Можно ли ставить железные колпачки на колеса. Устанавливаем и закрепляем колпаки на колесах

08.05.2019

Приветствуем вас уважаемые посетители автомобилисты в рубрике уроки вождения мы с вами поговорим про колпаки, которые устанавливаются на диски колес ваших автомобилей. Конечно колпаки никак не влияют на само движение автомобиля, но зато они имеют некоторые защитные функции как для самого диска, так и тормозной системы. Во время движения на диск колеса попадает пыль, грязь, гравий, которые могут привести загрязнению самого диска так и тормозной системы. Автор обучающего видео урока расскажет вам как правильно установить колпаки на колеса, но и также снять их.

В большинстве случаях колпаки на колесах автомобиля ставятся как дизайнерские аксессуары. В зависимости от производителя и самих колпаков, вы сможете заметить как произошли изменения вашего авто в лучшую сторону. Если вы еще не установили, то можете посмотреть колпаки для своих колес и подобрать в зависимости от дизайна.

Еще одной особенность защиты колпака служит тем, что находиться на поверхности диска и готов принят удар весь на себя. Допустим вы случайно задеваете колесом бордюр или возможно при других ударах. В этом случаи у вас повредиться сам колпак, а диск останется не тронутым.

Из всего этого можно сделать следующие выводы:

  1. Колпаки очень хорошо украшают авто — это как дополнительный тюнинг.
  2. Они защищают от попадания грязи, пыли.
  3. Помогают защитить от отлетающих кусков камней из под колес других автомобилей.
  4. Колпаки первые принимают весь боковой удар по колесам на себя, тем самым защищают основной диск от повреждения.
  5. Также колпаки на автомобили стоят не дорого и их могут приобрести все желающие.

Автор видео урока расскажет как правильно снимать и устанавливать колпаки на своем автомобиле. Узнаете какие особенности установки есть колпаков на диск. Также какие возможно есть последствия если не правильно установите и закрепите. А вот при съеме колпака с диска, тоже не следует забывать, что нужно снимать аккуратно, так как есть вероятность повредить сам колпак.

Смотрите обучающий видео урок «Как правильно установить колпаки на колеса» в любое удобное для вас время.

Автомобильные колпаки на диски являются довольно популярным аксессуаром. Они выполняют не только декоративную функцию, но и защищают тормозную систему от грязи и слякоти, особенно в зимний период, когда колесам автомобиля приходится не очень легко.

Производят их в основном из эластичного пластика, обладающего высокой степенью вязкости. Такой материал легко переносит низкие температуры и не трескается от любого удара. Хотя в продаже можно найти и неоригинальную низко качественную продукцию из прочного, но хрупкого пластика, который вряд ли будет служить долго. Продаются также колпаки из алюминия, и даже из резины, но их практически не используют из-за высокой цены.

Колпаки призваны имитировать легкосплавные диски. Если вы подобрали красивые и модные колпаки, то отличить их с расстояния от литых дисков практически невозможно.

Конфигурация у них может быть разной — количество и форма спиц, но если попытаться классифицировать виды колпаков, то их можно разделить на несколько групп:

  • открытые и закрытые — открытые, очевидно, применяются только для декоративных целей, с их помощью можно скрыть дефекты диска;
  • плоские и выпуклые — выпуклые выходят за плоскость колеса и их можно очень легко потерять на узких городских улочках, плоские же колпаки отличаются простотой установки и функциональностью.

Как установить колпаки на диски?

Установка колпака возможна несколькими способами в зависимости от вида крепления:

  • с помощью защелок;
  • болтовое соединение;
  • на пластиковых хомутах.

Народные умельцы, конечно же, могут предложить огромное количество и других способов, например посадить колпаки на моментальный клей, или использовать самодельные резиновые «грибочки», которые одеваются на колесные болты, а потом через них продеваются пластиковые хомуты для закрепления колпака.

Стоит сказать, что если вы поберете данный аксессуар правильно, а при том еще оригинальный, а не какую-нибудь дешевую подделку, то он слетит только при очень сильном воздействии со стороны.

Если вы купили комплект колпаков в фирменном магазине, то скорее всего крепление будет на защелках — это 6, 7 или 8 лапок с внутренней стороны, на которые надевается распорное кольцо, по диаметру совпадающее с диаметром диска. На распорном кольце имеется разжимное место, которое должно совпадать с ниппелем.

