Какой монитор выбрать для дизайнера. Дизайнерские мониторы

21.05.2019

Ни для кого не секрет, что технику Apple часто выбирают для работы с графикой, фото и видео. Дизайнеры, проектировщики и инженеры часто приезжают на встречи с MacBook всех моделей и поколений. Однако, показать заказчику образцы и примеры готовых решений на встрече это одно, а вплотную заняться работой дома или в офисе – совсем другое.

Для этого уже не подойдет 13-ти или 15-дюймовый экран ноутбука, даже Retina-дисплей при такой диагонали не позволяет работать комфортно. На помощь придет внешний монитор.

Давайте вместе разберемся, как не ошибиться при выборе из большого многообразия дисплеев на рынке.

Цветопередача

Самое главное требование профессионала к монитору. Если геймер переживет не самый естественный цвет крови, который хлещет из врагов, то дизайнер может попасть в неприятную ситуацию, когда цвета макета выглядели идеально, а после печати получилось что-то несуразное.

При выборе следует обращать внимание на процент отображения цветового поля Adobe RGB. Модели для дизайна и проектирования должны отображать не менее 99% данного спектра и иметь возможность аппаратной калибровки.

Так любой владелец монитора может самостоятельно подстроить изображение, чтобы добиться максимального сходства цветов на экране с реальными.

Что выбрать: по данному критерию нет равных модели LG 32UD99-W . Модель представили на CES 2017 и уже через месяц она появится в продаже.

Диагональ и разрешение

Эти параметры нужно рассматривать вместе. Только правильное соотношение диагонали экрана и поддерживаемого разрешения позволит продуктивно работать с монитором.

В настоящее время присутствуют модели с разрешением Ultra-High-Definition (UHD) , они позволяют выводить до 3 840 x 2 160 пикселей. За ними следуют Wide-Quad HD (WQHD) модели с разрешением 2 560 x 1 440 пикселей. Такие модели будут стоит дороже обычных Full HD мониторов с разрешением 1 920 x 1 080, но удобство и точность работы при большом разрешении будут выше.

При выборе UHD или WQHD стоит присматриваться к дисплеям с диагональю 27 дюймов, а лучше выбирать 32-дюймовые матрицы. Лишь на такой площади экрана можно без проблем установить максимальное разрешение, чтобы остальные элементы интерфейса не становились микроскопическими.

Этим сейчас грешат китайские производители электроники, добавляют космическое разрешение в 22-24 дюймовые модели, а при установке максимального невозможно даже заметить курсор.

Возможности подключения

В идеале монитор дизайнера должен иметь такие разъемы: HDMI, DisplayPort/Thunderbolt и новый USB-C. Такое разнообразие портов позволит не переживать при выборе модели ноутбука или компьютера. Подключить получился все от старого системника до нового MacBook Pro 2016 года.

Цикл жизни хорошего монитора гораздо больше, чем у современных компьютеров. Достаточно один раз правильно выбрать хороший экран и он легко переживет пару-тройку рабочих ноутбуков.

Что выбрать: самый навороченный в плане возможностей подключения монитор LG 38UC99 .

Эргономика

Монитор должен не только уметь правильно отображать цвета, но и быть удобным в повседневном использовании. Подставка должна позволять изменять угол наклона матрицы и устанавливать подходящую высоту дисплея.

В противном случае придется постоянно что-то подкладывать под ножку монитора. Такое решение выглядит убого, а еще есть вероятность опрокидывания всей конструкции.

Никому не секрет, что дизайнеру нужен хороший монитор, который будет передавать четкие, натуральные цвета, что отобразит естественный вид картинки. Главный инструмент любого веб-дизайнера, отвечающий за качественное создание сайтов, это монитор. Цветовая коррекция, ретушь, разработка меню и шаблона будущего портала – за каждый визуальный элемент отвечает именно он.

Классические мониторы с электро-лучевой трубкой не могут похвастаться высокой цветопередачей, за счет чего сайт выходит иного цвета, чем изначально планировалось. Хорошо ли это?

Разумеется, нет. За монитором должно быть комфортно, глаза не должны уставать, хорошая цветопередача и насыщенность оттенков.

На сегодняшний день идеальным вариантом считаются устройства на ISP (In-PlaneSwitching) матрице. Основное отличие – глубина цвета, что идеально подходит для веб-дизайнеров и фотографов, работающих напрямую с изображениями на компьютере. Несмотря на большое количество споров о матовой или глянцевой поверхности мониторов, помните, что именно матрица отвечает за большинство важных моментов, в том числе и контрастность картинки.

