. Кроме того, увеличивается нагрузка на ступичные подшипники подвеску. Чрезмерно выступающие из колесных арок покрышки будут забрасывать боковину кузова и боковые стекла грязью и могут задевать за колесные арки.

Чтобы автомобиль был не только красивым, но и безопасным, не следует злоупотреблять шириной диска и уменьшенным вылетом, желательно не изменять параметры свыше указанных допусков.

На тюнинговых и спортивных модификациях вылет меняют, но это делают в комплексе с целым рядом других изменений в автомобиле.

В любом случае после замены колес, соблюдая меры предосторожности, нужно провести основательный тест - драйв новых дисков, чтобы почувствовать, как изменилось поведение машины.

И еще один совет. Сегодня экономически не выгодно иметь один комплект дисков, ведь это означает необходимость перебортировать шины при сезонной смене колес. Во-первых, за 3-4 перебортировки вы заплатите сумму, эквивалентную стоимости одного диска. Во-вторых, каждая перебортировка наносит пусть небольшие, но все же повреждения шинам, которые через некоторое время начнут пропускать воздух на стыках с дисками. В-третьих, при бортировании возможны царапины на диске, которые со временем приводят к его коррозии. Плюс к этому, очереди в шиномонтаж, когда «внезапно» наступает зима. Наличие двух комплектов (летних и зимних) смонтированных колес может существенно облегчить вашу жизнь: вы сбережете свое время, сэкономите некоторое количество денег и продлите срок эксплуатации дисков и шин.

Содержание статьи "Как выбрать колесные диски?"

Виджет товаров

Правильно выбранные автомобильные диски - залог вашей безопасности на дороге. Мы поможем вам сделать выбор.

Популярные бренды:

Replica Nitro Yamato Скад КиК FM Replay Alcasta

Выбор дисков по технологии изготовления

  • Вес. Чем легче диск, тем быстрее машина разгоняется и тормозит. Большой вес влияет на повышенный расход топлива и меньшую плавность хода. Кроме того, ресурса остальных деталей подвески хватит на более долгий срок, если диск будет легким.
  • Устойчивость к коррозии (ржавчине).
  • Прочность. Этот параметр важен, если вы будете часто ездить по неровным дорогам, с колдобинами и ямами.

Разновидности дисков для автомобилей

Для выбора колесных дисков небходимо знать их типы.

      • Штампованные диски изготавливают из стали. Ими оборудуют бюджетные автомобили на заводах. Хороший вариант, если вы непритязательны к дизайну и не хотите тратить значительную сумму на покупку и эксплуатацию дисков. Имейте в виду, что диски тоже могут подделывать и тогда они служат не долго.
        • Плюсы : низкая стоимость; подлежат ремонту, т.к. при ударе образуется вмятина без значительных повреждений.
        • Минусы : тяжелые; подвержены коррозии, поэтому за ними надо следить; иногда диски производят не точно и их сложно сбалансировать; стандартный дизайн (но вы можете воспользоваться специальными колпаками).

Виджет товаров

    • Литые диски изготовляют из алюминия. Они на 15-30 % легче штампованных. Если каждое колесо будет весить на 1 кг меньше, то можно будет нагрузить автомобиль лишними 50 или 60 кг. Будьте внимательны, некоторые производители делают литые диски весом как штампованные.
      • Плюсы : легкие; устойчивы к коррозии; разнообразный дизайн.
      • Минусы : при сильном ударе диск не мнется, а полностью раскалывается, и ремонтировать его уже нельзя; стоимость выше, чем у штампованных.

Виджет товаров

    • Кованые диски изготавливают из магниевых или алюминиевых сплавов. Их чаще устанавливают на спортивные и люкс-класса автомобили. Диски из магниевого сплава стоят существенно дороже.
      • Плюсы: на 20-30 % легче литых; устойчивы к коррозии больше, чем литые; ударопрочные - скорее повредится подвеска, чем погнется диск, а раскол ему и вовсе не грозит.
      • Минусы: цена, но с другой стороны, диски прослужат вам долгие годы; простой дизайн.

Виджет товаров

  • Комбинация «литье+ковка» . У таких дисков обод кованый, а диск литой. Вся конструкция соединена болтами (титановыми чаще всего).
    • Плюсы: легкие; ударопрочные; устойчивы к коррозии; разнообразный дизайн.
    • Минусы: высокая цена.

Виджет товаров

Вы можете иметь один комплект дисков на два комплекта шин, а можете купить штамповку для лета и литье для зимы. Во-первых, сэкономите на перебортовке в перспективе, да и шины дольше будут в сохранности. Во-вторых, большую часть года будете ездить с красивыми дисками и минимальной возможностью их повредить.

Как выбрать диски по модели авто?

Каждый производитель указывает параметры дисков в документации (или на наклейке в проеме водительской двери) в виде буквенно-цифрового шифра.

