Я хочу дать исчерпывающее описание замечательному фреймворку для построения модульных сеток 960gs. Недавно где-то в комментариях сказали, что 960gs сложнее в понимании, чем blueprint , что меня удивило. Я не хочу заниматься сравнением этих фреймворком, хотя бы потому, что они выступают в разных весовых категориях, однако, для построения модульной сетки ничего легче и проще в понимании, чем 960gs я не видела.
Про модульные сетки на Хабре, кажется, писали, да вот что-то поиск подкачал, всякая фигня находится, вроде «Философской геометрии». Вот навскидку несколько ссылок:
Так как я сама программист, то, надеюсь, матерые верстальщики и дизайнеры простят мне некоторые оплошности, если они вдруг допущены ниже по тексту. Весь код я убрала на pastie.org , во-первых, Хабр не дает разместить статью целиком из-за большого количества тегов при подстветке кода, во-вторых, код не будет напрасно раздувать статью.
960gs получил свое название из-за выбора Натаном Смитом (Nathan Smith), автором фреймворка, полной ширины контейнеров по-умолчанию в 960 пикселей. Однако, 960 px – совсем не железное ограничение.
Все элементы 960gs описаны как классы для css. Очевидно, использовать их следует как <тег class=«960gs_someclass»>.
В данной статье я буду использовать код фреймворка с официального сайта, 960.gs/css/960.css . Для чтения и понимания статьи этот код смотреть совсем не обязательно, в конце повествования я остановлюсь на способах получения css-кода подробнее.
В примерах, в качестве элементов разметки, я буду использовать дивы, а, для удобства – называть такие дивы по имени их 960gs-класса. К примеру, див с классом.container_12 я буду называть элементом container. Надеюсь, эта небольшая вольность найдет понимание в глазах гуру от верстки.
Так же, при описании параметров элементов фреймворка, я буду описывать только параметры оригинального css-кода. Разумеется, верстальщик волен менять их или дополнять новыми свойствами так, как ему будет нужно.
При переводе, элемент grid получил название «ячейка», что несколько далеко от дословного «сетка», зато звучит не так уродливо и гораздо ближе к реальному назначению. Сравните: «поместить три сетки в одну строку» и «поместить три ячейки в одну строку».
Надеюсь с шероховатостями покончено, поэтому перехожу непосредственно к теме данной статьи.
Несколько контейнеров удобно использовать, к примеру для того, что бы разделить страницу на области на шапки/основного содержимого/подвала (header/content/footer).
Вложенные контейнеры в рамках идеологии 960gs являются абсурдом (представьте себе вложенные в html), однако путем манипуляций с отступам в css вложить контейнеры друг в друга возможно. Вот только зачем?
В дальнейшем, я буду использовать контейнер с параметрами:
На этапе разработки удобно использовать в качестве background-image контейнера картинку-сетку, взять которую можно, например, на официальном сайте (про это будет написано немного дальше). Правда, только для стандартных 12 и 16 колоночных макетов.
div.container_12 {
background: #fff url("/img/12_col.gif") repeat-y;
}
Будьте бдительны, если колонок требуется больше, чем есть у контейнера, крайние правые ячейки, не влезающие по размеру в одну строчку, будут насильно низвергнуты на строку ниже.
Любознательные читатели могут заглянуть в css код и узнать, что формируются канавки с помощью margin’а, в отличие от ячеек, для которых нужен html-элемент. Впрочем, я надеюсь, это было очевидно всем.
Агрессивные верстальщики могут с негодованием переименовать в коде фреймворка все упоминания grid_ на, к примеру, cell_, что, на мой взгляд, ближе к истине, а так же более наглядно.
Не секрет, что дивы с классом clear используются верстальщиками относительно часто. Для того, что бы избежать возможных конфликтов между кодом всего сайта и кодом 960gs в будущем, вероятно, верстальщику следует либо переименовать в коде css файла фреймворка класс clear на какой-нибудь другой (к примеру, на clr), либо уточнить его, (например, .container_12 .clear). Всё же, по моему мнению, переименование в случае вероятных конфликтов – более подходящий способ.
Кстати, пример является одним из редких случаев необходимости использования тега
.
Если нужно вложить только одну ячейку, достаточно использовать только класс alpha, без omega.
В этом уроке мы разработаем дизайн веб-страницы, используя 960 Grid System . Вы увидите, как работая с этой системой можно рационализировать процесс веб-разработки и как пользоваться системой сетки:
Начнем с создания нового документа в Photoshop, шириной 1680 px и высотой 1100 px . Фон заливаем светло-серым цветом (# F9F9F9 ).
