Какие размеры мониторов относятся к стандартным. Какие бывают диагонали мониторов? Какой размер монитора подходит для работы и дома

05.05.2019

Сперва, немного о теории. Разрешение экрана может быть разным, в зависимости от используемого вами устройства. Некоторые пользователи ошибочно считают, что размер экрана и разрешение экрана монитора - одно и то же. Например, размер экрана и его максимальное разрешение равняется 1600 х 1200, а пользователь может установить разрешение, например, 800 х 600. Естественно, что изображение на экране будет формироваться по тому принципу, который был установлен самим пользователем. В итоге получается, что размер экрана и его разрешение - немного разные понятия. Для того чтобы добиться идеальной картинки, требуется устанавливать максимальное разрешение, которое поддерживает ваш монитор и тогда изображение будет максимально качественным.

Какие бывают разрешения экрана?

Сегодня существует огромное количество мониторов и такое же количество разрешений. Следует отметить, что все эти устройства обладают различным соотношением сторон, например: 4:3, 5:4, 16:9, 16:10 и множество других. Огромным спросом пользуются широкоэкранные устройства, соотношение сторон которых равно 21:9. Использовать подобные устройства сегодня просто не целосообразно, так как они лучше всего подходят для просмотра фильмов, снятых по стандарту CinemaScope. Это напрямую связано с тем, что если установить на таком мониторе другое разрешение, например, FullHD (1920 х 1080p), то по краям монитора будут оставаться широкие черные полосы.

Что касается непосредственно разрешения мониторов, то они разделяются между собой, как можно догадаться, по соотношению сторон. Выделяются следующие: Для соотношения сторон 4:3 -1024x768, 1280x1024, 1600x1200, 1920x1440, 2048x1536. Для соотношения сторон 16:9: 1366x768, 1600x900, 1920x1080, 2048x1152, 2560x1440, 3840x2160. Для соотношения сторон 16:10: 1280x800, 1440x900, 1600x1024, 1680x1050, 1920x1200, 2560x1600, 3840x2400. Самыми популярными сегодня являются разрешения: 1920х1080, 1280х1024, 1366x768.

Стоит отметить, что чем больше будет разрешение экрана, тем лучше будет само изображение, но при этом оно может быть очень маленьким и некоторым владельцам таких устройств придется его изменить на меньшее, чтобы хоть что-нибудь увидеть на мониторе. В итоге, конечно, каждый может посмотреть непосредственно перед покупкой устройства в магазине, какое изображение будет на нем, и подходит ли оно ему.

Покупка нового монитора – крайне ответственный шаг в модернизации компьютера. Он, в отличие от других комплектующих, прослужит вам не один год, да и стоимость хорошего дисплея не маленькая. Поэтому выбирая его, необходимо учесть все плюсы и минусы той или иной модели, и убедиться в том, что понравившийся вам экран идеально соответствует всем вашим требованиям.

Классификация мониторов

Мониторы классифицируются по множеству параметров: размеру (диагонали дисплея), разрешению экрана, соотношению сторон, типу используемой матрицы. Пойдём по порядку.

Размер дисплея

Монитор Samsung Topaz с диагональю 22 дюйма

Выбирая монитор, обратите внимание на длину его диагонали. Дисплей – не телевизор, поэтому покупать самый большой экран глупо, работать за ним будет неудобно. Конечно же, не все смогут отказаться от максимального размера, но нужно учесть, что вы будете сидеть перед ним достаточно близко. Следует помнить и о том, что стоимость монитора напрямую зависит от размера диагонали. Поэтому если вы имеете ограничения по бюджету, нет ничего страшного в том, чтобы отдать предпочтение небольшому экрану.

Минимальный разумный выбор – монитор с диагональю 19 дюймов. Предоставленного им рабочего пространства будет достаточно для учёбы и работы. Если же вы выбираете монитор для других целей, к примеру, игр или просмотра фильмов, тогда лучше приобретать дисплей с диагональю в 21,5 или 22 дюйма. Такой размер считается оптимальным для многих покупателей.

22-дюймовые экраны имеют несколько преимуществ: относительно приемлемая стоимость и удобство для работы и развлечений.

Модели с диагональю от 24 дюймов и больше трудно отнести к обычным мониторам. Чаще всего ими пользуются люди, которым необходимо видеть мельчайшие детали изображений – проектировщики, дизайнеры, фотографы. Вторая группа фанатов крупных диагоналей – люди, которые используют компьютер не только по прямому назначению, а ещё и как телевизор.

Разрешение экрана

Каждый потребитель, приобретая новенький монитор, хочет, чтобы выводимая на него картинка была яркой и чёткой.

Что такое разрешение экрана? Это суммарное количество точек (другими словами, пикселей) по вертикали и горизонтали. И чем больше этих точек, тем лучше. Советуем рассматривать модели с разрешением не менее 1920х1080 пикселей.

На мониторах с большим разрешением можно одновременно разместить сразу несколько развёрнутых окон. Они не будут мешать друг другу, а вы сможете работать в нескольких программах, не сворачивая их. Например, на экране с разрешением 2560х1440 поместятся сразу 4 окна.

Выбирая монитор, следует помнить о важном нюансе. Дело в том, что жидкокристаллическим (ЖК) дисплеем можно пользоваться только в «родном» разрешении (проще говоря, «точка в точку»), поскольку любой пересчёт изображения значительно ухудшает его качество.

Соотношение сторон


Мониторы с соотношением сторон 4:3, 16:10 и 16:9

Предлагаем вам узнать, какое соотношение сторон экрана будет оптимальным для разных задач:

  • 16:10 – подходит для офисных мониторов. Как правило, такие модели имеют небольшой экран.
  • 16:9 – лучший вариант для любителей фильмов. При их просмотре на экране отсутствуют чёрные полосы в нижней и верхней части экрана.
  • 4:3 и 5:4 – экраны с классическим отношением сторон. Идеально подходят для работы с простыми приложениями, однако киноманам лучше отказаться от такого варианта. Смотреть на таком мониторе широкоформатные фильмы будет ну очень уж неудобно.
  • Относительно недавно на рынке появились «сверхшикороформатные» модели. Они имеют соотношение сторон 21:9. При работе на таком мониторе вы сможете открывать несколько приложений и наконец-то откажетесь от двухформатной конфигурации. Но такие дисплеи достаточно специфичны, и приобретать их нужно только после «очного» знакомства.

