Обзор бесплатных программ для работы с разделами жесткого диска. Как самостоятельно установить дисковые тормоза на ВАЗ

28.08.2019

Тормозная система велосипеда – одна из самых важных составляющих, именно от нее зависит безопасность велосипедиста. Важно выбрать лучший вариант из всех существующих, а также разобраться в установочных нюансах. Поэтому перед тем, как начать установку дисковых тормозов, мы предлагаем ознакомиться с принципом работы данного устройства, его подвидами и иными нюансами.

Рекомендуем прочитать:


Тормозная система велосипеда состоит из следующих компонентов:

  • Тормозной диск (ротор);
  • Ручки тормоза;
  • Калипер (узел, который состоит из двух тормозных колодок, соприкасающихся с ротором, и бачков с тормозной жидкостью, которая находится под давлением);
  • Адаптер (прикрепляет калипер к велосипедной раме).

Среди подвидов, представленных на рынке отмечаются:




Установка дисковых тормозов на велосипед состоит из выполнения следующих задач:

  1. Крепление тормозных ручек на руль и регулировки их положения. Осуществляется с помощью шестигранника.
  2. Установка калипера (машинки) в специальные дисковые крепления, расположенные на велосипедной раме.
  3. Монтаж тормозных дисков (ротора) на втулку при помощи специальных болтов (обычно 6 штук). Болты должны входить в комплект.
  4. Закрепление троса в тормозную ручку, которые после должны быть помещены в рубашку. Рубашка проводится к калиперу за счет имеющихся на раме направляющих.
  5. Регулировка дисковых тормозов.

Важно учесть, что монтаж калипера должен быть произведен так, дабы тормозные колодки не задевали ротор. Не стоит сильно затягивать шестигранники при его установке, они должны слегка «плавать». Чтобы калипер стал на нужное место, следует зажать тормозной диск колодками и попытаться покрутить колесо вперед-назад. Тормозные колодки должны выдвигаться в равной степени, это можно проверить нажав тормозную ручку. Болты нужно подтягивать попеременно. После прижатия калипера, необходимо резко понажимать ручку раз 15-30, дабы подвести к тормозному диску колодки (на рабочее расстояние). Также важно проверить есть ли трение диска о какую-либо из колодок. Для этого нужно прокручивать колесо при отпущенной ручке. Если трение присутствует, необходимо расслабить болты калипера и слегка подвинуть его в сторону трущей колодки. Если есть такая необходимость, то можно еще раз подтянуть болты и повторить вышеуказанные действия.

Инструкция

Для того чтобы вставить диск в CD или DVD-привод, нажмите на корпусе системного блока или на пульте дистанционного управления кнопку Eject (в переводе с английского – , выталкивать). Положите диск на выехавшую деку таким образом, чтобы сторона с информацией была обращена вниз, вновь нажмите на кнопку Eject или слегка подтолкните деку в сторону корпуса компьютер а.

Если вы не можете вставить диск, убедитесь, что устройство физически подключено. В том случае, если шлейфы находятся в нужных гнездах, а сомнений в правильности их подсоединения не возникаете, воспользуйтесь компонентом «Диспетчер устройств». Возможно, в настройках CD/DVD-ROM для данного оборудования стоит значение «Выключено».

Нажмите клавишу Windows или кнопку «Пуск» и откройте «Панель управления». В категории «Производительность и обслуживание» выберите значок «Система». Другой вариант: находясь на рабочем столе, кликните по элементу «Мой компьютер » правой кнопкой мыши. В контекстном меню выберите пункт «Свойства». Также вы можете сразу выбрать в выпадающем меню пункт «Диспетчер устройств» (то же самое можно сделать, обратившись к компоненту через пункт «Мой компьютер » в меню «Пуск»).

Если вы вызвали компонент «Система», перейдите в открывшемся окне на вкладку «Оборудование» и нажмите кнопку «Диспетчер устройств» в одноименной группе, откроется дополнительное окно. Если же вы изначально выбрали в контекстном меню пункт «Диспетчер устройств», искомое окно будет доступно сразу.

Найдите в списке ветку DVD и CD-ROM дисководы и разверните ее, нажав на значок «+». Кликните правой кнопкой мыши по названию вашего устройства для чтения дисков и выберите в выпадающем меню пункт «Свойства». В окне свойств откройте вкладку «Общие» и с помощью выпадающего списка в группе «Применение устройства» установите значение «Это устройство используется (включено)». Подтвердите свой выбор кнопкой OK и закройте окна.

