Всемирно известной компании Versace (произносится Верса́че). Несколько лет назад возобновила свою работу после перерыва. Возвращение итальянского модного дома к созданию коллекций Versus было вызвано финансовым кризисом.
Марка была создана в 1989 году Джанни Версаче (Gianni Versace) – талантливым и основателем собственного бренда. решил открыть новую линию одежды, чтобы расширить круг своих покупателей. Versus должен был стать глотком свежего воздуха для Versace, должен был привлечь молодежь, которая предпочитает стиль . Всего через пару лет новая линия превратилась в самостоятельную независимую марку. Еще одной особенностью нового бренда стали демократические цены, ведь рассчитан он был на молодую аудиторию, которая традиционно обладает более скромным бюджетом. Джанни здесь отошел от создания роскошных вещей и сделал упор на оригинальный дизайн. Одежда от Versus коренным образом отличалась от обычных коллекций легендарной итальянской марки.
Versus не была уцененным вариантом Versace, это была самостоятельная, непохожая ни на какие другие линии одежды марка. Именно потому Джанни Версачи здесь впервые отказался от использования своего имени в названии продукции. Слово «versus» на латинском языке означает «против», в этом и заключалась главная идея нового бренда. Против роскоши и против элитарности моды. Такое название показывало оппозицию Versus к продукции « », создававшейся Джанни до этого.
Сначала модельер выпустил на рынок парфюм с новым лейблом. Это был Versus by Versace, и продавался он всего за 50$. После успеха аромата итальянский дизайнер приступил к разработке экспериментальной коллекции. В 1995 году в Нью-Йорке состоялся первый показ одежды со смелым, ярким и оригинальным дизайном. Успех был налицо, показатели продаж стремительно поползли вверх. Руководителем молодежной линии стала сестра модельера (Donatella Versace). Покупатели высоко оценили новую задумку Дома Versace, ее полюбили за индивидуальность и свежесть стиля.
Этот бренд пережил немало взлетов и падений. Например, в течение 4 лет под маркой Versus вообще ничего не выпускалось. Работа была временно приостановлена с 2005-го по 2009 год, пока новую жизнь марке не подарил британский дизайнер Кристофер Кейн (Christopher Kane). Вместе с Донателлой они вернули Versus на мировой рынок. Возрождение началось с производства коллекции , затем, в 2010 году, была представлена полноценная коллекция одежды этого бренда на миланской Неделе моды.
Кристофер Кейн – дизайнер родом из Шотландии, и он совсем недавно начал свою карьеру. Донателла Версаче – глава модного Дома Versace, призналась, что Кейн сильно напоминает ей брата Джанни. Она сказала, что Кристофер обладает столь же бесконечной творческой энергией как и великий итальянский . Именно поэтому Донателла выбрала Кейна в качестве разработчика коллекций для Versus. Эта марка и сегодня много значит для сеньоры Версаче, именно с нее она начала самостоятельную работу в мире моды.
Однако идея Джанни Версаче о создании демократичной линии в новом варианте Versus полностью забыта. Здесь практически отсутствует одежда для реального гардероба. Исключение составляют лишь коктейльные платья с традиционной пышной и кожаные куртки в байкерском стиле. Основную часть коллекции составили платья, созданные Кейном из голубого и красного атласа. Обычные женщины, которые не обладают модельной фигурой, вряд ли смогут их носить, потому что эти наряды почти полностью состоят из вырезов. В коллекции присутствует немало продуктов совместного творчества Кристофера и Донателлы.
Бренд не стоит на месте и постоянно развивается. В течение 2011 года руководством компании Versace Group запланировано открытие 20 фирменных магазинов марки Versus по всему миру . Бренд претендует на звание нового культового имени среди производителей роскоши. Первая коллекция часов этой итальянской марки была представлена публике в сентябре 2006 года в Милане.
Кроме одежды и аксессуаров Versus занимается активными продажами парфюмерии и оптики. В 2010 году вышел парфюм, который так и назывался — Versus. Покупатели высоко оценили свежесть и легкость этого аромата, созданного парфюмером Натали Лорсон (Nataly Lerson). Упаковка духов выполнена в стиле 90-х годов, а лицом аромата стала модель по имени Лара Стоун (Lara Stone).
В линейку наименований продукции бренда входят и , которые производятся в Швейцарии. Они представляют собой более экономный вариант по сравнению с роскошными изделиями Versace, но покупателей эти часы привлекают именно своей стильной простотой.
Несмотря ни на что исследователи моды единогласно считают марку Versus самой перспективной из всего, что производит компания Versace. Продукция, ориентированная на молодежь, всегда имела больше шансов на массовый успех. Действительно, нынешнее положение дел бренда можно назвать успешным, потому что он делает неплохие продажи более чем в 50 странах по всему миру.
Официальный сайт: www.versus.it
"Версус" - это самый масштабный рэп-батл в России, представляет собой прототип американского шоу в сети Интернет, в ходе которого участники принимают участие в зачитке заранее подготовленных отрывков текстов в стиле рэпа и хип-хопа, находясь напротив своего оппонента. В России в социальной сети "Вконтакте" на страницу "Версус батл" подписались более 1 млн 33 тыс. человек. Еще столько же подписчиков - на видеоканале YouTube.
