Ламповый унч. Почему ламповый усилитель лучше транзисторного

11.05.2019

После победного шествия несколько десятилетий твердотельных усилителей, ламповые усилители организовали мощное возвращение в последние десять лет, в связи с их звуковыми высококачественными возможностями. Давайте разберёмся: Почему ламповый усилитель лучше транзисторного?

Более простые, более чистые схемы

Когда идет перегрузка транзисторов (в дискретной цепи или в ОУ), это доминирующее искажения третьей гармоники. Вместо того, чтобы полнее сделать тембр, тон, сильная третья фактически делает сигнал тонкими и твердыми. С другой стороны, в ламповом усилителе (в частности, триоды) доминирующим продуктом будут являться второй гармоники. Музыкально вторая октава выше фундаментальных и почти не слышно её, но она добавляет тело к звуку, что делает его более полным. Потому и ламповые усилители звучат лучше, потому что их искажения более музыкальные. Лампы обеспечивают более подходящий груз для преобразователей…. Таковы основные причины, почему высококачественный ламповый усилитель звучит лучше.

Вот почему многие слушатели считают, что усилитель звучит мощнее.

Если вы не верите, то послушайте ламповый усилитель с хорошими и , и я верю, что жизнь ваша изменится в лучшую сторону.



Я надеюсь, что статья «ламповый усилитель лучше транзисторного?» хоть как то немного помогла.
Пожалуйста, оставляйте комментарии ниже, чтобы я мог вернуться к вам.
Не бойтесь меня и добавляйтесь в

Очередная электронная поделка своими руками из деталей занимательного радиоконструктора — ламповый стерео усилитель звука. Усилитель собран на базе модудя звука лампового телевизора.

Как сделать ламповый усилитель своими руками


из деталей телевизора «Рассвет» увеличивает число конструкций до двух. Ранее было показано как собрать . Собрать усилитель с ламповым звуком, да и еще из готового блока задача обязательная. Работу проводим по и . Для сборки одно канала усилителя необходимо удалить своими руками с паяльником все лишние детали с платы блока звука (смотри фото и видео). Желательно заменить на плате все бумажные и электролитические конденсаторы, так как они с высокой вероятностью потеряли свои свойства. Новые детали устанавливаются в штатные отверстия или припаиваются к плате при помощи удлиняющих проводников. Следует стараться подобрать новые элементы согласно номиналов оригинальной схемы, особенно это касается конденсатора номиналом 3300пФ в аноде радиолампы 6П14П. Внимательно отнеситесь к цепи делителя питания транзистора КТ315. Напряжение питания 20-25 вольт формируется на делителе анодного напряженияв (паре резисторов 24кОм и 3,6кОм). Резистор 24кОм делителя должен быть мощностью от 2 Ватт и выше. После удаления лишних радиодеталей и замены подозрительных, платы уменьшаем в размерах отпиливанием лишних частей, если перерезали питающие дорожки — восстановите их проводниками. Второй канал можно собрать на отдельной плате, в телевизоре есть еще одна лампа 6П14П и все радиодетали кроме трансформатора звука. Но можно извлечь еще один блок звука из другого телевизора, что и было сделано при помощи телевизора «Рекорд».

Ламповый стерео УНЧ

Плата звука телевизора

Детали УНЧ на плате

Замена деталей

Донор второго канала

Уменьшение платы

Две платы стерео УНЧ

До сборки корпуса лучше проверить блоки на работоспособность, собрав схему и подключив к . Источником звука может стать MP3 плеер или смартфон. Собирайте схему внимательно и помните, что анодное напряжение равно 150 Вольтам! Соблюдайте безопасность!

Корпус лампового стерео усилителя собран также как и блок питания на базе старого CD ROMа. Платы усилителя звука размещены на пластине из изоляционного материала. В корпусе сделаны отверстия для ламп и закрепления трансформаторов звука. Лицевая панель использована от CD ROMа, оставлен также регулятор громкости и штекер для наушников, через который будет подаваться сигнал на усилитель.

