Компьютерная мышь трансформер. "мышь-трансформер" подстроится под левшей и правшей

15.04.2019

Геймеры – это особая категория пользователей, которым нужны и особые компьютеры, и соответствующая периферия. В том числе и игровая мышь. Специально для заядлых игроков существует отдельная линейка игровых манипуляторов, например, от фирмы Cyborg или Razer. Такие устройства дают возможность любителям компьютерных игр всегда быть на шаг впереди от своих соперников.

Визуально такие мыши похожи на трансформеров, поскольку они эргономичные. На таких устройствах есть съемные боковые панели, которые могут устанавливаться под разным углом. В таких мышках можно изменять длину устройства, отодвинув «спинку», можно регулировать угол наклона поверхности, углубление для большого пальца и даже вес устройства. В общем, здесь сделано все, чтобы любой геймер мог настроить мышь под свою руку, и неважно, правша он или левша. Также такие мыши-трансформеры можно настраивать под отдельные игры. Например, для «стрелялок» можно плотно укомплектовать устройство и получить больше контроля, а для стратегий наоборот – раскрыть его, чтобы уложить руку целиком и ленивыми движениями строить здания.

На рынке компьютерных девайсов существует не так уж много компаний, которые выпускают подобные мыши-трансформеры. Например, одна из таких фирм – Razer. Несколько лет назад компания Razer представила свою новую игровую мышку – Razer Ouroboros. Это устройство больше похоже на миниатюрную модель космического корабля, чем на инструмент для компьютерных игр. Но визуально мышка выглядит очень эффектно. Игровая мышь от Razer может работать как в беспроводном, так и в проводном режиме, а также обладает особыми функциями, которые позволяют подстроить ее под свою руку.

Инженеры фирмы Razer приняли во внимание тот факт, что у каждого геймера свои анатомические особенности руки и тип хвата, поэтому данное устройство легко подстраивается для любого размера руки, позволяя регулировать длину мышки, угол наклона и прочие характеристики.

Представители Razer сообщили, что для создания данной модели им понадобилось около 3 лет. Такой длительный период разработки, конечно же, сказался на качестве устройства.

При тестировании и сравнения устройства от Razer и обычной дешевой мышки (в одной и той же игре), было обнаружено, что игровой манипулятор Razer Ouroboros идеально подчиняется командам пользователя и удерживает курсор на месте. А когда в руки игрока попадает дешевая мышка, то ситуация становится печальной.

Еще одна мышь-трансформер – Mad Catz Cyborg R.A.T. 9 – также оснащена различными элементами управления. Внешне это устройство тоже мало чем похоже на обычную игровую мышку, да и поначалу кажется совсем неудобным. Но можно воспользоваться богатыми опциями этого устройства и настроить его под себя.

Для этого устройства был придуман специальный софт, с помощью которого можно настраивать функции кнопок и управлять профилями для различных игр. Скачать эту программу можно на официальном сайте производителя.

Регулировать здесь можно почти все – две сменные панели под ладонь, еще две сменные панели под безымянный палец и мизинец, специальный отсек для хранения грузиков (6 грамм каждый), с помощью которого можно корректировать вес игрового манипулятора. Ведет себя такая мышь-трансформер просто идеально, позволяя тем самым получить максимальное удовольствие от игры.

Фирма Mad Catz известна своими необычными продуктами, которые фигурируют на рынке уже не первый год. В последнее время компания стала куда более пользователеориентированной, поскольку начала использовать в своих мышках проверенные компоненты (что особенно касается сенсора), но при этом все также сохраняя свой дух.

На сей раз компания Mad Catz достигла вершины мышестроения, выпустив на рынок убер-агрегат с самыми широчайшими возможностями кастомизации.

В мышке изменить можно абсолютно все. Даже сенсор. Поэтому теперь не будет вопросов насчет того, что в мышке что-то не так – каждый сможет выбрать себе вариант по душе.

Под катом длинная простыня, много фото и скриншотов, а также пара видео.

Упаковка, комплектация, инструкция

Вообще, в большинстве случаев коробка очень стандартна – в ней бывает что-нибудь вкусное (типа дополнительных ножек для мыши или чего-либо подобного), или же не бывает ничего вообще (бумажки не в счет). Но в случае с Pro X все иначе. Последнее слово, в заголовке, кстати, явно не лишнее, и я поясню, почему.

Но все же осмотрим коробку. Она выполнена в типичной стилистике Mad Catz, нетипичной для других компаний – скошенные геометрические формы коробки, плотный картон, прозрачный каркас из PET-пластика, за которым видна мышь во всей красе; задняя часть коробки усеяна дырками в картоне, а сами дырки тоже закрыты PET-пластиком, но через них видна вся комплектация этой мышки. Размах впечатляет.

Mad Catz, правда, даже в этом случае остались верны себе – однажды открыв коробку, закрыть ее обратно не получится. Это не то чтобы минус, ведь коробка не является исключительным предметом дизайна, чтобы ее хранить, но все в случае необходимости хотелось бы ею воспользоваться еще раз.
Просто собрать все в изначальное состояние очень трудно.

Коробка содержит в себе просто сверхбогатую комплектацию. Уверяю вас, ни к одной мышке вы никогда не получите чего-либо подобного. В коробке находится сама мышь, на которую уже нацеплены некоторые сменные элементы, а так же… Лучше отдельным списком.

Комплект:
Мышь
Плотный кейс для мыши
Инструменты для мыши – шестигранник для смены дополнительных частей и мягкая кисточка для чистки линз сенсора
3 протектора колеса
3 задние сменные панели
2 комплекта сменных глайдов
2 боковые панели под большой палец (панели слева)
3 боковые панели под безымянный палец и мизинец (панели справа)
1 сенсор
Небесполезная инструкция с картинками
Наклейки Mad Catz
Прочие неинтересные бумажки

Теперь чуть подробнее.

