Любой велосипедист рано или поздно задумывается о приобретении велокомпьютера. Эту интересную вещь зачастую покупают вместе с велосипедом, просчитывая это приобретение заранее. Хотя на сам процесс езды велокомпьютер не влияет, но он предоставляет очень интересную и полезную информацию: сколько километров пройдено, с какой скоростью, много ли сил потрачено на прохождение дистанции? Девушки же очень заинтересованы в другой полезной его функции - сколько калорий потрачено в велопрогулке. Потому, независимо от того, есть ли у вас это устройство или нет, информация о том, как выбрать велокомпьютер, будет не лишней.
Предком велокомпьютера считается изобретённый в 1895 году велосипедный спидометр. Кертиса Х. Видера представляло собой громоздкое устройство, которое закреплялось на руле. Механизм считывал обороты колеса и выводил показатель на специальное табло. Несмотря на габариты, этот спидометр имел совсем немалый успех в начале XX века и многие изобретатели начали создавать свои версии этого механизма. Вследствие этого функционал расширился и спидометр вскоре смог показывать не только скорость, но и пройденный путь.
По прошествии столетия эволюции велокомпьютер стал специализированным устройством, чьей задачей является считывание и отображение различной информации о движении велосипеда и велосипедиста, обладающим полезными для поездки возможностями. Сейчас он состоит из следующих элементов:
Велокомпьютер по большей части создан как помощник в тренировках спортсменов, потому профессиональные модели обладают очень широким функционалом, в том числе определением показателей движения, графиков мощности и эффективности. А для рядового велосипедиста предусмотрены простые и относительно дешёвые модели с минимумом функций - в основном отображением скорости и пройденного велосипедом расстояния.
Прежде чем приступить к выбору, какой же велокомпьютер лучше, нужно для начала определиться с тем, как вы будете его использовать. Самокритичный взгляд на вопрос сэкономит массу времени и денег. Бесспорно, обладать профессиональным устройством приятно, но если вы простой любитель - задумайтесь, а действительно ли оно вам нужно?
В том случае, если основные задачи, которые выполняет - это проезд на работу да пробеги раз в несколько недель, то стоит остановить свой выбор на начальном уровне устройств. Такие велокомпьютеры обладают функциями, количеством от 5 до 8, и покажут всё необходимое вам: дату; время, текущее и затраченное на поездку; скорость, в данный момент и за определённый промежуток; дневное расстояние, которое вы одолели; и общий пробег. Всю эту информацию предоставит всего один датчик на вилке, отсчитывающий прохождение магнита мимо геркона. Эти модели недороги, обладают достаточной долговечностью и просты в настройке. Принцип работы для всех велокомпьютеров один - отсчёт от длины окружности колеса, что даёт показатель пройденного пути, а с ним просчитывается скорость.
Для тех, кому недостаточно минимума возможностей, более дорогой бортовой компьютер на велосипед даст возможность следить за приростом скорости, маршрутом движения по GPS, отображать положение над уровнем моря, влажность и давление, читать графики показателей - но эти полезности для большинства велосипедистов просто не нужны. Эти игрушки - для профессионалов либо туристов, которым та же GPS-навигация очень пригодится в длительных походах.
Кстати, нужно быть очень внимательным и всегда смотреть на конструкцию устройства: если оно имеет только датчик-геркон для установки на колесо, а производитель обещает чуть ли не пульсометр - то данные на экране будут фикцией. Чем больше сложных функций, тем велокомпьютер сложнее и имеет больше деталей. Например, для подсчёта каденса нужно установить датчик на шатуне, а для считывания ваших телесных показателей - отдельный пульсометр.
Выбираете ли вы проводные или беспроводные модели велокомпьютеров, с минимальным функционалом или профессиональное устройство, существует ряд свойств, которыми ваш помощник должен обладать в любом случае:
На экране велокомпьютера должны быть хорошо видны данные
Стоимость велосипедного компьютера существенно зависит от функций, дополнительных характеристик и списка данных, которые он способен измерять. Чтобы не переплачивать за ненужный функционал, необходимо чётко понимать, что вам нужно, а чем сроду пользоваться не придётся:
Это один из параметров, который определяет выбор компьютера для велосипеда. Мы выделили три основные группы велосипедистов, для которых необходимы различные модели компьютеров.
Мы разобрались с основными функциями и свойствами гаджета. Но есть определённая привязка к стилю езды и, перед тем как выбрать велокомпьютер, стоит прикинуть, как вы будете кататься и какое устройство вам подойдёт.
Существуют следующие стили езды:
Велокомпьютеры бывают разные по типу устройства. Важно определить, какое из них подойдёт под ваши требования. Различают следующие разновидности устройств, которые могут выполнять функции велокомпьютера:
Вернёмся всё же к велокомпьютерам. Эти устройства разделяются на типы, каждому из которых свойственны свои особенности. Чтобы знать, какой велокомпьютер нужен именно вам, необходимо изучить каждый из этих типов.
