Кодовые страницы. Кодировка HTML-страницы

13.03.2019

Цельный алюминиевый корпус MacBook Pro — это настоящее техническое достижение. Его корпус unibody создан из цельного куска алюминия с помощью точной механической обработки. Результат — уникальный ноутбук: тонкий, лёгкий, гладкий и изящный.


1. Начнем разбирать Macbook Pro со снятия задней крышки аккумулятора.

2. Откручиваем винтик держателя жесткого диска и 4 винтика самого крепежа. Самостоятельно произвести замену HDD в моделях unibody гораздо проще, чем в предыдущих моделях Macbook Pro. В ноутбуке стандартный SATA жесткий диск.

3. Теперь снимаем нижнюю крышку ноутбука. Для этого откручиваем 8 винтиков. MacBook Pro разбираются так же, как старые PowerBook G4 Titanium и очень схожим образом как разбираются MacBook Air: снимаем нижнюю крышку и получаем доступ ко всем компонентам компьютера. Провода идут от разных частей к плате аккуратнее, чем в новом Macbook, потому что здесь больше места - есть где разгуляться.

5. Теперь вытаскиваем два 1Гб модуля DIMM. Чипы 1066 МГц DDR3 SDRAM. Apple заявляет, что компьютер поддерживает до 4 Гб RAM, но, как нам стало известно, чипсет Montevina позволяет иметь до 8 Гб RAM. Сделать апгрейд оперативной памяти можно без проблем самостоятельно, но при этом нужно понимать, что 32-разрядные операционные системы адресуют только 3 гигабайта ОЗУ, остальное, к сожалению, бездействует...

6. Теперь очередь оптического привода. Отключаем два коннектора и откручиваем 3 винтика. Далее вытаскиваем устройство. Apple использует привод с интерфейсом SATA впервые. Модель Panasonic #UJ878A. Предыдущий привод был с ATA (IDE) интерфейсом.

7. Вынимаем два вентилятора. Для этого откручиваем 6 винтиков. Apple давно использует уникальный дизайн вентиляторов, с большим числом лопастей. Это обеспечивает лучшее охлаждение с низким RPM. Чем медленнее вращается вентилятор, тем меньше шума он издает.

8. Теперь отсоединяем 9 шлейфов и коннекторов, которые идут к плате и откручиваем 11 винтиков. Хотя кажется, что винтиков слишком много, в предыдущей модели MacBook Pro их было даже больше. Все эти винтики крепятся к цельнометаллическому корпусу, что очень упрощает автоматизированную сборку ноутбука на производстве, что говорит о том, что компании Apple Makintosh до таких монстров как Rolex или BMW ещё очень далеко:-)

9. Снимаем материнскую плату. Есть очевидное сходство между материнскими платами MacBook Air, новым Macbook и этим MacBook Pro. Apple пользуется достижениями в дизайне ноутбуков и ставит однотипные компоненты.

10. Сверху на материнской плате крепится радиатор охлаждения. Снимаем его.

11. Большой чип сверху - это процессор Intel 2.4 Ghz Penryn - распаян на матери посредством BGA-монтажа - как северный мост и видеочип. У него 3Mb кэша L2 и 1066 МГц FSB-шина. Другие два - чипы от компании Nvidia. Они занимают большую часть на материнской плате. Оба чипа ни за что бы не поместились в MacBook Air. Первый - GeForce 9400M (северный мост). Второй, который больше по размеру, - GeForce 9600M GT. Имеет 32 ядра и емкость 120 гигафлопс (неплохо для ноутбука, не так ли?)

12. Продолжаем разбирать MacBook Pro. Теперь снимаем крышку экрана. Откручиваем шесть винтиков рядом с петлями механизма закрытия крышки ноутбука.

13. Откручиваем Airport плату. Отключаем коннектор антенны и провод. Кабель Bluetooth спрятан под экраном и, судя по всему, располагается между стеклом и металлическим корпусом. Следовательно, если Вы умудритесь испортить модуль Bluetooth - придется менять дисплей целиком! Резюме: будьте предельно аккуратны при разборке ноутбуков компании Apple - это вам не Acer 5100 в подвале на коленке ломать!!!