Кейс – он и в Африке кейс. То есть очень приятно, что он есть, и он отлично справляется со своей функцией – защищать мышь при транспортировке. Сделан он из довольно мягкой чуть бархатистой ткани, обтянутой поверх жесткого каркаса. Нижняя часть ровная и гладкая, в верхней же части каркас сделан под форму мыши. Внутри кейса нижняя часть уполнена толстым слоем вспененного полиуретана, что сохранит мышь в целости даже при ударе. Еще одна маленькая деталь: эта полиуретановая вставка (хотя ее стоит назвать панелью) съемная, а потому внутри запросто можно разместить провод – специально для этого предусмотрены вырезки. В общем, довольно удобно – ничего нигде не будет болтаться, а кейс защитит мышь от повреждений.

В кейсе находятся отвертка с кисточкой для чистки сенсора. Последние два аксессуара малы, да значимы. Без шестигранной отвертки нельзя сменить боковые панели (как панели слева, так и справа), а также… Я сам такое встречаю впервые, но без этого нельзя будет регулировать усилие прокрутки колеса. Все эти подробности будут удостоены отдельного внимания.

Все дополнительные элементы этого конструктора расположены в еще одном плотном полиуретановом футляре. И вырезки в этом футляре точно подогнаны под сменные части, поэтому сами по себе они не выпадут и не потеряются.

Три протектора колеса имеют различную эргономику и даже материалы. Два их них – металлические (узкий и широкий протектор), один – резиновый. Широкий металлический протектор сразу установлен на мышь.

Три задние панели также предназначены для подбора более удобного хвата под себя. Между собой они различаются высотой посадки и материалами. К тому же каждая панель, как оказалось, имеет свойство отклоняться вправо или влево, что дает еще большие возможности для выбора хвата под себя.

Два сменных комплекта ног. И причем только один из них тефлоновый. Второй сделан из… керамики. Эти ноги обеспечивают куда более быстрое скольжение по сравнению со стандартными тефлоновыми ногами, поскольку имеют очень маленькое трение, а потому любителям сверхбыстрого и легкого скольжения они придутся по вкусу. К тому же существует мнение, что керамические ноги очень годно использовать с пластиковым ковром – трение будет просто мизерным. Однако я их использовал только на тряпичных коврах. По стеклянным или алюминиевым коврам (и с такими используют) я бы их катать не рекомендовал – есть риск стереть ноги и поцарапать саму поверхность.

Две сменные боковые панели под большой палец. Они меняются только с помощью шестигранной отвертки. Не теряйте ее. А то можете оказаться в неудобной ситуации. Примерно вот в такой:
«Приехал, значит, на лан-турнир. Расчехлил девайсы, все подключил, да вспомнил, что колесо хотел потуже сделать – скроллом-то пушки удобнее в контре переключать. Лезу, значит, в кейс… И понимаю, что забыл отвертку дома. Вот ведь черт! А до начала-то всего десять минут!
- Пацаны, выручайте! У кого есть шестигранник? Мне б колесико у мышки закрутить…»

И не такое бывает. Вернемся к панелям. Одна из них установлена сразу, а вторая идет в комлекте. Вторая панель имеет чуть большую толщину, а потому она сделана для любителей мышек пошире.

Три сменные боковые панели под безымянный и мизинец. История с шестигранником повторяется. Одна из панелей вполне стандартная, вторая имеет дополнительную ложбинку под мизинец (вроде как предназначено для полностью ладонного хвата, когда все пальцы расслабленны), а третья имеет выступающий акулий плавник. Обо всех ощущениях расскажу отдельно.

Сенсор. Да, он тоже сменный. И всего их 3 штуки. Оптический лазерный Avago (ныне Pixart) ADNS-9800, оптический светодиодный Pixart PMW3310 и лазерный Philips PLN2037 (построенный на технологии Doppler Shift). В комплекте идет всего один сенсор и его модель выбирается пользователем при покупке. Остальные сенсоры покупаются отдельно и их стоимость составляет 30 евро за штуку (если задуматься, то за эту цену можно купить мышь в среднем ценовом сегменте). Дороговато, особенно с учетом изначальной цены девайса. Да и в российской рознице пока отдельно сенсоры не продают – можно купить мышь с каким-либо из сенсоров на выбор (из трех доступных), но вот отдельно их пока нет. Все будет со временем.

Инструкция. Я их не смотрю никогда вообще. Мышь есть мышь, не надо усложнять. Я еще никогда так не ошибался. Господа, спешу заверить, что здесь инструкция к мышке (впервые на моей памяти) – жизненно необходимая вещь. И я несколько удивлен, что внутри не написано (только для русских, очевидно): «Ну что, уже успел сломать?»

Так вот, в инструкции наглядно и в картинках показывается, как следует делать и как не следует делать. Понятно будет каждому. Даже без знания языка и нецензурной лексики. Очень советую ознакомиться, девайс-то дорогой.
Больше такой комплектации нет нигде – нам дают персональный конструктор. У каждого сложится свое мнение, насколько хорошо это или плохо, надо это или же нет. Про себя скажу просто – мне с таким девайсом приходится иметь дело впервые, и это оказалось крайне интересно. Ничего подобного я еще не встречал.

Дизайн, устройство мыши и эргономика

Тут прямо глаза разбегаются – я даже не знал, как к этому всему подойти и с чего начать. Дело в том, что у мышки очень большое количество органов управления, и к этому просто надо привыкнуть. Причем некоторые из них – колесо, например – тоже уникальные. И даже дважды. А может, и триджы. Таких фишек больше не наворачивал никто. Лично я за эксперименты, поскольку из них всегда можно вынести очень интересный опыт.

В первую очередь надо отметить, что мышь, как бы сказать, фрагментированная. То есть у нее нет целостного корпуса, в котором бы содержалась начинка, контактирующая со внешними элементами управления, а потому все элементы здесь существуют как бы по отдельности, сплетаясь в единую и довольно цельную систему. Такой подход обусловлен двумя факторами: кастомизация и масса. С первым пунктом все понятно. Но если бы эти детали были бы цельными блоками, которые составляли единое целое, то это значило бы, что каждая из сменных деталей имела бы большую массу, в результате чего сама мышь получилась бы очень тяжелой. Так что тут уменьшали массу всеми возможными способами.

