Новинки планшетных компьютеров. Краткое описание сенсорных устройств

03.03.2020

Введение

Создание фотоаппаратов в чем-то схоже с созданием автомобилей. Производитель для начала разрабатывает платформу, после чего на ней выпускает первую модель. Спустя несколько лет эту модель дорабатывают, исправляют ошибки конструкции, ошибки эргономики, освежают дизайн и так далее. Точно такой же подход можно наблюдать у большинства производителей фототехники. Количество, качество доработок и успешность модели на рынке, как вы понимаете, зависят друг от друга. И, на мой взгляд, новые фотоаппараты Olympus в этом плане очень удачны. Переработали очень многое, поэтому первый взгляд в данном случае необходим. Но усовершенствования линейки в первую очередь обусловлены действиями конкурентов на рынке. Обновленная линейка Sony NEX очень хороша, как и Samsung NX200. И чтобы конкурировать с ними, эти доработки были критичными, очень важными как для производителя, так и для потребителя. Новая камера по-прежнему соответствует стандарту 4/3, но говорить, что меньшая матрица (по сравнению с APS-C) сразу же делает аппарат хуже, я бы не стал. Ниша незеркалок рассчитана на массового потребителя, которому важно не только качество фото, но и удобство использования, дополнительные опции и режимы работы камеры. Об этом мы еще поговорим, а пока давайте посмотрим на новинку.


В статье о предыдущем аппарате - PL2 я писал следующее:

Когда ко мне в руки попала E-PL1, то радости моей не было предела. Компактные размеры, приятный вес и множество различных фильтров в камере позволяли быстро получить красивый снимок. С аппаратом не хотелось расставаться, и я его готов был даже купить. Позднее вышел Sony NEX и устроил самый настоящий демпинг, поэтому изначальную стоимость в 24 тысячи компания Olympus снизила до 20. Потом были новинки от Panasonic и Samsung. Прошедший год оказался богатым на беззеркальные фотоаппараты, поэтому сейчас, получив PL2, большой радости не испытал. Хотя нельзя не отметить, что камера приятная. Просто нет этого эффекта новизны, и дело даже не в том, что PL2 является доработкой, а просто беззеркалки - уже привычное явление.

Касательно новой камеры могу сказать, что она впечатляет, особенно если вы пользовались предыдущими фотоаппаратами линейки. Мне было достаточно открыть коробку, чтобы понять - здесь что-то особенное. Вкратце, впечатления за выходные исключительно положительные. Скажу больше - в дальнейшем я буду сравнивать ее не только с «одноклассниками» по системе.





Характеристики фотокамеры:

  • Матрица: Live MOS, micro 4/3 (17,3 x 13,0 мм), 12,3 миллиона эффективных пикселей
  • Максимальное разрешение снимка: 4032x3024 точек
  • Значения ISO: 200 - 12800
  • Дисплей: TFT, 3 дюйма, 460 тысяч точек
  • Выдержка: от 1/4000 секунды до 30 секунд
  • Вспышка: внешняя через горячий башмак
  • Видео: AVHCD 1920*1080 (FullHD), AVI Motion JPEG, от 30 до 60 кадров в секунду
  • Объективы: micro 4/3
  • Карты памяти: SD, SDHC, SDXC, Eye-Fi
  • Интерфейсы: HDMI, USB, видеовыход

Внешний вид, материалы корпуса, габариты

Дизайн изменили очень сильно, и в данном случае чувствуется влияние Sony NEX. Посмотрите на тыльную сторону камеры.



Широкоформатный откидной дисплей занимает практически всю тыльную сторону, а справа от него - навигационная кнопка с многофункциональным диском. Сверху и снизу от него - кнопки меню и информации. Точно такая же компоновка в камере от Sony. Чуть выше - резиновая вставка под большой палец.


Лицевая сторона лишилась хвата и выглядит минималистично, но вместе с тем дорого. Полированный металл с горизонтальной насечкой отражает в себе объектив камеры, что смотрится интересно и просто красиво.

Материалы камеры неизменны - корпус почти полностью выполнен из пластика, исключая лицевую панель. Как я говорил выше - она из металла. В целом, камера смотрится дорого, интересно и технично.

Габариты существенно изменились по сравнению с предыдущей моделью и в целом соответствуют таковым у конкурентов.