В России рэп и хип-хоп культура уступает по масштабу американскому движению, да и отечественные исполнители этого жанра еще не стали звездами мирового масштаба, такими как Эминем или Джэй-Зи. И все же поклонников "стиля черных кварталов" в стране достаточно - и в последнее время возможность проведения речевой дуэли между рэперами позволила расширить горизонты этого направления и вовлекла в культуру сотни тысяч поклонников.
Звезды, принимающие участие в рэп-батлах и выступающие на достойном уровне, обеспечивают себе место на аллее хип-хоп славы России.
В этом плане "Версус" - это своеобразная площадка для выплеска эмоций с помощью творчества, возможность доказать самому себе и фанатам жанра, что достойно "зачитать" сможет далеко не каждый.
Отличительной чертой этого канала является отсутствие лексических ограничений в высказываниях своему оппоненту в пределах раунда: то есть ругательства, оскорбления и мат в адрес противника в Versus battle допускаются, если они не являются аморальными или призывающими к вражде на почве национальной принадлежности. Такие "удары ниже пояса" не останутся незамеченными судьями (чаще всего их трое, но может быть и пятеро), и участнику со столь скудным запасом лексикона и неумением им пользоваться победа в батле не светит.
Отцом "Версуса" является ресторатор несменный ведущий каждого выпуска на канале и главный организатор всех встреч. Свое прозвище он получил благодаря тому, что первый батл был организован прямо на рабочем месте Тимарцева - в ресторане.
Впоследствии ему и его друзьям пришла в голову идея преобразовать затею в нечто более масштабное. И сейчас "Версус" - это полноценный, зрелый проект, который родил такую звезду рэпа и хип-хоп индустрии, как Noize MC.
Тимарцев, не стесняясь, открыто говорит о том, что проект пока не приносит миллионов долларов, о чем ошибочно думают многие - причиной тому служит, конечно же, то, что это движение только набирает обороты в России, а чтобы идея приносила свои финансовые плоды, нужно подождать не один год.
Правила рэпа без правил просты: участников в каждом батле всегда двое, они заранее знают друг друга. Каждый из них до начала словесной битвы должен подготовить 3 отрывка (по одному в каждом раунде) с обращением к своему оппоненту и зачитать их. Как правило, форма обращения - "оскорбление со вкусом". Чем ярче, остроумнее, чем острее будет зачитка участника, тем больше шансов у него будет на выигрыш.
Победа присуждается на основании решения судей, каждый из которых является экспертом в своем деле. Но результаты, как правило, становятся понятны всем еще до окончания батла - зрители, которые непосредственно наблюдают за процессом вместе с ресторатором и судьями, могут поддержать или освистать участника.
Чтобы расширить границы батла и дать шанс начинающим рэперам стать знаменитыми, организаторы создали еще одну площадку для тех, чье имя известно лишь в узком кругу - "Версус: Свежая кровь". На отборочном этапе победителя в это категории определяет только зритель канала - что уравновешивает шансы всех начинающих артистов, и дает возможность получить мгновенную популярность среди любителей жанра.
Кроме основных выпусков, существует два спин-офф -проекта:
В апреле 2015 года баттл Oxxxymiron vs Johnyboy набрал один миллион просмотров и вошёл в историю мирового хип-хопа как самый просматриваемый баттл за сутки. 21 марта 2016 года этот рекорд побил баттл видеоблогеров Юрия Хованского и Дмитрия Ларина , за сутки набравший более двух с половиной миллионов просмотров. В июне 2016 года баттл Oxxxymiron ’а против обогнал по просмотрам самую популярную в США рэп-битву на Summer Madness 2 между Loaded Lux и Calicoe . В апреле 2017 года BPM-баттл видеоблогеров Эльдара Джарахова и Дмитрия Ларина за 24 часа после выхода набрал 7,7 миллиона просмотров. 14 августа того же года вышел рэп-баттл между Оксимироном и Гнойным , который побил этот рекорд, набрав более 9,1 миллиона просмотров за первые сутки после публикации.
Традиционный баттл проходит без микрофонов и сопровождающего бита. Перед самим баттлом каждого из участников снимают по отдельности, где они представляются, рассказывают о себе, о своём будущем оппоненте и о личном мнении о нём. Участниками заранее заготовлен текст на три раунда, который они читают по очереди, стоя лицом к лицу с оппонентом. После этого трое (иногда пятеро) судей отдают свои голоса тому или иному участнику. В первом сезоне после объявления ведущим победы того или иного участника судьи друг за другом давали мини-интервью, где объясняют причину своего выбора, а участники рассказывали о своих впечатлениях от баттла.
Баттлы формата Main Event (открытое мероприятие) проходят выступлением участников друг против друга на сцене или под открытым небом с микрофоном, а победителя определяет голос зрительного зала.
