На сегодняшний день лендинги, очень популярны. Почему же сейчас идёт такой БУМ этих самых лендингов? Почему только их преимущественно и заказывают?
Но, конечно же, у каждой конторе правило свои. Некоторые предлагают разработку лендинга от 100 000 и более рублей! По мне - перебор. Не отрицаю, что будет всё сделано на высшем уровне, но у многих просто нет такого бюджета на него.
Думаю именно этот фактор привел вас на этот блог и на эту статью. Сейчас мы рассмотрим, как сделать лендинг самому , да ещё и бесплатно! Чтобы сделать landing page самому необходимо для начала:
Зачем вы хотите его создать? Возможно как сайт-визитка для какого-то предприятия, или же как посадочную страницу для заработка на продаже инфотоваров или физических товаров. Если хотите этим заняться, то рекомендую прочитать про .
Как, что и где будет у нас расположено. Лучше всего, для начала возьмите листок и карандаш и нарисуйте примерный каркас вашего будущего сайта. Как он наиболее лучше будет смотреться, где будет описание, а где картинки. Будет ли форма обратной связи, видео, счетчик. Продумайте это.
НотПад - это тот же блокнот, но с более высокими возможностями в плане разработок. Подсветка, изменение кодировок, макросы, нумеровка строк - всё рядом и удобно, советую. Найдете его на просторах интернета бесплатно.
Очень удобная штука. В интернете можно найти крякнутую версию. Об этой программе я писал подробнее в . Если вы ещё не разбираетесь в языках программирования или уже разбираетесь, но ещё плохо в них понимаете, то эта программа то что надо!
Сделайте так, чтобы вас ничего не отвлекало, ну или хотя бы свести это к минимуму. Разработка может занять не один рабочий день. Ведь писать с нуля самому лендинг не так уж и просто.
Или кофе/какао. Что любите больше. Я выбираю чай
Теперь вы владелец собственного лендинга! Согласитесь, ведь это было не так уж и сложно? Как заработать на собственном лендинге, который вы сделали самостоятельно, я расскажу в следующей статье!
Лендинг – специальная страница, которая нужна для того, чтобы подтолкнуть посетителя купить товар или услугу или оставить заявку. Для того, чтобы создать качественный лендинг не нужно быть маркетологом. Это под силу обычному человеку. Сегодня мы расскажем как это сделать.
В отличие от многостраничного сайта, лендинг не имеет сложной навигации, больших пластов текста, баннеров и лишних меню для перехода на другие страницы. Навигация по такому сайту осуществляется либо путем прокрутки, либо посредством специального меню, с помощью которого легко попасть на интересующий пункт на странице.
Синонимы: одностраничный сайт, одностраничник, лендинг пейдж, посадочная страница, landing page, целевая страница.
Посадочная страница используется для продвижения товара или услуги, она призвана «направить» посетителя на совершение определенного действия:
Итак, мы разобрались с основами. Следующий вопрос, который обязательно возникнет у вас: стоит ли сделать лендинг самостоятельно или заказать у фрилансера или в студии веб/дизайна.
Распространенный миф: разработать качественный, высококонверсионный лендинг очень сложно, этим занимаются только профессионалы, и это недоступно для обычного человека.
Реальность: сделать хороший, рабочий лендинг не сложнее чем создать страничку в социальной сети.
Разумеется, лендинг, разработанный профессиональным маркетологом, скорее всего, будет показывать большую конверсию. Однако разница в конверсии существенно скажется на доходе только при больших оборотах.
Как лучше поступить, если вы:
Если вы попали в одну из трех категорий , то вам следует подумать о том, чтобы запустить лендинг самостоятельно. Это будет значительно быстрее и дешевле.
В дальнейшем, когда дела пойдут в гору, вы получите первые заказы, оборотный капитал и, самое главное, статистику. Тогда можно задуматься о том, чтобы «дожать» конверсию на всех этапах воронки продаж, в том числе и на лендинге. Вы можете обратиться к профессионалам и сделать еще одни лендинг (или даже несколько) и протестировать их конверсию по сравнению с первым, чтобы выбрать лучший.
Единственное, что вам действительно необходимо — это знание своего продукта: его достоинств, недостатков и целевой аудитории.
С другой стороны, если у вас есть хороший капитал для старта и нет желания тратить лишнее время на создание посадочных страниц, вы всегда можете обратиться к специалистам. Со своей стороны могу порекомендовать веб-студию Divly . У них довольно демократичные цены и хорошие отзывы.
Помните, что если вы решили заказать лендинг «под ключ», вам нужно составить как можно более точное ТЗ и согласовать все детали с разработчиками.
Итак, если вы решились делать все самостоятельно, то ваш следующий наш шаг это выбор качественной платформы. Я подобрал 4 самых и удобных и функциональных сервиса для создания landing page, и сделал короткие обзоры, которые помогут вам выбрать.
Отличная платформа, как для начинающих пользователей, так и продвинутых веб-мастеров. Выделяется простым и интуитивно понятным интерфейсом, доступными расценками на услуги, набором необходимых функций для создания одностраничного сайта, выбором уже готовых шаблонов.
Что касается шаблонов, то сайт предлагает пользователям 90 готовых вариантов оформления. Для удобства поиска все шаблоны разбиты по категориям (фотограф, красота и здоровье, мероприятия, инфобизнес, праздники). Кроме того, можно сделать страничку с нуля из готовых блоков и секций.
Для каждого шаблона можно дополнительно подключить мобильную версию, которую можно редактировать отдельно.
Еще одна отличительная черта — наличие качественный обучающих материалов. По каждому этапу работы (создание и запуск сайта, работа с дизайном, подключение домена, оптимизация и продвижение, управление продажами, повышение конверсии) есть пошаговые обучающие видео ролики.
На сайте отсутствует бесплатный тариф. Есть возможность подключить четыре платных тарифа (цены при оплате за год):
При оплате за год вы получите скидку 40%.
Оплатить услуги и тарифы платформы можно с помощью банковской карты, через Сбербанк Онлайн, Альфа-клик, посредством перевода через Связной, Евросеть, МТС, Теле2 и Билайн. Поддерживаются электронные кошельки: Яндекс.Деньги, QIWI, Webmoney.
