Т олько вдумайтесь: термину Hi-Fi, олицетворяющему, по сути своей, последние достижения прогресса в области аудиотехники, исполнилось целых 90 лет! Понятно, что на момент его появления это были скорее теоретические изыскания, и до массового производства подобной аппаратуры было ещё далеко. Однако 70 лет назад уже появилось первое в мире специализированное издание по аудиотехнике, американский журнал Audio.
А вот в 1962 году началось, метафорически выражаясь, начало конца, а именно – Джастин Гордон Холт, основатель ещё одного американского издания, Stereophile, ввёл в оборот термин high end audio , породив тем самым нынешнее ценовое расслоение. Хороший звук становился всё дороже, доступные системы обрастали… хм… функционалом. И умопомрачительными цифрами мощности на коробках.
Казалось бы, что же тут плохого? Скажем так: для человека, любящего музыку и при этом обеспеченного – практически ничего, ведь он по-прежнему может позволить себе покупать качественную аудиотехнику. Ничего не изменилось и для потребителей «музыкальных консервов»: трудолюбивые азиаты освоили выпуск аудиоширпотреба, где с копеечной стоимостью соседствует примерно такое же качество. А вот хороший начальный сегмент Hi-Fi, к сожалению, оказался, что называется, в загоне.
Рискну предположить, что произошло подобное, в том числе, и по банальной причине, характерной для любой золотой середины – наиболее высокому соотношению цена/качество, и, как следствие – наименьшей рентабельности. Основная прибыль приходится на массовый сегмент, премиальные модели зачастую делаются для демонстрации возможностей и поддержания статуса, а вот на «рабочих лошадок» времени и сил уже не остается. Практически у всех. За редким исключением. Одно из которых – британская компания Cambridge Audio .
«Дебюты» примечательны тем, что несмотря на более чем умеренную стоимость, в состав серии два сабвуфера, калибром 10 и 12 дюймов, а также Atmos-колонки, что позволяет укомплектовать с их помощью даже самый современный домашний кинотеатр. Помимо этого, в серии закономерно имеется центральный канал, пара напольных моделей и целых два полочника, что даже при условии создания классической системы 5.1 с напольными фронтами позволяет выбрать из 16 (!) возможных вариантов комплектации.
Любопытно, что в сабвуферах установлены усилители не класса D, мощные, но скажем так, не особо музыкальные, а используется технология BASH, в которой оконечные каскады класса AB питаются блоком питания на базе ШИМ. Вдобавок, в моделях S10EQ и S12EQ, сообразно индексу, применена система автокалибровки под акустику помещения, с использованием мобильного устройства не только для управления (через Bluetooth), но и в качестве… калибровочного микрофона!
А получается, что полноценную стереосистему или ДК при желании можно собрать по стоимости беспроводной колонки :-), а то и существенно дешевле, было бы желание.
Домашняя акустика давно стала обычной частью повседневности, а многообразие предложений самых разных производителей часто обескураживает покупателей. Высокая цена не всегда гарантирует хорошее качество и реалистичность звучания. Лучшие колонки подбираются под конкретное помещение с учетом его особенностей. Все системы в зависимости от места установки можно разделить на полочные, напольные, настенные и встраиваемые. В рейтинге по версии портала Марка.гуру представлена лучшая акустика, разделенная на ценовые группы. В каждой из них выделены наилучшие в своем классе модели.
Чтобы правильно подобрать лучшую для вашего дома акустическую систему, нужно учитывать следующее:
Рейтинг лучших домашних акустических систем по версии портала Марка.гуру начинается с бюджетных моделей стоимостью до 10 тысяч рублей. За эти деньги можно выбрать довольно неплохую по звучанию акустику как для домашнего кинотеатра, так и для прослушивания музыки любого стиля.
Это полочные колонки от финского производителя с возможностью установки на стену. Лучшая акустическая система 5.1 в бюджетной категории прекрасно подходит для домашнего кинотеатра, включает в себя 5 сателлитов и сабвуфер.
В комплект поставки входит оптический кабель и крепеж для монтажа на стену.
Основные технические характеристики системы:
Минусы: не обнаружены.
Цена: 7540 рублей.
Цены на SVEN HT-210 :
Недорогая активная полочная акустика 5.1 с весьма объемными корпусами колонок.
Имеет встроенный декодер для преобразования стереофонического звука в многоканальный.
Характеристики:
Цена: 9580 р.
Цены на BBK MA-970S :
Комплект акустики для многоканальных систем состоит из двух тыловых и одной центральной колонки.
Характеристики:
Минусы: не обнаружены.
Цена: 7780 р.
Цены на :
Здесь представлены более серьезные модели, цена которых находится в пределах от 10 до 40 тысяч рублей. В этой категории собраны акустические системы, способные удовлетворить более требовательные запросы любителей качественного звука. Но при этом цена на них вполне доступна.
