Обзор карты rx 460 4gb.

24.05.2019

Во второй половине 2016 года компания AMD порадовала игроманов выпуском новой видеокарты – Radeon RX 460, которая появилась на рынке вслед за версиями и . Эта карта менее производительна, но зато весьма демократична в цене, что позволяет даже школьнику накопить на нее, откладывая деньги с завтраков, и радоваться четкой и плавной графике в процессе игры. Разберемся, какие еще преимущества помимо стоимости имеет RX 460.

Технические параметры

Новая видеокарта от AMD отличается от своих предшественниц процессором Polaris 11, который, имея всего 123 мм 2 полезной площади, оснащен тремя миллиардами транзисторов. Этот 14-нанометровый графический процессор можно сравнить с Bonaire, но, похоже, он куда более шустрый. В таблице приведены основные отличия в технических спецификациях трех последних версий видеокарт Radeon RX:

Перечислим основные отличия новой видеокарты от AMD:

  • меньшая высота кристалла, которой удалось добиться за счет сокращения металлических слоев. Благодаря этой особенности Radeon RX 460 обещает стать отличный графическим адаптером для ноутбуков;
  • в отличие от Polaris 10, Polaris 11оснащен энергосберегающими механизмами (такими как стробирование некоторых областей GPU), которые позволяют карте работать без дополнительного питания;
  • вычислительная способность карты составляет 2,2 TFLOPs при базовой частоте 1.090 МГц и 1.200 МГц частоте Boots;
  • карта потребляет менее 75 Вт энергии, однако, почти все производители добавили в комплектацию еще один 6-контактный разъем;

У версии RX 460 Red Dragon от PowerColor дополнительное питание не предусмотрено

В процессоре Polaris 11 количество шейдерных блоков сокращено с четырех (Polaris 10) до двух, а активных вычислительных компонентов в каждом из них теперь 7, хотя, у Polaris 10 их было 9. GPU имеет 64 потоковых процессора и 4 блока текстурирования на каждый CU, то есть, всего 896 шейдеров и 56 текстурных блоков. Чип имеет два бэкенда рендеринга оба шейдерных блока, в каждом из которых четыре ROP. Получается 16 пикселей на такт, что составляет половину от числа пикселей в моделях RX 480 и 470.

Сравнение 14-нм FinFET с предыдущими поколениями

Урезанию подверглась и шина памяти: 128 бит против 256 у предыдущих моделей. Это отразилось на пропускной способности, которая сократилась с 211-256 Гбайт/с до 112 Гбайт/с.

Если сравнивать Radeon RX 460 с линейкой R7 260/260X/360, с которыми новую видеокарту роднит количество шейдерных и текстурных блоков, то можно отметить такие ее сильные стороны как повышенная частота графического процессора, RAM, а также предусмотренная производителем возможность оснастить графический ускоритель 4 гигабайтами памяти. Также RX 460 отличается от R7 260X и R7 360 меньшим потреблением энергии: 75 Вт против 115 и 110 Вт соответственно.

Отличия моделей разных производителей

Asus

Компания порадовала игроманов своей новинкой ROG Strix Radeon RX 460 OC. От эталонных характеристик, заявленных AMD, она отличается более высокой пиксельной скоростью заполнения — 20,1 МП/с против 19,2 МП/с. Система охлаждения двухслотовая, в нее входят радиатор и 2 вентилятора. Карта не совместима с 32-битными ОС.

Gigabyte

Компания Gigabyte выпустила свою версию Radeon RX 460 – видеокарту WindForce 2X OC с 2 Гбайтами памяти. Она создана на базе печатной платы с собственным дизайном от Gigabyte и укомплектована подсистемой питания с 4+1 фазой, что избавляет ее от потребности в дополнительном питании.

Система охлаждения состоит из алюминиевого радиатора, обдуваемого двумя 80-миллиметровыми вентиляторами.

Sapphire

Sapphire представила сразу две версии видеокарты: Radeon RX 460 2GB и Nitro Radeon RX 460 4GB. Карта с объемом памяти в 2 Гбайта оснащена подсистсемой питания 3+1, а также алюминиевым радиатором и двумя вентиляторами, как и модель от Gigabyte.

Версия Sapphire Nitro Radeon RX 460 4GB отличается подсистемой питания, включающей 4+1 фазу. В системе охладждения помимо алюминиевого радиатора и двух вентиляторов присутствуют 6-мм тепловые трубки, проходящие через медную основу.

MSI

Видеокарта MSI AMD Radeon RX 460 выпущена в двух вариантах: с объемом памяти в 2 и 4 Гбайт. Система охлаждения включает в себя один радиатор и один вентилятор.

XFX

XFX выпустили две вариации карты: Radeon RX 460 True OC и XFX Radeon RX 460 Double Dissipation. Карты выполнены в фирменном дизайне XFX, укомплектованы подсистемами питания 3+1, одним 6-контактным разъемом. Отличаются они лишь объемом памяти и системами охлаждения.

Модель Radeon RX 460 True OC имеет 2 Гбайта памяти, один вентилятор и радиатор из алюминия. Radeon RX 460 Double Dissipation имеет 4 Гбайт памяти, два вентилятора, радиатор, две тепловые трубки с прямым контактом с GPU.

Подводя итоги, можно отметить, что отличия между моделями от разных производителей не кардинальны. Однако, при приобретении карты с большим объемом памяти лучше отдать предпочтение комплектациям с разъемом дополнительного питания. В противном случае возможности для разгона, представленные в моделях на 4 Гбайта, быстро столкнуться с проблемой нехватки мощности при разгоне.

Сравнение версий на 2 ГБ и 4 ГБ в играх

Сравним две карты AMD Radeon RX 460 от компании HIS, которые отличаются друг от друга объемом памяти: одна карта имеет 2 Гбайта, а вторая – 4 Гбайта. Анализ производительности осуществляется при помощи бенчмарков наиболее популярных на сегодняшний день игр.

Dirt Rally

В раллийном симуляторе Dirt Rally частота обновления экрана у обеих карт была в диапазоне 45-50 FPS. Конечно, буфер карты на 2 Гбайта заполнился очень быстро, в то время, как у карты на 4 Гбайта он использовался лишь наполовину. Но на плавность геймплея это никак не повлияло.

Far Cry Primal

В Far Cry Primal при наиболее высоких настройках обе карты запустили игру при30 FPS. При этом, более емкая карта притормаживала, отставая от 2 Гбайтной модели на несколько кадров.

Rainbow Six Siege

А вот бенчмарк Rainbow Six Siege сразу продемонстрировал преимущество 4 ГБ модели. На высоких настройках она оказалась производительнее 2 Гбайтной модели в среднем на 20%. В некоторых моментах разрыв составил 23 FPS! При более низких настройках карты ведут себя одинаково, но качество картинки не радует.

Rise of the Tomb Rider

В игре Rise of the Tomb Rider при использовании очень высоких настроек изображения снова с задачей лучше справилась карта с 2 ГБ памяти.

Hitman

Hitman «пошел» лишь на средних настройках. Все-таки, игра требует карты по-мощнее. При тестировании карта на 4 ГБ вышла вперед на 14% или 7 FPS. Также в сравнении с картой на 2 ГБ она использовала меньше системных ресурсов.

Grand Theft Auto 5

При тестировании карт с помощью бенчмарка GTA 5 на высоких настройках графики карты также не показали заметных отличий в качестве картинки и плавности геймплея. При этом, показатель FPS колебался в пределах 55-60 FPS, что позволяет без проблем наслаждаться отличной графикой и не замечать притормаживаний.

Резюмируя полученные данные, можно прийти к выводу, что как одна, так и другая карта вполне подходят для требовательных игрушек. Преимущество карты с большим объёмом памяти становится очевидным, когда требуется сразу обрабатывать большие пакеты информации. Если данные поступают малыми пакетами, то и памяти в 2 ГБ вполне хватит даже для игр с тщательной проработкой графики и высокой четкостью изображения.

Карта на 4 ГБ показала свое превосходство в более требовательных играх, а также отнимала меньше ресурсов системной памяти. Но, если покупатель не планирует использовать карту на максимальных настройках и хочет сэкономить, карта на 2 ГБ его ничуть не разочарует и позволит играть в те же самые игры без потери в плавности картинки.