Мышь можно назвать легкой, особенно с учетом ее компонентной базы; ее масса без учета кабеля (с базовым обвесом) – 105 грамм. С кабелем – 140 грамм. С другим сенсором или другими боковыми панелями масса может чуть увеличиться.

В мышке применены самые различные материалы, в том числе и современные. Помимо глянцевого и софт-тач пластика (а также обычного шероховатого пластика, который есть только на днище мышки и частично в сегменте колеса) здесь есть даже магниевый сплав и карбоновые вставки. Все для облегчения массы. В свое время в обзоре на другую мышь этой компании я упоминал, что их продукты чем-то напоминают концепт-кары или навороченные спортивные болиды. Я думаю, что сходство вы увидите сразу.

Корпус (а точнее, весь связующий каркас) мышки выполнен из магниевого сплава, у некоторых панелей присутствуют вставки из карбона, остальные части – пластиковые.

Основные кнопки мыши закрыты пластиком, который будто прорезинен, но вряд ли является софт-тач покрытием. Скорее, это просто такой пластик. Часть левой кнопки – магниевый сплав. Задняя панель (и другие, что идут в комплекте) сделаны из софт-тач пластика, боковые панели выполнены из комбинации софт-тач и глянцевого пластика. Честно говоря, я не разделяю любовь Mad Catz к глянцу, поэтому лучше было обойтись без него. И цепкость боковых элементов улучшилась бы, и мышь при всей своей разрозненности выглядела бы чуть более сдержанно и органично.

Одна из самых необычных и интересных частей в мышке – колесо. С какой стороны на него не посмотри – оно уникально. Ну просто столько фишек в одно колесо еще никто не запихивал. И мне лично понравилось, как все эти фишки органично вписываются в повседневное использование.
Колесо имеет оптический энкодер, имеет нажатие как средняя кнопка мыши, имеет съемные протекторы (каждому свое), имеет регулируемое усилие отсечек (из него можно сделать инерционное колесо как у Logitech), а еще оно представляет собой аналоговый джойстик с возможностью перемещения по одной оси.

Про первые два пункта понятно. Регулируемое усилие отсечек настраивается все той же самой отверткой, позволяя затянуть болт в колесе потуже, или же, наоборот, ослабить. То есть абсолютно каждый пользователь имеет возможность настроить колесо под себя и это очень удобно. Вопрос лишь в одном – что мешало сделать такую прекрасную фичу без необходимости пользоваться шестигранником? Хотя, поразмыслив над этим, я пришел к выводу, что иного решения в данный момент нет. По крайней мере, без конструктивного изменения самого колеса. К тому же колесо не разбалтывается при долгом скроллинге. Может это, конечно, дело времени, однако у меня никаких нареканий не возникло.

Про съемные протекторы тоже все понятно. Ну а что там? Схема смены следующая: пришел на лан, снял нужное кольцо, всех завалил, ушел довольный. На самом деле все зависит от предпочтений. Мне нравится широкое и металлическое колесо, которое сразу стоит на мышке. Цепкое, хорошо тактильно ощутимое. Я бы не стал даже его менять.

И джойстик в колесе. Во многих более-менее современных играх вроде того же Crysis или Battlefield можно выглядывать из-за угла или выполнять еще какие-либо функции, которые нельзя выполнить «частично» с помощью клавиатуры. А с помощью аналогового джойстика можно. И тут есть еще одна изюминка, о которой я догадался не сразу. Колесо можно вынуть наверх и оставить в таком положении. Его работоспособность в качестве скроллера сохраняется, на него также можно нажимать как на СКМ, и при этом его становится куда легче поворачивать как аналоговый джойстик.

Простое, изящное и очень удобное решение. Надавил сверху на колесо посильнее – оно задвинулось обратно, на положенное место. Баланс между обычным нажатием как на СКМ и возвращением колеса в исходное опущенное состояние просто отличный – случайное нажатие на СКМ исключено, случайный возврат колеса тоже исключен, поскольку для этого потребуется приложить значительное усилие. Использование возможностей колеса ограничено лишь вашей фантазией.

Прочие элементы управления вполне обыденны, чтобы о них что-либо сказать. Есть две основные кнопки, две боковые навигационные кнопки «вперед-назад» из глянцевого пластика, под ними же расположена и третья кнопка, именуемая «снайперской» (например, она позволяет на лету переключить чувствительность мышки), кнопка переключения чувствительности мышки с 3 различными значениями dpi (поскольку она одна, то переключение dpi осуществляется циклически).

Клики основных кнопок мышки довольно легкие, упругие, но не очень информативные. Не хватает обратной отдачи, поскольку контактная площадка расположена прямо на самом переключателе и между ними нет никакого хода. Зато основные кнопки не люфтят, хотя и ходят немного вправо-влево, если их пошевелить. Фрагментированность мышки сказывается.

Нажатие на колесо довольно тугое, и это единственное, что не настраивается в колесе. Хотя, если бы и усилие на колесо можно было бы менять, я бы не удивился. Отсечки у колеса очень четкие, ход у колеса маслянистый, каждая отсечка отчетливо ощущается. При этом сами отсечки заметны на слух, но их никак нельзя назвать трещоткой. Скорее, слышно легкое «тык-тык-тык» при переключении на каждую позицию. И этот характер отсечек сохраняется при любой затянутости болта самого колеса (если вы, конечно, не сделали совсем из него инерционное). И нет никакого пластикового стука. Что при прокрутке от себя, что на себя. Браво, Mad Catz!

Это, пожалуй, лучшее колесо, какое я когда-либо использовал. А учитывая наличие оптического энкодера колесо следует назвать неубиваемым. Ну, разве что аналоговый джойстик испортит это веселье. Хотя и он сделан надежно.

А вот боковые кнопки совершенно точно разочаровали. Они совершенно не продуманы с точки зрения эргономики. Почему? Задняя боковая кнопка находится на грани зоны досягаемости, поэтому до нее надо конкретно выгибать большой палец. Далее, клики у двух кнопок довольно легкие, хорошо тактильно ощутимы, имеют холостой ход, поэтому накликивать более-менее удобно. Но большой палец посильнее всех других, а потому в обычных условиях пользования не всегда понятно, прожал ли ты кнопку или нет. И непонятно, какую именно.

