Обрезаем изображение с помощью CSS. Обрезка картинок без изменения пропорций на CSS Css как обрезать изображение

27.06.2020

В этой статье мы расскажем вам о 3 быстрых и простых методах CSS , которые вы cможете использовать, чтобы показать только часть картинки на вашей страничке.

Все использованные здесь методы, фактически нуждаются только в паре строчек CSS кода. Однако, это не обрезание в прямом смысле этого слова (CSS пока не может сделать этого), мы просто скрываем и показываем только ту часть картинки, которую мы хотим увидеть.

Эти методики могут быть очень полезны, если вы хотите привести картинку к определенному размеру, то есть хотите создать, например, её превьюшку (уменьшенная копия изображения) в секции новостей или что-то подобное.

Техника 1 — использование отрицательных полей (Negative Margins )

Если вам не охота использовать отрицательные поля, мы предлагаем использовать технику №2 . Она включает в себя родителя (абзац), у которого определенные ширина и высота. У данного абзаца свойство позиционирование (position) задано как relative . Ширина и высота задают размеры отображаемого поля. А картинке, размещенной внутри абзаца, свойство позиционирования (position) задано как absolute . Потом мы можем с помощью свойств верх(top) и лево(left) располагать картинку, как захотим, в процессе определяя: какую часть изображения показывать, а какую — нет.

HTML идентичен коду из предыдущей техники:

< p class = "crop" > < a href = "#" title = "" > < img src = "img.jpg" alt = "" / > < / a > < / p >

Crop {

float : left ;

margin : . 5em 10px . 5em 0 ;

overflow : hidden ; /* this is important */

position : relative ; /* this is important too */

border : 1px solid #ccc;

width : 200px ;

height : 120px ;

Crop img {

position : absolute ;

top : - 40px ;

left : - 50px ;

Техника 3 — использование свойства нарезки (Clip Property )


Эта техника должна быть самой легкой, так как свойство нарезки (clip property) определяет часть элемента, которую надо показать. Это звучит, как совершенное решение, но есть одна загвоздка : резанный (clipped) элемент должен позиционироваться абсолютно. Чтоб была возможность использовать элемент, нам придется добавить дополнительный элемент, вычислить размер видимой области изображения, добавить этот размер родителю, пустить в ход родителя... Куча работы, не так ли?

О, еще одна проблемка: размер подрезанного элемента не уменьшается до величины обрезка, а остается первоначального размера (картинка за пределами обрезка просто скрывается). Мы должны использовать абсолютное позиционирование, чтобы двигать видимую область в верхний левый угол родителя.

Однако нельзя оставить не упомянутой свойство нарезки . И так снова код...

< div class = "crop" > < a href = "#" title = "" > < img src = "img.jpg" alt = "css template" / > < / a > < / div >

В этой статье мы научимся менять размеры и обрезать изображения с помощью элемента в HTML5, и пока мы этим занимаемся, давайте придадим элементам управления стильный дизайн, как в фоторедакторах.

В настоящее время многие сайты и веб-приложения владеют технологией обработки изображений. Это можно делать на серверной стороне, что повлечет за собой временные затраты на транспортировку потенциально большого изображения. Чтобы этого избежать, можно обрабатывать картинки на клиентской машине в целях ускорения процесса.

Мы будем выполнять это через canvas , рисуя изображения в нужном размере, затем получая новые изображения. Многие браузеры поддерживают этот метод, так что мы можем начать прямо сейчас, рассчитывая лишь на небольшие ограничения в производительности.

Форматирование больших изображений может замедлить браузер или вообще привести его к остановке. Это заставляет нас задуматься об установке лимитов на загружаемые изображения. Если качаство полученных изображений важно, то нас может удивить то, во что их превращает браузер. В интернете можно найти несколько технологий для улучшения качества обработки картинок , но мы не будем рассматривать их здесь.

С этой целью мы начинаем работу!

Разметка

В нашем демо мы будем работать с одним заданным изображением:

Все! Другого HTML нам не нужно.

CSS

CSS-код тоже будет не очень большим. Определим стили для resize-container и самого изображения.

Resize-container { position: relative; display: inline-block; cursor: move; margin: 0 auto; } .resize-container img { display: block } .resize-container:hover img, .resize-container:active img { outline: 2px dashed rgba(222,60,80,.9); }

Теперь зададим позиции и стили для каждого ‘resize handles’. Это небольшие квадратики, находящиеся в углах изображений, которые мы перетаскиваем для изменения размеров картинки.