Чтобы не ошибиться при выборе нового жесткого диска, необходимо соблюдать определенные правила. Естественно, нужно уметь правильно подключать винчестер к компьютеру. Иначе можно испортить не только жесткий диск, но и другие устройства ПК.

Вам понадобится

  • - Переходник IDE-SATA.

Инструкция

Начните с определения разъемов, которые используются для подключения жестких дисков. Это могут быть порты IDE и SATA. Выключите компьютер и откройте крышку корпуса системного блока. Если ваш винчестер подключен через узкий канал, то приобретите новый SATA-диск. Если для соединения винчестера с материнской платой используйте многожильный широкий разъем, значит вам нужен жесткий диск с портом IDE.

Обратите внимание на тип питания жесткого диска. Это может быть белый четырехканальный порт или черный широкий разъем. Некоторые модели материнских плат позволяют подключать одновременно оба типа жестких дисков. Обычно в таких ситуациях канал IDE предназначен для подключения DVD-привода, но он может быть использован и для работы с жестким диском. Приобретите специальный переходник SATA-IDE, если вам нужно подключить винчестер определенного формата.

С большинством устройств все обстоит до неприличия просто: воткнул плату или модуль в компьютер — и приступай к работе! В крайнем случае, понадобится подобрать драйверы для операционной системы, ну да с этой работой даже новичок справится!
Одним из немногих исключений как раз и является жесткий диск — с ним нам придется повозиться чуть дольше.

Установка жесткого диска.

Жесткий диск нужно устанавливать в специальный отсек средней части системного блока, который находится чуть ниже дисковода CD-ROM или DVD. Вставить винчестер туда можно изнутри или снаружи (сняв одну из пластиковых «заглушек» на передней части корпуса).


К системной плате винчестер подключается с помощью специального IDE-кабеля (в новых моделях компьютеров используется и тонкий кабель SATA). А кабель в свою очередь подключается к одному из двух прямоугольных разъемов IDE, установленных, как правило, в передней части материнской платы, у лицевой стороны системного блока. Рядом с ними имеется еще один разъем похожей формы, но чуть поменьше — к нему нужно подключить флоппи-дисковод. Разъем IDE или SATA позволяет подключить как привод компакт-дисков, так и винчестер.



Напомним, что традиционный для компьютеров IDE-интерфейс позволяет подключить до четырех внутренних накопителей — по два на каждый IDE-канал. На материнской плате имеется два прямоугольных разъема IDE, установленных обычно в передней части материнской платы, у лицевой стороны системного блока.


О соединительных кабелях для подключения накопителей стоит поговорить особо.

Прежде всего, обратите внимание, что на каждом IDE кабеле имеется, как правило, три разъема, при этом два из них расположены близко друг другу. Вот к этим двум разъемам мы и будем подключать наши IDE-накопители, А самый дальний разъем уютно уляжется в гнездо одного из двух IDE-контроллеров на материнской плате.


На первый взгляд, разъемы устроены абсолютно симметрично — два ряда одинаковых дырочек. И кажется, что воткнуть эти разъемы в гнездо можно как бог на душу положит.


Но если присмотреться, то вы заметите с одной стороны кабеля красную жилку — она обозначает так называемый «нулевой» провод. И подключать кабель нужно так, чтобы помеченная красной жилкой сторона кабеля «смотрела» в сторону разъема питания. На материнской плате эта сторона — справа, где расположено гнездо процессора и блок питания корпуса. Актуально это правило и для другого конца кабеля — и здесь «красная» сторона кабеля должна быть обращена в сторону разъема для подключения питания.



Кстати, перед подключением соединительного кабеля не забудьте установить в правильное положение переключатели и на самом дисководе. Ведь мы помним, что, в зависимости от очередности обращения, каждый из двух подключенных к контроллеру IDE-устройств может быть либо «главным» (Master) , либо «подчиненным» (Slave) . На одном канале, а значит, и на одном кабеле, двух «хозяев» или двух «рабов» IDE быть не может.


На задней панели любого дисковода или винчестера имеются перемычки, с помощью которых вы можете выбрать «роль» для устройства — ходить ли ему в начальниках или тянуть подчиненную лямку.


Гтавным устройством на первом IDE-канале всегда должен быть винчестер — ведь именно с него производится загрузка системы. Вторым, подчиненным устройством на том же шлейфе лучше всего сделать второй винчестер. Ну, а если второго винчестера нет — пусть «рабскую» долю не несет никто.


