Лётная школа. Как управлять дроном — универсальная инструкция

17.08.2019

Количество людей, которые решили освоить управление дроном и в целом заинтересовались этим хобби, с каждым годом растет в арифметической прогрессии по всему миру. 2017-й год не стал исключением и с наступлением нового года, самым часто задаваемым запросом в поисковых системах инета стал вопрос: «Как управлять квадрокоптером?». Это еще раз подтверждает тот факт, что самым ожидаемым подарком в новом году стал – .

Перед тем как начать раскрывать тему о безопасном пилотировании, стоит отметить следующее, что людей, которые с первого раза смогли освоить управление дроном, нет. Каждый, кто впервые пришел в это хобби, начинает с неуклюжих полетов и ошибок свойственных новичку и как правило у всех они в основном одинаковы. Но стоит помнить, что именно новички, опираясь на опыт профессионалов в конечном итоге привносят что-то новое. И именно каждое новое поколение будет всегда лучше тех, кто стоял у истоков развития того или иного увлечения.

Данная статья является первоначальным кратким руководством, ориентированным на новичков, желающих научиться правильно и безопасно пилотировать беспилотными летательными аппаратами.

С чего начать?

Полеты на дронах это веселый и относительно новый стремительно развивающийся вид хобби, о котором на текущий момент существует не так много информации, особенно для людей, которые только начинают познавать азы полетов. В результате первый полет осуществляется на свой страх и риск, что не безопасно как для пилота, так и для окружающих в месте запуска людей.

Стоит помнить, что это довольно мощная машина с быстро вращающимися винтами, и при неумелом пользовании вы можете легко нарушить его целостность, что грозит полным выходом из строя устройства в целом.

Чтобы свести к минимуму всевозможные риски, в первую очередь следует придерживаться основополагающих правил, избегать полетов в непосредственной близости от людей и имущества, а так же не пересекать запретных для полетов зон — «No Fly».

Зоны «No Fly» — территории, полет над которыми запрещен! В периметр этих зон как правило входят аэропорты, военные части и т.д.

Каким должен быть первый дрон?

Лучше всего начать с дрона имеющего 4-ре несущих винта, или попросту с , комплект которого будет готов к полету из коробки (RTF – ready to fly). Это говорит о том, что после распаковки пилоту не придется заниматься дооснащением модели. Собрал и полетел.

Что же касательно ценового порога, то начинать лучше с квадриков до 50$. Во-первых, такой подход связан с тем, что у таких квадрокоптеров всегда малый вес и малый размер. В результате они не могут причинить существенный вред людям либо имуществу.

Во вторых, утратить дрон за 500$ из-за отсутствия навыков пилотирования, будет куда неприятней, чем за 50$. К тому же, как показывает практика, воспользоваться всем потенциалом дрона за 500$ у новичка не получиться. Помните, в данном хобби начинать надо с малого!

Аппаратура управления

Любой пульт управления беспилотника имеет основные органы управления это левый и правый стики для осуществления управления дроном и ряд дополнительных кнопок и AUX – переключателей (2-х/3-х позиционные), которые часто используют для переключения между режимами полета, включение и выключение светодиодов и т.д.

*схема классической аппаратуры

Назначение левого и правого стиков:

Левый стик – отвечает за взлет и снижение дрона, а так же за вращение вокруг своей оси.

  • Throttle Up – газ, увеличивает обороты моторов (при перемещении вверх дрон взлетает).
  • Throttle Down — тормоз, уменьшает обороты моторов (при перемещении вниз дрон снижается).

  • Yaw Left – при перемещении влево поворачивает дрон вокруг своей оси против часовой стрелки.
  • Yaw Right – при перемещении вправо поворачивает дрон вокруг своей по часовой стрелке.

Правый стик – отвечает за «Тангаж» и «Крен» т.е. наклоны дрона на левый и правый бок, а так же вперед и назад (правым стиком пилот задает направление полета) .

  • Roll Left – осуществляет наклоны дрона на левый бок (при этом дрон будет смещаться в левую сторону по горизонту) .
  • Roll Right — осуществляет наклоны дрона на правый бок (при этом дрон будет смещаться в правую сторону по горизонту) .