Resize-handle-ne, .resize-handle-ne, .resize-handle-se, .resize-handle-nw, .resize-handle-sw { position: absolute; display: block; width: 10px; height: 10px; background: rgba(222,60,80,.9); z-index: 999; } .resize-handle-nw { top: -5px; left: -5px; cursor: nw-resize; } .resize-handle-sw { bottom: -5px; left: -5px; cursor: sw-resize; } .resize-handle-ne { top: -5px; right: -5px; cursor: ne-resize; } .resize-handle-se { bottom: -5px; right: -5px; cursor: se-resize; }

JavaScript

Начнем с создания переменной и полотна в Canvas.

Var resizeableImage = function(image_target) { var $container, orig_src = new Image(), image_target = $(image_target).get(0), event_state = {}, constrain = false, min_width = 60, min_height = 60, max_width = 800, max_height = 900, resize_canvas = document.createElement("canvas"); }); resizeableImage($(".resize-image"));

Теперь создадим инициирующую функцию, которая будет запущена немедленно. Эта функция работает с контейнером, внутри которого расположено изображение, задает размер и копирует оригинал изображения для обрезки. Мы также присваиваем объект jQuery для того, чтобы сослаться на него позднее и задействовать операторы перемещения мыши для реагирования на перетаскивание кравдратиков.

Var resizeableImage = function(image_target) { // ... init = function(){ // Create a new image with a copy of the original src // When resizing, we will always use this original copy as the base orig_src.src=image_target.src; // Add resize handles $(image_target).wrap("

") .before("") .before("") .after("") .after(""); // Get a variable for the container $container = $(image_target).parent(".resize-container"); // Add events $container.on("mousedown", ".resize-handle", startResize); }; //... init(); }

Функции startResize и endResize дают браузеру понять, когда нужно начать обращать внимание на перемещение мыши, и когда это следует прекратить.

StartResize = function(e){ e.preventDefault(); e.stopPropagation(); saveEventState(e); $(document).on("mousemove", resizing); $(document).on("mouseup", endResize); }; endResize = function(e){ e.preventDefault(); $(document).off("mouseup touchend", endResize); $(document).off("mousemove touchmove", resizing); };

Перед началом отслеживания мыши необходимо просканировать текущие параметры клиента при запросе страницы. мы храним их в переменной event_state и используем далее при работе.

SaveEventState = function(e){ // Save the initial event details and container state event_state.container_width = $container.width(); event_state.container_height = $container.height(); event_state.container_left = $container.offset().left; event_state.container_top = $container.offset().top; event_state.mouse_x = (e.clientX || e.pageX || e.originalEvent.touches.clientX) + $(window).scrollLeft(); event_state.mouse_y = (e.clientY || e.pageY || e.originalEvent.touches.clientY) + $(window).scrollTop(); // This is a fix for mobile safari // For some reason it does not allow a direct copy of the touches property if(typeof e.originalEvent.touches !== "undefined"){ event_state.touches = ; $.each(e.originalEvent.touches, function(i, ob){ event_state.touches[i] = {}; event_state.touches[i].clientX = 0+ob.clientX; event_state.touches[i].clientY = 0+ob.clientY; }); } event_state.evnt = e; }

Функция resizing - самая важная. Она активируется при растягивании изображения. Каждый раз мы вычисляем новые размеры изображения в зависимости от нового положения квадратиков.

Resizing = function(e){ var mouse={},width,height,left,top,offset=$container.offset(); mouse.x = (e.clientX || e.pageX || e.originalEvent.touches.clientX) + $(window).scrollLeft(); mouse.y = (e.clientY || e.pageY || e.originalEvent.touches.clientY) + $(window).scrollTop(); width = mouse.x - event_state.container_left; height = mouse.y - event_state.container_top; left = event_state.container_left; top = event_state.container_top; if(constrain || e.shiftKey){ height = width / orig_src.width * orig_src.height; } if(width > min_width && height > min_height && width < max_width && height < max_height){ resizeImage(width, height); // Without this Firefox will not re-calculate the the image dimensions until drag end $container.offset({"left": left, "top": top}); } }

Затем добавим опцию для ограничения размеров изображения с помощью клавиши Shift или переменной.

Обратите внимание : Так как мы реально изменяем изображение, а не просто задаем новую длину и высоту, то стоит подумать о допустимом количестве использования функции resizeImage для контроля над производительностью сервера.