Но сегодня мы попробуем более детально разобраться и подобрать «золотую середину» в мире мониторов, чтобы дизайнер смог комфортно себя ощущать при прорисовке элементов сайта. Мы хотим дать вам некоторые советы, чтобы вы смогли отыскать идеальный монитор для веб-дизайна своих проектов.

Много различным бесплатных шаблонов вы можете найти на сайте наших партнеров, также имеются и премиум шаблоны с круглосуточной техподдержкой и помощью в настройке:

Стационарный компьютер или ноутбук

Первым, что Вам необходимо решить для себя это где вы будете работать и искать источники для вдохновения. К примеру я использую два ноутбука с разрешением 1980х1080, они легкие и портативные, я могу заниматься любимым делом в любом месте.

Но ноутбук, а особенно с таким разрешением, и мощностью имеет большой недостаток, это не долгое автономное время работы. Если вы делаете большой проект, и находитесь не у розетки или в дороге, то это может вызвать неудобства.

Какой размер монитора Вам необходим?

Давайте будем честными: мы все любим большой монитор и дизайнеры это не исключение. И чем больше, безусловно, лучше. (Вы хотите, чтобы были видны все крошечные детали, не так ли?

Большинство дизайнеров, выбирают в качестве основного монитора диагональ в диапазоне 24″ до 27″. 27-дюймовый монитор популярен, поскольку он предлагает большую площадь обзора, будет вписываться в большинство рабочих столов и достаточно доступный в цене. Но вам нужно понимать для себя, и ориентироваться по ценовой политике, будет ли Вам удобным большой монитор и сможете ли вы находится долго перед ним, ведь у всего есть свои последствия и для зрения в том числе.

Рассмотрим разрешение

Разрешение — это количество пикселей, который экран монитора может отображать. Этот фактор является очень важным в процессе покупки монитора. Чем выше разрешение, тем лучше детали будут отображаться на мониторе.

Не обратить внимание при покупке монитора на этот факт будет грубейшей ошибкой. Не стоит забывать, что люди которые не особо разбираются в технике, в основном, покупают стандартное разрешение, и как можете видеть на графике оно является самым популярным в мире на данный момент.

Выберите матрицу монитора

Основной частью монитора является его матрица. Большинство типов матриц делятся на четыре категории и могут значительно варьироваться в цене и общей производительности и отображении картинки.

  • Матрицы TN: Самый простой и старый тип матриц, вместе с тем самый дешёвый. Мониторы на TN матрицах обладают малыми углами обзора. Выражается это в следующем: картинка искажается при малейших отклонениях от просмотра под прямым углом. Но зато у таких матриц минимальное время отклика, т.е. динамичная картинка не оставляет шлейфов.
  • Матрицы типа VA: MVA/PVA матрицы являются своего рода компромиссом между TN и IPS матрицами. Мониторы на таких матрицах обладают очень близкой к IPS цветопередачей, большими углами обзора, малым временем отклика (чуть больше, чем TN). Что же касается контраста и яркости, то они максимальны на фоне всех существующих на данный момент типов матриц (за исключением PLS). Но всё же, для профессиональной работы такие мониторы не подойдут, поскольку при минимальном отклонении направления взгляда от перпендикуляра монитора опытный глаз уже в состоянии заметить отклонения в полутонах цветов.
  • В-Plane Switching (IPS матрицы): Мониторы, собранные на IPS матрицах, обладают гораздо более качественной цветопередачей, по сравнению с TN матрицами. Также для таких матриц характерны максимальные углы обзора. Но при всех этих преимуществах, есть и ряд недостатков. А именно: увеличенное время отклика (наличие шлейфов в динамичных сценах) и высокая себестоимость производства, соответственно цена.
  • Матрицы PLS: В принципе, PLS – это в каком-то смысле развитие IPS-матриц, но несколько удешевлённый вариант. Обладают такими достоинствами, как высокая яркость и хорошая цветопередача, достаточно большие углы обзора. Естественно, не обошлось и без недостатков. Время отклика у PLS матриц чуть хуже, чем у TN, но лучше VA.

Цвет и гамма

Цвет и цветокоррекция два элемента, которые много значат для дизайнеров, когда дело доходит до выбора правильного монитора. По этому убедитесь имеет ли монитор хорошую цветокоррекцию и как он отображает цвета, нет ли искажений или дефектов цвета при отображении.