Для каких задач подойдет видеокарта Radeon RX 460

Данная модель отличается пониженным энергопотреблением, приемлемой ценой и возможностью запускать большинство онлайновых игр без потерь в качестве картинки. Хотя в обзорах на популярных сайтах о железе чаще фигурируют более дорогие графические адаптеры, приобретя карту RX 460, можно без проблем играть в League of Legends, а также Overwatch и Dota 2. Карта спокойно позволяет получить картинку в формате Full HD и поддерживает API DirectX 12 и Vulkan.

При выпуске карты компания AMD ориентировалась в первую очередь на любителей киберспорта: Radeon RX 460 позволяет запускать большинство сетевых игр даже на самых скромных по параметрам компьютерах. Карта значительно дешевле более производительных моделей от Nvidia, но качество и плавность картинки ничем не уступают. За счет ограниченного потребления энергии видеокарта отлично справляется с демонстрацией фильмов в HD даже на маломощных компьютерах.

Когда меняются поколения видеокарт, и маркетинговые войны уступают место сухой статистике, можно сделать любопытные наблюдения. Если отбросить всю рекламную шелуху, то окажется, что репутацию всему семейству девайсов сделали всего две-три модели, оказавшиеся наиболее популярными и востребованными конечным потребителем.

Причем предположение о том, что это будут флагманские устройства, предлагающие ранее невиданный функционал, в корне неверно. Безусловно, они играют свою роль - более того, их чаще всего и обсуждают на форумах, в социальных сетях и тому подобных ресурсах. Но реальную, а не имиджевую часть работы выполняют устройства совсем иного класса, предлагающие наиболее выгодное для потребителя сочетание цены и функционала.

Для линейки GeForce GTX 900 таким девайсом стала, безусловно, GTX 950. Казалось бы, в ней нет ничего уникального: просто урезанная версия GTX 960, на проектирование и разработку которой не потратили больших средств ни сама Nvidia, ни вендоры, изготавливающие конечные продукты.

Но каким бы ни был процесс появления GTX 950 на свет, значение имеет только конечный результат. А он был, мягко говоря, впечатляющим. По сути именно GTX 950 переломила ситуацию на рынке, ведь впервые со времен GTS 250 (она же GeForce 9800 GTX) видеокарты Nvidia из среднебюджетного ценового сегмента смогли не только соперничать с продуктами основного конкурента, но и превосходить их по всем параметрам, включая даже цену. Именно GTX 950 реабилитировала Nvidia после GTX 750 Ti, количество фейлов которой не поддается ни перечислению, ни описанию. Наконец, именно GTX 950 окончательно принесла в среднебюджетный сегмент стандарт FullHD - пусть и с некоторыми оговорками, пусть не со всеми настройками на максимуме, но играть на ней в разрешении 1920х1080 точек можно было во что угодно.

Безусловно, своё место в умах и системных блоках пользователей GTX 950 заняла не сразу: сыграли свою роль и фанаты марки, неспособные принять новость о том, что за цену провальной GTX 750 Ti теперь можно купить видеокарту в полтора-два раза быстрее, и некоторые вендоры, не стеснявшиеся продавать . Но в конце концов история и экономика расставили всё на свои места, и GeForce GTX 950 получила заслуженное внимание пользователей.

Вопрос заключается лишь в том, стоит ли приобретать её сегодня, когда и AMD, и Nvidia уже представили новые поколения видеокарт, претендующих на то, чтобы занять место предыдущей королевы бюджетного гейминга?

Именно этот вопрос мы и рассмотрим сегодня.

Знакомство с участниками

Итак, если предположить, что среднестатистический покупатель уже в курсе насчет "выдающихся" характеристик GTX 750 Ti в современных играх, а денег у него чуть больше, чем требуется для приобретения Radeon RX 460 в двухгигабайтной версии, то вариантов всего три:

В первую очередь, разумеется, на глаза попадается Radeon RX 460 в 4-гигабайтной версии. С одной стороны, младшей версии с объемом памяти в 2 гигабайта тоже известны. С другой стороны - цена различается заметно, а всю разницу в характеристиках как раз и составляет разный объем памяти. Стоит ли игра свеч, если и до GTX 950 добавить остается немного, и GTX 1050 стоит тех же денег, если не дешевле?

Во вторую - сама GTX 950. Она также попадает в бюджет - более того, использованная в данной статье версия ещё и не самая дешевая. Ту же GV-N950OC-2GD, ставшую героиней собственного , в ДНС Санкт-Петербурга можно было приобрести как минимум на тысячу дешевле. За прошедшее время GTX 950 хуже явно не стала - только увеличилось количество её владельцев, да и обзоров на неё стало больше. И всё же, видеокарта относится к уже вышедшему в отставку поколению, да и энергопотребление у неё в полтора-два раза выше, чем у новинок. Стоит ли брать, или предпочесть современный аналог?

Наконец, GeForce GTX 1050. Это абсолютная новинка - по сути даже в каталоге ДНС эти карты появились лишь за два дня до публикации данного обзора, а использованной в статье модели пока и вовсе нет в продаже (потому и цена в таблице отсутствует). С другой стороны, более дорогая модель от того же вендора на момент написания статьи стоила вполне вменяемых 10 299 рублей - на тысячу дешевле GTX 950. Так что в отношении цены всё с GTX 1050 нормально. Но вот станет ли она достойным преемником прежней модели, или отправится на скамью позора рядом с GTS 450, GTX 550 Ti и прочими поводами предвзято относиться к картам, несущим индекс "50" в названии модели?

Gigabyte GV-N950WF2OC-2GD

Над выбором GeForce GTX 950 автор особенно долго не думал. Ранее появлявшаяся в обзорах GV-N950OC-2GD оставила после себя исключительно позитивное впечатление. Фактически одна из самых бюджетных версий GTX 950, с максимально упрощенным кулером и урезанной системой питания, она смогла разогнаться до уровня гораздо более дорогих версий и обеспечить соответствующую производительность.

Её старшая сестра, относящаяся к линейке Windforce 2X, в руки автора в своё время попасть не успела, хотя и зря: более эффективный кулер и система питания, построенная по схеме "4+1 фаза" могли оказаться ещё интереснее. Впрочем, у любопытства нет срока годности, поэтому GV-N950WF2OC-2GD защищает честь GTX 950 в этой статье.

Упаковка и комплектация.

Карта поставляется в картонной коробке, аналогичной по размерам и дизайну рассмотренной ранее GV-N950OC-2GD. Единственное различие - символ принадлежности к серии Windforce.

Тыльная сторона упаковки несколько более информативна - помимо общих принципов фирменной концепции Ultra Durable 2 (которую сам автор не склонен считать чем-то большим, нежели обычный маркетинг), значительное внимание уделяется конструкции и особенностям кулера Windforce 2X.

Комплектация видеокарты полностью аналогична младшей модели. Помимо самой видеокарты, в коробке находятся только инструкция по установке и диск с драйверами. Кого-то, безусловно, расстроит отсутствие в комплекте переходников для дополнительного питания и подключения монитора по интерфейсу VGA (в отличие от новинок, GTX 950 это умеет), но с точки зрения автора - пусть лучше сам девайс стоит дешевле, а переходники необходимы далеко не всем владельцам.

Внешний вид и дизайн

Габариты и компоновка карты однозначно намекают на её родство с GV-N950OC-2GD и GTX 960 той же серии Windforce. Однако, в отличие от младшей модели, охлаждением чипа здесь занят крупный алюминиевый радиатор с развитым оребрением, обдуваемый двумя 80-мм вертушками. Какие-либо тепловые трубки здесь отсутствуют, но учитывая, что для охлаждения урезанной версии GM 206 за глаза хватает простейшей алюминиевой болванки с одним вентилятором, назвать это недостатком язык не поворачивается.

Взгляд на тыльную сторону карты позволяет однозначно заявить: да, перед нами всё та же плата, что использовалась в других версиях GTX 950 и 960 от этого же вендора. Однако, в отличие от GV-N950OC-2GD, здесь используется полноценная система питания, собранная по схеме "4+1 фаза", что в теории позволяет надеяться на больший разгон по чипу.

