Наиболее распространенные поломки. Планшет не включается и сильно нагревается

11.04.2019

Разработка 3. Тема: Весёлые посиделки

Цель - создать условия для:

Расширенияпредставления детей о знакомых предметах, об истории их происхождения и разнообразии;

Развития памяти, внимания, любознательности, творческого и логического мышления, речи;
- воспитаниябережного отношения к вещам, уважения к своей Родине, еёобычаям и традициям.

Оборудование: класс оформлен под русскую избу: вышитые полотенца, рушники, стол с вышитой скатертью и угощениями, презентация, музыка.

Ход занятия

1. Встреча гостей

Учитель : Пожалуйста, гости дорогие! Давно мы вас ждём-поджидаем, праздник без вас не начинаем! Припасли мы для вас забавушек на всякий вкус. Кому-то потешку, кому - правду, кому - песенку, а всем вкусные угощения. У нас для каждого из вас найдётся и местечко и доброе словечко. Всем ли видно, всем ли слышно?

На завалинках, в светелке
Иль на бревнышках каких,
Собирались посиделки
Пожилых и молодых.
При лучине ли сидели,
Иль под светлый небосвод -
Говорили, песни пели
И водили хоровод.
А играли как! В горелки!
Ах, горелки хороши!
Словом, эти посиделки
Были праздником души.
Быт людей отмечен веком,
Поменялся старый мир.
Нынче все мы по “сусекам”
Личных дач или квартир.
Наш досуг порою мелок,
И, чего там говорить:
Скучно жить без посиделок,
Их бы надо возродить.

Сегодня у нас с вами весёлые посиделки, а говорить мы будем об истории вещей. Каждая вещь как-то попадает в наш дом. А интересно ли вам узнать, откуда вообще берутся какие-либо вещи? Почему?

Дети : узнать народные традиции, обычаи, быт людей.

Учитель : Когда люди устраивали посиделки, за тёплой печкой сидел сверчок и слушал, о чём они говорят. Люба споёт нам песню про сверчка.

Девочка поет песню про сверчка.

2. Как произошли воздушные шары?

Учитель : Вы любите воздушные шары? Кто-нибудь знает, кто их изобрёл?

Самые первые воздушные шары делала еще индейцы в Мексике из кишок и желудков животных. Они сушили их определенным образом, украшали, надували и использовали не для развлечения, а для жертвоприношения. В средневековой Европе с похожими шариками из внутренностей животных путешествовали бродячие артисты и трубадуры. Первый воздушный шар из резины сделал английский ученый Майкл Фарадей в 1824 году. Шар ему нужен был для опытов с водородом. Как игрушки, шары появились год спустя.

Проведём небольшой конкурс. Каждому из вас даётся шарик и верёвочка. Нужно как можно быстрее надуть шарик и завязать верёвочкой. Побеждает тот, кто первый поднимет надутый шар над головой.

Молодцы, вы прекрасно справились с заданием!

3. Старинные русские хлебные изделия

Учитель : А знаете ли вы, что баранки, бублики, сушки - старинные русские хлебные изделия, без которых раньше не обходилось ни одно чаепитие и в будни, и в праздники. Да и сегодня жители многих городов и деревень охотно покупают бараночные изделия, составляющие значительную группу хлебных продуктов. Выбор большой: баранки сахарные, простые, горчичные, молочные, сдобные, ванильные, чистые, с маком и другие. Непременной часть производства баранок - обварка тестовых колец кипятком. На Украине баранки и сейчас называют «обваринками ». Существует мнение, что эти бараночные изделия попали несколько веков назад из Польши на Украину, а оттуда перекочевали в Россию. Баранки и сушки представляют собой по существу хлебные консервы - они могут храниться долгое время, не теряя потребительских качеств. Воины, уходившие в далёкие походы; гонцы, доставлявшие важные известия; путешественники, открывающие новые земли - все они брали с собой в дорогу лёгкие высушенные ломти хлеба или сухари. На огромных парусниках, бороздившие далёкие моря и океаны, существовали специальные сухарные трюмы, вмещавшие запасы этих продуктов для команды на срок от 6 месяцев до 1 года. К этой группе продуктов относят сухари и различные хлебные палочки, соломка сладкая и солёная. Но всё же сушки и баранки были и остаются любимым лакомством для большинства ребят.

Нарядные ученики поют частушки.

Эй, девчонки-хохотушки,

Запевайте-ка частушки!

Запевайте поскорей,

Чтоб порадовать гостей!

Если б не было воды,

Не было б и кружки!

Если б не было девчат,

Кто бы пел частушки?

Загуляли две старушки,

Съели хлеба по осьмушке

Съели и не треснули,

Ну, не интересно ли.

Это вовсе ничего,

Дорожает хлебушко,

Всё равно дадим его,

Ближнему соседушке.

Хлеб я ем с утра до ночи,

Булки с ночи до утра.

Очень весело проходят,

У нас с мамой вечера.

Хороши к обеду плюшки,

Хлеб, батоны и ватрушки.

Всех накормит вкусный хлеб,

Лучше хлеба в мире нет.

Учитель: Какие вы знаете пословицы о хлебе? Попробуем объяснить, что значат следующие высказывания?

За обедом хлеб – всему голова.

Красна река берегами, а обед – пирогами.

Хлеб – батюшка, вода – матушка.

Хлеба ни куска, так и в горнице тоска.

4. Конфетное дерево

Учитель : Ответьте на такой вопрос: права ли я, что почти все присутствующие здесь любят шоколад? Конечно, его любят почти все люди. Послушайте, пожалуйста, одну историю.

Когда-то давно мексиканский садовник по имени Кецалькоатль, наделенный талантом разводить чудесные сады, вырастил одно малоприметное деревце, которое назвал «какао». Семена его плодов, внешне похожие на огурцы, имели горький вкус. Зато приготовленный из них напиток был способен придавать силу и разгонять тоску. За эту способность устранять извечного спутника усталости люди и ценили какао на вес золота. Кецалькоатль, получая огромную прибыль от продажи какао, изрядно зазнался и в скором времени возомнил себя равным всемогущим богам. И, переполнив чашу их терпения, был наказан – лишился рассудка. В приступе ярости садовник безжалостно уничтожил все растения, кроме одного – этим деревом оказалось какао. Я рассказала вам легенду, на самом же деле какао были открыты индейцами майя, жившими на полуострове Юкатан, примерно в 1 веке н.э. Считая их божественным даром и поняв чудодейственную силу остро-горького напитка, получаемого из семян этого дерева, майя разбил плантации какао и принялись усердно молиться Эк Чуахе - богу какао, прося у него благосклонности к людям и помощи в выращивании хорошего урожая.

Ребята, чтобы вы не скучали, проведём небольшой конкурс. Соревноваться будем по два человека. Вам нужно с закрытыми глазами определить на вкус сорт шоколада.

5. Самый древний праздник

Итак, напомните мне, пожалуйста, кто первым открыл чудесные свойства шоколада? (Индейцы Майа)

Скажите, пожалуйста, какой праздник у нас не за горами? (Новый год) А вы знаете, что это самый древний из всех существующих праздников? При раскопках древнеегипетских пирамид археологи нашли сосуд, на котором было написано: «Начало нового года».

На Руси Новый год отмечали 1 марта. В XIV веке Московский церковный собор постановил считать началом Нового года 1 сентября согласно греческому календарю. И только в 1699 году Пётр I, возвратившись из путешествия по Европе, специальным указом, повелел «впредь лета исчислять» с 1 января.

6. А, ну-ка, расскажи…

А сейчас для вас, ребятки,

Загадаю я загадки.

