Контекстные меню объектов Windows. Практическая работа "Основные объекты и приемы управления Windows"

14.07.2019
Одно из действий в контекстном меню объекта операционной системы всегда выделено полужирным шрифтом. Какое это действие? Почему выбрано

именно оно? Каким образом можно выполнить это действие без контекстного меню?

Здравствуйте!Помогите пожалуйста с информатикой! 1.В ящике имеется 3 чёрных и 5 белых шаров.Какое наименьшее число шаров нужно взять из ящика (не

заглядывая в него), чтобы среди вытянутых шаров:. 1)Оказался хотя бы 1 чёрный 2)Оказался хотя бы 1 белый 3)Оказались хотя бы 2 чёрных 4)Окаазались хотя бы 2 белых Если можно с решением,логическим рядом. 2. В одной книге было написано 100 следующих утерждений. "В этой книге роно одно неверное утверждение" "В этой книге ровно два неверных утверждения" ............................................................................................ "В этой книге ровно сто неверных утверждений. Какое из этих утерждений верное? Судя по моим мыслям,это явно не 3, тогда это получается правда, что противоречит смыслу предложения. Тогда какое получается? Я не знаю.Помогите пожалуйста. Напишите всё с решением пожалуйста. Ах да,чуть не забыла. Если кто -то знает бесплатный решебник (без всяких файлообменников) напишите пожалуйста.

В одном из изданий книги Л.Н. Толстого «Война и мир» 1024 страницы.

Какой объём памяти (в Мбайт) заняла бы эта книга, если бы Лев Николаевич
набирал её на компьютере в одной из кодировок Unicode? На одной странице
в среднем помещается 64 строки, а в строке 64 символа. (Каждый символ
в кодировке Unicode занимает 16 бит памяти.)
Помогите пожалуйста))

Задание #1 Вопрос: Интернет - это: Выберите один из 4 вариантов ответа: 1) группа ПК, размещенных в одном помещении 2) глобальная компьютерная сеть,

объединяющая многие локальные, региональные и корпоративные сети 3) комплекс терминалов, подключенных каналами связи к ЭВМ 4) мультимедийный компьютер с принтером, модемом, факсом Задание #2 Вопрос: Файл - это: Выберите один из 4 вариантов ответа: 1) единица измерения информации 2) программа в оперативной памяти 3) область памяти ПК, имеющая имя 4) текст, напечатанный на принтере Задание #3 Вопрос: Укажите расширение файла proba.docx Выберите один из 4 вариантов ответа: 1) нет расширения 2) proba 3) docx 4) .docx Задание #4 Вопрос: Укажите тип файла fakt.exe Выберите один из 4 вариантов ответа: 1) текстовый 2) графический 3) исполняемый 4) Web-страница Задание #5 Вопрос: Скорость передачи данных через ADSL-соединение равна 256 000 бит/с. Передача файла через данное соединение заняла 3 мин. Определите размер файла в килобайтах. Выберите один из 4 вариантов ответа: 1) 125 2) 56 250 3) 45 000 4) 5 625 Задание #6 Вопрос: Для каких целей необходимо системное ПО Выберите один из 4 вариантов ответа: 1) для разработки прикладного ПО 2) для решения задач из проблемных областей 3) для управления ресурсами ЭВМ 4) для расширения возможностей операционной системы Задание #7 Вопрос: Локальная сеть объединяет: Выберите один из 4 вариантов ответа: 1) компьютеры одного учреждения 2) компьютеры нескольких учреждений 3) компьютеры одного региона 4) компьютеры, имеющие общие доменные имена Задание #8 Вопрос: Установите соответствие Укажите соответствие для всех 6 вариантов ответа: 1) информация, записанная на диск под определенным именем 2) программа, облегчающая работу пользователям с файлами и каталогами в операционной системе Windows 3) программы, используемые для работы на компьютере 4) первоначальная подготовка диска к работе - нанесение магнитных дорожек и секторов на его поверхность 5) программы, обеспечивающие работу компьютера и всех его устройств как единой системы 6) место на диске под определенным именем, где хранятся списки файлов и подкаталогов (папок) по определенной тематике __ программное обеспечение (ПО) __ форматирование диска __ операционная система __ файл __ каталог (папка) __ проводник Задание #9 Вопрос: URL- адрес Web-страницы http://www.mipcro.ru/index.htm. Укажите доменное имя компьютера. Выберите один из 4 вариантов ответа: 1) mipcro.ru 2) http 3) htm 4) index.htm Задание #10 Вопрос: Браузеры - это: Выберите один из 4 вариантов ответа: 1) серверы Интернета 2) антивирусные программы 3) трансляторы языка программирования 4) средства просмотра Web-страниц Задание #11 Вопрос: Что из перечисленного относится к браузерам Выберите несколько из 5 вариантов ответа: 1) Opera 2) Google 3) Excel 4) Mozilla 5) Hyper Text Задание #12 Вопрос: Тэг - это: Выберите один из 3 вариантов ответа: 1) инструкция браузеру, указывающая способ отображения текста 2) текст, в котором используются специальные символы 3) указатель на другой файл или объект Задание #13 Вопрос: Укажите теги, определяющие видимую часть документа Выберите несколько из 8 вариантов ответа: 1)2)3)