Внешняя грань видеокарты лишена каких-либо упорных пластин и рёбер жесткости, но скромные габариты и малый вес девайса сами по себе не позволяют ему провисать или прогибаться.

Питается карта от одного шестипинового разъема дополнительного питания. Для GTX 950 этого более чем достаточно, поскольку даже разогнанные до предела возможностей чипа и памяти экземпляры не потребляют больше 140 ватт, в то время как разъем PCI-express и дополнительный разъем 6-pin в совокупности обеспечивают 150 ватт. Однако в свете растущего недовольства пользователей распространением разъемов типа 8-pin, более "традиционный" 6-pin выглядит как преимущество.

Интерфейсные разъемы GTX 950 - радость для владельцев олдскульных мониторов, способных подключаться только по интерфейсу VGA. Помимо DisplayPort, HDMI и цифрового DVI-D здесь также реализован нативный порт DVI-I, который умеет выводить аналоговый сигнал. Достаточно лишь добавить отсутствующий в комплекте переходник, и менять монитор не придется. Хотя качество работы интерфейса VGA в современных разрешениях и скоростях генерации кадров - тот ещё вопрос.

Длина карты с учётом выступающего пластикового кожуха составляет не более 200 миллиметров - габариты весьма скромные и совместимые с подавляющим большинством компьютерных корпусов. Например, в принадлежащем автору Corsair Obsidian 250D она выглядит так:

Как видно, карта лишь едва выступает за границы материнской платы формата mini-ITX, в стандартных же корпусах ATX, пусть даже они собраны по устаревшим стандартам, проблем с установкой видеокарты не будет вовсе.

Asus STRIX-RX460-4G-GAMING

Если бы выбор Radeon RX 460 4gb для теста решали исключительно предпочтения автора, здесь скорее оказался бы продукт HIS или Sapphire, причём скорее первый вариант, чем второй. Однако в данном случае пришлось идти на компромисс со службой логистики ДНС, которая наотрез отказалась везти в выбранный автором магазин столь редкий товар. Из всех доступных вариантов оставались лишь Gigabyte, Powercolor и ASUS.

Первые два сразу же отпали. Почему? Всё просто: если вы выбираете для себя RX 460 в 4-гигабайтной версии - берите ту карту, у которой есть разъем дополнительного питания, иначе разгон будет даже хуже, чем у протестированного ранее экземпляра от Sapphire. 4-гигабайтная версия ест чуть-чуть, но больше 2-гигабайтной, а значит, быстрее упрется в потолок 75 ватт, которые способен выдать разъем PCI-express x16. У версии с дополнительным питанием таких проблем нет, а значит, разгон ограничивают только возможности самого чипа.

Однако, что парадоксально, в достоинства ASUS можно записать не только наличие разъема дополнительного питания, но и... вменяемую ценовую политику (!!!). Их RX 460 STRIX стоил на момент написания статьи 9 699 рублей. Версия от HIS - 9 899, столько же просили за Gigabyte, Sapphire Nitro стоил совершенно неадекватных 10 499 рублей, а традиционно бюджетный Powercolor - был лишь на смешные 100 рублей выгоднее ASUS. Невероятно, но факт.

Упаковка и комплектация

Маркетинг и дизайн как самих продуктов, так и их упаковки всегда был сильной стороной вендора, и RX 460 - не исключение. Достаточно лишь заметить, как явно упаковка позиционирует продукт как часть семейства STRIX, и сколь мало внимания уделяется названию модели.

Причём обратная сторона коробки продолжает тенденцию: подавляющее большинство информации раскрывает (ох, не то это слово в контексте видеокарт, ох, не то...) особенности фирменного кулера, штатного ПО и работы подсветки, а техническим характеристикам самой карты уделён минимум внимания. Явный выигрыш маркетологов ASUS, но если учесть, что и стоит видеокарта совершенно адекватных денег, автор сказал бы что здесь это простительно.

Комплектация карты явно богаче чем у продуктов Gigabyte, хотя по-настоящему полезен здесь только один элемент - набор многоразовых стяжек-липучек, позволяющий аккуратно уложить кабели в корпусе ПК. Наклейки на корпус и купон для получения бонусов в World of Warships - сильно на любителя, инструкция по установке и диск с драйверами - вообще обязательные элементы комплектации видеокарт.

Переходников для монитора и дополнительного питания карты здесь также нет. Первое логично, поскольку RX 460 не умеет выводить аналоговый сигнал в принципе, вне всякой зависимости от вендора, выпустившего конкретный экземпляр видеокарты. Второе - кто-то, опять же, назовет недостатком. Но свою точку зрения на этот вопрос автор уже не раз озвучивал. И ведь что характерно, видеокарта от ASUS реально оказывается дешевле прочих RX 460 4 gb! А переходник на 6-pin - вещь не такая уж редкая, если на то пошло.

Внешний вид и дизайн

Выглядит карта эффектно, ещё один плюс в копилку ASUS. Впрочем, дело здесь не только в дизайне пластикового кожуха, приводящего внешний вид RX 460 к общим тенденциям линейки STRIX, но и в чисто технологических аспектах.

Сразу же бросается в глаза крупный алюминиевый радиатор, который, в отличие от GTX 950 в исполнении Gigabyte, основан на двух тепловых трубках диаметром 6 мм. При этом трубки расплющены в основании радиатора и всей шириной поверхности касаются графического чипа. Вопрос, насколько это необходимо изначально холодному чипу RX 460, но с технической стороны к решению ASUS вопросов нет.

Охлаждением видеокарты заняты два 80-мм вентилятора - опять же, в отличие от продукта Gigabyte, здесь использованы не низкопрофильные, а практически полноценные вертушки с агрессивным углом атаки 11 широких лопастей - охлаждение явно будет эффективным. Да, RX 460 в силу скромного энергопотребления и нагрева не способен воспользоваться преимуществами такого кулера, но поскольку здесь покупателя не заставляют переплачивать - почему нет?

Обратная сторона карты приносит несколько сюрпризов. Первый из них довольно неприятен: пломба на одном из винтов штатного кулера не позволяет демонтировать его без нарушения гарантии. Да, менять столь эффективную систему охлаждения на RX 460 мало кому придет в голову, а вот чистить радиатор от пыли и менять термопасту было бы неплохо самому владельцу, без обращения в сервис-центр.

Второй сюрприз - уже позитивный. Как видно, силовая часть карты здесь снабжена собственным радиатором, оснащенным надёжным винтовым креплением. Кроме того, она выполнена четырёхфазной, что для RX 460 более чем достаточно даже без отдельного охлаждения.

Боковая сторона карты позволяет более подробно рассмотреть конструкцию радиатора. Из очевидных плюсов автор отметил бы разводку тепловых трубок - обе они располагаются в зоне максимального воздушного потока оот вентиляторов, а кроме того - достаточно разнесены от основания, чтобы обеспечить равномерный прогрев всего радиатора.

И всё же, основное достоинство RX 460 STRIX - это разъем дополнительного питания, позволяющий избавиться от ограничений в разгоне. Разумеется, на деле всё зависит от частотного потенциала конкретного чипа и микросхем памяти, но версии RX 460 без дополнительного питания оканчивают свой разгон сильно раньше, чем этот потенциал будет достигнут. Что характерно, этим они сильно напоминают GTX 750 Ti, хотя по всем остальным параметрам легко её превосходят.

Набор интерфейсных разъемов стандартен для RX 460. DisplayPort, HDMI и DVI-D - этого достаточно для подключения любых современных устройств вывода, а вот архаичные мониторы с интерфейсом VGA подключить штатными средствами нельзя - необходим будет конвертер сигнала.

Автор не склонен считать это недостатком, поскольку уже в прошлом поколении было понятно, что аналоговый интерфейс окончательно изжил себя, и к современным условиям не приспособлен совершенно. Но реальность такова, что мониторы с единственным разъемом VGA составляют львиную долю пользовательского парка, и будут составлять её ещё долгие годы и многие поколения видеокарт. А в текущей экономической ситуации покупку нового монитора "безболезненной" для семейного бюджета не назовёшь.

