Обзор игры Tortuga: Two Treasures. Карибское дежа вю

28.04.2019

Так уж вышло, что автор этих строк перед тем, как запустить Tortuga: Two Treasures провел несколько веселых дней в объятиях «Корсаров: Возвращение легенды ». Он наслаждался пьянящей свободой, настоящим Карибским архипелагом, насыщенным событиями игровым миром и продуманными морскими боями. А потом запустил вторую «Тортугу». Это был настоящий шок - прямо как если прожить десять лет в отдельном особняке, с охраной, прислугой и картинами Джексона Поллока на стенах, а потом взять и перебраться в гетто.

Батончик «Шок» для сухопутных крыс

Tortuga: Two Treasures - это предельно одноклеточный экшен, перемежающийся такими же одноклеточными морскими сражениями. Мы много бегаем, крошим враждебно настроенных шалопаев и забавляемся игрой «закидай чужой корабль ядрами как можно быстрее». Но еще чаще мы смотрим страшновато-дубоватые сюжетные вставки.

Главный герой Томас - эдакая lite-версия Джека Воробья, рассекающего Карибы со своей подружкой Сангвой. Не так давно он получил от своего «начальника» задание особой важности - выкрасть карту сокровищ самого Генри Моргана. Сделать это не удается, Томас попадает в тюрьму, любимый босс оказывается предателем, и лишь дочь губернатора спасает игру от преждевременного «геймовера». Протеже вырывается на свободу, начинает мстить - и оказывается втянут в еще более крутую передрягу.

Бороздить здешние морские просторы довольно приятно - корабль прост в управлении (никакого своевольного ветра, конечно же, нет), а баталии, как уже было сказано выше, легки и стремительны (если кораблей в эскадре немного,

нам на помощь приходит ускорение времени). Получив определенный урон, судно загорается, но его можно починить прямо в бою - стоит лишь кликнуть пару раз по иконке досок и парусины.

Однако больше всего расслабляешься во время сухопутных драк - врагов тучи, они традиционно глупы (как, впрочем, и корабли, которые обожают кататься по рифам), приемов у протеже немного (комбо мы изучаем постепенно), но для комфортной нарубки хватает того, что доступно. Милая деталь - совсем свежие трупы разрешается пинать ножкой, а по прошествии нескольких секунд тела поглощает мать-земля и на их месте вырастают миленькие надгробия. Карты небольшие, все цели обозначены красными флажками - красота и комфорт! Стелс-миссии, кстати, тоже не особо напрягают.

Графика органично дополняет ситуацию - море вблизи выглядит неплохо (похоже на аналогичное из Jaws Unleashed), а издалека напоминает отменно наполированный стол, в котором даже отражаются облака. Музыка - в меру красивая, воинственная и с непременными «йо-хо-хо» нотками.

Tortuga: Two Treasures совсем не похожа на свою «стратегическую» предшественницу - Tortuga: Pirates in the New World . Не похожа она и на «Корсаров: Возвращение легенды». На что похожа? На примитивную и скучноватую аркаду. Зато расслабляет.

Кто мог предположить, что создатели прекрасного Port Royal опустятся до бездарного гибрида аркадных морских сражений и TPS? А вот вы бы поверили после выхода первых «Корсаров », что их продолжением станут попсовые «Пираты Карибского моря »? Так что ничего удивительного, иногда даже мастера своего дела допускают досадные промахи. Вот только Tortuga оказалась куда хуже самых неудачных частей «акелловской» линейки про парусники.

Карибское дежа вю

История, которую нам подсовывают, столь избита и переполнена штампами, что уже в первые полчаса к ней теряешь всякий интерес. Главный герой - бесстрашный капитан Томас Блайт с внешностью Джека Воробья, предан матерым пиратом Черная Борода. Жажда мести, стычки с британцами и испанцами, поиски сокровищ, древнее проклятье и обязательный корабль-призрак – все клише на своих местах, а вот свежими идеями тут и не пахнет. Но нет чтобы отвлекать нас время от времени парой строчек в текстовом окне – здесь после каждой миссии показывается заставка, в которой главные герои увлеченно имитируют бурную деятельность.

