Мощный игровой движок Unity: описание. Unity Web Player: для чего нужен и как им пользоваться

12.05.2019

Большинство моих знакомых, когда узнают, чем я занимаюсь, спрашивают: «На чём ты создаешь игры?». После ответа: «на Unity», на их лицах возникает множество вопросов, таких как:

Почему на Unity?
Почему не на Cryengine?

Все эти вопросы порядком надоедают, но всё же мне приходится на них отвечать. Поэтому я бы хотел объяснить, почему я всегда использую игровой движок Unity, а не какой-либо ещё. Итак, давайте разберёмся, что же такое Unity, и чем он так хорош?
Если обратиться к всемирному источнику информации – интернету, то можно с лёгкостью найти определение данной программе.

Unity — это игровой движок, позволяющий создавать игры под большинство популярных платформ. С помощью данного движка разрабатываются игры, запускающиеся на персональных компьютерах (работающих под Windows, MacOS, Linux), на смартфонах и планшетах (iOS, Android, Windows Phone), на игровых консолях (PS, Xbox, Wii).

Собственно, из данного определения и вытекает его основное преимущество: данный движок позволяет создавать кроссплатформенные игры и приложения. Это значительно упрощает разработку под разные платформы. Кроме того, эта программа значительно легче и производительнее остальных движков, что является несомненным плюсом. Также в ней существует множество бесплатных функций, таких как:

  • разработка одной игры на нескольких компьютерах одновременно;
  • подключение рекламы;
  • использование динамической подгрузки в готовом проекте;
  • множество платформ для создания мультиплеера, и другие.


Почему же я выбрал для себя данную программу?

Всё дело в том, что когда на дворе был далёкий 2013 год, из игровых движков, которые могли не плохо отрисовывать графику в трёх мерном изображении, выбирать не приходилось. О таких движках, как Cryengine и Unreal Engine, вообще не приходилось слышать, и выбор несомненно пал на Unity3D версии 4.3. С тех пор я плотно засел за создание игр, и создаю их по сегодняшний день. За это время выпустил пару проектов, которые неплохо вошли в массы.

Что же касается самого Unity, за это время он сильно развился, и я считаю, что обошёл своих конкурентов на несколько шагов вперёд. Кроме этого, программа никогда не подводила меня, и я получал от неё всё, что хотел. Захотел сделать стратегию в реальном времени — сделал; шутер — пожалуйста; аркаду — вообще легко. Несмотря на то, что Unity является кроссплатформенным убийцей, на нём можно сделать всё что угодно. Главное, чтобы были идеи, а с реализацией вам поможет наш сайт «Твои руки».

Также стоит отметить, что Unity3D имеет несколько тарифных планов. Самый распространенный, конечно же, бесплатный «personal» . Его можно использовать до того момента, как ваша компания или, иначе говоря, все ваши игры, не начнут зарабатывать по 100 000$ в год. Для инди-разработчика, я считаю, просто великолепное предложение, да и платная версия стоит недорого. Plus-версия стоит 35$ в месяц , а Pro-версия стоит 125$ в месяц .

Вдобавок к этому имеется огромная база готовых проектов, ассетов, скриптов, моделек, текстур, звуков и всего-всего, чего только пожелаете, часто еще и бесплатно.

Обзор новой версии Unity3D

В данной статье речь пойдёт о кроссплатформенном движке Unity . В первую очередь, это ознакомительная статья для пользователей, которые ещё не знакомы с этим движком. Что касается кратких описаний движка, размещённых в сети Internet, то сложно найти описание, которое могло бы удовлетворить человека, который имеет базовые знания о создании компьютерных игр в целом.

Сложно представить, что мог бы существовать условно бесплатный движок, на котором реально создать компьютерную игру. Однако, этот движок существует. Он трёхмерный, обладает нормальным IDE, встроенной физикой, аудио-движком и прописанными возможностями сетевого мультиплейера. Движок Unity поддерживает Windows, IOS, Android, операционные системы приставок Playstation, Xbox и Nintendo Wii.
Сложно представить, что Unity обладает возможностями, которые позволяют собрать блок команд в специальную версию для плагина, который встраивается в браузер. Таким образом, Вы сможете получить в окне браузера 3D картинку без занижения разрешения текстур и качества моделей.