14. Разбираем верхнюю часть корпуса «unibody». На нем расположены клавиатура, стеклянный трекпад и соединительные кабели. Если вы сломаете клавишу на клавиатуре, придется аналогично заменить целый блок корпуса, так как Apple производит эту часть ноутбука как единую. Вот где реальное попадалово на деньги при наличии <кривых рук> :-((((

15. Чтобы сэкономить читателям деньги, мы попробуем разобрать верхнюю часть корпуса сами, без вашего участия в этом дорогом эксперименте. Клавиатура крепится множеством маленьких винтиков. Мы открутим их все до единого.

16. При демонтаже клавиатуры мы насчитали 56 винтиков и ещё два на кнопке включения. На всю процедуру ушло 20 минут. Похоже, что все-таки, в случае проблем, починить клавиатуру этого "золотого ноутбука" можно и самостоятельно: главное иметь прямые руки, запасные клавиши, микролифты и предельную аккуратность при сборке/разборке клавиатуры ноутбука Apple MacBooK pro.

Ну вот и все. Невероятно прикольная машинка. Мы до сих пор под впечатлением от того, как легко можно разобрать Macbook Pro (и как просто её сломать кривыми руками при отсутствии определенных навыков).

На фото: слева внизу - жесткий диск и аккумулятор/АКБ; сверху - экран; в центре - материнская плата, вентиляторы и динамики; справа - верхняя часть корпуса и клавиатура.

Статья составлена по материаллам отличного компьютерного сайта

Наименее ремонтопригодным ноутбуком из всех. В стремлении сделать его тонким и лёгким Apple полностью отказалась от принятых практик компоновки запчастей, да ещё и батарею намертво приклеила к верхней части корпуса. Логично было предположить, что с 13-дюймовой моделью она зайдёт ещё дальше - но нет, всё сложилось ровно наоборот. Тут даже просматриваются кое-какие возможности для модернизации, да-да.

Номер модели нового Pro - A1425. По бокам видны винты со шлицами Pentalobe - они встречаются в девайсах так часто, что уже становится неприлично называть их словом «проприетарные».

Фил Шиллер назвал батарею ассиметричной, но, думаю, вы согласитесь, что относительно центра она вполне себе симметрична. Хотя, да, такой схемы расположения ячеек мы ещё не встречали ни в одном лэптопе.

Вновь и вновь стикер угрожает лишением гарантии всякому, кто оторвёт его - за исключением авторизованного сервисного представителя. Apple не отбирает это звание у iFixit - значит, компании по душе галереи со всеми внутренностями их продуктов.

13-дюймовый Pro ещё сильнее отличается от предыдущих ноутбуков Apple, чем его собрат с 15 дюймами. Только здесь можно встретить абсолютно новый коннектор батареи. Это даже не коннектор, а контактная площадка между шлейфом и материнской платой. Миниатюрный разъём уже не котируется.

Поверх винтов, на которых крепятся динамики, обнаружились кусочки металлического микроволокна а-ля стальная шерсть. Зачем они?

Вот самая интересная часть. SSD-модуль установлен под трекпадом в пластиковую рамку, а вокруг него в этой рамке… пустота. Свободное пространство. Если достать модуль вместе с рамкой, то на их место точь-в-точь ляжет стандартный 2,5-дюймовый винчестер. У iFixit под рукой был жёсткий диск толщиной в 9,5 миллиметров - с ним нижняя крышка не закрылась. Но есть диски тоньше. Если какая-нибудь разработает специализированный кабель, ведущий от разъёмов HDD (или простого SSD) до упомянутого коннектора с материнской платой, то вы сможете за разумные деньги модернизировать свой Pro.

С идентификацией чипов вновь возникли проблемы. Все микросхемы для модуля SSD делает Samsung - но из них опознаются лишь непосредственно чипы флеш-памяти.

Жёлтые - 32-гигабайтные чипы Samsung K9FGY8UA7A-HCKO. На другой стороне есть ещё четыре, итого 256 Гб

Беспроводной модуль с контроллерами Wi-Fi и Bluetooth - точно такой же, как в 15-дюймовом MacBook Pro.