Типы матриц


Сравнение характеристик разных типов матриц

Значение того или иного типа матрицы для монитора трудно переоценить, поскольку от неё зависят основные ключевые параметры дисплея: цветопередача, время отклика, углы обзора и, естественно, цена.

  • Цветопередача – это количество цветов и оттенков, передаваемых жидкокристаллическими мониторами. Цвет не должен коверкаться, важней всего, чтобы он был максимально приближённым к реальному. Если отдать предпочтение монитору с невысоким качеством цветопередачи, изображения будут отображаться на экране в несвойственных градациях. Заметней всего это будет во время просмотра фотографий хорошо знакомых объектов, таких как небо, цветы, лица и т. д.
  • Время отклика – это минимальное время, за которое элементарный пиксель меняет свой цвет и яркость. Слишком большое время отклика может негативно отражаться на играх и фильмах, при быстрой прокрутке контрастного изображения. Время отклика должно указываться в характеристиках каждого монитора.
  • Угол обзора – это минимальный угол отклонения от экрана, при котором могут появиться заметные искажения цветов, падение контрастности или инвертирование оттенков. Чем меньше углы обзора дисплея, тем чаще нужно будет менять положение экрана в пространстве при смене рабочей позы. Чаще всего такая проблема возникает при смене угла по вертикали.

Сегодня выпускаются мониторы с тремя основным типами матриц – TN+film, IPS и MVA/PVA. Каждый из них обладает своим рядом достоинств и недостатков. Оценить их поможет таблица, приведённая в начале этого раздела.

Плоский или изогнутый?


Samsung S27D590CS ndash; монитор с изогнутым дисплеем и высококачественной VA-матрицей

В последние годы всё чаще начали выпускаться модели мониторов с изогнутым дисплеем. Выглядят они достаточно непривычно, но на деле за таким дисплеем работать намного комфортней, нежели за плоским. Особенно это касается больших экранов. Всё потому, что человек, работающий за монитором, постоянно смотрит в разные участки экрана, края которого находятся немного дальше от глаз, чем центральная часть. Вам приходится всё время перефокусировать взгляд, да и качество видимого изображения ухудшается.

Глазам будет проще смотреть на экран, если края загнуты. Особо остро это ощущается во время игр, при просмотре фильмов или чтении текстов. Если вы выбираете монитор для подобных задач и планируете приобрести модель с большой диагональю – советуем протестировать изогнутые дисплеи. Высока вероятность того, что вы не останетесь разочарованы.

Для каких целей будет использован

Кто-то чаще всего использует компьютер для игр, кто-то – для просмотра фильмов, кто-то – для работы. Ниже мы дадим общие рекомендации по выбору монитора для различных целей.

Для интернета

Выбрать монитор для просмотра интернет-страниц достаточно просто. Отлично подойдёт экран без наворотов с небольшой диагональю. Как правило, качество картинки тоже не играет особой роли, да и дополнительные функции редко оказываются востребованными. Иными словами, для работы в интернете подойдут практически любые современные мониторы, но некоторые критерии всё же имеются. Понравившаяся вам модель должна позволять регулировать яркость экрана в широких пределах. Точнее, снижать её до минимума, чтобы было комфортно работать в кромешной темноте. Советуем выбирать экран, в котором отсутствует видимое мерцание подсветки, так как оно негативно влияет на зрение и вызывает быструю утомляемость глаз при долгой работе.

Для игр


ASUS ROG SWIFT PG278Q – игровой монитор с частотой обновления экрана 144 герца

Для игр лучше всего покупать модели на TN-матрице со временем отклика в пределах 2–5 миллисекунд. Маленькие углы обзора в этом случае некритичны, как и не самая хорошая цветопередача. Дело в том, что в играх картинка часто сильно отлична от той, которую мы видим в реальном мире. Поэтому незначительные цветовые различия вряд ли будут заметны.

Время отклика мониторов с TN-матрицей намного ниже, чем у качественных, но более медленных IPS-моделей. Помимо этого, лишь у дисплея на TN-матрице показатель частоты обновления экрана может достигать 120–144 герц, в то время как верхний предел моделей на IPS-матрице – 60–70 герц.

Это интересно: Заядлые геймеры отдают предпочтение дисплеям с высокой частотой обновления по той причине, что они обеспечивают максимальную плавность движений.

Если же игры – не единственная цель, для которой вы используете ПК, остановите свой выбор на современном мониторе с IPS-матрицей. Его показатели времени отклика удовлетворят любого рядового пользователя.

Для кино


LG 34UM95 ndash; отличный 34-дюймовый монитор для киноманов. Соотношение сторон - 21:9

Все киноновинки в последние годы выпускаются в широком формате, поэтому при выборе монитора нужно отталкиваться от этого нюанса. Главный критерий для дисплея, на котором вы планируете просматривать качественное видео, – родное разрешение. Оно должно составлять как минимум 1920х1080 точек (формат Full HD). Оптимальное соотношение сторон – 16:9 либо 21:9.

Полезная информация: Мониторы с соотношением сторон менее 16:9 показывают современные фильмы с чёрными полосами вверху и внизу экрана. Модели же с соотношением 21:9 будут в большинстве случаев отображать картинку с такими же полосами, только по бокам.

Хорошее качество изображения при просмотре кинофильмов играет огромную роль, поэтому отдавайте предпочтение мониторам с IPS-матрицей. Её дополнительное достоинство – большой угол обзора.

Для фото


Dell U3014 ndash; отличный монитор с заводской калибровкой, увеличенным цветовым охватом и 30-дюймовой диагональю

Если монитор вам нужен для обработки фотографий, основным критерием выбора станет конечно же высокое качество картинки. Не обращайте внимание на время отклика, частоту обновления и другие подобные параметры. Выбирайте модели с матрицей IPS и PLS, они подарят вам качественное статичное изображение при хороших углах обзора.

Важнейшим критерием подобного монитора является точность цветопередачи. Если работа над фото предполагается лишь на любительском уровне, подойдут модели на матрице e-IPS.

Если же вы планируете приобрести монитор для профессиональных целей, требования к нему будут гораздо более высокими. Обращайте внимание на дисплеи с поддержкой аппаратной калибровки, равномерностью подсветки (лучше всего, если в настройках экрана будет функция «компенсация неравномерности яркости»), минимальным проявлением glow-эффекта (то есть с отсутствием «засветов» при просмотре под углом).

