Обзор программ для создания панорам. Image Composite Editor — легкое составление панорам

25.05.2019

Создание панорамы это не только правильная съемка красивых видов, но и последующая работа по объединению сегментов в одно изображение. Поэтому статья о и вторая часть — будут неполными без описания работы по сведению конечного изображения. Я пользуюсь программой Adobe Photoshop CS4, но все рецепты рассматриваемые здесь действуют начиная с версии CS3. Если у вас более ранняя версия, то обработка панорам будет намного более сложным делом. Так же в конце статьи будут даны ссылки на альтернативные программы.

В фотошоп начиная с CS3 все очень просто. Сначала необходимо подготовить снимки для создания панорамы. Если съемка велась в , то нужно перевести их в JPG. Теперь открываем фотошоп и в меню «File » выбираем «Automate » («Файл»-«Автоматизация») и «Photomerge » («Объединение фото»). На экране появляется окно объединения панорам.

Окно объединения панорам

Нажав на кнопку «Browse «, находим нужные нам файлы и открываем их. Дальше остается только проверить настройки. Должна стоять галочка на «Auto » и на «Blend Images Together «. Нажимаем «Ok » и запускается процесс слияния снимков. В зависимости от мощности компьютера и количества объединяемых кадров, это может занимать разное, иногда продолжительное время. Сам процесс обработки не требует нашего вмешательства, и, кроме непосредственно объединения фотографий, фотошоп автоматически приводит экспозицию к одной величине и исправляет некоторые геометрические искажения на снимках. После завершения работы программы мы получаем почти готовую панораму.

Перед дальнейшими действиями нужно слить все слои, иначе могут остаться видимыми места стыков. Это можно сделать в меню «Layer » («Слой») нажав «Flatten Image » («Объединить все слои»). После этого можно обрезать ненужные области при помощи «Crop Tool » и панорама готова. В панораме выше при обрезании остается небольшая белая область сверху ближе к правому краю. Небо достаточно однородное и чтобы не обрезать слишком много можно аккуратно закрасить эту область при помощи инструмента «Clone Stamp » . Сначала при нажатой клавише «ALT » выбираем область радом с закрашиваемой, кликаем по ней мышкой, и закрашиваем нужную область.

В итоге у нас получается необычное изображение с широким углом охвата и высокой детализацией, которое гарантированно произведет более сильное впечатление на зрителя, чем набор отдельных фотографий.

В начале я писал, что для пользователей Photoshop версии ниже CS3 есть определенные трудности. Они связаны с тем, что программа не так хорошо исправляет недостатки исходных фотографий, в остальном последовательность действий такая же.

Вам когда-нибудь казалось, что фотографии со стандартным для зеркалок соотношением сторон 2:3 какие-то тесные, так хочется заглянуть за их край, перевести взгляд за границу кадра, узнать, что там происходит. А все дело в том, что мы видим гораздо шире, воспринимаем мир панорамно. Так давайте попробуем такие панорамы снять, чтобы затем заглянуть за все края разом.

Текст и фото: Антон Агарков

f/11.0, 1/100, ISO 200.

Киргизия, горное плато близ озера Сон-Куль. Панорама из восьми горизонтальных кадров.

Когда-то панорамная фотография была прерогативой владельцев панорамных камер. Если не брать в расчет не самые качественные “Горизонты”, которые за раз экспонировали сразу два кадра 35-мм пленки, то панорамные фотоаппараты были громоздкими и не самыми дешевыми, и к тому же работали исключительно с фиксами на среднеформатную пленку, где на ролике умещалось всего 4 панорамных кадра. Сложное дело.

С появлением цифровых камер процесс сборки панорамы стала куда проще. Самый примитивный способ сделать панораму - снять обычный кадр и обрезать его до вытянутого формата. Не лучший вариант - в результате вы получите изображение низкого разрешения и такого же качества. Гораздо интереснее снять несколько фотографий и потом склеить их в единую настоящую панораму.

ОбъективAF-S DX NIKKOR 16-80mm f/2.8-4E ED VR,

f/7.1, 1/125, ISO 200

Каньон Конорчек в Киргизии. Панорама из шести горизонтальных кадров

В те недавние времена, когда цифровые камеры еще не обзавелись мегапиксельными матрицами, можно было услышать разумные рекомендации склеивать горизонтальные панорамы из вертикальных кадров. Таким образом удавалось получить панораму большего разрешения, так как короткая сторона панорамы по вертикали будет ограничена высокой вертикалью отдельного кадра-заготовки. Но сейчас технологии шагнули вперед, разрешения камер, в том числе и Nikon D500, достаточно, чтобы склеивать панорамы из горизонтальных кадров. Поэтому вполне достойную панораму можно склеить из 3-4 кадров. Меньше кадров, проще склейка!

