Кто такие UX дизайнеры и чем они занимаются. Чем отличается UX-дизайнер и UI-дизайнер Ux дизайнер что такое

15.10.2020

Дизайн – понятие довольно широкое и неопределенное. Когда кто-то говорит? «Я дизайнер», не сразу понятно, чем он в действительно занимается каждый день. Существуют несколько разных областей, объединенных под понятием «дизайн».

Профессии, относящиеся к дизайну, существуют в самых разных областях – от промышленного дизайна (дизайн машин и мебели и др.), печатного дизайна (журналы и другие печатные издания) до веб-дизайна (вебсайты, мобильные приложения).

Однако за недавнее время появилось множество новых дизайн-профессий, сфокусированных на разработке интерфейсов для разного вида экранов. Вакансии, озаглавленные UX- или UI-дизайнеры непонятны для непосвященных и даже часто для самих дизайнеров из других областей.

Давайте попробуем разобраться в том, что же означает каждый из этих терминов.

UX-дизайнер (USER EXPERIENCE дизайнер)

UX-дизайнер в первую очередь сконцентрирован на том, как продукт «ощущается», воспринимается пользователем. Поставленная дизайнеру задача не имеет одного верного ответа. UX-дизайнеры пробуют разные подходы, чтобы решить какую-то специфическую проблему пользователя. В широкий список обязанностей UX-дизайнера входит задача убедиться в том, что продукт последовательно переводит клиента из одной стадии в следующую. Один из способов достичь этого – проведение непосредственных тестов с реальным пользователем, чтобы иметь возможность наблюдать за его поведением. Выявляя вербальные и невербальные препятствия, UX дизайнеры совершенствуют продукт и последовательно приходят к созданию наилучшего варианта взаимодействия пользователя с продуктом. Тестовая версия необходима для того, чтобы обеспечить максимально удобное пользование продуктом.

Пример описания работы experience-дизайнера в Twitter:

«Определите модели взаимодействия, пользовательские потоки задач, и UI-спецификации. Представьте различные варианты развития событий, опишите процесс пользования и модели взаимодействия от и до и продемонстрируйте образцы заинтересованным лицам. Работайте с нашим креативным директором и визуальными дизайнерами, чтобы объединить визуальную идентичность Твиттера и его характерные черты. Развивайте или сохраняйте макеты, мок-апы и стандарты по необходимости»

Результаты работы: макеты изображений на экранах, раскадровки, план сайта.

Инструменты: Photoshop, Sketch, Illustrator, Fireworks, InVision

UI-дизайнер (USER INTERFACE дизайнер)

В отличие от UX-дизайнеров, которые ответственны за общее восприятие продукта, работа UI-дизайнера крутится вокруг того, как продукт спроектирован. Такие специалисты ответственны за дизайн каждой страницы или экрана, с которыми взаимодействует пользователь, и обязаны убедиться в том, что UI визуально сочетается с тропой, проложенной UX-дизайнером. Например, UI-дизайнер, создающий аналитическую панель, может представить наиболее важный контент наверху страницы, или решить, что ползунок или кнопка управления больше подходят восприятию пользователя для регулировки графика.


Обычно UI-дизайнер также несет ответственность за создание единого стиля и обязан убедиться в том, что соответствующий «язык» дизайна применен во всем продукте.

Сохранение последовательности во всех визуальных элементах и определение поведения (например, как отображать ошибку или предупреждения) подпадают под компетенцию UI-дизайнера.

Граница между этими двумя профессиями весьма размыта, и зачастую компании нанимают одного человека на эти две вакансии.

Инструменты: Photoshop, Sketch, Illustrator, Fireworks

Визуальный дизайнер (графический дизайнер)

Визуальный дизайнер – это тот, кто занимается графикой. Если вы спросите кого-то, кто не занимается дизайном, кто такой дизайнер, пожалуй, первым на ум придет как раз-таки графический дизайнер. Графические дизайнеры никак не связаны ни с тем, как экраны сообщаются друг с другом, ни с тем, как кто-то взаимодействует с продуктом. Вместо этого, они сосредоточены на создании красивых иконок, элементов управления и других визуальных элементов и выбирают подходящие шрифты. Графические дизайнеры трудятся над маленькими деталями, которым остальные не придают значения, и часто работают в Photoshop в режиме приближения 4X или 8X.