Достоинства
Недостатки
Bloxy – конструктор для создания одностраничных сайтов, который не так давно пришел на рынок, однако уже успел заслужить популярность среди веб-мастеров.
Главная особенность сервиса – отсутствие готовых шаблонов, вместо этого пользователю предлагается специальный конструктор, который дает возможность создать собственный одностраничный сайт из различных секций (шапка, основной контент, подвал). Для каждой секции предлагается сотни вариантов, из которых вы можете выбрать то, что наиболее подходит для вашей тематики.
Пользователю предлагается три тарифных плана:
Кроме того, каждому пользователю дается бесплатный тестовый период 7 дней.
Сервис позволяет интегрировать ваш одностраничник с популярными сервисами: amoCRM, Битрикс 24, Робокасса, Яндекс Касса, Google Analytics, Яндекс Метрика, Mail Chimp и др.
Достоинства
Недостатки
LPgenerator имеет все необходимые инструменты для создания одностраничного сайта. В основном данный ресурс рассчитан на профессионалов, которые имеют опыт работы с подобными платформами. Наверно, это самый «мощный» и многофукнциональный конструктор из всех представленных на рынке.
На сайте представлено более 300 шаблонов (все адаптированы под мобильные платформы), из которых всегда можно выбрать что-то под свои потребности. При необходимости можно воспользоваться встроенным конструктором, который позволяет создавать свой сайт из различных блоков абсолютно с нуля. Компания также предлагает пользователям уже готовые одностраничники за дополнительную плату.
На сайте собраны необходимые инструменты для создания и управления лендингом: управление каналами трафика, подробная аналитика и статистика, удобное сплит-тестирование, построение воронки продаж, собственная CRM и LP Телефония и т.д.
Кроме того, вы можете интегрировать lpgenerator с различными онлайн-сервисами: Robokassa, Битрикс 24, AmoCRM, Мегаплан, Dropbox, SmartResponder и др.
Для начинающих пользователей разработана специальная система обучения – собраны материалы, которые помогут разобраться в сложных терминах и организовать процесс создания одностраничника от выбора дизайна до привлечения целевой аудитории и завершения сделки.
Бесплатный тариф отсутствует, оценить все преимущества и недостатки сервиса можно с помощью семидневного бесплатного пробного периода. Далее подключается один из платных тарифов (цены в месяц): «Базовый» (799 рублей), «Продвинутый» (2375 рублей), «Безлимитный» (3999 рублей), «Корпоративный» (15730 рублей).
При оплате за год, вы получаете 30% скидку:
Оплатить тарифы можно следующими способами: безналичный расчет, Web Money, карты Visa, Maestro и MasterCard, Сбербанк Онлайн, «Мир», «Альфа-Банк», «Яндекс.Деньги», Qiwi Wallet, Tele2, Beeline, «Мегафон», МТС, «Евросеть».
Достоинства
Недостатки
Сервис подойдет и для начинающих пользователей, и для профессиональных веб-мастеров. С помощью платформы можно не только создать одностраничный сайт, но и визитку, а также интернет-магазин. Пользователю доступно 19 готовых шаблонов, все они адаптированы под мобильные устройства.
Каждый шаблон строится на основе блоков, которые простым перетаскиванием мышки можно менять местами и убирать в случае ненадобности.
К готовому лендингу можно подключить следующие сервисы: Google Analytics, Mail Chimp, Google Maps, Twitter, Instagram, You Tube, Disqus.
Отличается от конкурентов тем, что здесь есть полноценный бесплатный тариф:
Платные тарифы можно оплатить с помощью Visa, Mastercard, Pay Pal.
Достоинства
Недостатки
Теперь, когда мы выбрали платформу для нашей целевой страницы, самое время ненадолго окунуться в теорию. Давайте немного поговорим о структуре лендинга.
В заголовке должна отображаться информация, обозначающая уникальные характеристики предлагаемого товара или услуги. Желательно очертить все характеристики, которые выделяют ваш продукт среди конкурентов.
Допускается использование подзаголовка для того, чтобы разъяснить пользователям информацию, предоставленную в заголовке.
Логотип позволяет пользователям идентифицировать вашу компанию и повысить уровень доверия.
Второй немаловажный элемент одностраничного сайта – наличие контактов. Желательно разместить не только рабочий телефон, но и адрес компании. Именно контакты являются главным инструментом доверия, пользователь подсознательно понимает, что если у проекта есть физический адрес, значит над ним работают профессионалы.
Для того, чтобы у пользователя создалось впечатление, что он лично тестирует продукт, на целевой странице желательно разместить:
Преимущества бренда желательно разместить в блоке, который будет выделяться цепляющим и захватывающим заголовком. Далее составляем подробный список выгоды для клиентов от сотрудничества с вашей компанией. Все преимущества должны отвечать на вопрос посетителя «Зачем мне это нужно».
В данном блоке до пользователя доносится реальная ценность сотрудничества в виде перечня услуг.
Форма для обратной связи с помощью которой клиент сможет связаться с вами и оставить заявку.
Давайте попробуем для примера создать простую целевую страницу в конструкторе LPmotor.
Первое, что нам нужно сделать это зарегистрироваться в LPmotor .
В личном кабинете кликаем на зеленую кнопку «Создать сайт».
Теперь вам предложат 3 варианта на выбор: создать сайт из готовых блоков, из шаблона или с нуля. Самый простой и быстрый вариант — создать сайт на основе готового шаблона, поэтому мы выбираем именно этот вариант.
Теперь нам нужно выбрать шаблон, который лучшей всего подойдет для вашей ниши. Для удобства все шаблоны разбиты на категории: товары, услуги, инфобизнес, красота и здоровье и т.д.
Для примера я выбрал лэндинг, который подойдет для свадебного фотографа. Сразу после того, как вы выберете подходящий шаблон система попросит оставить номер телефона на который будут приходить уведомления о заявках.
Если вы не нашли подходящего шаблона, не расстраивайтесь. Просто вернитесь на шаг назад и попробуйте создать сайт из готовых блоков или с нуля. Возможно вам придется потратить больше времени, но зато вы получите качественную и уникальную посадочную страницу, которая на 100% подойдет к вашему товару или услуге.