Новые размеры изображения

Рисовать изображения в Canvas так же просто, как и drawImage . Мы задаем высоту и длину картинки, а затем предоставляем оригинал. Также используем toDataURL для получения Base64-encoded версии результата операции.

Приведены все объяснения доступных для данной операции параметров.

ResizeImage = function(width, height){ resize_canvas.width = width; resize_canvas.height = height; resize_canvas.getContext("2d").drawImage(orig_src, 0, 0, width, height); $(image_target).attr("src", resize_canvas.toDataURL("image/png")); };

Слишком просто? Есть одна оговорка: изображение должно быть размещено на одном домене с нашей страницей, либо на сервере должна быть активирована функция . Если это не так, то у Вас возникнут проблемы с ‘tainted canvas’.

Увеличение через другие вершины

Теперь у Вас должно быть работающее демо. Но оно еще не завершено. На данный момент мы можем растягивать изображение только через один угол, а хотим задействовать все четыре. Для этого нужно разобраться, как оно работает.

Когда мы растягиваем изображение, соседние к удерживаемому углу тоже должны двигаться, а вот противоположный конец картинки должен быть зафиксирован.

Мы можем поменять код так, чтобы при растягивании картинки за любой угол она менялась. Давайте обновим функцию resizing:

Resizing = function(e){ var mouse={},width,height,left,top,offset=$container.offset(); mouse.x = (e.clientX || e.pageX || e.originalEvent.touches.clientX) + $(window).scrollLeft(); mouse.y = (e.clientY || e.pageY || e.originalEvent.touches.clientY) + $(window).scrollTop(); // Position image differently depending on the corner dragged and constraints if($(event_state.evnt.target).hasClass("resize-handle-se")){ width = mouse.x - event_state.container_left; height = mouse.y - event_state.container_top; left = event_state.container_left; top = event_state.container_top; } else if($(event_state.evnt.target).hasClass("resize-handle-sw")){ width = event_state.container_width - (mouse.x - event_state.container_left); height = mouse.y - event_state.container_top; left = mouse.x; top = event_state.container_top; } else if($(event_state.evnt.target).hasClass("resize-handle-nw")){ width = event_state.container_width - (mouse.x - event_state.container_left); height = event_state.container_height - (mouse.y - event_state.container_top); left = mouse.x; top = mouse.y; if(constrain || e.shiftKey){ top = mouse.y - ((width / orig_src.width * orig_src.height) - height); } } else if($(event_state.evnt.target).hasClass("resize-handle-ne")){ width = mouse.x - event_state.container_left; height = event_state.container_height - (mouse.y - event_state.container_top); left = event_state.container_left; top = mouse.y; if(constrain || e.shiftKey){ top = mouse.y - ((width / orig_src.width * orig_src.height) - height); } } // Optionally maintain aspect ratio if(constrain || e.shiftKey){ height = width / orig_src.width * orig_src.height; } if(width > min_width && height > min_height && width < max_width && height < max_height){ // To improve performance you might limit how often resizeImage() is called resizeImage(width, height); // Without this Firefox will not re-calculate the the image dimensions until drag end $container.offset({"left": left, "top": top}); } }

Теперь мы проверяем, какой из resize-handle был задействован, и применяем необходимые изменения.

Перемещение изображения

Теперь, когда мы можем менять размер картинки, Вы, наверное, заметили, что оно иногда "съезжает". Необходимо добавить возможность перемещения объекта в центр рамки. Давайте немного дополним нашу инициализирующую функцию.

Init = function(){ //... $container.on("mousedown", "img", startMoving); }

Теперь мы добавляем функции startMoving и endMoving , похожие на startResize и endResize .

StartMoving = function(e){ e.preventDefault(); e.stopPropagation(); saveEventState(e); $(document).on("mousemove", moving); $(document).on("mouseup", endMoving); }; endMoving = function(e){ e.preventDefault(); $(document).off("mouseup", endMoving); $(document).off("mousemove", moving); };

В функции moving мы должны проработать позицию левого верхнего квадратика. Она должна быть равно начальной с небольшим смещением, вычисленным по перемещению других квадратов.