Зато с габаритами у RX 460 от ASUS также полнейший порядок. В длину карта не превышает 21 сантиметра с учётом кожуха вентиляторов, что избавляет пользователя от вопросов "а влезет ли в корпус?". В Obsidian 250D карта выглядит следующим образом:

Да, она длиннее GTX 950, но лишь на сантиметр. В стандартном корпусе АТХ карта даже не выйдет за границы материнской платы.

Gigabyte GeForce GTX 1050 D5 2G

По личным убеждениям автора, покупка дорогой версии изначально дешевой видеокарты - процесс заведомо лишенный смысла и логики, ведь тогда уж проще добавить и купить девайс на старшем чипе, который по определению даст больше производительности. А уж если учесть, что каждое новое поколение видеокарт ест и греется меньше предыдущего, то такие карты и вовсе не имеют смысла - зачем нужен убер-охладитель и 10 фаз питания чипа, если карта ест меньше, чем способен выдать слот PCI-e x16, и разгоняется до упора под простейшим куском алюминия?

Что характерно, доказать этот тезис смогла ещё GTX 950 в лице Gigabyte GV-N950OC-2GD. Три фазы питания чипа и кулер, позаимствованный у самых дешёвых версий GTX 750 Ti, ни разу не помешали ей разогнаться до 1490 Мгц по чипу, и что более важно - поддерживать эту частоту даже в стресс-тестах.

И если GTX 950, которая на штатных частотах потребляет 90 ватт, а в разгоне - уходит за 130, такого кулера достаточно, то почему бы его не должно хватить GTX 1050, которая ест 65 ватт на заводских частотах, а в разгоне еле дотягивается до 70?

Именно поэтому, а также благодаря весьма привлекательной цене, GTX 1050 в сегодняшней статье представлена моделью Gigabyte GeForce GTX 1050 D5 2G.

Упаковка и комплектация

Дизайн упаковки приведён в соответствие с общими тенденциями семейства GTX 1000, но в целом перед нами та же коробка, в которой некогда приехала на тест GTX 950. Даже упоминание об использовании в конструкции видеокарты 90-мм вентилятора по-прежнему заставляет улыбаться любого, кто знает, на что именно этот вентилятор установлен.
С точки зрения дизайна упаковка стала агрессивнее и заметнее - пожалуй, на прилавке она даже больше бросается в глаза, чем коробки от видеокарт ASUS. А вот информативность осталась на том же уровне:

Справедливости ради - в этот раз в Gigabyte всё же честно описали конструкцию кулера, причём отвели под неё большую часть поверхности. Остальной информации минимум, хотя стоит похвалить вендора как минимум за то, что он указал количество и тип интерфейсов вывода изображения. Учитывая, насколько этот вопрос сейчас актуален для покупателей, возвратов по причине "не подключается монитор" явно станет меньше.

Комплектация у GTX 1050 ожидаемо спартанская: видеокарта, диск с драйверами и инструкция по установке. Переходника для дополнительного питания здесь нет ввиду принципиального отсутствия разъема, переходника для подключения монитора по VGA - ввиду отсутствия возможности такого подключения. Всё сказанное в отношении RX 460 справедливо и в отношении GTX 1050: да, разъем VGA - это архаизм, и отказаться от него стоило еще в прошлом поколении видеокарт. Но от контекста пользовательского железа никуда не уйдешь, и мониторов с единственным разъемом VGA в рядовых домах и квартирах накоплено подавляющее большинство. А подключить такие мониторы без использования активного конвертера к новым видеокартам невозможно. Ни к Radeon RX 400, ни к GeForce GTX 1000.

Внешний вид и дизайн

С первого взгляда карта неуловимо напоминает GV-N950OC-2GD, за исключением другой формы кожуха, дизайн которого приведен к общей чёрно-оранжевой гамме серий Windforce и G1 Gaming. В остальном же - короткая печатная плата, тот же радиатор, охлаждавший ещё GTX 750 и 750 Ti, даже вентилятор тот же.

Кто-то, безусловно, скажет что вендор экономит на разработке продуктов и наживается на пользователях. Но в бюджетном ценовом сегменте экономия - это ни разу не плохо. Как раз правильнее будет собрать ранее использованные элементы, которые хорошо себя зарекомендовали на картах гораздо горячее и требовательнее к питанию, а значит, имеют громадный по меркам GTX 1050 запас прочности - и выкатить в итоге максимально бюджетный продукт. Да, вендор здесь в выигрыше. Но ведь и пользователи тоже!

Впрочем, при ближайшем рассмотрении сходство с GV-N950OC-2GD заключается лишь в том, что и она, и GTX 1050 D5 2G базируются на плате, позаимствованной у старших решений. В данном случае основой послужила плата от GTX 1050 Ti - об этом свидетельствует как разводка под шестипиновый разъем, который обычной GTX 1050 не нужен даже в разгоне, так и штатные отверстия для крепления радиатора VRM.

Система питания карты, судя по разводке, выполнена по схеме "3+1 фаза" - это соответствует референсной GTX 1050, но учитывая её более чем скромное энергопотребление, большего этой карте попросту не требуется.

Боковая грань видеокарты не несет в себе никаких сюрпризов. Можно отметить, что инженеры немного потрудились над оптимизацией формы пластикового кожуха, чтобы закрытые стенки способствовали выводу части горячего воздуха через заднюю панель, однако вряд ли влияние этого элемента будет сколько-нибудь значительным.

Набор интерфейсных разъемов полностью аналогичен таковому у RX 460 - очевидно, трио из DisplayPort, HDMI и DVI-D в ближайшем будущем станет повсеместным стандартом. И опять же, сказанное выше про RX 460 можно повторить и для этой карты. Старые мониторы с интерфейсом VGA подключить без использования активного конвертера невозможно.

GTX 1050 - пожалуй, самая компактная карта в сегодняшнем тестировании. Она не выступает за границы материнской платы формата ITX, и в целом сложно представить себе стандартный корпус, в который эта карта не поместится.

Температуры, уровень шума и разгон

Поскольку при тестировании видеокарт разных поколений и архитектур вопросы эргономики занимают едва ли не первое место, начнем тестирование именно с этого. Тесты всех трёх видеокарт производились в закрытом корпусе Corsair Obsidian 250D, температура воздуха в комнате поддерживалась на отметке в 26 градусов.

В тестировании на нагрев штатные корпусные вентиляторы работали в режиме максимальных оборотов, окна в комнате были открыты для проветривания. Тестирование уровня шума производилось в ночное время, при закрытых окнах и отключенных корпусных вентиляторах и вентиляторе на кулере процессора.

Начнем с нагрева:

Вполне ожидаемо, что самой "горячей" оказалась GeForce GTX 950 - учитывая её энергопотребление. А вот второе место по нагреву для RX 460 стало неприятным сюрпризом. Разумеется, сыграл свою роль не самый понятный алгоритм управления вентиляторами, который сначала резко подкидывает обороты, удерживая температуру, но потом наоборот - ставит во главу угла тишину, а не эффективность охлаждения.

Это легко заметить по тому, как резко подскакивают обороты в Unigine Heaven, и как медленно они увеличиваются в FurMark. При этом во всех случаях чипу далеко до перегрева, а кулеру - до того, чтобы показаться шумным, но итоговый результат не впечатляет.

С GTX 1050 ситуация иная. Во-первых, она ожидаемо оказывается самой холодной картой в тестировании. Во-вторых, вентилятор крайне вяло реагирует на возрастание нагрузки, да и чип толком не греется. Разогнанная карта под FurMark оказывается всего на 3 градуса горячее себя самой на штатных частотах под Unigine Heaven. Собственно, и добавить-то больше нечего.

Но что с уровнем шума у столь разных по энергопотреблению и эффективности охлаждения видеокарт?

А вот уровень шума у них... примерно одинаков. Да, можно постараться выделить здесь победителей и проигравших, но по факту разницу обнаружит лишь прибор, на слух же все три видеокарты одинаково тихие. Да, RX 460 и GTX 1050 однозначно побеждают в простое - вентиляторы у них просто не крутятся, пока чип не разогреется выше 60 градусов. А вот под нагрузкой - весь шум от видеокарт будет поглощён естественным шумовым фоном квартиры или дома.