Теперь вы можете отредактировать шаблон под себя: поменять фотографии, написать подходящий текст, контактную информацию, перечень услуг, преимущества и т.д. Для того, чтобы отредактировать элемент, нужно просто щелкнуть на нем мышкой. Здесь все достаточно просто и понятно, поэтому вопросов возникнуть не должно.
В нижнем левом углу есть кнопка «Добавить элемент». Ей можно воспользоваться чтобы добавить в шаблон дополнительный блок, секцию или корзину.
В верхнем правом углу вы увидите зеленую кнопку «Посмотреть сайт». По ней вы можете посмотреть как будет выглядеть ваша посадочная страница.
Слева вверху вы можете выбрать вариант отображения лендинга: компьютеры, мобильные устройства, и отредактировать каждый вариант в отдельности.
В правом верхнем углу есть пиктограмма с шестеренкой. Если вы щелкните по ней, появиться выпадающее меню. Здесь можно выбрать «Управление» и вы попадете в административную часть вашего сайта.
Отсюда вы сможете управлять всеми функциями лендинг пейдж.
Самое первое, что нужно сделать, это изменить домен.
Вы можете выбрать любой домен третьего уровня (sitename.lpmotortest.com) или купить домен второго уровня (sitename.com). Если у вас уже есть доменное имя, зарегистрированное у стороннего регистратора, вы можете подключить этот домен к вашему сайту.
Следующий шаг — подключение счетчиков посещаемости Яндекс Метрика или Google Analytics.
Для этого нужно в иметь аккаунты в Яндекс и Google. Счетчики создаются в один клик и не требуют никаких специальных знаний.
В разделе оповещения вы можете настроить оповещения о поступивших заявках по SMS, электронной почте, в Телеграм или ВК.
В разделе «Аналитика» вы можете посмотреть посещаемость сайта по разным каналам трафика и воронку конверсии.
В разделе «Расширения» вы сможете подключить к сайту необходимы дополнительные сервисы и виджеты: корзину товаров, геотаргетинг, CRM, Яндекс касса и т.д.
Самый последний шаг — публикация сайта.
Для этого нужно перейти на вкладку «Рабочий стол» и нажать кнопку «Опубликовать». С этого момента ваш сайт будет доступен пользователям по всему миру.
Я рассказал только о самых важных функциях конструктора. Наверняка, у вас еще возникнут вопросы: что такое A/B тесты, для чего нужны SEO настройки, как настроить анти-спам фильтр и т.д. На этот случай предусмотрены обучающие видео. Посмотреть их вы можете по ссылке «Обучение» в верхнем правом углу экрана. Если возникнут какие-нибудь вопросы, смело пишите в службу поддержки. Кроме того, можете также написать в комментариях к этой статье. Обязательно отвечу всем.
Сегодня мы рассмотрели наиболее оптимальные площадки для создания собственного одностраничного сайта для продвижения товаров и услуг. Помните о том, что эффективность проекта будет зависеть не только от платформы, но и от правильности расположения блоков, а также размещенной информации.
Можно говорить, что важно количество шаблонов, можно говорить, что нужен простой функционал, можно говорить, что цены играют самую важную роль, но не нужно забывать о том, что поддержка пользователей идет не на последнем месте.
Если бы не было той самой отзывчивой техподдержки, которая 24/7 отвечает на вопросы в течение 5 минут, LPTrend был бы уверенным середняком. Но она есть, и именно поэтому он занимает одни из самых высоких строчек в разных топах конструкторов.
Итог: Добротный, интересный и недорогой сервис с возможностью заказа лендинга. Хороший функционал, стабильная работа и адаптация лендингов под мобильные устройства делают этот конструктор интересным для профи и новичков.
Российский конструктор, специально заточенный под создание одностраничников. Согласитесь, нечасто видишь российскую разработку, которая реально вышла на рынок и закрепилась там.
Тобиз – как раз тот вариант. За 2 года работы сервиса создатели сумели найти свою аудиторию, которая на данный момент составляет более 1500 тысяч вебмастеров.
Итог: Крепкий российский середнячок – вот как можно охарактеризовать конструктор. Нет ничего выдающегося, но при этом есть неплохая система , база знаний со всеми фишками сервиса и советами по созданию лендингов, а еще простой интерфейс и понятный функционал.
Говорить что-то о популярности этого конструктора просто бессмысленно. по ТВ для IT продукта не то чтобы нова, но есть много других, более дешевых каналов продвижения.
Но уж если разработчики запустили дорогостоящую рекламу в СМИ, то значит они уверены в себе и своем продукте. Качественный, красивый и простой конструктор – вот что можно сказать о Виксе.
Итог: В плане продвижения лендингов, Викс оставляет желать лучше. И от этого все его беды. Для визиток и обычных сайтов конструктор подходит идеально. Но для лендингов есть варианты и лучше.
К концу 2015-го года, количество сайтов, созданных на конструкторе Umi, перевалило за 1 миллион. Достаточно солидный показатель за работу с 2011-го года.
Главной фишкой Юми является перенос сайтов с одной системы на другую с полным сохранением позиций в поисковых системах. Как бы там ни было, но хотя бы присмотреться к этому конструктору стоит.
Итог: Для создания и запуска первого лендинга, Юми подходит просто идеально. Сначала можно будет пользоваться лишь бесплатными виджетами, а с течением времени и увеличением потребности, прикручивать различные платные примочки. В соотношении цена/качество – один из самых интересных вариантов.
Молодой, развивающийся и интересный конструктор для , визиток и одностраничников. Главной специализацией являются магазины, поэтому для лендингов функционал будет несколько урезан.
Итог: Лучше всего работать с Nethouse при создании интернет-магазина. Для лендинга довольно средний функционал и количество шаблонов. Но если вы хотите «дешево» и топорно – работать с Nethouse достаточно просто и выгодно.
Если диафан – конструктор, то вы можете смело называть все компьютеры тетрисами. Конечно, у него есть несколько особенностей конструктора вроде шаблонов, понятного интерфейса и достаточно простой системы создания сайтов, но при этом в каком еще конструкторе вы сможете просто взять и выкупить весь свой сайт, перенеся его на другой ?