Также довольно распространена ситуация, когда UI-дизайнеры выполняют двойную работу и создают конечный вариант элементов изображений. Некоторые компании принимают решение не нанимать отдельного графического дизайнера.

Инструменты: Photoshop, Sketch

Interactive-дизайнер (моушен-дизайнер)

Помните почти незаметную подпрыгивающую анимацию, когда вы обновляете почту на своем iPhone? Это работа моушен-дизайнера. В отличие от графических дизайнеров, которые работают со статичными элементами, моушен-дизайнеры создают анимацию внутри приложений. Они имеют дело с тем, что делает интерфейс, после того, как пользователь к нему прикасается. Например, они решают, каким образом должно развертываться меню, какие эффекты перехода использовать, и как должна реагировать та или иная кнопка. Хорошо выполненный моушен-дизайн становится неотъемлемой частью интерфейса, предлагая визуальные подсказки как использовать продукт.

Описание работы моушен-дизайнера в Apple:

«Высокая квалификация в графическом дизайне, моушен-графике, знания в digital art, хорошее восприятие шрифтов и цвета, общее внимание к материалам и текстурам, а также практическое понимание анимации. Знание iOS, OS X, Photoshop и Illustrator, также знакомство с Director (или аналогом), Quartz Composer (или аналогом), 3D-моделированием, моушен-графикой»

Инструменты: AfterEffects, Core Composer, Flash, Origami

UX Исследователь (Исследователь пользователей)

Цель UX исследователя – ответить на два вопроса: «Кто наш потребитель?» и «Что хочет наш потребитель?» Обычно в обязанности исследователя входит проведение интервью с пользователями, исследование маркетинговых данных и общий сбор аналитики. Дизайн – это процесс постоянного совершенствования. Исследователь может помочь в этом процессе, проводя A/B-тестирование, чтобы выявить, какое дизайнерское решение наиболее полно удовлетворяет потребительские нужды. UX-исследователь обычно – главная опора в больших компаниях, где доступ к огромному количеству информации дает ему достаточно возможностей, чтобы прийти к значимым заключениям.

Описание работы UX-исследователя в Facebook:

«Вплотную работайте с командами, создающими продукт, чтобы определить тему исследований. Проводите исследования, которые одновременно относятся как к потребительскому поведению, так и к их мнениям. Проводите исследования, используя широкий спектр качественных и количественных методов, например, опросы.»

UX-дизайнеры периодически выполняют обязанности UX-исследователей.

Результаты работы: портрет пользователя, результаты A/B-тестирования, поведенческие исследования пользователей/интервью.

Инструменты: микрофон, бумаги, документы

Внешний разработчик (UI-разработчик)

Внешние разработчики отвечают за функциональное воплощение интерфейса продукта. Обычно, UI-дизайнер передает статичный мок-ап внешнему разработчику, который в дальнейшем трансформирует его в работающий, интерактивный продукт. Внешние разработчики также отвечают за кодирование, верстку интерактивной графики, которую создает моушен-дизайнер.

Инструменты: CSS, HTML, JavaScript

Дизайнер продукта

Продакт-дизайнер – всеобъемлющее понятие, чтобы описать дизайнера, который в общем вовлечен в процесс создание образа и восприятия продукта.

Роль продакт-дизайнера не очень хорошо определена и разнится в различных компаниях. Продакт-дизайнер может по минимуму заниматься кодированием, проводить пользовательские исследования, создавать интерфейс, или создавать визуальные элементы. С начала до конца продакт-дизайнер помогает выявить изначальную проблему, установить какие-либо критерии для ее решения, а затем создавать, тестировать и совершенствовать различные решения. Некоторые компании, которые хотят работать в рамках более «текучего» сотрудничества, указывают при поиске соискателя именно эту вакансию, чтобы в итоге создать команду разнопрофильных дизайнеров и работать над пользовательским восприятием продукта, проводить пользовательские исследования и создавать визуальные элементы.