Разгон видеокарт преподнес сюрпризы, причем в большей степени - в негативном смысле слова. В первую очередь - пожалуй, главное разочарование для автора:

Несмотря на наличие разъема дополнительного питания, мощный кулер и силовую часть, единственное, чего удалось добиться от RX 460 - 1320 Мгц по чипу и 1900 по памяти. Причем хуже всего себя повела именно память: стоило повысить частоту хотя бы до 1910 Мгц, как система падала в чёрный экран прямо на рабочем столе, даже без запуска бенчмарков. Закономерное следствие использования памяти Micron, однако и чип не порадовал! Среднестатистические для RX 460 с дополнительным питанием 1350 Мгц по чипу тоже можно было выставить, но в этом режиме карта не проходила даже одного цикла в Unigine Heaven.

GTX 1050 порадовала разгоном памяти: 2002 (8008 Мгц) - это очень неплохо для бюджетного устройства. А вот разгон чипа - и порадовал, и огорчил одновременно. С одной стороны, автор не ждал лёгких 2 Ггц от устройства, зажатого в рамки экономии электроэнергии. С другой - после отличных результатов разгона чипов GTX 960 и 950, от 1050 автор тоже ждал большего. Однако в итоге частота чипа в бенчмарках и играх колебалась между 1873 и 1834 Мгц. Да, неплохо. Да, больше чем у других 1050. Да, намного больше. Но и не рекорд - есть подтвержденные данные о разгоне этих видеокарт до 1911 Мгц в штатных условиях.

Единственной отдушиной стала GTX 950 - 1542 Мгц по чипу и 1913 - по памяти. Между прочим, неплохой результат для карт линейки Xtreme, большинство из которых на штатном воздухе умели разгоняться только до 1550+ Мгц, и лишь редкие экземпляры брали большие значения. Но тут-то у нас ни разу не Xtreme, и не G1, а всего лишь бюджетный Windforce 2X. Впрочем, кто-то же тут должен уметь разгоняться?

Тестовый стенд и методика тестирования

В качестве тестового стенда в данной статье автор использовал собственный ПК, собранный на платформе FM2+. Сделано это было в силу двух причин. Первая: ехать за Core i5-2310 пришлось бы на другой конец города, а это автору лень. Вторая: учитывая засилье раскрывашек в интернетах в целом и клубе ДНС в частности, нужно дать читателям пример реальной работы актуальных видеокарт с процессором, который по мнению заинтересованных лиц "нираскроит".

Итак, тестовый стенд выглядит следующим образом:

Материнская плата: MSI A88XI AC V2;
Центральный процессор: AMD Athlon X4 870K;
Система охлаждения ЦПУ: Scythe Samirai ZZ;
Оперативная память: AMD R934G2130U1S, 2x4gb;
Дисковая подсистема: SSD Kingston SH103S3/120G;
Корпус: Corsair Obsidian 250D;
Блок питания: Corsair CXM 600W.

В целях большей наглядности, процессор работал в штатном режиме, без разгона, хотя он возможен даже на используемой в данном случае материнской плате. Сами же карты тестировались в двух режимах: на частотах, соответствующих штатным для референсных экземпляров, и в режиме максимального разгона.

Все тесты были проведены из-под ОС Windows 7 Professional 64-bit с установленным пакетом обновлений Service Pack 1. Для видеокарты AMD использовался пакет драйверов Radeon Software 16.11.4 , для карт Nvidia - ForceWare 375.95 .

Синтетические тесты были проведены со стандартными настройками, тесты в играх - с высокими настройками графики, соответствующими уровню тестируемых видеокарт. Для тестов было использовано разрешение 1920х1080 пикселей. Более подробно настройки описаны непосредственно на графиках.

Синтетические тесты

По традиции открывает линейку синтетики тестовый пакет 3DMark 2013 . В этой версии Futuremark пошла на поводу у современных тенденций, и из хардкорного бенчмарка для топовых ПК ее наиболее известный продукт постепенно превращается в универсальную систему для тестирования платформ различной степени мобильности. Поэтому из трех бенчмарков нас интересует лишь один - Fire Strike, по-прежнему способный поставить на колени даже железо премиум-сегмента.

Любопытно, что в этом бенчмарке видеокарты расположились достаточно близко друг к другу. Да, среди них можно выделить явного лидера в лице GTX 1050, и явного аутсайдера в виде RX 460 4gb. Но если взять результат GTX 950 за точку отсчёта - лидерство и отставание далеко не критичны.

Следующий на очереди - бенчмарк Unigine Heaven , давно не получавший обновлений, но по-прежнему остающийся довольно требовательным к производительности видеокарты.

В этом бенчмарке GTX 1050 лишь слегка опережает GTX 950, а вот RX 460 4gb проигрывает уже значительно. Списать его отставание даже на оптимизацию бенчмарка под "зелёные" карты не представляется возможным - слишком уж велик разрыв.

Новая разработка компании Unigine - бенчмарк Valley - переносит нас с фантастических небес на реальную землю и радует глаз российских энтузиастов родными сосенками-березками и полянами, поросшими ромашкой да иван-чаем, не забывая при этом неплохо нагружать и разогревать видеокарты.

Бенчмарк повторяет результаты Heaven, однако преимущество GTX 1050 становится более явным, а RX 460 - напротив, сокращает отставание.

Тесты в играх

Assassin"s Creed: Syndicate - новая глава в противостоянии ассассинов и тамплиеров, которая имела все шансы оказаться лишь очередной конвейерной штамповкой, выходящей под лозунгом "ни года без ассассинов", но почему-то оказалась чем-то большим. Глюки и кривая оптимизация никуда не делись ещё со времен Unity, а вот отличный сюжет, колоритные антагонисты и разнообразие игрового процесса всё-таки присутствуют. Отвратительно-притягательный Лондон, лицо европейской цивилизации и локомотив прогресса, перемалывающий человеческие жизни, похитит вас на долгие недели... если, конечно, у вас есть подходящее для этого железо.

Игры этой серии всегда славились своей любовью к видеокартам с зелёным логотипом, и Syndicate - ни разу не исключение. Обе видекокарты Nvidia вырываются вперед, причём лидирует GTX 1050... и, пожалуй, даже с большим отрывом, нежели в синтетических тестах.

Batman: Arkham Knight - завершающая часть трилогии от студии Rocksteady, которая по замыслу должна была стать самой драматичной и трагической. ИЧСХ, стала. Но только не в том смысле. Несмотря на все достоинства сюжета и графики, игра вышла настолько сырой и кривой, что даже обзорщикам пришлось ждать кучи патчей, прежде чем полученные результаты можно было представить публике.

Ещё одна линейка игр, сильно привязанных к продукции Nvidia, и вновь предсказуемые результаты. Впрочем, по сравнению с Assassin"s Creed: Syndicate Radeon RX 460 сокращает отставание, да и преимущество GTX 1050 над GTX 950 не столь убедительно.

Battlefield 4 - игра, не нуждающаяся в особых представлениях. Очередная реинкарнация признанного лидера в жанре командных шутеров, очередное новое слово в графике, очередной набег орд фанатов на форумы - все как обычно. Впрочем, ценность этой игры заключается в новой версии движка Frostbite, который уже сегодня отнимает титул "универсальной машины мира" у Unreal Engine - во всяком случае, на этом движке создает свои новые игры студия Bioware, да и вниманием других разработчиков эта технология не обделена.

Эта игра, как и другие проекты на движке Frostbite - уже вотчина AMD, и RX 460 здесь выглядит уже гораздо увереннее. Но тем не менее, обогнать GTX 950 ему всё равно не по силам. А вот противостояние двух карт Nvidia здесь выглядит интересно. В номинале GTX 1050 вырывается вперед, но после разгона карты становятся близки вплоть до погрешности измерений.

Великий и ужасный Crysis , третья часть которого так и не избавилась от ига мультиплатформы, но все равно предъявляет экстремально высокие требования к аппаратной части ПК даже через несколько лет после релиза.