В каком сервисе вам нужно будет лишь заплатить отступные за шаблон и вы получите полноценный сайт без привязки к кому-либо? А если добавить к этому еще и стандартные примочки CMS, вроде кучи виджетов, полноценного продвижения и кастомизация шаблонов с помощью HTML и CSS.
Итог: Для новичков однозначно нет. И для бизнесменов, которые не знают основ программирования – тоже нет. И в принципе для новичков, которые только-только начинают заниматься одностраничниками это тоже будет не лучший вариант. Боевое крещение в самой гуще сражения – вот что будет с тем, кто решит в качестве первого конструктора использовать диафан. А вот для вебмастеров, которые не первый год работают в сфере , диафан – идеальный вариант.
Совет 3. Если есть возможность – используйте уникальный дизайн.
Вопреки расхожему мнению, только часть названий сайтов запоминаются. Большинство же порталов угадываются по дизайну и оформлению. Особенно если вы были на таком сайте несколько раз.
Иметь шаблонный дизайн сайта чревато двумя сложностями: ошибочное признание вас за другой сайт и ошибочное признание другого сайта за вас. Вы же не хотите, чтобы ваш дизайн ассоциировался у какого-нибудь пользователя с мошенниками?
Помимо этих причин, есть еще одна банальность – шаблонные дизайны очень унылы и скучны. В большинстве случаев это какая-то стандартная мешанина из однотипного текста, картинок и чего-то там еще, что пришло в голову унывавшему дизайнеру. Что-то действительно качественное будет стоить денег.
Но не отчаивайтесь, получить хороший дизайн лендинга бывает просто: вы можете купить понравившийся дизайн во внутреннем магазине конструктора или заказать его у . В любом случае работа средней руки будет стоить не дороже 5-7 тысяч рублей.
Совет 4. Внимательно относитесь к рекламе.
На эффективность лендинга влияют два параметра: его вид и реклама. И если с его внешним видом мы более-менее разобрались, то рекламу еще не затрагивали.
Грамотно настроенная рекламная кампания – ключ к успешной работе лендинга. При этом вы должны понимать, что не количество оставленных контактов, не количество посетителей и не объем вопросов, которыми вас заваливают потенциальные клиенты – показатель того, как круто работает лендинг. В первую очередь он должен продавать.
Именно для того, чтобы он продавал, вы должны сильно возиться с рекламой. Выбирать , анализировать её предпочтения, давить на слабые места, использовать сильные места своего продукта.
От того, насколько грамотно вы подберете картинку к своему рекламному объявлению, может зависеть кликнет по нему 30 человек или 300. Именно поэтому прежде чем пенять на то, что лендинг не продает, позаботьтесь о том, чтобы ваша реклама работала на все 100%.
Совет 5. Анализируйте работу вашего лендинга.
И последний пункт – постоянный анализ работы вашего лендинга. Помните, что просто создать лендинг и сделать продающий одностраничник – две большие разницы.
Неважно, что вам нравится, а что не нравится. Хотите ли вы использовать этот блок на своем сайте или нет. Важно лишь то, будет ли это эффективно или нет.
Именно поэтому при работе с лендингами лучше отойти от своих вкусов и провести несколько тестов и во время них понять, в каком именно виде страница будет приносить прибыль.
В мире арбитражников – людей, которые занимаются перепродажей трафика, бытует мнение, что ни один креатив не может жить долго. И это касается не только рекламы, но и лендингов. Не призываю вас каждый месяц менять лендинг, но хотя бы раз в несколько месяцев дорабатывать, исправлять и находить что-то новое нужно обязательно.
Если следовать этим простым советам, можно достаточно легко создавать неплохие посадочные страницы, тратя на них минимум времени и максимум усилий.
Создавать лендинги с помощью конструкторов очень просто. И если еще пару лет назад создать свой сайт было долгим и зачастую ненужным для бизнеса делом, то сейчас в эпоху повальной нужно работать с каждым каналом привлечения, увеличивая свой оборот и прибыль.
И сейчас, когда нет времени на то, чтобы тратить несколько месяцев на запуск новой площадки, и денег на то, чтобы обращаться к профессионалам – на помощь приходят конструкторы сайтов. На этих площадках вы за один вечер сможете создать то, что будет приносить вам клиентов минимум полгода.
Из огромного выбора различных площадок, на которых можно создать достойный одностраничник, выберете ту, которая нравится именно вам. Потом найдите необходимые инструменты и сделайте то, что вам понравится. А потом исправьте и сделайте так, как нужно. И тогда у вас получится качественная, интересная и прибыльная площадка для превращения обычных посетителей в клиентов.
Что такое landing page и в чем его особенности? Как самому быстро сделать крутой лэндинг с высокой конверсией? Какие конструкторы для создания посадочной страницы сейчас популярны?
Здравствуйте, уважаемые читатели! С вами один из авторов бизнес-журнала «ХитёрБобёр.ru» Александр Бережнов.
И я решил так – расскажу вам о лендингах, об основных приемах, которые использовал при их создании. Приведу примеры хороших одностраничных сайтов. А выводы каждый из вас сделает для себя сам. Договорились? Тогда начнем.
Тема создания лендинга не из легких, но весьма актуальная и интересная. Зная, как это делать, вы сможете зарабатывать деньги разными способами, например, как . Разбираясь в этом направлении, вы сможете начать свой малый бизнес, просто продавая товары или услуги через landing page.
По теме создания посадочных страниц написаны сотни статей. В один материал сложно «впихнуть» все советы, весь опыт. Но я все-таки постараюсь рассказать вам о самом главном, что касается landing page.
Лендинг – это одностраничный сайт или просто страница, цель которой – побудить у пользователей желание совершить какое-то действие: купить, подписаться, позвонить, оставить заявку.
Landing page дословно переводится с английского: «целевая» или «посадочная страница».
Такие одностраничники вы наверняка видели в Интернете.
Почему делают лэндинги:
Лэндинги создают для:
Воронка продаж – это процесс продажи товара/услуги. На каждом этапе этого процесса отсеивается часть людей – потенциальных клиентов коммерческой компании. У нас на сайте есть отдельная статья о .
Процесс продаж через лендинг пейдж выглядит примерно так:
Из сотни – две продажи. Отдача – 2%. Это неплохой вариант. Не совершенный, но и не проигрышный.