Moving = function(e){ var mouse={}; e.preventDefault(); e.stopPropagation(); mouse.x = (e.clientX || e.pageX) + $(window).scrollLeft(); mouse.y = (e.clientY || e.pageY) + $(window).scrollTop(); $container.offset({ "left": mouse.x - (event_state.mouse_x - event_state.container_left), "top": mouse.y - (event_state.mouse_y - event_state.container_top) }); };

Обрезка изображения

Теперь, когда мы научились менять размеры, надо добавить обрезку изображений. Вместо того, чтобы давать пользователям возможность мучаться с размерами обрезки, давайте просто создадим рамку, которую нужно поместить в нужное место, и вокруг которой все будет обрезано. Это даст им возможность подогнать изображение так, как захочется, и, в то же время, сделает получаемые изображения одинаковыми по размеру.

Для этого нужно добавить такой HTML код:

Необходимо помнить, что рамка должна всегда быть отличного цвета от фона страницы, иначе могут возникнуть проблемы.

Overlay { position: absolute; left: 50%; top: 50%; margin-left: -100px; margin-top: -100px; z-index: 999; width: 200px; height: 200px; border: solid 2px rgba(222,60,80,.9); box-sizing: content-box; pointer-events: none; } .overlay:after, .overlay:before { content: ""; position: absolute; display: block; width: 204px; height: 40px; border-left: dashed 2px rgba(222,60,80,.9); border-right: dashed 2px rgba(222,60,80,.9); } .overlay:before { top: 0; margin-left: -2px; margin-top: -40px; } .overlay:after { bottom: 0; margin-left: -2px; margin-bottom: -40px; } .overlay-inner:after, .overlay-inner:before { content: ""; position: absolute; display: block; width: 40px; height: 204px; border-top: dashed 2px rgba(222,60,80,.9); border-bottom: dashed 2px rgba(222,60,80,.9); } .overlay-inner:before { left: 0; margin-left: -40px; margin-top: -2px; } .overlay-inner:after { right: 0; margin-right: -40px; margin-top: -2px; } .btn-crop { position: absolute; vertical-align: bottom; right: 5px; bottom: 5px; padding: 6px 10px; z-index: 999; background-color: rgb(222,60,80); border: none; border-radius: 5px; color: #FFF; }

Также обновим JavaScript код:

Init = function(){ //... $(".js-crop").on("click", crop); }; crop = function(){ var crop_canvas, left = $(".overlay").offset().left - $container.offset().left, top = $(".overlay").offset().top - $container.offset().top, width = $(".overlay").width(), height = $(".overlay").height(); crop_canvas = document.createElement("canvas"); crop_canvas.width = width; crop_canvas.height = height; crop_canvas.getContext("2d").drawImage(image_target, left, top, width, height, 0, 0, width, height); window.open(crop_canvas.toDataURL("image/png")); }

Функция crop похожа на resizeImage . Различия лишь в том, что мы получаем размеры и позицию обрезки из положения рамки.

Для обрезки необходимо задать девять параметров оператора drawImage в canvas. Первый - исходное изображение. Следующие четыре - место, задействованное под операцию. Еще четыре - координаты места, в котором стоит начать рисование в canvas, и какого размера будет изображение.

Добавление прикосновений и распознавания жестов

Мы создали поддержку мышки. Давайте не будем обделять вниманием и мобильные устройства.

Для mousedown и mouseup есть эквивалентные операторы - touchstart и touchend , а для mousemove есть touchmove . Нужно быть внимательным, чтобы не перепутать их с touchup и touchdown (А то будет смешно).

Давайте добавим touchstart и touchend везде, где у нас есть mousedown , и mouseup вместе с touchmove туда, где есть mousemove .

// In init()... $container.on("mousedown touchstart", ".resize-handle", startResize); $container.on("mousedown touchstart", "img", startMoving); //In startResize() ... $(document).on("mousemove touchmove", moving); $(document).on("mouseup touchend", endMoving); //In endResize()... $(document).off("mouseup touchend", endMoving); $(document).off("mousemove touchmove", moving); //In startMoving()... $(document).on("mousemove touchmove", moving); $(document).on("mouseup touchend", endMoving); //In endMoving()... $(document).off("mouseup touchend", endMoving); $(document).off("mousemove touchmove", moving);

Так как мы подключили мобильные устройства, то есть вероятность использования пользователем жеста "сжатия" пальцами изображения для его уменьшения. Есть одна очень удобная библиотека под названием Hammer, позволяющая распознавать множество жестов. Но, так как нам нужен только один, напишем его коротко без всяких дополнительных скриптов.