Такие компьютеры являются самыми простыми и доступными. На спице располагается магнит, на вилке устанавливается датчик с герконом. Последнее устройство реагирует на магнитное поле и посылает данные в компьютер. Дальнейшие вычисления осуществляются на основе частоты прохождения магнита возле датчика. Такие устройства очень компактные, стойко выдерживают удары, имеют водонепроницаемый корпус, а заряда батареи хватает на длительное время.
При выборе такого устройства задумываешься о том, какой велокомпьютер лучше: проводной или беспроводной. Ведь магнитные модели делятся на эти две категории. Проводной компьютер хоть и стоит дешевле, но провода могут путаться, цепляться за кусты, рваться. Да и выглядит такая конструкция не особо красиво. Зато с таким компьютером невозможно будет потеряться в толпе мобильных велосипедистов.
В проводной конструкции имеется : в платформе и в датчике. Поэтому и следить нужно будет за двумя зарядами. Установка такого компьютера осуществляться предельно легко, а общая картинка велосипеда будет куда приятнее.
Сложные, дорогие и тяжёлые устройства, которые быстро разряжаются. Многие параметры считываются со спутника. За счёт такого обстоятельства велокомпьютеры могут использоваться в качестве карты и навигатора, а это несомненный плюс для путешественников и любителей походов. Есть ли смысл в покупке такого дорогостоящего устройства - мы точно сказать не можем. Для городских прогулок это оборудование точно не нужно.
Желание сэкономить вполне естественно, но как в случае выбора самого велосипеда, так и в случае выбора аксессуаров подходить к вопросу цены нужно очень осторожно. Иногда дешёвый велокомпьютер, найденный на развалах, кажется находкой, ведь в магазинах цены совсем не радуют. Это радует ещё и тогда, когда огромный функционал не нужен. Но не стоит слишком экономить, ведь скупой платит дважды. Это напрямую относится к китайским велокомпьютерам «марки noname». Они могут отказать после первого же километра, могут рассыпаться или треснуть в процессе установки. Но что же тогда стоит внимания?
Достойных фирм на рынке не так много, но они есть. Многие из них производят свои устройства, кое-кто дает своё имя качественным товарам безымянных китайских фирм.
Компания BBB по праву считается самой известной торговой маркой. Этот бренд родом из Голландии, существует он на протяжении нескольких десятилетий. Велосипедистам эта продукция полюбилась за счёт высокого качества и большого выбора. Здесь каждый сможет найти модель по душе: и экономный велосипед-любитель, и профессионал, которому не пристало экономить на таких важных вещах.
Германия также не отстаёт в сфере производства велокомпьютеров. Здесь стоит отметить компанию Sigma. Продукция от этого производителя выделяется высоким качеством, которое присутствует в каждой детали, сдержанным, многофункциональным дизайном, небольшими габаритами. В средних моделях присутствует обычно 8 функций, которые охватывают стандартные показатели. Главным недостатком этих приборов является высокая стоимость, которая для многих является неподъёмной. С другой стороны, такая покупка будет служить длительное время и не требовать ремонта.
Производитель Cateye из Японии радует своей доступной и многофункциональной продукцией. Для тех, кому германские компьютеры не по карману, представлен большой ассортимент японских моделей. Ничего плохого об этой продукции сказать нельзя.
Остальные, которые делят потребительский рынок примерно в равной степени, - это велокомпьютеры BRJ, Assize. Они также выпускают широкий спектр многофункциональных устройств как для профессионалов, так и для начинающих. Этих брендов достаточно, чтобы относительно быстро подобрать качественный прибор.
У тех, кому жалко тратить деньги на эту полезную игрушку, тоже есть выход - использовать смартфон в качестве велокомпьютера. На нынешний момент существует множество программ, осуществляющих вычисление скорости и дистанции по GPS.
Называть точные цифры не возьмётся никто, поскольку ситуация на рынке меняется часто и даже бывает непредсказуемой. Но сориентировать в стоимости велокомпьютеров, которые предназначены для различных ситуаций, сможем.
Хороший магнитный прибор с проводами можно купить меньше чем за 50$. Во внимание не берётся низкопробный китайский товар, которого и на сезон может не хватить. Такие устройства измеряют основные показатели: длительность покатушек, текущую скорость и пройденную дистанцию. Для городских поездок и прогулок такого функционала вполне хватит. Свыше 50$, но не более 125$ будет стоить качественный магнитный беспроводной механизм с расширенным функционалом.