Весь процесс установки сводится к тому, что вы устанавливаете это кольцо между прижимными лапками с внутренней стороны колпака. Совмещаете углубление на кольце с ниппелем и небольшим усилием прижимаете всю эту конструкцию к колесу. Разжимное кольцо займет свое положение в пазе колесного диска и прочно зафиксирует колпак с помощью защелок. Для надежности можно дополнительно воспользоваться пластиковыми хомутиками: протяните их через отверстия в колесном диске и закрепите за спицу колпака, концы хомутика обрежьте, чтобы их не было заметно.

Снять такой колпак потом можно будет без проблем с помощью отвертки или ключа зажигания — просто подцепите разжимное кольцо. Но в процессе езды они могут потеряться только на очень плохой дороге, или если зацепите бордюр.

Если же вы купили колпаки на болтах, то придется полностью снимать колесо, а затем прикручивать уже вместе с колпаком. Есть также такие модели, которые с внутренней стороны имеют пазы, подходящие под колесные болты, вы совмещаете эти пазы с головками болтов и давите на колпак, он прочно встает на свое место.

Если же ни один из таких видов крепления вам не подходит, то можно воспользоваться пластиковыми хомутиками. Такие хомутики используются практически везде — ими очень удобно фиксировать проводку в коробах или затягивать шланги маслопровода. Таким же образом цепляются и колпаки, правда потом, когда нужно будет снять колесо, придется их полностью обрезать, но это дело пяти минут.

Каждый человек, который приобрёл автомобиль, хочет, чтобы его машина выглядела хорошо и имела отличный внешний вид. Незаменимой частью автомобиля являются колёсные диски, которые должны быть в хорошем состоянии, поэтому возникает вопрос, как украсить их автомобильными колпаками.

Автомобильные колпаки выполняют несколько функций. Это незаменимый аксессуар для украшения колеса. А самое важное – колпаки защищают колёса от попадания на них пыли, камней и грязи. Таким образом они защищают всю тормозную систему от быстрого износа и досрочного старения.


Есть несколько способов, как прикрепить колпак, одним из них является крепление колпаков при помощи кабельной стяжки. Этот метод является практичным, но менее надёжным, так как есть вероятность разрыва стяжки, которая приведет к потере колпака во время движения.


Легкосплавные диски не нуждаются в креплении на них колпаков, так как они уже имеют элементы декора. Колпаки предназначены для стальных дисков. Колпаки крепятся при помощи специальных скоб, которые крепятся под крепёжные болты колеса. В центре скобы есть специальное отверстие, к которому и прикручивается колпак. Предварительно в центре колпака следует просверлить отверстие, через которое при помощи болтов оно укрепится к колесу.


Следует помнить, что крепление колпаков является трудоёмкой работой, следует отнестись к ней с особой терпимостью, так как от этого будет зависеть внешний вид автомобиля.

Крепление колпаков на дисках

Устанавливаем и закрепляем колпаки на колесах

Автомобильные колпаки на диски являются довольно популярным аксессуаром. Они выполняют не только декоративную функцию, но и защищают тормозную систему от грязи и слякоти, особенно в зимний период, когда колесам автомобиля приходится не очень легко.

Производят их в основном из эластичного пластика, обладающего высокой степенью вязкости. Такой материал легко переносит низкие температуры и не трескается от любого удара. Хотя в продаже можно найти и неоригинальную низко качественную продукцию из прочного, но хрупкого пластика, который вряд ли будет служить долго. Продаются также колпаки из алюминия, и даже из резины, но их практически не используют из-за высокой цены.

Колпаки призваны имитировать легкосплавные диски. Если вы подобрали красивые и модные колпаки, то отличить их с расстояния от литых дисков практически невозможно.

Конфигурация у них может быть разной - количество и форма спиц, но если попытаться классифицировать виды колпаков, то их можно разделить на несколько групп:

  • открытые и закрытые - открытые, очевидно, применяются только для декоративных целей, с их помощью можно скрыть дефекты диска;
  • плоские и выпуклые - выпуклые выходят за плоскость колеса и их можно очень легко потерять на узких городских улочках, плоские же колпаки отличаются простотой установки и функциональностью.

Как установить колпаки на диски?

Установка колпака возможна несколькими способами в зависимости от вида крепления:

  • с помощью защелок;
  • болтовое соединение;
  • на пластиковых хомутах.

Народные умельцы, конечно же, могут предложить огромное количество и других способов, например посадить колпаки на моментальный клей, или использовать самодельные резиновые «грибочки», которые одеваются на колесные болты, а потом через них продеваются пластиковые хомуты для закрепления колпака.

Стоит сказать, что если вы поберете данный аксессуар правильно, а при том еще оригинальный, а не какую-нибудь дешевую подделку, то он слетит только при очень сильном воздействии со стороны.