Они сделаны из глянца, что неудобно – палец проскальзывает на кнопках, а к тому же передняя и задняя боковая кнопка плохо тактильно разделимы, отчего, не нащупав нужную кнопку вслепую, можно нажать случайно не ту. То есть тут либо следовало выбирать иное расположение самих кнопок, либо делать их более различимыми между собой. И убирать глянец, сразу же. Снайперская кнопка более тугая в плане нажатия, однако она куда хуже тактильно различима. С другой стороны, это, пожалуй, плюс. Я ей не пользуюсь, но и случайных нажатий у меня ни разу не происходило.
Мышь устойчива к загрязнениям. На ней, не смотря на кучу различных элементов, не остается ни пыли, ни грязи. Даже при очень активной игре. Это плюс. Разве что остаются отпечатки пальцев на глянце.

Провод у мышки ярко-зеленый, несъемный, в тканевый оплетке, умеренной толщины. Довольно податливый, легко сгибается, но потребуется время, чтобы он запомнил заданную ему форму. Честно говоря, я вновь удивился. Но на сей раз тому, что при всей кастомизируемости мышки провод оказался несъемным. А еще он выходит с левой стороны, а не по центру мышки. Учитывая, что провод составляет немалую часть массы мышки, он влияет на ее поведение, особенно если в какой-то момент провода не хватит. В этом случае мышь может утянуться за проводом. В общем, не самое лучшее решение, на мой взгляд. А еще тканевая оплетка трется и цепляется за текстурированные ковры, из-за чего мышь может двигаться неравномерно. Я использую в таких случаях держатель для провода – очень помогает.

Снизу у мышки тоже все необычно. Во-первых, у мышки есть две пары глайдов – тефлоновые и керамические; во-вторых, сами глайды разнесены на двух пластиковых планках. Эти самые планки с тефлоновыми или керамическими ногами крепятся к мышке на магнитах, поэтому снимать их довольно просто. Но вот заменить те же тефлоновые (керамические ноги почти не стираются) будет проблематично – запасных тефлоновых ног в комплекте нет.

Снятые планки с глайдами открывают доступ к сенсору, который тоже является съемным. В данный момент на мышке установлен один из лучших оптических сенсоров на данный момент – Pixart PMW3310, окошко сенсора повернуто на 90 градусов (скорее всего, такое положение обусловлено конструкцией модульного блока). На сенсоре, как позже выяснилось, есть дисплей, который показывает текущий выбранный профиль мышки, а также находится маленькая зеленая кнопочка для переключения этих самых профилей.

У меня еще в наличии есть лазерный Avago ADNS-9800, поэтому будет проведено сравнение в лоб, насколько хорошо мышь отрабатывает тот или иной сенсор. Что интересно: каждый сенсор имеет собственную встроенную память (помимо дисплея и кнопки переключения), что позволяет в каждом сенсоре запомнить именно те профили и настройки, которые хотите лично вы. Их всего 10 штук – 9 пользовательских и одна автоматическая. К сожалению, у этого подхода лишь один минус – все профили переключаются циклически, а потому иногда перетыкивать с одного профиля на другой (на предыдущий, если быть точнее) утомительно.

Наверное, вы заметили, что я ни слова не сказал про хват и про то, насколько удобно держать мышь. Так вот это зависит от того, какой обвес установлен на мышке, поэтому возможности хвата мыши следует рассмотреть отдельно.

Форма, хват мышки, возможности кастомизации
В целом, я бы сказал, что мышь (если брать начальный обвес) подходит именно под пальцевый хват. Мышь при всей кажущейся громоздкости и навороченности довольно компактна, низка, а потому никакие из элементов не упираются в ладонь и не мешают ее контролировать. Хват пальцами, повторюсь – отличный. Мышь можно чуть задвинуть в руку, если не хватает микроконтроля (как раз под ладонью есть свободное место), и в тоже время мышь хорошо контролируется. Длина моей ладони от начала руки и до кончика среднего пальца – 18,5 см.
При этом мышь легко трансформируется под ладонный хват – достаточно лишь выдвинуть заднюю боковую панель.

А вот для когтевого хвата мышке не хватает целостности формы. То есть хват когтем подразумевает использование напряженных пальцев, что дает более быстрый отклик на происходящее в игре, и упора в ладонь для большего контроля. Честно, тут с этим плоховато.

Так что либо пальцы, либо ладонь. Причем я обычно всегда использую ладонный хват (или ладонно-пальцевый, когда рука накрывает мышь почти полностью, а пальцы подгибаются на манер когтевого хвата, однако не так сильно ощущается напряжение, поскольку пальцы все-таки чуть расслабленны, просто собранный такой хват получается), а здесь оказался удобен именно пальцевый. Ну раз так, то почему бы и нет?

Теперь же поподробнее про сменные части.
Сперва предлагаю глянуть небольшое видео, где наглядно показано и рассказано про комплектацию:
Начну с простого – протектор колеса. Меняется легко: поднять блок с колесом, стянуть протектор на себя, поставить новый (учитывая рисочку внутри колеса, которая налезет на обод – спасибо инструкции). Мне стандартный (широкий, металлический) понравился больше всего, я его и оставил.

Задняя боковая панель. Первая, установленная по умолчанию – с зеленым ободком – самая высокая из всех. С ней в задвинутом положении можно играть ладонью, особенно, если у вас рука поменьше моей. Вторая и третья панели будут пониже, а потому для пальцевого хвата без упора они подойдут куда лучше. В конце концов, я сменил себе стандартную панель на более низкую и которая без дырок. Пальцами контролировать мышь стало еще удобнее.

Но есть и несколько спорных моментов. Первый – фиксация этих панелей хоть и тугая, но не мертвая. То есть если вы отодвинули панель назад (для ладонного хвата) а после в пылу сражения сжали мышь (и зубы) от напряжения, то панель задвинется обратно, что нарушит привычный хват.

