Новые законы о жкх в году. Тарифный «манёвр» ЖКХ: двухэтапная инициатива «ударит по карману граждан

28.11.2023

19 декабря 2019 , Спорт высших достижений и массовый спорт О государственном регулировании стоимости гостиничного обслуживания в Санкт-Петербурге на время проведения чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года Постановление от 9 декабря 2019 года №1622. Установлена максимальная стоимость гостиничного обслуживания в Санкт-Петербурге на срок, начинающийся за 10 календарных дней до дня проведения в городе первого матча UEFA Евро 2020 и заканчивающийся через 10 календарных дней после дня проведения последнего матча.

17 декабря 2019 , Железнодорожный транспорт Уставный капитал ОАО «Российские железные дороги» увеличен в целях комплексного развития участка Междуреченск – Тайшет Красноярской железной дороги Распоряжение от 14 декабря 2019 года №3048-р, постановление от 16 декабря 2019 года №1687. Уставный капитал ОАО «РЖД» увеличен на 8,23 млрд рублей в целях комплексного развития участка Междуреченск – Тайшет Красноярской железной дороги. Соответствующие средства в федеральном бюджете предусмотрены.

17 декабря 2019 , Автомобилестроение и спецтехника Утверждён план реализации Стратегии развития автомобильной промышленности до 2025 года Распоряжение от 7 декабря 2019 года №2942-р. Планом, в частности, предусматривается создание механизмов, стимулирующих реализацию НИОКР, развитие производства автомобильных компонентов в России, использование локально произведённых компонентов российскими автопроизводителями, интеграцию российских поставщиков компонентов в глобальные цепочки поставок.

16 декабря 2019 , Оборот лекарств, медицинских изделий и субстанций Об изменениях в системе государственной регистрации и перерегистрации предельных отпускных цен на лекарственные препараты, включённые в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов Постановление от 16 декабря 2019 года №1683. В частности, утверждены Правила обязательной перерегистрации в 2019–2020 годах зарегистрированных предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включённые в перечень ЖНВЛП. Определён порядок расчёта предельной отпускной цены на лекарственный препарат при её перерегистрации в целях снижения.

16 декабря 2019 , Моногорода Принято решение о создании территории опережающего развития «Тулун» в Иркутской области Постановление от 16 декабря 2019 года №1682. Создание ТОР «Тулун» будет способствовать диверсификации экономики города, снижению зависимости от градообразующего предприятия, повышению инвестиционной привлекательности города, созданию новых рабочих мест, привлечению инвестиций.

16 декабря 2019 , Общие вопросы промышленной политики О государственной поддержке научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по современным технологиям в рамках реализации инновационных проектов Постановление от 12 декабря 2019 года №1649. Субсидии из федерального бюджета будут предоставляться в целях стимулирования инновационной деятельности организаций, основанной на проведении НИОКР по современным технологиям, непосредственно связанных с последующим созданием и адаптацией под требования отдельных рынков, производством и реализацией конкурентоспособной промышленной продукции в рамках реализации инновационных проектов.

16 декабря 2019 , Жилищная политика, рынок жилья Установлены особенности выплаты в 2020–2022 годах денежной компенсации за наём жилых помещений отдельным категориям военнослужащих Постановление от 16 декабря 2019 года №1681. С целью усиления социальной защиты солдат, сержантов, матросов или старшин и членов их семей предусматривается выплачивать им денежную компенсацию за наём жилых помещений по аналогии с размерами выплат офицерам, прапорщикам и мичманам.

16 декабря 2019 , Медиасфера. Интернет Утверждены правила выбора муниципального обязательного общедоступного телеканала и порядок его трансляции Постановления от 10 декабря 2019 года №1630, №1631. Принятые решения будут способствовать информационному обеспечению населения программами, освещающими вопросы местного значения, в чём заинтересованы и вещатели муниципальных обязательных общедоступных телеканалов, и операторы связи.

14 декабря 2019 , Общие вопросы культурной политики О совершенствовании системы премирования в области культуры Постановление от 11 декабря 2019 года №1640. С 2020 года ежегодно будут присуждаться шесть премий Правительства России за значительный вклад в развитие российской культуры творческим работникам и деятелям культуры, премия имени Фёдора Волкова за вклад в развитие театрального искусства, пять премий «Душа России» за вклад в развитие народного творчества, семь премий имени А.В.Луначарского за значительный вклад в развитие российской культуры.