Элементы управления

Компоновка элементов сильно изменилась. С тыльной стороной разобрались выше, осталось только добавить, что над дисплеем есть кнопка просмотра отснятого материала, кнопка удаления и кнопки масштаба.




На лицевой, кроме разъема байонета, кнопки блокировки и светодиода фокусировки, нет ничего. На правом торце под шторкой спрятаны интерфейсные разъемы для подключения к компьютеру и телевизору. На нижней стороне - разъем для штатива, а также отсек батареи и карты памяти.


Все остальное, а именно кнопка включения, спуска затвора, диск выбора режима работы, разъем «горячий башмак», два микрофона и динамик камеры, можно найти на верхней стороне. К сожалению, работоспособность «горячего башмака» со сторонними вспышками мне проверить не довелось, но не думаю, что тут могут быть трудности.

Дисплей

Главное в данном случае изменение - дисплей сделали откидным. Механизм схож с таковым в Sony NEX, и, возможно, отсюда схожие углы наклона: 45 градусов вниз и 85 градусов вверх. Такой диапазон комфортен практически для любой ситуации. Вокруг дисплея - черная рамка внушительных размеров, смысл которой не совсем понятен.




Диагональ широкоформатного экрана - 3 дюйма при разрешении 460 тысяч точек. Разрешение несколько хуже, чем у NEX, на мелких элементах интерфейса заметно зерно. Сверху экран закрывает защитное стекло, которое просто так поцарапать не получится. Пачкается, конечно, быстро, но обычной тряпочкой его можно легко почистить. В остальном, ничего плохого сказать про него не могу - яркости вполне хватает, пользоваться удобно.




Эргономика и удобство управления

На удивление, отсутствие хвата практически не сказалось на удобстве пользования, и это удивительно. Благодаря относительно небольшому весу камеру удобно держать одной рукой. Плюс, резиновая вставка под большой палец сыграла в эргономике значительную роль. Китовый объектив 14-42 мм выполнен из пластика и имеет минимальный вес, благодаря чему камера не перевешивает в руке.



С другой стороны, работать с клавишами справа от дисплея одной рукой не так уж и просто, поскольку они находятся слишком близко к краю корпуса. По этой же причине неудобно пользоваться многофункциональным кольцом, вдобавок, его размеры нельзя назвать даже средними, что сказывается на удобстве использования.

Клавиши просмотра и удаления отснятого материала находятся в левой части корпуса, так что управиться одной рукой со всеми кнопками не получится. Но ничего страшного я в этом не вижу.

Кнопка включения расположена практически вровень с корпусом, но нажимается легко, без лишних усилий и мучений. К механике кнопки спуска затвора претензий также нет. Диск выбора режимов работы можно переключать большим пальцем правой руки, плюс ко всему, он не слишком тугой и проворачивается легко.

Скорость работы и удобство съемки

Как вы понимаете, окончательных выводов делать сейчас я не стану, а обозначу лишь основные моменты. Мне очень нравится автофокус. Во-первых, он быстрый. Быть может, самый быстрый среди всех контрастных. Вполне возможно, что Samsung NX200, в спецификациях которого заявлено время срабатывания 100 мс, быстрее, но тут надо смотреть. Далее, в 99 процентах случаев работа автофокуса не вызывает нареканий, а с учетом того, что его можно тут же регулировать вручную, проблем ним не возникает никогда.


Второе, время включения составляет всего 2 секунды, что очень неплохо. После того, как на дисплее появится изображение, можно смело нажимать на кнопку спуска затвора - тут же получите кадр. Никаких притормаживаний и времени ожидания. Время выключения - не более половины секунды.

Общая скорость работы также существенно возросла. Это видно по времени сохранения отснятого материала на карту памяти.

Третье, кнопка съемки видео расположена очень удобно. Во множестве моделей она находится где-нибудь с краю корпуса или просто в труднодоступном месте. Здесь все по-другому - дотянуться до нее легко, но нечаянно нажать трудно.

Четвертое, звук срабатывания шторки для меня очень важен. Многие из вас знают, как звучит Sony NEX - неприятный механический, трескающий звук, вдобавок довольно громкий. Новый PL3 звучит, приятно, мягко и деликатно. Также показалось, что шторка стала работать еще мягче, но возможно, я ошибаюсь.

По поводу различных режимов съемки и всего прочего мы поговорим в полноценной статье. Сейчас же скажу, что щелкать камерой очень приятно.