Строятся хитроумные планы: как захватить крепость, разбить вражеский флот, плетутся любовные интриги, кого-то коварно убивает наемный убийца. Однако события перемешиваются, накладываются одно на другое. Игрок мотается туда-сюда по Карибскому бассейну то, чтобы взять в порту на абордаж посудину получше, то чтобы покарать грубияна, избившего работницу борделя. И вдруг организуется атака на торговый караван, только ради пары бочек рома (не золота, а рома! которого в каждой таверне было навалом). Томас в одиночку уничтожает целый форт, пробирается на фрегат за забытой вещью, попутно вырезая половину команды. Имеются даже морские стелс-миссии (sic!), когда на одноместной шлюпке нужно незаметно пробраться между патрулирующими гавань кораблями в порт.

Порой задание проходится за одну-две минуты, а затем пять минут длится очередной нудный ролик, в котором два чурбачка изображают поцелуй. В итоге кажется, что это и не игра вовсе, а интерактивный фильм. Такой подход был бы уместен в эпической саге о пиратах, но никак не в этой поделке, вгоняющей в сон. Лучше бы потратили бюджет на нормальный геймплей, честное слово!

Чем дальше, тем смешнее: в разрушенном пиратами городе нас столбами дожидаются солдаты Его Величества, а также зомби в форме солдат Его Величества. Откуда там эти ходячие трупы взялись? Шаманы Вуду поблизости замечены не были, а значит это происки нехорошей корпорации “Umbrella”, отославшей свой смертельный вирус в прошлое. Вы скажете – бред, но разве тухлая тушка, посредством которой из морской пучины призывается гигантский осьминог, - это порождение здорового разума гейм-дизайнера? Попавших за борт моряков собираем как бонусы, поврежденный корпус, паруса, пушки чинятся за несколько секунд, ядра бесконечны. Да что там ядра, у кораблей даже не указан их класс. Попробуй догадаться, где тут корвет, а где фрегат – модели суденышек очень похожи, пропорции вопиюще не соблюдаются, и крохотный шлюп всего раза в три меньше гигантского линкора. Зато по палубе мельтешат матросы, а у орудий стоят канониры. Браво!

“Трубка пятнадцать, прицел сто двадцать, батарея, огонь!”

Насколько примитивно окружение, настолько же примитивен и сам игровой процесс. Одну его половину составляют морские миссии, где мы управляем кораблем. На первый взгляд, все составляющие этого режима присутствуют: перестрелки с вражескими посудинами, штурм береговых укреплений, абордаж. Есть и разные типы боеприпасов, можно даже сбрасывать на пути у преследователей бочки с порохом, выполняющие роль мин. Однако толку от всех этих возможностей - ноль целых ноль десятых, ибо они жестко ограничены рамками сценария. Самостоятельно плавать между островами нельзя, торговли нет и в помине, захватить вражеское судно разрешат всего пару раз. Ну и зачем тогда нужны книппеля и картечь в трюме, если врагов нужно всегда топить?

А топить придется много, уж поверьте. Если в начале игры на нас натравливают от силы два-три пиратских шлюпа, то последние задания – сущее месиво из десятка фрегатов и линкоров. А посреди этого побоища нарезает круги наше корыто, каждые 15 секунд плюясь чугуном. Благо прицеливание происходит автоматически (если у них нет цели, пушки не будут стрелять), и все что требуется от игрока – выставить половину парусов, зажать клавишу поворота и стучать по кнопке мыши, отвечающей за пальбу. Обычно через несколько минут все, что до этого плавало, отправляется на экскурсию в подводное царство, а нам остается подобрать сундучки с разными бонусами.