14 декабря 2019 , Инвалиды. Безбарьерная среда Утверждён перечень специализированных продуктов питания для детей-инвалидов на 2020 год Распоряжение от 11 декабря 2019 года №2984-р. В перечень включены 76 специализированных продуктов для диетического лечебного питания детей-инвалидов, больных орфанными заболеваниями. В 2016 году такой перечень включал 54 продукта, в 2017 году – 69 продуктов, в 2018 году – 71 продукт, в 2019 году – 75 продуктов.

13 декабря 2019 , Вопросы организации и качества услуг в социальной сфере Утверждён план реализации II этапа Национальной стратегии действий в интересах женщин Распоряжение от 7 декабря 2019 года №2943-р. План включает 21 укрупнённое мероприятие, направленное на решение приоритетных задач, поставленных в Национальной стратегии действий в интересах женщин.

12 декабря 2019 , Национальная программа «Цифровая экономика Российской Федерации» О государственной поддержке цифровой трансформации приоритетных отраслей экономики и социальной сферы Постановление от 5 декабря 2019 года №1598. Установлен порядок предоставления из федерального бюджета субсидий в рамках поддержки проектов по преобразованию приоритетных отраслей экономики и социальной сферы на основе внедрения отечественных продуктов, сервисов и платформенных решений, созданных на базе «сквозных» цифровых технологий, с применением льготного кредитования.

12 декабря 2019 , Государственная программа по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом Утверждён план реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, на 2020–2022 годы Распоряжение от 4 декабря 2019 года №2917-р. Реализация плана позволит создать условия для добровольного переселения в Россию в 2020–2022 годах 197,5 тысячи соотечественников.

12 декабря 2019 , Социальная поддержка семей с детьми Утверждён перечень субъектов Федерации, в которых в 2020 году будут софинансироваться расходные обязательства по поддержке семей в связи с рождением третьего ребёнка или последующих детей Распоряжение от 10 декабря 2019 года №2968-р. Позволит регионам с неблагоприятной демографической ситуацией продолжить в 2020 году поддержку семей при рождении третьего ребёнка или последующих детей, направленную на создание условий для повышения рождаемости.

12 декабря 2019 , Судостроение и морская техника Установлен порядок предоставления субсидий на строительство крупнотоннажных судов Постановление от 4 декабря 2019 года №1584. Принятое решение позволит сформировать новые точки роста отечественной промышленности, будет способствовать загрузке предприятий, наращиванию объёмов конкурентоспособной продукции, удовлетворению потребности внутреннего рынка в крупнотоннажных судах и созданию благоприятных условий развития судостроения в целом.

12 декабря 2019 , Миграционная политика Определена потребность в привлечении иностранных работников в 2020 году Постановление от 3 декабря 2019 года №1579. Потребность в привлечении в 2020 году иностранных работников, прибывающих в Россию на основании визы, составляет 104 993 человека – 72,6% от потребности, определённой на 2019 год.

11 декабря 2019 , Принято решение о преобразовании государственного природного заповедника «Гыданский» (Ямало-Ненецкий автономный округ) в национальный парк Постановление от 10 декабря 2019 года №1632. В границах заповедника «Гыданский» проживают коренные малочисленные народы – гыданские ненцы и энцы. В целях обеспечения их традиционной хозяйственной деятельности заповедник преобразован в национальный парк, в котором предусмотрена зона традиционного экстенсивного природопользования, в границах которой допускаются рыболовство, охота, сбор ягод и грибов.

11 декабря 2019 , Качество регионального и муниципального управления 5 млрд рублей направляются на поощрение региональных и муниципальных управленческих команд субъектов Федерации, которые достигли в 2019 году наилучших значений показателей деятельности региональных органов исполнительной власти Постановление от 7 декабря 2019 года №1614, распоряжение от 9 декабря 2019 года №2960-р. 5 млрд рублей распределены между субъектами Федерации, занимающими места с 1-го по 71-е как по сводной оценке достижения значений показателей, так и по достижению значений показателей, сгруппированных в экономический, социальный и внутриполитический блоки, в отдельности.

