Какой оптимальный битрейт для стрима. Что такое битрэйт? Или сказ о качестве видеопотока

18.08.2019

Эта статья будет посвящена как настроить Open Broadcaster Software (сокращённо её называют OBS ) для twitch.tv само собой для стрима.

Как настроить Open Broadcaster Software для twitch.tv

Будем действовать по порядку:

1) Нам нужна сама программа OBS, для этого мы идём на https://obsproject.com/ и скачиваем бесплатно с их сайта, как показано на скрине чуть ниже:

После того как скачали и установите, установка будет быстрая.

2) Теперь запускайте программу с помощью ярлыка на рабочем столе, и начнём настройку для того что бы стримить на twitch.tv .
2.1) Нажмите сверху "Настройки" -> "Настройки" как показано на скрине ниже:


2.2) Выбираете язык, и называете свой профиль, можете создать несколько профилей, например 1080p на Твитч, и 720p Кибергейм, и спокойно в любой момент переключаться между этими профилями за пару секунд. И так для начала создадим наш первый профиль. Назвать профиль можете как хотите, как будем вам удобнее ориентироваться. И так вводим название и нажимаем "Добавить".


Так же в самой OBS будет профиль "Untitled", можете смело его удалять, нажимаете на выпадающее меня профили, выбираете "Untitled", и нажимаете удалить.


2.3) Теперь наживаем на "Кодирование" слева сверху, 2 строка. Кстати тут мы будем делать с вами самые важные настройки в OBS, так как от этого уже будет зависеть качество вашего стрима.

Обязательно должны стоять 2 галочки на CBR (постоянный битрейт) и CBR паддинг , если они у вас каким чудом не стоят, ставьте галочки.

Для того что бы стримить в качестве 1280x720 на Твиче, советую ставить битрейт примерно 2300, будет более качественная картинка на стриме, и без лагов, а если ставить битрейт больше, картинка будет лучше но ваши зрители будут жаловаться на лаги на вашем стриме, а смотреть стримы с лагами я думаю не кто не станет.

Аудио настройки, просты ставим "Кодек: AAC" и "Битрейт 128".
Нажимаем "Применить" и переходим к следующему шагу.


2.4) Теперь нажимаем "Трансляция".

Тут выбираем:
Режим: Прямой эфир.
Сервис вещания: Twitch.
Сервер: тут уже ставьте тот что ближе к вам, хотя можете ставить любой но начинающийся на EU.
Play Path/Stream Key (при наличии): Вот тут мы должны поставить свой ключ с Твича, что бы узнать свой ключ перейдите по этой ссылке http://www.twitch.tv/broadcast/dashboard/streamkey и нажмите "Показать ключ".


Копируйте свой ключ и вставляйте его в Play Path/Stream Key.
Автопереподключение: Ставим галочку.
Задержка автопереподключения: Можете оставить 10, эта функция отвечает через сколько секунд OBS будет пытаться заново запустить стрим, если он у вас упал.
Задержка (сек): Можете оставить 0.


Если у вас будет внизу под настройками написано красным то что, что то не правильно настроено нажмите "Оптимизация" и согласитесь.

2.5) Переходим во вкладку "Видео".

Ставите нужное разрешение, и 30 FPS.


2.6) Переходим к "Аудио".

Здесь мы настраиваем микрофон и звук. Нужно выбрать "Устройство воспроизведение", выбираем "Динамики", далее микрофон выбираем "Микрофон"
Всё остальное оставляем без изменений.


2.7) Переходим к "Горячие клавиши".

Тут я думаю объяснять не нужно, если хотите что бы вас слышали только при нажатии нужной кнопки ставим галочку "Использовать функцию: Нажми и говори", и ставите удобную для вас кнопку. В разделе "Трансляция" тоже думаю вам понятно ставите нужные кнопки, в нужных вам разделе.

2.8) Переходим к "Расширенные" и ставим настройки как на скрине снизу:


3) Перейдём к настройкам "Сцен" и "Источников".
Давайте разберёмся что к чему, "сцена" - профиль который будет содержать в себе один или более источников. То есть, мы создаём сцены названиями игр: например "LoL","Dota2","CS:GO","WoT" и т.д т.п., а далее в каждой сцене мы будем уже настраивать свои источники, пример в сцене "LoL" будет источник с захватом самой игры, и источник с вашей веб-камерой и т.д т.п. Что бы понимали источники это слоя, и нужный источник который будет в списке выше, он будет на переднем плане, ну и само собой тот что ниже, будет на заднем плане.

3.1) Изначально будет просто "Сцена", переименуйте её например в "LoL", просто кликнув правой кнопкой мыши на ней и нажмите переименовать.


Вводим "LoL" и кликаем ок, и получаем сцену с названием "LoL".

3.2) Теперь, давайте добавим в эту сцену, источник чтобы оно брало картинку игры, которую мы хотим стримить. Для этого нам потребуется запустить игру, запустите игру с ботами просто.

Кликните правой кнопкой мыши на пустой области в "Источниках" и выберите "Добавить" -> "Игра".