Профессиональный магнитный компьютер или простая модель GPS будет стоить до 200$. В функциональные особенности включены дополнительные измерения (пульс, температура тела, влажность и температура окружающей среды, высоту над уровнем моря). Нужно хорошо подумать над тем, необходимы ли все эти показатели? Стоимость устройства всё же немалая, и такие деньги хотелось бы потратить с умом.
Начиная от 200$ предлагаются профессиональные GPS-модели, функциональность которых доведена до максимального уровня.
Мало кому захочется платить деньги за установку велокомпьютера на велосипед. В первую очередь из-за того, что особой сложности это не составляет. Просто воспользуйтесь инструкцией по установке.
Существует 2 вида его крепления на велосипед: крепление датчика и магнита на переднее и на заднее колесо. Первый способ предоставляет преимущества при использовании проводов - уменьшается вероятность их разрыва. Беспроводные велокомпьютеры тут проблем вообще не имеют. Во втором случае вы получите более точные данные, ведь при маневрировании переднее колесо преодолевает немного большее расстояние, чем заднее. Но тут существуют и минусы - большая вероятность разрыва проводов либо больший расход батареи у беспроводных устройств.
Любая инструкция гласит, что расстояние между датчиком велокомпьютера и магнитом должно быть максимум 5 мм (а вообще - чем они ближе друг к другу, тем лучше), а магнит должен быть на минимальном расстоянии от оси втулки колеса. Эти рекомендации поясняются разностью скоростей в разных частях колеса, и близость магнита к центру позволит датчику лучше считывать сигнал. Сам же геркон крепится обычными стяжками к вилке велосипеда.
Провод велокомпьютера лучше всего обвязать вокруг пера вилки, а потом пропустить по тросику переднего тормоза. В ход должно идти всё, даже скотч - главное, чтобы он ни за что не цеплялся и не тёрся.
Как вы видите, вопрос о том, как выбрать велокомпьютер и даже как установить его на свой велосипед, при детальном рассмотрении не является чем-то непостижимым и запредельно сложным. Если основательно подойти к вопросу - то можно приобрести то устройство, работа которого поможет вам получить максимум удовольствия от катания на велосипеде.
Друзья! Выкладываю последний из тестов пилотного выпуска журнала «Райдер». А заодно с несколько омраченной долгим ожиданием радостью сообщаю о том, что оба пилотных приложения - Журнал «Райдер» и Мастерская райдера - теперь доступны для iPad и iPhone соответственно! А мы готовим следующий выпуск. Скоро будут новости. Итак, напоследок из пилотника - испытания 12 велокомпьютеров.
В многочисленных функциях современных «велосчетчиков» впору запутаться. А вертикальный метраж они теперь измеряют и по барометру, и по GPS. «Райдер» испытал для Вас двенадцать новейших моделей велокомпьютеров.
Будь Вы КК-профи с индивидуальным планом тренировок и счетчиком расхода калорий или же турист-любитель с картами в рюкзачке – Вам в любом случае не помешает информация о пройденном расстоянии и вертикальном метраже. Точные сведения пригодятся и для планирования тренировок, и для ориентирования на местности. Однако блуждание по невероятно разросшимся в последнее время джунглям функций велокомпьютеров в поиске подходящей модели может просто завести Вас в тупик. Этот микромозг в компактной упаковке может обрабатывать свыше 50 функций, которые подчас лишь поверхностно описаны на упаковке или даже на сайте производителя.
И, ведь, это еще и вопрос цены – диапазон цен велокомпьютеров с важной для маунтин-байкеров функцией альтиметрии простирается от 80 до 200 евро (цены приведены на момент начала подготовки материала). При этом модели различаются между собой как наборами функций, так и операционными системами, и не всегда высокая цена служит гарантией универсальности устройства и простоты работы с ним.
Поэтому, чтобы избавить Вас от лишних терзаний и сомнений при покупке свежего велокомпьютера, мы разложили все по полочкам, проведя сравнительные испытания двенадцати новых моделей. Предварительным условием было наличие у модели функции измерения вертикального метража – так называемой «альтиметрии».
Гонки по вертикали: барометр или GPS
Большинство присутствующих сегодня на рынке велокомпьютеров с альтиметрией оснащены одной из двух наиболее распространенных измерительных систем. В устройствах нижнего ценового сегмента от 80 евро преобладает классическое сочетание магнита на спицу и барометра. Покупатели более дорогих моделей – примерно от 130 евро – получают уже систему с определением местоположения по спутникам GPS. В последнем случае бонусом становится избавление от необходимости измерять окружность колеса и устанавливать (и спаривать) датчики. Однако, спутниковый вариант определяет как высоту, так и скорость с большей погрешностью. Хотите узнать о преимуществах и недостатках велокомпьютеров с барометром и GPS подробнее – читайте врезку ниже.