Рассмотрим на примере серого градиента — при отображении должно быть плавным и не прерываться в сплошной цвет. Если линия градиента разделяется на три основных оттенка(светло серый, серый и черный) то значит монитор с плохой передачей цвета и не позволяет отобразить все оттенки.

Когда дело доходит до калибровки цвета, вы, вероятно,используете дополнительное ПО, чтобы сделать это. Но сейчас производители устанавливают хорошие калибраторы, что поможет вам сделать данный процесс менее сложным и понятным,

Также не мало важна гамма — полный спектр видимых цветов на устройстве. Честно говоря, это не должно вызывать много беспокойства, если вы не собираетесь обрабатывать фотографии или делать сложный веб-проект. Реальность такова: Независимо от того, насколько велика гамма на вашем мониторе, это не будет отображаться на базовом оборудовании пользователя.

Подумайте о вашем рабочем месте

Перед покупкой монитора, вы должны подумать о том, где монитор будет размещен. Есть несколько ключевых вопросов, которые вы должны спросить себя, чтобы помочь найти модель, которая будет работать в зависимости от того, где вы работаете.

  • Подойдет ли он к моему рабочему пространству?
  • Какой тип подставки для монитора необходим? Нужно ли поворотный?
  • Есть фонари или окна, которое будет вызывать блики?
  • Будет ли он подключен к моей нынешней конфигурации оборудования?

Пройдите через контрольный список и вы сможете определить, какие функции наиболее важны для вас. (Лично я всегда делаю выбор в пользу антибликового покрытия и поворачиваемым корпусом.)

Стоимость покупки

Наконец, вы должны думать о бюджете. Когда вы ищете идеальный монитор для компьютера, чтобы заниматься веб-дизайном и создавать свои проекты, нужно учитывать что «хочу все и сразу» выйдет вам в хорошую стоимость. Но вы должны реально смотреть реальную ситуацию на рынке и учитывать сколько денег вы можете потратить на самом деле?

Хороший монитор с топовыми конфигурациями и может варьироваться от $ 400 для небольших размеров до свыше $ 2000 для большого разрешения (думаю свыше 32″ дюймов). Если бюджет ограничен то вы можете пожертвовать диагональную, но получить замечательный монитор с хорошими показателями.

Вывод

Вам придется много учесть при выборе качественного монитора для веб-дизайна. Подумайте о том, как вы работаете и какие функции вы можете упустить, чтобы сэкономить прежде чем пойдете по магазинам и спланируете бюджет. Надеюсь наши советы станут полезными для Вас. А для тех, кто уже выбрал монитор, поделитесь моделями в комментариях, и опишите основные преимущества.

При выборе компьютера в центре внимания оказываются его комплектующие, от которых зависит общая функциональность. Но периферийные устройства, такие как акустика, органы управления и монитор , тоже оказывают существенное влияние на возможности ПК и удобство его использования. О том, , на что обратить внимание при покупке дисплея для геймерского компьютера и какой экран купить для мультимедийных задач – расскажет этот материал.

Основные критерии выбора: расшифровка характеристик

Перед тем, как выбрать монитор для работы , игр или развлечений, желательно ознакомиться с перечнем основных критериев подбора, дабы заполнить пробелы в познаниях (если таковых нет – данный подзаголовок можно пропустить) и не растеряться в обилии специфических терминов.

  • Диагональ . Основной параметр, который указывает на размер экрана. Измеряется в дюймах.
  • Пропорции . Соотношение сторон матрицы по вертикали и горизонтали. Сегодня наиболее популярны широкоформатные модели с пропорциями 16:9. В прошлое уходят мониторы с соотношением 16:10, зато появился стандарт 21:9 (2,39:1). Немногими компаниями все еще производятся дисплеи со сторонами 5:4 и 4:3. Важно помнить : при равной диагонали, модель с пропорциями 5:4 или 3:4– будет иметь большую площадь, чем широкоформатный экран.
  • Разрешение . Количество активных точек, формирующих картинку. Чем выше этот параметр – тем качественнее и однороднее будет выглядеть изображение, но тем большую нагрузку будет испытывать видеокарта компьютера.
  • Тип матрицы . Вид технологии, применяемой при производстве экрана. Наиболее распространенными являются TFT TN, TFT IPS, TFT PLS, а также OLED.
  • Угол обзора . Максимальный угол, под которым картинка сохраняет исходное визуальное качество.
  • Время отклика . Промежуток между подачей сигнала на пиксель и сменой его (пикселя) цвета на требуемый. Измеряется в миллисекундах (мс). Чем оно меньше – тем быстрее экран осуществляет смену картинки и ровнее отрисовывает элементы графики.
  • Цветовой охват . Показатель, указывающий на количество оттенков, которые способен отображать экран, из всех оттенков, которые физически способен различать глаз, или определенных международными стандартами. Указывается в процентах от эталонного параметра (например, спектра sRGB).Значение количества цветов в характеристиках не влияет на цветовой охват.