Вообще, есть упоминания о технологиях, которые ставили своей целью работу с 3D в сети Интернет, в частности ActiveWords и VRML. Но все эти системы вытеснил Flash (в дополнении с Java и Silverlight). Прочие технологии существуют, но в данный момент, существенно угнетены технологией Flash.

Релиз третьей версии Unity на самом деле заставил обратить на этот движок внимание даже гигантов, разрабатывающих игры исключительно во Flash. Так что же всё-таки составляет суть и принципы движка Unity?
Unity – полноценный игровой движок, который направлен на то, что весь процесс разработки игры (за исключением скриптинга и подготовки игровых ресурсов) будет проводиться в отдельном редакторе.

Рассмотрим этот движок в сравнении с UnrealEngine3 .

Достоинства Unity:

  • IDE: сочетание редактора сцен (в комплексе общего редактора) с редактором игровых объектов и редакторов скриптов. Дополнительно прилагаются генераторы деревьев и террейнов.
  • Улучшенные возможности скриптинга, а именно в отличие от вышеуказанного движка, в Unity доступны три языка: JavaScript, C# и разновидность Python’s Boo.
  • Кроссплатформенность – как уже упоминалось выше, поддерживаются Windows, MacOS, Wii, iPhone, iPod, iPad, Android, PS3 и XBox 360, не все из которых, конечно, доступны в бесплатной лицензии. Ну и веб-плагин, конечно, забывать не стоит.
  • Современный уровень графики, способный конкурировать с иными движками. Unity, безусловно, проигрывает UnrealEngine по количеству реализованных возможностей. Однако Unity обладает такими возможностями, как deferred освещение, стандартный набор постпроцессинговых эффектов, SSAO, ускоренная проработка лайтмапов.
  • Достойным образом проработанный физический движок.
  • Масштабируемость и производительность. Большую часть простых процессов движок обрабатывает на превосходном уровне.
  • Запуск любого приложения на Unity в веб-плагине.
  • Невысокая цена за полную лицензионную версию для крупного веб-разработчика.

Недостатки Unity:

  • Закрытость кода. Невозможность получения исходных кодов движка даже по лицензии.
  • Невозможность дополнения физики движка сторонними возможностями. Вы не сможете добавить в движок стороннюю физику, либо SpeedTree.

Реальные минусы сложно определить с первого взгляда. Движок производителен, стабилен и лёгок в применении.

У большинства малочисленных команд разработчиков компьютерных игр основной проблемой часто становился именно движок. Достаточно сложно писать с нуля единственному программисту в команде. Нужен полноценный бесплатный движок, и нужен он сразу, программист начинает искать бесплатные решении (Ogre, Irrlicht). Эти движки не так уж и плохи (Torchlight написан на Ogre), но они сложны в освоении и требуют не одного программиста, а целой команды. Конечно, можно обратиться к наборам типа GameMaker, но серьёзную игру с его помощью собрать сложно.

Что касается Unity, то в его случае имеется уже завершённый пайплайн, готовый рендерер, собранные физику, аудио и сетевое взаимодействие, мультиязычность.
Внешний вид:

Собственно IDE:


Можно прямо в IDE путём нажатия кнопки Play протестировать текущую сцену.


Встроенный инспектор классов обрабатывает последние на предмет переменных и позволяет менять их «на лету», что значительно экономит время работы.


Справа расположены инспекторы префабов (заготовки объектов), слева – энтитей (объекты, расположенные в текущей схеме). В процессе просмотра уровня можно остановить его, и просмотреть текущее состояние объектов. Это экономит время, Вам не придётся часто читать логи или выискивать одну небольшую переменную среди них.


Разработчики проекта ААА-класса скорее всего напишут свой движок или купят что-то наподобие UnrealEngine3. Но если количество программистов невелико, то написание собственного движка может оказаться черезчур затратным. Скорость и сложность разработки браузерной казуальной игры на Unity значительно выше, чем на Flash, а графическое превосходство – очевидно.

Также на движке Unity вполне можно писать сайты, презентации, визуализировать научные проекты.

Стоит дать Unity шанс – этот движок подкупает неискушённого пользователя своим удобством, гибкостью, возможностями и скоростью разработки.

Unity 3D - это бесплатный, набирающий популярность мощный движок для создания и разработки игр и различных приложений. С его помощью вы можете создавать игры для различных платформ Windows, iOS, Blackberry, OSX, Wii, Android, Playstation 3, Xbox и Flash. Каждое созданное приложение в программе Unity 3D способно поддерживать OpenGL и DirectX.