Это разработка где-то конца 80-х. За это время показала себя достойно и универсально: годится как для любителей качественного звука (сочинял для себя), так и для музыкантов, которым нужна мощность.

Краткое лирическое вступление. В своё время был очень популярен усилитель, опубликованный в журнале "Радио" 72г. Я тоже повторял эту схему. Недостатки её известны многим, кто её повторял: невысокая линейность, слабая устойчивость на ИНЧ, недостаточная устойчивость по ВЧ (от чего в схему введен корректирующий кондюк), узковатый частотный диапазон, и ещё что-то, чего сейчас не припомню. И главное - звучание оставляло желать лучшего.

Такого у себя дома я терпеть не мог: уши свои - не казённые:) Первое, с чего я начал модернизацию - замена выходного транса. Изменения, внесенные в выходной транс напрашивались сами собой - ужесточить связь обмоток обратной связи (ультралинейных) с остальными обмотками, чем уменьшить Кг на высших частотах, и улучшить частотные и фазовые характеристики выходного каскада. В том варианте, что я применил в новой конструкции удалось расширить частотный диапазон, повысить устойчивость на ВЧ, понизить выходное сопротивление. Звучание заметно улучшилось, но теперь вся схемотехника (клон т.н. "схемы Вильямсона") стала казаться притянутой в Hi-Fi за уши - выполнена как-то "в лоб", слабым звеном оставались слабая устойчивость с ООС на инфранизких частотах, повышенные нелинейные и частотные искажения (особенно на ВЧ).

Дальнейшее усовершенствование вылилось в полному отказу от этой схемы. Было перепробовано много разных схемотехнических решений. Попытки найти оптимальный вариант привели к тому решению, который предлагаю. Hа входе я применил каскодный УН с высокой линейностью, далее - фазоинверсный каскад с разделённой нагрузкой, имеющий наибольшую линейность. При этом связал я их непосредственно, чтобы уменьшить фазовые сдвиги по пути прохождения сигнала. На выходе, правда остался знакомый ультралинейный выходной каскад с небольшими изменениями (с целью удобства наладки и повышения устойчивости), и, как уже говорилось с улучшенным выходным трансом. На схеме я условно разделил предварительные каскады, связка триодов в котором собственно и являются моим ноу-хау;), и выходной каскад, вместо которого можно присоединмть любой подходящий. При правильно изготовленном и налаженном усилке, максимальные амплитуды на управляющих сетках выходных ламп должны быть не менее 80В в нагрузке 47к. А это дало возможность полностью раскачать 6П45С. И что важно, при всех своих достоинствах схема оказалась даже проще той, от которой пришлось уходить.

В результате получился усилитель со звучанием, которое (при должных мерах), вполне может претендовать на hi-end ;) Усилитель абсолютно устойчив, поэтому его можно использовать как с глубокой ООС, так и вообще без неё - линейность всех каскадов обеспечивает малые искажения и с разомкнутой петлёй ООС.

Из двух 6Р3С, мне удавалось получить >150ватт, из двух 6П45С - >220 ;), а в варианте с сеточными токами (специально для музыкантов) - 400ватт пиковой мощности! Но та схема уже заметно отличается от приведённой.

Подробные параметры усилителя я сейчас привести не могу - давно не мерял. Тем, кому нужен звук а не параметры, информации для повторения я дал достаточно, а если очень нужно, могу (хоть и очень в лом) перемерять. Для журнала перемерял бы наверное. А тут и так сойдёт:o)

Что касается наладки, то она проста:

  1. собрать стандартную схему измерения параметров;
  2. отключить ООС;
  3. включить усил и прогреть катоды;
  4. резисторами R10 и R11 выставить токи покоя вых. ламп 30...60мА (0,06...0,12В на катодах), но обязательно одинаковыми;
  5. без подачи сигнала на вход, регулем R2 выставить на катоде фазоинвертора 105В;
  6. подать сигнал на вход до получения напряжения на нагрузке 15 вольт (для 6-омного варанта);
  7. резистором R9 выставляется минимум 2-й гармоники на выходе;
  8. восстановить ООС (не обязательно).