Если вы купили комплект колпаков в фирменном магазине, то скорее всего крепление будет на защелках - это 6, 7 или 8 лапок с внутренней стороны, на которые надевается распорное кольцо, по диаметру совпадающее с диаметром диска. На распорном кольце имеется разжимное место, которое должно совпадать с ниппелем.

Весь процесс установки сводится к тому, что вы устанавливаете это кольцо между прижимными лапками с внутренней стороны колпака. Совмещаете углубление на кольце с ниппелем и небольшим усилием прижимаете всю эту конструкцию к колесу. Разжимное кольцо займет свое положение в пазе колесного диска и прочно зафиксирует колпак с помощью защелок. Для надежности можно дополнительно воспользоваться пластиковыми хомутиками: протяните их через отверстия в колесном диске и закрепите за спицу колпака, концы хомутика обрежьте, чтобы их не было заметно.

Снять такой колпак потом можно будет без проблем с помощью отвертки или ключа зажигания - просто подцепите разжимное кольцо. Но в процессе езды они могут потеряться только на очень плохой дороге, или если зацепите бордюр.

Если же вы купили колпаки на болтах, то придется полностью снимать колесо, а затем прикручивать уже вместе с колпаком. Есть также такие модели, которые с внутренней стороны имеют пазы, подходящие под колесные болты, вы совмещаете эти пазы с головками болтов и давите на колпак, он прочно встает на свое место.

Если же ни один из таких видов крепления вам не подходит, то можно воспользоваться пластиковыми хомутиками. Такие хомутики используются практически везде - ими очень удобно фиксировать проводку в коробах или затягивать шланги маслопровода. Таким же образом цепляются и колпаки, правда потом, когда нужно будет снять колесо, придется их полностью обрезать, но это дело пяти минут.

(Пока оценок нет)

Отечественные автовладельцы хорошо знакомы с таким аксессуаром, как колпаки на колеса авто. Они надежно защищают диски от грязи, снега и камней и придают автомобилю привлекательный и индивидуальный внешний вид. Выбор декоративных колпаков сегодня достаточно широк. Но есть одна проблема: иногда они теряются. Это весьма досадно, потому что в результате, как правило, приходится менять целый комплект. Поэтому вопросу о том, как надежно закрепить колпаки на дисках, посвящено немалое количество дискуссий на автомобильных форумах.

Самое простое (и потому довольно популярное) крепление колесных колпаков – при помощи защелок. 6, 7 или 8 «лапок» и распорное кольцо, входящее в комплект, позволяют очень быстро установить колпак и так же быстро снять его в случае необходимости. Однако очень часто они снимаются настолько просто, что это происходит самопроизвольно, на кочках и ухабах, а порой и просто так. Кроме того, нередко колпаки воруют на парковках или во дворах. Чтобы решить эту проблему, автолюбители придумали ряд хитростей.

Чаще всего используется кабельная стяжка – пластмассовые хомуты. Их можно без труда найти в любом строительном магазине: черные, белые или прозрачные, по 50-100 штук в пакете. Установив колпак на колесо и постаравшись по возможности совместить его отверстия с отверстиями диска, прихватите хомутами пару-тройку ребер. Затем обрежьте кончики, после чего немного поверните хомуты, чтобы замочки оказались спрятанными под колпак. Если вы подберете подходящий цвет, такое крепление будет практически незаметным.

Впрочем, если постараться, его можно сделать и полностью скрытым. Для этого придется провести хомутики под ребрами жесткости с внутренней стороны колпака, оставив длинные «хвосты», затем установить колпак на место, обхватить хомутиками ребра диска, затянуть их и обрезать лишние концы. Кому-то также по душе использовать вместо хомутиков рыболовную леску, продев ее несколько раз по кругу через отверстия на колпаке и диске, имитируя шитье иголкой, и завязав узлом. Если необходимо снять колпак – хомутик или леска перекусываются кусачками (которые неплохо для этого всегда иметь в багажнике).

Однако следует отметить, что не все автовладельцы одобряют описанные выше способы. К примеру, некоторые полагают, что хомуты не слишком эстетично выглядят. Кроме того, в мороз они становятся довольно хрупкими и могут трескаться. Альтернативным вариантом является фиксация колесных колпаков при помощи болтов. Разумеется, для этого приходится сверлить колпак (а иногда и диск). Зато крепление получится надежным, сомневаться не приходится.

Какой из вариантов предпочесть – решать, конечно, только вам. Но перед установкой колпаков любым из способов не поленитесь хорошенько вымыть диски. Не помешает также обработать их антикоррозийным составом, чтобы уберечь металл от скапливающейся под колпаками влаги.