В более старых моделях (взять тот же R.A.T. TE) там был фиксатор, который не позволял передвигать панель, пока пользователь не нажмет на рычажок и не передвинет панель. Видимо, упрощение конструкции сменных панелей привело к такой неприятности. Я использую панель в полностью задвинутом состоянии, поэтому такой проблемы не имею.

Далее, панели наклоняются вправо и влево. Сдвинуть их туда трудно, еще труднее вернуть обратно. Либо не разработались и не притерлись, либо же косяк. Мне пришлось каждую из двух панелей, которые я наклонял вбок, снимать и возвращать в исходное положение. Не сказал бы, что этот наклон помогает улучшить хват. Более высокая или низкая панель – да. Вперед-назад – да, то, что надо. А вот вбок – сомнительно.

Левая боковая панель. Вторая панель является точной копией первой (не очень удобной – вспомните момент про боковые кнопки), однако она сама по себе чуть потолще. То есть она предназначена для более широкого хвата. Кому-то понравистся, кому-то нет. Меня полностью устроила стандартная панель.

У этих панелей есть один просчет: задняя часть задней боковой кнопки несколько острая, а потому она впивается в кожу между большим и указательным пальцем. Со стандартной панелью это незаметно, а вот с более широкой – очень даже. Следовало более аккуратно отработать острый край.
Правая боковая панель. Сразу скажу – все тоже самое. Самая удобная – стоковая панель. Вторая панель дает возможность использовать мышь полностью ладонным хватом – там предусмотрено место для мизинца.

Можно просто положить всю руку на мышь и расслабленной кистью перемещать ее по ковру. Последняя панель имеет акулий плавник, который, по идее, улучшает хват и позволяет куда более цепко держать мышь. На деле у меня с этой панелью ничего не вышло – просто не зашла в руку.

Основные кнопки оказались не такими цепкими, как я ожидал. Не смотря на текстурированный пластик они ощутимо скользили, если пальцы становились влажными. Сильно не мешало, но хотелось бы получить более цепкий хват, особенно на основных кнопках. Софт-тач покрытие как на задней части пришлось бы очень кстати.

Ну в конце – глайды. Тефлоновые и керамические ноги дают очень ощутимую разницу в скольжении. Простыми словами: с керамическими ногами на гладком ковре скольжение очень быстрое и очень легкое, с тефлоновыми ногами ощущаетя большая вязкость и маслянистость. Просто надо попробовать и выбрать ноги под себя.

Сенсоры меняются легко и непринужденно, поэтому про них сказать нечего. Разве что на них есть маленький диспей да кнопка циклического переключения dpi.
Последнее, о чем стоит рассказать в этом разделе – клики мышки (видео).

Тестирование: возможности ПО, сравнение сенсоров
Русский язык в программе есть, но, скачивая ПО с официального сайта, у меня почему-то все равно установилась английская версия. Хотя мне прислали потом скриншот с русской версией, чему я, уже в который раз за все это время, удивился.
Но разобраться в ПО не составляет никакого труда. ПО, как я уже успел убедиться на модели R.A.T. 1, хорошо дружит с пользователем, легко настраивается и лишь иногда в нем возникают какие-то редкие сбои вроде необходимости ткнуть кнопку подтверждения еще раз или что-нибудь в этом духе.

Основное окно программы – здесь можно настроить все. Но все-таки здесь немало элементов интерфейса, с которыми стоит познакомиться.
Слева на грани окна висит ярлычок с указанием текущего профиля. Его можно вытянуть и выбрать любой другой профиль. Или создать новый. Посередине показана сама мышь с возможностью настройки любой клавиши. Все тоже обыденно для «игровых» манипуляторов – можно забиндить уже готовый шорткат или действие, можно записать макрос, можно назначить нажатие кнопки с клавиатуры.

В правом верхнем углу есть маленькая иконка (точная копия дисплея на сенсоре мышки) с указанием текущего профиля. Если тыкать на нее, то будет выбираться следующий профиль (обратно отмотать профиль нельзя, равно как и в случае с физическим нажатием на кнопку, расположенную на самом сенсоре), тоже самое будет поисходить (и отображаться в софте), если пользователь нажмет на кнопку на сенсоре.

А вот снизу слева есть неприметная шестеренка, которая отвечает за настройку всех сенсоров в целом и отвечает на тонкую настройку каждого сенсора в отдельности, включая частоту опроса и прочие штуки.

Вот оно! Это окно открывает просто широчайшие возможности для настройки мыши. Но осторожно – можно запутаться. У меня так и получилось в первый раз. Поэтому по пунктам.
Mouse Response (D.P.I.)

Настройка выбора чувствительности. Давайте сразу – где тут можно заплутать? 3 выбора настройки чувствительности, 9 профилей (одна настройка – автоматическая, где 3 эти самые настройки dpi забиты изначально и их сменить нельзя), 9 настраиваемых профилей со своими значениями dpi, да еще возможность создания бесконечного числа профилей в главном окне. Чувствуете размах?

Поэтому настраиваем один профиль чувствительности из 3 значений и сохраняем его на один из 9 доступных слотов. И тут есть такая подсказка: на левой кнопке мыши есть горящие точечки, которые показывают, какое из 3 значений dpi выбрано в текущий момент.

D.P.I. Switch
Настройка переключения D.P.I. Можно задать циклически, вперед и назад. То есть, например, вместо циклического переключения можно выбрать две кнопки и повесить переключение на них. Но выбор всего из 3 значений, поэтому легче оставить циклическое переключение, а для мометального переключения воспользоваться следующей настройкой – Precision Aim, которая дает возможность поменять dpi на лету.

Настройка частоты опроса и сглаживание углов. С частотой все понятно и наглядно, Angle Snap отвечает за сглаживание неровных линий. То есть ведете вы рукой, рука дрогнула, сенсор все это считал и получилось немного кривенько. А эта штука сглаживает подобные вещи, позволяя без труда выводить прямые линии. Но в шутерах, где от малейшей доводки зависит попадание в противника, эта штука будет только мешать, поэтому я ее всегда держу выключенной. И вам советую.