Пункт 7 можно пропустить, если заменить R8 и R9 на один, сопротивлением 12к (это может на качество даже никак не повлиять, особенно с ООС).

Для питания усилителя понадобились дополнительные напряжения: 410В(10мА/канал) и стабилизированное 68В (б/т). На схеме показан идин из вариантов их получения из имеющихся. Здесь можно сделать по-разному. У меня, например, есть источник стаб. +220В для питания предусилителя, так я +68 получил делителем.

В своё время схема была окутана коммерческой тайной:). Теперь please - пусть кто хочет попробует. Повторюсь, что связка УН-ФИ универсальна, и может быть использована для раскачки различных выходных PP каскадов (триодных, пентодных, класса А, АВ). Для каждого конкретного случая возможно придётся произвести перерасчёт некоторых элементов, что делается очень легко. В этом я могу оказать помощь нуждающимся.

P.S: Подобной переделке хорошо поддаются усилители "Прибой" - качество заметно улучшается.

Список радиоэлементов

Обозначение Тип Номинал Количество Примечание Магазин Мой блокнот
Радио-лампа 6Н1П 2 В блокнот
Радио-лампа 6П45С 2 В блокнот
С1, С5, С6 Конденсатор 1 мкФ 3 В блокнот
С2 Электролитический конденсатор 47 мкФ 1 В блокнот
С3 Конденсатор 0.1 мкФ 1 В блокнот
С4 Конденсатор 0.047 мкФ 1 В блокнот
R1 Резистор

220 кОм

1 0.5 Вт В блокнот
R2, R9 Подстроечный резистор. 4.7 кОм 2 В блокнот
R3 Резистор

100 Ом

1 0.5 Вт В блокнот
R3 Резистор

100 кОм

1 2 Вт. По ошибке в схеме два резистора именуются как R3 В блокнот
R4 Резистор

2 МОм

1 0.5 Вт В блокнот
R6 Резистор

1 МОм

1 0.5 Вт В блокнот
R7 Резистор

12 кОм

1 2 Вт В блокнот
R8 Резистор

10 кОм

1 0.5 Вт В блокнот
R10, R11 Подстроечный резистор 22 кОм 2 В блокнот
R12, R13 Резистор

47 кОм

2 0.5 Вт В блокнот
R14, R15 Резистор

1 кОм

2 0.5 Вт В блокнот
R16, R17 Резистор

22 кОм

2 1 Вт В блокнот
R18, R19 Резистор

2 Ом

2 2 Вт В блокнот
R20 Резистор

2.7 кОм

1 1 Вт В блокнот
R21, R22 Резистор

68 Ом

2 2 Вт В блокнот
Розрядник 1

Привет всем любителям хорошего звука! Меня постоянно спрашивают какой винтажный ламповый усилитель лучше по звуку. Хотя каменные усилители обладают множеством отличных функций, многие меломаны и аудиофилы считают, что эти усилители не могут обеспечить такое же отличное качество звука. Это и касается такой категории продуктов как: винтажный ламповый усилитель.

Тем не менее, не все винтажные ламповые усилители хороши. Кстати существует лишь очень малая часть усилителей на лампах, которые были созданы в конце 1960-х по 80-е годы, и они неплохо звучат, и считаются одними из лучших по части электроники, как по звуку, так и по общей конструкции.
Можно купить много винтажных ламповых усилителей, но лишь несколько моделей хороши.

К ним относятся продукты от Dynaco, Marantz и Harman Kardon.

