За исключением буквально пары жанров (стратегии и шутеры от первого лица), геймпад является, пожалуй, самым удобным устройством ввода в видеоиграх. А геймпад Xbox One, в свою очередь, - один их самых удобных геймпадов. Конкуренцию ему может составить, разве что, только Nintendo Switch Pro Controller. Собственно, даже многие игры на ПК по умолчанию поддерживают геймпады (если последние подключены, конечно) и имеют стандартные настройки для контроллеров Xbox 360 и Xbox One.
С геймпадом Xbox 360 всё понятно: проводные USB-версии просто подключаешь к USB-порту компьютера, а к беспроводным нужен специальный передатчик (его можно купить и на каком-нибудь алиэкспрессе, китайский, но потребуется немножко поколдовать с установкой драйверов).
Что касается геймпада Xbox One, то варианта два и они зависят от версии самого геймпада.
По сути, сейчас продаётся два (на самом деле, три) варианта геймпадов: с разъёмом 3,5-мм (для подключения гарнитуры) и без. Оригинальные (старые) геймпады для базовой версии Xbox One не имели такого разъёма, а уже начиная с Xbox One S разъём появился.
Меня поправляют, что 3,5 разъём появился до Xbox One S, и что в тех геймпадах Bluetooth не было (то есть, к ПК его подключить без переходника или кабеля нельзя). Так что, на данный момент существует три версии геймпада Xbox One, а не две, как я думал.
Сверху старый геймпад, снизу - новый
Поэтому распознавать геймпады нужно так (рекомендация Microsoft): у старого геймпада пластиковая панель вокруг фирменной кнопки «Xbox» объединена с тыльной панелью, где бамперы и триггеры, а также разъём micro-USB. А у новой версии это два разных типа пластика (см. картинки).
Впрочем, в контексте статьи нас интересуют не разъёмы и пластик, а модуль Bluetooth. У оригинального геймпада (и у второй версии, в которой появился 3,5-мм разъём ) модуля Bluetooth нет и его можно подключить к ПК только с помощью специального передатчика - разумеется, он продаётся за отдельные деньги. Вот он:
А вот новые геймпады подключаются к ПК как с помощью передатчика, так и по Bluetooth (но только если у вас Windows 10). Достаточно перевести геймпад в режим сопряжения - включить его удержанием кнопки Xbox (не забудьте перед этим установить свежие батарейки) и зажать кнопку сопряжения на тыльной панели.
После чего можно в панели настроек Bluetooth в Windows выполнить поиск устройств, найти геймпад, и выполнить сопряжение.
Разумеется, второй способ, с Bluetooth, лучше тем, что не надо ничего дополнительно докупать, хотя он и не такой быстрый и простой, как способ с передатчиком. Однако как мы выяснили, Bluetooth есть не в каждом геймпаде Xbox One - ищите геймпады и с 3,5-мм разъёмом и где пластик вокруг кнопки Xbox отличается от пластика тыльной панели с бамперами (то есть, чтобы соблюдались эти три условия) .
Microsoft недавно сообщили, что пользователи смогут транслировать (стримить) любимые игры с Xbox One на компьютер с Windows 10, и даже играть в них с ПК. Теперь, когда состоялся релиз Windows 10, самое время геймерам испробовать новую функцию, предложенною компанией.
На сегодняшний день Windows 10 уже установлен более, чем на 14 миллионах компьютеров по всему миру, и нами был составлен подробный гайд, как бесплатно настроить трансляцию игр с консоли на ПК.
Как бесплатно транслировать любимые игры с консолей Xbox One на ПК с Windows 10Перед тем, как начать:
Шаг 1. Подключите геймпад к компьютеру с Windows 10 с помощью USB-кабеля. Драйвера, необходимые для поддержки геймпада, автоматически установятся на ПК, поскольку Windows 10 поставляется с предустановленной службой поддержки Xbox One.
Шаг 2. Запустите стандартное приложение Xbox на Windows 10.
Шаг 3. Создайте новый аккаунт Xbox Live или войдите в уже существующий.
Шаг 4. Включите консоль. Убедитесь, что консоль и компьютер с Windows 10 находятся в одной локальной сети.