Знаю, знаю наперед -

Вы смекалистый народ.

История зубной щётки

Было это давным-давно. Однажды утром в пещере проснулся человек с неприятным вкусом во рту. Он взял прутик, пожевал его конец и начал чистить зубы. Такой была самая первая зубная щетка. Зубная щетка, которой мы сейчас чистим зубы, появилась совсем недавно. Но люди придумывают все новые и новые зубные щетки. А вы знаете, что существует музыкальная зубная щетка? Ее придумали специально для детей. У этой щетки мелодия раздается тогда, когда вы зубы чистите правильно, а если зубы чистите не правильно, то музыка не играет.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я,

Дело ясное вполне:

Пусть помоет руки мне.

История мыла

Раньше мыла не было, и люди мылись мукой, глиной. А потом стали делать мыло из козьего, бараньего и бычьего жира и добавляли золу. Мыло было твердое, мягкое и жидкое.Раньше мыло стоило очень дорого, поэтому его могли купить только богатые люди. Бедные люди стирали и мылись щелоком. Что такое щелок? Брали древесную золу, заливали ее кипятком и ставили в печку. Потом доставали и мылись, так же стирали белье. Туалетное мыло называют еще умывальным мылом. Сейчас мыло делают из таких веществ, как жир, масло, ароматические вещества, чтобы мыло вкусно пахло.

Отгадай, что за вещица –

Острый клювик, а не птица,

Этим клювиком она

Сеет-сеет семена.

Не на поле, не на грядке –

На листах в твоей тетрадке.

История ручки

Давным-давно люди писали настоящими перьями. Брали перья гусей, воронов, павлинов. Кончик пера сначала очищали, затем обрезали под углом и затачивали, чтобы оно было тоненькое-тоненькое. Когда перо становилось тупым, его опять обрезали под углом и опять затачивали. А потом писали. Один человек, которому приходилось много писать, придумал перо из стали. И все стали писать стальными перьями, делали их даже из серебра и золота. Они стоили дорого. Потом придумали авторучку - её не надо было макать в чернильницу. Брали трубочку с заостренным концом. Внутрь трубочки вставляли соломинку и наливали жидкость. Жидкость понемногу стекала к заостренному концу, и тогда трубочкой водили по бумаге. А еще позже изобрели шариковую ручку с густой пастой, которой мы сейчас с вами и пишем. Ручек придумано очень много. Есть с календарем, электронными часами и даже с калькулятором.

Черный Ивашка –

Деревянная рубашка,

Где носом поведет,

Там заметку кладет.

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь:

Солнце, море, горы, пляж…

Что же это?...

История карандаша

Раньше люди рисовали древесными углем. Брали обгоревший прутик из костра и рисовали. Карандаш состоит из деревянной рубашки и грифеля. Грифель – это сердечко карандаша. Карандаши бывают твердые и мягкие. Твердый пишет бледно, мягкий - ярко. Каких только карандашей нет! Бывают карандаши с кисточками, карандаши-резинки. Есть карандаш с увеличительным стеклом на конце, карандаши с бубенчиками. Бывают карандаши с календарями, с азбукой, с дорожными знаками. Выпускают также карандаши, которые вкусно пахнут, когда ими пишешь.

Смотрите, мы раскрыли пасть,

В нее бумагу можно класть

Бумага в нашей пасти

Разделится на части.

История ножниц

Примерно 1000 лет назад одному человеку пришло в голову соединить два ножа с помощью гвоздика, а ручки их загнуть кольцами - вот и получились ножницы. Ножницы изготовляли из железа и серебра, красиво украшали. У ножниц появились свои специальности. Одни предназначались для парикмахеров, другие для врачей. Сегодня есть ножницы, которыми стригут кусты на газонах, разделывают птицу, раскраивают ткани, разрезают торты.

Какие молодцы, вы подтвердили свои знания загадок!

7. Музыкальные инструменты.

В 17 веке был создан целый ряд разнообразных механических музыкальных инструментов, воспроизводящих в нужный момент ту или иную мелодию: шарманок, музыкальных шкатулок, граммофонов, патефонов т.д.

Первый аппарат для записи и воспроизводства звука был создан в 1877 году Томасом Эдисоном. Несмотря на его широкое распространение, продолжались попытки создания более совершенных звукозаписывающих аппаратов.

Немецкий конструктор Линдштрем изобрел аппарат, названный парлографом. Это устройство было приспособлено для записи под диктовку речей и переговоров.

Граммофон изобрел в 1888 году американский инженер немецкого происхождения Э. Берлинер.Самым высоким качеством звучания обладали тумбовые граммофоны и стоили баснословных по тем временам денег.

Шарманка. Существует легенда о том, что уже в VI веке до н.э. Конфуций семь дней беспрерывно наслаждался звучанием мелодий на «ребрах тигра» (металлических пластинах, издающих звуки различной высоты), считается, что этот механизм изобрел в 1796 году швейцарский механик Антуан Фавр.

В Западной Европе этот механический музыкальный инструмент появился в конце XVII века. Поначалу это был «птичий органчик» для обучения певчих птиц, а затем его взяли «на вооружение» бродячие музыканты.

Так появился музыкальный инструмент для тех, кто не умеет играть. Крутишь ручку - раздается музыка. Чаще всего звучал тогдашний шлягер «Прелестная Катарина» (по-французски «Сharmant Katarina»). От названия песенки и произошло название инструмента - шарманка.
В Россию шарманка пришла в начале XIX века, и знакомство россиян с новым инструментом началось именно с французской песенки «Шарман Катрин». Песенка сразу всем очень понравилась, а к инструменту прочно пристало название «катеринка», или «лее шарманка».Есть ещё предположение, что первичным было название не шарманка, а ширманка.
И произошло от ширм, из-за которых Пульчинелла, почти всегдашний спутник шарманщика, звонким своим голосом призывает зевак и любопытных. В России первые шарманки появились в конце XVII века. В народе их называли «катеринками» .

История музыкальных шкатулок начинается в 1796 году. Именно тогда один женевский часовщик изготовил первый музыкальный механизм. Сначала такие простые механизмы встраивали во флаконы для духов и часы.

Ваши бабушки ещё помнят, как звучал патефон. А у некоторых из вас дома есть такой музыкальный инструмент, как музыкальный проигрыватель , а с ним и комплект пластинок.Послушаем, как он звучит.

Сейчас век компьютерных технологий. И музыку мы можем слушать с помощью компьютера.

8. Выставка старинных вещей.

Я рассказала вам историю некоторых вещей, а теперь вы нам расскажете историю вещей, которые находятся у вас дома и имеют для вас семейную ценность. Заглянем на нашу выставку старинных вещей.

Дети демонстрируют старинные вещи, принесенные из дома.

Учитель : Вы стоите на пороге новых открытий. Пока вы ещё школьники, ваша задача - хорошая учёба. Возможно, кто-то из вас станет учёным или изобретателем и создаст какую-либо вещь, о которой узнают все люди, ваши дети, внуки, правнуки. Помните, тот, кто помнит о прошлом, тот беспокоится о будущем! Старайтесь больше узнавать о вещах, которые нас окружают!

Нас окружает мир вещей.

Мы их порой не замечаем.

В них отражения людей,

Былая радость и печали…

Ах, старый хлам, бесценный хлам,

Все то, чем в жизни мы богаты...

Ты иногда напомни нам

О том, кем были мы когда-то.

А наши весёлые посиделки мы заканчиваем сладкими угощениями к чаю. Никогда не унывайте, от нас гостинцы получайте!

