Мероприятие угадай мелодию для детей. Сценарий музыкальной игры угадай мелодию в детском саду в старшей группе

29.04.2019

Предварительный просмотр:

Цель: Закреплять умение давать музыкальный ответ на музыкальный вопрос, добиваться от детей непринужденности, свободы и естественности при "исполнительстве", умение использовать весь свой музыкальный опыт.

Пробудить интерес к мероприятиям проводимым в детском саду, вызвать радостное настроение от совместного досуга.
Задачи:
1. Расширять знания о детских, народных, современных песнях и мелодиях.
2. Развивать музыкальный слух, музыкальную память.
3. Выявить музыкальные предпочтения и интеллектуальные способности взрослых и детей в рамках развлекательной музыкальной игры.
Оборудование: музыкальный центр, ноутбук, колонки, стол для жюри, два колокольчика,

Коробка с призами
Оформление зала: шары, цветы, нотки с заданиями на доске, открытки с изображением головных уборов героев сказок, изображения инструментов симфонического оркестра
Место проведения : музыкальный зал.

Ход развлекательной программы:

Дети входят в зал, встают полукругом

Ведущая : Добрый день! И добрый час! Я приветствую всех вас!

Я приветствую всех вас на развлекательной программе «Угадай мелодию» и

Предлагаю всем вам принять в ней активное участие, так как победителей

Ожидает замечательный сюрприз. А какой? Вот об этом вы узнаете в конце нашей

Игры.

Ребёнок: Без музыки, Без музыки Нельзя прожить никак.
Не станцевать без музыки Ни польку, ни гопак.

Ребёнок : И в танце не покружишься, и маршем не пройдешь,
И песенку веселую ты в праздник не споешь.

Ребёнок: Так пусть сегодня вновь скорей к нам музыка войдёт,
И каждый вместе с музыкой играет и поёт!

Песня «Без музыки, без песенки нельзя на свете жить!

Под музыку песни «Да здравствует сюрприз! » композитора Энтина Ю., сл. Минкова М., в зал выбегает Сюрпризка, (в руках у неё коробка) .

Сюрпризка: Встречайте, а вот и я, веселая Сюрпризка! Здравствуйте, ребята ! (Реверанс).

Кстати, вы любите получать подарки? Ответ детей.

Сюрпризка: Я тоже люблю делать всем, всем подарки! И у меня, в этой красивой коробочке

Главный приз игровой программы, а достанется он победителям. Так что

Принимайте активное участие, и вы не пожалеете!

Ведущая: А сейчас, я хочу представить тебе, дорогая Сюрпризка, наших участников, команда

Ребят «До-ми-сольки» и команда родителей и гостей «Непоседы» и наше

Многоуважаемое жюри.

Сюрпризка (показывает коробку ребятам) : Ребята, посмотрите пожалуйста на эту

Коробочку, что здесь написано?

Дети читают : ПО-ДА-РОК!

Сюрпризка: А теперь, в качестве разминки, задание команде «До-ми-сольки» - вспомните

Пожалуйста песню, которая начинается со звука «П». (Дети отвечают) .

А команда «Непоседы» пусть вспомнит песни, которая начинается с со звука

«О»… и т.д.

Сюрпризка: Молодцы, ребята и взрослые! С этим заданием справились!

А сейчас первый конкурс - Конкурс «Угадай мелодию».

Дети снимают с нотного стана нотку, на которой написано задание. Отдают ведущей, которая читает задание:

1. Кто съел зеленого кузнечика? (Лягушка) .

Исполняют песни по 1 куплету.

2. В какой песне можно повторить таблицу умножения? (Дважды два четыре) .

3. Что родилось зимой в лесу? (Елочка) .

4. Что бывает раз в году? (День рождения) .

5. Что увидел Крошка Енот в пруду? (Улыбку) .

6. В каком вагоне можно добраться до небосклона? (В голубом) .

7. Кто ничего не проходил и кому ничего не задавали? (Антошка) .

8. Кто пел песню лежа на солнышке? (Львенок и Черепаха) .

9. В какой песне можно узнать про глагол и про тире? (Чему учат в школе) .

10. Кто все умеет? Спорить басом, плавать брасом, рубить дрова? (Папа может) .

11. К кому плыл Мамонтенок на белом своем корабле? (К маме) .

12. На каком острове, где кокосы и бананы, жить легко и просто? (Чунга-чанга, чудо-остров)

13. Если долго по дорожке, по тропинке, топать, бегать, ехать, то куда можно прийти? (В Африку) .