Пассивная акустическая система с фронтальными напольными колонками от известного производителя звукового оборудования и электроники.
Характеристики:
Цена: 20990 р.
Цены на :
Полочная акустика 5.1 с активным сабвуфером идеально подойдет для домашнего кинотеатра в не очень большом помещении.
У системы стильный дизайн и отделка белым глянцевым лаком.
Характеристики:
Минусы: не обнаружены.
Цена: 35 990 р.
Цены на :
Качественная акустика для дома с активным сабвуфером.
Присутствует возможность регулировки уровня, фазы усиления басов, которая позволяет усилить бас на 3 дБ.
Характеристики:
Минусы: не обнаружены.
Цена: 14800 р.
Цены на :
Это пассивная акустика с компактными колонками и сабвуфером. Колонки Bose являются самыми дорогими в этой ценовой категории.
Даже на большой громкости низкие частоты воспроизводятся сабвуфером без слышимых искажений.
Характеристики:
Цена: 39990 р.
Цены на :
В завершающем разделе рейтинга лучших домашних акустических систем по версии портала Марка.гуру представлены модели стоимостью дороже 40 тысяч рублей. Если вы не сильно ограничены в средствах и хотите приобрести оборудование hi-end класса, присмотритесь к следующим моделям.
Эту активную полочную звуковую панель можно использовать для создания систем 3.1 и 5.1 в комбинации с сателлитами и сабвуфером этой же марки. А можно просто использовать как самостоятельный саундбар для телевизора. Акустика ориентирована именно на просмотр фильмов, для прослушивания музыки она не очень подходит.
Поддержка Wi-Fi и 2 порта Ethernet позволяют управлять системой при помощи мобильного приложения, объединять оборудования в группу, настраивать как систему в целом, так и дополнительные колонки.
Характеристики:
Цена: 71000 рублей.
Цены на :
Система 5.1 с оригинальным дизайном и необычной формой динамиков.
Использование оригинальных технологий, например, алюминиевого диффузора и магнитной системы высокого уровня, уменьшающей искажения, вентиляционных отверстий в высокочастотном динамике, и новой версии излучателя позволяет добиться максимально естественного звучания и эффекта присутствия.
Характеристики:
Минусы: не обнаружены.
Цена: 88200 р.
Цены на KEF E305 :
Еще одна акустика от Bose для домашнего кинотеатра с мощными компактными колонками.
Самая мощная акустическая система от Bose с новыми громкоговорителями создает объемное насыщенное звучание, подходит для просторных комнат.
Характеристики:
Цена: 89990 р.
Цены на :
Премиальная акустическая система 5.0 от датского бренда.
В модели предусмотрено Bi-Wiring подключение, при котором раздельно подключаются излучатели высоких и низких частот. Это позволяет добиться большей детализации в звучании.
Характеристики:
Цена: 64990 р.
Цены на Jamo S 628 HCS :
Выбор лучшей домашней акустической системы непрост из-за широкого разброса цен и массы предложений от разных брендов. Не хочется необоснованно переплачивать и, в то же время, необходимо приобрести тот вариант, который позволит создать реалистичное и насыщенное звучание домашнего кинотеатра. Руководствуйтесь рейтингом по версии портала Марка.гуру, в котором представлена лучшая акустика из каждой ценовой категории.
С Вашим бюджетом лучше рассмотреть вариант обычного стерео Hi-Fi, да и в этом случае его скорее всего придется увеличить. По крайней мере Вы не испытаете жестокого разочарования от кучи бесполезных ящиков, загромождающих комнату, которые даже включать не будет никакого желания через короткое время.
DAVIS ACOUSTICS KvK 5 set MKII
Mordaunt Short , фронт Carnival 2 , центр Carnival 5 , тыл Carnival 1.
В принципе вариант, имеющий право на существование и вполне прилично звучащий в небольших гостиных. Вывод могу сделать лишь по характеру звучания его отдельных компонентов в стерео (комплектом не слышал, но опираясь на многолетний опыт могу сделать достаточно уверенное предположение). НО:
Подключать его к дешевым ямахам, денон и т.п. значит попросту выбросить деньги на ветер;
Требуют покупки акустических стоек (обязательно!) и размещения как минимум фронтов в достаточном свободном поле (минимум 20 см от задней стены (ФИ у АС спереди) и примерно по 30 см с боков, а лучше по 40-50 см). Для тыловых младших Carnival этот параметр нивелируется до минимума и в принципе их можно и на стене закрепить;
Подключать ВСЕ АС этого комплекта, за исключением саба, необходимо качественными акустическими кабелями с т.н. "посеребренными" жилами, типа серии QED Silver. OFC медь даст некоторую нехватку воздуха на ВЧ и они станут звучать агрессивно, со склоностью к шепелявости (эти АС весьма чувствительны к качеству кабелей);
Минимальный ресивер для этого комплекта Cambridge CXR120;
Комплекту необходима сабвуферная поддержка в кино, но предлагаемый саб (Carnival 7) лучше обходить десятой дорогой, смотрите в сторону начальных REL, можно спокойно брать на вторичке.