11 декабря 2019 , Национальный проект «Экология» Принято решение о создании национального парка «Койгородский» (Республика Коми) Постановление от 7 декабря 2019 года №1607. На территории Республики Коми будет создан национальный парк «Койгородский» общей площадью 56700,032 га. Принятое решение создаст правовые основания для обеспечения режима особой охраны природных комплексов и объектов, включённых в границы национального парка, а также будет способствовать развитию природно-ориентированного, образовательного и спортивного туризма.

11 декабря 2019 , Охрана природы. Заповедники, национальные парки Расширена территория национального парка «Земля леопарда» в Приморском крае Постановление от 3 декабря 2019 года №1578. К национальному парку отнесены земельные участки площадью 6928,28 га на полуострове Гамова, которые являются типичными местами обитания дальневосточного леопарда, имеют большое значение для сохранения биологического и ландшафтного разнообразия южной части Приморского края.

1

В Минэкономразвития предложили увеличить тарифы ЖКХ на 2% в связи с ростом НДС с 18% до 20%. Об этом пишут «Известия».

Отмечается, что подобные изменения необходимы, чтобы предотвратить «возникновение выпадающих доходов» у ресурсоснабжающих организаций, что может привести к ухудшению их финансового состояния.

По данным издания, в Минстрое также подтвердили, что в настоящее время обсуждаются варианты компенсаций для ресурсоснабжающих компаний.

Как уточняется, при таких изменениях стоимость услуг ЖКХ не поменяется, но итоговая сумма увеличится из-за включенного в платеж налога.

Ранее российский лидер Владимир Путин подписал закон, утверждающий повышение ставки налога на добавленную стоимость с 1 января 2019 года до 20% с 18%.

Тарифы ЖКХ с 1 июля 2018 года в Москве, таблица, официальный сайт Tver-portal.ru информирует.

Власти Москвы с 1 июля повышают тарифы на ряд коммунальных услуг, максимальным стал рост тарифа на холодное водоснабжение и водоотведение — на 7,5%, сообщили «Интерфаксу» в городской администрации.

«Согласно распоряжению правительства Москвы средний рост коммунальных услуг для населения не должен превысить 5,5%, однако на некоторые виды услуг тарифы вообще не повысились», — сказал собеседник агентства.

Для москвичей максимальным стал рост на холодное водоснабжение и водоотведение — на 7,5%. Теперь стоимость кубометра холодной воды составляет 38,06 рубля, кубометра водоотведения — 27,01 рубля. Кубометр горячей воды для жителей «старой» Москвы повысился на 4,4% до 188,53 рублей за кубометр. При этом рост тарифа на отопление составил от 1,5% до 3,7%.

Стоимость кубометра газа для населения выросла на 3,6% до 6,63 рублей. Цена электроэнергии при одноставочном тарифе в домах с газовыми плитами не изменилась и осталась на уровне 5,38 рубля за кВт/ч. Стоимость 1 кВт/ч при тарифе, дифференцированном по двум и трем зонам суток в дневное время также не изменилась, а в ночное время вырастет на 7,3% до 1,92 рубля.

В домах с электроплитами электроэнергия при одноставочном тарифе подорожала на 6,4% — до 4,3 рубля за 1 кВт/ч. Стоимость 1 кВт/ч при тарифе, дифференцированном по двум зонам суток в дневное время не изменилась, а в ночное время выросла на 7,1% — до 1,35 рубля; при тарифе, дифференцированном по трем зонам суток цена одного кВт/ч в пиковое и полупиковое время выросла на 6,4% до 5,16 и 4,3 рубля соответственно, в ночное время — на 7,1% — до 1,35 рубля.

Кроме того, с 1 июля скорректирован ряд тарифов на жилищно-коммунальные услуги для жителей «новой» Москвы.

Вместе с тем, размер взносов за капремонт с 1 июля не изменился и остается на уровне 17 рублей на 1 кв. м в месяц.

В июле в России традиционно повышаются тарифы на услуги ЖКХ. Прежде тарифы росли с января, и тем самым уже с начала года начинала разгоняться инфляция.