  • Pitch Down – при перемещении стика вверх наклоняет дрон вперед (при этом дрон начнет смещаться в перед) .
  • Pitch Up –при перемещении стика вниз наклоняет дрон назад (при этом дрон начнет смещаться назад) .

Режимы полета дрона

Существуют различные режимы полета в зависимости от установленного в дрон контроллера полета (Flight Controller — KK2 / Multiwii / Naze32 / ArduCopter и т.д.). Наиболее распространенными режимами являются:

«Acro mode» (Rate mode/Manual mode) — в этих режимах электронные помощники отвечающие за стабилизацию дрона, будут отключены. Скоростные показатели достигнут максимальных значений. Пилотирование в этих режимах смогут реализовать лишь продвинутые пилоты. Помните – новичкам полет в данных режимах должен быть ограничен, так как это не безопасно как для пилота, так и для окружающих в месте запуска!

«Self-level mode» (horizon mode) – в данных режимах электроника отвечающая за стабилизацию дрона (гироскоп, акселерометр) активна, ограниченны расходы (скоростные показатели). Режимы хорошо подходят для обучения пилотированию.

Attitude Holding Mode — данный режим полета контролируется бортовой электроникой отвечающей за стабилизацию дрона и плюс ко всему добавляется функция удержания высоты посредством бародатчика (барометра). Осуществляя полет в этом режиме, если пилот отпустит стик газа, квад не упадет, как это могло бы быть при использовании выше указанных режимов, а зависнет на занимаемой в момент полета высоте. Пилоту же необходимо будет контролировать лишь горизонтальное смещение дрона, например, из-за присутствующего ветра. Режим оценят новички, но все же, не стоит использовать его при обучении пилотированию, так как полученный опыт не будет полноценным из-за присутствующей функции удержания высоты.

GPS Attitude Holding Mode – работает при непосредственном участии GPS модуля. Данный режим полета контролируется бортовой электроникой отвечающей за стабилизацию дрона. Функция удержания высоты осуществляется уже посредством GPS. Дрон привязывается к точке координат и позволяет точно зависать без смещения, даже если на него воздействуют внешние факторы, например, такие как ветер. Основное признание получил в аэросъемке, так как режим существенно освобождает пилота от постоянного контроля над занимаемой дроном высоты, позволяя тем самым акцентировать свое внимание на получении качественного фото либо видео материала.

На практике вы можете встретить куда больше режимов полета. Как уже говорилось выше, это зависит от установленного в дрон контроллера. Но по сути алгоритм работы в целом у всех будет схож.

Основные правила полета

Здесь мы поговори о том, каких правил стоит придерживаться перед и вовремя первого полета. Безопасность превыше всего!

  1. Выберите для полетов хороший безветренный день.
  2. Место для полета должно быть в виде большой открытой площадки, без каких либо зданий или линий электропередач. Вдали от таких стратегических объектов как аэропорты и т.п, которые как правило в ходят в зоны «No Fly».
  3. Постарайтесь свести к минимуму любые факторы, которые могут отвлечь вас на момент полета, например, стоит перевести свой мобильный телефон в бесшумный режим и т.д.
  4. Убедитесь, что бы в месте запуска и полета отсутствовали люди.

После обеспечения безопасности можно переходить к практическим тренировочным полетам. Начинать стоит с малого, и первым делом проработайте следующее:

  1. Отработайте взлет и зависание в воздухе на высоте до 2-х метров с последующей посадкой.
  2. Совершите короткие полеты из точки «А» в точку «Б» с последующей посадкой.

Скорость ветра — это первый показатель, на который, прежде всего, необходимо обращать внимание перед будущим полетом на отрытом воздухе. Не стоит осуществлять полет, если скорость ветра выше — 6м/с. Уже при таком ветре дрон в полете будет не стабильным и его постоянно нужно будет корректировать, что для новичка особенно сложно. При скорости ветра выше 11-ти метров в секунду пилот и вовсе рискует разбить дрон без возможности восстановления поврежденных элементов.