Теперь давайте разбираться, как и что снимать. Для начала должна появиться полная ясность с сюжетом. Выберите интересный фрагмент пейзажа и четко определитесь, где будет начало сцены, а где ее окончание. Обычно посыл “сейчас сниму все, а потом обрежу лишнее” не приводит ни к чему толковому - все кажется одновременно и важным, и бесполезным. Не забывайте, что панорамная фотография - это та же самая фотография, только немного другого формата. А это значит, что правил построения композиции и сюжета в панорамном кадре никто не отменял.

Как подготовиться к съемке панорамы? Сделайте замер экспозиции по центральному кадру. Очень важно, чтобы на всех кадрах для будущей панорамы были одинаковый фокус и экспозиции, так что и то, и другое придется зафиксировать. Для фиксации фокуса я предпочитаю использовать рычажок перевода режима фокусировки, который на D500, как и на прочих камерах Nikon, находится под мизинцем левой руки. Его перевод в режим M, по сути, отключает автофокус и фиксирует его в некотором выбранном положении.

Фиксировать экспозицию удобнее всего нажатием кнопки AF-ON, которую можно перепрограммировать. Для удобства съемки панорамы я задаю ей функцию фиксации экспозиции до следующего нажатия. Так вам не придется держать палец на кнопке во время съемки. Также будет удобно включить виртуальный горизонт, чтобы кадры шли на одном уровне, а не сваливались куда-то вниз.

Теперь можно начать снимать заготовки для будущей панорамы. И тут нас поджидает враг всех панорамных фотографов - параллакс. «Когда двоится в глазах», происходит то же самое: объекты меняют свое положение относительно друг друга в зависимости от угла зрения. В начале съемки дерево - справа от камня, в середине процесса - за ним, а в конце и вовсе уходит налево.

Чем больше фокусное расстояние объектива, тем меньше влияние параллакса, так что при съемке на телеобъектив о нем можно полностью забыть. Но при съемке на штатник и широкоугольник параллакс может привести к неожиданным дефектам сборки панорамы. Полностью избежать этого неприятного эффекта можно, воспользовавшись специальными панорамными головками. Но это тяжелое и громоздкое устройство, которое не всегда удобно притащить с собой на природу.

Выручает то, что алгоритмы современных программ эффективно распознают и борются с параллаксом. Нужно только дать им пространство для маневра. Это значит, чем меньше фокусное расстояние, тем больше нужно давать перекрытие между кадрами. Если при съемке на телеобъектив достаточно перекрытия в 20-30 процентов, то при съемке на широкоугольник лучше перекрывать кадры на 90 процентов.

Еще надо учитывать, что многие объективы дают существенное виньетирование, от которого можно избавиться, задав гораздо большее перекрытие, чем того требует фокусное расстояние объектива.

ОбъективAF-S DX NIKKOR 16-80mm f/2.8-4E ED VR,

f/8.0, 1/13, ISO 100

Панорама из пяти горизонтальных кадров

У вас получился цикл фотографий, теперь надо склеить из них панораму. Для предварительной обработки я предпочитаю использовать Adobe Camera RAW. Но если вы привыкли работать в Lightroom, то все описанные приемы подойдут и для него. Откройте все фрагменты будущей панорамы. Вам важно, чтобы все кадры панорамы были обработаны с одними настройками. Для этого после обработки одного кадра выделите все загруженные в ACR фотографии, найдите в верхнем левом углу, справа от заголовка Filmstrip небольшую иконку со стопкой полосок, нажмите на нее и выберите опцию Sync Settings (Синхронизировать настройки). В появившемся меню поставьте все галочки, включая Local Adjustments (локальные изменения), и нажмите ok.

Конечно, можно сразу выбрать все файлы и обработка одной фотографии автоматом применится сразу ко всем, за исключением тех самых локальных изменений Local adjustments - то есть разного рода индивидуальных градиентов и раскраски кистями. Так что вам все равно придется синхронизировать изменения через меню Sync Settings.

Сохраните все файлы в TIFF, чтобы избежать потери качества при последующей обработке. Закрывайте ACR и отправляйтесь в Photoshop. Там выберите File - Automate - Photomerge. Это встроенный в Photoshop инструмент, который с недавнего времени начал давать очень качественные результаты при склейке панорамы. В открывшемся меню выберите ваши файлы-заготовки и нажмите OK. В качестве типа панорамы выберите Auto.