14. Кто доброй сказкой входит в дом? Кто с детства каждому знаком? Кого повсюду узнают? Скажите как его зовут? (Бу-ра-ти-но) .

15. У кого жили веселые гуси? (У бабуси) .

16. Что не расклеится, не сломается от дождей и вьюг? (Дружба) .

Сюрпризка: Ну, раз вы такие музыкальные знатоки, то тогда справитесь и с этим заданием.

Капитан команды, у которой готов ответ звонит в колокольчик. Только в этом

Случае ответ будет защитан.

Вопросы:

1) Музыкант, руководитель симфонического оркестра? (дирижер)
2) Сочинение музыки во время её исполнения? (импровизация)
3) Слово, которое объединяет польку, вальс, мазурку, танго? (танец)
4) Человек, сочиняющий музыку? (композитор)
5) Музыкальное произведение с четким ритмом, сопровождающее энергичную ходьбу?
(марш)
6) Театрализованное представление, состоящее из танцев и пантомимы под музыку? (балет)
7) Танец, который танцуют плавно кружащиеся пары? (вальс)
8) Тонкая деревянная трость с натянутой лентой из конского волоса, служит для извлечения звука на струнных инструментах? (смычок)
9) Ансамбль из четырех исполнителей? (квартет)
10) Цветок, имеющий музыкальное название? (колокольчик)

Сюрпризка: Чтоб нам поразмяться, есть верное средство,

Давайте вернемся немножечко в детство,

Весёлый танец мы исполним –

Музыкальную паузу заполним.

«Хорошее настроение»

Сюрпризка: Что ж, думаю, ритмичные движения, незатейливая музыка настроили вас на

Работу. Прошу вас собраться, так как вам предстоит сейчас думать и угадывать

Мелодии, которые сейчас прозвучат. Итак: садитесь удобнее, слушаем.

Условия ответа остаются прежние – принимается тот ответ, который прозвучал

После звонка колокольчика

Звучат фонограммы мелодий.
«Русские нар. мелодии»
-Калинка
-Светит месяц
-Барыня
-Ах, вы сени
«Мелодии о животных»
-Танец утят
-Кузнечик
-Песенка Львенка и Черепахи
-Два веселых гуся
«Мульти-пульти»
-Песенка Крокодила Гены
-Голубой вагон
-Улыбка
-Песенка охраны
«Хиты из современных мультиков»
-
-
-
-

Сюрпризка: У меня есть волшебный мешочек, из него участники по очереди достают карточку с изображением головного убора сказочного персонажа. Затем звучит фрагмент из песни. Мы должны отгадать, какой герой будет перед нами.

Герои:

Богатырь,

Буратино,

Винни-Пух,

Волшебник,

Крокодил Гена,

Незнайка,

Снегурочка,

Чебурашка,

Черепаха,

Шапокляк.

Сюрпризка: Есть у музыки друзья, Это ты и это я!

Но музыки не получится без музыкальных инструментов!

Дети исполняют «Вальс-шутку» Д. Шостаковича

Конкурс капитанов

(Назвать инструменты. По звонку колокольчика)

Сюрпризка: Мы задание выполняем. Инструменты отгадаем!

Загадки про музыкальные инструменты.

Колокольчики, треугольники, металлофон, бубен, бубенцы.

Сюрпризка : Молодцы! Загадки все отгадали.

Оркестр в исполнении команды «До-ми-сольки» мы увидели. А теперь очередь

Оркестра команды «Непоседы».

Родителям одеваются на грудь карточки с изображением инструментов симфонического оркестра. Они рассаживаются в соответствии с расположением оркестра. Капитан – дирижёр. Под фонограмму участники должны изображать игру на своём инструменте именно во время его звучания под фонограмму.

Сюрпризка: А бывает так, что слова в песенках путаются так, что песни получаются совсем

Другие. Итак, почти музыкальная пауза –

игра «Перевёртыши»

Например, «В небе летала муха», а настоящая песенка «В траве сидел кузнечик».

Участники отгадывают «зашифрованные» слова песен:

«55 баранов» – «33 коровы»,

« Я – колобок, я – колобок!» – «Я – Водяной, я – Водяной!»,

«Если быстро по шоссе ехать и бежать» – «Если долго по дорожке»,

«В поле родился кустарник» – «В лесу родилась ёлочка»,

«Ох, поздно ложится сторож!» – «Ох, рано встаёт охрана!»,

«Жили у дедули два весёлых индюка» – «Жили у бабуси два весёлых гуся»,

«Голубая панама» – «Красная шапочка»,

«Зелёный поезд бежит, переваливается» – «Голубой вагон бежит, качается».