Людмила Околович , преподаватель педагогики Славгородского педагогического колледжа Алтайского края, Анастасия Непомнящая , студентка 31 группы, Елена Янцен , студентка 31 группы, победители VII Всероссийского конкурса для классных руководителей «Мудрая сова»

Во вложенном файле – презентация «История письменности»

Презентация «Кладовая игрушек» выложена на файлообменник и доступна для скачивания по ссылке: http://narod.ru/disk/62827884001.501573d711a112ca87960a4d216c58e3/%D0%9A%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F%20%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%83%D1%88%D0%B5%D0%BA.rar.html

Презентация «Веселые посиделки» выложена на файлообменник и доступна для скачивания по ссылке:

Основная часть философии Платона, давшая название целому направлению философии — это учение об идеях (эйдосах), о существовании двух миров: мира идей (эйдосов) и мира вещей, или форм. Идеи (эйдосы) являются прообразами вещей, их истоками. Идеи (эйдосы) лежат в основе всего множества вещей, образованных из бесформенной материи. Идеи — источник всего, сама же материя ничего не может породить.

Мир идей (эйдосов) существует вне времени и пространства. В этом мире есть определенная иерархия, на вершине которой стоит идея Блага, из которой проистекают все остальные. Благо тождественно абсолютной Красоте, но в то же время это Начало всех начал и Творец Вселенной. В мифе о пещере Благо изображается как Солнце, идеи символизируются теми существами и предметами, которые проходят перед пещерой, а сама пещера — образ материального мира с его иллюзиями.

Идея (эйдос) любой вещи или существа — это самое глубокое, сокровенное и существенное в нем. У человека роль идеи выполняет его бессмертная душа. Идеи (эйдосы) обладают качествами постоянства, единства и чистоты, а вещи — изменчивости, множественности и искаженности.

Душа человека представляется у Платона в образе колесницы с всадником и двумя лошадьми, белой и черной. Возница символизирует разумное начало в человеке, а кони: белый — благородные, высшие качества души, черный — страсти, желания и инстинктивное начало. Когда человек пребывает в ином мире, он (возница) получает возможность вместе с богами созерцать вечные истины. Когда же человек вновь рождается в мире материальном, то знание этих истин остается в его душе как воспоминание. Поэтому, согласно философии Платона, единственный для человека способ знать — это припоминать, находить в вещах чувственного мира «отблески» идей. Когда же человеку удается увидеть следы идей — через красоту, любовь или справедливые дела — то, по словам Платона, крылья души, когда-то утерянные ею, вновь начинают расти.

И философия, и любовь дают возможность рождения чего-то прекрасного: от создания прекрасных вещей до прекрасных законов и справедливых идей.

Платон учит, что все мы можем выйти из «пещеры» к свету идей, поскольку способность видеть свет духовного Солнца (то есть созерцать истину и мыслить) есть в каждом, но, к сожалению, мы смотрим не в том направлении. Однако прекрасное, которое ищет Платон, не есть все лишь кажущееся. «Мы исследовали то, - поясняет Платон, - чем прекрасны все прекрасные предметы, подобно тому, что великое велико своим превосходством».

Каждому классу одноименных вещей чувственного мира соответствует в мире вещей, постигаемых умом, некая вечная, не возникающая и не погибающая, безотносительная причина того, что делает вещь именно вещью этого и никакого другого класса. Указать эту причину - значит указать в противоположность явлению истинную сущность вещи.


Теория «идей», или «форм» является частично логической и частично метафизической. Логическая часть ее имеет дело со значением общих слов. Имеется много отдельных животных, о которых мы можем точно сказать: «Это кошка». Что мы подразумеваем под словом «кошка»? Очевидно, нечто отличное от каждой отдельной кошки. По-видимому, какое-либо животное является кошкой потому, что оно разделяет общую природу, свойственную всем кошкам.

Язык не может обойтись без таких общих слов, как «кошка», и такие слова, очевидно, не являются бессмысленными. Но если слово «кошка» означает что-либо, то оно означает что-то, не являющееся той или этой кошкой, а представляющее собой нечто в роде универсальной кошачности (cattness). Она не родилась, когда родилась отдельная кошка, и не умрет вместе со смертью отдельной кошки. На самом деле она не имеет места в пространстве или времени: она «вечна». Это логическая часть теории. Аргументы в ее пользу, независимо от того, являются они, в конце концов, безусловно верными или нет, сильны и совершенно независимы от метафизической части этой теории.

Согласно метафизической части этой теории, слово «кошка» означает некоторую идеальную кошку, Кошку, созданную Богом и единственную в своем роде. Отдельные кошки разделяют природу Кошки, но более или менее несовершенно. Только благодаря этому несовершенству может быть много кошек. Идеальная Кошка реальна; отдельные кошки являются лишь кажущимися.

В последней книге «Государства» в качестве вступления к осуждению живописцев имеется весьма ясное изложение теории идей или форм.

Здесь Платон объясняет, что когда ряд индивидов имеет общее название, они имеют также общую «идею» или «форму». Например, хотя может быть много кроватей, существует лишь одна «идея», или «форма», кровати. Точно так же как отражение кровати в зеркале является лишь кажущимся, но не «реальным», так и разные отдельные кровати нереальны, являясь лишь копиями «идеи», которая представляет собой одну реальную кровать и создана Богом. Об этой одной кровати, созданной Богом, возможно знание, но в отношении многих кроватей, сделанных плотниками, может быть лишь мнение. Философа как такового будет интересовать лишь одна идеальная кровать, а не многие кровати, обнаруживаемые в чувственном мире. Он будет испытывать некоторое равнодушие к обыкновенным мирским делам. «Если ему свойственны возвышенные помыслы и охват мысленным взором целокупного времени и бытия, думаешь ли ты, что для такого человека много значит человеческая жизнь?».

Платон пытается объяснить различие между ясным интеллектуальным созерцанием и неясным созерцанием чувственного восприятия посредством аналогии со зрительным ощущением. Зрение, говорит он, отличается от других чувств, поскольку оно требует наличия не только глаза и объекта, но также света. Мы видим ясно те предметы, которые освещает солнце, в сумерки мы видим неясно, а в полной темноте не видим ничего. Итак, мир идей - это то, что мы видим, когда предмет освещен солнцем, тогда как мир преходящих вещей - это неясный, сумеречный мир. Глаз подобен душе, а солнце, как источник света, - истине или благу. «...Так вот, то, что придает познаваемым вещам истинность, а человека наделяет способностью познавать, это ты и считай идеей блага - причиной знания и познаваемости истины».

В понятии об идеи у Платона сочетается то, что делает «идею»:

1) причиной, или источником бытия вещей, их свойств и их отношений;

2) образцом, взирая на который Демиург творит мир вещей;

3) цель, к которой как к верховному благу стремится все существующее.

У самого Платона на первом плане стоит антологическое и телеологическое значение слова «идея». Но так как, по убеждению Платона, различию видов бытия строго соответствует различие видов познания «идее», т. е. истинно сущему бытию, соответствует понятие об этом бытии. Исследование «идеи» есть созерцание умом самих сущностей, а не одних лишь теней сущностей.

Итак, «идеи» Платона - зримые умом фигуры, или формы, вещей. Но сказать, что у Платона «идеи» - формы, еще совершенно недостаточно. «Идеи» - не только сами по себе существующие формы. Платон наделяет их целым рядом важных свойств - объективность бытия «идеи», ее безотносительности, независимости от всех чувственных определений, от всех условий и ограничений пространства, времени и т. д. «Идея» противопоставляется у Платона всем ее чувственным аналогам, подобиям и отображениям в мире вещей, воспринимаемых нами посредством чувств. Чувственные вещи необходимо изменчивы и преходящи, в них нет ничего прочного, устойчивого, тождественного, постоянного.