Примеры фотографий

День:

Ночь:


Вспышка

Комплектная вспышка по реализации очень напоминает таковую в Sony NEX. Так же, пристегивается к корпусу, но в случае с Olympus крепится не на винт, который приходится закручивать, а на фиксатор, который можно разблокировать кнопкой. В сложенном состоянии вспышка неактивна, чтобы вы ни выставляли в меню, но достаточно ее поднять, и фотоаппарат сам активирует и использует вспышку в нужный момент.









Время работы

Заявленное производителем время работы равняется 330 снимкам. В моем режиме эксплуатации эта цифра несколько меньше и равняется примерно 270 снимкам, что неплохо, учитывая время работы конкурентов – тем же Sony NEX 3 я делал примерно 220 снимков.


С другой стороны, эта цифра была получена при хорошем освещении, без использования вспышки и режима художественных стилей, который работает несколько медленнее и требует дополнительного времени на обработку фотографий.

Выводы

В новой линейке Olympus сразу три новых фотоаппарата, и каждый из них по-своему интересен. Но PL3, пожалуй, самый интересный из них, поскольку имеет откидной дисплей, хоть он и несколько хуже такового в P3. Кстати, оригинальный PEN практически не изменился в плане дизайна, и это приятно. Стоит он около 33 тысяч рублей, что на 10 тысяч больше, чем PL3.



Но по-настоящему горячей новинкой станет камера E-PM1. Примерно за 17 тысяч рублей вы получаете то же самое качество, приятный дизайн и простое управление. Определенно, эта камера выигрывает тем, что ее внешний вид прост и управление интуитивно понятно, приближено к таковому в цифромыльницах.



Какую камеру взять вам - решайте сами. Если хотите что-то попроще, то возьмите PM1, что-то посложнее - PL3. Новинки от конкурентов в лице Samsung NX200 и Sony NEX 7 играют в другой ценовой категории. Другое дело - NEX 5N, но сравнение с этой камерой я постараюсь сделать в полноценном обзоре, благо там будет, о чем поговорить.

Алексей Иконников (

Сначала меня это забавляло, затем постепенно начало раздражать,
последние три дня это реально бесит уже. Каждый встречный и
поперечный при виде нового PEN-F таращится на него, словно первый
раз увидел фотоаппарат.

Каждый второй еще потом тянет к нему свои лапки и норовит потыкать в
него и потрогать (терпеть этого не могу).

Потом начинается:
- Нет, это не Зоркий-4 (ха-ха-ха).
- Нет, я не начал снова на пленку снимать (на самом деле закончил лет 10 назад).
- Да, все ручечки и крутилочки и правда металлические.
- Нет, не дам подержать.
- Да, я козел.


Короче, если хотите привлечь внимание - смело вешайте себе новый пен
на шею и выходите на улицу. А я вот, например, скоро обклею его
спереди
изолентой, чтобы изуродовать и не привлекать внимания. Ибо нешуточно
надоело уже.

Когда у меня появился в свое время первый OM-D, некоторые тоже
удивленно рассматривали новую камеру и задавали неприличные вопросы.
Но с тех пор появились новые красивые ретро-игрушки, тот же X-T10,
который у меня есть, например. Но такой нездоровой реакции давно уже не было.

И вот теперь снова началось… Вообще это странно. Мы тут люди дикие,
оригинальных ПЕН-ов, которые были популярны у них там много лет назад,
в глаза не видели, но, тем не менее, многие “безошибочно” узнают в этой
камере то, о чем её дизайнеры и думать не могли. “Зорким” на этой неделе
мне уже дважды его обозвали, например. И один раз - ФЭД-ом. Дикари-с…

Шутки шутками, но я теперь понял смысл поговорки: “Leica позволяет
вам взять фотоаппарат на званый ужин и не выглядеть так, словно вы
пришли туда работать”.

Возрадуйтесь, теперь у нас есть вторая камера, которую с тем же
успехом можно таскать на всякие приемы, не боясь прослыть, прости
господи, фотографом (фу, слово-то какое противное, один раз так
обзовут - вовек потом не отмоешься).

Вообще говоря, продвигая это недешевое изделие, маркетологи
напирают именно на внешний вид, стиль и пафосные ассоциации.