Crysis располагает карты в четком соответствии их производительности в синтетических бенчмарках. Преимущество GTX 1050 над GTX 950 здесь не столь явно, однако сохраняется и после разгона.

DOOM - игра, которая если и не воспитала, то определенно оставила свой след в головах и сердцах не одного поколения геймеров. Один из столпов жанра шутеров - да что там, самой индустрии игр для ПК! - неожиданно вернулся с самой современной графикой и самым олдскульным геймплеем, заставляя игроков и критиков орать от восторга.

В DOOM, даже не задействуя API Vulkan, RX 460 4gb показывает неожиданную скорость, практически вплотную приближаясь к GTX 950. Но столь же резко стартует с места и GTX 1050 - здесь в номинале она показывает производительность разогнанной предшественницы, а в разгоне - и вовсе не оставляет ей шансов.

Третья часть ролевой серии от Bioware, сумевшая во многом реабилитировать студию после сокрушительного фейла с концовкой трилогии Mass Effect – а это уже показатель. Как и Battlefield 4, игра создавалась на новом движке Frostbite, сменившем Unreal Engine. А значит, графика здесь настолько же хороша, насколько масштабна и эпична сама Dragon Age: Inquisition .

Ещё одна игра на движке Frostbite, ещё один удивительный набор результатов. GTX 950 и GTX 1050 предельно близки, можно даже сказать, что разница между ними обусловлена погрешностью измерений. RX 460 вновь играет на родном поле, но всё же его производительности недостаточно для конкуренции с GTX 950.

Fallout 4 - продолжение одной из самых популярных в нашей стране ролевых серий... увы, вновь вышедшее из-под пера Bethesda Softworks. Как всегда бывает у этой студии, интерактивная песочница удалась на славу, а вот с духом постъядерной пустоши, сюжетом и смысловым наполнением вышло не очень. Впрочем, графически игра более чем хороша, а требования к аппаратной части весьма велики.

При условии подбора настроек поиграть можно будет на всех тестируемых картах, хотя RX 460 справится с задачей несколько хуже. А вот соперничество старой и новой карт Nvidia снова, как и в случаях с играми на движке Frostbite, не позволяет выявить однозначного победителя - слишком уж близки результаты.

FarCry - некогда созданный и утерянный Crytek бренд, подхваченный издательством Ubisoft, наконец-то избавился от недостатков второй части, вернув игроков из унылой коричневой саванны в тропические джунгли. Сюжет (он в игре есть, а это уже радует на фоне Crysis 3) доставляет своей оригинальностью, игровой процесс - сочетанием шутерной и ролевой частей, а также полноценным sandbox-геймплеем, а графика доставляет сама по себе.

Хотя в FarCry 3 позиции карт AMD всегда были сильны, RX 460 это не спасает - отставание от карт Nvidia можно назвать катастрофическим. GTX 1050 здесь - явный лидер, хотя преимущество над GTX 950 и невелико.

FarCry 4 делает ничуть не менее резкий кульбит, чем серия Assassin’s Creed, каждый год отправляющая игроков в новую эпоху. Вместо зелени тропических островов и сияния голубых лагун – заснеженные шапки Гималаев. Вместо странной, но привлекательной философии островитян – толстые намеки на тибетскую культуру. Но от смены декораций игра практически не пострадала – это по-прежнему забойный и разнузданный экшн с легким налетом мистики.

Результаты на удивление точно повторяют предыдущий бенчмарк, разве что преимущество GTX 1050 становится более явным.

Пятая по счету часть криминального сериала, давно ставшего иконой собственноручно созданного жанра. Как и Battlefield 4, GTA 5 практически не нуждается ни в представлениях, ни в дифирамбах – эта игра говорит сама за себя.

Производительность в GTA V точно соответствует данным синтетических бенчмарков. GTX 1050 - явный лидер и в номинале, и после разгона.

Metro: Last Light - продолжение одного из наиболее удачных шутеров, созданных на постсоветском пространстве. Помимо весьма технологичной графики, игра доставляет интересным сюжетом, постапокалиптическими пейзажами, в которых нет-нет да промелькнут знакомые каждому жителю СНГ детали, препарированием замкнутого общества подземки, воплощающего все современные нам "-измы" в наиболее гротескной и пугающей форме, и многими другими аспектами. К сожалению, игра очень жадна до ресурсов ПК и не избавилась от технических проблем, характерных для движка первой части.

Несмотря на то, что игра вышла далеко не вчера, она остается крайне требовательной к ресурсам ПК... и крайне оптимизированной под видеокарты Nvidia. Результаты RX 460 ожидаемы, а вот борьба между GTX 1050 и GTX 950 становится такой же близкой, как в играх на движке Frostbite.

Rise of the Tomb Raider - попытка вернуть серию к её корням после условно-реалистичной первой части образца 2013 года. Фантастические артефакты, вольности с историей и географией и даже физическими возможностями героини, бодрый геймплей и приключения в ярких декорациях - в комплекте. Не хватает разве что бесконечного боезапаса.

Ещё один бенчмарк, рисующий ту же картину, что и синтетика. GTX 1050 явно опережает предшественницу, RX 460 - столь же явно отстает.

World of Tanks - игра, сделавшая больше для развития патриотизма и интереса к родной и мировой истории, чем все потуги нынешней системы образования. Пожалуй, один из первых MMO-проектов, оказавшийся способным удовлетворить запросы пользователей, уставших от приключений длинноухих и зеленокожих. Заодно пользуется высокой популярностью среди любителей истории, реконструкторов, моделистов и прочих сопричастных, что идет сообществу игроков только на пользу, снижая процент школия и просто интересных персонажей. Отличается исторической достоверностью, реалистичной моделью повреждений, богатым парком техники, но геймплей при этом имеет достаточно низкий порог вхождения. Первые версии игры отличались скромными системными требованиями, однако в результате последних нововведений нагрузка на аппаратную часть ПК возросла многократно.

С игрой справляются все тестируемые видеокарты. RX 460 - заметно хуже, но это и ожидаемо: всё же и игра оптимизирована под "зелёных", и без всяких оптимизаций RX 460 уступает GTX 950. GTX 1050 чуть быстрее, хотя учитывая общий уровень фреймрейта, на это можно закрыть глаза.

War Thunder - проект, которому давно присудили статус духовного наследника World of Tanks. Изначально игра воспринималась как "WoT с самолетами", но в итоге превратилась в оригинальный и самобытный продукт, заслуживающий внимания без всяких отсылок к вышедшему ранее проекту.

В отличие от танков в исполнении Wargaming, российский симулятор отличается редким умением запускаться и работать вообще на чём угодно. Результаты бенчмарка закономерны: хотя разница в производительности и есть, назвать её ощутимой не получится при всём желании.

Выводы

Хотя вопросы выбора видеокарты из среднебюджетного ценового сегмента ежедневно волнуют огромное количество пользователей, на деле текущая ситуация не оставляет большого простора для различных толкований.

Так, от RX 460 4gb никто не ждал впечатляющих результатов: ещё предыдущий обзор показал, что не везде новинка опережает R7 370, что уж тут говорить о GTX 950, которая в своё время оный R7 370 в пух и прах?

Да, при крайне ограниченном бюджете есть смысл обратить внимание на версию RX 460 2gb - за цену GTX 750 Ti он дает гораздо больше производительности, да и в целом выглядит куда интереснее. Но вот RX 460 4gb - это совсем другое дело. Конечно, если вы выбираете версию с разъемом дополнительного питания, разгон может дать больше производительности по сравнению с 2gb-версией без оного разъема. Но как показал пример ASUS RX 460 STRIX, разгон - это лотерея, и высоких частот вам не гарантирует ни разъем, ни мощная плата, ни эффективный кулер.

Иначе говоря, выбирая RX 460 4gb, вы покупаете ту же карту... только за совсем другие деньги. Если двухгиговую версию сегодня можно купить за условные 7500 по столичным ценам, то 4gb выйдет минимум в 9500. А две тысячи в этом сегменте значат очень многое.

Хотите убедиться? Тестовую GeForce GTX 1050 D5 2G автор купил за 9 840 рублей. Это всего лишь на 141 рубль дороже одного из самых дешёвых (и при этом - самых качественных) RX 460. Насколько она при этом быстрее - видно на графиках.