Некоторые компании используют «UX-дизайнер» или просто «дизайнер» в качестве всеобъемлющего термина. Прочтение описания вакансии – лучший способ выяснить, что будет входить в вашу компетенцию.

Описание работы продакт-дизайнера для Pinterest

«Владение всеми сферами дизайна: взаимодействие, визуальная часть, работа с продуктом, макетирование. Создание шаблонов элементов изображений и их верстка».

Ищу дизайнера

Самая распространенная фраза, которую я слышу от молодых стартапов. Обычно они ищут того, кто мог бы делать все вышеперечисленное. Они ищут того, кто мог бы создавать красивые иконки, создавать лендинги, запускать A/B-тестирование, логично размещать элементы UI на экране, и может даже делать что-то из обязанностей внешнего разработчика. Из-за общего характера, который носит эта должность, мы часто слышим, что компания хочет нанять просто «дизайнера», не углубляясь в подробности и специфику этой профессии.

Границы между каждым из этих направлений дизайна очень размытые. Предполагается что некоторые UX-дизайнеры также будут работать над взаимодействием с потребителем, а некоторые UI-дизайнеры будут в том числе заниматься графикой. Лучший способ найти дизайнера – детально описать, что вы от него ожидаете в рамках работы на вашу компанию, и выбрать заголовок вакансии, наиболее четко отображающий обязанности дизайнера.

Представляем новую статью серии . В этой части цикла рассмотрим позицию UX/UI дизайнера - специалиста, отвечающего за соответствие внешнего вида и логики продукта.

UX/UI дизайнер - специалист, который занимается проектированием пользовательских интерфейсов.

Типичный рабочий день включает в себя:

  • работу над приоритетными задачами (проектирование, отрисовка);
  • общение с заказчиком;
  • внесение правок.

Преимущества и недостатки

Профессия привлекает дизайнеров возможностью делать мир лучше, а также своей перспективностью и востребованностью на рынке:

«Нравится думать, что ты способен решить проблему большой аудитории или хотя бы сделать процесс восприятия контента приятнее и интереснее. Интересно ковыряться в людях и пытаться понять, что же им на самом деле нужно, а потом придумывать, как это реализовать».

«Сфера очень интересна тем, что правильные решения дизайнера могут значительно упростить и улучшить качество жизни группы людей, для которой разрабатывается определенный продукт или проект. Также можно многое узнать о различных видах бизнеса в мире, что может быть полезным для основания собственного дела и более глобального взгляда на мир».

«Лично меня бесят тупые приложения, неудобные расположения кнопок в лифтах, непродуманные интерьеры автомобилей - мне нравится делать что-то, что может это улучшить. Этот мир настолько несовершенен (не природа - там все идеально и сбалансирвано), что для толкового дизайнера всегда найдется работа».

«Я училась на программиста-сисадмина, но всегда было интересно делать что-то в Фотошопе. Раньше не было такого количества туториалов, видеоуроков и статей, как сейчас, поэтому большинство функций и возможностей я осваивала методом тыка. Позже решила попробовать Иллюстратор, он был намного сложнее Фотошопа, но прекрасен для создания вектора. Мне нравится создавать что-то новое, что-то полезное и красивое, нравится улучшать и видеть достигнутый результат. Сфера дизайна позволяет всё это осуществлять. Интересно и то, как изменяются тренды, появляются новые программы и фичи, нужно всегда за всем этим следить и постоянно развиваться».

«UX/UI дизайн мне нравится потому, что это очень перспективное направление. Технологии очень быстро развиваются, на смену одним интерфейсам приходят новые, и все их нужно проектировать. Тут можно не только думать о том, выглядит ли интерфейс красиво, но и о том, насколько он удобен и насколько он может решить проблему человека (то ли быстро найти нужную кафешку, то ли заказать билет на концерт, то ли помочь приготовить любимое блюдо). Интерфейсы есть везде: от медицинской техники до автомобилей. Когда машины будут летать, нужно будет, чтоб кто-то продумал взаимодействие их интерфейса с человеком. И это будем мы - UX/UI дизайнеры».

Еще один плюс - возможность работать удаленно ( 20% всех дизайнеров), большой выбор проектов на фрилансе.

