Компьютерные игры. за и против

05.07.2019

Современные дети все активнее используют в качестве главных источников информации телевидение, видео, компьютеры, порой в ущерб чтению книг, общению с окружающими людьми, природой, двигательной активности, необходимым для гармоничного развития личности.
При работе на компьютере организм человека испытывает определенные нагрузки, характеризующиеся умственным, зрительным и физическим напряжением. Широкое использование компьютеров в системе образования привело к необходимости проведения специальных исследований влияния компьютерной техники на детский организм. Этот вопрос особенно актуален в последнее время в связи с повсеместным внедрением здоровье-сберегающих технологий.

С тех самых пор, как впервые ребенок сел к монитору компьютера, ведутся споры о пользе и вреде раннего обучения детей играм по определенным правилам и азам компьютерной грамотности.
Аргументы «за», имеющие научное обоснование и подтверждение, выдвигают многие педагоги и родители, говоря о том, что компьютер способствует интеллектуальному росту ребенка, так как развивает важнейшие операции мышления.

У детей, периодически проводящих время за компьютером, очень рано развивается так называемая «знаковая функция сознания», улучшаются произвольная память и внимание, формируется познавательная мотивация, моторная координация и координация совместной деятельности зрительного и моторного анализаторов. А развитие этих качеств во многом обеспечивает психологическую готовность ребенка к школе.

Озабоченность здоровьем детей высказывают медики, приводя немало аргументов «против» раннего обучения ребят дошкольного и младшего школьного возраста информатике: воздействие электромагнитного излучения монитора, сидячее положение в течение длительного времени и как следствие этого -появление утомления, нервно-эмоционального напряжения, эмоциональных стрессов, ухудшение зрения и осанки. Из этого напрямую следует, что «виртуальный мир» скорее опасен для физического и психического здоровья ребенка, чем полезен.
Кто же прав в этих бесконечных спорах и дискуссиях? Подпускать или нет дошкольников к компьютеру? Благо это для растущих малышей или вред? Вопрос остается открытым. Конечно, нельзя бездумно идти на поводу бурно развивающегося прогресса, принося на его алтарь здоровье будущего поколения, но вместе с тем нельзя забывать, что компьютеры - это наше будущее. Иными словами, нужна «золотая середина».

А чтобы найти эту «середину», необходимо учитывать следующие рекомендации:
1. Самые жесткие требования необходимо предъявлять к монитору. Монитор должен соответствовать международным стандартам безопасности. На современном этапе лучшими по безопасности признаются мониторы на жидких кристаллах. В связи с этим желательно, чтобы дети (особенно дошкольники) пользовались компьютером, оснащенным именно таким монитором.
2. Сам компьютер (системный блок) должен быть не ранее 1997 года выпуска, что соответствует уровню Pentium II. Компьютеры предыдущего поколения не обладают современными техническими возможностями и не поддерживают современное программное обеспечение.
3. Важную роль в уменьшении физической нагрузки на ребенка при работе с компьютером является правильно подобранная мебель, соответствующая возрасту и росту ребенка.
4. Компьютер должен устанавливаться в хорошо проветриваемом помещении, где регулярно проводится влажная уборка.
5. Комната должна иметь хорошее, равномерное освещение, не допускающее бликов на экране монитора.
6. Для ребенка 6 лет максимальный предел одноразовой работы на компьютере - 10-15 минут. При этом периодичность занятий с одним ребенком должна быть не более 2 раз в неделю. (Родители часто рады тому, что ребенок сидит часами за компьютером и их не отвлекает.)

Покупая новую игру для компьютера, обратите внимание:
. на ее совместимость с вашей моделью компьютера, на то, с какой скоростью она будет загружаться и запускаться, как открывается;
. проверьте, соответствует ли она возрасту ребенка, уровню знаний;
. достаточно ли привлекательна по оформлению и содержанию;
. посмотрите, какие именно знания будут приобретаться в ходе игры;
. важно, чтобы этическое содержание игры, типы положительных и отрицательных героев, характер их взаимодействия друг с другом отвечали вашим моральным установкам;
. для ребенка будет иметь значение, чтобы в игре были разные этапы и уровни сложности, чтобы она требовала сосредоточенности, анализа ситуации, способности комбинировать различные элементы и была занимательной;
. хорошо, если игра или задание таковы, что за компьютером может сидеть сразу 2-3 человека, потому что при работе возникает много достаточно скучных пауз, и в эти моменты можно разговаривать друг с другом;
. длительные задания должны чередоваться с краткосрочными;
. в конце работы необходимо проводить гимнастику для глаз.