Правительство перенесло повышение стоимости коммунальных услуг на лето, когда инфляция замедляется из-за сезонных факторов, и для экономики рост тарифов происходит менее болезненно. Каковы новые тарифы ЖКХ с 1 июля 2018 года в Москве - какую информацию содержит официальный сайт мэрии города и поставщиков коммунальных услуг.

  • Насколько вырастут тарифы на электричество с 1 июля 2018 года в Москве
  • Насколько подорожает холодная вода и водоотведение в Москве с 1 июля 2018 года
  • Новые тарифы на отопление и горячую воду в Москве с 1 июля 2018 года

Насколько вырастут тарифы ЖКХ в Москве с 1 июля для населения

В среднем услуги ЖКХ в Москве с 1 июля 2018 года подорожают не более, чем на 5,5%. По крайней мере, именно такая цифра содержится в постановлении правительства страны, которое появилось еще в конце 2017 года. В этом постановлении прописан максимальный процент роста тарифов для всех регионов России.

Сравнительно низкий на фоне предыдущих темпов роста стоимости услуг ЖКХ процент повышения тарифов в 2018 году объясняется достаточно просто. Официальная инфляция в прошлом году составила только 2,5%, в текущем году она ожидается на уровне 4%.

Несмотря на то, что финансируемая из бюджета пресса преподносит 5,5% роста тарифов как некое достижение власти, на самом деле этот процент - довольно большой.

В прошлом году премьер-министр страны Медведев говорил о том, что тарифы на коммунальные услуги не должны расти выше, чем растет инфляция. По факту в той же Москве услуги ЖКХ с 1 июля 2018 года подорожают на процент, который превышает инфляцию вдвое.

Есть ли на официальном сайте мэрии Москвы новые тарифы ЖКХ с 1 июля 2018 года

К сожалению, официальный сайт московской мэрии новые тарифы ЖКХ, которые начнут действовать в столице с 1 июля 2018 года, пока не приводит. Более того, даже нет информации о соответствующем постановлении московского правительства с перечислением новых тарифов.

Таким образом, искать информацию о том, сколько будут стоить коммунальные услуги в Москве начиная с середины года, приходится на сайтах поставщиков коммунальных услуг.

Для большинства жителей Москвы стоимость одного киловатт-часа электроэнергии с июля вообще не изменится. Речь о жителях так называемой старой Москвы, которые используют газовые плиты и оплачивают электричество по однотарифному счетчику без разбивки по времени суток. Для них один киловатт-час электричества будет стоить 5,38 рублей, как и сейчас.

Что касается тех проживающих в старой, или основной, Москве, у кого установлены многотарифные счетчики, то для них ненамного подорожает ночной тариф - вместо 1,79 рублей ночной киловатт-час энергии будет стоить 1,92 рублей. Пиковые и полупиковые зоны для двух- и трехтарифных счетчиков будут стоить так же, как и сегодня, без роста тарифа.

А вот для тех жителей новой Москвы, которые пользуются электроплитами, киловатт-час подорожает до следующих значений:

  • По однотарифному счетчику - до 4,30 рублей (сейчас 4,04).
  • По двухтарифному счетчику:
    • для пиковой зоны - до 4,95 рублей (сейчас 4,65),
  • По трехтарифному счетчику:
    • для пиковой зоны - до 5,16 рублей (сейчас 4,85),
    • для полупиковой зоны - до 4,30 рублей (сейчас 4,04),
    • для ночной зоны - до 1,35 рублей (сейчас 1,26).

А вот для жителей так называемой новой Москвы (Троицкий и Новомосковский округа столицы) рост будет касаться каждого.

Для большинства проживающих в этих округах электроэнергия будет стоить так же, как и для жителей старой Москвы, сообщает портал Therussiantimes.com. А вот использовать многотарифные счетчики в новой Москве будет не так выгодно, как в старой - тарифы по ним окажутся более высокими.

Для проживающих в Новомосковском и Троицком АО Москвы, которые живут в домах с газовыми плитами в местностях, не приравненных к сельским, новые тарифы выглядят следующим образом:

  • По однотарифному счетчику - 5,38 рублей (сейчас 5,24).
  • По двухтарифному счетчику:
    • для пиковой зоны - 6,19 рублей (сейчас 6,03),
  • По трехтарифному счетчику:
    • для пиковой зоны - 6,46 рублей (сейчас 6,29),
    • для полупиковой зоны - 5,38 рублей (сейчас 5,24),
    • для ночной зоны - 2,41 рублей (сейчас 2,24).