    Разноцветная фигура — спектр цветов, видимых невооруженным глазом, черный треугольник — цветовой охват стандарта sRGB, белый — ЦО профессионального экрана

    Число в 65 536, 262 144 или 16 777 216 цветов указывает на число комбинаций яркости субпикселей, возможных для каждого пикселя. При этом, человеческий глаз физически способен различать всего 1-2 млн оттенков. У некачественного дисплея с заявленными 16 миллионами цветов все возможные оттенки будут находиться в рамках треугольника sRGB, и между большинством соседних оттенков глаз разницы не увидит. То есть, к примеру, 1 000 или 10 000 всевозможных вариаций одного цвета будут казаться идентичными. У профессиональной модели с теми же 16 млн цветов часть возможных значений оказывается за пределами треугольника, если цветовой охват составляет более 100 % sRGB.

  • Контрастность . Соотношение между максимальным и минимальным возможным показателем яркости пикселя. Указывается в виде пропорции вида 500:1, 10000:1 и т.д.
  • Тип поверхности панели . Существуют матовые и глянцевые матрицы ноутбуков. Первые не подвергаются бликованию под лучами света, вторые — немного ярче, но склонны давать блики, быстро пачкаются и оставляют разводы. Для профессионального монитора предпочтительна матрица с матовой поверхностью.
  • Интерфейс подключения . Тип кабеля, используемого для соединения ПК и монитора. Существуют аналоговые и цифровые стандарты передачи изображения, самые популярные из них – VGA, DVI, HDMI и Display Port.

Это не все характеристики компьютерных дисплеев, но именно указанные параметры имеют наибольшее значение. В каждой категории применения указаны те критерии, которые нужно в первую очередь учесть перед тем , как выбрать монитор для работы , игр или развлечений.

Как выбрать монитор для работы

При подборе дисплея для профессионального применения характеристики следует изучать наиболее внимательно. Для специалиста, работающего с графическими данными, важно обеспечить максимальное соответствие характеристик экрана основным задачам. При этом, в зависимости от рода деятельности, основополагающими могут быть как «внутренние», так и «внешние» параметры дисплея.

Выбираем монитор для работы с текстовыми документами и таблицами

В категорию задач, связанных с просмотром и редактированием текстовых данных, попадает труд представителей множества профессий: от секретаря до программиста, писателя или журналиста. Чтобы комфортно работать с текстом, «внешние» характеристики монитора имеют решающее значение.


Тип матрицы и ее разрешение, угол обзора, время отклика, контрастность и цветовой охват всех современных мониторов (даже бюджетных) будут достаточными для работы с текстом и таблицами, поэтому ими можно пренебречь. Вид подключения следует выбирать исходя из наличия разъемов на видеокарте. Наиболее предпочтительный и универсальный протокол – HDMI, который сейчас ставится на все графические платы и позволяет подключать к дисплею широкий спектр устройств.

Как выбрать монитор для работы в Автокаде и других инженерных программах

Перед тем , как выбрать монитор для работы в Auto CAD, важно учесть индивидуальные особенности профессии. В зависимости от того, какой именно вид данных отображается на экране чаще всего, и будет зависеть решение.


К ак выбрать монитор для работы с графикой

Графика – именно та область деятельности, в которой «внутренние» (неопределяемые при первом визуальном контакте с ним) параметры дисплея имеют огромное значение. Перед тем, как выбрать монитор для работы с изображениями и иной графической информацией, важно внимательно изучить его описание.


Выбираем монитор для игр

Для геймеров качество монитора играет важную роль, так как от него зависит то, насколько привлекательно будет выглядеть игровой мир. Влияет монитор и на уровень комфорта: удачные модели способствуют снижению усталости глаз, позволяя дольше развлекаться без ущерба для здоровья.