Ведущая: А сейчас, слово предоставляется жюри!

Сюрпризка: (обращаясь к победителям) Поздравляю, вы стали победителями нашей игры -

И приз Ваш! Раздача призов, команды награждают грамотами.

Ведущая: Наша игра подошла к концу. И вот что получается,

Все хорошо, что хорошо - кончается!


ирина аверина
Сценарий игры «Угадай мелодию»

Итогом тематической недели " Волшебница музыка" стала игра "Угадай мелодию " на эту игру мы пригласили родителей. было очень весело и интересно.

Сценарий игры «Угадай мелодию »

Подготовительная группа

Цель и задачи игры :

Способствовать музыкальному воспитанию в семье, привлекать родителей к формированию основ музыкальной культуры у детей.

Создавать творческую, положительную обстановку сотрудничества детей и родителей.

Воспитывать у дошкольников устойчивый интерес и любовь к классической, народной, детской музыке.

Предварительная работа :

На музыкальных занятиях познакомить детей с произведениями классической, народной и детской музыки.

Записать музыку и фонограммы детских песен на аудиокассету для прослушивания в домашних условиях.

В. Тихо-тихо рядом сядем,

Входит музыка в наш дом.

В удивительном наряде –

Разноцветном, расписном!

И от грусти, и от скуки

Могут вылечить нас всех

Озорных мелодий звуки ,

Песни, танцы, шутки, смех.

Добрый день, ребята! Здравствуйте, гости! Мы рады видеть вас в нашем музыкальном салоне. Сегодня мы встретились, чтобы поговорить о музыке, вспомнить любимые мелодии , их композиторов.

Музыка – это язык чувств : она помогает нам оказаться далеко-далеко, в мире звуков. А умеете ли вы, ребята, узнать произведение по небольшому фрагменту?

Предлагаю провести интересную игру «Угадай мелодию » , которая определит ваш музыкальный кругозор. Для этого нам нужно разделиться на 2 команды. Один участник из каждой команды выбирает нотку из любой категории, родители помогают в выборе.

Первый участник выбирает категорию и любую ноту. На обратной стороне нотки, дано количество баллов, если мелодия угадана , то балл засчитан. Если участники затрудняются отвечать, им помогает команда, можно напеть песни по одному куплету.

1 –Колыбельная медведицы

2 - Песня водяного

3 - Говорят, мы бяки-буки

4–Песня Вини-пуха

5 –фиксики

1 –Осень в лесу

2 –Кабы не было зимы

3 –песенка о лете

4 -Выглянуло солнышко из – за серых туч

5 - Три белых коня

1 – В траве сидел кузнечик

2 – Два веселых гуся

3 – Я на солнышке лежу

4 –Раз морозною зимой

5 Черный кот

1 –Облака

2 –Песня Чебурашки

3 –Песенка Мамонтенка

4 –Антошка

5 Голубой вагон

Жюри подводит итоги первого тура, предлагаю поиграть зрителям

загадки :

Семь сестренок очень дружных,

Каждой песне очень нужных.

Музыку не сочинишь,

Если их не пригласишь. (Ноты)

Ими друг о друга бьют,

А они в ответ поют

И блестят, как две копейки, -

Музыкальные. (тарелки)

Круглый, звонкий, всем знакомый,

Все линейки с нами в школе.

Дробь на нем стучим всегда,

Громкий звук - не ерунда.

Инструмент не зря нам дан,

Чтоб стучали в. (барабан)

Он пишет музыку для нас,

Мелодии играет ,

Стихи положит он на вальс.

Кто песни сочиняет? (Композитор)

Пять линеек - дом для нот,

Нота в каждой здесь живет.

Люди в мире разных стран

Зовут линейки. («нотный стан» )

За обедом суп едят,

К вечеру «заговорят»

Деревянные девчонки,

Музыкальные сестренки.

Поиграй и ты немножко

На красивых ярких. (ложках)

Если текст соединить с мелодией

И потом исполнить это вместе,

То, что вы услышите, конечно же,

Называется легко и просто -. (песня)

Звенит струна, поет она,

И песня всем ее слышна.

Шесть струн играют что угодно,

А инструмент тот вечно модный.

Он никогда не станет старым.

Тот инструмент зовем. (гитарой)

Инструмент зовем роялем,

Я с трудом на нем играю.

Громче, тише, громче, тише

Все игру мою услышат.