Как итог, получите хорошее бесшовное покрытие помещения 20-24 кв.м. в кино с довольно неплохой реализацией surround-эффектов, но в небольшой зоне комфорта (примерно для пары человек на диване), уровень воспроизведения обычного стерео как у хорошей бюджетной Hi-Fi системы (саб лучше отключать, либо сразу выставить ему частоту среза не выше 70 Гц и тщательно сфазировать с фронтами). Если рассматривать с точки зрения бюджетных затрат, то вариант ДК для гостиной с учетом стоек, кабелей, ресивера и АС будет стоить ориентировочно от 200 т.р., варианты дешевле - бесполезная трата денег и море разочарования, способное "радовать" лишь неопытных подростков и крайне непритязательных потребителей, покупающих ДК по принципу "шоб було", за вдвое меньшую сумму можно приобрести неплохой стерео сетап с гораздо более предсказуемым и качественным результатом.
Если Вы потенциально не готовы идти на подобные траты, то лучше ориентироваться на саундбар или т.н. ДК "из коробки", т.е. полностью готовые комплекты от одного производителя. По крайней мере испытаете меньше разочарований и сэкономите.
Выбор акустики – задача непростая. Казалось бы, на рынке десятки неплохих моделей, каждая имеет свои особенности и цену. С виду – идентичная техника, но с разной мощностью и стоимостью, на что обращать внимание? Влияют ли на качество звука габариты и количество колонок?
Для начала попробуем разобраться, что означают характеристики «2.0», «5.1» и им подобные, которые встречаются в описаниях аудиотехники.
1.0 – портативные колонки . Качество звука не очень хорошее, но они удобные для поездок, поскольку имеют небольшие размеры. Подробнее о том, как выбрать портативные колонки – .
2.0 – две фронтальные колонки . Эффекты идут в режиме стерео, прекрасно озвучиваются любимые мелодии, отчетливо передается звук при трансляции фильмов.
2.1 – две передние колонки и сабвуфер . Бас передается на сабвуфер, а другие частоты – на колонки. Если первое устройство поставить на пол, а сателлиты – на стол, просмотр фильмов подарит максимум удовольствия, великолепно передаются все звуковые эффекты. Любителям качественного звучания музыки такая система не подойдет, потому что сабвуфер сбрасывает низкие частоты, звук немного искажается.
4.0 – две тыловые и две передние колонки . Обеспечивается чистый стереозвук, разрабатывалась для киноманов, но и для наслаждения музыкой вполне подходит.
4.1 – две тыловые и две передние колонки, дополняется еще одной колонкой с сабвуфером .
5.1 – две фронтальные колонки, две – тыловые, центральная и сабвуфер . Гарантируется максимальный звуковой эффект. Предназначен для любителей качественных фильмов и игр со спецэффектами.
Здесь нужно опираться не на свои пристрастия, а на масштабы помещения. Для средней квартиры вполне хватит 25-40 Ватт на канал. Если комната большая или собственный дом, допустимо 50-70 Ватт. Тем, кто приобретает аудиоаппаратуру под вечеринки, подойдет 60-150 Ватт – для большого помещения, и от 120 Ватт – уличного формата.
Под дискотеки созданы модели музыкальных центров, в которых акцент сделан именно на производительность и невысокие частоты. Лучшим представителем этого класса называют Sony Shake-66D или LG CM9540. Если же покупать такую технику для комнаты, то звук не отразит должного качества и баса, он рассчитан на другое пространство.
Ясный и чистый звук гарантирован, когда частота полос приближается к диапазону частот, улавливаемых слухом: от 20 до 20 тысяч Герц. Аппаратура высокого качества выдают звук и с показателями повыше. Чем меньше частота, тем сильнее ощущаются басы, а стрельба в играх и фильмах передается намного ярче. Так что любителям басов стоит обратить внимание на колонки, которые воспроизводят частоту 10 Герц, а меломанам больше придется по душе показатель до 40 тысяч Герц.
Это не только дизайн, от материалов зависит и звук. К примеру, деревянный корпус дает звучание качественнее, нежели пластиковый. Даже при большой громкости не должны проявляться дребезжание и посторонние шумы. Если у модели предусмотрены ножки, проверьте, хорошо ли они крепятся к корпусу, одинаковой ли длины. Если колонка будет стоять неровно, то «поплывет» и звук.