Покупатели, никогда не занимавшиеся дизайном на профессиональном уровне, всегда интересуются, чем отличаются профессиональные дизайнерские мониторы NEC от обычных настольных моделей. Причину, почему же так важно работать именно на хорошем мониторе, специалисты понимают только после выполнения полного цикла работ подготовки файлов для печати профессиональной фотографии, полиграфии, внешней рекламы и других работ.

Всевозможные огрехи изображений в деталях, недостаточно точное воспроизведение цвета, плохое воспроизведение оттенков серого, «заваленные» черные тона становятся видимыми практически на любом носителе. Это может быть мелованная или фотобумага, пленка для широкоформатной печати или баннерная ткань. Всевозможные ошибки бросаются в глаза после печати, поэтому графические файлы готовятся всегда с предельной точностью, чтобы ошибки не приходилось исправлять после вывода форм или брака готовой продукции.

В 1990-2000 годах абсолютным лидером в производстве профессиональных мониторов для дизайна была фирма Barco, со временем менее дорогие модели предложили LaCie, Samsung и Sony. Практически все профессиональные модели требовали дополнительной калибрации монитора, чтобы видимое изображение максимально совпадало с качеством файла. Ситуация на рынке в корне изменилась с выходом ЖК-моделей в профессиональный сегмент и инновационными разработками компании NEC, по праву считающейся лидером среди поставщиков профессионального видеоборудования.

Профессиональные ЖК-мониторы: революция в деталях

Достаточно долгое время ЖК-технология не могла применяться для профессиональных целей, так как не позволяла точно настроить монитор и полноценно передать цифровое изображение. Практически все профессиональные мониторы долгое время основывались на технологии ЭЛТ.

Изначально жидкокристаллические мониторы выпускались на базе матрицы TN+film, обеспечивавшей плохую цветопередачу и наименьшие углы обзора. В 1996 году NEC и Hitachi предложили рынку новую матрицу IPS, благодаря которой удалось увеличить угол обзора до 178° и реализовать передачу всей палитры RGB с максимальной глубиной цвета.

Панели IPS начали активно использоваться с 2008 года, в 2012 году большинство производителей взяли за основу производства данные матрицы. Также предложены усовершенствованные модели e-IPS, AS-IPS, AH-IPS, которые по контрастности приближены к матрице S-PVA. Значительный вклад в появление этих технологий сделала компания NEC.

К важнейшим характеристикам ЖК-дисплеев относятся:

Тип и класс матрицы;

Разрешение по вертикали и горизонтали и соотношение сторон экрана;

Размер пикселя, который связан с физическим разрешением;

Диагональ;

Яркость и контрастность;

Время отклика монитора представляет собой сумму времени буферизации и подключения;

Угол обзора, обозначает под каким углом можно увидеть неискаженное изображение.

Профессиональные ЖК-мониторы компании NEC

Профессиональные дизайнерские мониторы NEC выпускаются на базе матриц IPS и AH-IPS, имеют диагональ от 21 до 32 дюймов. Данные мониторы оснащены широким набором функций для автонастройки монитора под параметры внешнего освещения, а также аппаратной и программной калибровки на базе новейших технологий Digital Uniformity Control, SpectraView Engine.

Мониторы серии SpectraView могут быть использованы для целого ряда задач: компьютерной графики, полиграфического препреса, видеомонтажа и САПР. Производитель рекомендует дисплеи с малой диагональю также для работы диспетчерских центров, в области точного машиностроения и для финансовой сферы, так как мониторы обеспечивают бесперебойную работу в режиме 24/7.

Профессиональные дисплеи NEC гарантируют беспрецедентное качество цвета и детализацию, отменные характеристики воспроизведения видео, точность передачи и максимальную глубину цвета. При этом все мониторы относятся к энергосберегающим и рекомендованы для длительной эксплуатации без потери качества воспроизведения.

Дизайнерские мониторы NEC непосредственно представлены 10-битной матрицей AH-IPS. Данные модели снабжены технологией эмуляции цветового пространства с помощью трехмерной таблицы перерасчета цветов 3D LUT, а также функцией «картинка-в-картинке», что позволяет имитировать различные цветовые условия. Дисплеи имеют функцию автоматического контроля черного, регулировки яркости и контрастности.