Практикуйте зависание

На практике зависание оказывается куда сложнее, чем кажется, особенно когда полет осуществляется от первого лица посредством монитора либо очков. Отработав навык зависания, пилот не только значительно улучшит контроль над дроном, но и позволит в будущем снимать красивые кадры с высоты птичьего полета.

Сбрасывайте газ

Что вы сделаете, если на пути следования вашего дрона на высокой скорости вдруг оказалось дерево? Кто-то скажет: «Просто облечу его и все». Но на практике порой времени на облет не остается и мудрым будет вариант просто сбросить газ в нуль. Таким способом вы существенно можете снизить вероятность максимального повреждения как самого дрона, так и отдельных его элементов, таких как моторы, антенны и т.д. Так же стоит напомнить, что не стоит пренебрегать использованием защиты несущих винтов, которая часто прилагается в комплекте с квадом, особенно на момент обучения пилотированию. Даже если они существенно снижают летные характеристики дрона.

Заключение

К сожалению, столкновения и падения (краши) в нашем хобби неизбежны как для новичков, так и для профессионалов. И лучшее, что вы можете сделать, это учиться сводить к минимуму такие события. Помните, что все приходит с опытом, который вы получаете лишь в процессе практики. Чем больше часов налета, тем больше возможностей открывается перед вами в управлении беспилотником.

Надеемся, что в этом кратком руководстве для новичков, мы смогли донести максимально полное представление о том, на что стоит обратить внимание при обучении пилотированию дроном на начальном этапе ознакомления. Конечно же, уместить весь курс обучения в одну статью не представляется возможным, но если вам этого не достаточно, то советуем пройти специальные курсы, по обучению пилотированию БПЛА в ближайших к вам специализированных учебных заведениях, благо такие уже имеются.

Видео

Наглядный пример пилотирования дроном.


Один из самых современных, удобных и легких в применении квадрокоптеров, поэтому на его примере удобно показать основы управления всеми подобными механизмами. На устройстве установлена камера, снимающая в разрешении 640х480 пикселей; оно улавливает сигнал с пульта ДУ на расстоянии до 150 м. Устойчивый полет квадрокоптеру обеспечивает шестиосевой гироскоп. Эта модель также оснащена переливающейся в темноте светодиодной подсветкой. Заряжать ее можно напрямую от порта USB, не используя какие-либо специальные зарядные устройства.

Меры предосторожности

Перед тем как научиться управлять квадрокоптером, необходимо ознакомиться с основными мерами предосторожности:

  1. Использовать устройство допускается на улице либо в просторном помещении.
  2. Нельзя запускать квадрокоптер вблизи линий электропередач и других препятствий.
  3. Расстояние от действующего механизма до людей или животных не должно быть меньше 3 м. Запрещено запускать механизм в непосредственной близости с большой группой людей.
  4. Перед запуском аппарата необходимо убедиться, что обе его аккумуляторные батареи (пульта и бортовой) заряжены на 100%.
  5. В устройстве находятся литий-ионные аккумуляторы - самые взрывоопасные из всех существующих. Поэтому важно:
  • соблюдать их полярность;
  • не разбирать, не деформировать их;
  • не греть;
  • не замыкать их накоротко;
  • не держать в одной емкости с металлическими элементами;
  • не эксплуатировать устройство при сильном их нагреве.

Устройство пульта управления

Как научиться управлять квадрокоптером? Сначала нужно подробно ознакомиться со своим "штурвалом" - пультом ДУ:

  1. Между джойстиками видна клавиша, включающая и выключающая квадрокоптер.
  2. Левая верхняя клавиша переключает устройство из режима "новичок" в "уверенный пользователь" и наоборот.
  3. Управление "газом" - левый джойстик "вверх-вниз".
  4. Поворот устройства вокруг себя (рудером) - левый джойстик "вправо-влево".
  5. Прямо под левым джойстиком триммер, переключающий его в "Плавность поворота".
  6. Немного справа от него небольшой триммер режима фото (движение джойстика вверх) и видео (включение - вниз, выключение - вверх).
  7. Самая верхняя правая клавиша - это 360-градусный переворот квадрокоптера.
  8. Правый джойстик регулирует направление: вверх/вниз, влево/вправо.
  9. Непосредственно внизу под ним кнопка-триммер по тангажу.
  10. Слева от правого джойстика - триммер, делающий его регулятором крена устройства.