Впрочем, не стоит радоваться раньше времени, ведь винтажный ламповый усилитель с хорошим звуком будет стоить больших денег, гораздо проще купить новый ламповый или гибридный усилитель с гарантией, бесплатной доставкой, без мыслей сколько он еще протянет и что нужно в нём менять.

Один из самых популярных ламповых усилителей, когда-либо производимых, - Dynaco Stereo 70, сокращенно ST-70. Было продано более 300 000 единиц этих .

Ламповый усилитель Dynaco ST-70 можно купить по цене от 60 000 рублей.

Первоначально выпустили в 1959 году.
Dynaco ST-70 имеет 35 Вт на канал с простым, но очень изысканным дизайном. Он использует четыре выходных лампы EL34, пару входных 7199 и лампы GZ34 / 5AR4. Считается, что это один из самых лучших винтажных ламповых усилителей.

Ламповый усилитель Dynaco ST-70 предлагает неплохой высококачественный звук по относительно низкой цене. В результате, это был один из немногих ламповых усилителей, который оставался в производстве и хорошо продавался, даже после того, как рынок переключил свое внимание на твердотельные технологии.

Из-за своей первоначальной низкой стоимости и большого количества произведенных единиц, Dynaco ST-70 остается доступным винтажным ламповым усилителем.

Юлиус Футтерман был самым первым, кто сделал ламповый усилитель без выходных трансформаторов. Впрочем, его дело потом продолжили в New York Audio Labs.

Ламповый усилитель Futterman H3 OTL можно купить по цене от 160 000 рублей.

Немного истории

До появления транзисторных усилителей номинальный импеданс большинства высококачественных акустических систем составлял 16 Ом. Для этого были веские причины, так как при прочих равных условиях более высокий импедансный динамик более эффективен, а конструкция кроссовера не такая сложная или её вообще нет.

Причиной перехода на более низкий импеданс динамиков в акустике сегодня является, конечно же, тот факт, что транзисторные усилители, ограниченные напряжением, обеспечивают большую мощность для таких колонок.

Ламповый усилитель McIntosh MC275, впервые представленный в 1961 году, является одним из самых любимых и известных винтажных ламповых усилителей у меломанов и аудиофилов. Его название исходит из того, что он использует два 75-ваттных усилителя, что дает ему довольно высокую мощность, не доступную обычному ламповому усилителю.

Усилитель McIntosh MC275

MC275 также построен с четырьмя выходными лампами KT88, которые позволяют усилителю хорошо работать с различными музыкальными стилями.

Ламповый усилитель McIntosh MC275 можно купить по цене от 100 000 рублей.

Популярность винтажного лампового усилителя McIntosh MC275 привела к тому, что в 2011г. в качестве 50-летнего юбилейного выпуска выпустили еще .

Произведено их было очень ограниченное количество, это специальное издание — отличная возможность для коллекционеров купить заводскую версию одного из лучших ламповых ламповых усилителей всех времен. Кстати, ламповый винтажный усилитель McIntosh MC275 также является предком современного McIntosh MC275 Mk IV.

Marantz 8B

Ламповый усилитель вышел в свет в 1961г, как переработанная версия Marantz 8, которая сама по себе была обновленной версией Marantz 7. Разработчик Сид Смит представил тогда вершину схемо­техники ультралинейного усилителя в классе А.

Усилитель Marantz 8B

Ламповый усилитель Marantz 8B можно купить по цене от 80 000 рублей.

В винтажном ламповом усилителе Marantz 8B используется пара ламп EL34 с мощным пентодом с выходной мощностью 35 Вт на канал. Этот ламповый усилитель выдаёт полный и красочный звук с о

В этом довольно интересном винтажном ламповом усилителе на выходе применяется 2шт. пентоды 6550. А вот мощность у «ламповика» — 75 Вт на канал.

Ламповый усилитель Audio Research 76A можно купить по цене от 80 000 рублей.

Тем не менее в усилителе Audio Research 76A реализован очень сложно-управляемый источник питания.