Какие разъёмы должны быть

Всё зависит лишь от того, какие устройства вы собираетесь подключать к монитору. Если только компьютер, достаточно будет разъёма DVI либо HDMI. Если же к монитору будут подключаться игровые консоли, вам понадобятся несколько портов: 2 HDMI или 1 DVI плюс 1 HDMI. Учитывая, что монитор, как правило, выбирается не на год, рекомендуем подстраховаться и выбрать модель с избыточным количеством входов.

Дополнительные параметры


AOC d2769Vh – современный IPS-монитор с поддержкой 3D

Следует упомянуть и о дополнительных параметрах мониторов, которые помогут вам окончательно определиться с выбором подходящей модели:

  • Конструкция подставки. Посмотрите, в каких пределах выбранная модель позволяет регулировать высоту и наклон экрана.
  • ТВ-тюнер. При наличии в мониторе данной опции вы сможете преобразить его в полноценный телевизор. Он сможет принимать аналоговый либо цифровой телевизионный сигнал от эфирной антенны или провайдера кабельного ТВ. Модели с ТВ-тюнером по умолчанию оснащены акустикой, в комплекте с ними идёт беспроводной пульт дистанционного управления.
  • Акустика. Самые простые экраны зачастую не имеют встроенной акустики. В то же время крупные мультимедийные мониторы с отношением сторон 16:9 чаще всего оснащаются встроенными динамиками для воспроизведения звука при просмотре видео.
  • USB-разъём. Помимо портов DVI или HDMI, некоторые мониторы оснащены USB-разъёмами. С помощью USB-входа к современным мультимедийным дисплеям можно напрямую подключать USB-носители. Вы сможете воспроизводить медиафайлы (фотографии, музыку и видео) без помощи компьютера. В офисных же моделях иногда предусмотрен USB-хаб, с его помощью можно подключать дополнительные устройства непосредственно к компьютеру. Это очень удобно, поскольку у многих системных блоков USB-порты расположены в труднодоступных местах. Например, на задней стенке корпуса, обычно вплотную примыкающего к стене.
  • Поддержка функции 3D. В последнее время 3D-формат стал невероятно популярным. Если монитор поддерживает функцию 3D, вы в любое время сможете порадовать себя и своих близких просмотром невероятно детализированных трёхмерных фильмов в домашних условиях. В комплекте с ним обязательно должны идти специальные очки. Дисплеи с поддержкой функции 3D имеют встроенную видеокарту либо Blu-ray плеер. Минимальная частота обновления экрана подобных мониторов составляет 120 герц.
  • LED- или CCFL-подсветка. Главной особенностью жидкокристаллических технологий является необходимость подсвечивания матрицы для качественного формирования выводящейся на экран картинки. Источником света могут служить флуоресцентные лампы (CCFL) либо светодиоды (LED). Оба этих варианта минимально влияют на качество картинки. Достоинства мониторов с CCFL-подсветкой – меньшая толщина и доступность. Главное преимущество у дисплеев с LED-подсветкой – высокие показатели энергосбережения.
  • Сенсорные возможности. Некоторые дорогостоящие модели мониторов оснащены сенсорной панелью. Она позволяет использовать экран для рисования или других развлечений, а также значительно упрощает процесс эксплуатации.

Покупка монитора – один из самых важных и, пожалуй, самый заметный в визуальном плане этап модернизации компьютера. Новый экран будет радовать ваш глаз намного дольше, чем, к примеру, жёсткий диск или процессор. Поэтому так важно подойти к его выбору максимально серьёзно. Надеемся, наша статья поможет вам сориентироваться в широком ассортименте моделей и их особенностях.

Максимально комфортными для глаз, необходимо знать, как изменить разрешение экрана монитора персонального компьютера или ноутбука.

Разрешение экрана – это показатель, который определяет четкость отображения всех иконок, картинок, то есть графики в целом. Важно определить, что будет лучше для монитора.

Рекомендуемое всегда указано в инструкции устройства. Также его можно посмотреть в интернете, для этого необходимо определить только размер экрана (количество дюймов по диагонали).

Изменение расширения с помощью встроенных функций ОС

Чем большее разрешение, тем лучшая четкость отображения. К примеру, дисплей 22 дюйма, будет иметь стандартное, которое равно 1680*1050, оно оптимальное и максимальное для данного экрана.

Все доступные размеры доступны в настройках, желательно выбирать наибольшее из предложенных.

Следуйте инструкции, чтобы изменить разрешение изображения вашего дисплея:

  • Прейдите на рабочий стол операционной системы. Нажмите на нем правой клавишей мышки и выберите пункт параметров экрана, как показано на рисунке ниже;
  • В открывшемся окне можно настроить размер текста , значков и других элементов системы в режиме реального времени. Также можно настроить ориентацию экрана . Чтобы перейти на вкладку выбора, вверху в строке поиска введите слово «разрешение»;
  • Выберите пункт «изменение разрешения экрана»;

  • Нажмите на выпадающем списке, как показано на рисунке, и вберите стандартное рекомендуемое. Сохраните новые настройки.

Важно! Бывает, что рекомендуемое разрешение больше чем дисплей. То есть размер конечного изображения не соответствует размеру экрана, таким образом некоторые элементы рабочего стола могут пропасть из поля зрения пользователя. Настройка монитора позволит устранить данную проблему. В опциях выбора, выбирайте не рекомендуемое, а то, которое полностью отображает все элементы рабочего стола. При этом вся графика должна быть четкой.

Несколько распространённых видов расширения и соответствующие им размеры дисплеев:

  • 1024*768 – прекрасно подойдет для экранов, размер которых составляет 15 или 17 дюймов. В дисплее разрешением 1024*768 точек глубина цвета составляет 16 бит;
  • 1280*1024 – предназначено для дисплеев, размер которых составляет 19 дюймов;
  • Виды мониторов, размером в 24 дюйма наиболее точно передают изображение при разрешении в 1920*1080. Все дисплеи с такими параметрами относятся к FullHD.

Регулирование частоты обновления экрана

Чем выше частота обновления дисплея, тем соответственно лучше качество изображения. Именно поэтому, помимо размера, необходимо обратить внимание и на данный параметр.

Чтобы изменить частоту обновления следуйте инструкции:

  • Зайдите в панель управления. В поисковой строке введите «Экран» (без кавычек);
  • В предложенном результате поиска выберите пункт, который отвечает за частоту обновления экрана, как показано на рисунке;

  • Установите наиболее высокую частоту обновления. Это устранит возможное периодическое мерцание монитора.

Программное обеспечение NVIDIA

Как узнать нужное разрешение для вашего дисплея? Сделать это можно на официальном сайте компании-производителя или же в инструкции, которая прилагается к устройству.