Задание #14 Вопрос: Укажите теги, определяющие размер заголовка Выберите несколько из 8 вариантов ответа: 1)2)3)

Задание #15 Вопрос: Запишите тэг, определяющий перенос на новую строку. Запишите ответ: __________________________________________ Конец

С каждым файлом, папкой или их значками в Windows можно проделывать множество различных операций, таких как, открытие, копирование, удаление, создание ярлыка и прочее. Их число и разнообразие напрямую зависит от используемого объекта. Например, папка и файл, различаются по своей сути и назначению, а это значит, что есть операции, которые можно производить только с файлом или только с папкой.

Именно поэтому, для упрощения управления компьютером, разработчики Windowsи другого программного обеспечения активно используют очень полезную функцию - Контекстное меню . Оно появляется по щелчку правой кнопки мыши на любом объекте, а так же в любой области экрана или окна. Контекстное меню содержит список основных действий, которые вы можете выполнить в данный момент времени. Пользователю остается лишь выбрать нужное и щелкнуть по нему уже левой кнопкой мыши.

Рассказать обо всех возможных пунктах контекстного меню в рамках одного материала довольно не просто. Причиной тому служит тот факт, что оно может содержать совершенно разные команды, количество и функционал которых зависит от того откуда вы его вызвали и установленных программ в системе. Например, если у вас установлен антивирус, то щелкнув правой кнопкой мыши на любом файле, в появившемся контекстном меню вы увидите пункт быстрой проверки его на вирусы.

Пример окна контекстного меню

И все же существуют действия, которые можно обнаружить практически в любом контекстном меню, вне зависимости от того, где вы его вызвали. Но перед тем как мы их рассмотрим, сначала давайте познакомимся с одним важным понятием - Буфер обмена .

Буфер обмена - это промежуточное хранилище данных, предоставляемое операционной системой при копировании информации или обмена ей между приложениями. То есть это такой своеобразный «карман» Windows, в который пользователь, сначала может поместить определенную информацию (скопировать), а потом в любой момент ее оттуда достать (вставить). Данные содержащиеся в буфере обмена можно вставлять неограниченное количество раз. При копировании новой информации в буфер обмена, его старое содержимое удаляется.

Теперь, когда мы определили, что такое буфер обмена, самое время вернуться к самым распространенным пунктам контекстного меню, которые являются основными операциями, производимыми в системе Windows.

Вырезать - с помощью этого действия выбранный элемент (файл, папка, значок, ярлык, кусок выделенного текста и так далее) удаляется из своего бывшего месторасположения и помещается в буфер обмена. Эта операция пригодится вам в том случае, если вы решили, например, переместить файл из одной папки в другую или часть текста из одного места документа в другое.

Копировать - операция, очень похожая на предыдущую. Только в отличие от команды Вставить , в буфер обмена помещается не сам объект, а его копия. Это значит, что выбранный элемент не удаляется из своего месторасположения.

Вставить - действие, обратное Вырезать и Копировать . То есть объект из буфера обмена помещается в выбранное место при этом, не удаляясь оттуда.

Удалить - операция, удаляющая объект без помещения его в буфер обмена.

Переименовать - действие, позволяющее изменить имя файла или папки.

Открыть - команда, аналогичная двойному щелчку левой кнопки мыши и позволяющая запускать приложения, открывать файлы (документы, изображения и прочие) или папки.

Создать - действие, позволяющее в выбранном месте создать новый объект, например документ или папку. Этот пункт меню появится только том случае, если курсор мыши буте находится на свободном поле рабочего стола или открытого окна папки, то есть не на значке.