Пишем название например "Лига Легенд".

В "Приложение", мы должны найти нашу игру, как я писал выше, вы её должны запустить что бы её найти, если Вы всё правильно сделали выбирайте League of Legends (TM) Client.
Так же поставьте галочку на то что бы "Растянуть изображение во весь экран" и "Захват мыши" и кликаем ок.


И в источниках Вы можете добавить Слайд-шоу (несколько картинок которые будут периодически меняться). Изображение (картинка или gif-анимация). Текст (любой ваш текст). Устройство (например веб-камера).
Что бы посмотреть ваш результат вам потребуется нажать "Предпросмотр".

И если вы добавляли слоя, как я писал выше. То есть Источник который находится выше он на первом плане, а тот что ниже на заднем. То есть вы решили наложить на игру, картинки и текст, игра должны быть в самом низу списка.


Что бы настроить слоя, как будет вам удобно, то есть его размер и там где он должен находится, не выходя из режима "Предпросмотра", кликните на "Изменение сцены", и кликайте на источник который хотите перетянуть или изменить его размер. Когда вы выбираете нужный вам источник, вокруг него появляется красная рамка, тем самым вы его можете передвигать куда вам нужно, или изменять его размер.


А настройка звука и микрофона, это Вы уже настраивайте под себя.

Ну и теперь осталось лишь нажать "Запустить трансляцию".

Ещё очень важно, если вы хотите зарабатывать на своих стримах, есть хорошие партнёрские программы, и там есть категория игры, тем самым выбираете нужную вам игру, и рекламируете её в своих стримах или в описании с нужной ссылкой на игру через партнёрскую игру, и получаете хорошие деньги с этого. Ссылки на эти партнёрские программы даю ниже:

Что бы вам дали права на офферов в категории Игры, говорите что вы стример, и вы будете рекламировать игры, как то так.
Так же предоставляем видео, сколько можно заработать! Видео можете перемотать на 22:09 к времени там где светят статистику и доход человека который делал реплеи на свой канал! Если стало интересно смотрите полностью видео!

Еще кстати, если часто делаете покупки в интернет магазинах России и Китайских, даже в таких как аллиэкспрес, то можете получать дополнительную скидку 4% от любой покупки! Прочтите данную статью по . И будете знать как можно экономить с любой покупки в интернет магазинах, и даже за перелеты и бронь отелей.

Open Broadcaster Software (далее OBS) - бесплатная программа для онлайн-трансляций и записи видео. Скачать программу вы можете на официальном сайте http://obsproject.com

На данный момент есть две версии OBS:

  • OBS Classic - старая версия программы, поддержка разработчиками прекращена.
  • OBS Studio - текущая версия, об особенностях, функционале и настройке которой мы и расскажем.

Для начала работы с OBS скачайте OBS Studio с официального сайта. Скачивание начнется после нажатия на кнопку с Вашей операционной системой. На выбор предоставляется Windows 7, 8, 8.1, 10, macOS 10.11+ и Linux. Проверьте название скачиваемого файла и убедитесь, что скачиваете полную версию программы. Установщик должен содержать словосочетание Full-Installer после версии программы. Например, OBS-Studio-22.0.2-Full-Installer.

Программа устанавливается на ПК сразу в двух версиях - OBS Studio (32bit) и OBS Studio (64bit). Разница между ними в том, что 64-битная версия будет использовать больше оперативной памяти. Это нужно в том случае, когда вы используете процессы, требующие большого количества памяти. Запускайте программу от имени администратора и следите за её производительностью и работой. В каком-то случае лучше будет использовать 64-бит, в другом 32-бит.

Главное окно

Открывая OBS, мы видим главное окно, которое состоит из:

  1. Превью трансляции и режим студии
  2. Список сцен
  3. Список источников
  4. Микшер с ползунками исходящего и входящего звука
  5. Переходы между сценами
  6. Меню управления трансляцией
  7. Состояние трансляции

Главное окно

В первую очередь выясним, что такое сцены и источники. Сцена - это все заданные источники, которые будут видеть зрители. Источники - это окна (вебкамера, игра, изображение, браузер, текст и прочее), которые вы добавляете на сцену. Грубо говоря, сцена - это экран зрителей, а источники - всё, что будет отображаться на экране. Чтобы каждый раз не настраивать одну сцену под разные игры, у вас есть возможность создать несколько сцен с индивидуальными настройками и переключаться между ними. С помощью режима студии можно настраивать сцену до её вывода на экран.

Чтобы изменить размер источника, кликните на его название и в превью трансляции появится выделенная красным граница источника. Потащите мышкой за одну из сторон, и вы измените размер.

Кнопки управления источниками и сценами (слева на право):

  • создать сцену/источник;
  • удалить выбранную сцену/источник;
  • свойства источника;
  • переместить выше по списку сцену/источник выше по списку. Источник, находящийся выше по списку, будет на экране отображаться на переднем плане, а тот, что ниже - на заднем;
  • переместить ниже по списку сцену/источник.