На коробках мониторов и ноутбуков от компании Самсунг есть информация о том, как установить правильное разрешение и что делать, если реальное не соответствует заявленному.

С помощью специальной программы, которая предустановлена на всех компьютерах, оснащенных видеокартой семейства Nvidia , также можно регулировать разрешение пользовательского монитора.

Следуйте инструкции:

  • Откройте главное окно настроек графики Nvidia, нажав правой кнопкой мышки на рабочем столе, как показано на рисунке;

  • В открывшемся окне отрегулируйте все необходимые настройки;

Главное окно утилиты

Монитор предназначен для вывода информации, поступающей от компьютера, в графическом виде. От размера и качества монитора зависит комфорт работы за компьютером.

Самые оптимальные по соотношению цена/качество на сегодня это LG 24MP58D-P и 24MK430H.
Монитор LG 24MP58D-P

Монитор LG 24MK430H

Также есть аналогичные модели Samsung S24F350FHI и S24F356FHI. Они не отличаются качеством от LG, но возможно кому-то больше понравятся по дизайну.
Монитор Samsung S24F350FHI

Монитор Samsung S24F356FHI

А вот DELL S2318HN и S2318H уже значительно превосходят мониторы корейских брендов по качеству электроники, материалов корпуса и программной прошивки.
Монитор DELL S2318HN

Монитор DELL S2318H

Если вам чем-то не угодил дизайн DELL, то обратите внимание на мониторы HP EliteDisplay E232 и E242, они имеют такое же высокое качество.
Монитор HP EliteDisplay E232

Монитор HP EliteDisplay E242

2. Производители мониторов

Лучшие мониторы производят Dell, NEC и HP, но они и самые дорогие.

Особой популярностью пользуются мониторы крупных европейских брендов Samsung, LG, Philips, BenQ, но в бюджетном сегменте есть много моделей невысокого качества.

Также можно рассматривать мониторы хорошо известных китайских брендов Acer, AOC, Viewsonic, отличающиеся средним качеством во всем ценовом диапазоне, и японского бренда Iiyama, под которым производятся как дорогие профессиональные, так и бюджетные мониторы.

В любом случае внимательно читайте обзоры и отзывы, обращая особое внимание на недостатки (низкое качество изображения и сборки).

3. Гарантия

Современные мониторы не отличаются высоким качеством и часто выходят из строя. Гарантия на качественный монитор должна составлять 24-36 месяцев. Самое лучшее в плане качества и скорости гарантийное обслуживание предлагают компании Dell, HP, Samsung и LG.

4. Соотношение сторон

Раньше мониторы имели соотношение ширины и высоты экрана 4:3 и 5:4, что ближе к квадратной форме.

Таких мониторов уже не много, но их все еще можно встретить в продаже. Они имеют экран не большого размера 17-19″ и этот формат подходит для офисных или каких-то специфических задач. Но в целом такие мониторы уже не актуальны, а для просмотра фильмов вообще не годятся.

Современные мониторы являются широкоформатными и имеют соотношение сторон 16:9 и 16:10.

Наиболее популярный формат 16:9 (1920×1080) и он подходит большинству пользователей. Соотношение 16:10 делает экран чуть больше в высоту, что удобнее в некоторых программах с большим количеством горизонтальных панелей (например, при монтаже видео). Но при этом разрешение экрана также должно быть немного больше в высоту (1920×1200).

Некоторые мониторы имеют ультра-широкий формат 21:9.

Это очень специфичный формат, который может использоваться в некоторых видах профессиональной деятельности, где необходима одновременная работа с большим количеством окон, например проектирование, видеомонтаж или биржевые котировки. Сейчас этот формат также активно продвигается в игровую индустрию и некоторые геймеры отмечают большее удобство, благодаря расширению обзора в играх.

5. Диагональ экрана

Для широкоформатного монитора диагональ экрана 19″ является слишком маленькой. Для офисного компьютера желательно приобретать монитор с диагональю экрана 20″, так как он будет не существенно дороже 19″, а работать за ним будет удобнее. Для домашнего мультимедийного компьютера лучше приобрести монитор с диагональю экрана 22-23″. Для игрового компьютера рекомендуется размер экрана 23-27″ в зависимости от личных предпочтений и финансовых возможностей. Для работы с большими 3D-моделями или чертежами желательно приобрести монитор с диагональю экрана от 27″.

6. Разрешение экрана

Разрешение экрана – это количество точек (пикселов) в ширину и высоту. Чем выше разрешение, тем четче изображение и больше информации помещается на экране, но текст и другие элементы становятся мельче. В принципе проблемы с мелкими шрифтами легко решаются включением масштабирования или увеличением шрифтов в операционной системе. Учтите так же, что чем выше разрешение, тем более высокие требования предъявляются к мощности видеокарты в играх.

В мониторах с экраном до 20″ на этот параметр можно не обращать внимания, так как они имеют оптимальное для них разрешение.

Мониторы 22″ могут иметь разрешение 1680×1050 или 1920×1080 (Full HD). Мониторы с разрешением 1680×1050 стоят дешевле, но видео и игры на них будут выглядеть хуже. Если вы будете часто смотреть видео, играть или заниматься фотомонтажом, то лучше взять монитор с разрешением 1920×1080.

Мониторы 23″ в основном имеют разрешение 1920×1080, которое является самым оптимальным.

Мониторы 24″ в основном имеют разрешение 1920×1080 или 1920×1200. Разрешение 1920×1080 – более популярно, 1920×1200 – имеет большую высоту экрана, если вам это нужно.

Мониторы 25-27″ и более могут иметь разрешение 1920×1080, 2560×1440, 2560×1600, 3840×2160 (4K). Мониторы с разрешением 1920×1080 являются оптимальными по соотношению цена/качество и с точки зрения производительности в играх. Мониторы с более высоким разрешением дадут более высокое качество изображения, но будут стоить в несколько раз дороже и для игр потребуется более мощная видеокарта.

Мониторы с ультра-широким экраном (21:9) имеют разрешение 2560×1080 или 3440×1440 и в случае использования в играх потребуют более мощную видеокарту.

7. Тип матрицы

Матрицей называется жидкокристаллический экран монитора. Современные мониторы имеют следующие типы матриц.

TN (TN+film) – дешевая матрица со средним качеством цветопередачи, четкости и плохими углами обзора. Мониторы с такой матрицей подходят для обычных офисных задач и не подойдут для просмотра видео всей семьей, так как имеют плохие углы обзора.