Напротив, «идея» прекрасного, т. е. прекрасна сама по себе, истинно-сущее прекрасное, не подлежит - так утверждает Платон - никакому изменению или превращению, идея эта совершенно тождественна самой себе и есть сама сущность.

Платон характеризует сущность прекрасного, как безобразную, бесформенную. По разъяснению Платона, местопребывания «идеи» - не чувственно зримые, а «наднебесные места». Эти места «занимает бесцветная, бесформенная, неосязаемая сущность, подлинно существующая, зримая лишь кормчему души - разуму».

Только несовершенство нашего способа мышления, только привычка к чувственному восприятию внушает нам, по Платону, ошибочное представление, будто «идеи» находятся в каком-то пространстве подобно чувственным вещам, которые представляются нам как обособленные друг от друга. Согласно утверждению Платона, источник этой иллюзии - материя. Под «материей» Платон понимает, собственно говоря, не вещество, а постигаемый каким-то «незаконным рассуждением» род пространства, причину обособления единичных вещей чувственного мира. Взирая на этот род пространства, «мы точно грезим и полагаем, будто все существующее должно неизбежно должно находиться в каком-то месте и занимать какое-нибудь пространство, а то, что не находится на земле, ни на небе, то не существует».6

Форма, какой является «идея», по Платону, не чувственная. Только в несобственном, чрезвычайно неточном смысле к «идеям» Платона могут быть прилагаемы определения пространства, времени и числа. В отношении «идеи» они лишь метафоры, употребления. В строгом смысле слова «идеи», как их понимает Платон, запредельны по отношению к чувственному миру.

Учение Платона есть идеализм, так как реально существует не чувственное явление предмета, но лишь его умопостигаемая, бестелесная, не воспринимаемая чувствами сущность. Учение Платона об «идеях» - учение идеализма объективного.

Царство «идей» Платона не просто множество, или сумма, или набор сущностей. Это «упорядоченное» множество, или система. Не входя в подробности своего воззрения, Платон поясняет, что в системе «идей» имеются «идеи» высшие и низшие. Так одной из высших в системе «идей» оказывается, по Платону, наряду с «идеей» истины идея «прекрасного». Но наивысшая, по Платону, «идея есть не идея истины и не идея прекрасного, а идея блага».

Учение Платона об «идее» блага как высшей «идее» чрезвычайно существенно для всей системы его мировоззрения. Оно сообщает философии Платона характер не просто объективного идеализма, но вместе с тем идеализма теологического. Именно «идея» блага стягивает все множество идей в некоторое единство. Это единство цели. Порядок, господствующий в мире, есть порядок целесообразный: все направляется к благой цели. Всякое временное и относительное существование имеет целью некое объективное бытие; будучи целью, оно есть вместе с тем благо. Это бытие и есть сущность всех вещей, подверженных генезису, их образец.

Все вещи стремятся достигнуть блага, хотя - в качестве чувственных вещей - не способны его достигнуть. Так, для живых существ верховная цель - счастье. Но счастье, как разъясняет в ряде диалогов Платон, состоит именно в обладании благом. Поэтому всякая душа стремится к благу и все делает ради этого. Но критерии всякого относительного блага - благо безусловное. Поэтому из всех учений философии наивысшее, по Платону, - учение об «идее» блага. Лишь при руководстве «идей» блага справедливое становится пригодным и полезным. Без «идеи» блага все человеческие знания, даже наиболее полные, были бы совершенно бесполезны.

Платон не только не скрывает, но сам выдвигает и подчеркивает связь своего идеализма, своей теории «идей» с религией, с мистикой. Существование бога необходимо для самого познания «идей». Для нас идеи не постижимы полностью. Зато они, безусловно, постижимы для разума бога. Божественный разум предполагает существование божественной жизни. Бог не только существо живое, он - совершенно благ. Бог есть само благо. Направляя все к благой цели, он создает мир по собственному подобию, т. е. согласно «идее» совершеннейшего живого существа.

Человек, желая познать благо, стремиться познать бога; желая обладать благом, он стремиться стать причастным сущности бога. Или, как Платон разъясняет в «Законах», бог есть и начало всех вещей, и их середина, и конец. Он - начало, так как от него все происходит; он - середина, так как он - сущность всего, что имеет происхождение; и он - конец, так как все к нему стремиться, как к своей цели.

В известном смысле Платон отождествил «благо» с разумом. А так как, по Платону, разумность обнаруживается в целесообразности, то «благо» Платон сближает с целесообразным. В свою очередь целесообразность есть соответствие вещи ее «идее». Поэтому постигнуть, в чем «благо» вещи - значит постигнуть «идею» этой вещи. Постигнуть же «идею» - значит, свести все многообразие чувственных, причинно обусловленных явлений «идеи» к их сверхчувственному и целесообразному единству, или закону.

В качестве условий человеческого блага указаны:

1) участие в вечной природе «идеи»;

2) воплощение «идеи» в действительности;

3) наличие разума и обладание знанием;

4) владение некоторыми науками, искусствами, а также обладание правильными мнениями и

5) некоторые виды чистых чувственных удовольствий, например, от чистых тонов мелодии или цветов в живописи.

Исследователи учения Платона, характеризовали это учение как дуализм обоих миров - «идей» и «вещей», сверхчувственных идеальных образов и их чувственных подобий. Однако глубокое отличие платоновских «идей» от одноименных с ними и обусловленных ими чувственных вещей не есть все же совершенный дуализм обоих миров. По Платону, мир чувственных вещей не отсечен от мира «идей»: он стоит в каком-то отношении к миру «идей».

По выражению Платона, вещи «причастны» «идеям». Миру истинно сущего бытия, или миру «идей», у Платона противопоставлен не мир чувственных вещей, а мир небытия. По разъяснению Платона, «небытие» - это «материя». «Материя» Платона - беспредельное начало и условие пространственного обособления множества вещей, существующих в чувственном мире. В образах мифа Платон характеризует материю как всеобщую «кормилицу», как «восприемницу» всякого рождения и возникновения.

Однако «идея» и «материя» противостоят у Платона в качестве начал равноправных и равносильных. У Платона миру «идей», нечувственных прообразов, принадлежит неоспоримое и безусловное первенство. Так как «идеи» - истинно сущее бытие, а материя - небытие, то не будь «идей», не могла бы существовать и «материя». Чтобы «материя» могла существовать в качестве «небытия», т. е. как принцип обособления отдельных вещей и их множества в пространстве, - необходимо существование пространственных «идей» с их сверхчувственной, только умом постигаемой целостностью, неделимостью и единством.

Здесь возникает естественный вопрос, в каком отношению к миру «идей» и к миру «материи» стоит мир чувственных вещей. Чувственный мир есть нечто «среднее» между обеими сферами. Между областью «идей» и областью вещей у Платона посредствует еще «душа мира», или мировая душа. Чувственный мир не непосредственное, но все же порождение мира «идей» и мира «материи». При этом мир «идей» есть мужское, или активное, начало. Мир «материи» - начало женское, или пассивное, а мир чувственно воспринимаемых вещей - детище обоих.

Мир чувственных вещей в какой-то мере соединяет в себе противоположности, он - единство противоположностей: бытия и небытия, тождественного и нетождественного, неизменного и изменчивого, неподвижного и движущегося, причастного к единству и множественного.

Итак, рассмотрев философию Платона и его взгляды на мир «идей» и мир «вещей» можно сделать следующее заключение.