Как управлять квадрокоптером Syma: тренировка

Перед практическим применением вам необходимо в надежном месте опробовать все возможности вашего устройства, описанные в предыдущем пункте. Тренировка считается успешно завершенной, если вы довели до автоматизма следующие действия:

  • благополучный взлет и посадка гаджета при помощи джойстика "газа";
  • регулирование крена для наклонов в разные стороны;
  • управление рудером для поворотов влево и вправо;
  • тангаж квадрокоптера вперед и назад.

Зарядка устройства

Перед тем как управлять квадрокоптером, необходимо его полноценно зарядить. Для этого выньте бортовой аккумулятор устройства, при помощи ЗУ, идущего в комплекте, подключите батарею к источнику питания. Вспыхнувший свидетельствует о начале процесса зарядки. Его потухание говорит о полной зарядке аккумулятора - на это потребуется до 1,5 часа. Не забудьте вернуть батарею в устройство.

Не подключайте провода бортового аккумулятора к квадрокоптеру до тех пор, пока не включите пульт управления. Чтобы последний функционировал, надо обеспечить его питанием от четырех пальчиковых батареек типа AA.

Первый полет

Итак, вы вышли на первую тренировку - как управлять квадрокоптером Syma X5C:

  1. Включите пульт, обратите внимание на - если отмечено менее двух делений, то нужно дозарядить бортовую батарею.
  2. Теперь обеспечьте питание квадрокоптера - подсоедините провод аккумуляторной батареи к специальному разъему устройства.
  3. Поставьте устройство на плоскую, устойчивую поверхность, отойдите от него не менее чем на 3 метра.
  4. Необходимо установить связь между устройством и пультом - для этого нужно джойстик "газа" медленно переместить вверх, а потом вниз.
  5. О стопроцентной готовности механизма к полету будут свидетельствовать стабильно горящие светодиоды на его поверхности.
  6. Квадрокоптер может летать в продолжении 8-10 мин. Длительность полетов зависит от их скорости, интенсивности кульбитов в воздухе.
  7. Если устройство во время полета отклоняется от заданного направления:
    • квадрокоптер сносит вправо - оттримируйте его кнопкой по рудеру влево и наоборот;
    • уходит вперед - оттримируйте кнопкой по тангажу его назад, при противной проблеме - наоборот;
    • сильно закручивается влево - помощником будет включенный триммер по тангажу и джойстик вправо, если наблюдается обратное явление - противные действия.
  8. Для выключения устройства отключите проводок бортовой батареи, отключите пульт и затем уже выньте бортовой аккумулятор из квадрокоптера.

Прочитав о том, как управлять квадрокоптером, вы, наверное, убедились, что это совсем несложный процесс, в котором практика гораздо важнее теории.

Управлять полетом беспилотника не сложно – главное понимать принципы. Эксперты сайт предлагают вам пошаговое руководство, в котором расскажут, что нужно знать, прежде чем выходить в поле.

Большинство дронов поставляются готовыми к полету, с пультом дистанционного управления, уже настроенным на данный беспилотник. Прежде всего прочтите руководство: там написано, что включать сначала: пульт или дрон. Если сделать это в неправильном порядке, он может не заработать. Впрочем, для многих моделей это не важно.

Рычаги управления почти всегда находятся в режиме «mode 2» – предположим, что в вашем случае так и есть. Если устройство находится в режиме «mode 1», значит ускорение задается правой рукой, а не левой. Обычно лучше переключиться в режим 2.


Flight Ipad Dji Signal Drone Remote Control

Метод запуска винтов зависит от модели — ознакомьтесь с руководством пользователя. Например, в распространенных моделях DJI нужно потянуть оба рычага вниз и навстречу друг другу. У некоторых беспилотных летательных аппаратов на пульте управления или в приложении для телефона/планшета есть кнопка автоматического взлета.