Корабли в Tortuga цинично игнорируют все законы физики, кроме разве что закона Архимеда о выталкивающей силе жидкости, благодаря которой тела плавают. Шлюпка Томаса гоняет по волнам со скоростью советского “Метеора”, без проблем оставляя позади быстроходные корветы, которые, между прочим, без проблем делают узлов 50 что по ветру, что против него. Врезавшись в берег или друг в друга, парусники натужно кряхтят и скрипят, но не получают ни единой царапины. А вот если напороться на риф, то хит-поинты начинают убывать с пугающей скоростью. Самое забавное, что если затонувший недруг мешает проплыть, его можно… просто отодвинуть в сторону. И это при том, что Tortuga использует AGEIA PhysX!

Зато каждая плавучая скорлупка обладает несколькими зонами, повреждения для которых рассчитываются отдельно. Обычно это сказывается только на том, что перестает стрелять часть пушек, хотя один раз мне удалось разбить противнику руль, после чего он потерял управление. Попасть в пороховой погреб или снести мачту разумеется нельзя, за этими “мелочами” обращайтесь к Акелле.

Сухопутному режиму отведено почти столько же времени, сколько и морскому, но если вы думаете, что он хотя бы так же плох, то сильно ошибаетесь. Приходиться бегать по тропинкам-коридорам и крошить в капусту орды злодеев, стоящих на пути. В конце обязательно будет ждать босс, отличающийся от своих подчиненных только огромной полоской здоровья и пистолетом. Теоретически в бою можно ставить блок и проводить комбинации ударов, однако хватает и обычной атаки. А теперь вообразите, на этот вот убогий, простите, “махач” придется потратить минимум часа 3 во время прохождения. Весьма сомнительное удовольствие.

Тем более сомнительное, что и внешне детище Ascaron Entertainment, мягко говоря, не впечатляет. Шейдеры шейдерами, но вода больше похожа на мутную пленку. До шикарных водных просторов третьих Корсаров ей как прыщавому юнге до седого адмирала. Погодные эффекты типа молний, шторма или хотя бы небольших волн отсутствуют. Радует лишь то, что миссии проходят в разное время суток: закатное солнце отбрасывает красивую дорожку из бликов на поверхности моря, а ночью луна окутывает Карибы своим призрачным светом.

Морские сражения, по сравнению все с теми же Корсарами, смотрятся бледно. Бортовой залп лучше всего описывается словом “пшик”, из орудий вырываются небольшие струйки дыма, а от вражеского корабля в разные стороны разлетается куча щепок. Чем серьезнее полученные повреждения, тем больше пожаров на борту, поэтому разбитая посудина напоминает пионерский костер. Острова больше похожи на куски недавно выкопанной земли, разбросанные посреди гигантской лужи, на которых примостились микроскопические поселения в несколько домиков. Там обитают исключительно солдаты, пираты или зомби. На всех пяток моделей, страшных, как шлюхи из портового кабака на утро да еще с похмелья. Тоска!

Итоговые комментарии

Мерзкая калька на Пиратов Карибского моря, из которой вырезали все, кроме одинаково скучных морских баталий и наземного “мочилова”. Это при том, что самих Пиратов в свое время не пнул только ленивый. Зато теперь мы знаем, что может быть и намного хуже. А Ascaron Entertainment можно посоветовать и дальше заниматься клонированием Diablo, Sacred у них получается куда лучше.

Геймплей: аркадное управление кораблем и махание саблей на суше.
Графика: некрасивые модели парусников, отсутствие погодных эффектов.
Звук: однообразные псевдопиратские мотивы и бесконечный грохот пушек.
Надолго ли?: отправить на корм акулам!

Эта весна стала знаковой для Карибского моря. Сразу несколько игр про пиратов, обитающих на его просторах, пожаловали на компьютеры игроков. И, если потомки «Корсаров 3» в основном спорят между собой, то Tortuga: Two Treasures пытается наглядно показать пирату перспективы, которые ждут, если не заниматься доставкой грузов и пассажиров, а следовать за самым ценным, что может только быть, — сокровищами...

И бутылка рома!

Каково же быть здесь бравым пиратом? Совсем не просто. Ведь цель нашего подопечного — сокровища, да не простые, а проклятые. Поэтому в процессе их поиска его неоднократно предадут, спасут и попытаются убить. Но дело-то стоящее!