В баттлах в формате BPM участникам состязания заранее известен музыкальный бит, ими используется микрофон. Выступления состоят из трёх или двух раундов и проходят без судейского решения.
Участник группы Kunteynir Паша Техник 11 апреля 2014 года на Main Event в Москве в клубе Volta в баттле против Брола вышел на сцену с кружкой пива и вылил его на первые ряды зрителей. В начале первого раунда Паша снял с себя штаны, выкрикивая оскорбления в сторону публики. На протяжении всего своего выступления он выкидывал в зрителей различные предметы, среди которых: соль для ванн, банан, фаллоимитатор, около шести дисков со своим альбомом и несколько бутылок воды. К выступлению, как он сам сказал, он не готовился, и показал зрителям чистый фристайл.
9 сентября 2014 года при съёмках «Versus: Межсезонье» произошло несколько драк . Юрий Хованский , неоднократно плохо отзывавшийся о творчестве Noize MC , несколько раз получил от последнего по лицу.
Бывший участник группы «Грехи отцов» Galat был избит питерским рэпером D.Masta. Конфликт длился полтора года, когда D.masta «дал лещей» всем участникам группы «Грехи отцов» за нелестные высказывания о нём. Во время баттла D.Masta перебивал и мешал баттлить своему оппоненту. В конце баттла D.Masta ударил Галата за цитату:
В последнем баттле сезона должны были сражаться Артём Татищевский и ТрикоПюшон, но последний не явился на мероприятие и получил автоматическое поражение - 0:3.
В баттле «Versus X #SlovoSPB - Эрнесто Заткнитесь X Гнойный», опубликованном 27 июля 2016, впервые появилась цифровая цензура . Моменты упоминания бывшего главы Чечни Ахмата Кадырова , патриарха Кирилла и «несуществующих украинцев » были покрыты помехами .
Модерация в баттлах постепенно появляется. Если вначале мы провозглашали свободу слова, то сейчас - ай-ай-ай, иногда сверху пальчиком грозим. Тем более в Twitter на нас стали подписываться люди из каких-то надзорных ведомств. Мы стараемся не шутить про первых лиц государства: если шутка того не стоит, лучше не надо. Из песни слов не выкинешь, и цензурировать баттл не станут, но это не наш формат: в политику нам лучше не лезть. |
Выходит по воскресеньям. Первый сезон выпускался еженедельно с 25 августа 2013 года по 12 января 2014 года на портале YouTube . Второй сезон стартовал 1 марта 2014 года.
На YouTube-канал интернет-шоу подписано 1,7 миллиона человек. Versus Battle победил в общественном голосовании «Hip-hop.ru Awards 2013» в номинации «Событие года 2013» .
Сам баттл проходит без микрофонов и сопровождающего бита. До самого баттла каждого из участников снимают по отдельности, где они представляются, рассказывают о себе, о своём будущем оппоненте и о личном мнении о нём. Участниками заранее заготовлен текст на три раунда, который они читают по очереди, стоя лицом к лицу с оппонентом. После этого трое (иногда пятеро) судей отдают свои голоса тому или иному участнику. После объявления ведущим победы того или иного участника, судьи друг за другом дают мини-интервью, где объясняют причину своего выбора, а участники рассказывают о своих впечатлениях от баттла.
Также иногда проходят баттлы формата Main Event (открытое мероприятие), где участники выступают друг против друга на сцене и победителя определяет голос зала.
Стоит отметить, что участников не ограничивают рамками цензуры. Так, этот момент в течение первого сезона уже успел стать причиной конфликтов между судьями и участниками. В частности очень обсуждаемым стал баттл между 18-летним (на тот момент) представителем «ЦАО Records» Басотой и московским рэпером SayMeow aka Мяуриццио aka MeoWizzy, в котором последний использовал панчлайн с упоминанием Сергея Бодрова, что очень не понравилось одному из судей - поэту из Санкт-Петербурга Ивану Пинженину, который впоследствии отдал свой голос Басоте.
Стоит отметить, что сам Мяуриццио отнёсся к реакции Пинженина довольно саркастично и высмеял судью. Однако после баттла на открытом мероприятии в московском клубе «Plan B» всё тот же Мяуриццио подвергся критике сразу двух членов судейского состава баттла - стендап-комика Юрия Хованского и Никиты Гусинского, более известного как Папа Гусь - одного из участников легендарного объединения «Балтийский Клан ». Обоих возмутил текст Мяуриццио, в котором тот позволил себе шутки с элементами расизма о своём оппоненте - Беслане Альмове, финалисте InDaBattle IV, выступающим под псевдонимом Bes .
Однако Мяуриццио опять же саркастично ответил на критику обоих, заявив, что у него с его оппонентом вполне дружеские отношения, на которые не повлияли расистские шутки, а судьям стоит пересмотреть свои взгляды.