Чтобы проверить работу барометрических альтиметров, мы установили их все на одном байке и откатали его по проверенному маршруту. Результат: на участке с вертикальным метражом всего 160 м расхождения в показаниях разных моделей достигали 15%. И, надо сказать, даже после нескольких прогонов нам так и не удалось выявить среднюю погрешность, равно как и победителя в этой номинации, поскольку показания барометрических альтиметров заметно реагировали на текущие изменения погодных условий.
Иными словами, ждать от барометрических систем аптекарской точности измерений не стоит. В особенности там, где и полагается кататься на горном велосипеде – в горах – быстро меняющиеся погодные условия, а, следовательно, и давление в шинах, существенно искажают показания приборов. Если же, все-таки, стоит задача добиться от барометра максимально точных цифр, то его нужно регулярно калибровать, например, по иногда встречающимся на трассах указателям высоты.
При помощи программного обеспечения – такого как, например, Sigma Data Center – можно просматривать данные тренировок и корректировать записанные по GPS маршруты.
Впрочем, и у систем с GPS также обнаружилась большая склонность к «вранью». После поездки в компании с эталонной моделью (Garmin Oregon 650t) разброс показаний велокомпов с GPS составлял от 401 до 562 вертикальных метров. Очевидное преимущество моделей с GPS состоит, конечно, в возможности навигации по маршруту/трекинга (за исключением Polar). В то же время им недостает гибкости настроек журнала (Roadbook).
С точки зрения реального регулярного пользования велокомпьютера важно также, чтобы до наиболее востребованных функций можно было запросто добраться за пару кликов. Иначе рука к нему иной раз просто не потянется. В таких дорогих моделях, как, например, O-Synce, отображение данных можно настраивать. Совет: перед покупкой велокомпьютера постарайтесь продумать, какими именно его функциями Вы собираетесь пользоваться, и попробуйте отыскать их в нем без инструкции.
Тем, для кого байк – это, прежде всего, спортивный снаряд, рекомендуется перед покупкой проверить наличие всех необходимых функций, поскольку не все модели ориентированы на такие тренировочные измерения, как частота пульса и педалирования («каденс») или же расход калорий.
В нелегкой конкурентной борьбе вперед вырвался велокомпьютер Sigma Rox 10.0 GPS, проявивший себя как предельно универсальное устройство с простой навигацией, многочисленными данными о состоянии организма и наименьшим числом прочерков в перечне функций.
Плюсы и минусы GPS в велокомпьютере
Какую модель выбрать? Классическую или со спутником? Каковы преимущества каждого из этих вариантов, и какой больше подойдет для Ваших задач?
Велокомпьютер с GPS
1. Простота использования: для измерения скорости и пробега устройствам с GPS не требуется никаких магнитов и датчиков, и поэтому такой велокомпьютер очень просто перебросить с одного байка на другой.
2. Точность: в расчетах с использованием GPS не нужна длина окружности колеса – существенный источник погрешности. Чем длиннее маршрут, тем точнее GPS-измерения.
3. Начальная высота: что особенно приятно в путешествиях, велокомпьютер с GPS избавляет от затруднительных поисков точной высоты. Если начальная высота не введена вручную, GPS подставляет ее автоматически.
4. Дисплей: у большинства моделей с GPS большие экраны, что, вообще говоря, удобно. Но за это приходится расплачиваться быстрой разрядкой аккумулятора, да и снижением его емкости тоже.
5. Путешествия: у большинства велокомпов с GPS есть функции маршрутной навигации, что очень пригождается при катании по незнакомой местности.
Велокомпьютер без GPS
1. Никакой зарядки: в отличие от устройств с GPS большинство «обычных» велокомпьютеров работают на батарейках, которых хватает в среднем на год. А аккумуляторы моделей с GPS разряжаются за 10 или максимум 20 часов. Это важно, когда катаешься целыми днями напролет и нет желания или возможности каждый раз перед выездом заряжать устройство.
2. Размер/вес: у «обычных» велокомпьютеров дисплей маленький, их размер меньше и они гораздо легче моделей с GPS.
3. Точность: на малых скоростях (например, при подъеме в гору) магнитный датчик определяет скорость точнее, чем спутник. Кроме того, с «обычным» велокомпьютером не придется опасаться, что, например, в узком ущелье или в какой-нибудь глуши пропадет сигнал спутника. Он в данном случае не понадобится.
Под давлением атмосферы
Как велокомпьютер определяет высоту? В чем причины погрешности измерений, и как с этим бороться?
Вот тут расчетам высоты верить нельзя: гроза изменяет атмосферное давление
Для определения высоты велокомпьютеры используют известное физическое явление: атмосферное давление уменьшается на 1 гектопаскаль (0,75 мм рт. ст.) с подъемом над уровнем моря на каждые 8 метров. Таким образом, встроенный во многие велокомпьютеры барометр позволяет рассчитывать высоту по изменению атмосферного давления.