Все перечисленные характеристики помогают сделать работу на профессиональных мониторах компании NEC максимально комфортной и удобной для выполнения сложных графических задач. Предложенные модели в значительной мере превосходят технологию ЭЛТ и имеют также ряд дополнительных функций, которые подробно освещены в описаниях дисплеев.

Дата публикации: 14.05.2015

Буквально 10–15 лет назад перед каждым фотографом в процессе создания снимка вставал мучительный выбор. Он начинался с определения типа плёнки и заканчивался только в процессе проявки фотографии: подбор фотохимии, проявителей, ослабителей, светофильтров, фотоувеличителей, фотоглянцевателей и даже красной лампы для «чёрной комнаты». В наше время этот выбор остался таким же мучительным и томным. Поменялись только объекты - теперь их намного больше, и они стали цифровыми. Речь идёт не о выборе фототехники и аксессуаров. Я хочу рассказать о выборе комплектующих для компьютера, который будет оптимален для работы с цифровой фотографией.

Этой статьёй я начну цикл материалов «Компьютер для фотографа». И первой темой нашего цикла станет выбор монитора.

Монитор - это ваши глаза. Выбирая монитор для работы с фотографией, очень важно учитывать его характеристики, ведь от них полностью зависит конечный результат вашей работы (совокупность цвета и света той картинки, которую вы хотите показать). Фотограф, как и любой творческий человек, полностью полагается на свои чувства. Как музыкант доверяет своему слуху, фотограф рассчитывает на свой взгляд. На свои глаза. Его главная задача - передать окружающим то, что он увидел через объектив фотоаппарата, сохраняя все краски и настроения сюжета.

Каким же должен быть идеальный монитор для фотографа? Для ответа на этот вопрос давайте определимся с основными требованиями. Во-первых, матрица монитора должна максимально поддерживать цветовой охват sRGB (об этом мы поговорим чуть ниже). Во-вторых, в мониторе должна быть установлена матрица типа IPS. При выборе монитора также необходимо учитывать размер, угол обзора, тип поверхности и подсветки экрана. Давайте подробнее рассмотрим каждую характеристику.

Тип матрицы

Матрица - это сердце монитора. Выбирая монитор для компьютера, вы, по сути, выбираете матрицу. От этого выбора зависят практически все остальные характеристики монитора. Давайте разберём типы жидкокристаллических матриц.

На сегодняшний день основными технологиями изготовления ЖК-дисплеев считаются TN, IPS и MVA.

Матрица TN является наиболее простой, при этом она обладает самым высоким показателем времени отклика (то есть картинка на экране обновляется относительно быстро). В прошлом они были довольно широко распространены. TN-матрицы являются наиболее дешёвыми. Плюсы такой технологии на этом заканчиваются. Матрицам этого типа свойственны определённые недостатки: небольшие углы обзора, низкая контрастность, плохая цветопередача и невозможность получить идеальный чёрный цвет. Последний пункт особенно критичен при работе с фотографиями. Вы никогда не отличите на глаз проваленную тень от просто тёмного участка.

Матрица ЖК-монитора, изготовленная по технологии IPS (также известная как SFT), на сегодняшний день единственная матрица, способная всегда передавать полную глубину цветов sRGB. Неоспоримый плюс этой технологии - широкие углы обзора, достигающие 140°. На основе этой технологии уже существует ряд улучшений, получивших названия Н-IPS, AS-IPS, AFFS и др. Так, например, технология Н-IPS превосходит IPS уменьшенным временем отклика и увеличенным уровнем контрастности. С приходом технологии AFFS увеличился угол обзора и яркости. Такая технология сейчас применяется при изготовлении планшетных ПК и смартфонов. Каждая компания-производитель дисплеев (NEC, Hitachi, LG и др.) с каждым годом улучшают модификации IPS-матриц, позволяя этим улучшить характеристики мониторов.

Технология MVA (multi-domain vertical alignment), разработанная компанией Fujitsu, стала компромиссом между технологиями TN и IPS. Достоинствами технологии MVA являются глубокий чёрный цвет (высокая контрастность), а не серый, как в TN-матрицах, и широкие углы обзора (до 170°). Недостатками являются потеря деталей в тенях и зависимость цветового баланса изображения от угла зрения. Эта технология также имеет несколько модификаций: PVA компании Samsung, MVA-Premium и др.

Однако даже сейчас есть профессиональные фотографы, которые работают с устаревшими CRT-мониторами. А всё потому, что пока очень мало доступных по стоимости ЖК-мониторов, способных конкурировать по качеству изображения с кинескопом.