Этот ламповый усилитель весит довольно много, но мне очень понравилось его исполнение. Данный неплох своей детальностью, а также высоким разрешением.

Harman Kardon Citation II, признан одним из самых элегантных и привлекательных винтажных ламповых усилителей , который ценится коллекционерами, а также он один из самых четких и точных по звуку. Отчасти это связано с полосой пропускания, которая превышает слышимый диапазон, что, следовательно, устраняет артефакты, такие как фазовый сдвиг на высоких частотах.

Ламповый усилитель Harman Kardon Citation II можно купить по цене от 90 000 рублей.

Винтажный ламповый усилитель Harman Kardon Citation II построен на выходных лампах KT88 и рассчитан на 60 ватт на канал. Устройство имеет несколько элементов управления для точной регулировки, включая регуляторы смещения выходных ламп и контроль баланса переменного тока, а также измеритель на задней панели лампового усилителя, чтобы выявить уровни тока для каждого из них.

Тем не менее Harman Kardon Citation II выдаёт довольно четкий и сухой звук, который в целом отличается от мягкого звука большинства ламповых усилителей, но с небольшим искажением. Как и другие усилители в этом списке, аппарат Citation II очень трудно найти и купить в отличном состоянии, гораздо проще купить новый ламповый усилитель или гибридный с подобным .

Главная инновация этого винтажного усилителя в том, что он построен по схеме Тима де Паравинчи, а именно выход­ной каскад сделан по симметричной мостовой схеме. При включении анод, а также экранная сетка и катод имеют все свои катушки на самом выходном трансформаторе.

Усилитель EAR 509 создавали для работы в профессиональных студиях. Звук высокой точности в студиях делает его идеально подходящим для воспроизведения звука в домашних условиях.

В наше время выпустили EAR Yoshino 509 в новом исполнении, несмотря на свою высокую мощность, он был усовершенствован, не жертвуя звуком, и имеет компактный дизайн.

Новый ламповый усилитель EAR Yoshino 509 можно купить по цене 800 000 рублей.

Точно установите операционное смещение. 4 светодиода сообщают вам, что он настроен с равной интенсивностью, что позволяет вам легко регулировать смещение, когда это .

В конце 60-х годов Вильям Зейн Джонсон начал делать и продавать переделанный усилитель Dynaco ST-70. Много транзисторных усилителей было создано в 70-х годах. Тем не менее полностью ламповый Dynaco D70, в 1983 году, навсегда установил уровень качества звука усилителей Au­dio Research.

Ламповый усилитель Audio Research Reference 600 можно купить по цене от 2 000 000 рублей.

Однако в 1995 году Джонсон сделал усилитель, который стал очень известный, а именно Audio Research Reference 600. Позже он перерос в модель Audio Research Reference 610T, с его 600 Ваттами!

Своим появлением этот усилитель поверг аудио мир в .

Цена усилителя Audio Note Ongaku на момент выхода 60 000 долларов!

Впрочем, 1988 году, однотактный усили­тель Хирояши Кондо обладал выходной мощностью 27 Вт установил невероятный рекорд ламповых усилителей в цене.

Audio Note Ongaku был первым серийным усилителем, в нём использовались все комплектующие: трансформаторы, а также конденсаторы и провода, которые были сделаны вручную.

Значительно более новый по своей конструкции, чем несколько других усилителей, Cary Audio CAD-805 был впервые выпущен в 1991 году. Этот винтажный ламповый усилитель положил начало новому типу высококачественного усилителя.

Ламповый усилитель Cary Audio CAD-805 можно купить по цене от 300 000 рублей.

Несмотря на ранний скептицизм, ламповый усилитель Cary Audio CAD-805 в конечном итоге победил критиков с его способностью довести почти каждый аспект музыкального трека, усиливая каждый инструмент и создавая четкое и точное прослушивание. Его успех привел к созданию других триодных усилителей, тем не менее CAD-805 остается выдающимся в своём классе.