Основные настройки

Перед запуском онлайн трансляции необходимо настроить программу, выбрать сервер, выставить качество, назначить горячие клавиши и т.д. Для этого нажимаем на «Настройки».

Вкладка «Общие»

Вкладка «Общие»

Вкладка «Общие» отвечает за язык OBS, тему программы (Acri, Dark, Default, Rachni), общие настройки онлайн трансляции и источников. Пропустим детальный разбор каждой опции, заметим только «Автоматически включать запись во время трансляции». Если вы хотите иметь записи трансляций на физическом носителе, то эта опция будет вам полезна (учтите только то, что это добавит дополнительную нагрузку на ЦП).

Вкладка «Вещание»

Вкладка «Вещание»

В этой вкладке вы можете прикрепить свою трансляцию к платформе, на которой будет она проходить.

Настройка «Тип вещания» предлагает два выбора:

  • Сервисы вещания - стрим-платформы;
  • Пользовательский сервер вещания - трансляция с собственного сервера.

К примеру, возьмём настройку трансляции для Twitch.tv. Заходим в «Типы вещания», Twitch должен быть выбран «Сервисом» по умолчанию, «Сервер» - чем ближе, тем лучше у вас будет соединение, «Ключ потока» указан в вашем аккаунте на стрим-платформе.

Вкладка «Вывод»

Вкладка «Вывод»

Данная вкладка отвечает за настройку кодирования трансляции и локальную запись. Окно настроек поделено на 2 «Режима вывода»:

  • Простой - простые настройки кодирования трансляции и записи;
  • Расширенный - более детальные настройки кодирования и записи.

Расширенный режим вывода предоставляет больше настроек для трансляции и рекомендуется к использованию. С более детальной настройкой качество изображение на вашей трансляции будет выглядеть лучше.

Разберем более детально два режима вывода, начнем с простого.

Простой режим

«Потоковое вещание» - основные настройки трансляции:

  • Битрейт видео - битрейт для видео трансляции;
  • Кодировщик - кодировщик трансляции. В зависимости от ПК можно выбрать один из вариантов:
    • Программный (х264) - кодировщик, который задействует процессорный кодировщик CPU;
    • Аппаратный (NVENC) - кодировщик, который задействует видеопроцессор GPU (доступен только для видеокарт Nvidia с технологией CUDA);
    • Аппаратный (AMD) - кодировщик, который задействует видеопроцессор GPU (доступен только для видеокарт AMD с технологией AMD APP);
    • Аппаратный (QSV) - кодировщик, который задействует графический чип процессора Intel (поколения Sandy Bridge и более поздних);
  • Битрейт аудио - битрейт звука трансляции;
  • Включить дополнительные настройки кодировщика - более расширенные настройки кодировщика, которые содержат:
    • Следовать ограничениям битрейта, накладываемые потоковой службой - принудительное ограничение битрейта трансляции согласно требованиям провайдера;
    • Предустановки кодировщика (выше = меньше нагрузка на ЦП) - список предустановок для кодировщика. Если кодировщик NVENC или AMD - выбирайте на ваше усмотрение, для х264 рекомендуется veryfast;
    • Пользовательские настройки кодировщика - поле для точных параметров кодировщика.

«Запись» - настройки записи трансляции на физический носитель:

  • Качество записи - выбор качества записи для сохранения, по умолчанию стоит то же, что и у трансляции;
  • Формат записи - формат, в котором сохранится запись трансляции. Формат выбирается в зависимости от того, для чего вам запись;

Теперь рассмотрим расширенный режим.

«Потоковое вещание» содержит основные настройки кодировщика.
  • Звуковая дорожка - выбор одной из шести звуковых дорожек, которая будет задействоваться во время трансляции.
  • Кодировщик - кодировщик на выбор, как и в простом режиме:
    • Программный (х264) - кодировщик, который задействует процессор CPU;
    • Аппаратный (NVENC H.264) - кодировщик, который задействует видеопроцессор GPU(доступен только для видеокарт Nvidia с технологией CUDA);
    • Аппаратный (H264/AVC Encoder (AMD Advanced Media Framework)) - кодировщик, который задействует видеопроцессор GPU (доступен только для видеокарт AMD с технологией AMD APP);
    • Аппаратный (QSV H.264) - кодировщик, который задействует графический чип процессора Intel (поколения Sandy Bridge и более поздних);
  • Принудительно использовать настройки кодировщика потоковой службы - принудительное ограничение кодировщика трансляции согласно требованиям провайдера.
  • Перемасштабировать вывод - изменить масштаб изображения трансляции в указанное разрешение.