Идея вещи есть смысл вещи.

Идея вещи есть такая цельность всех отдельных частей и проявлений вещи, которая уже не делится на отдельные части данной вещи и представляет собою в сравнении с ними уже новое качество.

Идея вещи есть та общность составляющих ее особенностей и единичностей, которая является законом для возникновения и получения этих единичных проявлений вещи.

Идея вещи невещественна.

Идея вещи обладает своим собственным и вполне самостоятельным существованием, она тоже есть особого рода идеальная вещь, или субстанция, которая в своем полном и совершенном виде существует только на небе или выше неба.8

Учение это указывает путь для последующего развития диалектики. Впоследствии Гегель повторит - на более высокой ступени - путь, пройденный Платоном, платонизмом и неоплатонизмом, и будет доказывать, что диалектика бытия и небытия («ничто») необходимо приводит к становлению, которое и есть единство противоположностей - «бытия» и «ничто».

Философии Платона принадлежит важное место не только в истории идеализма, но, в частности, и в истории идеалистической диалектики.

Мы уже говорили, что во многих диалогах определения («Лахет », «Евтифрон », «Хармид », «Менон ») осуществляется одна и та же процедура. Платоновский Сократ просит определить какую-нибудь вещь, его собеседник обычно первым делом дает пример такой вещи, тогда Сократ говорит, что он ищет не тот или иной случай этой вещи, но ее саму, т. е. то, что одинаково присутствует во всех вещах, называемых этим именем, но при этом не сводится к ним. Платон исходит из того, что в нашем опыте мы имеем дело со множеством вещей. К некоторым таким множествам прилагаются общие для всех их элементов имена. Каждый элемент множества может измениться, уменьшиться или увеличиться, стать красным или белым, вообще уничтожиться, однако имя, общее ему и другим членам этого множества, ничего из этого в себя не воспримет, оно останется равным самому себе. То, что обозначается этим именем, может существовать либо объективно, либо быть нашим собственным произведением. Во втором случае в природе вещей останутся лишь изменяющиеся вещи, и никакой возможности знания у нас не будет. А мы уже говорили, что Платон исходит из того, что настоящее воплощение знания уже существует, это математическое знание. Следовательно, остается первый вариант: денотаты общих имен существуют на самом деле, именно они гарантируют возможность знания, а не просто ощущений. Естественно, У этих денотатов должны быть свойства, совершенно отличные от тех, что встречаются у предметов чувственного мира. Они должны быть, во-первых, вечными и неизменными, а во-вторых, в них гораздо больше выражено единство, чем множество, т. е. они являются своеобразными пределами тех свойств, которые разбросаны в чувственном мире. Итак, основными моментами платоновской онтологии являются положения о существовании вечного и неизменного мира истинного сущего и противостоящего ему мира возникновения и уничтожения, изменения и множества. Мир истины постигается разумом, мир изменения или становления — чувствами.
Вглядимся в эти положения внимательнее. Какими определениями характеризует Платон мир истинно-сущего? Любая чувственная вещь может быть названа множеством имен, определена множеством предикатов, быть носителем множества свойств. Допустим, мы имеем дело со столом. Помимо того, что он стол, он может быть квадратным, прямоугольным, круглым, он может быть сделан из дуба, ясеня, ДСП или пластмассы, быть письменным, компьютерным, кухонным, обеденным, рабочим, или даже столом переговоров, не говоря уже о столе «шведском». В нем могут быть пять, десять или пятьдесят частей, но поскольку все это есть стол, значит, по Платону, должно быть общее, которое разделяется всеми этими столами. Это общее есть «стол сам по себе», который обладает определенными характеристиками. Во-первых , если все видимые столы имеют помимо своей столовости еще и другие свойства, то «стол сам по себе» никаких других свойств не имеет, он определяется только через себя самого, в нем есть только его собственные свойства и ничего другого. Платон характеризует это свойство истинно-сущего терминами «само по себе» и «единовидное» (μονοειδές). Во-вторых , если
в нем нет ничего кроме него самого, то он должен быть вечным и неизменным, ибо нет ничего в нем, что могло бы перейти в другое, т. е. измениться. В-третьих , если он есть только он сам, то он должен быть чем-то совершенно простым, в чем нет и не может быть никаких частей. В-четвертых , поскольку он вечен, к нему неприложимы никакие определения времени, он не был и не будет, он просто есть. В-пятых , поскольку, простые, вечные и неизменные, лежащие вне времени объекты нашим чувствам не даны, то стол сам по себе может быть постигнут только чистым от всего чувственного мышлением, он умопостигаем, а не чувственновоспринимаем.
Соответственно, любая вещь чувственного мира имеет множество свойств, она может иметь и противоположные в одном и том же отношении и в один и тот же момент времени свойства. Следовательно, в сфере чувственного неприменимой оказывается логика, подлинным объектом которой остается лишь мир вечных и неизменных сущностей. Чувственные вещи постоянно изменяются, постоянно из противоположных вещей появляются противоположные вещи. Любая вещь сложна, обладая множеством частей. Она существует во времени и познается чувствами. Наконец, важнейшим моментом в платоновском описании чувственного мира является учение о причинности, которое позволяет понять отношение у Платона мира истинно-сущего и мира чувственного. По Платону, в рамках чувственного мира невозможно никакое рациональное объяснение причинности. Почему растет и увеличивается человек, почему и чем один человек больше другого? Для ответа на эти вопросы Платон сводит их к следующей математической формулировке. Каким образом возникает число «два»? Два может возникнуть либо путем присоединения к одной единице другой, либо делением какой-то единицы на две части. И в том и в другом случае результат один и тот же, но это для Платона как раз и свидетельствует об ошибочности таких процедур, ибо в результате прямо противоположных действий мы получаем один и тот же ответ. Кроме того, нельзя рационально объяснить в случае со сложением, что становится больше, то, что прибавляют, или то, к чему прибавляют. Далее, если мы сравниваем двух людей и говорим, что один больше другого на голову, т. е. голова является тем, чем один человек больше другого, то в каком-то другом случае ранее больший на голову человек по сравнению с кем-то третьим окажется на ту же голову меньше. Следовательно, он будет больший и меньший в силу одного и того же, что с точки зрения платоновской логики невозможно. Итак, оставаясь в пределах только чувственного мира, мы не можем объяснить причин, по которым одно происходит так, а другое иначе. Для такого объяснения нужно предположить иную причинность. Почему одна вещь больше другой? Правильный ответ, по Платону, таков. Большая вещь причастна большому сaмому по себе или идее большого, меньшая вещь — маленькому самому по себе или идее малости. Если одна и та же чувственная вещь больше другой вещи, но меньше какой-то третей, то она одновременно причастна идеям великого и малого. Если что-то увеличивается, то причиной этого будет то, что эта увеличивающаяся вещь стала причастна к идее великости, если она уменьшается, значит, она стала причастна к идее малости и т. д. Этот ответ, хотя, по признанию самого Платона, простоват, тем не менее он позволяет рационально объяснить то, что происходит в мире становления. Итак, истинными причинами вещей являются идеи или истинно сущее, то, что существует само по себе. Причинение, о котором говорит Платон, является чисто логическим. Физическое причинение не обосновывается рационально, единственной причиной, по которой вещи называются так, а не иначе, имеют эти, а не другие свойства, является их причастность (μέθεξις) к соответствующим идеям или видам, представляющим в себе всю полноту данного свойства. Если вещь входит в какой-то вид, это значит, по Платону, что она причастна этому виду, существующему полностью независимо от индивидов, входящих в него. Помимо причастности Платон пытается изобразить отношение между идеями и вещами, называя первые «примерами», или «образцами» (παραδείγματα), в соответствии с которыми сделаны чувственные вещи, а это отношение вещей к идеям называя «уподоблением» (όμοίωσις).