Меньше 15 лет назад компьютер воспринимался за диковинку. Но уже сегодня мы используем этот агрегат ежедневно. Компьютерные программы позволяют обрабатывать музыку, видео и фотографии. В основном инициаторами приобретения домашнего ПК являются школьники. Поэтому родителям подростков нужно четко разбираться в плюсах и минусах приобретения компьютера....


Аргументы «за»

На данный момент технологии стремительно развиваются, поэтому овладение компьютерной грамотой в подростковом возрасте будет очень полезным. Уже в школьный период дети имеют возможность научиться работать с большим количеством данных. Ученые доказали, что компьютер в жизни школьника вещь достаточно полезная. Например, интеллектуальные игры или игры-стратегии способствуют умственному развитию ребенка. Также благодаря компьютерным технологиям, в том числе и Интернету, стираются границы между обучением в крупных городах и провинциальных, ведь с любого уголка мира можно иметь доступ к современным обучающим программам и различной информации. Существует множество специальных разработок для школьников и даже взрослых. Было замечено, что дети при помощи компьютера намного быстрее усваивают информацию, потому что процесс их увлекает.
Кроме этого игры на компьютере положительно влияют не только на интеллект, но и на формирование моторной координации. Многие родители сталкивались с проблемой усадить ребенка за какое-либо занятие. Но за компьютером школьники всегда занимаются с удовольствием, ведь он, как любая новая игрушка, привлекает внимание детей.

Аргументы «против»

Конечно, все родители беспокоятся за пагубное влияние компьютера на здоровье школьника. И это волнение не безосновательно.

Вероятность испортить зрение – один из самых главных страхов заботливых родителей. Во время глобальной компьютеризации все офтальмологи были против компьютеров, а со временем придумали специальный диагноз «компьютерный зрительный синдром». Такой недуг рано или поздно проявляется как у маленьких, так и у взрослых пользователей компьютера. Это выражается в покраснении глаз, усталости глаз, чувства тяжести на веках, ощущении пелены, слезотечении и даже в раздвоении изображения.

Эту проблему называют самой важной. Психологи заметили, что «компьютерное поколение» отличается безответственностью, эмоциональной незрелостью и рассеянностью. При неконтролируемом сидении за компьютером можно не научиться контактировать с другими людьми, обрести комплексы и не обрести понятия о привычных ценностях. Кроме этого уменьшается способность фантазировать и самостоятельно принимать решения. Однако такие проявления не страшны при работе на компьютере по несколько часов в день.

· Игромания

Таким термином называют психологическую зависимость от компьютерных игр. Игроманы обычно испытывают состояние тревоги, раздражительны и агрессивны, особенно когда им не дают заняться любимым делом, то есть игрой. Одерживая победу в виртуальном мире, они испытывают эйфорию и стремятся за новой «дозой» эмоций. Зачастую игроки проводят за компьютером больше 10 часов в день, теряют интерес к реальной жизни.

Кто подвержен игромании?

Подростки, страдающие низкой самооценкой, желающие самоутвердиться или же выиграть деньги. Ещё один важный фактор – внушаемость. Чтобы избежать такой зависимости, стоит воспитывать в ребенке самостоятельность, лидерские качества, поощрять его инициативы. О компьютерной зависимости ребенка можно узнать по следующим проявлениям. Он проводит за компьютером 6-10 часов в день. У него много виртуальных друзей, но практически нет реальных. Запрет на работу за компьютером вызывает агрессию. Ребенок пропускает школу, чтобы поиграть за компьютером, теряет интерес к обучению. В процессе игры начинает разговаривать с персонажами, как с реальными людьми, становится более агрессивным. Из-за интернета или компьютерной игры забывает о приеме пищи или личной гигиене. С трудом просыпается по утрам, при этом имея подавленное состояние. Настроение повышается при работе за компьютером. Как избежать пагубных последствий?

Описанные выше проблемы, это не данность, а возможное развитие ситуации.

Школьнику в возрасте от семи до двенадцати лет уже можно проводить за компьютером пару часов, но не в ночное время.

Период после 12 лет менее опасный для развития. В таком возрасте человек способен различать реальный и виртуальный мир.
Программы с агрессивным содержанием лучше ограничить.

Кроме этого школьника желательно увлечь другими развлечениями: кружки и секции любой направленности.

Широкие возможности

Ребенок может научиться читать и считать, получить навыки в изучении иностранных языков, просматривая развивающие мультфильмы и программы. Если есть реальные способности к рисованию, музыке или еще чему-либо, то найти им применение в компьютерном мире гораздо проще.