Для поиска сокровищ у нашего пирата есть корабль, который со временем улучшается и становится грозой местных морей. Правда, тут все строго — заполучить линейный корабль в начале игры не получится, все строго по сюжету. Положен корвет — получите. Хочется фрегат? Пока званием не вышел, придется подождать. А пока имеющимся кораблем топим всех неосмотрительно попавшихся на нашем пути. Иногда выпадает шанс взять противника на абордаж. Но тут уж все заранее оговорено — этих берем, а тех сразу и безоговорочно топим.

Кроме ловкого управления кораблем лихому пиратскому капитану нередко выпадает шанс порубить врагов саблей или пострелять в них из пистолета (если таковой окажется в кармане). Такие случаи бывают или во время абордажа, или когда наш пират путешествует по берегу. Правда, тут есть на что полюбоваться, бои поистине завораживают, благо различных вариантов ударов предостаточно и повоевать можно изрядно. Заодно обогатитесь, ведь из убитых выпадают отнюдь не худенькие кошельки.

Вместе с тем настоящей пиратской вольницы вам не видать. Игра строго разбита на миссии, в которых надо выполнить те или иные задания, после чего добраться до «контрольной точки». Зато между миссиями можно приобрести некоторое оборудование, найти которое никак не получится.

Смертельный выстрел

Раз уж сюжет здесь строг и последователен, а скрипты игры не позволяют игроку никаких вольностей, то побаловать юного корсара получится только настоящими морскими боями. А они серьезно отличаются от того, к чему мы так привыкли в «Корсарах». Это там можно позволить себе долгое маневрирование с вдумчивыми залпами с дистанции. Здесь маневры идут постоянно, а паруса все время находятся в движении, поднимаясь или спускаясь.

Залпы же в противника идут с расстояния пистолетного выстрела. И тут же нужен маневр с уходом от врага, иначе незамедлительно пришлют ответ.

Те же самые правила относятся к дуэли на саблях. Тут, как ни крутись, мы главное лицо, которое и должно показывать противнику, кто хозяин на палубе. По ходу игры нас обучат множеству ударов, требующих различных комбинаций клавиш, но зато битвы здесь выглядят исключительно настоящими. Можно не только зарубить противника ловким выпадом, но и пристрелить его из пистолета, однако заряды к последнему есть далеко не всегда. А уж как здорово выглядят битвы сразу с целыми группами врагов!

Для некоторого облегчения жизни игроку предоставлены специальные предметы. Так, если не торопиться покинуть миссию, а обыскать всю территорию, вы наверняка найдете несколько полезных вещей (о чем потом не преминут сообщить в итогах миссии). Можно и купить, но каждый последующий предмет одного типа стоит несколько более предыдущего. Зато эти вещи можно использовать для, например, экстренной починки корабля прямо во время боя. Или выпустить на противника кракена, который здорово треплет тех, кто попадется на его пути. На суше же можно воспользоваться сонным порошком или подлечиться, если уж ваш герой будет совсем изранен в боях.

Кругом вода

Надо отметить, что на красоты графики авторы тоже не поскупились, все смотрится на отлично. И вода, плещущаяся за бортами кораблей, и вражеские солдаты, со злобными ухмылками поигрывающие саблями в ожидании главного героя. Правда, та же вода иногда вызывает удивление — обычно в тех случаях, когда располагается отдельно от океана, например, в виде водопада. Но это, скорее, редкие исключения. Гораздо чаще приятней любоваться заходом солнца или рябью на почти тихом океане.

Стоит отметить, что основная тема до ужаса напоминает мелодию из фильма «Пираты Карибского моря». Но, видимо, без него пиратскую жизнь кое-кто уже себе не мыслит. Тем более что он действительно подходит к ситуации.


Здесь нет места унылым перевозкам. Жизнь пирата — это постоянный бой. И если вы готовы поступиться возможностью выбора, подчинившись строгой структуре миссий, то этот бой будет вашим!