Среди минусов профессии дизайнеры называют общение с заказчиками, которые не знают, чего хотят, а также недооцененность коллегами из IT:

«В 80-90% случаев приходится работать без ТЗ с требованиями типа: «Сделай мегакрасиво и мегаконфигурируемо».

«Недостатком профессии считаю отношение к дизайну и дизайнерам в Украине. Почему-то все считают, что если они когда-то открывали Фотошоп, то автоматически могут быть дизайнерами и самостоятельно решать, сколько времени уйдёт на дизайн. Особенно этим грешат неопытные менеджеры и программисты (один менеджер из новичков утверждал, что сделал бы задачу за 30 минут в Пейнте, но у него нет времени на художества)».

«Недостатки - отсутствие сколько-нибудь серьезной школы и отсутствие понимания грамотных процессов и методологий на рынке. В аутсорсе - невозможность отслеживать результат, наращивать свои собственные бест-практиз. В продукте - некоторая монотонность для зрелых и полный хаос для стартапов».

«Минусы - как и во всем ИТ - сидячая работа, страдающие глаза и иногда заказчик, которому надо сделать белый #ffffff еще белее:)»

Как стать и куда двигаться дальше

Первый и главный навык по части UI - освоить графический редактор. Самый востребованный инструментарий - Adobe Photoshop, Sketch, Principle, Adobe Illustrator, After Effects. Для начала можно попробовать перерисовать скриншоты любого мобильного приложения или сайта. Но не просто скопировать (хотя и это нужно уметь), а заметить какое-то неудобство и предложить решение, как сделать лучше.

Также важно понимать теорию цвета, типографику, композицию, эргономику сайта (принципы юзабилити интерфейсов), а также основы маркетинга, бизнес-анализ, психологию. Для более эффективного общения с разработчиками будут полезны навыки верстки (HTML/CSS) и базовые знания JavaScript и фреймворков.

Изучение UX можно начать со знакомства с методологией, почитав книги Нильсена Нормана, Алана Купера, Джефа Раскина, Стива Круга, Алистера Коберна. Более прикладная литература - «The User Experience Team of One: A Research and Design Survival Guide» Leah Buley.

«В современном мире возможностей для реализации множество. Я покупал и продолжаю покупать онлайн-курсы на таких платформах, как Coursera, Udemy, Edx. Смотрю онлайн-конференции от Adobe, Google, читаю техническую литературу, анализирую работы на Dribbble , Behance , Awwwards ».
«UX/UI дизайнеру надо изучить классику пользовательского интерфейса: „Не заставляйте меня думать“ Стива Круга, „Дизайн привычных вещей“ Нормана, читать Люка Вроблевски. Необходимо постоянно практиковаться, ставить себя на место пользователя. Найти ментора, который будет указывать на ошибки, давать советы и способствовать росту».

Начать карьеру можно с фриланса на различных англоязычных платформах, также будет полезно испытать свои навыки на чемпионатах, например, Dev Challenge . Это поможет наработать портфолио.

UX и UI навыки и компетенции ()

Из личных качеств важны:

  • усидчивость;
  • упорность;
  • креативное мышление;
  • перфекционизм;
  • желание учиться и развиваться;
  • умение слышать критику.
«Человек, который проектирует интерфейсы, - это инженер, он должен обладать сильным аналитическим мышлением, обладать высокоразвитым скилом эмпатии и умением проникать в суть вещей. Конечно, есть еще практические навыки - это владение различными технологиями и инструментами, но это, как правило, на втором месте, человек должен быть инженером по натуре. А стать не сложно, если над этим усердно работать, читать книги и статьи по дизайну (композиция, цветоведение, типографика) и по психологии (нужно понимать, как человек делает выбор и как работает его мозг), ходить на лекции и воркшопы и очень много практиковаться».