Однако, чтобы измерения были достоверными, сначала нужно откалибровать барометр по начальной высоте. Кроме того, измерения будут более-менее точными, только если погода фактически не меняется. Но атмосферное давление может измениться вследствие движения атмосферного фронта или даже колебания температуры, и велокомпьютер никак не поймет, с чем были связаны эти изменения. Отсюда и берется погрешность.
Естественно, за целый день катания ошибки неизбежно накапливаются. Бороться с этим можно периодической калибровкой системы по знакомым точкам на маршруте – например, по стоянкам в горах.
В этом смысле преимущество устройств с GPS состоит в возможности приблизительного определения высоты (с погрешностью 16-25 м) по спутниковому сигналу. Впрочем, даже такая точность не гарантирована – например, при катании вдоль обрывистых склонов GPS может настроиться на какую- нибудь вышележащую точку на склоне.
Еще одна возможность: некоторые производители в прида чу к велокомпьютеру предлага ют специальный софт, в котором можно постафактум откорректировать запись высоты по маршруту.
В ДВУХ СЛОВАХ:
Если Вы можете легко обойтись без функции навигатора в велокомпьютере, смело берите модель с барометрической альтиметрией. Модели с GPS – это «умная» альтернатива громоздкому навигатору, но вот цена совсем не прельщает, а расход энергии так и просто расстраивает.
Обычные велосипедисты хотят знать расстояние, скорость и время: Как много я проехал? Как быстро я еду? Сколько времени занимает поездка?
Велосипедисты-энтузиасты , жители пригорода и туристы предпочитают большое количество функций, таких как измерение расстояния поездки, одометр, вычисление средней и максимальной скорости.
Спортсмены , как правило, желают иметь все вышеупомянутые функции, плюс измерение темпа, сердечного ритма, увеличения нагрузки и расхода энергии.
Велокомпьютер
: специальное устройство для спортсменов, которое крепится к велосипеду. Данная статья посвящена, в основном, этому устройству.
Плюсы
: Компактный, защищен от непогоды, легко устанавливается на велосипед, имеет малую вероятность быть поврежденным в результате несчастного случая.
Минусы
: Не может быть использован в других целях.
Фитнес часы
: спортивные часы с режимом GPS можно установить на руль при помощи адаптера.
Плюсы
: Возможность использовать один прибор для нескольких видов деятельности, защищен от непогоды.
Минусы
: Менее компактный, располагается выше, таким образом, его легче повредить при несчастном случае. Большая вероятность потерять во время поездки.
Смартфон
: Воспользуйтесь смартфоном, чтобы запустить приложение для велосипедистов.
Плюсы
: Большой экран, на котором легко прочитать информацию. Предоставляет возможность отображения карт, сбор данных и вывод их на экран.
Минусы
: Требуется специальный кронштейн для крепления прибора к велосипеду. Для защиты от непогоды необходим дополнительный чехол. Из-за постоянного поддерживания связи GPS и горящего экрана, быстро расходуется заряд батареи. Высокий уровень установки прибора и большая площадь занимаемого места увеличивает риск повреждения в случае падения.
Магнитный : Представляет собой магнит, установленный на спицу колеса, которая вращается мимо датчика, на передней вилке. Для измерения темпа магнит устанавливают на руль, а датчик – на заднюю стойку.
Плюсы : Дешевле, более длительное время работы батареи. Нет необходимости постоянно перезаряжать.
Минусы: Нет функций GPS.
GPS : Использует спутниковый приемник, чтобы преобразовать сигналы GPS в информацию о поездке.
Плюсы : Больше возможностей в получении информации, которую можно передать на компьютер; регулируемые экраны. Можно легко установить на другой велосипед.
Минусы: Более высокая стоимость, достаточно тяжелый, требует постоянной подзарядки.
Проводной: Магнитный датчик с проводом, передающим сигнал на экран.
Плюсы : Дешевле, проще в использовании, легче.
Минусы : Обычно не переустанавливается на другой велосипед. Передающий кабель может зацепиться и порваться, что является большим риском на горных велосипедах, по сравнению с шоссейными.
Беспроводной: Магнитный датчик передает сигнал на экран. Датчики GPS преимущественно беспроводные.
Плюсы
: Легко устанавливается, нет проводов, выглядит приятнее.
Минусы
: Выше цена - особенно GPS; тяжелее.
Подсветка : Катаетесь в парке? Функция подсветки сделает вас более заметными на дороге, чем свет от шлема.