Для тех, кто пользуется электроплитами, новые тарифы по электричеству выглядят так:

  • По однотарифному счетчику - 4,30 рублей (сейчас 3,93).
  • По двухтарифному счетчику:
    • для пиковой зоны - 4,47 рублей (сейчас 4,41),
  • По трехтарифному счетчику:
    • для пиковой зоны - 4,93 рублей (сейчас 4,59),
    • для полупиковой зоны - 4,11 рублей (сейчас 3,83),
    • для ночной зоны - 1,70 рублей (сейчас 1,58).

Наконец, для жителей новой Москвы, которые живут в местности, приравненной к сельской, новые тарифы с 1 июля следующие:

  • По однотарифному счетчику - 3,77 рублей (сейчас 3,67).
  • По двухтарифному счетчику:
    • для пиковой зоны - 4,34 рублей (сейчас 4,22),
    • для ночной зоны - 1,70 рублей (сейчас 1,58).
  • По трехтарифному счетчику:
    • для пиковой зоны - 4,52 рублей (сейчас 4,40),
    • для полупиковой зоны - 3,77 рублей (сейчас 3,67),
    • для ночной зоны - 1,70 рублей (сейчас 1,58).

На официальном сайте Мосводоканала приводится информация по новым тарифам на холодную воду и водоотведения в Москве.

Аналогично тарифам на электричество, стоимость этих услуг также отличается для жителей старой и новой Москвы.

В пределах старой Москвы новые тарифы для населения с учетом НДС следующие:

  • холодная вода - 38,06 рублей за кубометр (сейчас 35,40),
  • водоотведение - 27,01 рублей за кубометр (сейчас 25,12).

Для новой Москвы тарифы зависят от конкретных округов и поселений.

Холодная вода
Водоотведение

Городской округ Щербинка
22,59
27,42

Поселения Московский, Внуковское, Воскресенское, Десеновское, «Мосрентген», Сосенское, Филимоновское
38,06
36,67

Поселения Щаповское, Кленовское
29,02
37,36

Поселения Вороновское, Краснопахорское (за исключением поселка подсобного хозяйства Минзаг), Михайлово-Ярцевское, Роговское
23,72
38,73

Поселок подсобного хозяйства Минзаг поселения Краснопахорское
25,16
28,32

Поселение Рязановское
21,75
28,7

Городской округ Троицк
24,87
29,72

Поселения Киевский, Первомайское, Новофедоровское, Кокошкино, Марушкинское
34,29
28,57

Что касается отопления и горячей воды, то тарифы на эти услуги хотя и известны, простому жителю подсчитать стоимость этих услуг намного сложнее. Тарифы представляют собой стоимость Гкал тепла, которые идут на отопление и подогрев воды для предоставления услуги горячего водоснабжения.

Более того, тариф зависит от того, подключен ли потребитель до теплового пункта или после него. Разобраться во всем этом обычному москвичу практически нереально.

Тем не менее, новые тарифы известны, и мы поможем в них сориентироваться:

  • если сейчас Гкал тепла для вас стоит 1742,92 рублей, то новый тариф - 1806,89 рублей,
  • если сейчас вы платите за Гкал тепла 2199,24 рублей, то новый тариф - 2279,95 рублей.

Уточнить текущий тариф вы легко сможете в любой платежке за отопление или горячую воду.

Рост тарифа в обоих случаях - 3,67%. Именно на этот процент проще всего ориентироваться в случае с ростом тарифа на горячую воду и тепло.

источник www.tver-portal.ru

Изменения в жилищном законодательстве последних лет направлены на увеличение степени участия собственников и квартиросъемщиков в содержании не только принадлежащего им помещения, но и общедомового имущества и территории. О том, какие именно нормы претерпели изменения, рассказано в предложенном материале.