Воронка продаж выглядит как перевернутая кухонная воронка: широкое основание и узкое горлышко.
Самая широкая часть – переход на страницу. На этом этапе мы тестируем работу контекстной рекламы, сообщений в соцсетях, публикаций на других сайтах. Определяем CTR.
CTR – отношение числа кликов к числу показов. Измеряется в процентах.
Средняя часть – заявка. Анализируем эффективность посадочной страницы – ее дизайн, текстовую часть.
Узкая часть – обработка заявок и продажа. Здесь мы оцениваем работу живых людей – операторов, менеджеров.
Когда анализируют лендинг, рассчитывают еще один показатель – EPC.
EPC – это усредненный показатель заработка с одной тысячи посещений лендинга.
Чем выше показатель доходности, тем выше эффективность вашей рекламной кампании.
Ниже рассмотрим ряд случаев, когда вы можете столкнуться с необходимостью создания своего одностраничника.
Когда сайт показывает низкий показатель конверсии – то есть покупатели уходят, ничего не купив. И денег на создание нового работающего большого сайта – нет.
Пример расчета: за 24 часа на сайте побывало 300 человек. Подписались на рассылку – 12 пользователей. Конверсия составит: 12 / 300 * 100% = 4%.
Средняя конверсия сайтов в зоне.РУ – 0,5%. Конверсия лэндингов 5–10%. В этих цифрах скрывается вся правда о том, почему предприниматели так любят продавать свои товары и услуги через одностраничники.
Когда вы запускаете новый продукт и желаете показать его в самом лучшем виде. Когда на новинке нужно сфокусировать контекстную рекламу.
Когда нужно решить конкретную маркетинговую задачу. И основной сайт компании для этого не подходит.
Создание landing page без в большинстве случаев поможет увеличит продажи.
Само по себе наличие посадочной страницы не привлечет сразу кучу клиентов. На самом деле лендинг – это лишь инструмент. Даже самая навороченная дрель не просверлит дыру в стене, пока вы не возьмете ее в руки. Так и здесь.
Чтобы страница заработала – нужно ее «включить».
Для этого можно предпринять следующие ходы:
Ошибочно мнение, что лэндинг может быть единственным местом общения бизнеса и аудитории. Если компания не ведет блог, не развивает свое присутствие в социальных сетях, не использует email-маркетинг – landing page будет неэффективным.
Пример из практики
Молодой человек заинтересовался предложением компании «Кверти». Парень никогда раньше не слышал об этой фирме, а потому ищет доказательства ее существования. Посещает сайт и блог компании, вступает в группу в соцсетях.
Он убедился: компания работает. В блоге постоянно обновляется контент. В соцсетях админы быстро реагируют на вопросы пользователей. Клиент возвращается на одностраничник, делает предварительный заказ.
А теперь задайте себе вопрос: чтобы бы сделал парень, если бы не нашел следов «Кверти» в Интернете? Если бы все существование компании начиналось и заканчивалось на одной-единственной посадочной странице. Стал бы он заказывать их продукт?
Вывод из этого примера: используйте вспомогательные инструменты для усиления эффекта от продаж через ваш одностраничник.
Цена создания лендинг пейдж зависит от того, будете вы заказывать одностраничник или делать его самостоятельно.
Если вы решитесь заказать лендинг, вас попросят заполнить бриф – специальный опросный лист: ответить на вопросы, что бы вы хотели видеть на сайте.
От ваших ответов и будет отталкиваться исполнитель при определении цены за работу.
Чем больше «фишек» и «наворотов» вы захотите видеть на своем одностраничнике, тем дороже обойдется лендинг пейдж.
Цена будет зависеть от:
Кроме этого, на цену landing page влияет анализ целевой аудитории, подборка ключевых фраз, тестирование структуры страницы, постоянный мониторинг и прочее.
Я встречал лэндинги, конверсия которых составляла 50–60% . То есть каждый второй посетитель оставлял свои данные или слал заявку на покупку продукта. Секрет такой большой отдачи заключался в двух факторах:
Я расскажу вам об этих правилах.
Не сумели зацепить – читатель не дойдет до заветной кнопки «купить».
Следуйте следующим правилам:
Если вы разместите десять продуктов в рамках одного экрана – внимание посетителя рассеется. Он пробежит взглядом всю страницу. Быть может, обратит внимание на огромную скидку или на какую-нибудь веселую картинку. А потом закроет вкладку. Через пять секунд он уже забудет о вашем существовании.
Пользователь заходит на сайт. Первые мысли, которые его посещают: куда я попал, зачем я здесь? Если в ближайшие мгновения он не найдет ответа – вы потеряете клиента.
По статистике 80% потенциальных покупателей уходят со страницы в первые пятнадцать секунд. И вот основные причины:
Данные советы помогут вам увеличить продажи вашего продукта:
Но не будьте излишне страстны в своем желании одурманить клиента. Чрезмерное давление и переизбыток рекламных условок вызывает у читателей только тошноту.
Продаете люминесцентные лампы? Вот вам заголовок: «Экономьте энергию в 4 раза эффективнее».
Приглашаете толстушек в фитнес центр? Бейте в самое сердце: «Кто еще хочет фигуру телезвезды?»
При верстке заголовков обязательно используйте тэги h1 и h2. Если получится, включайте в них ключевые фразы – те слова и словосочетания, по которым вас будут находить клиенты через поисковик.
Текст – это первоочередное. Пока у вас не будет полностью сформулированного предложения, даже и не думайте заказывать дизайн лендинга.
Чтобы текст был первоклассным необходимо:
Я обратил внимание на то, как гуру интернет-маркетинга любят покритиковать большие лендинги. Если присмотреться к объекту критики внимательнее, станет ясно – осуждают нудные и малоинформативные тексты. Интересные и стоящие длинные landing page критиканы почему-то обходят стороной.
Не бойтесь больших текстов, если:
Статистика
70% посетителей не дочитают вымученный вами лэндинг и до середины. Не вините себя. Постарайтесь захватить внимание оставшихся 30% – это тоже неплохо.
Как вам три восклицательных знака в конце предложения? Может, ЕЩЕ И CAPS LOCK стоило добавить?