На рекламных плакатах PEN-F (да и на коробке, кстати) мы видим
эдакого дядечку за 40 лет, в глазах которого такая неизбывная тоска
и знание жизни, что сразу хочется в окно выпрыгнуть. Поскольку я
сам - дядечка за 40 лет, то меня это как-то очень мало привлекает,
и новую игрушку я себе завел вовсе не для того, чтобы быть похожим
на того чувака.

Меня привлекло то, что в настоящее время эта камера - самое лучшее,
что может предложить нам Olympus в технологическом плане. А до
нового E-M1 Mark II еще надо как-то дожить, и что-то мне подсказывает,
что под чутким руководством партии и правительства к моменту его
появления его придется не покупать, а брать в ипотеку.

Ладно, хорош трепаться. Начнем обозревать камеру по-существу.

Конструктив и эргономика

Первой цифровой камерой от олимпуса был у меня E-300. До сих пор его
храню, потому что продать рука не поднимается. Так вот - считаю его
форму оптимальной. Нет горба лжепентапризмы (на это девочки все
равно уже не ведутся - им плевать). Глазок видоискателя - сбоку, и
человек, имеющий на лице нос, а таковых, как я понимаю, - большинство,
не тычется им в экран. Даже места в сумке камера без горба занимает
меньше, и ничем не цепляется, когда ее оттуда тащишь.

В общем, я за дальномерка-стайл. Это реально удобно.

Дизайнеры снова поменяли местами несколько рычажков, перепрятали
кнопку включения (особенно постарались сделать так, чтобы камеру ни
в коем случае нельзя было бы включить одной рукой, в чем преуспели),
но в целом они со своей задачей справились - получилось вполне удобное
в работе изделие.

Поначалу, правда, я несколько раз по ошибке крутанул колесико
экспокоррекции вместо колесика, отвечающего за установку диафрагмы,
но быстро привык, тем более, что на других камерах (у того же фуджа
например) оно установлено там же.

Сразу скажу - когда начинаешь работать с новым PEN-F, то понимаешь,
что явно в команде разработчиков был некий специальный человечек,
который отвечал за то, с каким усилием нажимается данный конкретный
рычажок и вращается данное конкретное колесико. Все усилия на
органах управления выверены и все вылизано просто до блеска.
Я кинестетик - знаю, о чем говорю.

Каждое колесо крутится с различным усилием и причем именно с таким
(на мой взгляд конечно), которое от данного конкретного колеса и
ожидаешь. Не больше и не меньше.

Одно замечание - тот человечек, который отвечал за рычажки, видимо
уходил в отпуск тогда, когда проектировали движок, регулирующий зум
у моторизованных объективов (и позволяет гнуть кривую туда-сюда при
настройках профилей картинки).

Мало того, что необходимость этого рычажка для меня вообще весьма
сомнительна, полезные функции на него переназначить не дают (язык
не поворачивается назвать таковой возможность пролистывать по 10
картинок вперед/назад при просмотре), так он еще и выполнен из
какого-то материала, подозрительно напоминающего пластик.

Хитрые ага - засунули его между нормальным алюминиевым колесом и
корпусом, и думали, что мы ничего не заметим. А мы вот заметили. :)

И еще одно сомнительное решение: крышечка, прикрывающая разъемы,
открывается/закрывается вообще почти без щелчка. Будем надеяться,
со временем она не разболтается и не станет хлопать сама по себе как
калитка на ветру (или как крышечка отсека карт памяти на старом
добром Е-420 у моей сестренки, которую мы уже один раз меняли, и вот
она снова разболталась уже). Прежнее проверенное решение с резиновой
заглушкой, заталкиваемой в отверстие в тушке, мне казалось надежнее,
ну да время покажет.

В остальном все очень удобно. Серьезно. Я до появления у меня ПЕН-а
полагал, что он будет не слишком удобен и ухватист, однако признаю -
даже с 75/1.8 он лежит в руках надежно и кажется весьма сбалансированным.

Понятное дело, что владельцам всяких монстров типа M.Zuiko 300/4
дополнительную накладную ручку все равно придется докупать. Но раз
уж они украли столько денег такие стекла могут себе позволить, то и
рукояткой обзаведутся.

Отдельно хочу сказать про движочек на передней панели. Эта странная
крутилочка, которая перещелкивает “творческие” режимы камеры,
изначально казалась мне очень подозрительной, и я опасался, что все
руки об нее обдеру.