Паша Техник, участник группы Kunteynir, на Main Event’e в Москве в клубе Volta в баттле против Брола устроил настоящее шоу. Выйдя на сцену с кружкой пива, он вылил его на первые ряды зрителей. В начале первого раунда Паша снял штаны, при этом выкрикивая оскорбления в зал, который, судя по всему, был не рад его выступлению. На протяжении всего своего выступления он выкидывал в зрителей различные предметы, среди которых: соль для ванн, банан, фаллоимитатор, около 6 дисков со своим альбомом и несколько бутылок воды. К выступлению, как он сам сказал, он не готовился, и показал зрителям чистый фристайл.
В день проведённых баттлов произошло много драк. Например, конфликт Noize MC и standup-комика Юрия Хованского назревал уже давно. Юрий Хованский неоднократно плохо отзывался о творчестве данного музыканта. В результате, Noize MC несколько раз ударил Хованского по лицу.
Бывший участник группы «Грехи отцов» - Galat был избит питерским рэпером Димастой. Конфликт шёл уже полтора года, когда D.masta «дал лещей» всем участникам группы «Грехи отцов» за нелестные высказывания о нём. Во время баттла D.masta нарушал регламент, перебивал и мешал баттлить своему оппоненту. В конце баттла D.masta ударил Galat’а за всем известную цитату:
В последнем баттле сезона должны были сражаться Артем Татищевский и ТрикоПюшон, но последний не явился на мероприятие и получил автоматическое поражение - 3:0.
Тизер интернет-баттла «Versus Battle» появился на официальном канале YouTube 25 августа 2013 года.
Рядом с именем победителя указывается число голосов, отданных судьями участникам баттла (первому и второму соответственно). Победитель отборочного этапа в спин-оффе «Versus: Fresh Blood» не определяется, это решают зрители.
Полуфинал | Финал | |||||||
Хип-Хоп Одинокой Старухи | 3 | |||||||
Rickey F | 0 | |||||||
Хип-Хоп Одинокой Старухи | 2 | |||||||
Букер Д. Фред | 1 | |||||||
Букер Д. Фред | 3 | |||||||
Млечный | 0 |
Бенигсен от Горок спустился по большой дороге к мосту, на который Пьеру указывал офицер с кургана как на центр позиции и у которого на берегу лежали ряды скошенной, пахнувшей сеном травы. Через мост они проехали в село Бородино, оттуда повернули влево и мимо огромного количества войск и пушек выехали к высокому кургану, на котором копали землю ополченцы. Это был редут, еще не имевший названия, потом получивший название редута Раевского, или курганной батареи.
Пьер не обратил особенного внимания на этот редут. Он не знал, что это место будет для него памятнее всех мест Бородинского поля. Потом они поехали через овраг к Семеновскому, в котором солдаты растаскивали последние бревна изб и овинов. Потом под гору и на гору они проехали вперед через поломанную, выбитую, как градом, рожь, по вновь проложенной артиллерией по колчам пашни дороге на флеши [род укрепления. (Примеч. Л.Н. Толстого.) ], тоже тогда еще копаемые.
Бенигсен остановился на флешах и стал смотреть вперед на (бывший еще вчера нашим) Шевардинский редут, на котором виднелось несколько всадников. Офицеры говорили, что там был Наполеон или Мюрат. И все жадно смотрели на эту кучку всадников. Пьер тоже смотрел туда, стараясь угадать, который из этих чуть видневшихся людей был Наполеон. Наконец всадники съехали с кургана и скрылись.
Бенигсен обратился к подошедшему к нему генералу и стал пояснять все положение наших войск. Пьер слушал слова Бенигсена, напрягая все свои умственные силы к тому, чтоб понять сущность предстоящего сражения, но с огорчением чувствовал, что умственные способности его для этого были недостаточны. Он ничего не понимал. Бенигсен перестал говорить, и заметив фигуру прислушивавшегося Пьера, сказал вдруг, обращаясь к нему:
– Вам, я думаю, неинтересно?
– Ах, напротив, очень интересно, – повторил Пьер не совсем правдиво.
С флеш они поехали еще левее дорогою, вьющеюся по частому, невысокому березовому лесу. В середине этого
леса выскочил перед ними на дорогу коричневый с белыми ногами заяц и, испуганный топотом большого количества лошадей, так растерялся, что долго прыгал по дороге впереди их, возбуждая общее внимание и смех, и, только когда в несколько голосов крикнули на него, бросился в сторону и скрылся в чаще. Проехав версты две по лесу, они выехали на поляну, на которой стояли войска корпуса Тучкова, долженствовавшего защищать левый фланг.
Здесь, на крайнем левом фланге, Бенигсен много и горячо говорил и сделал, как казалось Пьеру, важное в военном отношении распоряжение. Впереди расположения войск Тучкова находилось возвышение. Это возвышение не было занято войсками. Бенигсен громко критиковал эту ошибку, говоря, что было безумно оставить незанятою командующую местностью высоту и поставить войска под нею. Некоторые генералы выражали то же мнение. Один в особенности с воинской горячностью говорил о том, что их поставили тут на убой. Бенигсен приказал своим именем передвинуть войска на высоту.
Распоряжение это на левом фланге еще более заставило Пьера усумниться в его способности понять военное дело. Слушая Бенигсена и генералов, осуждавших положение войск под горою, Пьер вполне понимал их и разделял их мнение; но именно вследствие этого он не мог понять, каким образом мог тот, кто поставил их тут под горою, сделать такую очевидную и грубую ошибку.