Компьютерные игры

Помогают в развитии памяти и внимания, логического мышления, учат ребенка анализировать свои действия, развивают фантазию и творческие способности. Компьютерные игры имеют большое значение не только для развития интеллекта , но и для развития их моторики.



Организация рабочего места

Порядку на столе способствует его правильное наполнение необходимыми атрибутами. Никаких безделушек и ненужных использованных бумажек в виде «оригами» на столе не должно быть. И, наконец, самый главный враг – пыль. Ее не должно быть ни на столе, ни на экране монитора.


Но есть масса аргументов ПРОТИВ

Нагрузка на зрение

Страх, что ребенок испортит себе зрение, пожалуй, является самым главным страхом всех родителей. Недаром офтальмологи забили тревогу в связи с глобальной компьютеризацией и даже придумали специальный термин - «компьютерный зрительный синдром», который встречается практически у всех пользователей, как маленьких, так и взрослых.


Испорченная осанка

Работа за компьютером заставляет ребенка длительное время смотреть на экран и одновременно держать руки на клавиатуре или работать мышью. В результате долго приходится сидеть в неподвижном состоянии, а это чревато появлением боли в мышцах шеи, спины, суставах кистей рук, головных болей, нарушением осанки.


Психическая нагрузка

Компьютер может стать причиной долговременных нарушений в области психического развития детей. У многих хуже работают некоторые виды памяти, наблюдается эмоциональная незрелость, безответственность. Также имеются большие трудности в общении, появляется неуверенность в себе. Одновременно дети культивируют в себе неуравновешенность, рассеянность, неряшливость, наплевательское отношение к близким.


Компьютерная зависимость (игромания)

Проблема, с которой пытаются бороться во всем мире. Дети и взрослые играют в компьютерные игры, посещают интернет-кафе, игровые клубы. Производство игр для компьютеров – это мощная индустрия, и, к сожалению, дети неизбежно попадают в ее сети. Игромания – это психологическая зависимость человека от компьютерных игр, которая влияет на его физическое и психическое здоровье.


Симптомы, которые свидетельствуют о компьютерной зависимости

1. Большую часть свободного времени (6–10 часов в день) ребенок проводит за компьютером. У него практически нет реальных друзей, зато много виртуальных.


2. На родительский запрет сидеть за компьютером школьник реагирует агрессивно или становится тревожным.


3. Ребенок обманывает, пропускает школу, чтобы посидеть за компьютером, стал хуже учиться, потерял интерес к школьным предметам.


4. Во время игры подросток начинает разговаривать сам с собой или с героями игры так, как будто они реальны. Он становится более агрессивным.


5. Ребенок, увлеченный игрой или общением в интернете, забывает про еду и личную гигиену.


6. Школьник трудно встает по утрам, просыпается в подавленном состоянии. Настроение повышается только тогда, когда ребенок садится за компьютер


Как же поступить - оградить ребенка от современного чуда техники или нет? Вопрос, конечно, сложный, но вполне решаемый. Компьютер, как всякий предмет обихода, может быть и полезным, и вредным для ребенка. Просто во всем нужно знать меру, а также следовать нехитрым, но действенным рекомендациям.


И самое главное: компьютер в жизни ребенка не должен играть главенствующую роль по сравнению с другими видами деятельности и тем более наносить ущерб здоровью.

Основными факторами вредоносного влияния компьютера на организм человека являются:

2. Стесненная поза.

3. Излучение.

4. Воздействие на психику.

Ребенок до 6 лет не должен проводить за компьютером более 10-15 минут - и то не каждый день. Для детей в возрасте 7-8 лет ограничение общения с компьютером составляет 30-40 минут в день. В 9-11 лет можно позволять сидеть за компьютером не более часа-полутора.

Плюсы от общения ребенка с компьютером

Большинство детских компьютерных игр стимулируют мозговую активность ребенка, развивают координацию, моторные навыки и улучшают языковые навыки, и при этом, создают прочную связь между ребенком и родителями, так как детская компьютерная игра может стать приятным семейным занятием. Развитие интеллектуальных способностей ребенка, несомненно, очень важно, но не менее важными для его здорового эмоционального роста являются любовь и физическая активность.

Педагоги советуют использовать компьютерные игры в качестве забавного времяпрепровождения и укрепления семейной связи между детьми и родителями, а также создать из этого традицию, как сказки на ночь, которая все еще существует во многих домах.