Дата публикации: 15.04.2016

Nikon D810 / Nikon AF-S 18-35mm f/3.5-4.5G ED Nikkor

Этот урок является продолжением цикла статей о съёмке панорам. В первой статье мы рассказывали о достоинствах панорамной съёмки и о необходимой для этого фототехнике. Во второй - о том, как действовать непосредственно на месте съёмки, как правильно фотографировать серию кадров для склейки. А сегодня поговорим о создании итоговой панорамы.

Итоговая панорама склеивается на компьютере с помощью специализированных программ. Сегодня их существует великое множество. Пожалуй, самые известные из них - PTGui и Autopano Giga. Среди бесплатных решений можно отметить приложения Hugin и Image Composite Editor. Но мы рассмотрим этот процесс на примере программы, знакомой каждому продвинутому фотографу, - Adobe Lightroom. Возможность склейки панорам (вместе со склейкой HDR) появилась в этой программе начиная с шестой версии. В чём плюсы и особенности склейки панорам именно в Lightroom?

    Процесс склейки панорамы в Adobe Lightroom очень прост, его освоит даже новичок. Но это же и минус для продвинутого пользователя - в интерфейсе представлено слишком мало настроек.

    Lightroom обладает уникальной возможностью склеивать RAW-файлы без конвертации в JPEG или TIFF. Мало того, на выходе готовая панорама тоже будет в формате RAW (а точнее, в DNG - эдаком универсальном RAW от Adobe). Это удобно потому, что все RAW-коррекции мы можем применять не к отдельным кадрам, а ко всему итоговому панорамному изображению!

    К фишкам этого фоторедактора можно добавить ещё и возможность панорамной склейки созданных в Lighroom же HDR-снимков, так что на выходе можно получить огромное панорамное изображение с широчайшим динамическим диапазоном. Но есть и минусы: такое изображение занимает очень много места на жёстком диске, оно обрабатывается заметно медленнее обычных снимков, особенно на слабых ПК.

Серия снимков, с которыми я буду работать.

Итак, приступим. Прежде всего импортируем серию снимков, снятых для склейки панорамы. Чтобы показать возможности программы, я буду склеивать двухрядную панораму из 12 кадров.

Схема склейки данной двухрядной панорамы

Как видите, я предпочёл сделать серию снимков с небольшой недоэкспозицией, дабы гарантировать полную сохранность деталей в светлых участках кадра (на небе). В то же время, благодаря широчайшему динамическому диапазону камеры Nikon D810 , сделать кадр посветлее и вытянуть детали в тенях мне не составит труда. При этом никаких существенных потерь в качестве изображения не произойдёт. Широкий динамический диапазон (диапазон яркостей, которые без потерь может запечатлеть аппарат) - свойство большинства современных зеркальных камер Nikon . Например, по данным лаборатории DXO, динамический диапазон Nikon D750 составляет 14,5 EV. Это означает, что зеркалки Nikon отлично подходят для съёмки пейзажей.

Если бы мы склеивали панораму в другой программе, первым этапом нашей работы была бы коррекция каждого RAW-снимка с целью дальнейшего экспорта в TIFF или JPEG для склейки панорамы, допустим, в PTGui. В этом случае перво-наперво кадры выравниваются по экспозиции и цветам, плюс к ним применяются пресеты Lens Corrections, которые исправляют на фото виньетирование, дисторсию и хроматические аберрации. Но поскольку мы будем клеить панораму прямо в Lightroom, всем этим можно заняться позже, уже после склейки изображений.

После импорта нужных снимков переходим в режим Develop. Выделим все кадры и щёлкнем правой кнопкой мыши. Откроется контекстное меню. В нём выберем Photo Merge - Panorama… То же самое действие можно сделать и сочетанием клавиш Ctrl+M, это ускорит работу.

Итак, запускается модуль склейки панорам. Придётся подождать некоторое время, пока программа построит превью будущего панорамного изображения. Чем больше кадров вы соединяете, тем дольше будет процесс.

Через некоторое время программа выдаст результат работы либо сообщит о том, что не может создать панораму. Что делать, если панорама не клеится? Попробуйте выбрать другую проекцию (об этом чуть ниже). Если ни в одной проекции панорама не желает собираться, задумайтесь: возможно, вы сняли её с ошибками или потеряли какие-то кадры из неё.

Теперь разберёмся в нехитром интерфейсе окна склейки панорамы. Слева мы видим превью панорамного снимка. Как правило, только что склеенные панорамные изображения имеют неровные границы, особенно если они были сняты широкоугольной оптикой. В этом ничего страшного нет, всё лишнее можно убрать. Чтобы обрезать фотографию автоматически, просто поставьте флажок напротив опции Auto Crop (выделено синим).