В сети доступно множество систем для создания сеток, а также примеров по созданию своих собственных систем. Цель данного руководства состоит в том, чтобы облегчить создание системы на первоначальных этапах.
Все это поможет провести рабочий процесс на одном дыхании, и прекрасно подходит для создания прототипов ваших макетов.
Для начала скачайте 960 grid system . После этого распакуйте 960 Grid System Натана
Смита в папку с шаблонами. Открываем 12 столбцовый макет 960 grid в Adobe Photoshop :
Теперь нам нужно создать базовую сетку. Базовая сетка поможет с промежутками между элементами и высотой линий. Создадим новый документ 24 на 24 пикселя, удалим фон, нарисуем линию, толщиной 1 px в нижней части документа.
Мы определим этот документ как шаблон: Edit > Define Pattern и присвоим ему запоминающееся название:
И наконец, мы выделим нашу рабочую область, используя направляющие. Создаем новую направляющую View > New Guide , выбираем вертикальный тип и создаем направляющие в точках 360px, 840px и 1320px.
Мы выбрали именно эти точки, потому как при ширине рабочей области в 960px, между точками 360px и 1320px — центральная 840px.
Если вы работаете напрямую из файла 960 Template , направляющие уже созданы, и их необходимо только отобразить через меню View > Show > Guides :
Высоту холста всегда можно изменить под свои нужды. И опять же, со временем вы, вероятно, отдадите предпочтение полноценной системе с дополнительными направляющими.
Теперь, когда у нас настроен шаблон, мы можем приступить непосредственно к дизайну.
Мы разделим страницу на пять секций:
Мы начнем с верха страницы и будем двигаться к низу, потому заголовок будет первым элементом, с которым мы работаем.
С помощью Rectangular Marquee Tool выбираем область шириной во весь документ и высотой в 120px - вам могут помочь направляющие или же тяните за край прямоугольного выделения до тех пор, пока не заполните пять горизонтальных маркеров, затем заливайте выделенную область серым цветом (#2C2C2C ).
Эта область будет использоваться под лого и панель меню:
Первое слово — залито светло-голубым (#ADC7D9 ), второе выделено жирным и залито белым (#FFFFFF ). Далее применяем внутреннюю тень к элементам лого.
Я уменьшил внутреннюю непрозрачность до 25%, поставил значения Distance равное 2px , Choke равное 0% и Size — 5px:
Цвет активной ссылки, которая, в нашем случае, Home , имеет белый цвет (#FFFFFF ), а остальные заполняем серым (#BBBBBB ). Совмещаем эти элементы и помещаем их в центре верхней части заголовка:
Я назвал эту секцию Выкладка потому как на самом деле это именно то, что она делает - выкладывает информацию о странице.
Повторим действия на примере тех, что выполнили, создавая заголовок. С помощью инструмента Rectangular Marquee , выбирая высоту, равную 240px и заполняя голубым цветом (#ADC7D9 ), как и лого, делаем прямоугольник.
Мы добавим градиент в этой секции. Двойной клик для вызова Layer Style Panel и выбор Gradient Overlay . Тип окрашивания выставляем равным transparent overlay и меняем blend mode на overlay , уменьшаем opacity до 30%:
Так как мы назвали компанию «blue grid », добавим фон для секции Callout в стиле решетки. Для этого будем использовать технологию, схожую с той, которой пользовались, добавляя горизонтальные линии.
Для начала создаем документ размерами 25px на 25px. Снова удаляем фон, делая документ прозрачным, и рисуем одиночную линию шириной в 1px вдоль нижней части и еще одну в верхней части.
Завершаем этот шаг, присваивая этому документу вид шаблона путем Edit > Define Pattern :
Создайте новый слой поверх слоя Callout и заполните его созданным на шаге 8 паттерном с помощью меню Edit > Fill :
Поверните этот слой на 15 градусов, примените к нему наложение белого цвета и поместите его над секцией callout . Затем создайте новый слой и объедините его с белым решетчатым слоем. Дайте ему имя:
Примените режим наложения Soft Light к этому слою. Выберите область callout также с помощью инструмента Rectangular Marquee Tool или клавишей CTRL + клик мышкой на слое.