Одним словом, у AMD составить конкуренцию GTX 950 не получилось ни до, ни после выхода RX 460.

У Nvidia - получилось. Да, GTX 1050 не везде быстрее своей предшественницы, а там, где она её опережает - не везде преимущество можно назвать явным. Но при этом она экономичнее GTX 950, холоднее GTX 950, и что немаловажно - стоит дешевле GTX 950, даже будучи абсолютной новинкой. За свои деньги это лучший выбор, и более того - у этой карты сейчас просто нет вменяемых конкурентов ни по цене, ни по совокупности технических характеристик.

GTX 1050 Ti - скажете вы? Увы, но она попадает в те же тиски, что и RX 460 4gb. Цены на эту карту в ДНС Санкт-Петербурга в зависимости от модели и производителя стартуют от 11 799 и растут вплоть до 14 499 рублей. Radeon RX 470 можно купить и за 14 999, и за меньшую сумму. И кем надо быть, чтобы за одни и те же деньги купить видеокарту в два раза медленнее - понятно из антиобзоров.

Что же с GTX 950? Сегодня она актуальна либо для тех, кто её уже купил, либо для тех, кто ни за что не хочет менять старый монитор, не имеющий цифровых входов. Это замечательная карта с разумным ценником, позволяющая владельцу гораздо больше, чем он мог рассчитывать. Но её время прошло, осталось вместе с воспоминаниями о пройденных играх и первыми впечатлениями от запуска новинок на высоких настройках. Настает время новых девайсов, и пусть они не оставят такого следа в истории противостояния AMD и Nvidia, эмоций своим владельцам они подарят не меньше.

ASUS EX-GTX1050-2G Методика тестирования Результаты тестирования Одной страницей

Последними в семействе видеокарт Pascal были представлены бюджетные модели на базе процессора GP107. Новый GPU стал базой для GeForce GTX 1050 Ti и GeForce GTX 1050, которые отличаются в количестве активных вычислительных блоков и объеме видеопамяти. В данной статье мы подробно остановимся на младшей модели, а в отдельной статье поговорим о Ti-версии. Познакомимся с GeForce GTX 1050 на примере видеокарты ASUS и сравним ее производительность с Radeon RX 460.

Процессор NVIDIA GP107 насчитывает два графических кластера по три мультипроцессора в каждом. Такая структура близка к GM206 (GeForce GTX 960/950), хотя общее количество вычислительных блоков меньше. GP107 оперирует 768 ядрами CUDA, 48 текстурными блоками TMU при 32 ROP. Шина памяти 128 бит, новые алгоритмы сжатия данных в архитектуре Pascal повышают эффективность такой шины.

Полный потенциал процессора раскрывает GeForce GTX 1050 Ti - видеокарта предлагает полный набор вычислительных блоков при базовой частоте ядра 1290 МГц и Boost Clock 1392 МГц. При этом Ti-версия оснащается 4 ГБ памяти GDDR5 с эффективной частотой 7 ГГц. GeForce GTX 1050 достался GPU с одним отключенным SM, поэтому возможности младшей модели представлены 640 ядрами CUDA и 40 текстурными блоками. Рабочие частоты ядра 1354/1455 МГц, память работает при такой же частоте 7 ГГц, но объем уменьшен до 2 ГБ. Последнее может серьезно ударить по производительности младшей видеокарты, учитывая серьезные требования современных игр.

Полные характеристики видеокарт приведены в таблице.

GeForce GTX 1050 Ti

GeForce GTX 1050

Архитектура

Кодовое имя GPU

Количество транзисторов, млн.

Техпроцесс, нм

Площадь ядра, кв. мм

Количество текстурных блоков

Количество блоков ROP

Частота ядра, МГц

Шина памяти, бит

Тип памяти

Объём памяти, Мбайт

Интерфейс

Уровень TDP, Вт

Новые чипы GP107 производятся по 14-нм техпроцессу, что даже прогрессивнее старших GeForce GTX, в основе которых 16-нм чипы. У бюджетных новинок крайне низкий TDP на уровне 75 Вт.

У NVIDIA нет строгих ограничений по стандартному дизайну, поэтому наблюдается большое разнообразие GeForce GTX 1050 Ti и GeForce GTX 1050 в исполнении партнеров компании. Мы рассмотрим младшую видеокарту из серии ASUS Expedition EX-GTX1050-2G. Данную модель можно назвать рядовой версией GeForce GTX 1050, поскольку она работает на стандартных частотах.

ASUS Expedition GeForce GTX 1050

Поставляется в небольшой коробке. Не комплектуется дополнительными переходниками. Из дополнительных бонусов покупатель получит только инвайт-код к World of Warships на 15-дней «премиума».

Видеокарта выполнена в черных тонах. Оснащается двухслотовым кулером с парой вентиляторов. Пластиковый корпус имеет красные вставки.

Представители серии GTX 1050 не нуждаются в дополнительном питании. И соответствующего разъема на ASUS нет, хотя посадочное место под него присутствует.

На одном из винтов кулера есть гарантийная пломба. Мы не имели возможности полностью разобрать устройство, поэтому ограничимся внешним осмотром.

Пластиковый кожух с вентиляторами снимается независимо от радиатора, что позволяет можно оценить конструкцию последнего. Тут нет никаких тепловых трубок или медных вставок в основании, но и тепловыделение у чипа GP107 низкое.

Два вентилятора диаметром 80-мм крепятся прямо на пластиковый кожух и подключаются к плате через один кабель

Осмотр платы позволил идентифицировать трехфазную систему питания у GPU и наличие микросхем памяти SKHynix. В целом, перед нами обычный бюджетный продукт, но с качественным исполнением. В серии GTX 1050 есть и более простые в техническом плане модели.

Для вывода изображения предусмотрено три разъема: DisplayPort, HDMI и DVI.

Реальная частота Boost при игровой нагрузке у видеокарт NVIDIA может превышать заявленное значение Boost Clock. Это актуально и для представителей серии GTX 1050. Наш экземпляр демонстрировал плавающие частоты около 1600-1620 МГц. Были просадки и ниже этого уровня, пиковые значения вплоть до 1671 МГц. Стоит отметить, что согласно другим обзорам простые версии GeForce GTX 1050 Ti демонстрируют схожие частоты ядра или даже большие значения. Так что в плане рабочих частот GeForce GTX 1050 Ti и GeForce GTX 1050 максимально близки.

На открытом стенде видеокарта прогревалась до 61-62 °C. Вентиляторы раскручивались до 1200-1250 об/мин. Охлаждение у ASUS Expedition GTX 1050 весьма достойное, видеокарта оказалась прохладной и тихой.

Частота Boost определяется ограничением по мощности и температуре. В данном случае первый фактор выступает в качестве основного лимита. Печально, но он заблокирован на одном уровне. В отличие от старших видеокарт GeForce GTX, его нельзя повысить. Следовательно, добиться серьезного повышения частот при разгоне будет проблематично, ведь попутное увеличение мощности приведет к одновременному снижению Boost.

Нашу видеокарту удалось разогнать до 1540 МГц по базовому значению.

Boost тоже вырос, но разброс частот увеличился. Например, в Gears of War 4 видеокарта смогла работать при частотах близких к уровню 1750 МГц (нижний скриншот), в иных играх частоты были ниже на 30 МГц, а кратковременные пиковые значения достигали 1860 МГц. Память удалось разогнать до 4044 МГц (эффективное значение 8088 МГц).

Для поддержания стабильности на таких частотах вручную были повышены обороты вентиляторов. Шум стал более заметным, но все еще в приемлемых рамках. Так что разгон ASUS EX-GTX1050-2G не связан с каким-то дискомфортом в плане температурного или шумового режима.