Второй же обязательный дисковод — CD-ROM или DVD — стоит сделать «хозяином» второго IDE-канала, «повесив» его на отдельный кабель. Конечно, винчестер и CD(DVD)-ROM могут ужиться и на одном канале, да только скорость передачи данных от такого соседства несколько падает.


Определение типа жесткого диска в BIOS. После установки нового жесткого диска (надеюсь, вы все сделали правильно? Например, подключили IDE-кабель именно так, как это нужно — красной жилкой ближе к разъему питания!) нам с вами нужно убедиться, что свежепересаженный «винчестер» принял главный, ответственный за новое «железо», BIOS.

Сделать это довольно просто:

  1. Включите компьютер и войдите в BIOS, нажав кнопку Del сразу после появления на экране первых надписей. На всякий случай нажмите кнопку несколько раз, дабы быть уверенными, что вам удалось «поймать момент».
  2. После входа в BIOS зайдите в меню STANDARD CMOS SETUP и убедитесь, что ваш жесткий диск имеется в списке подключенных устройств. Проверьте, правильно ли определена его емкость, а также вид подключения (Master, Slave). Помните, что если в вашем компьютере только один жесткий диск, он должен обязательно определяться как Primary Master. Если же вы установили новый диск вместе со старым, можете сделать его и Primary Slave, и Secondary Master — не важно.
  3. Для пущей надежности вернитесь в главное меню BIOS и перейдите к пункту IDE HDD Autodetection — после нажатия клавиши Enter BIOS еще раз проверит ваш компьютер на наличие новых накопителей.

В том случае, если все прошло удачно, выйдите из BIOS, не забыв со хранить новые установки.

Подготовка диска и его разбивка на разделы. Если вы собирали свой компьютер самостоятельно или установили в систему новый жесткий диск, его надобно еще подготовить к ответственной работе по хранению данных. Так сказать, вспахать поле перед посевом. Для этого нам придется выполнить несколько операций — создать на диске логические разделы и отформатировать их.


Если купленный вами жесткий диск — единственный в компьютере, то все необходимые процедуры будут выполнены во время установки Windows

Создание нового раздела

Загрузитесь с системного компакт-диска (процедура установки должна запуститься автоматически) — и устанавливайте Windows обычным порядком. А вот если новый винчестер вы устанавливаете в дополнение к старому, на котором уже имеется рабочая версия Windows XP, то все процедуры по подготовке жесткого диска можно выполнить с помощью ее штатных утилит.

Нажмите кнопку Пуск, зайдите в раздел Панель управления и выберите меню Администрирование. В открывшейся папке щелкните по значку Управление компьютером, а затем — по строчке Управление дисками.

В правой нижней части окна Управление дисками вы увидите полный список установленных в вашей системе накопителей и их состояние. Естественно, новый жесткий диск будет показан с пометкой «не распределен». Что означает, что логических разделов на нем еще не создано и диск не отформатирован.

Созданием разделов мы с вами сейчас и займемся.

Что такое раздел? Это, можно сказать, кусочек дискового пространства, с которым компьютер может работать, как с отдельным диском. Чаше всего большие винчестеры «разбивают» на два логических раздела — для удобства (первый раздел можно отвести под операционную систему и программы, а на втором — хранить пользовательские документы и настройки). Но вообше-то традиция «разбивать» винчестеры появилась в ту эпоху, когда многие компьютеры просто не могли работать с жесткими дисками больше определенного объема.

Вставлять диск в ноутбук могут все. Ведь это же очевидно. Но все ли делают это правильно? Может, есть какие-то секреты или рекомендации? В этой статье мы постараемся наиболее детально описать весь процесс, а также дать рекомендации по грамотной эксплуатации дисковода.

Как же все-таки правильно?

Ответ на вопрос: «Как правильно вставить диск в ноутбук?» - очень прост.

1. Нажимаем кнопку на дисководе, после чего с характерным щелчком высвобождается лоток.

2. Так как обычно лоток выдается вперед на пару сантиметров, поэтому вручную вытаскиваем его до упора.

3. Аккуратно, не задевая оптическую (лазерную) головку, вставляем диск в круглый держатель диска до полной фиксации последнего. Диск должен вставляться этикеткой (картинкой, рисунком, надписями, не глянцевой стороной) вверх. То есть оптическая (лазерная) головка должна иметь доступ к «блестящей» поверхности, так как именно на ней записана вся информация.

4. Осторожно вставляем лоток обратно до щелчка.