Вы, наверное, заметили, что функция saveEventState уже хранится в информации о прикосновениях. Теперь она нам пригодится.

Сначала мы проверяем наличие "двух прикосновений" и расстояние между ними. Также мы смотрим на то, уменьшается ли расстояние между ними по ходу движения. Теперь обновим moving:

Moving = function(e){ var mouse={}, touches; e.preventDefault(); e.stopPropagation(); touches = e.originalEvent.touches; mouse.x = (e.clientX || e.pageX || touches.clientX) + $(window).scrollLeft(); mouse.y = (e.clientY || e.pageY || touches.clientY) + $(window).scrollTop(); $container.offset({ "left": mouse.x - (event_state.mouse_x - event_state.container_left), "top": mouse.y - (event_state.mouse_y - event_state.container_top) }); // Watch for pinch zoom gesture while moving if(event_state.touches && event_state.touches.length > 1 && touches.length > 1){ var width = event_state.container_width, height = event_state.container_height; var a = event_state.touches.clientX - event_state.touches.clientX; a = a * a; var b = event_state.touches.clientY - event_state.touches.clientY; b = b * b; var dist1 = Math.sqrt(a + b); a = e.originalEvent.touches.clientX - touches.clientX; a = a * a; b = e.originalEvent.touches.clientY - touches.clientY; b = b * b; var dist2 = Math.sqrt(a + b); var ratio = dist2 /dist1; width = width * ratio; height = height * ratio; // To improve performance you might limit how often resizeImage() is called resizeImage(width, height); } };

На основе этих данных мы уменьшаем или увеличиваем наше изображение и корректируем его высоту и длину.

На этом все. Вы можете открыть

Часто появляется необходимость выводить изображения в блок фиксированного размера. В данном случае появляется проблема: как вписать картинку в блок без потери пропорции.

В большинстве блогов рекомендуют писать JavaScript код, который будет вычислять размеры картинки и масштабировать ее в нужный размер. Но это не наш метод. Привязка к js-коду не является хорошей идеей. К тому же до полной загрузки картинок скрипт будет бездействовать. Соответственно, страница некоторое время будет кривой.

Конечно, можно обрезать и масштабировать картинки до добавления их на сайт. но каждый раз запускать редактор и обрезать картинку по пикселям тоже не есть хорошо. Поэтому предлагаю воспользоваться привычным CSS, и обрезать картинку при помощи него. В данном случае, обрезка будет происходить по вертикали. То есть, по ширине картинка будет влезать полностью, а по высоте обрезаться.

Суть данного метода в том, что картинка будет вписана в блок определенных размеров. Все что не будет влезать в этот блок будет скрыто. Обрамляющий блок будет иметь те же самые свойства, что и картинка. Поэтому, его можно будет располагать и выравнивать так же, как и обычную картинку. Вариант, конечно, не идеальный, но действенный.

Для начала, подберем пациентов. Я вбрал картинки трех животных из семейства кошачих разных пропорций. Ширина у всех картинок одна - 200 пикселей.


высота = 198px


высота = 257px


высота = 124px

При такой разности пропорций картинок лучшим вариантом будет взять обрамляющий блок размером 200x120 пикселей.

После всех манипуляций с CSS выглядеть это будет так:

Код данного примера такой:


.jpg" width="200" alt="Картинка 1" border="0">


.jpg" width="200" alt="Картинка 2" border="0">


.jpg" width="200" alt="Картинка 3" border="0">

Как видите, картинки не исказились, а только обрезались. Хотя на самом деле остались полноразмерными. Этот метод будет очень удачным, если разность пропорций Ваших картинок невелика.

На этом все. Подписывайтесь, ставьте звездочки! Удачи в свершениях!

Не по теме . Самое-самое что есть на Земле.

Вы можете присоедениться к моему микроблогу в Твиттере

Красивый и аккуратный дизайн сайта зачастую требует специально подготовленного контента, к примеру фотографий с заданным соотношением сторон. Но не всегда есть возможность подготовить фотографии должным образом. В этой статье мы рассмотрим несколько способов вписать картинку в заданную область средствами CSS.

Способ 0: 100% width/height

Первый способ заключается в использовании значения 100% для одного из параметров тега img – ширины или высоты. При этом второй параметр должен быть установлен в auto для сохранения пропорций изображения. Картинка растянется до размера контейнера по одному из измерений, а второе значение будет рассчитано автоматически. В результате по краям картинки могут образоваться поля, но она поместится в отведённой области целиком, без обрезки.