IPS (AH-IPS, e-IPS, P-IPS) – матрица с высоким качеством цветопередачи, четкости и хорошими углами обзора. Мониторы с такой матрицей прекрасно подходят для всех задач – просмотра видео, игр, дизайнерской деятельности, но стоят дороже.

VA (MVA, WVA) – компромиссный вариант между матрицами типа TN и IPS, имеет высокое качество цветопередачи, четкости и хорошие углы обзора, но особо не отличается по цене от недорогих IPS матриц. Мониторы с такими матрицами уже не очень актуальны, но могут быть востребованы в дизайнерской деятельности, как они все же дешевле профессиональных IPS матриц.

PLS (AD-PLS) – более современный удешевленный вариант IPS матрицы, обладающий высоким качеством цветопередачи, четкости и хорошими углами обзора. По идее мониторы с такими матрицами должны стоить дешевле, но появились они не так давно и их стоимость пока еще выше аналогов с IPS матрицей.

Поскольку мониторы с IPS и PLS матрицами уже не на много дороже чем с TN, то для домашних мультимедийных компьютеров рекомендую приобретать именно их. Однако, матрицы IPS и TN также бывают разного качества. Обычно те которые называют просто IPS или TFT IPS имеют более низкое качество.

Матрицы AH-IPS и AD-PLS имеют более низкое время отклика (4-6 мс) и больше подходят для динамичных игр, но общее качество изображения у них ниже, чем у более дорогих модификаций.

Матрица e-IPS имеет уже значительно более высокое качество изображения и лучше подходит для дизайнерских задач. Такими матрицами оснащаются полупрофессиональные мониторы, лучшие из которых производят NEC, DELL и HP. Такой монитор также станет прекрасным выбором для домашнего мультимедийного компьютера, но стоит дороже аналогов на более дешевых IPS, AH-IPS и PLS матрицах.

Матрица P-IPS является наиболее качественной, но устанавливается только в самые дорогие профессиональные мониторы. Также некоторые мониторы с матрицами e-IPS и P-IPS проходят цветовую калибровку на заводе, что обеспечивает идеальную цветопередачу «из коробки» без необходимости профессиональной настройки.

Есть также дорогие игровые мониторы с качественными TN матрицами с низким временем отклика (1-2 мс). Они специально «заточены» под динамичные шутеры (Counter-Strike, Battlefield, Overwatch). Но из-за худшей цветопередачи и плохих углов обзора они хуже подходят для просмотра видео и работы с графикой.

8. Тип покрытия экрана

Матрицы могут иметь матовое или глянцевое покрытие.

Матовые экраны являются более универсальными, подходят для всех задач и любого внешнего освещения. Они выглядят более тускло, но имеют более естественную цветопередачу. Качественные матрицы обычно имеют матовое покрытие.

Глянцевые экраны выглядят ярче, цвета на них обычно имеют более четкие затемненные оттенки, но они подходят только для просмотра видео и игр в затемненном помещении. На глянцевой матрице вы будете видеть отражения источников света (солнца, ламп) и свое собственное, что довольно некомфортно. Обычно такое покрытие имеют дешевые матрицы, что бы сгладить недостатки качества изображения.

9. Время отклика матрицы

Время отклика (реакции) матрицы – это время в миллисекундах (мс), за которое кристаллы могут повернуться и пиксели изменят свой цвет. Первые матрицы имели отклик 16-32 мс и при работе на этих мониторах были видны ужасные шлейфы за курсором мыши и другими перемещаемыми элементами на экране. Смотреть фильмы и играть на таких мониторах было совершенно не комфортно. Современные матрицы имеют время отклика 2-14 мс и проблем со шлейфами на экране уже практически не существует.

Для офисного монитора в принципе это не имеет большого значения, но желательно, что бы время отклика не превышало 8 мс. Для домашних мультимедийных компьютеров считается, что время отклика должно составлять порядка 5 мс, а для игровых – 2 мс. Однако это не совсем так. Дело в том, что такое низкое время отклика могут иметь только матрицы низкого качества (TN). Мониторы с матрицами IPS, VA, PLS имеют время отклика 5-14 мс и они обеспечивают значительно более высокое качество изображения, включая фильмы и игры.

Не покупайте мониторы со слишком низким временем отклика (2 мс), так как в них будут стоять матрицы низкого качества. Для домашнего мультимедийного или игрового компьютера достаточно времени отклика 8 мс. Я не рекомендую приобретать модели с более высоким временем отклика. Исключение могут составить мониторы для дизайнеров, имеющие время отклика матрицы 14 мс, но они хуже подходят для игр.

10. Частота обновления экрана

Частота обновления экрана большинства мониторов составляет 60 Гц. Этого в принципе достаточно для обеспечения отсутствия мерцания и плавности изображения в большинстве задач, включая игры.

Мониторы с поддержкой технологии 3D имеют частоту от 120 Гц, что необходимо для поддержки этой технологии.

Игровые мониторы могут иметь частоту обновления от 140 Гц и выше. За счет этого картинка получается невероятно четкой и не размазывается в таких динамичных играх как онлайн шутеры. Но это так же накладывает дополнительные требования на производительность компьютера, чтобы он мог обеспечить такую же высокую частоту кадров.

Некоторые игровые мониторы поддерживают технологию синхронизации кадров G-Sync, которая разработана nVidia для своих видеокарт и делает смену кадров невероятно плавной. Но такие мониторы стоят значительно дороже.

У компании AMD также есть своя технология синхронизации кадров FreeSync для видеокарт собственной разработки и мониторы с ее поддержкой стоят дешевле.

Для поддержки G-Sync или FreeSync требуется также современная видеокарта с поддержкой соответствующей технологии. Но многие геймеры подвергают сомнению полезность этих технологий в играх.

11. Яркость экрана

Яркость экрана определяет максимально возможный уровень подсветки экрана для комфортной работы в условиях яркого наружного освещения. Этот показатель может быть в пределах 200-400 кд/м 2 и если монитор не будет стоять под ярким солнцем, то ему будет достаточно небольшой яркости. Конечно, если монитор большой и вы будете смотреть на нем видео всей семьей днем при открытых шторах, то яркости 200-250 кд/м 2 может немного не хватать.

12. Контрастность экрана

Контрастность отвечает за четкость изображения, прежде всего шрифтов и мелких деталей. Существует статическая и динамическая контрастность.

Статическая контрастность большинства современных мониторов имеет соотношение 1000:1 и этого им вполне достаточно. Некоторые мониторы с более дорогими матрицами имеют статическую контрастность от 2000:1 до 5000:1.