Кстати, над всеми этими настройками висит выпадающий список с надписью «Pixart PMW3310». Это означает, что в данный момент настраивается именно этот сенсор. А поскольку сенсор имеет свою память (да, она хранится не где-то в мышке, а в сенсоре), то и все настройки с 9 профилями хранятся прямо в нем. Если вы выберете не тот сенсор из списка (а там список ровно из 3 позиций: Philips PLN2037, Pixart PMW3310, Pixart ADNS9800), то ничего не произойдет.

Как переставить сенсор? Сперва лучше вынуть мышь из юсб-порта, потом переставлять сенсор. Иначе может произойти сбой. Как минимум, если у вас мышь воткнута в юсб на материнской плате, следует выключить ПО, после чего сменить сенсор и вновь запустить ПО.

Далее идет вкладка Settings.
Rotax. Меняет угол считывания сенсором мышки на +30 или -30 градусов. Особенно актуально для тех, кто перешел на мышь с симметрии или же для тех, кто держит мышь в руке под сильным углом. Но я бы ее тоже использовать не стал по двум причинам: привыкнуть к эргономичной мышке проще, чем пользоваться улучшайзерами, и такая настройка вносит коррективы в верное считывание поверхности сенсором (а точнее, в передачи этих данных в компьютер), из-за чего перемещение на экране может быть не совсем точным. Любая программная коррекция – лишняя. По возможности отключайте.

Lift-Off Height. Корректнее было бы назвать общепринятым Lift-Off Distance – дистанция отрыва от поверхности. Есть два режима – Dynamic и Calibrated. Первый каждый раз при включении софта (по крайней мере при включении софта точно), а может быть, и при каждом включении компьютера, калибрует сенсор мышки под текущую поверхность. Такой подход тоже может нарушить трекинг, поэтому сразу переключился на Calibrated, где установлена постоянная дистанция отрыва – 1 мм. Можно уменьшить, но и 1 мм вполне комфортно – мышь не продолжает считывать поверхность при отрыве ее от поверхности.

Strafe Axis. Настройка аналогового джойстика, которым является колесо. Эту штуку можно либо выключить, либо откалибровать.
И в последней вкладке – Support – есть небольшая помощь по мышке, драйверам, быстрые ссылки для скачивания драйверов и профилей, возможность написать в тех. поддержку и так далее.
Теперь же тестирование сенсоров. И условия тестирования в CS:GO.
Разрешение: 1920x1080
Монитор: 60 Гц
Чувствительность мышки: 1600 dpi
Чувствительность Windows: 6/11
Чувствительность в игре: 2.12
Акселерация в игре: выключена
V-Sync: Off
Настройка LOD: минимальная (1 мм)
Ковер: Artisan Hien Soft L; SteelSeries Qck XXL
Глайды: тефлоновые

Вообще, выбор из трех топовых сенсоров да в одной мышке – штука уникальная. Если б, конечно, их сразу все давали. Но тогда конечная цена взлетела бы до небес, а она и так немаленькая. Тем не менее, мысль интересная. Три сенсора, одна форма. Правда, скоро подтянутся конкуренты и тоже будут лепить свои сменные сенсоры, но пока Mad Catz такая одна.

Особенно в данном свете интересно тестирование и сравнение двух сенсоров в одной мышиной форме – оптический светодиодный инфракрасный PMW3310 и оптический лазерный инфракрасный ADNS-9800, поскольку именно они оказались у меня.
PMW3310 имеет разрешение до 5000 dpi, ADNS-9800 – до 8200 dpi. И того, и другого значения хватит любому пользователю за глаза. Так что сразу к описанию поведения сенсоров.

Поведение PMW3310 мне очень понравилось. Отличная реализация сенсора, если в трех словах. Довольно резкий по своему поведению, не ощущается никаких задержек или плавности (вязкости) в поведении, очень точное считывание, не смотря на низкую дистанцию отрыва, ни разу не замечал, чтобы сенсор повел себя не так, или же бы не довелся куда бы то ни было (если сравнивать движение рукой и отображаемый эффект на экране). Показатели ускорения и максимальной скорости у этого сенсора находятся на высоком уровне, и этих значений мне хватило, чтобы спокойно играть в тот же CS:GO. В общем, здесь просто эталонная реализация сенсора 3310 среди многих его аналогов у других мышей. При этом сохранена низкая дистанция отрыва от поверхности.

А вот поведение лазерного ADNS-9800 мне не очень понравилось. Не смотря на высокие показатели скорости и ускорения, а также высокого значения фреймрейта сенсора, он в каких-то местах будто старался предугадать мое движение, из-за чего в микродоводках я терял точность и бывало так, что просто либо не доводился до головы, либо же наоборот пролетал мимо. Особенно это было заметно на ковре Artisan Hien. Видимо, текстурированный ковер – не лучший союзник лазерному сенсору. На черном и гладком SS Qck было все более-менее терпимо, но я с лазерным сенсором советую использовать твердую поверхность – пластик, алюминий или стекло. Я попробовал играть с ним на алюминиевом Razer Manticor, и вот там его поведение сравнялось с оптическим 3310 – отличное считывание и исполнение всех движений. Это связано не с мышью, а с устройством данного сенсор. В офисных же задачах все эти нюансы видны не будут, поэтому и проблем никаких не возникнет.

Про реализацию сенсора PLN2037 я не могу ничего сказать – на этой мышке я его не использовал, хотя с самим сенсором, конечно же, знаком. Но совершенно точно, что любой из них будет хорошим и универсальным выбором.
Лично себе из-за всеядности я бы выбрал 3310, для любителей нового и от этого ничуть не худшего – PLN2037. Хотя и тот же 9800 хорош, если использовать твердую поверхность. Ну и справедливости ради отмечу, что тот же филипс, в отличие от оптического 3310, предпочитает твердые поверхности. Для сенсора Philips хорошо подойдет гладкий алюминий или матовое стекло. Это так, на заметку.
Что ж, если кто-то дочитал до этого момента, то все почти закончилось. Время подвести итоги.
Многозначительные выводы
Зато они будут короткими.