Обзор игрового движка Unity 3D:

Обозреватель ресурсов и список игровых объектов (Project, Hierarchy)

Обозреватель ресурсов крайне удобен тем, что все необходимые ресурсы можно создавать прямо там, без необходимости открывать проводник операционной системы. Все созданные ресурсы сортируются по имени. При двойном клике на каком либо файле открывается программа для просмотра этого файла ассоциированная с ним в вашей системе, или же файл открывается в редакторе если это сцена. После добавления игрового объекта (3D модели, префаба, эффекта частиц, камеры) в сцену она появляется в списке игровых объектов.

Список игровых объектов или же иерархия – это некая структура из объектов. Тут можно назначить один объект дочерним у другого путем перетаскивания этого объекта в другой, а так же можно выбрать объект для редактирования его в инспекторе.

Инспектор (Inspector)

При выборе игрового объекта в обозревателе, списке объектов, или в сцене, в инспекторе появляются его характеристики, а так же список переменных в назначенном на него скрипте. Все применённые к игровому объекту компоненты так же отображаются в инспекторе. Главная особенность инспектора заключается в том, что все переменные кроме числовых и строковых назначаются из обозревателя ресурсов, или из списка игровых объектов путем перетаскивания нужного типа ресурса, или игрового объекта на строку с переменной в инспекторе. Еще в инспекторе можно изменять позицию и поворот игрового объекта в сцене, назначать теги и слои, активировать и деактивировать объект.

Верхняя панель

Игру можно тестировать в редакторе без необходимости ее компиляции. Для этого нужно всего лишь нажать на соответствующую кнопку в верхней панели. А так же игру можно поставить на паузу, чтобы внести какие либо поправки. В левой части верхней панели находятся кнопки изменения перемещения по сцене, поворота и масштабирования игровых объектов. В правой же части можно выбрать слой для отображения его в редакторе и режим расположение окон.

Редактор сцен

В редакторе сцен строятся игровые уровни. Уровни состоят из игровых объектов, поведение которых программируется на любом из трёх языков программирования - javascript, C# и Boo. Любой объект, будь то 3D модель, эффект частиц, префаб, или камера считается игровым объектом и отображается в списке игровых объектов. Чтобы назначить скрипт игровому объекту, который находится в сцене, достаточно перетащить его на этот объект, что очень удобно. Положение объектов в сцене легко меняется. Для этого нужно просто перетаскивать их по трём координатным осям в то место, куда вы хотите. Материалы объектам назначаются из обозревателя ресурсов, которые так же перетаскиваются на объект. В верхней части окна сцены можно изменить режим отображения содержимого сцены. Список режимов: textured, wireframe, tex – wire, render paths, и light map resolution. Перемещение по сцене осуществляется клавишами W, A, S, D с зажатой правой кнопкой мыши.

Консоль (console)

В консоль поступают все сообщения из создаваемой вами игры. Все ошибки, предупреждения и уведомления выводятся в консоли. При ошибке указывается ее причина и строка где она допущена.

Общее меню

В меню File можно создать, открыть и сохранить сцену или проект, а так же скомпилировать игру. Меню Edit более насыщено, чем все остальные. Основные его пункты – это настройки управления, графики, физики, звука и еще много чего. Меню Game Object позволяет создавать различного типа игровые объекты и управлять ими. В меню Component можно добавлять игровому объекту компоненты, например скрипты, или источники звука. В меню Terrain можно создать и управлять ландшафтом. В меню Window можно управлять всеми окнами редактора. В меню Help находится справочник по скриптам, мануал и различного рода помощь.

Компиляция игры (build settings)

Компиляция игры выполняется довольно просто, из пункта меню File->Build settings. В настройках компиляции вы указываете, под какую платформу нужно строить проект, какие сцены будут компилироваться и общие настройки проекта. В общих настройках проекта можно сменить иконку готовой игры, её название, автора проекта и еще много чего.

Графика

Графика в Unity3D на достаточно высоком, современном уровне. Довольно качественные тени и шейдеры. Благодаря полностью настраиваемой графике, игры, созданные на Unity3D, запускаются даже на старых компьютерах. Однако разработчикам нужно будет попотеть над оптимизацией, так как большое количество высоко полигональных моделей и большой ландшафт, заселённый растительностью, сильно сказывается на производительности.