Время работы батареи : Велосипедные компьютеры GPS используют встроенные перезаряжаемые батареи, которые работают до 20 часов; смартфоны с функцией GPS и приложением для велосипедистов могут работать 5-8 часов. В магнитных модулях используется 1 или 2 батареи для часов, чаще всего CR2032, которые могут работать до 2 лет.
Большое количество экранов : Данные могут выводиться на один или несколько экранов, которые можно просматривать при помощи нажатия кнопки. Функции экрана можно установить или настроить.
Удобное чтение : Легко ли прочитать данные на экране? Магнитные модули имеют фиксированный размер шрифта. Модели GPS могут иметь дополнительную функцию – изменение размера шрифта. Мелкий шрифт легко прочитать, в то время как обычный может изменяться в зависимости от вибрации при движении по дороге.
Дополнительные приспособления : Доступны для приборов, имеющихся на многофункциональных велосипедах, дополнительные приспособления помогут установить компьютер на руль. Это очень полезно для велосипедистов, страдающих дальнозоркостью. Они меньше отвлекаются от дороги или трека, лишь мельком поглядывая на экран.
Использование на нескольких велосипедах : Некоторые устройства, в основном модели GPS более высокого класса, можно устанавливать на 2 или 3 велосипеда, и они сохраняют данные для каждого велосипеда в отдельном файле.
Специальный GPS компьютер для велосипедов более точен и надежен по сравнению со смартфоном с функцией GPS и приложением для велосипедов. Магнитный велокомпьютер по точности приближен к устройству GPS, при условии, что код размера шины правильно введен в установочное меню.
Да, обратитесь в местный магазин, где продаются велосипеды и купите другой.
Нет, вы можете перезарядить или заменить батарею, не потеряв при этом информацию.
Велокомпьютер – электронное устройство, которое позволяет получать информацию параметров движения при езде на велосипеде, которая отображается на дисплее. Комплектация – велокомпьютер, крепежная площадка под компьютер, геркон и магнит на спицы, различные подкладки, стяжки.
Нужен ли вам велокомпьютер?
Спидометр для велосипеда необходим прежде всего для измерения скорости велосипеда. Однако современные компьютеры для велосипеда обладают еще большим набором функций, о которых мы поговорим ниже. Они позволят вам тренироваться более эффективно.
Получая все исходные данные от велокомпьютера, вы сможете точно знать изменения, которые происходят в вашем теле. Благодаря этому у вас появится возможность планомерно повышать нагрузки на мышцы и контролировать процесс роста более эффективно. Это позволит вам стать лучшим быстрее. Поэтому, если вы стремитесь стать еще быстрее и сильнее, то этот гаджет вам придется купить.
Если вы просто любите кататься, если вы не стремитесь устанавливать для себя новые рекорды скорости, то думаю компьютер будет для вас лишним. Многие велосипедисты, приобретая данный аксессуар, со временем напрочь забывают про него. Бывает еще так, что неправильная его установка и эксплуатация приводят к тому, что он быстро выходит из строя. Менять на новый не возникает желания и компьютер мертвым грузом зависает на руле, не имея никакой функциональной нагрузки. Поэтому перед покупкой точно решите для себя, так ли это действительно вам необходимо.
Если вы твердо настроились приобрести данный велодевайс, то идем дальше, где я расскажу о том, как установить и как настроить ваш бортовой компьютер на велосипеде.
Установка велокомпьютера на велосипед и его предварительная настройка
Давайте разберем по пунктам, как установить велокомпьютер на ваш велосипед:
Перед эксплуатацией необходима предварительная настройка велокомпьютера. Для этого надо ввести в него такие данные, как диаметр колеса и его окружность. Окружность колеса указана в инструкции для велокомпьютера.
Окружность колеса для большей точности можно измерить и самому путем одного оборота переднего колеса и ввести данное значение в велокомпьютер. Как это сделать удобнее всего, думаю, не стоит объяснять просто ставим велосипед на рога для удобства (вверх колесами) и делаем необходимый замер.
Виды велокомпьютеров и разные типы их крепления на велосипед
Типы креплений велокомпьютера:
Основные параметры велокомпьютеров
В зависимости от стоимости, велокомпьютеры могут обладать различным набором функций. Самые дешевые имеют несколько главных функций – дистанция, скорость, средняя скорость, часы, время в пути и прочее. Чем дороже велокомпьютер, тем большим количеством функций он обладает. Велокомпьютеры имеют достаточно широкий диапазон информационных функций, рассмотрим их детально:
Расчет большинства параметров производится велокомпьютером с помощью формул за счет количества оборотов колеса и времени, за которое они совершаются.
Основные требования, которым должен соответствовать велокомпьютер
Наиболее крупные мировые производители велокомпьютеров BBB, Cateye, Sigma Sport, VDO.