Шаг 5. Убедитесь, что консоль и компьютер подключены к одной и той же беспроводной сети.
Шаг 6. В настройках Xbox One войдите в меню Приоритеты и выберите «Позволить трансляцию на другие устройства».
Шаг 7. В приложении Xbox One на компьютере нажмите «Предпочтения». Вы увидите свою консоль в списке возможных подключений. Если вы уже подключали свою Xbox One к компьютеру, выберите консоль в журнале и следуйте инструкциям на экране.
Шаг 8. Перейдите в стартовое меню в приложениях Xbox и выберите игру из меню «Недавние», а затем щелкните «Играть с консоли». Вы заметите две новых кнопки в области «Подключение»: «Тестовая трансляция» и «Трансляция». Тестовую трансляцию можно использовать для устранения проблем или проверки соединения. После первого запуска игру можно будет запускать как с консоли, так и с помощью приложения Xbox для Windows 10. Вы сможете получить доступ ко всем меню Xbox One, общаться с друзьями с помощью Xbox Live, а также играть онлайн с вашего ПК.
Многим любителям компьютерных игр хорошо знаком контролер Xbox 360. Это заслуженный «ветеран», который имеет значительную армию поклонников. Его можно подключить к компьютеру с помощью шнура или беспроводного адаптера, и многие игроки предпочитают играть с помощью него в игры на PC. Обновленная версия для Xbox Оne тоже может быть подключена к PC через микро-USB разъём, а также имеет ряд улучшений, которые придутся по вкусу игрокам. Для этого контроллера уже выпущены драйвера для Windows 8 и Windows 7 и они совместимы с API XInput . Приложения, которые рассчитаны на работу с геймпадами будут сразу способны работать с новым контроллером.
Контроллер Xbox 360 зарекомендовал себя как добротный и качественный продукт, который долго служит, лишен каких-то фатальных недостатков. Наблюдается устойчивый рост продаж этих контроллеров, а также количество игр, в которые можно играть с помощью этого устройства.
XINPUT_STATE state; DWORD result=XInputGetState(0, &state); if (result == ERROR_SUCCESS) { if (state.Gamepad.wButtons & XINPUT_GAMEPAD_A) { //нажата кнопка A } }
Функция XInputGetState принимает в качестве параметров индекс контроллера (их может быть подключено несколько) а также структуру с состоянием куда возвращаются значения кнопок:
typedef struct _XINPUT_STATE
{
DWORD dwPacketNumber; //порядковый номер пакета
XINPUT_GAMEPAD Gamepad;
} XINPUT_STATE, *PXINPUT_STATE;
typedef struct _XINPUT_GAMEPAD
{
WORD wButtons;
BYTE bLeftTrigger;
BYTE bRightTrigger;
SHORT sThumbLX;
SHORT sThumbLY;
SHORT sThumbRX;
SHORT sThumbRY;
} XINPUT_GAMEPAD, *PXINPUT_GAMEPAD;
Кнопки закодированы битами:
#define XINPUT_GAMEPAD_DPAD_UP 0x0001 #define XINPUT_GAMEPAD_DPAD_DOWN 0x0002 #define XINPUT_GAMEPAD_DPAD_LEFT 0x0004 #define XINPUT_GAMEPAD_DPAD_RIGHT 0x0008 #define XINPUT_GAMEPAD_START 0x0010 #define XINPUT_GAMEPAD_BACK 0x0020 #define XINPUT_GAMEPAD_LEFT_THUMB 0x0040 #define XINPUT_GAMEPAD_RIGHT_THUMB 0x0080 #define XINPUT_GAMEPAD_LEFT_SHOULDER 0x0100 #define XINPUT_GAMEPAD_RIGHT_SHOULDER 0x0200 #define XINPUT_GAMEPAD_A 0x1000 #define XINPUT_GAMEPAD_B 0x2000 #define XINPUT_GAMEPAD_X 0x4000 #define XINPUT_GAMEPAD_Y 0x8000
Чуть сложнее обстоит дело с значениями курков и двух джойстиков. Значения осей X, Y находятся в пределах SHRT_MIN-SHRT_MAX (-32768 +32767), а для курков _UI8_MAX (255). Обычно в играх эти значения нормализуют до -1.0 +1.0. Также для джойстиков следует учитывать так называемый dead zone. Возвращаемые значения осей при нейтральном положении могут отличаться от нуля, и для того чтобы не учитывать их следует использовать стандартные значения «мертвой зоны», вычислять которую следует по следующему алгоритму:
Float magnitude = sqrt(state.Gamepad.sThumbRX*state.Gamepad.sThumbRX + state.Gamepad.sThumbRY*state.Gamepad.sThumbRY); if (magnitude > XINPUT_GAMEPAD_RIGHT_THUMB_DEADZONE) { //джойстик действительно сдвинули с места }
Стандартные значения этих пороговых значений имеют следующий вид:
#define XINPUT_GAMEPAD_LEFT_THUMB_DEADZONE 7849
#define XINPUT_GAMEPAD_RIGHT_THUMB_DEADZONE 8689
#define XINPUT_GAMEPAD_TRIGGER_THRESHOLD 30
Вы можете посмотреть на более подробные примеры работы с геймпадом на сайте code.msdn.com а также воспользоваться оберткой которая входит в DirectX Toolkit .