Возможные карьерные пути UX/UI дизайнера:

  • совершенствоваться как дизайнер, повышать рейт (если фрилансер);
  • осваивать смежные направления, развиваясь как дизайнер продукта, VR дизайнер, VFX дизайнер, Game дизайнер;
  • дорасти до позиции Арт-директора (Head of Design);
  • развиваться как , если хочется переключиться с дизайна на управление продуктом в целом;
  • стать , если интересно координировать людей;
  • заняться , если больше интересен технический аспект;
  • освоить программирование и стать UI-разработчиком;
  • попробовать себя в маркетинге или .
«Технологии очень быстро развиваются и всё время появляется что-то новое, для всего нужен свой специфический дизайн, есть свои требования и особенности. А мы, дизайнеры, будем помогать всему этому становиться лучше, красивее и удобнее:)»

Благодарю за помощь в написании статьи Юлию Бондаренко , Максима Паливоду , Марину Поповиченко и 25 других украинских дизайнеров, которые рассказали DOU о своей должности. Приведенные в статье цитаты взяты из их рассказов.

Если вы хотите развиваться в сфере дизайна, то конечно же нужно постоянно качать свой скил, быть в курсе трендов и знать современные требования к дизайну, а также специальные термины. Одним из таких терминов является UX/UI дизайн.

Собственно, когда мне два года назад нужно было узнать, а что же это за «уикс» и «уи» такие, то пришлось основательно покопаться прежде, чем смог понять, что это такое и чем одно от другого отличается. Написано об этом много и в то же время не всегда понятно. Поэтому предлагаю разобраться в этих понятиях вместе.

Начнем с UX. UX это аббревиатура от User Experience , что дословно переводится как «опыт пользователя». То, насколько продуман UX-дизайн, например сайта, настолько удобнее пользователю осуществлять поиск нужной информации или взаимодействия с ним. Иными словами задача UX-дизайна — решение вопросов функциональности и удобства инструмента или ресурса.

Понятие кстати относится не только к сфере IT, но и фактически к любой другой. Можно сказать что UX-дизайн шариковой ручки это то, насколько хорошо она пишет, насколько хватает пишущие пасты, помогает ли она формировать правильный почерк, удобна ли при транспортировке, с защитным колпачком или автоматическая… В общем насколько хорошо продукт решает задачу, для которой предназначен и при этом важно — насколько понятен пользователю.


Пользователю должно быть комфортно и всё понятно

Что же касается UI-дизайна, то в данном случае это сокращение от User Interface , опять же дословно — «пользовательский интерфейс». Данный же вид дизайна определяет цвет, форму размер и расположение элементов, названия и размер шрифтов. То есть UI — это визуальная составляющая, задача которой, если хотите, расставлять акценты и выделять определенные элементы сайта или продукта. То есть сделать продукт или ресурс, приятным для восприятия и интуитивно удобным в использовании. Например, восприятие текста зависит от того, как он разделен на абзацы, размер и тип шрифта, наличие заголовков и иллюстраций, а также пространства окружающего текст.

Отличия UX и UI дизайна

При кажущемся сходстве этих двух понятий, они выполняют разные функции, при являясь неотъемлемой частью практически любого проекта. Чтобы лучше понять отличия этих видов видов дизайна рассмотрим пример – поисковую выдачу Яндекса.

Внутренняя структура, иерархия, огромное количество дополнительных сервисов (Директ , Метрика , Вордстат и прочее) – это UX. А вот, например, то что ссылки, по которым вы уже переходили, подсвечиваются другим цветом – это UI. Так же к UI относится то, что сайт имеет чистый белый фон, отступы между результатами поисковой выдачи, достаточные для комфортного восприятия, фавикон, а также возможность в любой момент зайти в почту в правом верхнем углу сайта.

UX-дизайнер продумывает, как пользователь будет взаимодействовать с системой, чтобы это соответствовало его ожиданиям. UI-дизайнер думает над тем, как это должно выглядеть: иконки, картинки, шрифт, цветовая композиция, удобство для восприятия в целом. И довольно часто выполнением этой задачи занимается один и тот же человек, поэтому часто в вакансии дизайнера пишется UI и UX через /.

Понятия разные, но их сходство в том, что они направлены для обеспечения комфорта пользователя.

Сферы применения

Как уже было сказано выше термины UI и UX применимы не только к сфере IT. Фактически они появились, как только был создан первый продукт. То есть очень давно. Например, одним из первых прорывов в UX-дизайне можно считать колесо .