Бью по клавишам я рьяно,

Инструмент мой -. (фортепиано)

Три струны, играет звонко

Инструмент тот - «треуголка» .

Поскорее узнавай-ка,

Что же это? (Балалайка)

За руки беремся дружно,

Кругом встанем - это нужно.

Танцевать пошли, и вот -

Закружился. (хоровод)

Инструмент играет весело.

Есть меха, клавиатуры у него.

Если поиграет хоть немножко,

Все узнают инструмент -. (гармошка)

Куплет один красиво спев,

Я начал петь простой. (припев)

Мы дружно поем,

И нас певучей нет.

Когда нас четверо, Получится. (квартет)

Коллектив музыкантов, что вместе играют,

И музыку вместе они исполняют.

Бывает он струнный и духовой,

Эстрадный, народный и всякий другой. (Оркестр)

Песню запоем все вместе,

Зазвучит по школе песня.

Складно, слаженно и дружно.

Вместе петь, ребята, нужно.

Песней полон коридор -

Так старается наш. (хор)

"Узнай песню по описанию".

(Дети должны узнать песню по словесному описанию; по 3 песни для каждой команды)

1. От этого станет все светлым и веселым, так утверждает пушистый маленький зверек в своей песне. (Крошка Енот «Улыбка» ).

2. Песня о празднике, который встречают со слезами на глазах. ("День Победы")

3. Песня о том, как хорошо шагать с друзьями и петь песни. ("Вместе весело шагать")

4. Песенка девочки, которая носила яркий головной убор ("Песня Красной шапочки")

5. Песня о том, что получится, если умножить одно число на другое. ("2х2=4")

6. Песня о поношенной зимней обуви. ("Валенки")

7. Песня после мультфильмов под которую все дети ложатся спать. ("Спят усталые игрушки")

8. Песня о деревянном мальчике, который поменял свою азбуку на билет в театр. ("Буратино")

9. Песня о хвойном дереве, которому холодно. ("Маленькой ёлочке")

10. Об обиженном людьми, одиноком дереве. (Во поле береза стояла)

11. Песенка об обаятельном милом насекомом (Добрый жук)

12. Оптимистическая песня, в которой герой обещает пережить все неприятности (Песня кота Леопольда)

"Музыкальные инструменты"

(Чья команда вспомнит больше названий музыкальных инструментов)

Детям показываются изображения музыкальных инструментов, они должны назвать, те которые узнают.

Жюри подводит итоги, мы предлагаем отдохнуть и потанцевать :

Танец «Виноватая тучка»

"Знаток музыки"

1) Как звали героиню сказки, которая, впервые попав на бал, очаровала короля и принца своей чудесной песенкой? О ком эта песенка (золушка)

2) Назовите любимый муз. Инструмент Карабаса-Барабаса (Труба)

3) Какой цветок имеет муз-е название? (Колокольчик)

4) Как зовут самого доброго, а главное поющего кота, который призывал всех жить в дружбе и согласии? (Леопольд)

5) Какой инструмент можно смастерить из тростинки, если сделать в ней дырочки? (Дудочка)

6) Как называется профессия человека, который исполняет песни? (Певец)

7) Как называется песня, которую поют перед сном? (Колыбельная)

8) Профессия человека, который пишет музыку? (Композитор)

9) Назовите главную песню нашей страны. (Гимн)

10) Какую песню пела мама-коза, чтобы козлята открыли ей дверь?

(Напеть песню)

11)Назовите музыкальный инструмент, на котором играет крокодил Гена? (Гармошка)

12) Назовите первую музыкальную ноту. (До)

Пропеть строчку из песни в которой есть слово :

Солнце, костер, земля, море, дом, самолет, небо, любовь.

Пока жюри подводит итоги предлагаю спеть песню о дружбе.

Текст песни "Дружба"

1. Если друг не смеётся, ты включи ему солнце,

Ты включи ему звёзды - это просто!

Ты исправь ошибку, превращая в улыбку,

Все грустинки и слёзы, это просто!

Воскресенье, суббота,

Дружба – это не работа,

Дружба – это не работа!

Есть друзья, а для них

У друзей нет выходных!

Есть друзья, а для них

У друзей нет выходных!

2. Если свалится счастье,

Подели его на части

И раздай всем друзьям, это просто.

А когда будет надо,

Все друзья будут рядом,

Чтоб включить тебе солнце

Или звёзды.

3. Если каждый друг по кругу

Другу протянет руку,

То будет видно в иллюминатор :

Дружба – это экватор.