Цветовой охват и количество цветов

Пожалуй, это самый главный параметр монитора, если он предназначен для работы с цветом. Иногда возникает путаница с понятиями «цветовой охват» и «количество цветов». Чаще всего эти характеристики представлены в описании монитора (обычно это 16,2 или 16,7 млн). Цветовой охват и количество цветов - это две взаимодополняющие вещи: цветовой охват определяет, какой диапазон цветов может показать монитор, а параметр «количество цветов» – на сколько градаций он может этот диапазон разбить, чтобы отразить промежуточные оттенки и полутона. Цветовой охват - это аппаратная характеристика монитора: на мониторе с большим цветовым охватом вы сможете получить более чистый, насыщенный цвет.

Параметр «количество цветов» определяет разницу двух соседних цветов - чем больше количество цветов, тем меньше эта разница. Всё пространство воспроизводимых монитором цветов разбивается на 16,2 или 16,7 миллиона градаций. Задать определённый цвет мы можем только с точностью до конкретной градации цвета. Соответственно, если это пространство (цветовой охват) увеличивается, а количество градаций (цветов) остаётся прежним, то неминуемо растёт разница между двумя соседними цветами. Получается, что, с одной стороны, монитор с большим цветовым охватом может показать больше цветов в физическом понимании этого слова, но, с другой стороны, делает это менее точно. На практике такая нехватка количества цветов заметна на плавных градиентах: на них появляются поперечные полоски, каждая из которых соответствует одной градации. Этот эффект можно заметить, растянув на весь экран, скажем, градиент от красного до чёрного: вы увидите на нём узкие равномерные поперечные полоски даже на самом хорошем ЖК-мониторе. Единственный возможный выход заключается в увеличении разрядности цвета до 30 бит (так, чтобы каждой из трёх компонент отводилось бы по 10 бит). На данный момент только единичные мониторы могут работать с 30-битным цветом. Их стоимость - от 100 000 рублей. Например, NEC SpectraView Reference 2180WG LED.

Вернёмся к цветовому охвату. Для наглядного описания диапазона воспроизводимых цветов используется диаграмма, на которой подковообразная фигура изображает весь диапазон цветов, доступных для человеческого зрения. По краям этой фигуры расположены чистые цвета, а при приближении к центру они смешиваются, образуя в итоге точку белого цвета.

Изображения на мониторах с расширенным диапазоном цветов выглядят насыщеннее, чем на обычных моделях. Поэтому калибровка мониторов с расширенным цветовым охватом обязательна. Для любительского использования в стиле «включил и работай» они вряд ли подойдут.

Контрастность и яркость

Контрастность монитора выражается в отношении между максимальной и минимальной яркостью на белом и чёрном фоне соответственно. Яркость - одна из сильных сторон ЖК-монитора. Это количество света, излучаемого дисплеем. Если яркость монитора достаточна высока, это обязательно указывается в рекламных буклетах в качестве одного из основных преимуществ монитора. Но порой технические характеристики монитора не совпадают с реальными. Это касается и яркости. Если нельзя ориентироваться на паспортные данные монитора, то как же тогда оценить его яркость? Лучше всего включить монитор и выставить на максимум его контраст и яркость. Если при этом изображение получается слишком ярким и для комфортной работы потребуется уменьшение яркости, то можно с уверенностью утверждать, что запас по яркости у монитора вполне достаточный.

Угол обзора

Максимальный угол обзора по вертикали или горизонтали определяется как угол, при обзоре с которого контрастность изображения не менее 10:1. А под контрастом изображения понимается отношение максимальной яркости на белом фоне к минимальной яркости на чёрном фоне.

Для фотографа важным обстоятельством является тот факт, что при просмотре изображения под углом к поверхности монитора происходит не падение контрастности, а цветовые искажения. К примеру, красный цвет превращается в жёлтый, а зелёный - в синий. При этом подобные искажения у разных моделей проявляются по-разному, а у некоторых - заметны уже при незначительном угле, который намного меньше угла обзора. Поэтому сравнивать мониторы по углам обзора в принципе неправильно. Точнее, сравнивать можно, но практического значения такое сравнение не имеет.

Таким образом, угол обзора должен стремиться к максимально широкому. У дешёвых матриц угол обзора очень узкий, и при даже небольшом изменении угла просмотра изображение начинает темнеть, а цвета искажаются. Наилучшими параметрами угла обзора обладает ЖК-матрица ISP.