ДОСТОИНСТВА НЕДОСТАТКИ
Увлекательность
7
во всем есть разнообразие линейность
Графика
9
блестящая анимация и модели местами неудачно отображена вода
Звук
7
неплохая музыка, соответствующая игре довольно серые звуки боя
Игровой мир
7
развитый сюжет, много заданий все слишком запутано, часто нагорожено непонятно что
Удобство
8
удобно организованный интерфейс горячие клавиши расположены неудобно

Здравствуйте, уважаемые читатели! Добро пожаловать на «Игроманию.ру» - крупнейший портал по компьютерным и видеоиграм.
Для тех, кто впервые на «Игромании.ру», кратко расскажем, что здесь есть и какие задачи мы перед собой ставим. А если вы часто к нам заходите, то и так все прекрасно знаете - читать тут нечего, лучше загляните в блог, в статьи, в новости, смотрите видео и отписывайтесь в комментариях!
Для тех же, кто остался, начнем с того, как связаны между собой сайт и журнал.

ЖУРНАЛ «ИГРОМАНИЯ» И ПОРТАЛ «ИГРОМАНИЯ.РУ»
Редакции печатного журнала «Игромания» и портала «Игромания.ру» тесно взаимосвязаны, но работаем мы совершенно независимо друг от друга.
Поэтому в журнале и на сайте в обзорах могут стоять разные оценки по одной и той же игре. Еще случается, что в журнал идет развернутая статья, а на сайт - самые свежие и горячие впечатления. Или наоборот. И так далее. Пересечений у нас много, но работаем мы параллельно.

СТАТЬИ ЖУРНАЛА «ИГРОМАНИЯ» НА САЙТЕ
Спустя месяц статьи из «Игромании» размещаются на сайте и становятся доступны всем желающим. Смотрите через архив номеров . Случается, что статья публикуется на сайте до выхода журнала или вскорости после, об этом мы всегда сообщаем в начале статьи.
Ключевые видеоматериалы с диска на сайте, для всеобщего доступа, не размещаются. Но некоторые видеоматериалы в разных версиях поступают и на сайт, и в журнал. Например, на сайте может быть краткая версия репортажа, а в журнале полная, и наоборот. Не со всеми видео так происходит, конечно.
Кроме того, новые номера «Игромании» анонсируются на сайте и могут быть куплены через «Игроманию Digital» примерно через три дня после поступления печатной версии в продажу.

Сайт «Игромания.ру» стоит на трех китах. О них - далее.

ПЕРВЫЙ КИТ: НОВОСТИ И БЛОГИ
На сайте - три информационных потока . Это игровые новости , железные новости и единый редакционный блог «Прямым текстом» .
Блог «Прямым текстом» появился сравнительно недавно и позволяет редакции напрямую делиться с вами мыслями и впечатлениями.
Отдельно отметим ленту обновлений на сайте . Здесь можно сразу увидеть, какие на сайте появились свежие новости, статьи, видео, скриншоты, обои и, в скором будущем, блоговые посты.

ВТОРОЙ КИТ: СТАТЬИ
Preview (игры в разработке) и review (обзоры, рецензии) - хребет «Игромании.ру». Мы пишем и про РС, и про Xbox, PS3, Nintendo и другие консоли. В дополнение к ним публикуются особые материалы на любые игровые и околоигровые темы - это рубрика «Спец».
В поле внимания - киберспорт (выделен в отдельную рубрику), мобильные игры (Android, iPAD, iPhone) и софтверные подборки . А еще дважды в месяц мы отвечаем на вопросы читателей в рубрике «Трибуна» .
Особняком, как водится, стоит «Железный цех» , посвященный не только компьютерному железу, но и любым девайсам, интересным для игроков (это не только компьютерные мышки, рули да джойстики, но и ноутбуки, планшеты, читалки и прочее).
Руководства и прохождения по играм на сайте обновляются сейчас редко, но рубрика остается, и, надеемся, в будущем мы займемся ею плотнее.