Усилитель Cary CAD-805 вернул однотактные усилители на своё почетное место. Он обладает неплохим качеством сборки как усилители McIn­tosh и стал основоположником такой фразы как «магия однотактной середины».

Итоги. Хотя винтажные ламповые усилители могут обеспечить отличное качество звука, кстати не все, а лишь ооочень очень малая их часть, они более хрупкие, чем их новые собратья, и требуют более высокого уровня обслуживания. Из-за их возраста, старинные ламповые усилители должны быть тщательно проверены перед покупкой, и вы должны убедиться, что они функционируют должным образом.

Не забудьте также послушать ламповый усилитель на небольшой громкости. Это выявляет любые недостатки или преимущества в работе устройства, а также дает покупателю более четкое представление об общем звуке .

Совет!!! В любом случае, чтобы избежать головных болей, лучше купить новый ламповый усилитель или гибридный.

Восстановленные ламповые усилители

Популярность винтажных ламповых усилителей привела к созданию запасных частей и ремонту многих старых ламповиков. В свою очередь, это увеличило количество отремонтированных ламповых усилителей на рынке. Восстановленные ламповые усилители должны быть очищены и восстановлены с использованием новых компонентов. Они предназначены для того, чтобы выглядеть и работать так же, как новый товар, насколько это возможно. Хотя восстановленные и переделанные ламповые усилители могут обеспечить многолетнее превосходное использование, важно исследовать характер выполненной .

Узнайте, была ли реставрация сделана предыдущим владельцем или профессиональным продавцом электроники или ремонтной мастерской. Исследуйте восстановленный ламповый усилитель так же, как стандартный используемый элемент, чтобы быть уверенным, что он функционирует должным образом. Хотя эти элементы часто продают по более высоким ценам, чем стандартные используемые, но они могут стоить этих затрат.

Впрочем, не стоит радоваться раньше времени, ведь винтажный ламповый усилитель с хорошим звуком будет стоить больших денег, гораздо проще купить новый ламповый или гибридный усилитель с гарантией, бесплатной доставкой, без мыслей сколько он еще протянет по той же цене, что и винтажный ламповый усилитель или в хорошем качестве

Послушайте некоторые онлайн треки тут же на сайте Звукомания

По всем вопросам Пишите мне на эл. почту: [email protected] или ВК

Мы уже давно привыкли к тому, что нас повсюду окружает микроэлектроника, транзисторная техника. В телевизорах, плейерах, приемниках, магнитофонах повсюду мы слышим звук в динамиках усиленный специальными микросхемами, которые питаются низковольтным напряжением и дают очень громкий звук.
А ведь совсем еще не так давно - несколько десятков лет, эти самые транзисторные усилители, а потом и микросхемы только появились. С гордостью носили модники приемники которые питались от специальных батарей - анодных батарей и батарей для накала ламп, это было тогда просто чудом, что можно было принимать и слышать радио на ходу.
Лампы имели очень широкое распространение. В кинотеатрах стояли мощные ламповые усилители на выходе которых применялись обычно две лампы Г-807, 6Р3С, реже ГУ-80.
А знаменитые передвижные киноустановки "КИНАП" Одесского производства на напряжение переменное 110в, которые питались от стандартной сети через автотрансформатор, на выходе усилителя стояли знаменитые лампы 6П3С - лампы которые применяли в самопальных передатчиках на средних волнах и изготовить её было пару пустяков, имея еще ламповый приемник, микрофон и проволочную антенну натянутую во дворе, через которую можно было общаться по эфиру с другом с соседней улице.
Но прошло время и появились новые электронные приборы, которые стали потихоньку вытеснять лампы, но полностью заменить лампы транзисторами пока невозможно, т.к. лампы имеют преимущество в выходных мощных каскадах передатчиков, радиолокационной технике, но тем не менее технический процесс идет вперед.
Чем привлекает ламповый усилитель ?
Первое и самое важное - это качественный воспроизводимый звук. Усилитель обладает в первую очередь малыми искажениями и высокой скоростью нарастания сигнала.
Что такое хорошая система? По словам Александра Червякова "поставили пластинку и ее не слышно, чем лучше усилитель, тем меньше его слышно", т.е слышно музыку, в мельчайших тонкостях каждый инструмент - музыка вокруг вас, вы слились с нею и больше ничего не существует, нервана.