Хотя планшеты появились не так давно, тем не менее, за это время они успели составить серьезную конкуренцию ноутбукам. Особое место среди них занимают модели ASUS, которые отличаются современным дизайном, мощностью и высокой функциональностью. Ремонт планшетов ASUS проводится в сервисных центрах, однако ряд неисправностей можно устранить самостоятельно.

Тайваньский планшет

Почему планшеты так популярны

На природе с любимым планшетом

  • Во-первых, по причине своей компактности и мобильности, то есть его можно взять в поездку или на загородный пикник;
  • Во-вторых, уникальность планшетов заключается в простоте использования. Практически все модели отличаются интуитивно понятным интерфейсом. Система управления настолько проста, что с нею справляются даже дети;
  • Кроме того, появление планшетов породило новый вид компьютерных игр, которые требуют несколько иного подхода;
  • Главное преимущество планшета – простота и скорость ремонта, поскольку конструкция состоит из набора модулей, что позволяет ликвидировать поломку буквально за один час.

Наиболее распространенные поломки

  • повреждение сенсорного стекла;
  • планшет не включается;
  • не заряжается;
  • не включается и сильно нагревается;
  • отсутствует изображение на экране;
  • нет звука;
  • не функционирует тачскрин.

Способы устранения неисправностей

Разбился экран

Замена экрана

Вначале необходимо разобраться, что повреждено – экран или тачскрин? Тачскрин представляет собой сенсорное стекло, которое непосредственно реагирует на прикосновения пользователя. Экран – устройство, которое отображает информацию.

В зависимости от модели планшета, замена экрана возможна как раздельно, так и вместе с тачскрином. В любом случае такой ремонт возможет лишь в сервисных центрах. Технические данные, которые необходимо учитывать во время ремонта, в первую очередь представляют интерес для специалистов. Главный параметр, имеющий значение при выборе планшета – это размер экрана, который влияет на разрешение и качество изображения.

При замене экрана основное внимание уделяют чистоте пространства между экраном тачскрином. Здесь не должно быть пыли и пятен на поверхности стекла. Если после ремонта на экране появляются водяные пятна, значит, сборка проведена небрежно: не установили уплотнитель или один из монтажных винтов.

Возможна ли замена тачскрина

Разборка планшета

Тачскрин, сенсор, дигитайзер или стекло – это название одной и той же детали планшета, которая состоит из сенсора и стекла. До недавнего времени выпускалось два типа тачскринов: емкостные и резистивные. Но после появления на рынке iPad на всех планшетах стали устанавливать только емкостные такчскрины.

Работа его основана на разнице потенциалов, то есть человек имеет электрический заряд противоположный тому, который есть у тачскрина. После прикосновения к сенсору возникает электрический сигнал, который передается на контролер тачскрина, и система приступает к выполнению определенных функций.

Применение емкостных тачскринов позволяет управлять планшетом путем прикосновения пальцев. Тачскрин так же, как и экран, можно установить по отдельности или вместе, то есть, провести замену дисплейного модуля.

Планшет не включается

Это происходит по двум причинам:

  • Проблема с операционной системой. Можно попробовать в течение 15 секунд удерживать кнопку включения, или нажать тонкой шпилькой в отверстие RESET;
  • Причина может заключаться в питании планшета. Необходимо подключить его к зарядному устройству. Если после этого запуск опять окажется безрезультатным, следует слегка пошевелить штекер зарядного блока. Вполне возможно, что в результате износа в разъеме образовался большой люфт. В этом случае потребуется замена разъема зарядки или штекера.

Планшет не заряжается

В этом случае планшет будет работать только от сети. Существует три основные причины:

  • Неисправность зарядного устройства. Проверить его работоспособность можно при помощи тестера. Вольтаж и мощность должны соответствовать параметрам, которые указаны на устройстве;
  • Причиной неисправности может быть сама батарея. Планшеты оснащены одно, двух или трехсекционными аккумуляторами. Несмотря на такое разнообразие элементов питания, любая электрическая схема планшета имеет специальную плату, которая либо пропускает заряд, либо его блокирует. Обнаружить и устранить данную неисправность можно только в сервисе.

Планшет не включается и сильно нагревается

Возможная причина – вышел из строя контролер питания (АХР). Обычно контролеры устанавливаются в планшетах, оснащенных зарядными устройствами мощностью 5 V. Они отличаются низкой устойчивостью к перегрузкам и перегреву.

Наиболее широкое распространение получили контроллеры АХР202 и АХР209.

Отсутствует изображение на экране

Чаще всего проблема заключается в матрице. Проверить ее работоспособность можно очень просто. Для этого нужно подключить планшет к телевизору через HDMI кабель. Если на экране телеприемника изображение есть, значит, нужно менять матрицу или проверять шлейф подключения к системной плате.

Исчез звук

Возможная причина кроется в настройках планшета или в разъеме, предназначенном для подключения наушников.

Для проверки настроек необходимо войти в меню и передвинуть все ползунки в максимальное положение. После чего проверить, есть ли звук. Если он по-прежнему отсутствует, то, возможно, проблема неисправности кроется в разъеме наушников.

Нарушена работа тачскрина

Обычно неисправность заключается в том, что сенсорное стекло не реагирует на прикосновение. Причин тому может быть несколько:

Сбой программы в системе андроид. Возможная причина – слетел один из системных процессоров, отвечающий за обработку данных с тачскрина. Ликвидируется сбой путем прошивки, сброса настроек на изначальные, или при помощи подключения мышки и снятия таким путем блока.

Отошел шлейф тачскрина, то есть, вылетел из коннектора на материнке. Исправляется дефект переподключением шлейфа.

Даже при наличии какого-то опыта по устранению неисправностей, все же лучше обратиться за помощью к специалистам сервисного центра.

Как высушить планшет

Извлекаем аккумулятор из планшета

Иногда случается, что планшет забывают на улице под дождем, или роняют его в воду. Что делать в этом случае?

Важно! Ни в коем случае не следует использовать для сушки планшета фен или другие нагревательные приборы. Сильный нагрев нанесет непоправимый вред корпусу. Кроме того, аккумулятор после такой сушки может полностью выйти из строя.

Первое, что следует предпринять – это, как можно быстрее отсоединить аккумуляторную батарею. Далее проверить все шлейфы. Если они остались целыми, то их следует просушить и очистить платы.

Удаление влаги в пакете с абсорбирующими гранулами

Ни одна жидкость, с которой мы сталкиваемся в быту, не способна так навредить электронике, как морская вода. Соль может практически мгновенно уничтожить шлейфы и дорожки системных плат.

Ремонт в этом случае возможен, но занимает много времени, поскольку потребуется восстановить все дорожки. Очищать планшет от морской воды (после того, как он высохнет) рекомендуется медицинским спиртом.

Алкоголь и различные соки – самые популярные виды «заливки» планшетов. Их следы удаляют тем же спиртом. Однако трудность заключается в том, что в соках и алкогольных напитках присутствует сахар, который смывается только водой. Поэтому для очистки от подобных загрязнений в сервисных центрах применяют ультразвуковые ванны.