ТРЕТИЙ КИТ: ВИДЕО
Сейчас на сайте происходит обновление всего видеораздела , так что в подробности вдаваться бессмысленно. Скажем лишь, что планируются и постоянные передачи, и разовые интересные материалы, как камерные (сели в редакции и записали), так и репортажные (с мест событий и с пойманными врасплох живыми очевидцами).
Кроме того, мы сами переводим игровые трейлеры и создаем к ним русские субтитры . Субтитры отключаются, можно смотреть и с ними, и без. Не трейлерами едиными: видеодневники разработчиков и другие интересные материалы тоже частенько попадают на «Игроманию.ру». Да, тоже с субтитрами!
Сначала публикуем ролик. Потом переводим и прикручиваем русский текст. Это занимает от одного-двух дней до недели. Вообще, снять со слуха и перевести текст одного видеодневника минут на двадцать - это до шести-восьми часов работы и свыше. Да-да, со стороны кажется, что оно легко, а на самом деле - адский труд. Кто не верит - попробуйте сами!

НА ТРЕХ КИТАХ: ДРУГИЕ РУБРИКИ
Гигантская игровая база: свыше пятнадцати тысяч игр. Данные постоянно обновляются и пополняются. В базу мы включаем все игры, кроме откровенного трэша. Недавно стали добавлять и серьезные мобильные игры. Можно смотреть по сериям игр и по компаниям.
Календарь игровых новинок : даты выходы компьютерных и консольных игр.
Скриншоты и обои : название говорит само за себя. Обновления обоев и скриншотов смотрите через ленту обновлений на сайте . Там можно настроить себе только обои и скриншоты.
Сохранения, трейнеры и коды : раз в неделю база пополняется и достигла уже внушительных размеров. Читерский закоулок на сайте.
Игра месяца: голосование за лучшие игры последних лет. Обновляется раз в месяц. У каждого посетителя есть пять баллов, которые он может как угодно распределить по самым существенным для него проектам.

ВНЕШНИЕ СЕТИ

«Акелла» с завидной регулярностью продолжает потчевать игроков проектами про флибустьеров. « », «Головорезы: Корсары XIX века» , а теперь вот и локализация детища Ascaron - Tortuga: Two Treasures – как видите, развернуться поклонникам виртуальных морей и пиратской романтики есть где. Другое дело, что между «Возвращением легенды» и Tortuga такая пропасть, что поклонники первого проекта играть в последний будут либо под пытками, либо под мухой.

Черная месть Черной Бороде

Если вы помните о серии Port Royal от той же Ascaron , то можете сразу про нее забыть. Во всяком случае, на время игры в . Иначе грусть и разочарование не покинут вас – если вы, конечно, цените в морских играх серьезность и глубину проработки. Ни того, ни другого здесь нет. Более-менее глубоко и серьезно проработана лишь сюжетная линия, которая и является едва ли не основным стимулом к дальнейшему прохождению. Наш герой – Томас Блайт, молодой капитан на службе у знаменитого пирата по прозвищу Черная Борода – одержим жаждой мести: его подставили и предали, причем собственные, казалось бы, товарищи.

Сценаристы создали все условия для разворачивания долгой и в меру захватывающей истории: Томас лишился корабля, команды и любимой девушки, но сохранил главное – обаяние, умение фехтовать и собирать под свои знамена отчаянных головорезов. А значит, у него есть все шансы отомстить, пусть даже для этого придется начинать с нуля. Путь предстоит долгий: чтобы обрести прежнюю силу, Томас вынужден бороздить Карибы на захудалом суденке, выполняя различную грязную и не очень работу.
Но эта рутина – лишь необходимый гарнир к основному блюду, которым здесь является динамичный и в меру увлекательный сюжет. Практически за каждым поворотом нас ждет очередной ролик, в котором персонажи активно общаются, строят интриги, распутывают их же, угрожают и мстят. Ролики сняты хорошо, а все многочисленные персонажи – яркие и запоминающиеся, выписанные сочно и со вкусом. Конечно, типажи знакомы, но в данном случае куда главнее, что они не пародийны и не примитивны. Одним словом, узнать окончание истории, которую рассказывает нам Tortuga: Two Treasures , хочется.