Пьер не знал того, что войска эти были поставлены не для защиты позиции, как думал Бенигсен, а были поставлены в скрытое место для засады, то есть для того, чтобы быть незамеченными и вдруг ударить на подвигавшегося неприятеля. Бенигсен не знал этого и передвинул войска вперед по особенным соображениям, не сказав об этом главнокомандующему.
Князь Андрей в этот ясный августовский вечер 25 го числа лежал, облокотившись на руку, в разломанном сарае деревни Князькова, на краю расположения своего полка. В отверстие сломанной стены он смотрел на шедшую вдоль по забору полосу тридцатилетних берез с обрубленными нижними сучьями, на пашню с разбитыми на ней копнами овса и на кустарник, по которому виднелись дымы костров – солдатских кухонь.
Как ни тесна и никому не нужна и ни тяжка теперь казалась князю Андрею его жизнь, он так же, как и семь лет тому назад в Аустерлице накануне сражения, чувствовал себя взволнованным и раздраженным.
Приказания на завтрашнее сражение были отданы и получены им. Делать ему было больше нечего. Но мысли самые простые, ясные и потому страшные мысли не оставляли его в покое. Он знал, что завтрашнее сражение должно было быть самое страшное изо всех тех, в которых он участвовал, и возможность смерти в первый раз в его жизни, без всякого отношения к житейскому, без соображений о том, как она подействует на других, а только по отношению к нему самому, к его душе, с живостью, почти с достоверностью, просто и ужасно, представилась ему. И с высоты этого представления все, что прежде мучило и занимало его, вдруг осветилось холодным белым светом, без теней, без перспективы, без различия очертаний. Вся жизнь представилась ему волшебным фонарем, в который он долго смотрел сквозь стекло и при искусственном освещении. Теперь он увидал вдруг, без стекла, при ярком дневном свете, эти дурно намалеванные картины. «Да, да, вот они те волновавшие и восхищавшие и мучившие меня ложные образы, – говорил он себе, перебирая в своем воображении главные картины своего волшебного фонаря жизни, глядя теперь на них при этом холодном белом свете дня – ясной мысли о смерти. – Вот они, эти грубо намалеванные фигуры, которые представлялись чем то прекрасным и таинственным. Слава, общественное благо, любовь к женщине, самое отечество – как велики казались мне эти картины, какого глубокого смысла казались они исполненными! И все это так просто, бледно и грубо при холодном белом свете того утра, которое, я чувствую, поднимается для меня». Три главные горя его жизни в особенности останавливали его внимание. Его любовь к женщине, смерть его отца и французское нашествие, захватившее половину России. «Любовь!.. Эта девочка, мне казавшаяся преисполненною таинственных сил. Как же я любил ее! я делал поэтические планы о любви, о счастии с нею. О милый мальчик! – с злостью вслух проговорил он. – Как же! я верил в какую то идеальную любовь, которая должна была мне сохранить ее верность за целый год моего отсутствия! Как нежный голубок басни, она должна была зачахнуть в разлуке со мной. А все это гораздо проще… Все это ужасно просто, гадко!
Отец тоже строил в Лысых Горах и думал, что это его место, его земля, его воздух, его мужики; а пришел Наполеон и, не зная об его существовании, как щепку с дороги, столкнул его, и развалились его Лысые Горы и вся его жизнь. А княжна Марья говорит, что это испытание, посланное свыше. Для чего же испытание, когда его уже нет и не будет? никогда больше не будет! Его нет! Так кому же это испытание? Отечество, погибель Москвы! А завтра меня убьет – и не француз даже, а свой, как вчера разрядил солдат ружье около моего уха, и придут французы, возьмут меня за ноги и за голову и швырнут в яму, чтоб я не вонял им под носом, и сложатся новые условия жизни, которые будут также привычны для других, и я не буду знать про них, и меня не будет».
Он поглядел на полосу берез с их неподвижной желтизной, зеленью и белой корой, блестящих на солнце. «Умереть, чтобы меня убили завтра, чтобы меня не было… чтобы все это было, а меня бы не было». Он живо представил себе отсутствие себя в этой жизни. И эти березы с их светом и тенью, и эти курчавые облака, и этот дым костров – все вокруг преобразилось для него и показалось чем то страшным и угрожающим. Мороз пробежал по его спине. Быстро встав, он вышел из сарая и стал ходить.
За сараем послышались голоса.
– Кто там? – окликнул князь Андрей.
Красноносый капитан Тимохин, бывший ротный командир Долохова, теперь, за убылью офицеров, батальонный командир, робко вошел в сарай. За ним вошли адъютант и казначей полка.
Князь Андрей поспешно встал, выслушал то, что по службе имели передать ему офицеры, передал им еще некоторые приказания и сбирался отпустить их, когда из за сарая послышался знакомый, пришепетывающий голос.
– Que diable! [Черт возьми!] – сказал голос человека, стукнувшегося обо что то.