Настройки кодировщика NVENC H.264

    • CBR - постоянный битрейт;
    • CQP - одна из разновидностей постоянного битрейта. Разница с CBR в размере файла;
    • VBR - переменный битрейт.
    • Без потерь - малый битрейт при быстром кодировании.
  • Битрейт - значение битрейта для трансляции.
  • Пресет - предустановка для кодирования. Параметр, отвечающий за качество кодировки и нагрузку видеокарты. Для каждый видеокарты выставляется индивидуально:
  • Профиль - стандарт кодирования, выбрать нужно в зависимости от стрим-платформы;
    • main - Основной профиль;
    • high - Высокий профиль;
    • high444p - профиль Hi422P;
    • baseline - Базовый профиль.
  • Уровень - список ограничений для выбранного профиля.
  • Использовать двухпроходное кодирование - параметр, контролирующий качество изображения с двух-поточным кодированием. С битрейтом СBR опция недоступна.
  • GPU - указание количества видеокарт, используемых для трансляции.

Настройки кодировщика x264

  • Управление битрейтом - параметры работы битрейта для трансляции:
    • CBR - постоянный битрейт;
    • VBR - переменный битрейт;
    • ABR - средний битрейт;
    • CRF - битрейт определяется отдельным CRF значением. СRF не поддерживается многими стрим-платформами, но качество изображения у него выше. Изначально имеет значение 23, можно изменять от 0 до 51, когда 0 - лучшее качество изображения, а 51 - худшее.
  • Использовать пользовательский размер буфера - установка значения буфера, по умолчанию равен битрейту
  • Интервал ключевых кадров (сек, 0=авто) - параметр, отвечающий за интервал ключевых кадров. Для платформ Twitch, Youtube нужно выставить на 2
  • Предустановка использования ЦП (выше = меньше) - предустановка, определяющая скорость кодирования и степень использования процессора. Изначально установлена veryfast. Самую быстрая скорость у ultrafast, но и самое худшее качество изображения. Самая медленная скорость у placebo, как и самое лучшее качество изображения. Не каждый процессор может нормально работать с fast, поэтому для обладателей 4-ядерных процессоров veryfast - самый оптимальный выбор.
    • high - Высокий профиль
    • main - Основной профиль
    • baseline - Базовый профиль
  • Настройка - параметр, определяющий оптимизацию видео для трансляции. По умолчанию не используется.
  • Variable Framerate - параметр, включающий колебание FPS
  • Настройки х264 (разделённые пробелом) - поле для задания собственных настроек кодировщика

Настройки для кодировщика QuickSync H.264

  • Target Usage - параметр, показывающий степень использования аппаратных средств кодировщиком
    • Quality - Качественное
    • Balanced - Сбалансированное
    • Speed - Быстрое
  • Профиль - стандарт кодирования, выбрать нужно в зависимости от стрим-платформы.
    • high - Высокий профиль
    • main - Основной профиль
    • baseline - Базовый профиль
  • Интервал ключевых кадров (сек, 0=авто) - параметр, отвечающий за интервал ключевых кадров. Для платформ Twitch, Youtube нужно выставить на 2
  • Async Depth - возможность для обрабатывания сразу несколько задач с помощью Media SDK без синхронизации. Без опыта настройки лучше не менять.
  • Управление битрейтом - параметры работы битрейта для трансляции:
    • CBR - постоянный битрейт
    • VBR - переменный битрейт
  • Максимальный битрейт - показательно максимального битрейта трансляции
    • CQP - одна из разновидностей постоянного битрейта. Разница с CBR в размере файла
    • QPI - параметр, определяющий качество кадров
    • QPP - параметр, определяющий качество P-кадров
    • QPB - параметр, определяющий качество h.264 B-кадров
    • AVBR - средний битрейт
  • Битрейт - значение битрейта для трансляции
    • Accuracy - параметр, определяющий качество в сложных сценах. Связан со следующим параметром
    • Convergence - параметр для настройки качества в сложных сценах. Связан с предыдущим параметром.

Как вы можете наблюдать, параметров и настроек во вкладке «Вывод» много, как и различных конфигураций компьютеров пользователей, поэтому написать один идеальный гайд, который подойдет всем невозможно. В первую очередь нужно выбрать кодировщик трансляции. Если у вас процессоры Intel Core i5 - i7 новых архитектур, то можете смело выбирать х264. Если ваш процессор слабее, то в зависимости от процессора и от игры нужно протестировать и х264 и NVENC и выбрать, какой будет лучше.

Следующий по важности параметр трансляции это битрейт. Для меня с настройкой CBR (постоянный битрейт) оптимальным является 5500. Этот параметр зависит от вашего интернет-провайдера, провайдера трансляций и самой игры. Меняйте, наблюдайте за результатом, выставляйте оптимальный для вашей конфигурации. Кодировщики NVENC и QuickSync требуют больший битрейт, чем программный x264, но выставляя слишком высокий битрейт вы можете ухудшить качество трансляции. В интернете есть обширные статьи по настройке битрейта, но так как я использую только Twitch, Youtube, для оптимального битрейта мне хватает указанного выше показателя.

    • Профиль, интервал ключевых кадров определяются требованиями стрим-платформы. Для Twitch, Youtube оптимальными показателя будут high для профиля и «2» для интервала ключевых кадров.