Помимо функций непосредственно связанных с опросом состояний контроллера, в XInput также входят функции управления вибромоторами и подключаемыми аксессуарами, например для записи голоса с гарнитуры или воспроизведения звука на гарнитуру.
Поддержка джойстика также есть для управляемого кода в библиотеке XNA и Monogame . В Internet Explorer Developer Channel вошла экспериментальная реализация W3C Gamepad API и вы можете использовать ваш контроллер для создания игр на HTML/Javasctipt как для веб так и для приложений Windows 8:
Gamepad API Sample function gameLoop() { var gamepads = navigator.getGamepads(); for (var playerIndex = 0; playerIndex < gamepads.length; playerIndex++) { var gamepad = gamepads; if (gamepad) { if (gamepad.buttons.pressed || gamepad.buttons.pressed) { // A trigger is pressed, fire weapon. fireWeapon(playerIndex); } } } window.requestAnimationFrame(gameLoop); } gameLoop();
Если вы хотите внедрить поддержку геймпада в игру на HTML5 для Windows 8 уже сейчас, не дожидаясь выхода в свет следующей версии Internet Explorer, то вы можете воспользоваться оберткой над XInput для Javasctipt .
Поддержка геймпада также есть и в Unity3d. Класс Input содержит все необходимые методы для работы с состояниями контроллера:
Using UnityEngine;
using System.Collections;
public class NewBehaviourScript: MonoBehaviour {
void Start ()
{
}
void Update ()
{
var axisX = Input.GetAxis("Horisontal");
if (Input.GetButtonDown("A Btn"))
{
//нажата кнопка A
}
}
}
Только не забудьте сконфигурировать корректные названия для кнопок и джойстиков (Edit
/
Project
Settings
/
Input
):
Из приведенных примеров очевидно, что работа с геймпадом очень проста и не требует сверхсложных усилий. Если вы разрабатываете игру для Windows 8 с помощью C++, C#, Unity или HTML – обязательно подключите поддержку геймпадов, эта возможность придется по вкусу многим игрокам.
Полезные ссылкиМногие знают приложение Remotr для компьютера и мобильных устройств, которое позволяет стримить PC-игры на iOS и Android устройства, чтобы играть на них. Программа сегодня стала доступна на консоли, и теперь игры со своего компьютера вы можете передать на телевизор через игровую приставку Xbox One.
Чтобы воспользоваться приложение Remotr, необходимо на официальном сайте приложения зарегистрироваться
. После этого загрузите на компьютер и установите программу Remort, данное приложение автоматически определит все игры на вашем PC (в том числе и установленные через Steam). Далее устанавливаете приложение Remotr на консоль и авторизуетесь под учетной записью, после чего выбираете в списке доступных устройств ваш компьютер. На этом все, остается выбрать игру и можно запускать.
Разработчики регулярно увеличивают количество игр, поддерживаемых приложением Remotr. Помимо трансляции проектов со своего PC, также программа предусматривает возможность трансляции игр с серверов Remotr, но это функция сейчас находится на стадии бета-тестирования.