Пока вы не набрали достаточно опыта, встаньте за беспилотником, а не рядом и не впереди него – так проще. Предварительно уточните, где у дрона зад и перед:)

Передвигая рычаги, помните: достаточно самых маленьких движений. Метод «педаль в пол» почти всегда плохая идея, это может привести к крушению аппарата. Левый рычаг контролирует высоту: если сдвинуть его вверх, то винты начнут вращаться быстрее, и дрон поднимется выше; вниз — вращение винтов замедлится, беспилотник пойдет на снижение.

Если вы новичок, то, запуская дрон, станьте позади него

У некоторых квадрокоптеров винты полностью останавливаются, если передвинуть рычаг до упора вниз. Очевидно, это плохая идея, особенно когда машина высоко в воздухе. Будьте осторожны, не передвигайте рычаг слишком сильно; вообще трогайте его только когда действительно необходимо.

У других беспилотных летательных аппаратов, таких как модели DJI, рычаг всегда возвращается в центр. Чтобы остановить винты, нужно потянуть рычаг вниз и удерживать там пару секунд.

Левый рычаг управляет поворотами. Если посмотреть сверху, то перемещение этого рычага влево заставит дрон повернуть против часовой стрелки, а вправо – приведет к повороту по часовой стрелке.

Если передвинуть правый рычаг вперед, дрон двинется вперед. Оттяните рычаг назад – он полетит назад, к вам, если вы стояли сзади, как при дистанционном управлении игрушечной машинкой.

Некоторые модели снабжены приложениями для управления со смартфона

Чтобы квадрокоптер двигался в сторону, просто переведите правый рычаг влево или вправо. Если стоите перед беспилотником, то, соответственно, переведите рычаг в сторону, противоположную желаемому направлению, как и в случае с радиоуправляемым автомобилем.

Как повернуть дрон?

Не все беспилотники способны парить неподвижно. Особенно мало таких среди недорогих моделей. С ними также сложнее летать: приходится постоянно регулировать высоту рычагом. Обычно это называется полетом в «режиме ориентации».

У беспилотника обычно нет GPS, позволяющего зависнуть: в некоторых моделях взамен используется барометр или другой датчик. Но без GPS беспилотный летательный аппарат может легко отклониться от курса. GPS позволяет дрону автоматически бороться с ветром и сохранять относительно точное положение без необходимости трогать рычаги пульта дистанционного управления.

Поможет ли симулятор освоить управление дроном?

У некоторых беспилотных летательных аппаратов есть передатчик с портом «тренер». Он позволяет подключить пульт к ноутбуку либо десктопу, установить специальное приложение и управлять виртуальным дроном с настоящего пульта, чтобы внгачале прочувствовать нюансы управления, и только потом отправить аппарат в настоящий полет.

Симуляторы позволяют освоить не только описанные выше основы полетов, но и сложные маневры: повороты и даже полеты по кругу. В реальных условиях их не так-то просто выполнять, даже на квадрокоптере с поддержкой GPS. Существуют программы-симуляторы, наподобие RealFlight, поставляемые в комплекте с контроллером. На них можно «полетать», прежде чем покупать настоящий беспилотник.

Редакция сайт надеется, что эти советы помогут вам быстро освоиться с управлением – и желает вам приятного полета!

В 2018 году популярность летающего беспилотника все больше растет. Это уже не чудо техники, а обиходный прибор, присутствующий практически в каждом доме. Спрос на товар огромный, однако, навык управления дроном есть не у всех. Многие опасаются неудачи в этом деле. Все не так сложно, как себе это представляют покупатели. Статья подробно расскажет, как управлять квадрокоптером на автоматизме.

Что делать с пультом ДУ

Дистанционка для дрона отличается от телевизорной. Владельцам игровых приставок пользоваться дистанционным пультом будет особо легко, т.к. его конструкция аналогична джойстику.

Принцип управления одинаков для всех моделей. На корпусе пульта расположено два рычага – правый и левый. С их помощью и контролируется устройство.