Наиболее качественными считаются модели из МДФ, из ДСП – более хрупкие, плохо переносят влажность. Пластиковые быстро изнашиваются. Алюминиевые хорошо защищают корпус, но искажают звук.
Колонки для телевизора имеют свои характеристики звучания, их тоже необходимо учитывать при покупке.
Размеры колонки должны подходить к подставке под телевизор!
Из этой серии хорошо себя зарекомендовали модели LG, Maxell, Panasonic и Denon. Отличный звук, при просмотре фильмов создается ощущение, якобы звук исходит прямо из центра. Но есть и отрицательные момент. Саундбар-подставка не охватывает обширный диапазон, могут ощущаться низкие басы. Качественные модели дают отличный уровень, но по конструкции мало предусмотрены под телевизоры.
Если вы уверены, что без саундбара не обойтись, стоит учесть такие моменты:
В домашних кинотеатрах колонки делятся на:
Если нет сабвуфера, то звучание басов ухудшается, и нагрузка воспроизведения разбрасывается на фронтальные колонки.
Есть модели проводного и беспроводного подключения:
Для сборки домашнего кинотеатра разработаны две схемы: коробочная и индивидуальная. Вторая требует привлечения специалистов и солидных финансовых вливаний, поскольку детали подбираются по желанию заказчика и подгоняются к модели. Удобнее и проще, так называемая, коробочная, когда аппаратура собирается в том виде, в котором приобреталась. Здесь стоит присмотреться к модели с беспроводной тыловой акустикой, такая стоит немного дороже. В наборе прилагается дополнительный блок – беспроводной усилитель тыловых колонок, он ловит сигнал от центрального блока. Питание – от 220 Вольт, понадобятся также провода к задним колонкам.
Какая мощность будет оптимальной для домашнего кинотеатра? Самый простой расчет: 8-10 Ватт на квадрат. Если комната насчитывает до 20 квадратных метров, смело покупайте систему до 200 Ватт. Для такой техники разработаны модели 2 классов:
Для домашних кинотеатров с большой диагональю можно использовать системы, общая мощность которых доходит до 500 Ватт.
В техпаспорте обычно указывают самую большую пиковую мощность, а у каждого производителя она измеряется по-разному.
Опытные покупатели непременно изучают техпаспорт и указанные в нем характеристики. При покупке техники для дома важно учитывать:
Представляем вашему вниманию 10 лучших колонок, отсортированных по их рекомендованному предназначению.
Есть низкочастотные и среднечастотные динамики, усилитель. Благодаря разделительному фильтру, сигнал почти не искривляется. Колонки очень чувствительные, систему защищают предохранители. Каналы 2.0, частота 38-20 тыс. Гц, чувствительность 92 децибела.
Мощная акустическая система 5.1 канала. Мощность 250 Вт, обладает просторным многоканальным звучанием. Элитная сборка.
Минусы: цена от 100 тыс. руб.
Домашний кинотеатр среднего класса. Каналы – 2.1, мощность – 275 Ватт.
Минусы: высокая стоимость, как модели, так и кронштейнов.
Бюджетный вариант акустики для домашнего кинотеатра. Каналы – 5.1, мощность в сумме – 1000 Вт, Колонки выполнены из пластика.
Трехполосная напольная модель. Деревянный корпус, пассивный усилитель, мощность – до 250 Ватт. Чувствительность 92 дБ.
Минусы: не подходит под маленькие пространства.
Беспроводной сабвуфер, HDMI, Anynet+, USB. Мощность – 310 Ватт. Звуковая панель делится на две колонки, хорошо регулируется громкость, легко настраивается. Система 2.1.
Вид системы – пассивный, мощность – до 150 Ватт, усилитель, фазоинвертор, магнитное экранирование. Чувствительность 98 дБ, частота 35-40 тыс.
Минусы: фазоинверторы расположены сзади.
Высокочастотные динамики, поддерживает Bluetooth. Линейный вход Line-in, и отдельный – для наушников. Канальность 2.0. Мощность 30 Вт.
Минусы: не предусмотрен шнур jack5 для ПК.
Берет оригинальностью: корпус из темного дерева, черные защитные решетки динамиков. 6 громкоговорителей, 2 высоких монитора, динамики разных частот. Сабвуфер разбивает звук с помощью излучателя. Чувствительность 91 дБ.
Минусы: ощутимая цена.
При покупке колонок эксперты советуют смотреть на такие важные детали:
Какие колонки выбрать – решать вам. Но прежде, чем платить за них, потратьте несколько минут, чтобы послушать звучание на разных уровнях громкости. Это поможет избежать впоследствии неприятных сюрпризов при подключении техники дома. Не забудьте про гарантийный талон и техинструкцию, чтобы отстоять свои права, если что-то забудете учесть.
Вконтакте