Как я думаю, о минусах и плюсах писать глупо, поскольку аналогов у этой мышки в природе не существует. Да, можно ткнуть в MMO или им подобные кастомизируемые мыши (Roccat Nyth или Razer Naga, например), но их возможности просто бледнеют на фоне того, что дает этот гигант-трансформер.
Но за все приходится платить. Увы, чтобы попробовать все возможности мыши в действии, потребуется вложиться и довольно по-крупному.

На заре времен мыши были просты и ясны, как мысль их великого создателя. Подвижное тельце, ведущее курсор за взором оператора, две кнопки, отлитые в пластике «Да» и «Нет», скролл для неспешного перелистывания исполненных мудрости текстов. Долгие годы они жили в мире, и тут за компьютеры сели игроки. Чтобы спасти свой род и свою идею, мыши должны были стать кем-то другим. Стать И чем-то другим.

Сперва они начали менять форму. Их тела закалились в боях, приспособились к продолжительным нагрузкам, резким и точным рывкам. Затем они стали обрастать дополнительными кнопками, а основные приобрели четкость выстрела. Скролл отбросил штатскую манеру движения, отточив выполнение команды «оружие к бою». Хипповский миролюбивый шарик сменили оптические и лазерные системы наведения, год от года все внимательнее всматривающиеся в поверхность специально подготовленных ковров-полигонов. И вот – новый виток гонки вооружений: появляются разборные мышки, готовые к трансформации под напарника и текущие боевые задачи. Сегодня у нас на повестке дня две такие бойцовые мышки: Gamdias Hades и Mad Catz R.A.T.3

Gamdias Hades

Одна боевая мышь нового поколения с клеймом Gamdias на натруженном горбу у нас уже недавно пробегала. Называлась Зевсом (Zeus). Ее отличительной особенностью в линейке было большое количество дополнительных кнопок, уместных в самых разных играх, вплоть до ММОРПГ и стратегий. Попавший к нам сегодня ее родич Hades, или Аид, скорее классический фрагобоец с узкими допклавишами по обоим бокам (по две кнопки справа и слева) и характерным переключателем dpi над скроллом. Покрытие спинки и боковин прекрасно, оно обеспечивает мышке отличное сцепление с ладонью и создает приятное ощущение. В целом впечатления от первого контакта положительные, приятные.
Две яркие фамильные черты, характерные для всех «мышеолимпийцев» от Gamdias, Аид тоже унаследовал. Первая – те самые новомодные боковые накладки, регулирующие ширину девайса под удобный геймеру хват. По паре малых, средних и больших – в комплекте. Крепятся к корпусу на магнитах и держатся так хорошо, что при первой смене опасаешься что-нибудь сломать. На сайте разработчики подчеркивают, что ставить одинаковые накладки с обеих сторон совершенно необязательно, так что не стесняемся в вариантах кастомизации и помним, что симметрия далеко не всегда хороша.

Вторая яркая особенность – это ПО. Тоже божественного происхождения, как и вся продукция Gamdias; называется Гера. Красиво оформленное, с богатыми возможностями. Помимо настроек чувствительности сенсора и разных скоростей движения, подсветки и прочих классических возможностей грызунов здесь можно создавать и редактировать макросы, таймеры и звуковые оповещения. После чего их разными способами комбинировать и навешивать на основные и дополнительные кнопки Аида. Сдается мне, что таймеры и звуки помогут здорово разгрузить интерфейс игр то от разных визуальных индикаторов, переключив контроль за откатами способностей и различными ситуациями на слух. С макросами же все и так понятно, разве что стоит упомянуть хорошие возможности записи цепочек команд с последующим редактированием задержек.

В полевых испытаниях Аид также не испортил общего благостного впечатления. Особенно порадовал бег загробного грызуна по поверхности моего пенсионерского, но бодрого матерчатого коврика XTrac Ripper. Отличное плавное движение, при котором все же чувствуется отдача от ткани, дающая некую тактильную обратную связь. С точностью наведения прицела по вине сенсора заметных проблем или просто смутного дискомфорта ни разу не возникло. При том что на тесте была версия с оптическим, а не лазерным сенсором.

Mad Catz R.A.T. 3

Второй грызун зовется еще более странно – «Кубическая мышь от сумасшедших кошек». Возможно, искусственно выведенная родственница коня в вакууме, и не исключено, что генетически модифицированная. А безумными котами, кстати, прикидывается знакомая всем геймерам компания Saitek.

Глядя не то на франкенштейно, не то на трансформерообразное туловище манипулятора, кажется, что корпус можно перенастраивать еще гибче, чем у Hades. Это то первое впечатление, которое оказывается правильным. Пусть у третьей модели R.A.T. нет в комплекте сменных боковин, зато стандартные можно плавно, аналогово, так сказать, ослаблять-притягивать винтом. Но главное, если их снять совсем, откроется доступ к регулировке длины спинки. То есть R.A.T.3 можно подстроить абсолютно под любой хват – пальцами, всей ладонью, какой-то промежуточный вариант.

Еще одна особенность корпуса – ложе для большого пальца. В инете отношение к нему неоднозначное: кто-то говорит о том, что большой палец имеет обыкновение цепляться за коврик, и данное решение реально спасает, кто-то удивляется подобной манере держать мышь. Я – на стороне первых: это на динамичных полях боя можно постоянно удерживать грызуна пальцами, а если Survival или экшен-РПГ, где по двадцать минут нет опасности, а потом – раз! – и что-то внезапно летит в персонажа сбоку? Так что подставка рулит. Я бы даже сказал, что можно задуматься над еще одной, под запястье. Тоже отсоединяемой и регулируемой.

Количество дополнительных кнопок у R.A.T.3 минимально приличное для современной экшен-ориентированной мыши, то есть две под большой палец и переключатель dpi. Еще одна, на возвышении, около левой кликалки, предназначена для быстрой смены профиля. К обоим переключателям прилагаются цветные индикаторы.