Недавнее появление терминов, схожесть в написании и области применения зачастую вводят в заблуждение. В рамках своего блога, я в большей степени уделю внимание темам, касающихся разработки веб-интерфейсов и коммерческого дизайна .

Чтобы разбираться в вопросах UX/UI дизайна не достаточно один раз прочитать какой-нибудь учебник или пару статей, разобраться в основах и выполнить пару проектов. Сфера веб-дизайна меняется и эволюционируют практически каждый день, поэтому меняются требования и то что «вчера » было в тренде,«сегодня » уже не комильфо.

Как понять правильный ли у вас дизайн

Если мы говорим о задаче продавать, то «правильность» UX-дизайна проверяется посредством А/Б тестирования или фокус групп . Это позволяет увидеть насколько пользователю, понятен и удобен интерфейс. Например, перед всеми членами фокус группы ставится задание, найти определённый раздел на сайте или зарегистрироваться. То насколько они быстро справляются с этим и говорит о качестве UX-дизайна.

UI-дизайн понятие, в данном случае, более субъективное, так как часто зависит от притязательности и вкуса пользователя. И то, что одному кажется красивым, другому режет глаза. Тем не менее, есть общие рекомендации (понятное расположение блоков, текст контрастный фону, подсветка или выделение кликабельных элементов и так далее), которым должен следовать каждый, кто занимается дизайном цифровых продуктов.

Напишите в комментариях ниже ваше мнение, удалось ли мне раскрыть и если нет, то чем стоит её дополнить.

UX-дизайн построен вокруг знания человеческой психологии, и за годы изучения пользователей появилось множество законов работы психики, которые нужно знать при проектировании интерфейса.

UX-дизайн: Закон Фиттса

Время достижения цели - это функция расстояния до цели и её размера. В 1954 году психолог Пол Фиттс, изучавший моторную систему человека, показал, что время, требуемое для попадания в цель зависит от расстояния до цели, а также находится в обратной зависимости от размера цели. Согласно этому закону, быстрые движения и маленькие цели приводят к большему количеству ошибок. Закон Фиттса широко применяется в UI и UX. Например, согласно этому закону, интерактивные кнопки стоит делать большими, потому что на маленькие кнопки сложнее кликнуть и это занимает больше времени.

Закон Хика

Время принятия решения возрастает с увеличением количества и сложности вариантов выбора. Чем больше количество раздражителей, тем дольше пользователь будет выбирать, с каким из них взаимодействовать. Если пользователей бомбардируют вариантами выбора, им придется уделить время для интерпретации и принятия решения, чего они не хотят делать.

Закон Якоба

Пользователи проводят большее количество времени на других сайтах. Это означает, что пользователи предпочитают, чтобы ваш сайт работал так же, как и сайты, которые они уже знают. Закон Якоба придуман Якобом Нильсеном, сооснователем Nielsen Norman Group, который сделал огромный вклад в UX, например, изобрел метод эвристической оценки.

Закон прегнантности

Люди будут воспринимать и интерпретировать неоднозначные или сложные изображения в самой простой форме, потому что эта интерпретация требует от нас меньше всего когнитивных усилий. Этот закон открыт в 1910 году психологом Максом Вертхаймером, когда он увидел огни около железнодорожного переезда. Это было похоже на включение и выключение огней вокруг сцены. Наблюдателю кажется, что это один и тот же огонек, который переходит от лампочки к лампочке, хотя на самом деле это просто серия лампочек, которые включаются и выключаются по очереди.

UX-дизайн: Закон близости

Близкие друг к другу объекты воспринимаются в группе. Этот закон также является одним из основных в гештальт-психологии и был открыт Вертхаймером. Он заметил, что быстрая серия событий создает иллюзию движения. Например, фильмы - это быстрое движение кадров, которое воспринимается как сплошной визуальный опыт.

Закон Миллера

В среднем, человек может удержать в памяти 7 ± 2 элемента в своей рабочей памяти. В 1956 году Джордж Миллер , что диапазон непосредственной памяти и абсолютного суждения был ограничен примерно 7 частями информации. Основной единицей информации является бит, объем данных, необходимый для выбора между двумя одинаково вероятными альтернативами. То есть, 4 бита информации - это решение между 16 парными альтернативами (4 последовательных двоичных решения). Точка, в которой путаница вызывает неправильное суждение, - это пропускная способность канала.