Если каждый друг планеты

Другу ромашкой помашет,

То станет ясно : дружба – это

Планета ромашек.

Разработка мероприятия» «Угадай мелодию»

учителя музыки Дядё Марины Владимировны

Сценарий мероприятия

«Угадай мелодию»

Ведущий : Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня мы с вами собрались для того, чтобы вспомнить наши любимые песни из мультфильмов, а так же любимых фильмов и их героев. Этот праздник пройдет в виде соревнования двух команд.

1 Конкурс «Угадай мелодию»

Ведущий: Наш первый конкурс называется «Угадай мелодию» . Вы прослушаете небольшие отрывки мелодий из мультфильмов. Кто первым угадает название мультфильма, поднимает вверх руку. За каждый правильно названый мультфильм команда получает звездочку. Побеждает та команда, которая наберет больше звезд. Внимание! Вы должны вспомнить полное правильное название мультфильма. Жюри будет следить за тем, кто первым поднял руку и помогать нам во всех спорных вопросах.

2 Конкурс «Из песни слов не выкинешь»

Ведущий: Наш следующий конкурс называется «Из песни слов не выкинешь» . Сейчас вы услышите слова из песен, которые поют мультипликационные персонажи. Вам необходимо назвать героя и название мультфильма, в котором поется эта песня. За каждую правильно угаданную песню команда получает звездочку.

    «Внутри меня водица, ну что со мной водиться?» (Водяной из м/ф «Летучий корабль»).

    «А я не хочу, не хочу по расчету! А я по любви, по любви хочу!» (принцесса Забава из м/ф «Летучий корабль».

    «Дождик босиком по земле прошел, клены по плечам хлопал»(Леопольд из м/ф «Лето кота Леопольда)

    «Я на солнышке лежу, я на солнышке гляжу, все лежу и лежу…» (Львенок из м/ф «Как львенок и черепаха пели песню).

    «Хочешь тебе пирожного, хочешь тебе мороженого…» (Вовка из м«Хочешь тебе пирожного, хочешь тебе мороженого…» (Вовка из м/ф «Вовка в тридевятом царстве).

    «Ах ты, бедная моя Трубодурочка, посмотри, как исхудала фигурочка! Я заботами тебя охвачу!» (король из м/ф «По следам бременских музыкантов).

    «Не скучно мне ничуть, пою, когда хочу! Какой веселый я, и песенка моя!» (Мышонок из м/ф «Песенка мышонка»)

    «Соломою своею я думать не умею, хотел бы попросить я у Гудвина ума». (Страшила из м/ф «Волшебник изумрудного города»).

    «Меня не пугают ни волны, ни ветер, плыву я к единственной маме на свете».(Мамонтенок из м/ф «Мама для мамонтенка»).

    «Наконец сбываются все мечты, лучший мой подарочек-это ты». (волк из м/ф «Ну, заяц, погоди!»).

    «И не важно, чем он занят, если он худеть не станет, а уж он худеть не станет никогда! Да!» (Винни Пух из м/ф «Винни Пух»).

    «Допустили вы упущение, видно волк проник в помещение» (Коза из м/ф «Волк и семеро козлят»).

    «Мы плывем на льдине как на бригантине по седым суровым морям». (Мама медвежонка Умки из м/ф «Умка»).

    «Кабы не было зимы в городах и селах, никогда б не знали мы этих дней веселых» (Мама дяди Федора из м/ф «Зима в Простоквашино»).

3 Конкурс «Угадай кто он!»

ВЕДУЩИЙ: Сейчас вы услышите описание мультипликацион­ного персонажа. Вы должны догадаться, кто это. За каждого правиль­но угаданного героя команде полагается звездочка.

    Маленькое существо с очень хорошим слухом, у него есть боль­шой зеленый друг. (Чебурашка).

    Снайпер, предсказатель погоды, маленький друг большого мед­
    ведя. (Пятачок).

    Маленький ушастый хитрец и проказник, все время оставляет
    своего врага «с носом». (Заяц изм/ф «Ну, заяц, погоди!»).

    Маленький белый ребенок большой белой мамы, мечтает найти
    друга. (Медвежонок Умка).

    Мера измерения удавов. (Попугай из м/ф «38 попугаев»).

    Очень честный мореплаватель. (Капитан Врунгель).
    7. Вредная женщина, у нее есть крыса с человеческим именем.
    (Старуха Шапокляк).
    4 конкурс.

Ведущий: По описанию песни вы должны отгадать, из какого она фильма и кто ее исполняет.