Robin Wong - наше все - в своем обзоре насчет этого колеса отдельно и
очень жалобно хныкал, являя миру дырки, проковырянные этим винтажным
контролом в своих натруженных руках. Ну не знаю, может руки у него не
той системы или еще что, но я её при съемке даже не задеваю.

А руки у меня не сказать чтобы маленькие. Будем считать, что это - еще
один почти бесполезный рудимент, делающий камеру еще на 5% винтажнее.
Так я это воспринимаю.

Сравнивая PEN-F с имеющимся у меня OM-D EM5-II, скажу: если второй
пятак был выполнен с точки зрения механики и эргономики почти
безупречно (чего о первом пятаке, кстати, я сказать никак не могу),
то новый ПЕН механически стал еще прочнее (по крайней мере, на ощупь).

Вот казалось бы - дальше ехать уже некуда - все прочно, туго и не
дребезжит. Но оказалось - есть куда. Колесики стали еще туже,
перещелкиваются они еще четче и выглядят еще дороже (ну и стоят
тоже, ага).

Но вот, что порадовало по-настоящему: наконец-то на колесо режимов
вынесли переключатель пользовательских настроек С1-С4. Это то, что
было (и очень нравилось) у меня в Sony A-850.

Я тут намедни спросил Антона Мартынова, есть ли в новой X-T2
нормальное сохранение/выбор пользовательских настроек. Он сначала
долго и старательно делал вид, что вообще не понимает, о чем я, потом
вообще ловко съехал с темы, попутно сообщив, что никому оно не надо.

Надо и еще как. И не такое сохранение настроек, какое сделано в Fuji ,
где тебе доступны лишь несколько установок
WB , эмуляции пленки и
прочего, а именно ПОЛНОЕ сохранение ВСЕХ настроек камеры, включая
даже яркость встроенного видоискателя и степень заляпанности заднего
экранчика алгоритм IS. Только так и никак иначе.

Так вот, в OMD-EM5-II эти настройки записывались и вызывались из
памяти через меню (что, вообще говоря, еще и не логично совсем,
так как при этом камера остается в установленном вне этих настроек
режиме работы “A”, например, а вы собираетесь снимать в студии и
вам нужен режим “М”), так там я еще и регулярно вместо выбора
записанных предустановок по запарке попадал на их сброс, в результате
чего текущие установки записывались в память, а предустановка
пропадала (зато девочки могли услышать, как изысканно и витиевато
я умею материться, да).

Теперь наконец-то выбор вынесен на колесико и одним движением мы
выбираем нужные нам настройки вместе с режимом съемки. За одно
это я готов в пояс поклониться разработчикам - разум после долгих
мытарств таки восторжествовал. Браво.

Кстати, в новой прошивке второго пятака (буде такая появится) очень
бы хотелось спрятать/развести подальше друг от друга сброс и выбор
пресетов. Это поможет сэкономить много нервных клеток.

Что еще сказать про эргономику и конструктив? Дерматинчик, которым
обклеена камера, стал суше на ощупь (вот какие нюансы мы умеем
замечать) и больше походит на шкуру ската, из которой делают нынче
пафосные ремешки для дорогих часов. Шершав и прочен.

Отсутствие винтиков на нижней крышке камеры, о котором нам отдельно
поведали в рекламных материалах, выглядит забавным, но и только.
Мне и винтики нисколько не мешали.

В целом же, почти все в камере выглядит и ощущается ДОРОГО.
Заметно, что это была одна из целей разработчиков, и они ее таки
добились. Даже черное покрытие там, где оно есть, похоже на лкп
автомобиля - не шершавое, а гладкое и, кажется, правда покрыто лаком.

Матрица, цветопередача, шумы

Собственно, лично я повелся на PEN-F главным образом из-за новой матрицы.

Сейчас, когда гонка мегапикселей породила ФФ камеры, нормально снимать
на которые возможно лишь на топовые фиксы со штатива, увеличение
разрешения в микре с 16 до 20 mpix вызывает лишь улыбку, но нам тут не
до смеха, если честно. Я бы и от 24 не отказался. Считаю, что 20-24 mpix
оптимальны для использования в мирных целях работы.

И дело тут не в разрешении даже, а просто в наличии запаса по
кадрированию. Мы тут не все из агентства M agnum , не все умеем
безупречно кадрировать при съемке налету. Не все мы Картье-
Брессоны, да. Некоторым из нас иногда приходится безжалостно
кромсать картинку при постобработке, и вот тогда лишние 4 млн
точек точно лишними не будут. В этом я уже убедился в последние
2 недели съемки новой камерой.