Схемы лаповых усилителей

Схема построения
По схеме построения усилители можно разделить:
1. прежде всего однотактные или двухтактные - в выходном каскаде УНЧ применена одна лампа или две лампы в так называемом пушпульном включении. В двухтактном варианте на выходе возможно получить большую мощность, при хорошем качестве воспроизводимого неискаженного сигнала.
2. Моно усилители или стерео усилители.
3. Однополосные или многополосные, когда каждый усилитель воспроизводит свою полосу частот и нагружен на соответствующую акустическую систему - динамики.
Состоит усилитель из нескольких последовательных каскадов, как правило:

  • предварительный усилитель, иногда называют микрофонным усилителем;
  • каскад усиления;
  • повторитель;
  • фазоинвертор (при двухтактном исполнении);
  • драйвер (для раскачки мощных выходных каскадов);
  • выходной каскад с трансформатором в нагрузке;
  • нагрузка - акустическая система, звуковые колонки, наушники;
  • блок питания на разные напряжения: накал 6,3 (12,6), анодное напряжение 250в (300в и выше в зависимости от применяемых ламп в выходном каскаде);
  • корпус (металлическое шасси), так как трансформатор имеет большой вес, а их в схеме минимум два - силовой и выходной.

Приведена схема лампового усилителя. Входной усилитель на пентоде, лампа ECF80 (6BL8, 6F1P, 7199), триод 6AN8A, выходной каскад на лучевом тетроде КТ88 или КТ90 или EL156, в качестве выпрямителя кенотрон 5U4G. Выходной трансформатор для однотактного лампового усилителя марки Tanso XE205. Силовой трансформатор в анодной обмотке имеет отводы, которые переключаются в зависимости от примененной выходной лампы.
Основные технические характеристики лампового УНЧ , в скобках показан пример - параметры усилителя на знаменитой лампе 300B.
Мощность - Вт, на нагрузке в Ом. (20)
Полоса воспроизводимых частот - Гц, кГц (5 -80 000)
Сопротивление нагрузки - Ом (4-8)
Входная чувствительность, мВ (775)
Отношение сигнал/шум (шума нет) дБ (90)
Коэффициент нелинейных искажений, не более % (меньше 0,1 на частоте 1 кГц, при мощности 1 Вт)
Количество каналов
Напряжение питания, В
Потребляемая мощность от источника питания - Вт (250)
Вес кГ
Габаритные размеры, мм
Цена

Комплектующие для изготовления

Комплектующие для лампового усилителя
Выходной трансформатор . Одним из самых важных элементов схем построения высококачественного аудио звучания это используемый выходной трансформатор. Применяемые высококачественные выходные трансформаторы для аудио Хасимото (Hashimoto), Tamura, Elektra-Print, Tribute, James Audio, Lundahl, Hirata Tango, AUDIO NOTE и др.
Конденсаторы . Для создания нужной амплитудно частотной характеристики важны параметры комплектующих элементов. Очень важную роль меломаны придают не только используемым маркам, но и каким они образом включены в схему: если конденсатор стоит между каскадами усилителя, то внешнюю обкладку подключают к меньшему импедансу т.е к драйверу, если как блокировочный то внешнюю обкладку к земле, на снимке внешняя обкладка отмечена полоской.