Затем выберите Rectangular Marquee Tool правым кликом мыши (CTRL + клик мышкой) и выберите select inverse и затем Delete . Эти действия уберут всю сетку, которая не находится в области блока callout :
Следующее, что мы должны сделать — убедиться в том, что решетчатый участок распространяется только на область рабочей зоны шириной в 960px. Используйте View > Show > Guides , затем добавьте маску слоя к решетчатому слою:
Выберите маску слоя, щелкнув по ней, затем, используя инструмент Gradient Tool (G) , выберите градиент от черного к прозрачному.
Мы собираемся использовать данный способ для того, чтобы уничтожить сетку, которая располагается за переделами области в 960px.
Убедитесь, что тип градиента — Linear , и он установлен от черного к прозрачному. Начинайте от края и перетаскивайте градиент к началу решетки.
Повторяйте это до тех пор, пока не будете удовлетворены результатом. Заметьте, что маска слоя показывает черный градиент вокруг наружных граней:
Область callout необходимо наполнить контентом, который будет выполнен шрифтом Arial 45pt (#2C2C2C) и выделить необходимые слова жирным.
Под этим местом сделаем небольшое вводное предложение шрифтом 17pt и поместим его в левой части области:
Берите в руки Rectangular Marquee Tool и растягивайте прямоугольник между крайними правыми и средними направляющими, ставьте высоту в 8 линий, оставляя 1 линию вверху и 1 линию внизу, и заливайте темно-серым цветом (#2C2C2C ).
Это фон к слайдшоу:
Добавьте тень к фону, дважды кликнув на панели Layer style и выбрав drop shadow , изменив цвет на # (2C2C2C) и выбрав Distance равный 1px и size , равный 10px:
Далее вам понадобится некий фиктивный контент для размещения в слайд-шоу. Я использовал скриншот моего блога. Размер меняем под размер области слайд-шоу с помощью меню Select> Modify> Contract 10px , выбрав инверсию, как ранее, далее delete :
Для начала добавим легкий градиент в этой секции. Сначала используйте Rectangular Marquee Tool , чтобы выбрать область для размещения контента, затем — Gradient Tool (G) .
Выберите градиент от цвета (# f0f0f0 ) к прозрачности и перетащите его вниз. Не заходите слишком далеко. Фон у границы нижней части страницы должен вернуться к цвету (# F9F9F9 ):
Добавьте параграф описания шрифтом Arial 18pt #9C9C9C и со стилем ссылки Underlined #A3BBCC :
Для начала добавьте заголовок шрифтом Arial 25pt Bold #262626 , затем добавьте элементы списка шрифтом Arial , цветом # 9C9C9C и величиной в 18 пунктов.
Пункт маркированного списка можно иллюстрировать с помощью Elliptical Marquee Tool или же использовать комбинацию клавиш Alt +7 .
Выкрасите все пункты списка в светло-голубой цвет (# A4BCCD ) и выровняйте по сетке.
Я хочу дать исчерпывающее описание замечательному фреймворку для построения модульных сеток 960gs. Недавно где-то в комментариях сказали, что 960gs сложнее в понимании, чем blueprint , что меня удивило. Я не хочу заниматься сравнением этих фреймворком, хотя бы потому, что они выступают в разных весовых категориях, однако, для построения модульной сетки ничего легче и проще в понимании, чем 960gs я не видела.
Про модульные сетки на Хабре, кажется, писали, да вот что-то поиск подкачал, всякая фигня находится, вроде «Философской геометрии». Вот навскидку несколько ссылок:
Так как я сама программист, то, надеюсь, матерые верстальщики и дизайнеры простят мне некоторые оплошности, если они вдруг допущены ниже по тексту. Весь код я убрала на pastie.org , во-первых, Хабр не дает разместить статью целиком из-за большого количества тегов при подстветке кода, во-вторых, код не будет напрасно раздувать статью.
960gs получил свое название из-за выбора Натаном Смитом (Nathan Smith), автором фреймворка, полной ширины контейнеров по-умолчанию в 960 пикселей. Однако, 960 px – совсем не железное ограничение.
Все элементы 960gs описаны как классы для css. Очевидно, использовать их следует как <тег class=«960gs_someclass»>.
В данной статье я буду использовать код фреймворка с официального сайта, 960.gs/css/960.css . Для чтения и понимания статьи этот код смотреть совсем не обязательно, в конце повествования я остановлюсь на способах получения css-кода подробнее.
В примерах, в качестве элементов разметки, я буду использовать дивы, а, для удобства – называть такие дивы по имени их 960gs-класса. К примеру, див с классом.container_12 я буду называть элементом container. Надеюсь, эта небольшая вольность найдет понимание в глазах гуру от верстки.