Стоит отметить, что приложение Remotr набрало основную свою популярность на мобильных устройствах. Достаточно ввести в поиске "free download games and apps for android ", чтобы без труда найти программу и загрузить ее к себе на устройство. Это позволит играть в ААА-проекты из Steam и с других компьютерных сервисов на мобильном устройстве, за счет их стриминга с PC. Поскольку большинство современных геймпадов поддерживают работу в том числе с мобильными устройствами, программа Remotr имеет хорошую популярность среди игроков, которым важна мобильность.
Когда нет телевизора, а играть хочется, то можно использовать экран ноутбука как монитор для Xbox. Подключите Бокс к компьютеру с Win10 по локальной сети.
Владельцы MAC-ов могут использовать для подключения Xbox к OS X.
ПредисловиеНедавно столкнулся с ситуацией, которая и навела на тему данного поста.
Сейчас я занимаюсь переездом в другой город и он весьма затягивается (съемные квартиры, перевозка, переселения). Хочется купить качественный 4K HDR телевизор , но до полноценного заселения это лишено смысла.
У меня есть MacBook Retina и XboxOne. Вот я и подумал, а почему бы не использовать ноутбук в качестве монитора для ИксБокса?
× Потоковая передача игр – это функция системы Windows 10, позволяющая передавать видео и звук c игровой консоли XboxOne на компьютер.
Для потоковой передачи игр необходимо:
× - Используйте кабельное подключение Ethernet
или WiFi на 5ГГц
.
- Качество WiFi на 2.4ГГц сильно страдает из-за больших задержек, множества помех и низких скоростей, поэтому могут быть тормоза и отключения.
× «Проверка потоковой передачи» позволит узнать, как и с каким качеством работает трансляция в вашей сети.
Если в пункте «Подключение» не отображается консоль, то:
Дополнительные возможности во время трансляции:
Видео инструкция и пример подключения Xbox к компьютеру.
Для начала необходимо добиться, чтобы в статусе сетевого подключения на Xbox One все службы работали, а .
× Самый простой способ - это подключить услугу «Внешний или фиксированный IP адрес » у интернет провайдера. Тогда вашему модему будет присвоен уникальный адрес, по которому можно обратиться из любой точки планеты напрямую и не зависеть от «чудес» провайдера и подключений.
Так как данная услуга предоставляется на платной основе, то поэкспериментируем бесплатно, но успех не гарантирован. Я пробовал через Ethernet подключение от Балайна, без внешнего IP адреса, и способ работает.
× Есть одна неприятная особенность - сложно включить саму консоль XBOX удаленно. Либо она должна быть всегда включена, либо придется пробовать различные скрипты и хаки, но 100% рабочий вариант найти пока не удалось.
Не забывайте, что для качественной трансляции без лагов нужен быстрый и стабильный интернет. Консоль лучше подключить к модему через Ethernet кабель.
Подключить Xbox к компьютеруИграть в ИксБокс на компьютере можно так же как и на ноутбуке, но зачем подключать игровую приставку к PC, когда проще использовать монитор от него?
Через переходники HDMI-VGA/DVI качество будет значительно лучше чем сетевая трансляция.
Но если необходимо играть в Xbox на ПК, то действуйте по инструкции выше.
Полноценный видео захват с Xbox на ПК× Карта видеозахвата – внутреннее или внешнее устройство для захвата картинки и звука от источников видеосигнала (видео камера, DVD плеер, консоль и многое другое).
Данные железки не дешевые, поэтому применяются для качественной:
Вариантов исполнения масса, они отличаются по назначению, возможностям и цене. Покупать подобное устройство только для игры с Xbox на ПК не имеет смысла, потому как цена сравнима с обычным монитором.
Модели карт видео захвата от AverMedia
Конечно, потоковая передача игр с Бокса на Ноут не дает того погружения и качества картинки как на большом телевизоре. Однако это вполне рабочий временный вариант, как в моем случае 🙂
С другой стороны, имея комп на Win-10, можно играть в игры с помощью геймпада от XBOX . Но для этого нужна игровая машина.