Так как при высоте 100% от высоты контейнера изображение вылезает за пределы этого контейнера по ширине, для обрезки лишнего используется свойство overflow со значением hidden. При этом, если мы хотим, чтобы в видимую область попала центральная часть изображения, его надо выровнять по центру контейнера. Проще всего это сделать задав контейнеру display: flex, и далее позиционировать изображение по вертикали и горизонтали с помощью свойств justify-content и align-items.

Недостатком такого метода является то, что если часть изображений вытянута горизонтально, а часть вертикально, то одни из них заполнят область целиком, тогда как другие образуют поля.

Чтобы избавиться от полей можно заменить свойства width и height на min-width и min-height (при этом ширина и высота по умолчанию примут значения auto). Тогда вне зависимости от ориентации изображения, оно заполнит область целиком.

Важно: если вы используете выравнивание с помощью flex-контейнера, добавьте flex-shrink: 0, чтобы запретить автоматическое масштабирование изображения.

Но хорошо работать это будет в случае, если исходное изображение меньше контейнера или незначительно отличается от него по размеру, так как в данном случае мы только растягиваем изображение при необходимости, но не уменьшаем его, если оно слишком большое.

Подобным образом можно вырезать только часть изображения, увеличивая или уменьшая масштаб изображения и контролируя смещение с помощью свойства margin.

Способ 2: background-image

Другой способ вставки изображений – установка их в качестве фонового изображения блока. Этот способ попал сюда за то, что у фонового изображения есть свойство background-size с двумя полезными значениями: contain и cover. Первое умещает изображение целиком с сохранением пропорций (и образованием полей), второе растягивает изображение таким образом, чтобы полей не осталось, также с сохранением пропорций и при необходимости обрезая лишнее.

По сравнению с предыдущим способом, здесь браузер автоматически определит, по какой оси нужно масштабировать изображение, а потому правило будет одинаково работать как для вертикальных, так и для горизонтальных изображений.

Способ 3: object-fit

Этот способ похож на предыдущий, только не нужно делать изображение фоном. Свойство object-fit применяется к самому изображению и имеет значения contain и cover, работающие аналогично таким же значениям свойства background-size. При этом width и height нужно установить в 100%.

В некоторых случаях содержимое блока отображается за пределами границ элемента, накладываясь на него. Для управления поведением блочных элементов используется свойство overflow , которое определяет, как должно отображаться содержимое, выходящее за пределы блока.

С помощью свойства clip можно обрезать элемент по заданным размерам.

1. Свойство overflow

Содержимое блочных элементов может переполнять блок в случае, когда для блока явно задана высота и/или ширина. Без указания высоты блок будет растягиваться, чтобы вместить содержимое, кроме случаев, когда для блока задано позиционирование position: absolute; или position: fixed; . Текст может переполнять блок по высоте, изображения — по высоте и ширине.

Значения:
visible Значение по умолчанию. Весь контент становится видимым независимо от размеров блока-контейнера. Возможно перекрытия содержимого соседних блоков.
scroll Добавляет полосы прокрутки внутри области отображения элемента, которые отображаются даже в случае, когда содержимое по размерам помещается внутри блока. Размеры контейнера не меняются.
auto Добавляет полосы прокрутки только в случае необходимости.
hidden Скрывает содержимое, выходящее за границы блока. Может скрыть часть содержимого. Используется для блоков-контейнеров, содержащих плавающие элементы. Также предотвращает отображение фона или границ под плавающими элементами (для которых задано свойство float: left / right; . При этом размеры контейнера не изменяются.
Рис. 1. Обрезка содержимого блока с помощью свойства overflow Синтаксис: div { width: 200px; height: 150px; overflow: hidden; }

2. Свойство overflow-x

Свойство задает, как будет обрезаться правый край контента внутри блока в случае его переполнения.

Синтаксис:

Div { overflow-x: hidden; }

3. Свойство overflow-y

Свойство задает, как будет обрезаться нижний край контента внутри блока в случае его переполнения.

Синтаксис:

Div { overflow-y: hidden; }

4. Свойство clip

Свойство определяет, какая часть элемента будет видна. Часть элемента, которая останется видимой после обрезки, называется областью отсечения. Отсечение применяется к элементу, который изначально полностью видимый. Свойство применяется к элементам, для которых установлено свойство position со значениями absolute или fixed .