По поводу клавиш R.A.T.3 есть масса неоднозначных мнений. Наименее неприятные комментарии – про удобство: кое-кому не по нраву переключатель профилей из-за своего близкого расположения к ЛКМ и возникающих из-за такого расклада мисскликов. У меня подобные проблемы возникли с другим переключателем, тем, что отвечает за dpi. Он двухпозиционный, и если наклон вниз воспринимает нормально, то при наклоне влево иногда происходит ложное срабатывание левой кнопки. Это неприятно. Представьте: затаился игрок, достал гранатомет, переключил разрешение… и вместо этого пальнул куда-нибудь, куда попало, на кого бог пошлет. Это палево. Как минимум.

А со второй проблемой я не столкнулся, но о ней упоминают в комментариях и отзывах пользователи. Кнопки мыши, основные и дополнительные, со временем, скажем так, теряют четкость срабатывания. Не особенно быстро, судя по всему, через год и более, при интенсивном использовании. Несолидно. Неприятно. Однако тут стоит вспомнить, что известная ровно теми же недостатками Razer DeathAdder все равно остается одной из самых популярных мышей для игр в жанре экшен.

Разумеется, как и у всякой современной боевой мышки, клавиши, точнее их назначения, подлежат настройке. Однако в софтине ничего особенного нет, за исключением разве что определенных проблем, возникающих при установке. Гайдов по их решению масса, так что если они появятся, видеоинструкция найдется без труда.

Наконец, о боевых испытаниях. Мышь определенно заточена под жесткие гладкие ковры. И возможно, даже смазанные специальным гелем для уменьшения трения. На текстурированных ковриках обратной связи с ней не чувствуешь, ориентируешься только на ощущения собственной конечности. Ввиду популярности жестких ковриков, думаю, многих это обстоятельство порадует.

Устройство: мыши Gamdias Hades / Mad Catz R.A.T.3
Цена: 2000/1800 руб.
Количество кнопок: 8/6
Разрешение сенсора: 3200/3500 точек на дюйм
Длина шнура: 2/2 м
Частота опроса: 1000/500 Гц
Подробности:

Всем привет!
Давно уже чесались руки написать обзор. Итак, это моя первая покупка в моем первом китайском магазине, которым был chinabuye.com.

Давно уже хотел себе беспроводного грызуна для нетбука, но жаба душила покупать ее в обычном магазине. Хотелось чего-нибудь дешевого, оригинального и портативного. Эта мышка сразу привлекла меня необычным стильным дизайном (что такое Microsoft Arc mouse я тогда не знал) и невысокой ценой.

Заказал я ее накануне майских праздников, так что шла целый месяц. Упакована была в пластиковую коробку из двух половинок, соединенных скотчем. Естественно, все было обернуто в пупырку.

Распаковав посылку, я был немного разочарован тем, как мышь выглядит снизу. Крышка отсека для батареек защелкивалась неплотно, и никак это исправить не получилось. Однако часто ли мы смотрим на мышь снизу?

Так вот, теперь о плюсах!

Самое первое-внешний вид. На рабочем столе она производит неплохое впечатление.

Верхняя поверхность матовая, переливается на свету, о
по ощущению напоминает софт-тач.

Второй плюс-портативность. Передатчик прячется в хвост и держится на магнитике, сам же хвост поджимается, при этом мышь выключается.

Третий-живучесть во всех смыслах. Первое, за что я опасался-это время работы. И зря, 4 месяца живет на 2х батарейках ААА Duracell. Оставленная без присмотра, выключается сама. Коме того, конструкция достаточно надежная. Один раз случайно была сильно брошена со стола об стену-ни царапинки!

Четвертый-удобство. У мыши хорошая чувствительность (конечно, не работает на белых глянцевых и стеклянных поверхностях, но на столе ведет себя уверенно). Радиус приема достаточен, чтобы потерять из виду курсор. Держать вполне удобно. В сумке места много не занимает, так что идеальный выбор для ноутбука/нетбука.

В общем, опыт показал, что первое впечатление обманчиво, и сейчас я очень доволен покупкой.

P.S. Раз уж просили,

фото с зажигалкой для осознания размера


Планирую купить +14 Добавить в избранное Обзор понравился +13 +34 Компания Jetpack Aviation больше известна своими реактивными ранцами. Однако недавно она начала принимать заказы на летающий мотоцикл Jetpack Speeder. В соответствии с опубликованной на сайте производителя информацией, в планах разработка 4 версий ховербайка: грузовой, военной, ультралёгкой и для активного отдыха. Различия между ними буду... Читать дальше
  • Каждый современный человек знает о возможности отслеживания действий пользователя компьютерной техники. Избежать тотальной слежки рекомендуется с помощью заклеивания скотчем камер и микрофонов, отключением гарнитур и web-камер на время, когда они не нужны. Однако серьёзные хакеры или спецслужбы легко обходят такие дилетантские способы защ... Читать дальше
  • Одной из основных задач, стоящих перед компаниями, работающими в сфере компьютерной безопасности, является поиск способов и методик взлома мобильных устройств, славящихся своей безупречной защитой. Иногда методология обхода систем безопасности заимствуется у хакеров. Компании Cellebrite и Grayshift, по слухам, используют новейший способ р... Читать дальше
  • Компания из Голландии PAL-V в прошлом году уже представляла на Женевском автосалоне свой летающий автомобиль. В нынешнем году производитель привез обновлённый его вариант. Liberty Pioneer обзавёлся рядом важных дополнений, но самое главное заключается в том, что, как утверждают разработчики, это первый в мире коммерческий сертифицированны... Читать дальше
  • Складные смартфоны с гибкими дисплеями уже не мечта, а реальность. Если, конечно, ценник в 1 900 долларов США и выше не кажется заоблачным. Так, Samsung предлагает приобрести Galaxy Fold с флагманской начинкой и шестью камерами за $1 980. Версия посерьёзней от Huawei в лице модели Mate X и вовсе имеет стоимость $2 600. Цена FlexPai от мал... Читать дальше