Настройки для кодировщика H264/AVC Encoder (AMD Advanced Media Framework)

(Статья требует дополнительного описания, если вы знаете и разбираетесь в параметрах H264/AVC Encoder (AMD Advanced Media Framework) свяжитесь с нами по эмейл )

«Запись»
  • Тип - доступно 2 параметра обычный и пользовательский вывод (FFmpeg).
    • Обычный - настройки используемые и предустановленные в саму программу OBS:
      • Путь записи - возможность выбрать, куда будет сохраняться запись трансляции;
      • Генерировать имя файла без пробела - название файла записи будет без пробелов;
      • Формат записи - формат, в котором сохранится запись трансляции. Формат выбирается в зависимости от того, для чего вам запись, доступно: flv , mp4 , mov , mkv , , m3u8 ;
      • Звуковая дорожка - выбор звуковой дорожки либо нескольких дорожек, настройки отдельных звуковых дорожек можно произвести в микшере, например, можно вывести звук из источника в отдельную дорожку;
      • Кодировщик- выбор качества сохранённой записи, по умолчанию стоит то же, что и у трансляции, можете выбрать и настроить любое качество, отличающееся от трансляции из 2-х представленных вариантов, настройки соответствуют настройкам кодировщиков NVENC H.264, x264, QuickSync H.264, H264/AVC Encoder (AMD Advanced Media Framework) описанных ниже;
      • Перемаштабировать вывод - выбрать отличный от трансляции маштаб видео, доступна при выборе кодировщиков NVENC H.264, x264, QuickSync H.264, H264/AVC Encoder (AMD Advanced Media Framework);
      • Пользовательские настройки мультиплексора - дополнительные настройки формата записи трансляции.
    • FFmpeg - набор свободных библиотек с открытым исходным кодом, которые позволяют записывать, конвертировать и передавать цифровые аудио- и видеозаписи в различных форматах. Под FFmpeg нужно установить соответствующую библиотеку на ПК подробнее в Википедии .
      • (Статья требует дополнительного описания, если вы знаете и разбираетесь в параметрах FFmpeg свяжитесь с нами по эмейл)
«Аудио»

Содержит настройки для отдельных звуковых дорожек если вы используете разные дорожки в микшере.

«Буфер повтора»

Включает буфер повтора, нужно настроить горячие клавиши, по нажатию на определённую кнопку запустит повтор выбранного вами отрезка времени, по умолчанию отмотает время на 20 секунд назад и будет повторять этот момент пока не прервёте его горячей клавишей.

Вкладка «Аудио»

Вкладка «Аудио»

Вкладка для настройки аудиоустройства для трансляции. Дополнительно можно настроить функцию включать/выключать микрофон по нажатии и функцию push-to-talk (микрофон работает только пока нажата заданная клавиша). Настройки задержки включения и выключения микрофона определяют задержку перед использованием функции в миллисекундах (ms).

Вкладка «Видео»

Вкладка «Видео»

Вкладка для настройки разрешения вашей трансляции. По умолчанию соотношение сторон выбрано равное соотношениям сторон для мониторов 16:9 это 1280х720, 1680х1050, 1920х1080 и т.д. Лучше отталкиваться от принятых к стандарту разрешений, если у вас монитор 16:10 или более широкий, ориентируйтесь на стандартные разрешения и старайтесь транслировать в 16:9 иначе зрители будут наблюдать чёрные полосы на трансляции снизу, либо вам придётся пожертвовать и обрезать изображение с боков.

  • Базовое разрешение - это разрешение окна превью в самой программе, если вы настроили трансформацию своих источников, то будьте готовы, что при уменьшении этого параметра вам придётся настраивать трансформацию всех источников заново.
  • Выходное разрешение - разрешение которое будет выдавать OBS Studio в эфир, эта настройка будет игнорироваться если Вы выбрали «Перемасштабировать вывод» во вкладке «Вывод»

Чтобы не нагружать процессор ещё сильнее, лучше не использовать масштабирование и выставлять одинаковое значение в опциях «Базовое разрешение» и «Выходное разрешение».

  • фильтр масштабирования - применяется только тогда, когда вы выбираете выходное разрешение отличное от базового, самый лучший фильтр - это Метод Ланцоша работает медленнее, но качество получается лучше и ресурсов процессора используется тоже больше, на современных мощных процессорах почти не заметна нагрузка, а вот обладателям слабых ПК стоит обратить на этот параметр внимание. Выбор фильтра зависит от конфигурации компьютера, самым оптимальным является Бикубический.

Вкладка «Горячие клавиши»

Вкладка «Горячие клавиши»

Вкладка настройки горячих клавиш для управления трансляцией, настройка функций включить/отключить звук, включить/выключить звук по нажатии. Можно задать горячие клавиши для запуска, остановки трансляции, начала и остановки записи и т.д.

Вкладка «Расширенные»

Вкладка «Расширенные»

Вкладка для дополнительных настроек программы. Если вы плохо разбираетесь в программе, то вас заинтересует параметр «Приоритет процесса», формат имени файла записи и задержка потока. Остальные параметры лучше оставить без изменений, и менять только в том случае, если вы знаете, что они означают и это изменение улучшит качество вашей трансляции.