    Песня о длительном путешествии маленькой девочки в яркой шапочке («Если долго – долго» - Песня Красной Шапочки)

    Песня по слогам о деревянном человечке (Бура – ти – но)

    Песня о будущем, которое не должно быть жестоким к нашим современникам («Прекрасное далеко» из к/ф «Гостья из будущего»)

    Песня про участок суши, на котором живут безобразные, но добрые люди. («Остров невезения» из к/ф «Бриллиантовая рука»)

    Песня о животных с длинными ушами, работающих косильщиками лужаек (Песня про зайцев из к/ф «Бриллиантовая рука»)

    Песня о животных, благодаря которым наша планета совершает движение вокруг своей оси («Где – то на белом свете…» из к/ф «Кавказская пленница»)

    Песня о самом радостном празднике, который бывает раз в году. (Песня крокодила Гены)

5 конкурс: «Собери название группы»

Ведущий: Каждая команда в течение 3 минут должны составить полные названия музыкальных групп.

Мошенники

Дискотека

6 Конкурс: « Собери имя исполнителя».

Ведущий: участникам предлагается подобрать к фамилиям известных российских исполнителей их имена. Время на выполнение задания – 3 минуты.

Кристина

Газманов

Савичева

Сердючка

Орбакайте

7 конкурс: «Музыкальная заставка»

Все вы любите смотреть телевизор, а потому вам знакомы многие передачи. Едва заслышав музыкальную заставку, вы уже знаете, какая передача начнется. Сейчас мы проверим, насколько вы внимательны (на доске написаны телепередачи, звучат музыкальные заставки).

    Прогноз погоды

    Поле чудес

    Танцы со звездами

    Спокойной ночи, малыши

    Смехопанорама

    Пока все дома

    Кто хочет стать миллионером

Ведущий: Жюри подводят итоги, награждают команды.

Туисова Ольга Владимировна
Должность: учитель музыки
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №1"
Населённый пункт: г. Микунь
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Сценарий внеклассного мероприятия игры "Угадай мелодию"
Дата публикации: 11.07.2018
Раздел: среднее образование

При разработке внеклассного мероприятия для учащихся 5-8 классов за основу взято

известное телешоу "Угадай мелодию". В качестве заданий были следующие: угадать

название группы, фильма, где мелодия использовалась в качестве саундтрека, имя

исполнителя или исполнительницы, назвать строчку из песни по минусовой мелодии, имя

композитора и другие. Мероприятие направлено на развитие у детей эмоциональной

отзывчивости на мелодию, развитие у них музыкального вкуса и музыкального слуха.

Игра обращает внимание детей на разнообразие жанров музыки, воспитывает интерес к

музыкальному искусству. Разработка поможет педагогу сплотить коллектив учащихся,

научить их работать сообща, в команде.

Тема: «Угадай мелодию»

Цель: Создание условий для активного вовлечения детей к музыкальному искусству через

развлекательную игру «Угадай мелодию».

Задачи:

формировать эмоционально-эстетическое восприятие окружающего мира через

воспитывать любовь и интерес к вокальным произведениям различных

музыкальных стилей;

развивать музыкальный слух, музыкальную память и восприимчивость, творческое

воображение;

расширить знания обучающихся об истории Родины, её певческой культуре на

основе изучения детских песен, вокальных произведений, современных эстрадных

воспитывать и прививать любовь и уважение к человеческому наследию и

уважению певческих традиций.

Участники: ведущий – учитель, команды по 7 человек от класса, жюри (старосты) класса,

секретарь.

Правила: За каждый отгаданный фрагмент команда получает 1 балл. Если команда

затрудняется ответить, то может обратиться к классу за подсказкой. Жюри, учитывает

баллы противоположного класса. За правильностью ответов следит секретарь и ведущий.

За нарушение дисциплины (подсказка с места, некорректное поведение команды и т.д.)

снимаются баллы. Команды награждаются по номинациям.

Оборудование: проектор, компьютер, экран, видео подборка, муз. подборка, песни

караоке, листы бумаги, ручки.

Ход игры

Звучит музыка из передачи «Угадай мелодию». Классы выбирают команды, жюри,

секретаря.

Ведущий: Здравствуйте участники игры «Угадай мелодию»! Я приветствую всех

присутствующих в актовом зале! Сегодня нас объединила музыка. Мы все любим, слушать

музыку. Больше того мы любим смотреть мультфильмы и фильмы. Нам намного

интереснее смотреть, если в данном фильме хорошая музыка. Задача игры «Угадай

мелодию» отгадать музыкальный фрагмент. И так! Мы начинаем!