Князь Андрей, выглянув из сарая, увидал подходящего к нему Пьера, который споткнулся на лежавшую жердь и чуть не упал. Князю Андрею вообще неприятно было видеть людей из своего мира, в особенности же Пьера, который напоминал ему все те тяжелые минуты, которые он пережил в последний приезд в Москву.
– А, вот как! – сказал он. – Какими судьбами? Вот не ждал.
В то время как он говорил это, в глазах его и выражении всего лица было больше чем сухость – была враждебность, которую тотчас же заметил Пьер. Он подходил к сараю в самом оживленном состоянии духа, но, увидав выражение лица князя Андрея, он почувствовал себя стесненным и неловким.
– Я приехал… так… знаете… приехал… мне интересно, – сказал Пьер, уже столько раз в этот день бессмысленно повторявший это слово «интересно». – Я хотел видеть сражение.
– Да, да, а братья масоны что говорят о войне? Как предотвратить ее? – сказал князь Андрей насмешливо. – Ну что Москва? Что мои? Приехали ли наконец в Москву? – спросил он серьезно.
– Приехали. Жюли Друбецкая говорила мне. Я поехал к ним и не застал. Они уехали в подмосковную.
Офицеры хотели откланяться, но князь Андрей, как будто не желая оставаться с глазу на глаз с своим другом, предложил им посидеть и напиться чаю. Подали скамейки и чай. Офицеры не без удивления смотрели на толстую, громадную фигуру Пьера и слушали его рассказы о Москве и о расположении наших войск, которые ему удалось объездить. Князь Андрей молчал, и лицо его так было неприятно, что Пьер обращался более к добродушному батальонному командиру Тимохину, чем к Болконскому.
– Так ты понял все расположение войск? – перебил его князь Андрей.
– Да, то есть как? – сказал Пьер. – Как невоенный человек, я не могу сказать, чтобы вполне, но все таки понял общее расположение.
– Eh bien, vous etes plus avance que qui cela soit, [Ну, так ты больше знаешь, чем кто бы то ни было.] – сказал князь Андрей.
– A! – сказал Пьер с недоуменьем, через очки глядя на князя Андрея. – Ну, как вы скажете насчет назначения Кутузова? – сказал он.
– Я очень рад был этому назначению, вот все, что я знаю, – сказал князь Андрей.
– Ну, а скажите, какое ваше мнение насчет Барклая де Толли? В Москве бог знает что говорили про него. Как вы судите о нем?
– Спроси вот у них, – сказал князь Андрей, указывая на офицеров.
Пьер с снисходительно вопросительной улыбкой, с которой невольно все обращались к Тимохину, посмотрел на него.
– Свет увидали, ваше сиятельство, как светлейший поступил, – робко и беспрестанно оглядываясь на своего полкового командира, сказал Тимохин.
– Отчего же так? – спросил Пьер.
– Да вот хоть бы насчет дров или кормов, доложу вам. Ведь мы от Свенцян отступали, не смей хворостины тронуть, или сенца там, или что. Ведь мы уходим, ему достается, не так ли, ваше сиятельство? – обратился он к своему князю, – а ты не смей. В нашем полку под суд двух офицеров отдали за этакие дела. Ну, как светлейший поступил, так насчет этого просто стало. Свет увидали…
– Так отчего же он запрещал?
Тимохин сконфуженно оглядывался, не понимая, как и что отвечать на такой вопрос. Пьер с тем же вопросом обратился к князю Андрею.
– А чтобы не разорять край, который мы оставляли неприятелю, – злобно насмешливо сказал князь Андрей. – Это очень основательно; нельзя позволять грабить край и приучаться войскам к мародерству. Ну и в Смоленске он тоже правильно рассудил, что французы могут обойти нас и что у них больше сил. Но он не мог понять того, – вдруг как бы вырвавшимся тонким голосом закричал князь Андрей, – но он не мог понять, что мы в первый раз дрались там за русскую землю, что в войсках был такой дух, какого никогда я не видал, что мы два дня сряду отбивали французов и что этот успех удесятерял наши силы. Он велел отступать, и все усилия и потери пропали даром. Он не думал об измене, он старался все сделать как можно лучше, он все обдумал; но от этого то он и не годится. Он не годится теперь именно потому, что он все обдумывает очень основательно и аккуратно, как и следует всякому немцу. Как бы тебе сказать… Ну, у отца твоего немец лакей, и он прекрасный лакей и удовлетворит всем его нуждам лучше тебя, и пускай он служит; но ежели отец при смерти болен, ты прогонишь лакея и своими непривычными, неловкими руками станешь ходить за отцом и лучше успокоишь его, чем искусный, но чужой человек. Так и сделали с Барклаем. Пока Россия была здорова, ей мог служить чужой, и был прекрасный министр, но как только она в опасности; нужен свой, родной человек. А у вас в клубе выдумали, что он изменник! Тем, что его оклеветали изменником, сделают только то, что потом, устыдившись своего ложного нарекания, из изменников сделают вдруг героем или гением, что еще будет несправедливее. Он честный и очень аккуратный немец…
– Однако, говорят, он искусный полководец, – сказал Пьер.