Эти штуки – признак агрессивной рекламы. У нормального человека вид заглавных букв и трех восклицаний вызывает приступы паники: «Мне хотят впарить какую-то ерунду», «Опять эта навязчивая реклама!», «Я всегда говорил, что интернет – это помойка».
А для хороших копирайтеров, редакторов, контент-менеджеров – это еще и знак местечковости, непрофессионализма а иногда и, простите, идиотизма.
А еще я рекомендую исключить из текста следующие штампы: «гибкая система скидок», «лидер в области», «высокое качество и низкие цены», «огромный опыт», «индивидуальный подход». Удаляйте без сожаления все сырые и не подкрепленные цифрами фразы.
Этот этап очень важен для успешного продвижения и продажи товаров и услуг.
Сразу же перехожу к правилам:
Продумайте, по какой траектории будет двигаться взгляд посетителя. Когда все элементы стоят на своих местах, человек легко воспринимает информацию. А если клиент поймет ваш продукт, есть вероятность, что он тут же его и купит.
Используйте визуальную навигацию: стрелки, иконки, картинки. Привлекайте внимание контрастными оттенками: выделите цветом заголовки, используйте красную (желтую, оранжевую, зеленую) кнопку.
Релевантный лендинг – это страница, соответствующая ожиданиям пользователя.
Еще пример
Если пользователь кликает на баннер «купите новый айфон со скидкой в 10%», то на landing page должно висеть предложение именно о покупке этого телефона и именно с этой скидкой.
Создавайте свой лэндинг не только под каждую маркетинговую кампанию, но и под каждый источник трафика. Например, клиенты идут из социальной сети в Вконтакте – это должно быть отражено на сайте.
90% покупателей думают, прежде чем купить что-то. Люди боятся мошенничества, опасаются за свою безопасность. Многие не хотят, чтобы об их покупке кто-то знал. Страхи порождают возражения: «Я боюсь потерять деньги», «Не верю, что цена может быть такой низкой».
Так как вы не в силах лично успокоить клиента, позаботьтесь об ответах на их возражения заранее. Сформулируйте убедительные аргументы и вставьте их в текст.
Даю подсказки:
Подобные маркетинговые ходы были и остаются актуальными при создании посадочных страниц.
С дефицитом будьте аккуратнее. Мало кто сейчас верит таймерам обратного отсчета. Тем более, когда счетчик постоянно обновляется при перезагрузке лендинга.
Действуйте благоразумнее. Укажите количество оставшихся продуктов. Постоянно и вручную обновляйте информацию. Пользователь должен видеть – товар разбирают.
Заставьте покупателя думать так
«Вчера было 74 микроволновки с 50%-скидкой, сегодня утром – 23, а к обеду их осталось всего лишь 7 штук. Надо срочно брать!»
Размещайте элементы доверия недалеко от призыва к действию.
Сама по себе форма ввода данных не вызывает у посетителей неприятных эмоций. Большинство целевой аудитории готово взаимодействовать с вами. Если надо – они напишут свое имя, род деятельности и e-mail.
Трудности начинаются, когда на этапе регистрации пользователей просят рассказать о своей жизни более подробно. Я советую перенести момент более близкого знакомства на потом – когда посетитель подтвердит факт регистрации.
Еще одна проблема – сложная капча.
Капча - всплывающая форма в которую пользователь вносит набор символов (цифры и буквы на размытых картинках), подтверждая что он - не робот.
Над расшифровкой символов, над решением пазлов и головомок зависает каждый. А потому испытание проходят далеко не все – около 30-40% закроют вкладку и тут же забудут о вашем предложении. Забудьте о капче. Оставьте ее вашим конкурентам.
Этот совет объединяет суть всех предыдущих пунктов. Заказывайте простой Landing page.
Страница должна быть:
Идеальный лендинг – логотип, понятный заголовок и кнопка. Если ваш продукт позволяет сделать одностраничник в стиле минимализма – используйте это.
Команда, необходимая для создания лендинг пейдж с нуля:
Услуги шести специалистов обойдутся вам от 3 000 у.е. Это цена за лендинг пейдж, который будет работать.
Если правильно спланировать каждый этап работы и заранее найти хороших людей – посадочная страница будет готова через 2-3 недели.
Теперь перейдем ко второму – «самостоятельному» варианту .
Если вы «обычный» человек – задачи по программированию, дизайну и верстке вы, скорее всего, провалите. Ничего не остается, как скачать готовый бесплатный шаблон или воспользоваться платным конструктором лендинг пейдж.
Работу копирайтера, менеджера, специалиста по контекстной рекламе и маркетолога придется взвалить на себя. Вот приблизительная схема действий:
Тяжело? Зато бесплатно! Правда, времени на это вы затратите немало: пожалуй не меньше 4-5 недель.
Давайте рассмотрим таблицу способов получения готового одностраничника.
Популярность лендингов дала толчок к появлению целого ряда конструкторов. Я расскажу сейчас о нескольких – русскоязычных и самых популярных.
- очень простой и надежный конструктор лендингов. Бесплатная версия действует 14 дней – времени достаточно, чтобы понять, удобен ли конструктор, подходит ли он для вашего бизнеса.
Самый дешевый тариф – 750 рублей в месяц. В эту сумму входит: один домен, 10 страниц, 250 СМС уведомлений, техподдержка, свой почтовый ящик и прочие «плюшки» вплоть до бесплатного домена в зоне.RU.
Самый дорогой тариф – 3 000 рублей в месяц. Это неограниченное число доменов, сколько угодно страниц, 1 000 СМС уведомлений и так далее.
Из минусов – создать что-то невообразимо крутое не получится. Набор инструментов «Флексби» без изысков.
Из плюсов – невероятная скорость. За 10 минут я создал приемлемый одностраничник. Он хорошо смотрелся на экранах мобильных устройств.
Представим себе, что вы уже скачали понравившийся шаблон. Что у вас есть хостинг и доменное имя. Что делать дальше?
Несколько простых шагов как установить одностраничник:
Чтобы отредактировать landing page, перейдите в корневую папку вашего домена и ищите нужный файл. Меняйте текст, картинки, вставляйте видео. Научиться этому можно: прочитайте парочку статей по теме – и вперед, делать деньги.