  • Приоритет процесса - изменение приоритете OBS в системе Windows, если наблюдаются какие-либо проблемы с программой попробуйте изменить этот параметр, не рекомендуется выставлять самое высокое значение, так как могут появиться проблемы с другими приложениями.
    • Высокий
    • Выше нормального
    • Средний
    • Ниже среднего
    • Низкий
  • Рендер - выбор значение которое будет отвечать за обработку кадров трансляции.
    • Direct3D
    • Open GL
  • Цветовой формат - или же цветовой профиль, можно выбрать какой именно профиль будет отвечать за построение картинки, обо всех профилях и что они дают можно почитать в википедии это очень обширная тема. Цветовое пространство YUV - это цветовая модель, в которой цвет состоит из трёх компонентов - яркость (Y) и два цветоразностных компонента (U и V). Разные стандарты построения картинки, параметры подбираются опытным путём.
  • Цветовой диапазон YUV.
    • Частичный
    • Полный

Битрейтом (от англ. bitrate ) называют количество бит (единиц информации), используемых для хранения одной секунды видео- или аудиозаписи. Наиболее распространенной единицей измерения битрейта является количество килобит в секунду (Кбит/с, Kbps). Чаще всего используются два типа битрейта: постоянный и переменный. Постоянный битрейт не меняется на протяжении всего файла, в то время как переменный изменяется в зависимости от насыщенности аудио или видео.

Битрейт аудио и видео является одной из ключевых характеристик файлов мультимедиа, влияющей на их качество и размер. Чем с большим битрейтом были записаны музыка или видео, тем лучше будет их качество и тем «объемнее» будут файлы записей.

Соответственно, изменение величины битрейта в ту или иную сторону может увеличить или уменьшить размер файла. А вот с влиянием на качество записей все немного сложнее. Тогда как уменьшение величины битрейта закономерно приводит к ухудшению качества исходного файла, противоположная операция на качество никак не влияет. Даже если вы выставите максимальную величину битрейта песни или фильма, качество звука и видеоряда вашего файла останутся прежними.

Как видите, увеличивать битрейт записи особого смысла нет: в результате вы получите файл большего размера при прежнем качестве. А вот снизить битрейт с целью уменьшения размера записи очень даже можно. Хотите попробовать изменить битрейт ваших песен или фильмов? Скачайте Movavi Конвертер Видео – удобную утилиту, с помощью которой вы легко измените битрейт видео- и аудиозаписей, будь то файлы в популярных форматах MP3, WMA, AVI и MP4 или записи, помещенные в более экзотичные контейнеры.

Правильная настройка OBS – задача не такая сложная как может показаться. Но если у тебя возникают трудности, то читай наш подробный гайд.

Open Broadcaster Software (OBS) – самая популярная программа для того, чтобы сделать стрим на твиче. Она бесплатная, имеет хороший функционал и позволяет делать качественные стримы – что еще надо для счастья?

Начинаем настройку ОБС для стрима на Твиче

Лучше всего скачать программу с официального сайта https://obsproject.com/, а не искать где-то на торрентах и файлобменниках. Так надежнее и гарантированно, ты установишь чистую программу без лишних вирусов и прочей грязи.

После установки начинаем первоначальный процесс настройки. Для этого в верхнем меню выбираем пункт «Настройки -> Настройки».

Общие настройки

Тут выбираем язык интерфейса и добавляем профиль для вещания. Профиль – будет хранить все настройки. По сути мы настраиваем именно профиль. Соответственно профилей может быть несколько с разными настройками. Это удобно, чтобы в будущем не менять все настройки, а просто переключить профиль на нужный.

Несколько профилей может пригодится, если ты планируешь периодически стримить на разные платформы, а не только на Твич.

Кодирование

Один из самых важных пунктов в настройках. Именно от этих значений будет в будущем зависеть качество картинки и звука на стриме.

Твич уже давно требует от стримеров установки постоянно битрейта, поэтому обе галочки CBR обязательно должны быть активными.

В зависимости от того, какое разрешение стрима ты планируешь установить нужно вписать значение битрейта. Твич рекомендует устанавливать такие значения:

  • 1080p: 3000-3500
  • 720p: 1800-2500
  • 480p: 900-1200
  • 360p: 600-800
  • 240p: до 500

Размер буфера должен иметь такое же значение, как и битрейт. Учитывай, что чем выше битрейт – тем качественнее картинка будет на стриме, но при этом будет больше нагрузка на твой компьютер, сеть и компьютеры зрителей. Далеко не у всех зрителей хватит интернета, чтобы нормально смотреть стрим 1080р с максимальным битрейтом. Поэтому этот показатель надо тестировать.

Аудио кодирование лучше использовать AAC и битрейт в пределах 64-128. Это рекомендует Твич и мы опять же ему верим.