Цвет новой камеры стал чуть точнее, по умолчанию спокойнее.
Но он все такой же плотный, хорошо крутится в конвертерах и
мне нравится.

Пропали вылезавшие иногда раньше невесть откуда в тенях странные
цветовые градиенты.

Таким образом, получается, что для студийной съемки (если выбирать
именно из олимпусов) эта камера однозначно лучшая на сегодняшний
момент.

Также вижу, что красного цвета стало чуть меньше на коже, это хорошо
(вспомните первый OM - D ). Количество телодвижений по цветокоррекции
в моем workflow немного уменьшилось.

По шумам хуже не стало, что при условии возросшего числа мегапикселей
означает - стало чуть лучше. Даже, пожалуй, на высоких ISO позже стала
разваливаться по цвету картинка. Теперь я последним рабочим значением
авто-ISO ставлю 4000. Меня устраивает.

Автофокус и экспозамер

Экспозамер

Заметно, что алгоритм работы экспозамера изменился. Судя по всему
наконец-то определение лиц сопрягается с экспозамером в матричном
режиме. Снимая на крыше против солнышка, я автоматически сделал
поправку +0.7 и получил выбитые кадры. Оказывается, теперь этого
делать не нужно и автоматика достаточно умна, чтобы отслеживать
появление лиц в кадре даже на фоне яркого фона.

Правда иногда что-то видимо считается/определяется неправильно, и
на 30-40 кадров попадается вдруг один пересвеченый. Такое заметил
только при съемке против света и, видимо, это поправят в новой прошивке.

Остальные повадки автоматики мало изменились, и, как и прежде, у
меня выставлена постоянная поправка в меню: +2/6 для матричного
замера и +1/6 для центровзвешенного.

Автофокус

Особых изменений не заметил. НО! Появилась одна дико удобная
фишка, которую, видимо, подсмотрели у Panasonic. Теперь в меню
есть возможность включить управление точкой фокусировки по
тачскрину при визировании через видоискатель.

(В этом месте за кадром играет “ Hallelujah Chorus” Генделя в исполнении
лондонского филармонического оркестра, за сценой появляется яркий
свет, все встают и аплодируют).

Дождались! Не нужны никакие джойстики (от появления которых намедни
у адептов Fuji случилась такая эйфория, что их пришлось всю неделю
пораньше укладывать спать).

Просто тупо возишь пальцем по экрану и указываешь камере - куда
сфокусироваться. И все. Не может быть ничего проще и естественнее.
Кроме того, джойстики имеют особенность дохнуть со временем, но мы,
бывалые владельцы камер Sony, этого фудживодам не скажем - пусть
пока веселятся в неведении.

Вот эта, (справедливости ради - придуманная панасоником) возможность
настройки зоны АФ просто влюбила меня в себя. Хорошо, что её наконец-то
передрали. Надо тащить в дом все лучшее отовсюду. Правильный подход.

Недавно, впрочем, видел обзор нового PEN-F, где авторы, стравливая его
со вторым пятаком, показали, что в режиме следящего фокуса новинка
чаще теряет объект сопровождения (вроде бы уже успешно и надежно за
него зацепившись). Судя по всему, в новых прошивках это поправят.

А пока скажу очевидное: если уж вам приспичило поснимать жесткий
экшн именно на беззеркалку олимпус - купите себе E-M1. Не благодарите.

Прочие моменты и наблюдения

Батарейка

Слава богу, не стали менять формат и марку батарейки. Все, что нажито
непосильным трудом - левые аккумуляторы DSTE от старых камер и вот
это вот все - все отлично работает с новой камерой.

Энергопотребление не сильно изменилось. Тут никаких откровений.
Мне на съемку всегда хватает одной свежезаряженной батареечки.
Но у меня и съемки то невелики - от силы по 300 кадров за раз.

Стабилизатор

Все так же сосредоточенно жужжит при работе. Работает не хуже
(субъективно и не лучше, куда уж лучше то), чем в OM-D EM5-II.

Случайно заметил, что если включить на объективе стаб (проверено
на Leica 45/2.8 Macro), то встроенный матричный стабилизатор
предварительно хмыкнув тактично выключается автоматически,
предоставляя делать всю работу стабу в объективе (наверное,
он еще и ехидно хихикает при этом). Раньше было такое или нет?