Лет 15-20 назад лэндинги создавались для импульсивных покупок. В старые времена на людей еще действовали кислотные цвета, сумасшедшие гифки и прочий мусор. Сейчас мы стали разборчивее: проходим мимо пустых обещаний, доверяем спокойному тону и убедительным доказательствам.
«Те» времена прошли, но все еще остаются люди, которые считают, что лендинг должен быть «кричащим». Этот раздел я создал, чтобы убедить их в обратном. Перед вами примеры лендинг пейдж. Давайте разберем их плюсы и минусы, поймем, почему они работают.
www.masterclimat.pro - этот сайт мы сделали с другом, когда еще занимались .
Сайт имеет понятную структуру, приятный дизайн в стиле «вентиляции и кондиционирования». Также на данном лэндинге реализована адаптивная верстка, то есть сайт адаптируется под любые размеры экранов, в том числе под мобильные устройства.
www.job.alfabank.ru - прокручиваем сайт и видим – как стартует карьера молодого человека в Альфа-Банке. Через некоторое время, наглядевшись на заманчивую визуализацию, посетители сайта наконец-то видят буквы. На странице опубликован годный текст – его качество ничуть не хуже анимированной картинки.
Прямо на поверхности размещено описание новых вакансий, опубликован раздел возможностей. Для соискателей – небольшая и очень простая форма.
Кнопка действия: наверху небольшая и слабозаметная кнопка «отправить резюме» – это минус; в самом низу страницы яркая ссылка «смотреть вакансии» – это плюс.
На лэндингах глобально можно заработать тремя способами:
Какой именно способ выбрать - решать только вам. В первом случае вы будете получать деньги от клиентов, которым нужны сами сайты, а во втором - деньги, которые будут приносить лэндиг-пейджи от продаж конечным потребителям.
По правде говоря, люди устали от лендинг пейдж. Им приелись одни и те же приемы – таймеры обратного отсчета, сумасшедшие скидки, «уникальные предложения», статичные отзывы, не меняющиеся на протяжении 2-3 лет.
Чтобы посетитель не закрыл ваш лэндинг – делайте его нешаблонным. Нет, шаблоны вы как раз использовать можете, но заполняйте их с умом. Не лгите, не гонитесь за мимолетной выгодой. Думайте о клиенте, о его потребностях.
Подведем итоги:
В завершение статьи – видео по теме изготовления идеального лэндинга:
Желаю вам удачи в бизнесе, запускайте landing page и увеличивайте продажи!
Приветствую друзья. В недавнем опросе, который я устраивал на своем блоге, меня несколько раз просили осветить темы, связанные с созданием landing page и различными нюансами, связанными с одностраничными продающими сайтами.
И действительно, эта тема очень популярная нынче. Практически каждый первый инфошник использует лендинги для своих курсов и продуктов, а вслед за ними эту идею подхватили и прочие бизнесмены, желающие продавать свои товары и услуги через интернет с высокой долей конверсии.
Landing Page, их еще называют посадочными страницами, это как правило, одностраничный сайт, единственной целью которого является заставить пользователя совершить определенное действие, в большинстве случаев это конечно же потратить свои денежки на ваш товар или услугу. И помогают в этом специальные элементы, которые уже принято считать стандартными на лендингах:
И ведь лендинги на мое удивление работают (лично у меня они уже вызывают обратную реакцию, но большинство обычных пользователей сети до сих пор на них клюют )! Хотя надо признаться, всё хуже и хуже, народ уже пресыщается, пройдет совсем немного времени, когда конверсия с них не будет превышать конверсию с обычных методов продаж, а может даже будет еще меньше, я уверен. Но пока эта тема работает, ее нужно использовать.
Тем более что продающие одностраничники создаются в основном под контекстную рекламу или другие виды привлечения трафика, кроме SEO, а следовательно особой ценности сам по себе такой лендинг не представляет, если его не подпитывать трафиком извне. Поэтому когда он перестанет работать можно будет без лишних сожалений отправить его на виртуальную свалку.
Ну а теперь, после длинной вводной части, перейдем собственно к самому интересному — созданию своей посадочной страницы
Есть несколько способов смастерить себе одностраничник:
Для экономии времени я использую первый вариант, на нем подробнее и остановимся.
Совсем недавно мне подкинули отличную подборку шаблонов для лендингов, как на html так и с собственной админкой.
Как вы понимаете, этот метод сильно экономит время, поскольку основная структура, скрипты, html тело, верстка и т.д. уже все готово. Нужно будет лишь поменять тексты, закачать нужные картинки и, при необходимости, добавить свой функционал и настроить стили.
По времени это займет немногим больше, чем скажем работа с онлайн генератором, но по деньгам обойдется в разы дешевле. Из минусов можно лишь отметить, что понадобятся хотя бы базовые навыки работы с html и css, ну и конечно свой домен с хостингом.
Так например на днях я создавал лендинг по продаже елок в Тюмени, и удачно заскринил весь процесс =)
Никакой установки — просто закачивается архив на хостинг в корневую папку и вперед, работать. Вот так выглядел выбранный мной шаблон по умолчанию:
Стандартная посадочная страница, с счетчиком, кнопками, и т.д. Не хватает только отзывов, но это не проблема — заказчику отзывы оказались не нужны, при желании добавить их не составит никаких проблем. Данный лендинг идет с собственным функционалом — миниадминкой если так можно назвать.
Тексты меняются на живую прямо печатая на клавиатуре. Из данной менюшки настраивается форматирование, цвета, фон, добавляются ссылки, картинки, видео, флэш и даже фреймы и т.д. Однако некоторую базовую инфу, вроде емейла, настроек скрипта заказа и т.д. придется настраивать вручную через правку файлов (инструкция к шаблону прилагается )
1. Первым делом зашел на сайт и подобрал себе бесплатные приличные иконки в виде елок. Они пойдут как на создание элементов оформления или логотипа, так и для создания faviconа.