5. Чтобы вытащить диск, необходимо проделать все с первого пункта, но уже диск не вставляем, а аккуратно вытаскиваем.

Ни в коем случае не применяйте силу. Если лоток не закрывается или диск не вставляется в держатель - значит, вы делаете что-то неправильно. Начните все сначала, но уже более внимательно.

Правильно вставить диск в дисковод ноутбука не составляет особого труда. Но как быть, если устройство дисковода вашего ноутбука отличается от описанного выше?

Как вставить диск в ноутбук, если в дисководе нет выдвижного лотка?

Некоторые ноутбуки оснащены щелевыми приводами оптических дисков, у них не имеется лотка для дисков. Но не стоит пугаться - ничего сложного и необычного в этой ситуации нет. Вставить диск в ноутбук, как и случае с лотковым вариантом, необходимо этикеткой вверх. Диск просунуть в щель привода, но не запихивать силой, а не очень быстро проталкивать, пока не почувствуете мягкий упор. Далее дисковод сам его затянет в себя.

У щелевых дисководов надо найти специальную кнопку, которая в большинстве случаев находится в той части ноутбука, где расположена клавиатура.

Экстренные случаи

Иногда бывают случаи, когда лоток для дисков не выходит из привода - может, кнопка сломалась или повредился механизм высвобождения. Не спешите нести ноутбук в сервисный центр. Вполне может быть, что привод еще может послужить и без неисправных деталей. Итак, как вставить диск в ноутбук при неисправности некоторых механизмов?

1. Во всех популярных операционных системах есть функция, которая выполняет работу физической кнопки. Например, в ОС Windows для этого необходимо открыть проводник, выбрать дисковод, нажать на него правой кнопкой мыши. В появившемся контекстном меню выбрать и кликнуть строчку «Извлечь».

2. Для второго варианта нам понадобится иголка или скрепка. Если посмотреть внимательно, то можно заметить на крышке лотка для дисков маленькую дырку. Надо вставить туда иголку или кончик скрепки и слегка нажать. Скорее всего, после этих действий лоток откроется. Вытащить диск можно таким же способом.

В дисководах без лотка, к сожалению, нет специальных отверстий. И если вам не помог первый вариант, то смело несите свой ноутбук в сервис.

Что еще необходимо знать

Советы пользователям.

  1. Не пытайтесь разобрать оптический привод самостоятельно. Это сложное устройство со множеством мелких деталей. Поэтому вы можете окончательно его сломать без возможности ремонта.
  2. При покупке сделайте выбор в пользу ноутбука с лоточным дисководом. Такие дисководы более распространены, при необходимости замены они обойдутся дешевле и их технически легче заменить.
  3. Не протирайте подручными материалами лазерные головки. Последние изготовлены из специального мягкого пластика и легко царапаются. Для этой цели существуют различные средства, которые можно приобрести в специализированных магазинах.
  4. Не держите диск в дисководе просто так, без необходимости. Во-первых, ноутбук будет расходовать заряд батареи. Во-вторых, так быстрее изнашиваются детали.
  5. Перед тем как вставить диск в ноутбук, убедитесь, что он не имеет сильных царапин или деформаций. Плохой диск может стать причиной поломки дисковода.

Дисковые тормоза (они еще носят наименование роторных) установлены на большей части модификаций горных велосипедов. Хороший уровень модуляции и высокое качество торможения – это важно при езде по бездорожью и (или) с большими скоростями. Для установки дисковых тормозов на велик вы можете обратиться к мастеру или попытаться выполнить это собственноручно. Тема статьи – установка дисковых тормозов на велосипед. Отдельно рассмотрим два вида установки: с механической и гидравлической системами.

Установка дисковых тормозов на велосипед бывает актуальна в таких случаях.

  • Починка или замена определенных комплектующих;
  • Полная замена комплекта новым;
  • Установка роторных конструкций на велосипед, где их раньше не было.

Различают 2 разновидности дисковых тормозов: гидравлические и механические. В системах с механикой применяется трос из металла в оплетке. Гидравлическая система – это конструкция из цилиндров силового типа и гидравлической линии. Есть и гибридный вид, сочетающий элементы обеих модификаций.