Так же, при описании параметров элементов фреймворка, я буду описывать только параметры оригинального css-кода. Разумеется, верстальщик волен менять их или дополнять новыми свойствами так, как ему будет нужно.
При переводе, элемент grid получил название «ячейка», что несколько далеко от дословного «сетка», зато звучит не так уродливо и гораздо ближе к реальному назначению. Сравните: «поместить три сетки в одну строку» и «поместить три ячейки в одну строку».
Надеюсь с шероховатостями покончено, поэтому перехожу непосредственно к теме данной статьи.
Несколько контейнеров удобно использовать, к примеру для того, что бы разделить страницу на области на шапки/основного содержимого/подвала (header/content/footer).
Вложенные контейнеры в рамках идеологии 960gs являются абсурдом (представьте себе вложенные в html), однако путем манипуляций с отступам в css вложить контейнеры друг в друга возможно. Вот только зачем?
В дальнейшем, я буду использовать контейнер с параметрами:
На этапе разработки удобно использовать в качестве background-image контейнера картинку-сетку, взять которую можно, например, на официальном сайте (про это будет написано немного дальше). Правда, только для стандартных 12 и 16 колоночных макетов.
div.container_12 {
background: #fff url("/img/12_col.gif") repeat-y;
}
Будьте бдительны, если колонок требуется больше, чем есть у контейнера, крайние правые ячейки, не влезающие по размеру в одну строчку, будут насильно низвергнуты на строку ниже.
Любознательные читатели могут заглянуть в css код и узнать, что формируются канавки с помощью margin’а, в отличие от ячеек, для которых нужен html-элемент. Впрочем, я надеюсь, это было очевидно всем.
Агрессивные верстальщики могут с негодованием переименовать в коде фреймворка все упоминания grid_ на, к примеру, cell_, что, на мой взгляд, ближе к истине, а так же более наглядно.
Не секрет, что дивы с классом clear используются верстальщиками относительно часто. Для того, что бы избежать возможных конфликтов между кодом всего сайта и кодом 960gs в будущем, вероятно, верстальщику следует либо переименовать в коде css файла фреймворка класс clear на какой-нибудь другой (к примеру, на clr), либо уточнить его, (например, .container_12 .clear). Всё же, по моему мнению, переименование в случае вероятных конфликтов – более подходящий способ.
Кстати, пример является одним из редких случаев необходимости использования тега
.
Если нужно вложить только одну ячейку, достаточно использовать только класс alpha, без omega.
Просматривая исходный код и стили шаблона можно увидеть такие классы как: “grid_6 ”, “grid_8 ”. Эти классы использует система сеток 960. Давайте рассмотрим что это за система такая и что она предлагает.
Система сеток 960 — это попытка ускорить разработку сайтов благодаря применению форматов, рассчитанных на ширину в 960 пикселей. Есть несколько вариантов макета. Наиболее часто используют сетки на 12, 16 и 24 колонки.
Ниже показан пример 24-колонной сетки, используемой в шаблоне:
Как Вы видите расположение блоков соответствует столбцам сетки. С помощью доступных классов можно изменить макет вебсайта как Вы хотите.
В каждом шаблоне где есть система сетки находится grid.css файл, где можно увидеть используемые специальные классы. Давайте посмотрим, как можно использовать систему сеток.
Откройте файл grid.css, там можно увидеть:
Вначале css файла Вы увидите:
columns:24
Column width:30
Gutter width
:10
Таким образом, начальная информация о файле показывает количество используемых столбцов, ширину столбцов и ширину промежутков между столбцами.
Потом идет класс .container_24{} — этот класс нужно использовать для контейнера, в котором будет находится все содержимое вебсайта.
Примечание: основной класс следует назвать container_12 или container 16 в зависимости от количества используемых столбцов.
Потом классы .grid_1 , .grid_2 и т.д - эти классы используют чтобы установить ширину внутренних блоков. Блоки с grid классами нужно поместить внутрь класса container_24.