Выясняем вместе: что такое Unity Web Player, как работает программа, и каково ее предназначение.

В основном вопросы о программе появляются в те моменты, когда юзер загружает ее на свой компьютер, но не видит практически никаких следов ее присутствия.

То есть в меню «Пуск» ярлыков нет, на рабочем столе их тоже не найдешь, иногда даже в запущенных процессах сразу после установки ничего нового не появляется.

Поэтому было бы интересно узнать, с каким программным обеспечением работает большинство из нас .

Cодержание:

Определение

Под рассматриваемым понятием подразумевается специальный плеер для игр. Его название состоит из двух частей :

    Unity. Это очень известный движок, на котором пишутся . Причем большинство современных приложений, где есть хоть какая-то графика и интерактив, написаны именно на нем. Возможно, вам о чем-то скажут такие слова как и OpenGl. Так вот, все эти понятия так или иначе связаны с графикой. Если еще конкретнее, то это три технологии, которые отображают графический контент и оптимизируют, а также улучшают его. Но изначально все в большинстве случаев работает на Юнити.

    Web Player. Этим термином обычно называют программу, которая запускает какой-либо контент в браузере. Это может быть , который отвечает за воспроизведение видеороликов или же рассматриваемый нами плеер.

Таким образом у нас получается сочетание этих двух весьма распространенных понятий.

Если соединить их вместе, получится (дополнение), запускающий игры, написанные на движке Юнити. Следующий логичный вопрос заключается в том, зачем же он нужен.

Предназначение

Итак, эта программа запускает , написанные на соответствующем движке. Сегодня он является основным, так как работать с ним достаточно легко и просто.

Даже новичок в мире 3D-моделирования и программирования сможет справиться с этим движком и сделать свою какую-то простую игру.

А что касается опытных разработчиков, то благодаря плееру они могут адаптировать свои . Такая возможность также сулит многие преимущества.

К примеру, приложения будут запускаться на практически всех устройствах.

По крайней мере, требования к системным параметрам компьютера будут намного ниже, чем у устанавливаемой, то есть полноценной версии .

С другой стороны, для нормального игрового процесса нужен скоростной интернет, особенно для сложных образцов. Все происходит в реальном времени и данные должны быстро передаваться на сервер. Но это небольшой недостаток, учитывая все преимущества движка и проигрывателя для браузеров от него.

Где скачать

Наилучший и почти единственный вариант – официальный сайт . Никакие другие источники в данном случае недопустимы. Вот ссылка на основной ресурс данного движка.

Сам процесс скачивания достаточно простой.

К сожалению, ни для каких других операционных систем версий проигрывателя не существует, только Виндовс и Мак.

При этом что касается первого, то последняя версия доступна только для XP, 7, 8 и 10.

После загрузки нужно будет нажать на полученный файл. Это приведет к тому, что начнется установка.

Еще один вариант скачивания заключается в том, чтобы нажать на кнопку «install now» в любой игре, требующей данного плеера.

Происходит скачивание достаточно просто – вы заходите на страницу на Юнити, пытаетесь ее запустить, но ничего не получается, так как нужного плагина нет.

Вместо игры появляется вышеупомянутая кнопка. Вы спокойно нажимаете на нее. Вот и все!

Как не подхватить вирус

При скачивании есть опасность подхватить , в том числе и секретных.

Дело в том, что нередко под видом данного плеера злоумышленники выкладывают какие-то непонятные файлы и выдают их за него.

Поэтому лучше при скачивании придерживаться нескольких рекомендаций :

  • Загружайте плагин только с официального сайта. Лучше даже не заходить в игру. Бывает такое, что злоумышленник выкладывает на свой сайт якобы игру, которая не запускается и всегда появляется такая кнопка, как на рисунке 4. Но она и не может запуститься, так как никакой игры там нет. Вместо нее есть . Так что лучше лишний раз зайти на .
  • Не скачивайте проигрыватель со сторонних ресурсов, особенно с форумов. Нередко пользователи, очень доброжелательные люди, любезно предоставляют ссылку на якобы последнюю версию плеера. Опять же, его там нет, а есть только вирус.
  • Регулярно проверяйте свой компьютер на вирусы.

И не бойтесь, если сразу после установки программа никак себя не проявит. Это нормально в данном случае!