В завершении хотелось бы сказать, что велокомпьютер является неотъемлемым аксессуаром любого велосипедиста будь он профессионалом или же начинающим. Дает возможность измерять различные функции при езде на велосипеде и следить за ними на протяжении определенного отрезка времени.
Посмотрите видео про установку на велосипед сигма велокомпьютера. Возможно вам понравится эта модель и вы захотите купить ее себе на велосипед.
Являетесь поклонником велосипедной езды и хотите знать все о своих заездах? Тогда Вам нужен этот велоспидометр: он не только покажет текущую, максимальную и среднюю скорость, но еще и посчитает каденс - количество оборотов педалей в минуту. Такое решение очень важно для движения по пересеченной местности с многочисленными спусками и подъемами. В результате вы сможете следить за собственной нагрузкой и ни в коем случае не сбавлять темп на протяжении всей тренировки.
Большой и достаточно информативный трехстрочный экран оснащен LED-подсветкой, а цифры отображаются довольно крупным шрифтом, так что вам не придется подолгу всматриваться в экран и отвлекаться от дорожной обстановки. И это еще не все: тем людям, которые стремятся избавиться от лишнего веса при помощи велосипедной езды, будет полезна функция подсчета сожженных калорий. Приобретайте данную модель, и вы получите персонального ассистента, который поможет вам знать все о своих заездах и выжимать максимум из тренировок.
Некоторые спортсмены имеют в своем арсенале два и более велосипеда, предназначенных для различных условий катания. Тем не менее, они желают вести статистику своих заездов и хранить ее в одном устройстве. И сделать это стало реально - достаточно купить велокомпьютер от XQJ. Он измеряет пройденное расстояние на двух велосипедах и суммирует эти значения, чтоб вы могли знать общую дистанцию.
Отличительной характеристикой данного набора является легкость и простота его установки: беспроводной сенсор выполнен таким образом, чтоб одновременно определять скорость вашей езды и считать обороты педалей. Крепить сам сенсор нужно на задний треугольник, а два магнитных датчика - на внутреннюю часть педалей и колесные спицы. В комплекте также есть крепежные хомуты, поэтому они максимально упрощают задачу.
Если вы передвигаетесь по автомобильным дорогам на достаточно высокой скорости, то неотъемлемой частью экипировки должен быть велосипедный шлем. Его изготавливают из невероятно прочных материалов, чтобы в случае падения уберечь голову от серьезных травм и даже спасти вашу жизнь. К тому же качественно исполненный шлем способен обеспечить хорошую вентиляцию, что защищает от перегрева даже в летний зной.
Говоря об этом велокомпьютере, хотим сразу отметить его поразительно малые размеры - всего 4.2 х 4.8 сантиметров, поэтому ему точно найдется место на руле рядом с остальными приборами. Экран может похвастать приятной мягкой подсветкой, которая обеспечивает отличную читабельность цифр в темное время суток. Верхняя часть предназначена для отображения скорости, а на нижней вы можете прочесть описание функции и ее значение.
Встроенная функция автосканирования позволяет следить за всеми данными без нажатия кнопок: например, с определенным промежутком на экран будут выводиться значения средней скорости, максимальной скорости, пройденной дистанции и времени в пути. Невероятно удобно, не правда ли? Ну и это еще не все достоинства: возможность ведения статистики для двух велосипедов одновременно является плюсом для спортсменов, владеющих несколькими двухколесными транспортными средствами.
Еще одной приятной и полезной функцией здесь является встроенный термометр: он подскажет вам текущую температуру воздуха. И хотя многие спортсмены не уделяют этому значению достаточно внимания, тем не менее оно непосредственно влияет на потоотделение и общее самочувствие, а также позволяет избежать обезвоживания. Может производить измерения в Цельсиях или Фаренгейтах, что тоже является немаловажной деталью.
Залогом высоких достижений в любом деле служит анализ собственных данных, и велоспорт не исключение. И здесь важно, чтоб статистика велась продолжительное время, ведь она дает возможность грамотно составить план тренировок. И, в отличие от большинства других моделей на рынке, велокомпьютер Sigma имеет встроенную память, которая запоминает весь ваш прогресс, даже если батарейка в устройстве полностью разряжается. А еще данное устройство совместимо с док-станциями для удобной синхронизации его с персональным компьютером. При помощи специальной программы вы можете скопировать все данные в свой ПК и, более того, просматривать их в виде графиков и диаграмм для лучшей визуализации.
Если вы используете велосипед в качестве повседневного транспорта, то наверняка знакомы с ситуацией, когда нужно отлучиться по делам и оставить велосипед на парковке. Тем не менее, кража велосипеда является довольно распространенной проблемой, особенно в крупных городах. Однако можно избежать этого досадного инцидента - нужно лишь приобрести качественный велосипедный замок.