Большинство детских компьютерных игр могут послужить не только для развлечения, но также с их помощью можно развить интеллектуальные, эмоциональные и физические способности ребенка. А тем более, если это игры с их любимыми персонажами. Например, героями из мультфильмов, которые смотрит ребенок. И если такие игры помогают ребенку прожить с любимыми героями те или иные жизненные ситуации, как в играх на сайте

Если, к примеру, ваш ребенок очень любит сериал «Смешарики», то он сможет познавать вместе с ними мир, учится считать и писать, открыть мир науки и техники

Мнение офтальмолога

Глядя в компьютер, ребенок напрягает мышцы глаза (которые фокусируют хрусталик на близкое расстояние), оставляя их в таком положении на неопределенно долгое время. Это все равно, что оттянуть носок или напрячь бицепс- и застыть так на час-другой. Конечно, многое зависит от наследственной предрасположенности и условий, в которых ребенок читает, делает уроки и смотрит телевизор. Но на практике нередки случаи, когда именно пренебрежение общеизвестными правилами приводит к тому, что ребенок теряет по диоптрии за одну учебную четверть.

Итак, из всего вышесказанного можно сделать вывод: компьютер, безусловно, нужен, поскольку на сегодня без него невозможно представить окружающий мир.И хорошо, если ребенок познакомится с ним под руководством родителей. Но главное,как и во всём в жизни, знать меру. Если ребенок будет играть не более положенного времени, и кроме игр на компьютере, заниматься на свежем воздухе, то вреда от компьютерных игр не будет, а напротив, он сможет гармонично развиваться и вырасти в полноценную личность в современном обществе.

Гасин Илья. Гимназия, Раменское, Московская область, Россия
Сочинение на английском языке с переводом. Номинация Прочее.

Computers: pro and cons

Now we are living in the technical world. We are surrounded by different technical inventions. One of these inventions is the computer. Many people can’t imagine their life without the computer. Other people don’t use computers because they are dangerous for our health. Which point of view is more preferable? As for me, I am quite sure that the computer is useful for people.

Now let me introduce my point of view. Firstly, the computer is the center of our life. We use computers to find necessary information and learn something. For example, we can learn different languages or learn how to play different musical instruments. Secondly, the computer is necessary for our job. Many corporations and companies, where you work or want to work, demand your knowledge of the computer. Thirdly, the computer is a means of people’s communication. We can talk with our friends, whom we haven’t seen for a long time, using different programs, such as Skype and ICQ. Also, we can make a lot of new friends with the help of the computer.

But there is another point of view. A lot of people are sure that the computer damages our health and intellect. For example, it is dangerous for our vision, and many people suffer from their obesity because they sit for a long time in front of the computer. That’s why some people want to forbid computers. I don’t agree with these people. Though, what I said above is true, you shouldn’t sit in front of the computer all day long and visit doubtful Internet sites.

In conclusion I would like to stress that I’m for the computer because it helps us in many ways. And, of course, I agree that the problems connected with the computer are serious, and we should do everything possible to solve these problems.

В настоящее время мы живем в мире инновационных технологий. Все мы окружены различными высокотехнологичными изобретениями. Одно из этих изобретений - компьютер. Многие не могут представить свою жизнь без компьютера. Другие же не используют это чудо техники. Они считают, что компьютеры опасны для здоровья. Чья точка зрения предпочтительнее? Что касается моего мнения, то я уверен, что компьютеры полезны для человечества.

Во-первых, компьютер - это центр современной жизни. Мы используем компьютеры, чтобы найти нужную информацию или же чему-то научиться. Например, можно научиться разговаривать на иностранных языках или играть на различных музыкальных инструментах. Во-вторых, владеть компьютером необходимо для будущей профессии. Кем бы вы ни хотели работать, многие предприятия требуют умения работать на компьютере. В-третьих,компьютер - средство общения. Мы можем разговаривать с друзьями, которых давно не видели, используя специальные программы. К тому же, люди могут обзавестись друзьями с помощью компьютера.

Однако существует другая точка зрения. Многие уверены в том, что компьютер портит наше здоровье и интеллект. Например, портится зрение, и всё больше и больше людей страдают от ожирения, просиживая целыми днями перед компьютером. Именно поэтому часть людей хочет ограничить использование этого изобретения. Я не соглашусь с этим. Несмотря на отрицательное влияние компьютера, вас никто не заставляет сидеть за компьютером и посещать сомнительные сайты. Есть много других увлечений, кроме компьютера.

Подводя итог, хочу сказать, что я за использование компьютеров человеком, так как они помогают нам во многом. И, конечно же, не могу не согласиться с важностью и распространенностью проблем, связанных с различными изобретениями, и мы должны сделать все возможное для решения этих проблем.