Создать ярлык - команда, позволяющая создать ярлык выбранного объекта.

Свойства - пункт меню, позволяющий узнать об объекте немало полезной информации, будь то программа, документ или одна из панелей Windows. Например, Свойства файла покажут, его тип, размер, месторасположение на компьютере, дату создания, название программы, с помощью которой его можно открыть и многое другое. Еще одной важной функцией, которой обладает эта команда, является возможность изменять собственные свойства выбранного объекта. Например, вызовите контекстное меню, щелкнув на значке Компьютер (Мой компьютер), расположенного на рабочем столе и выберите пункт Свойства . Перед вами откроется окно, открывающее доступ к различным параметрам и настройкам системы. Таким образом, вы сможете самостоятельно изменять свойства Windows.

Теперь, попробуйте применить полученные знания на практике. Создайте самостоятельно на новый текстовый файл, а затем новую папку. Переименуйте их на собственное усмотрение. Затем попробуйте в новую папку скопировать и вырезать созданный файл, а также применить к нему другие возможные действия. В заключении, понаблюдайте, как изменяется содержание контекстного меню, в зависимости от того, из какого места вы его вызываете, а так же попробуйте изучить свойства различных объектов.

Здравствуйте, друзья! Примечания в Эксель – это как бумажная наклейка на холодильнике с напоминанием купить молока. Такой ярлычок можно прикрепить к любой ячейке и поместить туда важный текст. Примечания используют для описания содержимого ячейки или расшифровки формул, содержащихся в ней.

Ячейка с примечанием

Создание нового примечания

Чтобы написать примечание к ячейке – установите в нее табличный курсор и выполните одно из предложенных действий:

  1. Кликните правой кнопкой мыши внутрь ячейки и в контекстном меню выберите Вставить примечание
  2. Выполните ленточную команду Рецензирование – Примечания – Создать примечание
  3. Воспользуйтесь комбинацией клавиш Shift+F

Все эти действия приведут к появлению небольшого жёлтого окошка, называемого примечанием. По умолчанию, в нём будет расположен текст: Имя пользователя: . Здесь «Имя пользователя» — это имя, указанное в настройках Microsoft Office (Файл – Параметры – Общие – Личная настройка Microsoft Office – Имя пользователя ). Курсор будет находиться на следующей строчке примечания, вы можете сразу делать записи. Когда закончите – кликните мышью в любую неактивную ячейку рабочего листа.

После создания, примечание будет автоматически скрыто, а в правом верхнем углу ячейки появится красный треугольник – индикатор примечания.

Просмотр примечаний в Эксель

Чтобы просмотреть примечание, достаточно навести мышью на клетку, и оно отобразится. Уберите мышь с ячейки, и примечание снова будет скрыто. Это очень удобно, вспомогательный текст не закрывает основную информацию и легко появляется по требованию.

Если на рабочем листе много примечаний, не нужно бегать мышью в поисках каждого индикатора примечания. Для последовательного просмотра всех заметок, выполните ленточную команду Рецензирование – Примечания – Следующее .

Есть ленточная команда отображения всех примечаний сразу: Рецензирование – Примечания – Показать все примечания . Чтобы отменить отображение всех заметок – выполните эту команду повторно.


Отображены примечания во всех ячейках

Для сокрытия или отображения только одного из примечаний, есть команда контекстного меню. Кликните на ячейке с индикатором примечания и в открывшемся меню выберите Показать или скрыть примечания .


Отображение примечаний через контекстное меню

Изменение текста примечания

Чтобы изменить текст пометки, установите курсор в нужную ячейку и выполните одно из действий:

  1. Нажмите комбинацию Shift+F2
  2. Кликните правой кнопкой мыши, в контекстном меню выберите Изменить примечание
  3. Выполните команду на ленте: Рецензирование – Примечания – Изменить примечание

Все перечисленные операции открывают примечание для редактирования

Настройка внешнего вида примечаний в Excel

Вы можете настроить внешний вид примечаний, чтобы записи в них отображались в удобном для вас виде:



Добавление команды «Изменить фигуру»

Выделите окно примечания и нажмите добавленную кнопку. В открывшемся окне выберите ту форму, которая нужна


Изменение формы примечания

Другие действия с примечаниями

Чтобы выделить ячейки с примечаниями , воспользуйтесь функцией .