Динамическая контрастность определяется разными производителями по разным критериям и может исчисляться цифрами от 10 000:1 до 100 000 000:1. Эти цифры не имеют ничего общего с реальностью и я рекомендую не обращать на них внимания.

13. Углы обзора

От углов обзора зависит сможете ли вы или одновременно несколько человек просматривать содержимое экрана (например, фильм) с разных сторон от монитора без значительных искажений. Если экран имеет маленькие углы обзора, то отклонение от него в любую сторону приведет к резкому затемнению или осветлению изображения, что сделает просмотр некомфортным. Экран с большими углами обзора хорошо смотрится с любой стороны, что, например, позволяет смотреть видео в компании.

Все мониторы с качественными матрицами (IPS, VA, PLS) имеют хорошие углы обзора, с дешевыми матрицами (TN) – плохие углы обзора. На значения углов обзора, которые приводятся в характеристиках монитора (160-178°) можно не обращать внимания, так как они имеют очень отдаленное отношение к действительности и только сбивают с толка.

14. Подсветка экрана

В старых мониторах для подсветки экрана использовались люминесцентные лампы (LCD). Во всех современных мониторах для подсветки экрана используются светодиоды (LED). Светодиодная подсветка является более качественной, экономичной и долговечной.

Некоторые современные мониторы поддерживают технологию устранения мерцания подсветки Flicker-Free, которая призвана снизить усталость глаз и негативное влияние на зрение. Но в бюджетных моделях, из-за низкого качества матрицы, эта технология не дает положительного эффекта и многие пользователи жалуются, что глаза все равно болят. Поэтому поддержка этой технологии более оправдана на мониторах с наиболее качественными матрицами.

15. Энергопотребление

Современные мониторы при включенном экране потребляют всего 40-50 Вт, при погашенном экране 1-3 Вт. Поэтому при выборе монитора на его энергопотребление можно не обращать внимания.

Монитор может иметь следующие разъемы (нажмите на картинку для увеличения).

1. Разъем питания 220 В.
2. Разъем питания для мониторов с внешним блоком питания или питания колонок.
3. Разъем VGA (D-SUB) для подключения к компьютеру со старой видеокартой. Не является обязательным, так как для этого можно использовать переходник.
4,8. Разъемы Display Port для подключение к современной видеокарте. Поддерживают высокое разрешение и частоту обновления более 60 Гц (для игровых и 3D мониторов). Не являются обязательными если есть DVI и монитор не поддерживает частоту более 60 Гц.
5. Разъем Mini Display Port такой же разъем меньшего формата, не обязателен.
6. Разъем DVI для подключения к компьютеру с современной видеокартой. Должен быть обязательно если нет других цифровых разъемов (Display Port, HDMI).
7. Разъем HDMI для подключения компьютера, ноутбука, ТВ-тюнера и других устройств, желательно наличие такого разъема.
9. Аудио разъем 3,5 мм для подключения звука к мониторам со встроенными динамиками, внешних колонок или наушников, не обязателен, но в некоторых случаях такое решение может быть удобным.
10. Разъем USB для подключения встроенного в монитор USB концентратора, есть не везде и не является обязательным.
11. Разъемы USB в мониторах с USB концентратором для подключения флешек, мышки, клавиатуры и других устройств, не являются обязательными, но в некоторых случаях это может быть удобно.

17. Кнопки управления

Кнопки управления используются для настройки яркости, контрастности и других параметров монитора.

Обычно монитор настраивается один раз и эти клавиши используются редко. Но если условия внешнего освещения не постоянны, то регулировка параметров может происходить чаще. Если кнопки управления находятся на передней панели и имеют обозначения, то пользоваться ими будет удобнее. Если на боковой или нижней панели и не имеют подписей, то сложно будет угадать где какая кнопка. Но в большинстве случаев к этому можно привыкнуть.

Некоторые, в основном более дорогие мониторы, могут иметь мини-джойстик для перехода в меню. Многие пользователи отмечают удобство такого решения, даже если джойстик находится на задней панели монитора.

18. Встроенные динамики

Некоторые мониторы имеют встроенные динамики. Обычно они довольно слабые и не отличаются качеством звучания. Такой монитор подойдет для офиса. Для домашнего компьютера желательно приобрести отдельные колонки.

19. Встроенный ТВ-тюнер

Некоторые мониторы имеют встроенный ТВ-тюнер. Иногда это может быть удобно, так как монитор можно будет использовать и в качестве телевизора. Но учтите, что сам такой монитор будет стоить дороже и должен поддерживать необходимый формат вещания в вашем регионе. Как альтернативный и более гибкий вариант можно купить монитор с HDMI разъемом и отдельно недорогой ТВ-тюнер, подходящий для вашего региона.

20. Встроенная веб-камера

Некоторые мониторы имеют встроенную веб-камеру. Это абсолютно не обязательно, так как можно приобрести отдельную качественную веб-камеру за довольно приемлемую стоимость.

21. Поддержка 3D

Некоторые мониторы специально адаптированы для использования 3D-технологии. При этом они все равно требуют использования специальных очков. Я бы сказал, что это все на любителя и уровень развития этой технологии все еще не достаточно высокий. Обычно все сводится к просмотру нескольких фильмов в таком формате и пониманию, что в играх 3D только мешает и тормозит компьютер. Кроме того, этого эффекта можно добиться на обычном мониторе с использованием специальных 3D-плееров и драйвера видеокарты.

22. Изогнутый экран

Некоторые мониторы имеют изогнутый экран, призванный обеспечить более полное погружение в атмосферу игры. Обычно это модели с большим экраном (27-34″) вытянутым в ширину (21:9).

Такие мониторы больше подходят для тех, кто использует компьютер в основном для прохождения различных сюжетных игр. Изображение по бокам получается как бы немного размытым, что при близкой установке монитора в затемненном помещении дает эффект погружения в игру.

Но такие мониторы не универсальны, так как имеют ряд недостатков. Они плохо подходят для динамичных онлайн шутеров (широкий и размытый экран), просмотра видео в компании (хуже углы обзора), работы с графикой (искажения изображения).

Кроме того, не все игры поддерживают соотношение сторон 21:9 и будут идти не на весь экран, а более высокое разрешение предъявляет очень жесткие требования к производительности компьютера.

23. Цвет и материал корпуса

Что касается цвета, то наиболее универсальными являются мониторы черного или черно-серебристого цвета, так как они хорошо сочетаются с другими устройствами компьютера, современной бытовой техникой и интерьером.