С первого раза он не понятен, но в действительности там нет ничего сложно, и вы в этом убедитесь.

Нашим примером будет следующий шифр: 8Jx19H2 PCD5x108 DIA75 ET45

Первыми всегда указываются ширина и диаметр диска в дюймах. В нашем примере ширина равна 8 дюймам, а диаметр - 19.

Буква J (или может быть L, JJ, Kи JK) сообщает о конструкции обода (информация для специалиста).

Буква H2 (или может быть H, AF, FH, CH) сообщает о конструкции хампов (информация для специалиста).

В нашем случае в диске 5 отверстий на расстоянии 108 мм.

Следующий пункт - диаметр центрального отверстия (DIA или D). У нас он равен 75 мм.

И последним по порядку, но не по значению указывается «вылет» диска (ET). В нашем примере вылет равен 45 мм.

Иногда буквенные обозначения убирают и остаются только цифры. Сам порядок это не меняет, так что вы не запутаетесь. Наш пример выглядел бы так: 8x19/5x108 d75 et45.

Виджет товаров

Изменяющиеся параметры выбора

Сразу скажем, что лучше выбирать диски полностью соответствующие требованиям производителя автомобиля.

  • Диаметр диска. Вы можете выбрать больший диаметр, с целью установки на низкопрофильные шины, что дает улучшение управляемости и увеличение коэффициента сцепления с дорожным покрытием. Но при этом возрастает нагрузка на подвеску и в частности ступицу, также велика вероятность повредить сам диск. Для нашего повседневного бездорожья такой вариант не подходит.
  • Ширина обода . Есть допустимое отклонение в 0,5-1 дюйм при диаметре до 14 дюймов и в 1-1,5 дюйма при диаметре свыше 15 дюймов. Если существенно отклониться от указанного параметра, то шина будет или сильно сжата или расслаблена, что отрицательно отразится на ездовых характеристиках (реагирование на поворот, боковая жесткость, сопротивляемость уводу). Кстати, если вы ищете диск под шину, то запомните правило: ширина обода диска должна быть на 25-30% меньше ширины профиля шины.
  • Диаметр центрального отверстия. Может быть немного больше диаметра ступицы вашего автомобиля, но не меньше (диск вообще нельзя будет надеть).

В случае большего диаметра для монтажа и балансировки используются дополнительные переходные кольца. Других преимуществ в увеличении диаметра центрального отверстия нет. Просто знайте, что если вы нашли понравившийся вам диск, у которого при совпадении всех прочих параметров, диаметр центрального отверстия чуть больше, то ничего страшного - такой диск установить можно.

Виджет товаров

Неизменные параметры выбора автомобильных дисков

Ниже перечисленные параметры должны быть строго соблюдены, поэтому можете сразу выставить их в рубрикаторе е96, чтобы сузить круг выбора.

  • Количество крепежных отверстий. Если на ступице вашей модели автомобиля 4 крепежных отверстия, то и на диске их должно быть 4, а не 5. Иначе вы просто не закрепите диск на ступице.
  • Диаметр расположения отверстий. Строго следите за этим параметром. Если диаметр будет отличаться от штатного хотя бы на пару миллиметров, то только один болт будет затянут полностью. На ходу такое колесо будет «бить», а не затянутые гайки могут откручиваться сами собой.
  • Вылет. Этот параметр должен соответствовать требованиям производителя с точностью до 1 мм в обязательном порядке. Иногда у автолюбителей возникает желание уменьшить вылет. Основной довод - увеличение управляемости из-за расширения колеи и улучшение внешнего вида. Колеса выступают из арки - считается, что это стильно. Даже продавцы могут вас заверить, что это нормальная ситуация, когда вылет немного отличается, от заданного значения. Но вы должны понимать, что при изменении вылета резко увеличивается нагрузка на все узлы подвески, на которую они не рассчитаны. Меньшее, что вас ждет это уменьшение срока службы частей подвески, истирание шин. В худшем случае - во время движения она может разрушиться.

Какие лиски лучше выбрать?

Если автомобиль для вас это просто средство передвижения, то при выборе дисков в первую очередь обращайте внимание на соответствие всех технических характеристик. Только с рекомендованными производителем размерами вы продлите срок службы подвески вашего автомобиля и не нарушите устойчивость на дороге.

Если вы часто ездите по бездорожью или дороги в городе далеки от идеала, то выбирайте штампованные диски с точным соблюдением всех параметров. Эта же рекомендация для тех, кто хочет сэкономить.

Если вы ездите аккуратно по хорошим дорогам или вы неопытный водитель и соблюдаете скоростной режим, то обратите внимание на литые диски.

Если вы опытный водитель и любите скорость, то выбирайте литые диски. Ассу лучше прикупить кованые диски - и легче и дольше прослужат.

Выбирайте диски на сайте е96 , и помните: главное - безопасность! Удачи на дорогах!