Для удаления примечаний – выделите ячейку или диапазон, из которого нужно удалить заметки и выполните команду Рецензирование – Примечания – Удалить . Или же, выберите Удалить примечание в контекстном меню.

Чтобы напечатать примечания Эксель – нажмите на пиктограмму Параметры страницы вкладки Разметка страницы . На закладке Лист найдите раскрывающийся список Примечания и выберите один из трёх пунктов:

  1. Нет – не печатать примечания
  2. В конце листа – сгруппировать примечания для печати в конце листа
  3. Как на листе – напечатать примечания так, как они отображены на листе

Печать примечаний

Вот мы и разобрались в работе с примечаниями Microsoft Excel. Я часто использую эти ярлычки для своих пометок, ведь они не засоряют лист и появляются тогда, когда нужны. Освойте и Вы этот полезный инструмент разработчика. Пишите дополнительные вопросы в комментариях, буду рад ответить!

А следующим постом я начну рассматривать инструмент . Это новинка от разработчиков Майкрософт, которая призвана сделать за вас часть работы по оформлению и заполнению расчётов. До встречи!

>> Признаки объектов

§ 1.2. Признаки объектов

Кроме имени в сообщении об объекте человек может подробно перечислить его признаки: свойства, действия, поведение, состояния.

Свойства объектов отвечают на вопросы: «Чем может отличаться один объект от другого?», «Что может измениться у объекта при выполнении действия?». Например, собаки могут отличаться друг от друга окрасом, города - численностью населения, реки - длиной; при редактировании документа его размер может уменьшиться, при нагревании воды увеличивается ее температура.

Каждое свойство определяется некоторой величиной и тем значением, которое она принимает. Примеры величин: цвет, материал, форма, длина. Примеры значений: красный, железный, прямоугольный, 2 м.

В табл. 1.1 приведены объекты, их свойства, а также величины и значения величин, соответствующие этим свойствам.

Таблица 1.1

Возможности объекта обозначаются именами действий, отвечающими на вопросы «Что он может делать?» (активное действие) или «Что с ним можно делать?» (пассивное действие). Другими словами, именами действий обозначаются процессы, которые могут происходить с объектом. Например, далматин бегает, операционная система управляет работой компьютера , воздушный шар можно надуть, файл - переименовать, модифицировать, удалить и т. д.

Чтобы описать поведение объект а, нужно не просто назвать имена действии, а составить пошаговое описание каждого действия, свойственного этому объекту.

Без этого об объекте будет неполной. Ведь действие с одним и тем же именем различные объекты могут совершать по-разному. Например, птицы, воздушные шары и вертолеты неодинаково летают, а действие «строить» человек по-разному выполняет с домами, мостами и тоннелями.

Говоря о состоянии объекта, человек называет или подразумевает определенное сочетание значении всех или некоторых свойств этого объекта. Например, под хорошей погодой человек может понимать определенную температуру воздуха (тепло), отсутствие сильного ветра (тихо) и осадков (солнечно). Когда с объектом выполняется действие, его состояние изменяется. Например, с воздушным шариком можно связать величины «объем» (в литрах), «высота» (в метрах над землей) и «поврежденность» (наличие дырок). Когда воздушный шар надувают, изменяется его объем. Во время полета шара будет увеличиваться высота, на которой он находится. А когда шарик лопнет и упадет, изменятся значения сразу всех трех величин.

Все объекты, с которыми работает компьютер (программы , документы, папки, диски и т. д.), изображаются на экране небольшими картинками - значками. Описания этих объектов легко получить с помощью контекстного меню (его открывают щелчком правой кнопкой мыши на значке объекта). В контекстном меню приведены все действия, которые можно выполнить с объектом. Например, документ можно открыть, проверить на вирусы, переименовать, скопировать, отправить по почте, удалить. Последний пункт контекстного меню любого объекта называется Свойства. С его помощью можно не только узнать свойства объекта, но и изменить некоторые из них.

Коротко о главном

В сообщении об объекте человек может описать его признаки - свойства, действия, поведение, состояния.

Свойства объектов отвечают на вопросы: «Чем может отличаться один объект от другого?», «Что может измениться у объекта при выполнении действия?». Каждое свойство определяется величиной и тем значением, которое она принимает. Значения величин выражаются числами или словами.