Закон Паркинсона

Любая задача занимает все отведенное на неё время. Согласно этому закону, ограничения во времени, пространстве или бюджете приводят к увеличению продуктивности и эффективности.

Эффект серийного расположения

Пользователи лучше всего запоминают первые и последний объекты в серии. Манипуляции с серийным размещением для создания лучшего пользовательского опыта используется во многих популярных дизайнах успешных компаний вроде Apple, Electronic Arts и Nike.

UX-дизайн: Закон Теслера

Закон Теслера, или закон сохранения сложности, утверждает, что для любой системы существует определенное , которое нельзя сократить. В середине 1980-х Ларри Теслер понял, что взаимодействие пользователей с приложениями так же важно, как и сами приложения. Он говорит, что во многих случаях инженер должен потратить лишнюю неделю на упрощение приложение, а не заставлять миллионы пользователей тратить лишнюю минуту на использование сложной программы. Однако, Брюс Тогнаццини утверждает, что люди сопротивляются упрощению своей жизни. Поэтому, если приложение простое, пользователи начинают стремиться к более сложным задачам.

UX-дизайн: Эффект Фон Ресторфф

О том, как стать дизайнером.

Моя подруга однажды призналась, что она всегда хотела стать дизайнером, но упустила возможность стать им. Я быстро заверила ее, что начать никогда не поздно и я тому была лучшим подтверждением. На самом деле, многие дизайнеры смогли научиться UX дизайну без какого-либо формального обучения.

Вот как у меня все это происходило, шаг за шагом:

1. Поймите все направления Дизайна

Есть визуальные дизайнеры, дизайнеры взаимодействий, дизайнеры пользовательского опыта (UX), дизайнеры интерфейсов (UI), продуктовые дизайнеры, графические и так далее. Есть и универсалы, которые знают всего понемногу. Начините с того, что бы выяснить, какая специализация вас интересует.

2. Читайте статьи по UX/UI дизайну по пути на работу

4. Сделайте перерыв, когда столкнетесь с трудностями

рано или поздно вы столкнетесь с тем, что будете запутаны, побеждены и перегружены – купите себе латте пожалуйста! Поощряйте себя за ту тяжелую работу, которую вы вкладываете в вашу страсть. Оставайтесь позитивными.

Я с улыбкой вспоминаю день, когда я смущенно призналась своему другу, что понятия не имею, как работать инструментом «перо» (вам будет смешно через несколько месяцев). Мой друг и я получили работу в одной компании год спустя и до сих пор улыбаемся, вспоминая день, когда в буквальном смысле потратили 8 часов, рисуя фигуры в Photoshop.

5. Читайте хорошие книги.

6. Найдите дизайнера, который знает как делать и спрашивайте его иногда

Я не говорю «найдите ментора». Я не верю в менторов, так как я думаю, что люди слишком заняты работая над исполнением собственных мечтаний. Я никогда не ожидала, что кто-то еще будет вкладывать много сил в мою карьеру, но я нашла несколько превосходных друзей, которым я могу быстро задать вопрос или угостить кофе, когда мне нужен совет.

7. Вдохновлятесь

Слушайте Матиаса Дуарте, вице-президента по дизайну Android, и его рассказы о материальном дизайне .

Смотрите работы на Dribbble, The Best Designs и Awwwards. Сделайте вдохновение приоритетной задачей. Оно поможет вам понять UX шаблоны, визуальный дизайн и придаст вам сил.

8. Работайте над несуществующими проектами

Если ваша цель – стажер или позиция начального уровня в UI/UX дизайне, то вам нужно что-то показать работодателю. Это самый сложный шаг, это как спрыгнуть со скалы. Вряд ли вы будете готовы начать работу над проектом, но сделайте это, так или иначе. Попытайтесь создать порфтолио в Sketch или Illustrator, начните с пользовательских потоков, вайрфреймов, взаимодействий и, наконец, полноценного мокапа. После этого переделайте сайт, которому это просто необходимо. Создайте собственное приложение со списком задач. Создайте приложение по доставке. Продолжайте создавать то, что волнует вас.