Однозначно данную модель можно назвать одной из самых стильных на сегодня: строгие очертания корпуса позволяют велокомпьютеру удачно вписаться в дизайн горного, дорожного или даже шоссейного велосипеда. На выбор представлено несколько цветов, так что у вас имеется возможность подобрать оттенок под цвет рамы. Из удобств необходимо отметить высокоточный термометр, помогающий следить за температурой, а также индикатор низкого заряда, который напомнит о необходимости замены батареек.
Обратите внимание, что при тряске устройства можно услышать некий звук, однако не стоит паниковать - это специальный активный механизм, отвечающий за выход велокомпьютера из спящего режима. Ввиду того, что эта модель беспроводная, то и монтаж не займет много времени и сил, а наличие фиксирующих стяжек избавит от необходимости приобретать их дополнительно.
Особенностью этой модели является большой информативный LCD дисплей с хорошей контрастностью, которая позволяет комфортно читать данные о заезде даже при ярком солнечном свете. Также он четырехстрочный, поэтому на экране отображается максимум информации. При этом шрифт довольно крупный и заметен даже издалека. Наличие подсветки помогает сориентироваться в темное время суток, но вместе с тем она не слепит велосипедиста, что тоже можно смело отнести к достоинствам. Источником питания здесь выступают сразу 3 батарейки типа CR2032 (2 для устройства и 1 для сенсора), однако их хватает на достаточно продолжительный период.
На устройстве имеются кнопки для настройки и управления велокомпьютером, а спереди красуется клавиша Mode для смены режимов и просмотра различной информации о своем заезде. Кроме того производитель предусмотрел наличие специальной выносной кнопки: она фиксируется недалеко от ручки руля (грипса) и таким образом позволяет комфортно нажимать на нее, не убирая руку с руля. Вдобавок отметим, что кнопка механическая, поэтому не требует батареек для своего функционирования.
Планируете выезды вечером или ночью? Тогда вам обязательно нужно обозначить себя на дороге, чтоб быть заметным другим участникам движения. Приобретайте надежный велосипедный фонарь: с ним вы будете четко видеть дорогу перед собой и сможете избежать наезда на ямы или препятствия. Ведь безопасность велосипедиста - превыше всего!
В современную эру высоких технологий велосипедный спидометр уже не вызывает восторга, в отличие от, например, подсчета сожженных калорий или ведения иной важной статистики при поездках на велосипеде. Поэтому многие производители стремятся оснастить свои продукты множеством полезных функций.
При удивительно малых габаритах (всего 4.5 x 4.5 см) велокомпьютер Inbike может похвастать возможностью вести учет более 20 показателей. Он учитывает и выводит на экран такие показатели как скорость, общая дистанция и расстояние, преодоленное при конкретной поездке, время, таймер обратного отсчета, подсчет потраченных во время езды калорий и их конвертация в утраченный вес, а также многое другое.
Еще благодаря функции сравнения скорости вы можете видеть, движетесь ли вы с опережением средней скорости, или напротив, с отставанием. Данное решение весьма важно в тренировках и во время соревнований, так как оно поможет подкорректировать при необходимости темп движения.
Особого внимания здесь заслуживает реализация подсветки: чтоб продлить срок службы батарейки CR2032 как можно дольше, она включается лишь в промежуток времени между 18:00 и 6:00. Активируется она нажатием любой клавиши и горит 4 секунды. Но если, пока горит подсветка, нажать и удерживать две кнопки в течение 3 секунд - она будет работать беспрерывно до тех пор, пока Вы не отключите ее самостоятельно.
Ввиду того, что этот велокомпьютер является проводным, помимо фиксации самого устройства и датчика очень важно грамотно провести кабель во избежание его запутывания. Крепление для головного блока можно размещать как на руле, так и на выносе руля, причем оба способа изображены графически в инструкции. Если говорить о датчике, то тут тоже нет особых сложностей, главное, чтоб расстояние между сенсором и магнитом не превышало 1.5 мм. Для фиксации кабеля воспользуйтесь пластиковыми стяжками: они не портят внешний вид вашего байка и вместе с тем невероятно надежны.
Что делать в случаях, когда вы хотите покататься на своем любимом велосипеде по живописным местам, но находятся они весьма далеко? Ответ прост - добраться туда на автомобиле, зафиксировав двухколесный транспорт при помощи специального крепления. Оно позволяет безопасно доставить один или несколько велосипедов для катания или участия в соревнованиях. Сегодня есть модели, совместимые с различными типами кузовов: от седанов и хетчбеков до внедорожников и минивэнов. Совет: во время транспортировки снимите велокомпьютер с крепления или полностью отключите его, иначе при любой тряске он может выходить из спящего режима и тем самым быстро разрядить батарею.