Хорошим примером монитора для обработки фотографий является модель NEC MultiSync PA241W. Это 24-дюймовый TFT P-IPS монитор с контрастностью экрана 1000:1 и углом обзора 178°. Этот монитор способен отобразить более 1 млрд цветов.

Поверхность экрана

И здесь не всё так просто. Поверхность экрана является очень важной характеристикой. Существует два вида: матовая и глянцевая.

Глянцевая поверхность монитора менее удобна для работы, так как на ней отражаются все источники света и освещённые объекты, находящиеся перед экраном и за спиной человека, работающего за компьютером. Отражения сильно мешают при работе с фотографией, приходится часто напрягать глаза и всматриваться в картинку. Но глянцевые дисплеи более «яркие», они обладают более насыщенной, интенсивной и контрастной цветопередачей, хорошо отображают глубокий чёрный цвет. Это плюсы.

Матовые поверхности не обладают отражающим эффектом. Они удобнее в работе, хотя картинка на них выглядит чуть «беднее». Но это относится не столько к работе с графикой, сколько в целом к работе за компьютером.

Размер (диагональ) и разрешение монитора

Это как раз тот параметр, где принцип «чем больше, тем лучше» не работает. И даже вредит. Почему? Давайте разберёмся.

Во-первых, чем больше размер монитора, тем большее разрешение ему нужно. Как следствие, это нагрузка на видеокарту. Если же мы приобретаем более мощную видеокарту, это увеличивает суммарную стоимость компьютера. Во-вторых, для обработки совсем не нужен большой монитор. Фотограф при работе всегда увеличивает фотографию на 300–500%. Так удобнее исправлять мелкие дефекты. Соответственно, зачем нужен большой монитор, если в любом случае придётся увеличивать фотографию? Впрочем, и мелочиться не стоит… Для комфортной работы хватит 24- или 27-дюймового монитора с разрешением экрана 1920х1200 и 2560×1440 соответственно. А если очень хочется и бюджет позволяет приобрести мощную видеокарту (а то и две в режиме SLI), то можно воспользоваться и 30-дюймовым монитором с разрешением 2560х1600. Например, этим монитором может оказаться HP ZR30w.

Для работы с цветом лучше всего подходят IPS-матрицы. Данный тип ЖК-матрицы имеет наиболее правильную цветопередачу, но и более высокую стоимость. Менее пригодны для обработки изображений мониторы с матрицами PVA и MVA. Совершенно не подходят достаточно распространённые дешёвые матрицы TN. Рекомендуемый размер экрана - не менее 24 дюймов. Если вы собираетесь использовать монитор в ярко освещённой комнате или напротив окна, оптимален монитор с матовым экраном. Но окно можно завесить, а свет выключить, и наслаждаться насыщенной и естественной картинкой с глянцевого экрана своего монитора.

Для простоты понимания я разделил рекомендуемые нами мониторы на две подкатегории: обычные и профессиональные. Если вы новичок и пока плохо ориентируетесь в цвете и цветовой калибровке, ваш безоговорочный выбор - обычный монитор. При выборе обычного ЖК-монитора для работы с фотографией придерживайтесь характеристик из предыдущего абзаца. Производитель не столь критичен. Это может быть устройство от Samsung, LG, Asus, Dell и т.д.

Выбор профессионального монитора довольно сложен. Это мониторы компаний NEC, QUATO, EIZO и др. Для комфортной работы подойдут начальные модели этого сегмента (например, NEC Multisync PA241W или NEC Multisync LCD 2490WUXI2). Некоторые профессиональные мониторы имеют встроенный калибратор (к примеру, модель Eizo ColorEdge CG276W стоимостью около 170 000 рублей). А флагманский монитор от компании NEC Display Solutions - модель NEC SpectraView Reference 302. Благодаря своим впечатляющим размерам (30 дюймов), высокому разрешению (2560x1600, 16:10) и отличной однородности характеристик изображения этот монитор идеально подходит для наиболее требовательных областей применения (для допечатной подготовки и просмотра печатных форм на экране, а также для получения изображений с профессиональным качеством цветопередачи). Средняя цена этого монитора 178 000 рублей.

Как видите, выбор есть на любой бюджет. Главное, правильно им распорядиться и подобрать монитор, отвечающий требованиям качественной работы с фотографией. Теперь вы сможете сделать это без особых усилий.