Возможности объекта обозначаются именами действий, отвечающими на вопросы «Что он может делать?» (активное действие) или «Что с ним можно делать?» (пассивное действие).

Чтобы описать поведение объекта, нужно не просто назвать имена действий, а составить пошаговое описание каждого действия, свойственного этому объекту.

Говоря о состоянии объекта, человек называет или подразумевает определенное сочетание значении всех или некоторых свойств этого объекта.

Вопросы и задания

1. Все ли свойства объекта следует приводить в каждой конкретной ситуации? Приведите примеры.
2. Какие свойства можно привести при описании множества объектов? Можно ли для множества объектов привести значения величин? Приведите примеры.
3. Каким образом можно узнать свойства интересующих вас объектов?
4. Назовите свойства объекта операционной системы Windows «Рабочий стол».
5. Для свойств каждого из приведенных объектов укажите величину и значение.

6. Какие действия можно совершать с объектами «файл» и «папка»?

7. Одно из действий в контекстном меню объекта операционной системы Windows всегда выделено полужирным шрифтом. Какое это действие? Почему выбрано именно оно? Каким образом можно выполнить это действие без контекстного меню?

8. Как известно, действия над основными объектами операционной системы Windows можно выполнять несколькими способами:

1) с помощью команд строки меню;
2) с помощью кнопок панелей инструментов, дублирующих команды меню;
3) с помощью команд контекстного меню;
4) с помощью технологии «Drag&Drop».

Как вы считаете, для чего нужно столько способов? Почему разработчики не отдали предпочтение какому-то одному из них?

9. Назовите для каждого из приведенных действий два предмета, с которыми указанное действие человек выполняет по-разному:

а) собрать;
б) заполнить;
в) открыть;
г) связать;
д) включить;
е) сложить;
ж) измерить;
з) поймать.

10. Приведите примеры возможных активных и пассивных действий для объектов «птица», «мяч», «велосипед».

11. Приведите примеры пошаговых описаний действий человека. Как их называют?

12. Ответьте на следующие вопросы.

а) Значением какой величины определяется переход чайника в состояние «кипит»?
б) В каком состоянии находится вода, если ее нельзя вылить из чашки?
в) В каком состоянии находится карандаш, когда с его помощью нельзя ничего написать или нарисовать?
г) В каком состоянии находится долька яблока, если ее можно согнуть и она при этом не ломается?

Босова Л. Л., Информатика и ИКТ: учебник для 7 класса Л. Л. Босова. М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. 229 с. : ил.

Содержание урока конспект урока опорный каркас презентация урока акселеративные методы интерактивные технологии Практика задачи и упражнения самопроверка практикумы, тренинги, кейсы, квесты домашние задания дискуссионные вопросы риторические вопросы от учеников Иллюстрации аудио-, видеоклипы и мультимедиа фотографии, картинки графики, таблицы, схемы юмор, анекдоты, приколы, комиксы притчи, поговорки, кроссворды, цитаты Дополнения рефераты статьи фишки для любознательных шпаргалки учебники основные и дополнительные словарь терминов прочие Совершенствование учебников и уроков исправление ошибок в учебнике обновление фрагмента в учебнике элементы новаторства на уроке замена устаревших знаний новыми Только для учителей идеальные уроки календарный план на год методические рекомендации программы обсуждения Интегрированные уроки

Кроме имени в сообщении об объекте человек может подробно перечислить его признаки: свойства, действия, поведение, состояние.

Свойства объектов отвечает на вопросы: «Чем может отличаться один объект от другого?», «Что может измениться у объекта при выполнении действия?». Например, собаки могут отличаться друг от друга окрасом, города – численностью населения, реки – длинной; при редактировании документа его размер может уменьшиться, при нагревании воды увеличивается её температура.

Каждое свойство определяется некоторой величиной и тем значением , которое она принимает. Примеры величин: цвет, материал, форма, длина. Примеры значений: красный, железный, прямоугольный, 2м.

В табл. 1.1 приведены объекты, их свойства, а также величины и значения величин, соответствующие этим свойствам.

Возможности объекта обозначаются именами действий, отвечающими на вопросы «Что он может делать?» (активное действие) или «Что с ним можно сделать?» (пассивное действие). Другими словами, именами действий обозначаются процессы, которые могут происходить с объектом. Например, далматин бегает, операционная система управляет работой компьютера, воздушный шар можно надуть, файл – переименовать, модифицировать, удалить и т.д.