Radeon RX 460 (Sapphire Nitro RX 460 4G D5)

Несколько слов нужно сказать о конкуренте. Radeon RX 460 - бюджетная видеокарта AMD нового поколения, которая использует последнюю версию архитектуры GCN. В основе данной модели чип под кодовым названием Polaris 11 с 896 потоковыми процессорами, 56 текстурными блоками TMU и 16 ROP. Такое сочетание вычислительных блоков идентично старой модели Radeon HD 7790, но новая архитектура и повышение частот выводят новинку на более высоких уровень. Также нужно отметить, что Sapphire выпустила специальную ограниченную версию Radeon RX 460 с 1024 потоковыми процессорами. Следовательно, Polaris 11 точно не является новой интерпретацией старого GPU, плюс его возможности пока ограничены. Возможно, AMD решила отложить выход бюджетной видеокарты с полноценным чипом на следующее поколение.

Акутальная версия Radeon RX 460 работает при частоте ядра до 1200 МГц с базовым значением 1090 МГц. Память работает на 128-битной шине при частоте 7 ГГц. AMD сразу наделила Radeon RX 460 объемом памяти в 4 ГБ, хотя есть и более дешевые версии на 2 ГБ.

В нашем тестировании примет участие Sapphire Nitro RX 460 4G D5. Изначально данная модель работает на повышенных частотах 1250/7000 МГц (ядро/память). Чтобы поставить участников в идентичные условия, частоты ядра снижены до рекомендуемого уровня и даже на 10 МГц ниже, с учетом возможных флуктуаций частоты у самых простых версий Radeon.

Разгон нашего экземпляра составил стабильные 1310 МГц по ядру, память удалось разогнать до 7700 МГц.

В нашем сравнении принимают участие конкуренты с разным объемом памяти. И это фактор в выборе между GeForce GTX 1050 и Radeon RX 460. Получит ли Radeon реальные преимущества из-за удвоенной памяти? На данный вопрос ответит наше тестирование.

Характеристики участников тестирования

GeForce GTX 1050

Архитектура

Кодовое имя GPU

Количество транзисторов, млн.

Техпроцесс, нм

Площадь ядра, кв. мм

Количество потоковых процессоров

Количество текстурных блоков

Количество блоков ROP

Частота ядра, МГц

Шина памяти, бит

Тип памяти

Эффективная частота памяти, МГц

Объём памяти, Мбайт

Интерфейс

Уровень TDP, Вт

Сегодня на рынок вышла последняя модель на новой архитектуре Polaris, а именно AMD Radeon RX 460. Видеокарта закрывает снизу ассортимент новых моделей AMD. Кроме того, Radeon RX 460 стала первой моделью на GPU Polaris 11. Именно этот GPU изначально и разрабатывался в рамках архитектуры Polaris, в результате мы получили видеокарту начального уровня для настольных ПК. Свои основные преимущества Polaris 11 должен раскрыть в ноутбуках, хотя пока AMD не высказалась насчет производителей, с которыми достигнута договоренность о совместных решениях. В любом случае, в нашу тестовую лабораторию поступили две видеокарты Gigabyte и Sapphire.

Конечно, видеокарта Radeon RX 460 вряд ли подойдет для геймеров, которые планируют играть в тяжелые игры в высоком разрешении. Но она справится с теми же DOTA 2, Counter Strike, Overwatch или Rocket League в разрешении 1080p, обеспечив частоту кадров 90-100 fps. Впрочем, для оценки производительности мы все равно будем использовать наш стандартный тестовый пакет. Особой функцией Radeon RX 460 является то, что видеокарте теоретически не требуется дополнительный разъем питания. Поэтому ее можно устанавливать в старые системы без апгрейда БП.



Как мы упомянули выше, GPU Polaris 11 в видеокарте Radeon RX 460 как раз являлся целью AMD при разработке архитектуры Polaris, именно в нем реализованы многие инновации. Если вам интересны подробности об архитектуре Polaris, мы рекомендуем ознакомиться с . AMD перенесла производство новых чипов на , что должно положительно сказаться на эффективности.

Технические спецификации линейки Polaris в сравнении
Модель AMD Radeon RX 460 AMD Radeon RX 470 AMD Radeon RX 480
Сайт производителя AMD AMD AMD
Цена 129/159 евро 219/269 евро от 20,1 тыс. рублей
269 евро
Техническая информация
Техпроцесс 14 нм 14 нм 14 нм
GPU Polaris 11 Polaris 10 PRO Polaris 10 XT
1.090 МГц 926 МГц 1.120 МГц
Тактовая частота GPU (Boost) 1.200 МГц 1.206 МГц 1.266 МГц
Частота памяти 1.750 МГц 1.650 МГц 2.000 МГц
Тип памяти GDDR5 GDDR5 GDDR5
Объём памяти 2/4 GB 4/8 GB 4/8 GB
Ширина шины памяти 128 бит 256 бит 256 бит
112 Гбайт/с 211 Гбайт/с 256 Гбайт/с
Версия DirectX 12 12 12
Потоковые процессоры 896 2.048 2.304
Текстурные блоки 56 128 144
16 32 32
Тепловой пакет 75 Вт 120 Вт 150 Вт
SLI/CrossFire CrossFire CrossFire CrossFire

С Radeon RX 460 мы получаем первую видеокарту AMD на основе GPU Polaris 11, "младшей" версии поколения Polaris. Как мы указали выше, именно GPU Polaris 11 был целью при разработке новой архитектуры. Отметим и меньшую высоту кристалла в упаковке, что AMD удалось добиться уменьшением металлических слоев. Данная мера будет особенно полезна для использования GPU Polaris 11 в ноутбуках. Кроме того, в GPU Polaris 11 интегрированы механизмы энергосбережения, которые у GPU Polaris 10 отсутствуют. К ним относится стробирование (Power Gating) отдельных областей GPU.

С видеокартой Radeon RX 460 на GPU Polaris 11 мы получаем 14 блоков CU с 896 потоковыми процессорами (14 x 64). Видеокарта обеспечивает вычислительную производительность 2,2 TFLOPs с базовой частотой 1.090 МГц и частотой Boost 1.200 МГц. Кроме 896 потоковых процессоров GPU содержит 56 текстурных блоков и 16 конвейеров растровых операций (ROP).

2 или 4 Гбайт памяти GDDR5 подключены по 128-битной шине памяти. С частотой 1.750 МГц мы получаем пропускную способность 112 Гбайт/с. Типичное энергопотребление составляет менее 75 Вт. Так что видеокарта может обходиться без гнезда дополнительного питания. Но большинство партнеров AMD все же решили добавить, по крайней мере, один 6-контактный разъем, что связано с наличием заводского разгона.

Технические спецификации в сравнении
Модель Gigabyte Radeon RX 460 Sapphire Radeon RX 460 Nitro
Сайт производителя www.gigabyte.ru www.sapphiretech.com
Цена 129 евро 159 евро
Техническая информация
Техпроцесс 14 нм 14 нм
GPU Polaris 11 Polaris 11
Тактовая частота GPU (базовая) 1.090 МГц 1.090 МГц
Тактовая частота GPU (Boost) 1.212 МГц 1.250 МГц
Частота памяти 1.750 МГц 1.750 МГц
Тип памяти GDDR5 GDDR5
Объём памяти 2 GB 4 GB
Ширина шины памяти 128 бит 128 бит
Пропускная способность памяти 112 Гбайт/с 112 Гбайт/с
Версия DirectX 12 12
Потоковые процессоры 896 896
Текстурные блоки 56 56
Конвейеры растровых операций (ROP) 16 16
Тепловой пакет 75 Вт 75 Вт
SLI/CrossFire CrossFire CrossFire

Видеокарты Gigabyte и Sapphire по спецификациям отличаются от эталонной модели Radeon RX 460 только разгоном. AMD представила эталонную модель, но на рынке она продаваться не будет. Как и в случае Radeon RX 470, розничной эталонной версии не появится – в отличие от Radeon RX 480. Две модели от Gigabyte и Sapphire отличаются повышенными тактовыми частотами до 1.212 и 1.250 МГц по сравнению с эталонной 1.200 МГц. Есть и второе крупное отличие по памяти. Gigabyte Radeon RX 460 приходится довольствоваться 2 Гбайт видеопамяти, Sapphire Radeon RX 460 Nitro – 4 Гбайт. Оба производителя выставили частоту памяти 1.750 МГц. Будет интересно посмотреть на разницу по результатам тестов.