На фото конденсаторы для усилителей НЧ звука Jensen audio capacitors, в качестве фольги используется алюминий, медь, серебро, соответственно цена меняется в широких пределах. Производители конденсаторов линеек аудио: Audio Note, TFTF, Mundorf, Jensen, Duelund CAST и другие. Частотные характеристики меняются в зависимости от исполнения: бумажный корпус - медная фольга, медный корпус и обкладки из меди, станиоль - майлар в масле, алюминиевая фольга в алюминиевом корпусе и посеребренные выводы, поэтому фанаты высококачественного звука производят различные измерения характеристик деталей для определения лучшего соотношения цена - качество. Электролитические конденсаторы имеют широкий диапазон выбора: Black Gate и др. Для катодных цепей предпочитают Caddock.
Переключатели
Резисторы. Для изготовления применяют различные резисторы: танталовые резисторы Audio Note, металлопленочные Beyschlag, Allen-Bradley и др.
Лампы . Так как мы говорим о любителях лампового звука, то и одним из основных элементов для построения является лампа. Отечественные лампы 6н2п, 6н8с, 6П3с, 6п14п, 6с33с, 6р3с. Увлеченные совершенным звучанием, настоящие любители лампового звука предпочитают только NOS лампы - это совсем новые лампы, которые выпущены давно, примером могут служить лампы 6AC5GT, 45 (лампа производилась с конца 1920-х годов в США и до конца 50-х годов), 2А3, 300В и др. Применялись и применяется большое количество известных ламп PX4, PX25, KT-88, KT-66, 6L6, EL-12, EL-156, EYY-12, 5692, ECC83, ECC88, EL34, 5881, 6SL7. Но многие предпочитают винтажные лампы.
Производители электронных ламп.
Немецкие - Telefunken, Valvo, Siemens, Lorenz. Европа - Amperex, Philips, Mazda. Англия - Mullard, Genalex, Brimar. Америка - RCA, Raytheon, General Electrics, Sylvania и другие. Лампы для усилителя приобретаются напрямую из-за рубежа или через сайты www.tubes4audio.com, www.kogerer.ru, www.cryoset.com/catalog/index.php?cPath=22&osCsid=d721583766160686aa0fa118d03b88fd, www.groovetubes.com, www.iconaudio.com.
В мире производится (производилось) много качественных усилителей.
Усилители аудио нагружают на акустическую систему, но не мало и тех кто желает порой прослушать музыку и на наушники, к примеру MrSpeakers Alpha Dog.

На фото. Стереофонический усилитель MB520 20 Вт, цена £ 950 и более, полоса 15Hz~35kHz, соотношение S/N 82dB, сопротивление нагрузки 8/16 Ом, размер 412x185x415 mm. Предварительный усилитель на EF86, в качестве фазоинвертора используется лампа 12AU7, выпрямитель для каждого канала на 5AR4, выходные лампы EL34. Используется нержавеющая сталь. Аттенюатор с приводом от двигателя управляемый с ПДУ, о положении свидетельствует зеленый светодиод.
MB805 - моноблочный усилитель, стоимость £5,999. Мощность на канал (нагрузка 8 Ом) 50W, уровень сигнал - шум составляет -90db.
MB81. Моно усилитель на ГУ-81, стоимость £12,500. Соотношение сигнал-шум составляет -100dB, неравномерность в полосе частот 20 Гц - 20 кГц - 1dB, нагрузка 4Ω - 16Ω. Чувствительность по входу 600 мВ, входное сопротивление 100k. Потребляемая мщность от сети 220/240/115 вольт средняя 450watts, 750w макс. На нагрузку 8 Ом отдача 200 Вт. Входной усилитель на лампе 6SL7, 6SN7, драйверы на двух EL34.
SE (single-end) - однотактный выход, означающий усиление сигнала в неизменном виде.

Видео любителям лампового звука

Eimac 250TH Audio Amplifier

Видео работы лампового усилителя с демонстрацией воспроизведения музыкального воспроизведения.