24. Конструкция подставки

Большинство мониторов имею стандартную нерегулируемую подставку, чего обычно достаточно. Но если вы хотите иметь больший простор для регулировки положения экрана, например, поворачивать его для просмотра видео сидя на диване, то обратите внимание на модели с более функциональной регулируемой подставкой.

Само наличие качественной подставки довольно приятно.

25. Настенное крепление

Некоторые мониторы имеют крепление типа VESA, которое позволяет закрепить его на стене или любой другой поверхности с помощью специального кронштейна, регулируемого в любых направлениях.

Учтите это при выборе, если хотите воплотить свои дизайнерские задумки.

Крепление VESA может иметь размер 75×75 или 100×100 и в большинстве случает позволяет закрепить панель монитора на любом универсальном кронштейне. Но некоторые мониторы могут иметь конструктивные недостатки, не позволяющие использовать универсальные кронштейны и требующие только кронштейн одного определенного размера. Обязательно уточняйте эти особенности у продавца и в отзывах.

26. Ссылки

Монитор Dell P2717H
Монитор DELL U2412M
Монитор Dell P2217H

Выбирая себе монитор для работы в офисе или для домашних нужд, нельзя не обратить внимания на такой критичный момент, как диагональ. Разрешение монитора, производитель и другие характеристики, конечно, не менее важны, но в этой статье мы будем отталкиваться именно от этого показателя.

Компьютерный рынок, без преувеличения, перенасыщен дисплеями разного типа и размеров. Поэтому рядовому пользователю иной раз очень сложно сделать правильный и взвешенный выбор. Попробуем разобраться, как диагональ влияет на остальные характеристики девайса, и обсудим, на какие модели лучше обратить внимание.

Что ищем?

Для начала рассмотрим положение дел на современном компьютерном рынке. Очень часто при выборе такого рода устройств вопрос о том, где именно будет использоваться монитор (какая диагональ нам нужна - об этом чуть ниже), не встаёт ребром. В понимании большинства пользователей хороший девайс просто обязан быть универсальным: с ним можно работать круглые сутки, играть до поздней ночи, комфортно бродить по интернет-страницам, а также смотреть любимые сериалы и фильмы.

Эти желания вполне понятны, но тогда почему на рынке вместо нескольких универсальных мониторов мы видим целый ворох устройств, отличающихся друг друга ну совсем незначительно? Ответ довольно прост - для увеличения продаж. Согласитесь, что вы будете выбирать девайсы и те же диагонали мониторов от того производителя, который представляет свой бренд десятками моделей, а не от компании, у которой ассортимент ограничивается тремя устройствами, пусть даже и очень хорошими. Кроме того, практически любой мало-мальски значимый бренд не прочь создать для своего будущего потребителя иллюзию выбора.

Но среди всего этого многообразия обязательно есть именно тот девайс и та диагональ экрана монитора, которая считается лучшей в своём сегменте. О том, как именно их найти среди всего этого вороха, мы и поговорим в этой статье. Сразу стоит оговориться, что измеряется диагональ монитора в дюймах. Некоторые производители, в силу каких-то своих, не до конца понятных причин, пытаются измерять размеры в футах, сантиметрах или в чём-либо ещё, но международный компьютерный рынок непоколебимо стоит на дюймах, равно как и наша статья.

Диагонали мониторов

Диагональ экрана - это одна из критичных характеристик, которая помогает отличить один девайс от другого и существенно влияет на ценник. В принципе, можно и на глаз. Судя по отзывам большинства владельцев, маленькими девайсами считаются 18,5-дюймовые устройства, обычными - 19-21,5”, большими - 23-24”, громадные - 27”, ну и больше 30” - это что-то из области «Ух ты!»

Диагональ мониторов (размеры)

Попробуем как-то систематизировать эти общие данные в более или менее приглядную картинку, где каждый сможет выбрать какой-то свой оптимальный вариант. Речь пойдёт об обычных мониторах, которые можно купить в магазине, то есть не претендующих на выполнение каких-то специфических или сверхсложных задач.

18,5-20 дюймов

Эту нишу можно назвать бюджетной или офисной. В силу невысокой стоимости, такого рода оборудование нарасхват уходит в организации, а также к покупателям, которые по каким-либо своим, принципиальным причинам предпочитают маленькие диагонали мониторов (ребёнку и такой пойдёт, мне только фото на нём смотреть и т. п.) или просто ограничены в средствах.

21,5-24 дюйма

Если судить по голой статистике, то примерно чуть больше половины всех мониторов, купленных в этом году, находятся как раз в этой категории. Об этом, естественно, знают все создатели игр, сайтов, видео и другого контента для персонального компьютера, поэтому большинство разработчиков тестирует свою продукцию перед выпуском именно на этой группе. Универсальный тип девайса в этом случае - это IPS/*VA-монитор (диагональ 24”).

27 дюймов

Это довольно перспективный сегмент со своими нюансами. Если приобрести недорогую модель с такой диагональю, то на стандартном рабочем расстоянии, а это около 70 см от глаз, можно разглядеть отдельные пиксели на изображении, да и общая картинка будет казаться немного грубоватой. Поэтому если вы ограничены в средствах, лучше взять более толковую матрицу, но с меньшим размером, то есть качественный IPS-монитор (диагональ 17-24”).

30 дюймов и более

Это по большей части эксклюзивная ниша с очень кусачими ценами. Максимальная диагональ монитора в этом сегменте была замечена у девайса «Шарп» - 43 дюйма. Устройства с такими габаритами не пользуются популярностью, и назвать их продуктами массового потребления нельзя в силу высокой стоимости и большой ширины. То есть противоположные края монитора находятся вне поля зрения пользователя, и чтобы охватить взглядом всю полезную площадь девайса, ему приходится вращать головой.

Ещё реже встречаются мониторы, даже можно сказать системы, где установлены несколько устройств. Они имеют свои неоспоримые плюсы (к примеру, отличная реалистичность в играх), но для корректной работы такого далеко недешёвого набора необходим просто монстр, а не компьютер. Высокие технологии не стоят на месте, и на замену таким системам приходят виртуальные очки и прочие приспособления, позволяющие максимально погрузиться в виртуальную реальность. Но тем не менее вытеснить рядовые мониторы они не в силах (по крайней мере, пока что).