1 конкурс « Я смотрю и пою!» (звучит заставка)

Ведущий: Внимание все на экран. Вы видите что?

Учащиеся: нотный стан.

Ведущий: на нотном стане расположились?

Учащиеся: ноты.

Ведущий: Молодцы! Обратите внимание ноты пронумерованные. Поочередно команда

называет номер ноты. Под каждой нотой спрятан музыкальный фрагмент. Вы должны по

музыкальному фрагменту полностью назвать мультфильм. Каждая команда может

получить за первый конкурс 2 балла.

Музыкальные фрагменты: «Антошка»; «Летучий корабль»; «Приключения капитан

Врунгеля»; «Маша и медведь»; « Винни Пух и все…»; «Умка» и т.д.

Ведущий: прошу подвести итоги 1 конкурса жюри и подсчитать баллы секретаря.

Ведущий: Я объявляю 2 конкурс «Угадай меня! » (звучит заставка)

Сейчас вы услышите описание мультипликационного персонажа. Вы должны догадаться,

кто это. Ваша задача назвать героя. Каждая команда может заработать 2 балла. Внимание

на нотный стан, выбирайте ноту.

Маленькое существо с очень хорошим слухом, у него есть большой зеленый

друг. (Чебурашка).

Снайпер, предсказатель погоды, маленький друг большого мед

ведя. (Пятачок).

Маленький ушастый хитрец и проказник, все время оставляет

своего врага «с носом». (Заяц изм/ф «Ну, заяц, погоди!»).

Маленький белый ребенок большой белой мамы, мечтает найти

друга. (Медвежонок Умка).

Мера измерения удавов. (Попугай из м/ф «38 попугаев»).

Очень честный мореплаватель. (Капитан Врунгель).

Вредная женщина, у нее есть крыса с человеческим именем.

(Старуха Шапокляк)

Ведущий: Пока жюри подводит итоги. Я предлагаю вам самим побыть актерами и

Полкан, Иван. Мы все поем песню «Песня о мечте» голосом героев. Представьте, какой

Ведущий: У вас очень хорошо получилась озвучить песню. Приглашаю на танцевальную

минутку. Физминутка – танец «Стирка».

Ведущий: Конкурс капитанов! Уважаемые капитаны, Вам дается листы с заданиями.

Первое задание подобрать название эстрадной группы, а второе подобрать фамилию и

имя исполнителей российской эстрады. Пока идет следующий конкурс, вы заработаете

для своей команды 2 балла. Каждое задание 1 балл.

1 задание: 2 задание:

Кристина

Газманов

Мошенники

Воробьёв

Григорий

Дискотека

Орбакайте

Ведущий: Я объявляю 3 конкурс « Я тоже петь хочу!»(звучит заставка). Вам нужно

отгадать небольшой песенный фрагмент и допеть песню. Выбирайте ноту. Как и в

прошлые конкурсы, каждая команда может заработать 2 балла.

Музыкальные фрагменты песен: «Бременские музыканты»; «Песенка Леопольда»;

«Песенка Мамантенка»; «Колыбельная медведицы»; «Песенка львенка»; «Каникулы в

Простоквашенно»; « Песенка красной шапочки»; «Песня электроника» и т.д.

Ведущий: Подводят итоги жюри. Уважаемый секретарь, есть ли нарушения за время

проведения конкурса? (ответ секретаря)

Ведущий: Последний конкурс нашей игровой программы «Угадай мелодию!» 4 конкурс «

Любимые телепередачи!». Все любят смотреть телевизор. По первым звукам

музыкальных заставок мы можем назвать любимую телепередачу, даже не смотря в

телевизор. Команды называйте номер ноты, под нотой спрятан музыкальная заставка

передачи, вы называете передачу. Каждая команда зарабатывает 2 балла.

Музыкальные заставки телепередач: «Пока все дома»; «Время»; «Спокойной ночи

малыши»; «Сегодня»; «Поле чудес»; «Кто хочет стать миллионером»; «КВН»; «Прогноз

погоды»; «Comedy Club»; «Танцы со звездами».

Ведущий: Игра подходит к концу. Прошу жюри подвести итоги игры. А мы все хором

споем песню по выбору… (учащиеся поют песню). Большое спасибо. И так секретарь

огласите итоги игры. (Секретарь объявляет счет каждой команды и награждает по

номинациям.). Вы большие любители музыки. Большое спасибо за участие команд, и

большое спасибо болельщикам. Мы сегодня были единая команда. До новых встреч!