Эти классы обозначают ширину блоков:
Container_24 .grid_2 {
width:70px;
}
Например, код для этого макета такой:
В этом html макете были использованы такие grid классы:
Container_24 { margin-left: auto; margin-right: auto; width: 960px; } .grid_1, .grid_2, .grid_3, .grid_4, .grid_5, .grid_6, .grid_7, .grid_8, .grid_9, .grid_10, .grid_11, .grid_12, .grid_13, .grid_14, .grid_15, .grid_16, .grid_17, .grid_18, .grid_19, .grid_20, .grid_21, .grid_22, .grid_23, .grid_24 { display:inline; float: left; position: relative; margin-left: 5px; margin-right: 5px; } .container_24 .grid_9 { width:350px; } .container_24 .grid_12 { width:470px; } .container_24 .grid_15 { width:590px; }
Можно также применить несколько дополнительных классов как, например:
.prefix_1 , .prefix_2 и т д — определяет отступ блока с левой стороны;
.suffix_1 , .suffix_2 и т д — определяет отступ блока с правой стороны;
Больше о системе сеток 960 Вы можете узнать на официальном сайте
После прочтения данной статьи вам уже не будет составлять никакого труда, чтобы разобраться в других CSS фрэймворках, т.к. все они работают по одному и тому же принципу.
Перед тем, как перейти к специфике системы 960 Grid, я хочу разъяснить что такое дизайн основанный на сетке. В принципе в этой системе нет ничего нового, т.к. она основана на старом и добром "выравнивании"
Итак, расслабляем мозги и начинаем впитывать информацию. Рассмотрим несколько макетов страниц:
Как вы видите на данном рисунке изображены исключительно прямоугольные фигуры. Вы конечно же узнали в них различные блоки ваших сайтов. Идём дальше.
На данный момент не было цели создать что-то логическое. Перед вами просто набор фигур, расположенных в хаотическом порядке. Как вы можете заметить, хаос тоже обладает какой-то своей красотой. Он присутствует везде, в природе, в искусстве, дизайне...
Фишка заключается в том, что сетка приносит некоторое логическое содержание в этот хаос и ставит всё на свои места. Это кому-то может не понравиться, но сетки очень важны и эффективны для современного дизайна и совсем не загоняют вас в рамки. Вы по прежнему сможете творить всё, что вздумается.
960 Grid и подобные ей системы, позволяют быстро создать вёрстку основанную на сетке. Данный результат достигается при помощи протестированных на кроссбраузерность пресетов ширины страницы, куда вы помещаете свой код.
До CSS3 было довольно таки геморройно создать множество колонок на своей странице и чтобы они смотрелись одинаково во всех браузерах. Ну и конечно надо было запачкаться в математических расчётах.
К примеру, у вас есть контейнер шириной 1000px и вы хотите разделить его на три колонки. При подсчёте вы выясняли, что вам понадобится 333px на одну колонку. Потом начинались заморочки с отступами, потому что если мы хотели добавить внешний отступ в 10 пикселей, то это значило, что нам надо отнять 20 пикселей у каждой колонки. В итоге у нас получались 3 колонки по 313px что в сумме давало 999px, но никак не 1000px.
А что если вам надо сделать ниже ещё 4 колонки? Всё сначала! Вам надо отнять 80px от ширины родительского контейнера. Остаётся 920px, которые мы делим на 4 колонки шириной 230px.
В конце концов, вы хотите добавить блок меню, который будет занимать 1/4 страницы. Вам надо разделить родительский контейнер на 2: один 250px, другой 750px. Далее опять отнять компенсирующую длину в 40px из-за отступов, и получить колонки шириной 730px и 250px
Многие дизайнеры сталкивались с этим. Это конечно не высшая математика, но на всё это уходит время и нервы. Представьте, что к всему вышеперечисленному надо добавить ещё и рамку в 1px (и всё по новой).
Где же тот кто нас спасёт от всего этого сумасшествия? Вот он - Nathan Smith , создатель 960 Grid.
Данная система - это прекрасное решение для тех, кто не имеет ничего против сайтов шириной 960px.
Почему только 960? Во-первых, т.к. данная ширина позволяется сделать n-ое количество пропорциональных сегментов из которых будет состоять страница. Во-вторых, данная длина "удовлетворяет" подавляющее большинство экранных расширений.
Система 960 Grid может быть представлена нам в 2х начальных вариантах, состоящая из 12 или 16 колонок (Но так же есть и 24 колоночная система - но эт для извращенцев).
В 12 колоночной системе первая ячейка имеет 60px, а все последующие 80.
Так что вы можете делать колонки шириной: 60, 140, 220, 300, 380, 460, 540, 620, 700, 780, 860 и 940 пикселей.
Соответственно в 16 колоночной версии, первая будет составлять 40px, а все последующие 60px.
Это значит, что ширина колонки может быть следующей: 40, 100, 160, 220, 280, 340, 400, 460, 520, 580, 640, 700, 760, 820, 880 и 940 пикселей.
На изображениях представленных выше, вы видите большие и маленькие прямоугольники тёмного цвета, которые представляют собой контейнеры.