Бой со скукой

Но на нелегком пути к финалу игроку предстоит сломить ожесточенное сопротивление скуки и однообразия, что настигают его уже после нескольких миссий. Набор заданий предсказуем: доставка грузов, захват кораблей, разборки с похитителями торговых караванов, очистка целых плантаций от представителей враждебных наций и т.д. и т.п. Но проблема не в этом, а в том, как проходят миссии. Вариантов немного. Типичный сценарий выглядит так: мы однообразно топим вражеские корабли, высаживаемся на берегу, после чего столь же однообразно зачищаем хоть и живописные, но удручающе линейные локации. Враги лезут толпами и ни о какой вменяемой тактике при борьбе с ними говорить не приходится. Оживляют ситуацию лишь бои с боссами, в которых очень кстати приходятся различные спецудары и комбо, что становятся доступны герою по мере прохождения игры.

Другой вариант – стелс-миссии : на меленькой шлюпке мы либо лавируем между крупными кораблями противника, пытаясь проникнуть на вражескую территорию, либо крадемся мимо гарнизона вооруженных до зубов солдат. И если второе еще как-то приемлемо, то упражнения на шлюпке выглядят не просто аркадно, а по-идиотски. Заслуженный флибустьер, подбирающий и разбрасывающий позади себя бочки с порохом, чтобы взрывать преследующие его фрегаты или уничтожать мины (!!!), препятствующие проходу в бухту – что может быть нелепее? Добавьте сюда не самое удобное, с консольным душком управление, а также тотальную предсказуемость и однообразие подобных миссий, и желание участвовать в местных стелс-приключениях отпадет у вас само собой.

Осьминогом по врагу

Не радуют истинного морского романтика и водные процедуры: сражения здесь примитивны, а процесс покупки и снаряжения кораблей максимально упрощен. Вроде бы возможности для тактики есть: играясь с парусами, игрок может оперативно менять скорость и направление движения судна, может обстреливать противников различными типами ядер и бомб. Но на практике все сводится к тому, что кораблики кружат друг вокруг друга, планомерно обстреливают бока, нереально быстро перезаряжая пушки, потом берут потрепанного супостата на абордаж, где нет ничего интересного кроме битвы с капитаном. После и во время схватки можно быстро и комфортно починить корпус и паруса, используя для этого собранные на волнах либо купленные в перерывах между сражениями ремкомплекты. При этом корабли обожают плыть против ветра.
Конечно, нет ничего крамольного в качественной аркаде, позволяющей расслабиться перед экраном монитора часок-другой. Но ключевое слово тут – качественная. В случае же с Tortuga: Two Treasures хочется говорить не о качественной, а о быстро надоедающей, однообразной аркаде. Конечно, авторы старались как-то разнообразить ее: помимо комбо эту цель выполняют различные бонусы, которые можно купить между сражениями (происходит это, кстати, прямо на экране мореплавания, без заходов в порт). Тут и выстрел из пистолета, и усиленный залп во все стороны из всех орудий (особенно полезен в гуще кораблей противника), и даже ручной, но очень большой осьминог, который может зажать вражеское судно в тиски. Сколько купил этого чуда – столько раз его и можно использовать в бою.

Тем не менее, веселья от этого немного: редкие всполохи какого-то азарта быстро тонут в общем однообразии и предсказуемости. Не увлекает и графика: да, море и спецэффекты красивы, а пейзажи – живописны. Но, во-первых, тут нет какой-то изюминки, во-вторых, все губят угловатые модели персонажей и зданий, а также никудышная анимация. Хорошо хоть музыку авторы подобрали стоящую.

***
Tortuga: Two Treasures вызывает искреннее недоумение: от не единожды обласканных критиками и игроками немцев из Ascaron мы вправе были ждать чего-то другого. Казалось, даже эксперименты в аркадном жанре в их исполнении будут максимально продуманными и увлекательными. На деле же – примитивность и однообразие. Со дна совсем уж провальных проектов игру вытягивают лишь система бонусов и комбоударов, а также в меру увлекательный сюжет.
Рейтинги:

Геймплей: 6.0
Графика: 7.5
Звук и музыка: 7.0
Интерфейс и управление: 6.0
Оценка автора: 6.5