Оптимальные варианты

Почему стоит остановиться на мониторах 24-27”:

  • на экране с большей диагональю доступно гораздо больше данных и нет необходимости активно пользоваться скроллингом;
  • массивные объекты (карты, сложные таблицы, чертежи и прочее) на маленьких экранах очень плохо визуализируются;
  • современные игры на большом мониторе имеют более реалистичные нотки, потому как всё зрительное пространство занято экраном;
  • средняя продолжительность «жизни» сегодняшних мониторов составляет порядка 10-12 лет, а покупать недорогое и маленькое устройство не очень-то и разумно в плане практичности.

Существует множество мифов о том, что девайсы с диагональю 24 дюйма и более утомляют нервную сетчатку и портят зрение (эффект «разбегаются глаза»). На самом деле это не более чем странная легенда, потому как к хорошему и крупному экрану привыкаешь довольно быстро, а вот наоборот - это ужас какой дискомфорт.

Диагональ, разрешение и пропорции

Для того чтобы найти оптимальное соотношение диагонали монитора к его разрешению, необходимо учесть ряд определённых факторов. Большинство медиаконтента для персональных компьютеров, такого как игры, интернет-ресурсы, видео и прочее, разрабатываются под стандартные пропорции, то есть 16:9.

Кроме того, разработчик проектирует и разное разрешение для своей продукции, где для полного баланса необходимо чётко знать: что, где и как.

Разрешения мониторов и показатель видеопотока:

  • HD - 1368 на 768 точек.
  • Full HD - 1920 на 1080 точек.
  • WQ HD - 2560 на 1440 точек.
  • Ultra HD - 3840 на 2160 точек.

То есть для каждой приглянувшейся диагонали необходимо выбрать своё максимальное разрешение экрана. Для небольших устройств (см. раздел «Диагонали мониторов») вполне достаточно HD-развёрстки, для средних и больших экранов нужна как минимум Full HD, а благородным и дорогим моделям никак не обойтись без WQ HD-разрешения.

Особенности сверхвысокого разрешения

Вообще, формат Ultra HD станет актуальным для массового потребителя нескоро, потому как медиаконтента для него пишется не так уж и много. Многие покупатели клюют на грамотные маркетинговые ходы в магазинах, где им представляют сверхдетальную и живую картинку на том или ином мониторе в Ultra HD-формате. Стоит помнить, что перед вами - специально разработанный рекламный трейлер, а в обыденной жизни (на работе или в играх) вы такого Ultra-материала не найдёте. Поэтому единственное, где можно в полной мере оценить все прелести «Ультра»-технологий - это работа с фотографиями, причём сделанными на оборудовании высокого уровня.

И кстати, о нестандартных разрешениях. В продаже всё ещё можно встретить квадратных «старичков» с пропорциями 5:4. Ввиду своих отличительных особенностей, а также невысокой цены, они бывают очень удобны для работы в офисе с документами и текстовыми редакторами типа «Ворд» или «Эксель». Но, по причинам, указанным выше, назвать их универсальными нельзя.

Диагональ и зерно

Зерно - это единица изображения, то есть самая маленькая точка на мониторе. Эта единица напрямую влияет на качество картинки: чем крупнее зерно, тем удобнее читать мелкий текст, что особенно важно для людей с плохим зрением. Тем не менее оборотная сторона крупного зерна - это грубое отображение всей остальной информации. То есть на плавных линиях или на фотографиях в высоком разрешении заметны пиксели.

Чем ниже зернистость, тем реалистичнее выглядит картинка на экране монитора, но страдает мелкий шрифт. И хотя этот момент можно назвать палкой о двух концах, многие разработчики медиаконтента стараются найти некий баланс, то есть корректно отобразить всю информацию на мелком зерне. Но в нашем обиходе всё ещё остаётся достаточное количество программ, где работа не мелкозернистом мониторе вызывает дискомфорт.

Оптимальная зернистость относительно диагонали экрана:

  • 0,27-0,30 мм для 18,5-20 дюймов;
  • 0,24-0,25 мм для 21-22 дюймов;
  • 0,265 мм для 23 дюймов;
  • 0,27-0,28 мм для 24 дюймов;
  • 0,31-0,32 мм для 27-28 дюймов;
  • 0,14-0,18 мм для «ультра»-мониторов.

Многие эксперты наряду с покупателями считают, что оптимальное соотношение диагонали, зерна и стоимости монитора - у 24-дюймовых представителей устройств с Full HD-развёрсткой. Если вы носите очки или у вас другие проблемы со зрением, то не стоит покупать девайсы с мелким и даже средним зерном, потому как вы до боли в глазах будете разглядывать системные шрифты или другие мелкие детали контента. Конечно, можно изменить масштаб отображения на более крупный, но тогда сильно пострадает чёткость картинки и исказятся её пропорции.

Диагональ и матрица

Второй по важности характеристикой монитора после диагонали можно назвать матрицу. Сложности выбору оптимального варианта добавляет разнообразие которых накопилось больше десятка: TN, IPS, PLS, MVA, PVA и т. д. Причём каждый из типов имеет какие-то свои отличительные характеристики и примечательные свойства.

Если попытаться упростить весь этот ассортимент, то получится следующая картина. TN-развёрстки самые дешёвые и быстрые, но с плохими углами обзора и посредственной цветопередачей. Модели с IPS-матрицами имеют самые комфортные углы обзора, глубокую гамму цветов, но отличаются высоким ценником и замедленным отображением. MVA- и PVA-развёрстки лучше всех передают глубину чёрного и белого цветов, но есть определённые сложности с полутонами и цветовым балансом при незначительном изменении угла обзора.

По большому счёту, при всём том многообразии, которое мы видим на компьютерном рынке, идеальной матрицы просто не существует: у каждой своя ложка дёгтя, равно как и свои преимущества.

Не стоит зацикливаться на изучении и выборе идеального типа матрицы. Главное внимание нужно обратить, кроме диагонали экрана, на углы обзора, максимальную контрастность и яркость, а также цветовую насыщенность. Все эти параметры, как правило, указываются крупным шрифтом на коробке устройства или прописываются в ценнике на прилавке магазина.

Основная «болезнь» всех современных мониторов - это недостаточные углы обзора, то есть искажение картинки при повороте или наклоне экрана. Этот момент особенно критичен для устройств с большой диагональю и работающих на TN-матрицах. Иногда, даже если смотреть под прямым углом на экран, картинка в углах кажется замыленной, что характерно для дешёвых моделей. Если вы хотите обезопасить себя от такого дискомфорта, то лучше остановиться на устройствах с углами обзора не ниже 160 градусов по вертикали и 170 по горизонтали.