Для того, чтобы создать такой контейнер необходимо блоку присвоить соответствующий класс и всё!
Названия данных классов очень просты и говорят сами за себя. Например grid_1 - представляет самую короткую ширину, а grid_12 - самую длинную (в 12 колоночной системе).
Теперь, глядя на этот рисунок вы будете видеть не тёмные прямоугольники, а CSS классы:
Как я уже упомянул ранее названия классов говорят сами за себя. Однако запомните, что в 12 колоночной системе на одну строку не может быть больше 12 одно колоночных элементов и т.д. Так что в какой-то степени считать всё-таки надо будет. Но теперь намного легче). В системе с 16 колонками всё то же самое.
К примеру, если у вас 12 колоночная система и вы хотите создать 3 блока текста, следующие друг за другом, то вам этим трём блокам необходимо задать класс grid_4, что в сумме даст 12 (4+4+4)
Точно такая же логика рассуждения справедлива и к 16 колоночной системе для 4х блоков: 4+4+4+4 = 16.
Теперь внимание: для того, что всё это работало все ваши блоки нужно поместить в один родительский контейнер с классом container_12 или container_16.
Если вы никогда не сталкивались с подобными системами, то я представляю, что сейчас с вами происходит.. Теперь всё можно делать намного легче, быстрее и кроссбраузернее:)
Кроме примитивных классов, которые мы только что с вами видели, система 960 Grid поддерживает ещё несколько полезных фичей, таких к примеру, как перемещение колонки вперёд или назад. Соответственно классы будут push и pull.
Примеры вы можете увидеть на изображении, которое находится ниже. Первая часть изображения состоит из четырёх колонок с классом grid_3.
На второй половине изображения вы можете увидеть результат применения классов push_1 и pull_1.
Помните, что вы можете перемещать колонки столько, сколько вам надо (но в пределах сетки). Если вы хотите переместить колонку на 2 ячейки, то вам надо выставить ей класс push_2 и т.д.
Данная система позволяет разместить элементы на странице.
Представьте, что у вас такая же ситуация, какая на рисунке, расположенном ниже. Блок логотипа стоит на первом месте.
Теперь задача: оставить блог с логотипом на первой позиции, но сделать так, чтобы на странице он отображался в центре.
Для решения задачи нам надо применить следующие классы:
text column
text column
Результаты не заставят себя долго ждать.
Цель достигнута!
Если же вам понадобится создать некоторое открытое пространство между блоками, то тут на помощь к вам придут классы prefix и suffix, которые работают практически как push и pull.
К примеру для того, чтобы оставить 1 колонку пустой после блока используйте класс suffix_1 и prefix_1 для пустой колонки до элемента.
В примере выше, вы видите результат применения класса suffix_3 к первому элементу на странице.
Последнее, что вам нужно знать, — это ещё два класса: alpha (первый) и omega (последний), которые должны применяться только если элемент является потомком элемента с одним из вышеперечисленных классов.
Данные классы поставят элементы на соответствующие места - на первое и последнее.
Всё! Теперь вы эксперт в системе 960 Grid.
Вам следует помнить 5 главных идей:
Это ещё не всё! В комплекте с этим замечательным CSS фрэймворком идут так же не менее полезные интернет ресурсы.
Это специальный сайт, вёрстка которого была сделана с помощью системы 960 Grid. Тут вы убедитесь в том, что на этой системе можно делать страницы любой сложности.
Этот сайт предназначен для тех, кого не устраивают стандартные размеры данной системы и он хочет немного другие. Выставляйте свои опции, сайт сформирует для вас новый файл 960 Grid и пользуйтесь на здоровье!
То же самое, что и прошлый ресурс, только визуально всё понятнее
Если вы сомневаетесь в возможностях системы 960 Grid, то советую вам просмотреть галерею сайтов, которые были сделаны на данной системе
Ещё один CSS фрэймворк, основанный на 960 Grid, предназначенный для оформления текстов
Комбинация ресурса 2 и 3
Несмотря на всю гибкость данной системы у неё есть некоторые ограничения. Всё это не значит, что всем нам нужно переходить на сеточные системы. Это может помешать творчеству разработчиков. Но если у вас нет особых требований, то целесообразнее использовать такую систему.
Как я уже говорил, помимо данной системы, существуют и другие со своими специфическими особенностями. Мы о них ещё поговорим, а пока я бы хотел узнать ваше мнение обо всём вышеизложенном. Спасибо за внимание!