Видео

Видели как OM-D EM 5- II снимает? Ну вот, тут на первый взгляд
все то же самое. Для личного использования мне хватает более чем.

Затвор

Похоже, его снова поменяли. По сравнению с OM - D EM 5- II он
срабатывает чуть суше и жестче. Shutter-shock внимательно
искал - не нашел.

Кстати, было бы здорово, если в полностью бесшумном режиме
электронного затвора можно было бы (опционально) воспроизводить
в момент его срабатывания звук, имитирующий механику. Тому, кого
вы снимаете, иногда важно знать, что кадр уже был сделан и можно
сменить позу или расслабиться.

Меню

Традиционно жуткое, нелогичное и нелепо-развесистое, но давайте
будем считать это милой особенностью любимого производителя.
Надеюсь, рано или поздно они найдут в себе мужество просто выбросить
его и переделать все с нуля.

Творческие режимы

Вот не люблю я все вот это вот. Не-лю-блю. Однако первый раз моя
нелюбовь поколебалась, когда я увидел внутрикамерный Classic Chrome
в исполнении оркестра песни и пляски под управлением Fuji. Кто видел -
понимает, о чем я.

Им там проще конечно - раньше пленки выпускали, с цветом много возились,
знают, как красиво испортить картинку. И беззастенчиво этим пользуются.

Olympus решил дать вам в руки удочку и отправить ловить рыбу
самостоятельно. То самое колесико на морде, об которое так
некстати покалечился Robin Wong, обозревая PEN-
F , служит на
самом деле не для умерщвления плоти, а для игр с цветом и ч/б.

Вы скажете - да я на компе вам в конвертере такого накручу -
закачаетесь все у меня! И будете правы. Но вот представьте себе,
есть люди, которые не знают, что такое
raw -конвертер. Не шучу.
(тут у нас должна быть МХАТ-овская пауза, камера медленно
скользит вдоль окаменевших в ужасе лиц из зрительного зала).

Причем вы будете смеяться, но эти люди иногда очень неплохо
эстетически подкованы и прекрасно понимают, что нужно делать
с картинкой, но не знают - как. Гуманитарии, они вообще - люди странные…

Вот как раз для этих людей и приделал олимпус эту странную крутилку
на морде, с помощью которой любой эстет-надомник даже вообще без
компьютера может себе накрутить очень интересные цвета или замутить
эдакое брутальное чб.

Я уж не говорю о хипстерах и прочей шушере, которые прямо из
Старбакса могут, сидя за столиком, выдать на гора пачку шедевров,
отослав их по Wi F i в Instagram , WikiLeaks или еще куда в эти ваши
богопротивные интернеты.

В общем, несмотря на мое скептическое отношение к данному вопросу,
вынужден признать - вещь весьма небезынтересная. И сразу
предупрежу - штука заразная, навроде семечек. Затягивает.

Хочу заметить, с помощью этой нехитрой приблуды очень быстро можно
получить вполне вкусное на вид ч/б - с хорошей проработкой полутонов.

Вот примеры сделаные навскидку прямиком из камеры.

К слову сказать, непонятно, что помешало Olympus договориться с кем-
нибудь из известных в прошлом производителей фотопленки и зарядить
камеру несколькими предустановками, основанными на реальных эмуль
c иях.
Один хрен все эти конторы сейчас на ладан дышат и, я полагаю, за долю
малую согласились бы состряпать пяток пресетов с названиями что-нибудь
типа “
Agfa Vista ” или “Ilford HP 5”. Пустячок, а нам понтоваться было бы
приятно (посмотрите чем
Fuji сейчас активно занимается).

Резюме.

В настоящий момент вижу у данной камеры всего один недостаток - цену.
Причем гляжу на прайсы конкурентов, курс доллара, новости с Украины
и цену барреля нефти и понимаю - то ли еще будет, и к камере это не
имеет никакого отношения. Камера классная.

Если вы не снимаете спорт (за исключением шахмат), не боитесь, что
на улице вас поначалу задергают идиотскими вопросами “чего там у
вас такое на шее болтается?” и можете ее себе позволить в финансовом
плане - смело можете брать.

P.S. Для пущего удовольствия достопочтенной аудитории EXIF всех
картинок бережно сохранен, а некоторые даже открываются
до полноразмеров если в них мышкой ткнуть посильнее.