Каковы наиболее значимые недавние изменения в жилищном законодательстве

Говоря о недавних изменениях жилищного законодательства, стоит отметить наиболее значимые из них. Например:

  1. С 01.01.2017 изменен порядок расчета оплаты содержания жилых помещений. Теперь в ее состав вошла стоимость отдельных коммунальных ресурсов, затрачиваемых на оплату общедомового имущества (далее — ОДИ) (закон от 29.06.2015 № 176-ФЗ).
  2. Введены единые требования к определению размера платы за наем жилого помещения по договору соцнайма или найма помещений государственного или муниципального фонда (приказ Минстроя России от 27.09.2016 № 668/пр). Новая формула основывается на качестве социально-экономической обстановки в регионе.
  3. В Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, внесены изменения, касающиеся газоснабжения (в отношении заключения договоров, обслуживания оборудования и др.).
  4. Введена обязанность размещать всю информацию об услугах и лицевых счетах потребителей в Главной информационной системе ЖКХ, административная ответственность и гражданско-правовые последствия за неразмещение.

Новое в жилищном законодательстве: оплата ресурсов на обслуживание общедомового имущества

Одна из самых нашумевших новинок 2017 года — изменение размера оплаты коммунальных платежей в связи с принятием новых региональных нормативов для расчета стоимости ресурсов, затрачиваемых на содержание ОДИ (собственно понятие коммунальных ресурсов также было введено в 2017 году). Свое закрепление правовая норма нашла в ст. 154 и чч. 9.1-9.3, 10 ст. 156 ЖК РФ. Речь идет о необходимости оплаты таких ресурсов только в том случае, если само сооружение предполагает возможность их расходования.

Расчет оплаты таких ресурсов проводится на основании показаний:

  • общедомовых приборов учета;
  • автоматизированной информационно-измерительной системы учета.

В качестве альтернативного варианта собственники жилья могут принять на общем собрании решение о расчете расходов на оплату коммунальных ресурсов исходя:

  • из нормативов, установленных в регионе;
  • прошлогодних показателей за аналогичный период с учетом перерасчета.

Нормативы потребления определяются на уровне субъектов Федерации в порядке и по правилам, установленным Правительством РФ в постановлении от 23.05.2006 № 306. На данный момент все регионы уже разработали свои нормативы, но не все они оказались обоснованными.

Внесение сведений в ГИС ЖКХ

Законом «О внесении изменений…» от 28.12.2016 № 469-ФЗ был перенесен на 01.07.2017 срок обязательного размещения в ГИС ЖКХ сведений поставщиками коммунальных ресурсов и организациями, управляющими многоквартирными домами.

Ранее ГИС ЖКХ пополнялась за счет данных, вносимых из государственных и муниципальных информационных систем, и сведений о лицензиатах в области предпринимательства — управления многоквартирными домами. Последние были обязаны размещать в ГИС ЖКХ сведения о домах, которыми управляли согласно Составу сведений о многоквартирных домах…, утв. приказом от 29.09.2015 Минкомсвязи России № 368, Минстроя России № 691/пр.

С июля же 2017 года обязанность по внесению сведений, перечисленных в ст. 6 закона «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» от 21.07.2014 № 209-ФЗ (далее — закон о ГС ЖКХ), распространена на большую часть коммунальных и управляющих организаций, кроме поставщиков информации, работающих на территории городов федерального значения.

С 01.07.2017 у органов жилищного контроля появилась возможность выдавать предписания о размещении недостающей информации в системе, но с датой выполнения после 01.01.2018 (письмо Минстроя России от 29.08.2017 № 30838-АЧ/04).

С 01.01.2018 не размещенная в ГИС ЖКХ квитанция не считается предоставленной потребителю (ч. 8 ст. 12 закона о ГИС ЖКХ), вследствие чего:

  • субъект, который должен был разместить информацию об оплате, подлежит административной ответственности по ст. 13.19.2 Кодекса об административных правонарушениях;
  • потребитель может не оплачивать квитанцию.

Таким образом, в 2017 году право в сфере ЖКХ обогатилось новым понятием «коммунальные ресурсы». Кроме того, наступил новый этап развития ГИС ЖКХ: законодатель дал субъектам, обязанным размещать информацию в данной системе, полгода на ее освоение, а с 2018 года ввел неблагоприятные последствия для нарушителей.

В связи с обращениями, поступающими в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по вопросу возможности установления объема потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества, ниже нормативов потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленных субъектом Российской Федерации по состоянию на 1 ноября 2016 года, сообщаем следующее.