Как получить root права

Получение root прав для пользователей Android открывает доступ в систему от имени администратора, то есть, позволяет редактировать, удалять и добавлять, как обычные, так и системные файлы. А точнее:

  • изменять любые стандартные приложения;
  • получить возможность заменить загрузчик системы Recovery image, что дает возможность сохранять и восстанавливать систему, а так же изменять прошивку;
  • с помощью стандартной программы busybox добавлять или заменять системные приложения;
  • менять анимационные изображения, которые сопровождают запуск системы;
  • создавать резервную копию системы с добавленными программами и данными, которые можно быстро восстановить после возврата к изначальным установкам;
  • сбрасывать приложения из памяти планшета на карту памяти.

Протокол получения root прав на различных устройствах имеет определенные отличия. Если на одних достаточно просто установить стандартное приложение, то на других – необходима специальная программа или потребуется разблокировка загрузчика программы.

На данное время существуют универсальные программы такие, как Z4Root, Universal Androot,SuperOneClick которые помогают получить root права для большинства Android устройств.

Окно программы рутирования планшета

Во всех программах работа сводится к одному – скачать программу на планшет, установить ее, запустить, и в главном окне нажать кнопку активации режима. После перезагрузки аппарата откроется полный доступ к системе.

Зачем перепрошивать технику на Андроиде

Прошивка представляет собой аналог операционной системы компьютера. На ее основе работает практически все программное обеспечение, которое устанавливается на устройствах. По своему уровню прошивки могут быть достаточно сложными, то есть, являясь, по сути, полноценными операционными системами, или простыми с набором нескольких функций.

Первичная установка операционной системы Андроид на планшет делается еще на заводе изготовителе. Однако на момент покупки устройства прежняя версия ОС может морально устареть, поэтому владельцу приходится обновлять систему.

Кроме обновления установка новой версии делается с целью функционального расширения системы, что открывает широкие возможности для установки различных приложений, а так же дает возможность избавиться от целого ряда ограничений.

Прошивка Андроид также требуется тогда, когда появляются системные сбои. Переустановка позволяет значительно повысить уровень безопасности и конфиденциальности, ликвидировав ряд функций.

Для того, чтобы провести обновление прошивки, необходимо подключиться к Интернет любым из доступных способов (лучше с самым скоростным трафиком), зайти в настройки планшета, и выбрать пункт «Обновление системы».

Пункт обновления системы

Планшетник подключиться к необходимому сервису в Глобальной сети, если имеется новая версия прошивки – предложит ее скачать и установить. При положительном ответе остается только ждать окончания процесса, никакого участия от пользователя не требуется.

Учимся устранять неисправности самостоятельно

Все мы пользуемся планшетом для самых различных целей. Обычно с ним не возникает никаких проблем. Но в некоторых случаях может потребоваться . В сервисный центр может быть обращаться очень дорого, да и неудобно, особенно если вы живете в небольшом населённом пункте. В таком случае гораздо целесообразнее будет научиться разбирать планшет самостоятельно. В этом руководстве мы предоставим общую схему, так как каждая модель может иметь собственные особенности. В любом случае ознакомившись с этим руководством, вы будете иметь, по крайней мере, общее представление, как разобрать планшет, а если что-то не будет получаться, вы сможете дополнительно поискать необходимую информацию.

Что можно исправить самому

Если вы читаете это руководство, то, скорее всего, вы не очень сильно разбираетесь в электронике. Если это так, то не старайтесь геройствовать и пытаться самостоятельно ликвидировать сбой электронных компонентов. Но кое-что вы сможете исправить самостоятельно. Что именно?

  • Поменять разъёмы и отдельные компоненты. По примеру, у вас перестал заряжаться планшет, и вам нужно заменить гнездо питания. Либо же барахлят наушники, и нужно заменить аудиовход. Если же батарея стала держать очень мало времени, можно попробовать заменить и её.
  • Самой популярной причиной, по которой обычные пользователи хотят разобрать планшет, является замена сенсора или дисплея целиком. Чаще всего это вызвано неосторожным обращением, когда планшет падает на пол, и трескается сенсор, либо же кто-то сел на лежащий на диване девайс.

Итак, если вы уверены, что это вам действительно необходимо, приступаем к руководству, как разобрать планшет самостоятельно. Запаситесь несколькими минутами времени и внимательно ознакомьтесь со всеми пунктами.

Необходимый набор инструментов

Первым делом понадобится запастись необходимым набором инструментов. Без них полностью разобрать устройство у вас не получится. Хотя какие-то из инструментов можно заменить подручными материалами, некоторые являются совершенно незаменимыми, так как без них вы просто повредите девайс. Итак, что вам понадобится?

  • Отвёртки - один из незаменимых инструментов. Можно, конечно, попробовать открывать шурупы ножом или одной отвёрткой, но зависимо от того, какие шурупы использует производитель вашего планшета, может понадобиться крестовая, плоская, многогранная либо отвертка в виде звёздочки. Отвертки можно купить набором либо одну универсальную с набором сменных головок. Такой универсальный инструмент может пригодиться не только для разборки планшетов.

    Отвертки — незаменимый инструмент

  • Пластиковая лопатка. Она необходима для отсоединения задней крышки корпуса или других деталей. Также при помощи пластиковой лопатки можно будет отсоединять шлейфы и разъёмы внутри корпуса. Если же у вас нет пластиковой лопатки, можно воспользоваться другим тонким предметом, например, банковской картой или медиатором от гитары. Главное условие - наличие заострённого конца, чтобы удобно было вставлять в узкую щель.

  • Тонкий нож. Его роль примерно та же, что и пластиковой лопатки - вы будете поддевать им те компоненты, с которыми не смогла справиться лопатка. Его преимущество - узкое лезвие при относительно большой длине.

  • Паяльный набор, фен. Некоторые производители крепят компоненты своих устройств при помощи пайки либо же скрепляют их при повышенной температуре. Для того чтобы извлечь их, понадобится распаять разъем или прогреть поверхность паяльным феном.

  • Пинцет. Практически незаменимая вещь, когда нужно отцепить мелкую деталь. Пальцами сделать это будет очень нелегко, какими бы тонкими они ни были. Вам придётся пользоваться ими уже на стадии отключения различных компонентов.

  • Кусачки. В очень редких случаях, когда производитель намертво крепит некоторые элементы планшета, придётся перекусывать их кусачками. Но при этом обязательно подумайте, сможете ли вы потом восстановить работоспособность устройства.

  • Скотч, клей. Понадобятся уже при сборке планшета после замены необходимых модулей. Чаще всего различные шлейфы и мелкие детали крепятся при помощи клея или двухстороннего скотча. Соответственно, вам также придётся ими воспользоваться, чтобы детали крепко сидели на своём месте.

Разборка планшета

Варианты крепления компонентов

Перед тем как приступить непосредственно к разбору планшета, не помешает напомнить, какими бывают виды креплений, используемые различными производителями мобильных девайсов:

  • Шурупы. Лучший вариант, делающий ваш планшет очень ремонтопригодным. Вам достаточно иметь соответствующий набор отвёрток и немного внимания, чтобы не перепутать шурупы при сборке;
  • Защёлки и шлейфы. Очень часто используются для крепления корпуса и некоторых элементов внутри. Защёлки могут быть очень хитрыми, и в некоторых случаях разобрать устройство не получится, не сломав их. Шлейф - это плоские ленты из скреплённых между собой проводков, по которым передаётся сигнал на контроллер или микросхему. Обычно достаточно открепить крепёж шлейфа от гнезда при помощи ножа или пластиковой лопатки;
  • Клейкая основа или двухсторонний скотч. Некоторые недорогие устройства в основном держатся за счёт скотча или клейкой основы. В таком случае, чтобы разобрать планшет, придётся приложить определённые усилия, а в некоторых случаях даже нагреть элементы корпуса с помощью паяльного фена;
  • Пайка. Самый неудобный для ремонта вид крепления. Ладно, если припаян небольшой разъем, но некоторые производители умудряются припаивать целые крупные микросхемы. В таком случае можем вам посочувствовать. Если вам и удастся справиться самостоятельно, то ценой больших усилий.