2. Заменил коробки на елки, поменял тексты, цвета формы и шапки на зеленый оттенок, убрал лишние блоки и т.д. на все про все ушло около часа, большая часть времени на поиск картинок и их адаптацию под шаблон. В итоге верхняя часть лендинга стала выглядть так
Цвета конечно больше напоминают какой-то милитари, ну да ладно, на вкус и цвет заказчики разные, я уже давно не лезу к ним со своим эстетизмом) Пришлось и в коде поковыряться и в css залезть — обойтись одной админкой увы не получится если хотите подогнать шаблон под себя.
3. С нижней частью вообще проблем никаких — карту удалил, схему работы позднее тоже, по просьбе заказчика. Поменял немного градиенты под нужные мне цвета. Поменял тексты у преимуществ. Они пока предварительные, допиливаться будут позднее я думаю.
4. Далее я подключил бесплатный набор шикарных шрифтовых иконок Font Awesome С их помощью за 5-10 минут запросто можно накидать простенькие графические элементы оформления сайта. Преимущество векторных иконок в том, что они отлично масштабируются без потери качества, и внешний вид вы можете настраивать прямо через css, не пользуясь графическими редакторами.
В итоге получится что-то вроде этого
Что бы у нас вылез такой вот красивый грузовичок достаточно будет вставить в нужное место код . Что бы задать ему нужные нам стили оформления можно добавить дополнительные классы, я например добавил 2 класса . В elkico задал размер для всех иконок этого ряда, в grn соответственно цвет для всех зеленых иконок и дальше для оформления мне всего лишь нужно было дописать 2 слова при вставке кода.
При желании вы можете сделать из таких иконок ссылки, кнопки, сможете вращать их как вам угодно и даже добавлять анимацию, и все это посредством только CSS.
Вот так это нижняя часть лендинга стала выглядеть после добавления иконок
По хорошему в пункте Живые елки нужно бы иконку елочки вставить, но в наборе нет такой, а делать вручную мне было лениво) Попозже сделаю. Таким образом при должной сноровке вы сможете создавать довольно симпатичные лендинги за 2-3 часа (а если пользоваться базовыми шаблонами то вообще за пол часа можно управиться ). Ну а в целом сайт выглядит теперь так:
Плюсы: быстро, дешево, вы сам себе хозяин и господин 🙂
Минусы: нужно разбираться в html и css, уметь работать с изображениями, иначе пункт быстро можно смело вычеркнуть. Так же данный набор шаблонов имеет устаревшую верстку — она не адаптивная, т.е. на небольших мониторах и мобильных приложениях дизайн сайта будет смотреться коряво.
Для WordPress могу подсказать несколько шаблонов, заточенных специально под создание лендингов:
Тут я не буду так подробно разжевывать — при желании вы сами сможете ознакомиться с онлайн инструментами, позволяющими создавать продающие одностраничники. Просто перечислю наиболее популярные сервисы
1. Lpgenerator пожалуй самый популярный в рунете, найти можно по ссылке . И вместе с тем один из самых дорогих.
Из преимуществ — есть бесплатный 14-дневный тестовый период. Однако тарифы от 2000 до 15000 рублей в месяц. Единственный вариант выгодного использования я вижу, если только вам нужно создать лендинг на короткий срок 1-2 месяца. Шаблонов там не так уж много, по моим прикидкам чуть больше сотни.
Плюсы : не нужно отдельно покупать хостинг и домен, все в одном сервисе и входит в общую цену оплаты тарифа. Тех. поддержка, дополнительные плюшки и всякие акции от сервисов.
Минусы: дорого, зависимость от стороннего сервиса.
Во первых это возможность использовать сервис без регистрации. Во вторых — созданный шаблон вы скачиваете и устанавливаете себе на хостинг, т.е. нет зависимости от стороннего сервиса, что приятно. Ну и в третьих вроде как он бесплатный, по крайней мере пока я не нашел на нем ценников и платных тарифов. Единственный момент что я увидел — сервис предлагает создать вам уникальный дизайн по вашим запросам, видимо этим и монетизируют.
Из минусов могу отметить что сервис слишком уж сырой, его еще пилить и пилить по хорошему. Ну и всего 4 возможных шаблона на данный момент, это очень скудно.
Подобных генераторов на самом деле много, но большая часть из них мягко говоря не внушает доверия и обладает весьма посредственным функционалом и парой десятков однотипных шаблонов.
Данный способ не для всех, однозначно. Если вы сами хотите сделать свою собственную продающую страницу с чистого листа то для этого необходимо хорошее знание html, css, умение использовать java скрипты, знание всех необходимых программ и нужных сервисов, хороший дизайнерский вкус, владение фотошопом, умение писать качественные продающие тексты и т.д.
Плюсы: Вы полноценный творец своего интернет-шедевра 🙂 Будете знать каждую запятую, каждую строчку кода вашего продающего сайта, сможете создать уникальный, ни на что непохожий дизайн или функционал. Кроме того это совершенно бесплатно.
Минусы: Долго и сложно, по крайней мере относительно других способов. Такой вариант подходит наверное только для профи или фанатиков.
Довольно распространенный способ. Многие нормальные компании не станут заморачиваться и создавать собственноручно лендинги на генераторах или шаблонах, зная что в итоге просто потратят время или в лучшем случае получат плохо работающий landing page. Им куда проще обратиться к спецам, заплатить примерно 10-20 тысяч рублей (если без выпендрежного дизайна ) и получить готовый сайт под свои запросы и нужды.
Конечно, если обращаться к каким-нибудь крупным понтовым веб-студиям то там и 100 тысяч могут запросто содрать) Если же обращаться к малоизвестным фрилансерам на дешевых биржах, то можно и за 2-3 тысячи найти исполнителя, но качество такой работы скорей всего будет сомнительным (или будут использоваться готовые шаблоны в чистом виде без особой адаптации под индивидуального заказчика, разве что текст поменяют и пару фоток ) а возможно и на деньги кинут, что тоже случается.Так что тут тоже как повезет.
Плюсы: Вы заказываете сайт, вы получаете сайт, таким какой хотите. Не тратя на это времени и сил.
Минусы: Вы тратите на это деньги)
Кстати, если вам нужен лендинг, то вы можете заказать его у меня за сравнительно небольшую цену (от 7 до 15 тысяч рублей в зависимости от сложности) и получите полноценный продажник, с текстами, картинками, счетчиками, отзывами и всем необходимым. Опыт в создании сайтов более 3-х лет.