– Я не понимаю, что такое значит искусный полководец, – с насмешкой сказал князь Андрей.
– Искусный полководец, – сказал Пьер, – ну, тот, который предвидел все случайности… ну, угадал мысли противника.
– Да это невозможно, – сказал князь Андрей, как будто про давно решенное дело.
Пьер с удивлением посмотрел на него.
– Однако, – сказал он, – ведь говорят же, что война подобна шахматной игре.
– Да, – сказал князь Андрей, – только с тою маленькою разницей, что в шахматах над каждым шагом ты можешь думать сколько угодно, что ты там вне условий времени, и еще с той разницей, что конь всегда сильнее пешки и две пешки всегда сильнее одной, a на войне один батальон иногда сильнее дивизии, а иногда слабее роты. Относительная сила войск никому не может быть известна. Поверь мне, – сказал он, – что ежели бы что зависело от распоряжений штабов, то я бы был там и делал бы распоряжения, а вместо того я имею честь служить здесь, в полку вот с этими господами, и считаю, что от нас действительно будет зависеть завтрашний день, а не от них… Успех никогда не зависел и не будет зависеть ни от позиции, ни от вооружения, ни даже от числа; а уж меньше всего от позиции.
– А от чего же?
– От того чувства, которое есть во мне, в нем, – он указал на Тимохина, – в каждом солдате.
Князь Андрей взглянул на Тимохина, который испуганно и недоумевая смотрел на своего командира. В противность своей прежней сдержанной молчаливости князь Андрей казался теперь взволнованным. Он, видимо, не мог удержаться от высказывания тех мыслей, которые неожиданно приходили ему.
– Сражение выиграет тот, кто твердо решил его выиграть. Отчего мы под Аустерлицем проиграли сражение? У нас потеря была почти равная с французами, но мы сказали себе очень рано, что мы проиграли сражение, – и проиграли. А сказали мы это потому, что нам там незачем было драться: поскорее хотелось уйти с поля сражения. «Проиграли – ну так бежать!» – мы и побежали. Ежели бы до вечера мы не говорили этого, бог знает что бы было. А завтра мы этого не скажем. Ты говоришь: наша позиция, левый фланг слаб, правый фланг растянут, – продолжал он, – все это вздор, ничего этого нет. А что нам предстоит завтра? Сто миллионов самых разнообразных случайностей, которые будут решаться мгновенно тем, что побежали или побегут они или наши, что убьют того, убьют другого; а то, что делается теперь, – все это забава. Дело в том, что те, с кем ты ездил по позиции, не только не содействуют общему ходу дел, но мешают ему. Они заняты только своими маленькими интересами.
– В такую минуту? – укоризненно сказал Пьер.
– В такую минуту, – повторил князь Андрей, – для них это только такая минута, в которую можно подкопаться под врага и получить лишний крестик или ленточку. Для меня на завтра вот что: стотысячное русское и стотысячное французское войска сошлись драться, и факт в том, что эти двести тысяч дерутся, и кто будет злей драться и себя меньше жалеть, тот победит. И хочешь, я тебе скажу, что, что бы там ни было, что бы ни путали там вверху, мы выиграем сражение завтра. Завтра, что бы там ни было, мы выиграем сражение!
– Вот, ваше сиятельство, правда, правда истинная, – проговорил Тимохин. – Что себя жалеть теперь! Солдаты в моем батальоне, поверите ли, не стали водку, пить: не такой день, говорят. – Все помолчали.
Кроме основных выпусков существует два спин-офф -проекта «Versus: Fresh Blood» («Versus: Свежая кровь»), в рамках которого принимают участие по типу турнирной таблицы начинающие и малоизвестные рэп и хип-хоп-исполнители (на 2017 год проект насчитывает три сезона), и «Versus X #SlovoSPB» , где в июне - июле 2016 года соревновались финалисты «свежей крови» c представителями петербургской баттл-площадки «#SlovoSPB», результат выступлений оценивала публика.
В апреле 2015 года баттл Oxxxymiron vs Johnyboy набрал один миллион просмотров и вошёл в историю мирового хип-хопа как самый просматриваемый баттл за сутки. 21 марта 2016 года этот рекорд побил баттл видеоблогеров Юрия Хованского и Дмитрия Ларина, за сутки набравший более двух с половиной миллионов просмотров. В июне 2016 года баттл Oxxxymiron ’а против обогнал по просмотрам самую популярную в США рэп-битву на Summer Madness 2 между Loaded Lux и Calicoe . Текущий рекорд по количеству просмотров за сутки принадлежит BPM-баттлу видеоблогеров Эльдара Джарахова и Дмитрия Ларина, который после выхода 16 апреля 2017 года за 24 часа набрал 7,7 миллиона просмотров.