Традиционный русский способ веселиться: спеть хором под гармошку (или без нее) любимые песни - все еще популярен, особенно среди старшего поколения, но добавляются и новые музыкальные развлечения, игры и конкурсы, которые вносят в развлекательные программы праздников разнообразие, теплоту и задор.

Самые любимые музыкальные развлечения на празднике это: караоке, различные песни- переделки, музыкальные викторины, песенные перепевки с заданиями или исполнение текста известной песни в другом стиле: рэп , народный, мюзикл и т.п. Если собирается музыкальная компания, то весь сценарий можно задумать, как шоу, пусть гости весь вечер демонстрируют свои таланты - например, "Стань звездой" (посмотреть можно ).

Музыкальные игры и конкурсы из нашей подборки очень разнообразны: абсолютно новые и давно любимые, лирические и веселые, застольные и игровые.

1. Музыкальная игра "Шумовые оформители".

(для скачивания - кликните файл)

6. Музыкальная разминка.

Вспомните конкурс «Разминка» КВН, и устройте на празднике такую же импровизацию, только не из шуток, а из песен. Команды должны обмениваться вопросами и ответами из песен, т.е. одна команда вспоминает вопросительную строчку из песен, другая утвердительную, подходящую по смыслу. Затем меняются ролями. Например, вопрос: «Что стоишь, качаясь, тонкая рябина?», ответ: «Напилася я пьяна, не дойду я до дому!». Или: «Где же ты, Маруся, с кем же ты гуляешь?» - «…я по шпалам, опять по шпалам иду домой по привычке».

Играть можно до тех пор, пока не иссякнет фантазия.

7. Музыкальные комплименты.

В программу любого праздника, а, особенно, корпоративного, можно включить музыкальный обмен комплиментами между мужской и женской половиной зала. Сделать это очень просто: женская команда вспоминает лестные строчки из песен о мужчинах, а мужчины наоборот, поют отрывки из песен, которые можно расценить как комплименты дамам. И по очереди начинают обмениваться этими музыкальными комплиментами.

В качестве примера похвалы кавалерам ведущий может продекламировать такие строки из песенки А. Свиридовой:

«Как хорошо! Можно доверять мужчине!

Как хорошо! И не думать ни о чем!»

Как песенный реверанс в сторону прекрасных дам - куплет из хита Ю. Антонова:

«Внимание, мужчины! Для смеха нет причины!

Сегодня в каждом деле нам женщины под стать,

А мы по доброй воле чужие учим роли,

Побеждает та команда, которая в течение десяти минут назовет больше музыкальных комплиментов, хотя подсчет можно и не вести, пусть победит дружба.

Этот поток песенных комплиментов можно направить и в одну сторону, например, на женский праздник 8 Марта, устроить музыкальное поздравление - попурри, которое будет состоять из отрывков песен-комплиментов.

8. Песенная энциклопедия.

Для этой песенной перепевки можно разделить зал на несколько команд (в зависимости от количества гостей) и заранее приготовить карточки с предполагаемыми темами песен: животные, птицы, растения, путешествия, любовь и так далее. Каждой команде вытягивает по три - пять карточек. На раздумья дается пять - семь минут.

Затем методом жеребьевки тем каждая команда представляет свои музыкальные иллюстрации, например, тема «Камни»: «Подари мне лунный камень», «У него гранитный камушек в груди», «Все я сумею, все смогу - сердце мое не камень». Допускается пение как одной строки из песни, так и целого куплета или припева. Главное, чтобы соответствовало смыслу задания.

За каждый в тему данный ответ - очко. Победителей определяют по сумме заработанных баллов.

9. "Оркестр виртуальных инструментов".

Из гостей (10 - 15 человек) создаем Оркестр виртуальных инструментов - каждый вытягивает карточку с написанным инструментом, у всех, естественно, разные. Игру на инструментах участники должны изображать очень выразительно, чтобы было понятно, кто - на чем музицирует.

Затем ведущий объясняет, что будет дирижером, но играющим, еще и на барабане. Однако ведущий-дирижер все время будет «переключаться» на любой другой инструмент, и тот игрок, чей инструмент в данный момент изображает ведущий, должен моментально прекратить свои движения.

Таким способом из игры виртуального оркестра постепенно выбывают те «музыканты», кто «проворонил» новое движение ведущего. Побеждает самый внимательный игрок.

10. Музыкальная азбука.