Как пользоваться пультом ДУ:

  • Набор высоты – левый рычаг, поворот вверх
  • Спуск прибора – левый рычаг, поворот вниз
  • Круговое вращение – левый рычаг, боковые повороты
  • Управление носом – правый рычаг, вверх-вниз
  • Наклоны корпуса – правый рычаг, повороты в стороны


Другой способ управления – через смартфон. Для этого нужно скачать специальное приложение. Обязательное условие – сопряжение дрона с телефоном через Wi-Fi. Данная функция есть не у всех моделей.

Читайте также:

Обзор дрона DJI Inspire 2 - Сборка и полет

Как выбрать режим на дроне

Пользуясь беспилотником, определитесь с режимом полета. Большинство квадрокоптеров оснащено тремя основными программами. В их числе:

  • GPS модуль
  • Стабильный полет
  • Ручной полет

Самый выгодный режим для новичков – активация GPS модуля. Задавайте устройству маршрут передвижения. Дрон четко ему следует. Другими словами – это автопилот. Но навигация присутствует не у всех моделей.


В процессе съемки видео или фото используйте режим стабильного полета. Его активация вызывает к функционированию встроенный датчик – акселерометр. Его задача – удержание заданной высоты на автоматическом уровне. Ручной полет подразумевает самостоятельное управление беспилотником. Это самый интересный режим, но здесь без навыков не обойтись. Как научиться управлять дроном вручную, описано ниже.

Запуск квадрокоптера

Как запустить квадрокоптер – самый распространенный вопрос новичков. Процесс сводится к выполнению трех действий.

Запуск квадрокоптера осуществляется так:

  1. Включите квадрокоптер;
  2. Активируйте пульт ДУ;
  3. Дождитесь сигнала.

Звуковое оповещение указывает на завершение сопряжения двух устройств. Это означает готовность аппарата к взлету.

Как научиться управлять дроном в 7 шагов

Управление дроном сводится к нескольким базовым движениям. Обучение включает 7 простых шагов. Начинайте процесс на открытом воздухе.

Переходите к следующему действию только после полноценной отработки предыдущего навыка. Отработав стандартные действия, осваивайте новые трюки (их даже можно придумывать самому!). Ниже представлено пошаговое руководство, как научиться управлять квадрокоптером.


Взлетаем и садимся

Прежде всего, учитесь поднимать и приземлять прибор. Это звучит легко, но не у всех новичков получается выполнить действие правильно. Следите за плавностью. Не торопитесь. Движения не должны быть резкими.

Читайте также:

Квадрокоптер HUBSAN H501M – обзор с отзывами

Зависаем в воздухе

Не поднимайте квадрокоптер сильно. Для начала подойдет метровая высота. Навык отработан, когда дрон беспроблемно удерживается в воздухе на протяжении 30 секунд.


Возвращаемся в исходное место

Вернуться в точку взлета – задача сложная. Поднимите устройство в воздух и отведите его в сторону. Немного полетав, спускайтесь. Постарайтесь вернуться в исходную позицию. Повторяйте действие, пока не получится.


Разворачиваем нос и совершаем быстрые развороты

Найдите у квадрокоптера переднюю часть. Поднимите аппарат в воздух и разверните его на 180°, затем вернитесь в исходное положение. Совершите аналогичные действия в другую сторону. Следите за положением прибора. Навык отработан, когда дрон свободно поворачивается, застыв на одном месте. То же касается и быстрых разворотов.

Летаем по кругу

Нарисуйте в небе воображаемую окружность. Запустите дрон. Летайте по контуру круга, не сбавляя высоты. С линии окружности сходить также нельзя. С отработкой навыка постепенно увеличьте скорость.


Делаем «восьмерку»

Суть следующая: нарисовать квадрокоптером воображаемую цифру в небе. Это одна из самых сложных задач. Когда она будет выполнена, вращайте прибор по восьмерке безостановочно. Постепенно увеличивайте скорость. Не выходите за линию рисунка и не спускайтесь с заданной высоты.