Сам баттл проходит без микрофонов и сопровождающего бита. До самого баттла каждого из участников снимают по отдельности, где они представляются, рассказывают о себе, о своём будущем оппоненте и о личном мнении о нём. Участниками заранее заготовлен текст на три раунда, который они читают по очереди, стоя лицом к лицу с оппонентом. После этого трое (иногда пятеро) судей отдают свои голоса тому или иному участнику. После объявления ведущим победы того или иного участника, судьи друг за другом дают мини-интервью, где объясняют причину своего выбора, а участники рассказывают о своих впечатлениях от баттла.
Также иногда проходят баттлы формата Main Event (открытое мероприятие), где участники выступают друг против друга на сцене и победителя определяет голос зала.
Стоит отметить, что участников не ограничивают рамками цензуры. Так, этот момент в течение первого сезона уже успел стать причиной конфликтов между судьями и участниками. В частности очень обсуждаемым стал баттл между 18-летним (на тот момент) представителем «ЦАО Records» Басотой и московским рэпером SayMeow aka Мяуриццио aka MeoWizzy, в котором последний использовал панчлайн с упоминанием Сергея Бодрова, что очень не понравилось одному из судей - поэту из Санкт-Петербурга Ивану Пинженину, который впоследствии отдал свой голос Басоте.
Стоит отметить, что сам Мяуриццио отнёсся к реакции Пинженина довольно саркастично и высмеял судью. Однако после баттла на открытом мероприятии в московском клубе «Plan B» всё тот же Мяуриццио подвергся критике сразу двух членов судейского состава баттла - стендап-комика Юрия Хованского и Никиты Гусинского, более известного как Папа Гусь - одного из участников легендарного объединения «Балтийский Клан ». Обоих возмутил текст Мяуриццио, в котором тот позволил себе шутки с элементами расизма о своём оппоненте - Беслане Альмове, финалисте InDaBattle IV, выступающим под псевдонимом Bes .
Однако Мяуриццио опять же саркастично ответил на критику обоих, заявив, что у него с его оппонентом вполне дружеские отношения, на которые не повлияли расистские шутки, а судьям стоит пересмотреть свои взгляды.
Паша Техник, участник группы Kunteynir, на Main Event’e в Москве в клубе Volta в баттле против Брола устроил настоящее шоу. Выйдя на сцену с кружкой пива, он вылил его на первые ряды зрителей. В начале первого раунда Паша снял штаны, при этом выкрикивая оскорбления в зал, который, судя по всему, был не рад его выступлению. На протяжении всего своего выступления он выкидывал в зрителей различные предметы, среди которых: соль для ванн, банан, фаллоимитатор, около 6 дисков со своим альбомом и несколько бутылок воды. К выступлению, как он сам сказал, он не готовился, и показал зрителям чистый фристайл.
В день проведённых баттлов произошло много драк. Например, конфликт Noize MC и standup-комика Юрия Хованского назревал уже давно. Юрий Хованский неоднократно плохо отзывался о творчестве данного музыканта. В результате, Noize MC несколько раз ударил Хованского по лицу.
Бывший участник группы «Грехи отцов» - Galat был избит питерским рэпером Димастой. Конфликт шёл уже полтора года, когда D.masta «дал лещей» всем участникам группы «Грехи отцов» за нелестные высказывания о нём. Во время баттла D.masta нарушал регламент, перебивал и мешал баттлить своему оппоненту. В конце баттла D.masta ударил Galat’а за всем известную цитату:
В последнем баттле сезона должны были сражаться Артем Татищевский и ТрикоПюшон, но последний не явился на мероприятие и получил автоматическое поражение - 3:0.
В баттле «VERSUS X #SLOVOSPB - Эрнесто Заткнитесь X Гнойный», опубликованном 27 июля 2016, впервые появилась цифровая цензура . Моменты упоминания бывшего главы Чечни Ахмата Кадырова , патриарха Кирилла и «несуществующих украинцев » были покрыты помехами .
В некоторых следующих баттлах также применяется цензура.
15 декабря 2016 года видео баттла «Oxxxymiron VS ST» с 15 000 000 просмотров, включённое несколькими днями ранее Google в число самых популярных поисковых запросов у русскоязычной аудиториии, оказалось заблокированным на YouTube на территории Российской Федерации «по требованию государственных органов». Роскомнадзор объяснил, что блокировка вызвана борьбой ФНС с букмекерскими конторами:
Весной 2017 года видео вновь стало доступным к просмотру на территории России.
Тизер интернет-баттла «Versus Battle» появился на официальном канале YouTube 25 августа 2013 года.
Рядом с именем победителя указывается число голосов, отданных судьями участникам баттла (первому и второму соответственно). Победитель отборочного этапа в спин-оффе «Versus: Fresh Blood» не определяется, это решают зрители.
26 июня в баре «Мод» прошли четыре баттла между участниками Versus и другого офлайн-батла #SLOVOSPB.
Полуфинал | Финал | |||||||
Хип-Хоп Одинокой Старухи | 3 | |||||||
Rickey F | 0 | |||||||
Хип-Хоп Одинокой Старухи | 2 | |||||||
Букер Д. Фред | 1 | |||||||
Букер Д. Фред | 3 | |||||||
Млечный | 0 |