Отсоединение верхней пластинки

Многие планшеты имеют на задней поверхности небольшую пластинку у верхнего края. Обычно она скрывает разъёмы для SIM-карты или флешки. Если ваша модель имеет эту крышку, то для начала нужно извлечь её. Для этого вам нужно в узкую щель между пластиной и корпусом вставить пластиковую лопатку или предмет, её заменяющий, и провести по периметру. Обычно она поддаётся довольно легко и особых усилий прикладывать не придётся. В некоторых случаях производитель предусматривает, что это крышка открывается даже без посторонних предметов.

После этого обязательно извлеките из разъёмов карту памяти и сим-карту, так как при их наличии могут возникать определённые сложности. Также проверьте, не имеются ли под крышкой шурупы. Открутите их, иначе дальнейшая процедура будет невозможной.


Снятие крышки

Сняв верхнюю пластинку и открутив под ней шурупы, проверьте, не имеются ли шурупы по периметру корпуса. Обычно их может быть от 4 до 8, и находятся они вдоль краёв. Если у вас нет верхней съёмной пластинки, проверьте наличие шурупов под слотами для флешки из сим-карты, которые обычно в таком случае располагаются на одной из боковых граней.

Далее при помощи плоского предмета - пластиковой лопатки, медиатора, карточки или тонкого ножа - нужно отсоединить все защёлки по периметру корпуса. В очень редких случаях задняя крышка может держаться лишь за счёт шурупов. Будьте внимательны, в некоторых местах нужно приложить большие усилия, смотрите, чтобы ничего не сломать. К сожалению, в некоторых случаях, не сломав защёлку, снять крышку не получается.

В некоторых случаях для того чтобы разобрать корпус, вам понадобится отстегнуть защёлки, расположенные под передним стеклом. Этим страдает компания Apple; многими специалистами признаны лидерами по сложности ремонта. Также некоторые китайские компании в целях экономии могут располагать шурупы на передней панели, а сверху заклеивать их прозрачным пластиком. В таком случае нужно будет сразу отклеить пластик, а уже затем откручивать шурупы.


Аккуратно снимите крышку, если нужно — отстегнуть защёлки, расположенные под передним стеклом

Отключение шлейфов и проводов

Отсоединив крышку, не спешите её снимать. Прежде всего проверьте, не крепятся ли к ней различные шлейфы и проводки. Если это так, первым делом вам стоит их отключить. Для этого понадобится пластиковая лопатка или нож, а в некоторых случаях, возможно, и паяльник.

Далее по очереди отцепите все шлейфы и проводки, прикреплённые к корпусу и материнской плате планшета. Обычно без проблем отсоединяются вибромотор, слот для сим-карты и флешки, камера, разъёмы для док-станции и наушников, micro-USB, микрофон, динамики.

В каждом планшете схема расположения компонентов может немного различаться, также по-разному они могут и крепиться, но принцип будет одинаков для каждой модели. Не забудьте внимательно рассмотреть каждый компонент, изучив способ его крепления, перед тем как его отключать. Это просто необходимо для того, чтобы разборка планшета не стала причиной поломки.

Отсоединение батареи

В отличие от телефонов, аккумуляторная батарея на планшете является несъёмной и не меняется. Обычно она прикреплена к корпусу и соединена с материнской платой посредством проводка или шлейфа. К корпусу она может быть прикреплена как шурупами, так и двухсторонним скотчем либо клейкой основой. В редких случаях ее могут припаять. Изучите внимательно, как она крепится, а также куда от неё идут проводки, и, отсоединив нужные разъёмы, извлеките батарею.


Отсоедините батарею устройства, узнав перед этим, как она крепится

После отключения всех проводков и разъёмов настаёт черёд материнской платы. Это основной компонент планшета, поскольку к материнке крепится процессор, оперативная память, графический ускоритель и другие не менее важные микросхемы. Наиболее важные детали защищены при помощи специальных электромагнитных пластин, призванных защищать их от воздействия электромагнитных волн, а учитывая наличие небольших отверстий и нанесённого на внутреннюю часть термозащитного слоя - ещё и от перегрева. Очень часто производители приклеивают или припаивают эти пластины, делая ремонт чрезвычайно сложным. Гораздо проще дело обстоит при использовании шурупов. Так что если вам не нужно менять оперативную память или какую-то микросхему на материнской плате, лучше эти пластины понапрасну не трогайте.


Материнская плата — главный компонент устройства, к ней крепят все микросхемы

Отсоединение матрицы дисплея от сенсора и защитного стекла

Поскольку большинство пользователей хотят разобрать планшет для того, чтобы заменить сенсор дисплея, рассмотрим этот процесс подробнее. Сам , сенсора, благодаря которому планшетом можно управлять с помощью пальцев, а также защитного стекла. Лучше всего, когда всю эту конструкцию можно разобрать и тогда, в случае повреждения защитного стекла или сенсора, вам не нужно будет менять весь модуль. Это значительно сокращает статью расходов при ремонте.


Отсоедините шлейф сенсора от материнской платы планшета. После этого попробуйте отсоединить его от матрицы дисплея, для этого при помощи паяльного фена прогрейте его по периметру при температуре примерно 100 градусов. Это нужно для того, чтобы клейкая основа немного подтаяла, и было легче их рассоединить. После этого тщательно вытрите поверхность от остатков клея, после чего наложите новый сенсор и подключите его шлейф в соответствующей разъем материнской платы.

Отсоединение защитного стекла от рамки корпуса

Если при падении планшета было разбито , его также можно поменять. Чтобы сделать это, первым делом нужно отсоединить его от рамки корпуса. К ней оно может крепиться при помощи защёлок или клейкой ленты, либо же и того и другого. Покрутите стекло в руках, и внимательно рассмотрите конструкцию, чтобы при попытке разобрать ничего не поломать. Возможно, придётся приложить определённые физические усилия, но не перестарайтесь, чтобы рамка не деформировалась. Подденьте ножом или пластиковой лопаткой вдоль всего периметра защитное стекло, после чего аккуратно его снимите и установите новое. Возможно, некоторые защёлки придётся отломать, в таком случае компенсируйте их отсутствие двухсторонним скотчем или капелькой клея.


  • Фиксируйте каждый этап. Это важно для того, чтобы при сборке планшета вы собрали всё в правильной последовательности. Можно фотографировать каждый шаг, делать схематические рисунки либо даже снимать свои действия на видео.
  • Подписывайте каждую изъятую деталь. Чтобы не забыть, какой изъятый модуль за что отвечает, положите его на маленький листик и обязательно подпишите. Тогда вы точно не забудете.
  • Устанавливайте компоненты только для вашей модели устройства. Многие интернет-магазины торгуют компонентами для различных моделей планшетов. Устанавливайте лишь те, которые предназначены именно для вашего планшета, либо же полностью с ним совместимы.
  • Найдите схему расположения модулей на вашем устройстве. Если вы никогда раньше не занимались , этот шаг является обязательным. Он значительно упростит вашу задачу, поскольку вам не нужно будет догадываться, как выглядит каждый из модулей. Поищите на специальных форумах, обычно специалисты выкладывают фотографии внутренностей планшета, подписав название компонентов.

Заключение

Получилось ли у вас разобрать планшет, следуя нашей инструкции? Напишите нам об этом в комментариях.