Пробуем кувырки и обходим препятствия

Для кувырков нужно использовать специальную кнопку на пульте дистанционного управления. Опробовав их, переходите к преодолению препятствий. Сделайте их самостоятельно. Используйте табуреты, обручи, стол и др. По выполнению этого пункта, управление квадрокоптером станет привычным делом.

Что необходимо сделать, чтобы квадрокоптер поднялся в воздух?

1). Во-первых, как только откроете коробку, поставьте аккумулятор на подзарядку. Желательно первый раз заряжать его до конца.

2). Пока идет зарядка, изучите контроллер. Обратите внимание: сверху у него, как правило, есть фиксатор. Вы можете установить его в соответствии с тем, какой гаджет планируете использовать (планшет/смартфон).

3). Далее, устанавливаете приложение на телефон. Зайдите в App Store или Google Play и скачайте соответствующую программу. В большинстве случаев оно называется фирмой производителя дрона. Включаете Wi Fi на смартфоне и ищете ваш канал. Не все модели поддерживают Wi Fi.

4). С подвеса снимаем фиксатор, затем проверяем дрон. Посмотрите внимательно. Необходимо, чтобы при калибровке он стоял ровно. Если будут отклонения или он пошатнется во время проверки, вы не сможете корректно произвести настройку работы приложения.

5). Теперь внимание на экран гаджета (не все модели поддерживают приложения). Как подключить квадрокоптер к телефону, читаем . Что видим? Первое - версию прошивки. Если она старая, то самостоятельно обновляем приложение. Второе - блок стабилизации и настройки компаса. Видите предупреждение? Это значит, что коптер нуждается в калибровке. В этом случае советуем взять его на руки и поиграть с ним в «самолетик» (как в детстве, покрутить в воздухе, вверх-вниз, а затем поставить на прежнее место). Обратите внимание на LED-датчик. Загорелась лампочка? Если нет, повторите действия заново. Играйте в «самолетик» до тех пор, пока не увидите долгожданный свет. (более точная калибровка дрона должна быть написана в инструкции).

6). После этого остается одно - взлететь. Перед этим проверяем: есть ли значок GPS в интерфейсе приложения. Видите примерно семь спутников? (не во всех моделях есть GPS). Отлично, двигаемся дальше. Сводим рычаги. Дрон заводится и взлетает примерно на 1,5 м. У некоторых версий коптера есть режим «автовзлет». Если вам повезло, используйте его.

Если первый полет происходит , дрон может не подняться в воздух. Причина банальна - дело в замерзшей батарейке. Советуем разогреть ее в руках прежде, чем начнете взлетать.

Теперь давайте вкратце разберемся, что означает каждый рычаг на пульте управления и какие функции будет выполнять каждый из них во время полета.

  • Левый стик - «газ». С его помощью можно контролировать высоту полета. Вверх - выше, вниз - нише, средний уровень - зависание в воздухе.
  • Правый стик - «направление». С помощью этого рычага можно направлять коптер направо или налево.

Самый важный совет - оцените условия, в которых вы проводите первый запуск вашего коптера. Необходимо, чтобы это была открытая площадка. Не должно быть рядом естественных и иных преград в виде деревьев, высоких заборов, столбов воздушной линии электропередачи, каких-либо зданий и прочих объектов. Идеальный вариант - произведите первый запуск коптера в поле. Единственное, не делайте этого в ветреную погоду или под сильным дождем. Лучше опробовать новое устройство в действии под надзором опытного коллеги. Узнайте, у кого из ваших друзей или знакомых уже есть квадрокоптер, и кто может вам помочь с первым запуском. Этот профи также будет полезен вам в том случае, если вдруг обнаружатся неисправности коптера. Знакомый расскажет вам, что не так с вашим устройством, и даст совет о том, где недорого и качественно можно устранить неполадки. При необходимости вы можете сначала потренироваться на .

И последнее . Помните, оценить всю мощь вашего квадрокоптера вы успеете. Первый запуск квадрокоптера - только проверка на работоспособность. Не стоит «выжимать все соки» из дрона в тестовый прогон, иначе рискуете сломать до того, как покупка принесет вам радость.