Чтобы описать поведение объекта, нужно не просто назвать имена действий, а составить пошаговое описание каждого действия, свойственного этому объекту. Без этого информация об объекте будет неполной. Ведь действие с одним и тем же именем различные объекты могут совершать по-разному. Например, птицы, воздушные шары и вертолёты неодинаково летают, а действие «строить» человек по-разному выполняет с домами мостами и тоннелями.

Таблица 1.1

Говоря о состоянии объекта, человек называет или подразумевает определённое сочетание значений всех или некоторых свойств этого объекта. Например, под хорошей погодой человек может понимать определенную температуру воздуха (тепло), отсутствие сильного ветра (тихо) и осадков (солнечно). Когда с объектом выполняется действие, его состояние изменяется. Например, с воздушным шариком можно связать величины «объём» (в литрах), «высота» (в метрах над землёй) и «повреждённость» (наличие дырок). Когда воздушный шар надувают, изменяется его объём. Во время полёта шара будет увеличиваться высота, на которой он находится. А когда шарик лопнет и упадёт, изменятся значения сразу всех трёх величин.

Все объекты, с которыми работает компьютер (программы, документы, папки, диски и т. д.), изображаются на экране небольшими картинками – значками. Описание этих объектов легко получить с помощью контекстного меню (его открывают щелчком правой кнопки мыши на значке объекта). В контекстном меню приведены все действия, которые можно выполнить с объектом. Например, документ можно открыть, проверить на вирусы, переименовать, скопировать, отправить по почте, удалить. Последний пункт контекстного меню любого объекта называется Свойства. С его помощью можно не только узнать свойства объекта, но и изменить некоторые из них.

і Коротко о главном

В сообщении об объекте человек может описать его признаки – свойства, действия, поведение, состояние.

Свойства объектов отвечают на вопросы: «Чем может отличаться один объект от другого?», «Что может измениться у объекта при выполнении действия?». Каждое свойство определяется величиной и тем значением, которое она принимает. Значения величин выражаются числами или словами.

Возможности объекта обозначаются именами действий, отвечающими на вопросы «Что он может делать?» (активное действие) или «Что с ним можно сделать?» (пассивное действие).

Чтобы описать поведение объекта, нужно не просто назвать имена действий, а составить пошаговое описание каждого действия, свойственного этому объекту.

Говоря о состоянии объекта, человек называет или подразумевает определённое сочетание значений всех или некоторых свойств этого объекта.

Вопросы и задания

1. Все ли свойства объекта следует приводить в каждой конкретной ситуации? Приведите примеры.

2. Какие свойства можно привести при описании множества объектов? Можно ли для множества объектов привести значения величин? Приведите примеры.

3. Каким образом можно узнать свойства интересующих вас объектов?

4. Назовите свойства операционной системы Windows «Рабочий стол».

5. Для свойств каждого из перечисленных объектов укажите величину и значение.

6. Какие действия можно совершать с объектами «файл» и «папка»?

7. Одно из действий в контекстном меню объекта операционной системы Windows всегда выделено полужирным шрифтом. Какое это действие? Почему выбрано именно оно? Каким образом можно выполнить это действие без контекстного меню?

8. Как известно действие над основными объектами операционной системы Windows можно выполнить несколькими способами:

1) с помощью команд строки меню;

2) с помощью кнопок панелей инструментов, дублирующих команды меню;

3) с помощью команд контекстного меню;

4) с помощью технологии «Drag&Drop».

Как вы считаете, для чего нужно столько способов? Почему разработчика не отдали предпочтение какому-то одному из них?

9. Назовите для каждого из приведённых действий два предмета, с которыми указанное действие человек выполняет по-разному:

а) собрать;

б) заполнить;

в) открыть;

г) связать;

д) включить;

е) сложить;

ж) измерить;

з) поймать.

10. Приведите примеры возможных активных и пассивных действий для объектов «птица», «мяч», «велосипед».

11. Приведите примеры пошаговых описаний действий человека. Как их называют?

12. Ответьте на следующие вопросы.

а) Значением какой величины определяется переход чайника в состояние «кипит»?

б) в каком состоянии находится вода, если её нельзя вылить из чайника?

в) В каком состоянии находится карандаш, если с его помощью нельзя ничего написать или нарисовать?

г) В каком состоянии находится долька яблока, если её можно согнуть, и она при этом не ломается?