Механика – это удобное и надежное решение, в особенности для недорогих велобайков. Все преимущества механической системы оценят любители путешествовать на велосипеде не просто по неровным дорогам, но и по незаселенной местности. Если сравнивать с гидравликой, ремонтопригодность дисковых тормозов с механикой значительно выше. Установка, в сравнении с гидравлической системой, достаточно простая, а затрат значительно меньше. Поставить «диски» бывает целесообразно, если обода велосбайка искривлены. В этой ситуации ви-брейки начинают тормозить значительно хуже. Безусловно, ничего хорошего в искривленных ободах велика нет, даже если до «восьмерки» дело не дошло. Однако, если втулка дает возможность закрепить диск, а само колесо велосипеда в сносном состоянии, то почему – нет?

Если сравнивать с механической системой велика, «гидравлика» имеет такие преимущества.

  • Лучшее качество модуляции и торможения велосипеда;
  • Не бывает промежуточных потерь усилий. В самой гидролинии и на выходе из нее значения давления равные;
  • Нет необходимости в частом регулировании дисковой тормозной системы. Достаточно это сделать однократно. Единственное исключение из правила – однопоршневые модели велосипедов.

Не лишена гидравлика и определенных минусов: она «боится» воздуха, ее невозможно отремонтировать вне мастерской. Кроме того, стоимость ее выше, чем для механической системы.

Необходимый инструмент для установки дисковых тормозов

Вам понадобиться следующий основной инструмент:

  • Ротор, комплект метизов для крепления на втулке;
  • Калипер, с ним - переходник и колодки, рычаг;
  • Тросик;
  • Шестигранник;
  • Кусачки;
  • Хомуты, чтобы зафиксировать на раме трос.

Для того, что бы правильно поставить дисковые тормоза механического типа необходимо выполнить следующий порядок действий:


Заключительный момент по монтажу системы – отрегулируйте калипер по отношению к ротору. Выставьте положение колодок. В среднем, оно составляет 0,3-0,4 мм, меньше в несколько раз, по сравнению с ободной конструкцией.

Положение троса настраивайте при помощи шестигранника, со стороны прижимающего механизма. Избыток троса «откусите» кусачками. После того как правильное положение колодок установлено, а срабатывание системы велосипеда происходит на ½ сжатия рычага, зафиксируйте на болтах калипер окончательно. Естественно, что, по окончании процесса установки, выкатите и опробуйте велобайк в действии.

Перед тем как поставить гидравлику на велобайк, заправьте ее специальной жидкостью. Для продукции Shimano это минеральное масло, другие модификации используют жидкость DOT. Чтобы удалить воздух из гидролинии, ее нужно прокачать. Герметическое закрепление гидролиний к силовым и рабочим цилиндрам – главное условие, чтобы не допустить проникновения воздуха внутрь системы. После разрыва шланга, эти места – на втором месте по риску появления воздушных пузырьков.

Набор инструмента для установки системы с гидроприводом тот же, что и для механической системы, а алгоритм действий, связанных с установкой, такой же.

  • Переверните велосипед, демонтируйте колесо и смонтируйте ротор на втулку;
  • Смонтируйте рычаг для торможения и подсоедините гидравлическую линию;
  • Установите на раму калипер с адаптером. Сразу же укреплять его «начисто» не следует;
  • Прикрутите велосипедное колесо с ротором;
  • Спрямите линию гидравлики при помощи хомутов или направляющих ячеек (имеются в тех моделях велобайков, где гидравлика запроектирована изначально);
  • Подсоединив линию гидравлики, проверьте ее работоспособность. Для этого медленно нажимайте тормозные ручки велосипеда. Если все сделано верно, колодки равномерно сжимают диск равномерно. При этом, калипер становится в рабочее состояние. Теперь остается затянуть “начисто” болты крепления;
  • При трении колодок о диск или неравномерном прижатии к нему, нажмите 10-20 раз на ручку тормозной системы велосипеда (калипер при этом зажмите вручную).

Главная причина некорректного срабатывания гидравлических дисковых тормозов – это некорректное положение калипера. При необходимости, открутите комплектующую и установите заново.

Итоги

Смонтировать и отрегулировать дисковые тормоза на велобайк самостоятельно – это вполне реально. Особой сложностью манипуляция по установке не отличается. Некоторая последовательность действий, немного сноровки и терпение и вуаля. Чтобы выявить и своевременно устранить недостатки, нужно сразу же, по окончании монтажа, обкатать велосипед.

Самые читаемые статьи

В условиях современного развития мегаполисов, когда личный автотранспорт для передвижения по улицам становится обременителен, все большую популярность приобретают различные виды двух-трехколесных средств транспорта. На Западе создаются специальные велосипедные зоны движения, организуются велопарковки, открыты многочисленные пункты проката велосипедов, мопедов и электровелобайков. …