Согласно части 9 статьи 12 Федерального закона от 29.06.2015 № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 176-ФЗ) положения пункта 2 части 1 и пункта 1 части 2 статьи 154, части 1 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) о включении в состав платы за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме применяются с 1 января 2017 года.

В соответствии с частью 10 статьи 12 Федерального закона № 176-ФЗ при первоначальном включении в плату за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме их размер не может превышать норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленный субъектом Российской Федерации по состоянию на 1 ноября 2016 года. Для первоначального включения расходов, указанных в части 9 статьи 12 Федерального закона № 176-ФЗ, в плату за содержание жилого помещения не требуется решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

По мнению Минстроя России, исходя из буквального толкования данной нормы следует, что размер расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме может быть менее размера норматива потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленного субъектом Российской Федерации по состоянию на 1 ноября 2016 года. В частности, подобная ситуация может иметь место, когда расчет размера расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме осуществляется по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета. Соответственно, в том случае когда многоквартирный дом оснащен коллективным (общедомовым) прибором учетом включение указанных расходов в состав платы за содержание жилого помещения может быть осуществлено в размере ниже норматива потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, исходя из фактического объема потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды. В свою очередь, фактический объем потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды рассчитывается как разница между показаниями коллективного (общедомового) прибора учета и суммой показаний индивидуальных приборов учета и (или) нормативов потребления коммунальных услуг. Полученный фактический объем потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды распределяется между всеми собственниками помещений в многоквартирном доме пропорционально их доле в праве общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме.

Для включения указанных расходов в состав платы за содержание жилого помещения в размере ниже норматива потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды принятия решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме не требуется, поскольку такое включение является первоначальным.

При этом необходимо отметить, что в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2016 года № 1498 «О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме» органам государственной власти субъектов Российской Федерации не позднее 1 июня 2017 г. следует утвердить нормативы потребления холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме с учетом положений настоящего постановления. В соответствии с частью 9.2 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации размер расходов граждан в составе платы за содержание жилого помещения на оплату холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, определяется исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.

Таким образом, после утверждения органами государственной власти субъектов Российской Федерации нормативов потребления холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме размер платы за коммунальные ресурсы в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме будет определяться размером соответствующего норматива потребления.

Между тем необходимо отметить, что в силу пункта 11 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме» (далее - Правила № 306), нормативы потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются едиными для многоквартирных домов и жилых домов, имеющих аналогичные конструктивные и технические параметры, степень благоустройства, а также расположенных в аналогичных климатических условиях. При различиях в конструктивных и технических параметрах, степени благоустройства, а также климатических условиях, в которых расположены многоквартирные дома или жилые дома, указанные нормативы потребления коммунальных услуг дифференцируются в соответствии с категориями многоквартирных домов и жилых домов, предусмотренными приложением № 2 к Правилам № 306. При наличии в субъекте Российской Федерации многоквартирных домов и жилых домов, имеющих конструктивные и технические параметры, степень благоустройства, не предусмотренные категориями жилых помещений, определенными в приложении № 2 к Правилам № 306, по решению уполномоченного органа категории многоквартирных домов и жилых домов могут быть дополнены.

Кроме того, согласно пункту 9 Правил № 306 установление нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме производится по инициативе уполномоченных органов, ресурсоснабжающих организаций, а также управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных или иных специализированных потребительских кооперативов либо их объединений.

На основании изложенного устанавливаемые субъектами Российской Федерации нормативы потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества будут учитывать результаты проведения энергосберегающих мероприятий в многоквартирном доме.

А.В. Чибис

Обзор документа

С 01.01.2017 в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме в состав платы за содержание жилого помещения включаются расходы на оплату холодной, горячей воды, электроэнергии, потребляемых при содержании общего имущества, отведения сточных вод (далее - расходы).

При первоначальном включении расходов в плату их размер не может превышать норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленный регионом по состоянию на 01.11.2016. Для первоначального включения решение общего собрания собственников не требуется.

При этом, по мнению Минстроя России, размер расходов может быть менее размера норматива. В частности, это возможно при расчете размера расходов по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета. Для включения расходов в состав платы в размере ниже норматива решения общего собрания собственников также не требуется, поскольку такое включение является первоначальным.