Трансляция

Тут все достаточно просто. Режим выбираем «Прямой эфир», сервис – «Twitch / Justin.tv», сервер лучше выбирать ближайший, но тут надо тестить и смотреть. Не всегда ближайший географически сервер покажет лучшие результаты.

Автопереподключение обязательно оставляет включенным. Задержку автопереподключения рекомендуется выставлять в пределах 5-10, но все ставят 10 и норм.

Задержка – крутая вещь, если ты играешь в какую-то игру и не хочешь, чтобы противники спалили что-то важное. Например, играя в доту, обычно ставять задержку на срок действия вардов, чтобы соперники, которые будут втихаря палить стрим, не видели где стоят варды. Но тут смотри и решай сам, делать так или нет. Учитывая, что задержка устанавливается в секундах, поэтому если надо поставить задержку в 5 минут, нужно прописать 300 в это поле.

Также обращай внимание на все строки, которые ОБС пишет красным. Там бывают толковые советы и замечания.

Остальные настройки можешь установить по своему усмотрению – они не влияют на качество стрима. Например, можно дополнительно сохранять стрим на компьютер, это позволит гарантированно сохранить стрим, потому что на Твиче случается всякое и запись может удалится. Поэтому если ты помимо стримов записи потом выкладываешь еще и на ютуб, эту галочку лучше установить и сохранять все на комп. Удалить лишнее всегда успеется.

Видео

Тут нужно выбрать разрешение и частоту кадров для своей трансляции, которая дойдет до зрителей. Опираться нужно на качество своего железа и интернет подключения. Оптимальным являются показатели 720р и 1080р в 60fps. Если даже 720р лагает при 60 кадров в секунду, тогда ставь 30 кадров, картинка будет очень хорошей, но все же уже не идеальной.

Масштабирование лучше никогда не включать, так как это очень сильно режет качество.

Аудио

Важный раздел для новичков, потому что очень часто на их стримах все жалуются не так на качество видео, как на качество звука. Поэтому попробуем разобрать что делать. И так.

Выбираем устройство для воспроизведения звука (динамики, колонки или свои наушники) и микрофон.

Дальше, если хочешь, чтобы звук записывался с микрофона не постоянно, а только в моменты, когда нажимаешь клавишу – отметь необходимую галочку и в правом от нее поле выбери клавишу, которая будет это делать. Можно выбрать 2 разные клавиши, но смысла в этом мало.

Задержка НиГ позволяет записывать звук в буфер, а не транслировать его сразу же в онлайн. Такое нужно, если интернет у тебя не очень, и зрители жалуются, что окончания фраз просто обрываются. Тут лучше всего увеличивать постепенно по 100 мс, если проблема серьезная и тестировать.

Клавиши для включения/выключения микрофона и звука – понятно.

Усиление приложений по умолчанию 1. Нужно увеличивать или уменьшать это значение, если нужно чтобы на стриме был также звук не только из игры и микрофона, а и других приложений. Например, из скайпа или чтобы на фоне играла какая-то музыка. С усилинием нужно аккуратно, увеличивать по 1 и смотреть. Сильное увеличение позволить сделать сильно громче, но может также и сильно исказить звуки, снизив качество.

Усиление микрофона – то же, что предыдущее, только уже для твоего микрофона.

Смещение позволяет устранить рассинхрон в аудио и видео. Надо тестировать. Кто-то играет без, у кого-то наоборот без этой настройки получается плохой стрим. Тестируй, проверяй, подстраивай.

Обрати внимание, что измененные параметры будут использоваться, только на следующий запуск. Соответсвенно, если есть какие-то проблемы со звуком, то просто изменить что-то в настройках не выйдет. Чтобы они вступили в силу, придется перезапустить стрим. Поэтому лучше сначала потренироваться и все хорошо настроить, а потом уже идти со своим стримом в массы.

Расширенные настройки

Важный пункт, но тут в идеале оставить почти все по умолчанию. Многопоточная оптимизация устанавливаем активно, время буферизации – 400 мс (это требование Твича). Приоритет процесса – Средний.

Предустановка x264 CPU по умолчанию лучше оставить veryfast. Но, если у тебя очень мощный топовый процессор, то можно снизить это значение. Качество стрима вырастет, но сильно вырастет и нагрузка на ЦП.

Интервал ключевых кадров – 2 (требование Твича). CFR ставим галочку. Остальное можно не трогать.

Кто-то ставить галочку подгона звука под тайминг видео, но это скорее опциально и не обязательно. Она понадобиться, только если звук сильно отстает или опережает картинку.

Шумовой гейт

Тут ты можешь установить пределы, которые в которых микрофон будет работать и воспринимать звук. Это позволяет отфильтровать ненужные звуки и шумы, которые могут попасть в стрим (шум соседей, звуки с улицы и т.д.). Надо тестировать и подстраивать под себя, потому что стримят с разными эмоциями и, соответственно разные показатели звука.