Конструкцию теплоотвода можно было бы оставить прежней, если бы количество чипов, которые нужно охлаждать, не уменьшилось с двух до одного. Оплакиваем, горько оплакиваем несуществующую дискретную графику. 13-дюймовый MacBook такой 13-дюймовый.

Отныне два кулера крутятся на благо одного процессора.

Если точнее, то крутятся в них ассиметричные лопасти. Если рассказывать о них с акцентом Джони Айва, то они становятся ещё более ассиметричными и тихими.

Под шумок дело дошло до материнской платы.


Верхняя часть материнской платы:
Красный - двухъядерный процессор Intel Core i5-3210M со встроенной графикой Intel HD 4000;
Оранжевые - чипы энергоэффективной оперативной памяти DDR3L, Hynix H5TC4G83MFR, каждый по 512 Мб;
Жёлтый - контроллер интерфейсов Intel BD82QS77;
Зелёный - Thunderbolt-контроллер Intel DSL3510L.


Нижняя часть платы:
Красный - микроконтроллер Texas Instruments Stellaris LM4FS1AH;
Оранжевый - ещё чипы оперативной памяти Hynix, итого 8 Гб;
Жёлтый - USB-контроллер SMSC USB2512B;
Зелёный - однокристальный Cypress Semiconductor CY8C24794-24L. Может использоваться для разных целей;
Синий - контроллер питания CPU и GPU Maxim MAX15119;
Фиолетовый - аудиоконтроллер Cirrus Audio 4206BCNZ;
Чёрный - что-то под названием Texas Instruments TPS 51980.

Если самым изящным компонентом 15-дюймового Pro был мини-джек, то здесь это, несомненно, магнитный разъём питания MagSafe 2.

К батарее. Две из шести ячеек крепятся в металлических пазах с помощью… винтов! Большой прогресс по сравнению с большим MacBook!

Увы, но четыре других ячейки по-прежнему держатся на качественном клее. Чтобы не повредить ячейку, её нужно отклеивать всю сразу при помощи нескольких инструментов. Вопреки ожиданиям, это возможно, хоть и нелегко. iFixit отклеивали её в течение 15 минут.

Энергетическая характеристика батареи - 74 ватт-час, вольтаж - 11,21 вольт, ёмкость - 6600 миллиампер-час.

Начинается тот этап, которого не было в случае c 15-дюймовым Pro. Тогда трекпад со своим контроллером остался скрыт под неподатливой батареей. Теперь контроллер просматривается сквозь отверстие в корпусе. Обратите внимание на серый чип справа, между разъёмом и пластинкой из фольги. Его забыли обвести цветом, но это модуль флеш-памяти Silicon Storage Technology на 256 мегабайт. Зачем трекпаду память? Ах да, и, оказывается, точной такой же ставят в Pro с 15 дюймами. Загадка.


Красный - контроллер сенсорной панели трекпада, Broadcom BCM5976. Такой же, как и .

Перед нами один из пяти винтов, на которых держится трекпад. Всем винтам винт.

Ещё раз - всего пять винтов. Трекпад легко заменить, если он сломается. Владельцам 15-дюймового MacBook Pro такое и не снилось.

Retina-дисплей отсоединяют последним. По конструкции он едва ли сильно отличается от более . Такое же непригодное к демонтажу и ремонту произведение инженерного искусства.

За счёт возможной модернизации и простоты снятия трекпада 13-дюймовый MacBook Pro выигрывает у 15-дюймового - но лишь на один балл. 2 балла ему по шкале ремонтопригодности. Что, мы слишком часто слышим о подвигах iFixit этой осенью? Пожалуй, что так, но впереди ещё iPad mini и как минимум один из новых iMac.

(5.00 из 5, оценили: 1 )

сайт 15-дюймовый MacBook Pro с дисплеем Retina оказался наименее ремонтопригодным ноутбуком из всех. В стремлении сделать его тонким и лёгким Apple полностью отказалась от принятых практик компоновки запчастей, да ещё и батарею намертво приклеила к верхней части корпуса. Логично было предположить, что с 13-дюймовой моделью она зайдёт ещё дальше - но нет, всё сложилось ровно наоборот....