Настройка OBS для стрима на Твиче

На этом основная настройка ОБС завершена. Далее для того, чтобы норм стримчик получился нужно еще сделать сцену и , но это уже другая история и будет рассмотрена в другой статье. Если остались какие-то вопросы – задавай в комментариях.

Итак, вы собрали себе достойный компьютер, познали дао мидера в Dota 2 и решили таки запустить свою первую трансляцию. Или прокомментировать чей-нибудь матч. Разумеется, на Twitch.tv.

Поздравляем, вы только что в первый окунулись в невероятно бурную реку с крутым руслом и кучей подводных камней. К счастью, со всякими хитрыми вопросами типа вещания с хромакеем или комментирования крупных ивентов можно будет разобраться позже, а пока можно разобраться с базовыми проблемами.

Например, выбором оптимального битрейта.

Предлагаем вашему перевод блога одного из комментаторов студии Moonduck.TV Pimpmuckl’а, посвященный базовым настройкам стрима по Dota 2.

Битрейт - самый важный аспект стрима. Постараемся же выжать максимально возможное для вас качество.

Первым делом для этого нужно скачать тестер качества вашего трафика с Twitch.tv с сайта Team Liquid. Запускаем программу и убираем из теста все региона, кроме «домашнего». Тест по Европе, например, будет выглядеть вот так:

Отлично, теперь выбираем себе сервер с лучшим битрейтом/качеством, берем его тестовые результаты и вычитаем из них 500кбит/сек. Получившийся в результате показатель записываем себе как «максимальный битрейт». Сокращенно - макс-битрейт.

Если вам удалось добиться статуса партнера Twitch.tv (например, вы транслируете какой-нибудь турнир), то можете смело ставить тот же макс-битрейт как «максимальный битрейт» уже в настройках вашей стримеркой программы (например, Open Broadcaster Software > Настройки > Кодирование). Один нюанс: больше 3,500кбит/сек смысла ставить нет по той простой причине, что Twitch не пропустит такой большой поток.

Если же статуса партнера у вас нет, ваш потолок - 2,500. За этой границей стрим начнет лагать.

Также следует подумать о вашей целевой аудитории. Есть на земном шаре регионы, где с интернетом все не так хорошо, как в какой-нибудь Москве, и если у главных зрителей какого-нибудь локального ивента нет подключения быстрее 2мбит/сек, то лучше «успокоить» свой стрим до 1,500кбит/сек, чтобы избавить аудиторию от буфферинга.

Разрешение

Разрешение видео мы будем выставлять, отталкиваясь от битрейта:

  • 500–1,000 кбит/сек: 480p 30fps
  • 1,000–1,500: 540p 30fps
  • 1,500–2,000: 720p 30fps
  • 2,000–3,500: 720p 60fps
  • 3,500: 900p 60fps

Напоминаем, что речь сейчас идет именно о трансляции Dota 2. даже не пытайтесь выставить на стриме CS:Go или Overwatch 900p60 или какого-нибудь другого FPS.

720p 60fps – золотой стандарт, к которому следует стремиться. И качество будет хорошее, и у всяких девайсов типа Chromecast с передачей такого потока проблем не будет.

Всякие мелочи

В «расширенных настройках» OBS можно дополнительно поиграться с оптимизацией. Например, подкрутить пресет x264 CPU, сменив значение «по умлочанию» veryfast на fast. Это, грубо говоря, даст прирост в качестве видео за счет большей нагрузки на CPU.

Правда, в 90% случаев таки лучше оставаться на veryfast и играться этим параметром, только если в вашем компьютере стоит очень хороший процессор.

Еще один прием для владельцев GCN AMD CPU: проставьте в расширенных настройках opencl=true, и система начнет работать чуть шустрее.

Nota bene: галочку напротив «Encode in Full Range» не ставим никогда. Раньше эта опция нужна была, так как некоторые программы типа VLC могли некорректно отображать цвета в видео, но сейчас такой проблемы не существует вовсе.

Если в вашем компьютере стоит не сильно мощный процессор, можно поменять параметр «Кодировщик». NVENC/AMD VCE гораздо меньше грузят компьютер, правда, в этом случае придется пожертвовать качеством видеопотока. Ставить Intel QuickSync также имеет смысл: по качеству потока эта опция заметно обгоняет предыдущие две, но до x264 все равно не дотягивает.

Ну и наконец, геймерам, играющим на карте с измененным ландшафтом (напомним еще раз, речь идет о Dota 2), на сравнительно слабых ПК лучше переключиться на стандартную карту. Ландшафт из Battle Pass последнего The International удушит любые попытки стриминга на бюджетном компьютере.

Правда, если уж ваше железо может потянуть этот ландшафт, видеопоток с кодировкой x264 получится даже чуть лучше по качеству. Соль в том, что арена Battle Pass сама по себе очень светлая, а в x264 яркие цвета «весят» меньше в битрейте/качестве, чем темные тона. Соответственно, «светлый» стрим будет выглядеть опрятнее, чем «темный» стрим с тем же самым битрейтом.

Тем не менее, моим основным выбором все-таки является ландшафт по умолчанию.