Чуть выше функции Auto Crop находятся три кнопки для выбора проекции панорамы. Lightroom на сегодня представляет на выбор пользователя три проекции - сферическую, цилиндрическую и «перспективную» (прямолинейную). Если вкратце, то проекция - это способ представления на плоскости нашего панорамного изображения.

Да, выбор всего из трёх проекций не велик по сравнению с тем же PTGui (15 вариантов проекций), однако этого набора должно хватить почти каждому, особенно для пробы пера. Какую проекцию для чего выбрать? В творческой фотографии жёстких требований к выбору той или иной проекции нет. Всё зависит от вашего художественного вкуса, от того, каким вы хотите видеть итоговый кадр. Если сильно обобщать, то прямоугольная проекция чаще применяется, когда панорама имеет не слишком широкий угол обзора (до 130 градусов), когда нужно сохранить чёткие прямые линии и пропорции в кадре. Это важно при съёмке архитектуры. Минус данной проекции - невозможность склейки широкоугольных панорам (кадр просто «расползётся» в разные стороны). Цилиндрическую и сферическую проекции можно использовать при работе с более «широкоугольными» панорамами, но они могут исказить пропорции предметов и их очертания: для пейзажной фотографии это не так страшно, но при съёмке архитектуры может быть критично.

И в прямолинейной проекции. Как видите, такая проекция при съёмке панорам с широким углом даёт сильные искажения по краям кадра.

Экспериментальным путём выясните, какая из проекций наилучшим образом подходит для вашего снимка. Моей панораме, например, подошла цилиндрическая проекция. Несмотря на широкий угол обзора панорамы (около 160 градусов по горизонтали), при такой проекции изображение сохранило пропорции, близкие к реальным.

Следующая интересная функция, которую предлагает Lightroom, - Boundary Warp (Пограничная деформация). Она служит для подгонки краёв изображения под прямоугольный формат кадра, её можно назвать альтернативой Auto Crop. Но будьте с ней осторожны: Boundary Warp сильно деформирует геометрию кадра. Это не так заметно на пейзажном снимке, но очень критично при съёмке архитектуры.

Но самое интересное, что мощность воздействия на снимок функции Boundary Warp корректируется с помощью соответствующего ползунка. Таким образом, её можно применять «дозировано» и комбинировать с тем же Auto Crop, как я и сделаю. Я решил подогнать кадр под стандартное соотношение сторон 3:2.

Теперь нажимаем кнопку Merge («Сшить»). Lightroom начнёт создавать итоговую панораму в фоновом режиме, после чего добавит получившееся изображение в ту же папку, в которой содержатся исходные кадры.

Не в первый раз уже спрашивают, как/чем сшивать панорамы. Я тоже не так давно задался этим вопросом, ибо PTGui своими косяками задрал уже давно, а всё время сшивать в фотошопе муторно, очень уж много уходит времени и усилий. Само собой, существует великое множество программ и рецептов для сшивки панорам. Тут уж каждый сам выбирает что ему по душе, поэтому я могу рассказать только о том, что подошло мне.

Меня интересовали в основном круговые панорамы (сферические как-то не прижились). Так вот, оказалось, что помимо приснопамятного PTGui, на первых страницах результатов Яндексе присутствует в основном только , где используется связка Pano2VR + Microsoft ICE. Естественно, я опробовал этот рецепт, и результатом также остался несколько недоволен. А вот на третьей-четвёртой странице пошли ссылки на менее известные программы, и одна из них реально пришлась по вкусу. Со мной такое вообще-то редко бывает, но это действительно крепко сбитый немецкий натурпродукт. Во-первых, практически всё автоматом, настраивать и подгонять почти ничего не надо - тык-тык, две минуты жужжит, результат готов. Во-вторых, почти не лажается при сшивке (PTGiu лажался постоянно - приходилось вручную сводить по точкам). В-третьих, умеет делать флэш. В-четвёртых, работает с уймой графических форматов, даже никоновский рав кушает с аппетитом. Есть и недостатки: нет откатки (то есть нельзя отменить последнюю выполненную операцию), а интерфейс только английский (русского нет), хотя для меня это особой проблемы не представляет.

Программа называется PanoramaStudio 2Pro. Ищите в интернете , а я пока расскажу, как сшить в ней панораму. Для начала снимаем круговую панораму (можно и частичную, то есть меньше 360 градусов), располагая кадр вертикально. Сегменты должны быть сняты с некоторым "перехлёстом", чтобы в панораме нечаянно не образовалось "щелей", из-за которых сшивка не получится. Но при этом перехлёст не должен быть больше 50% - тогда объекты на панораме могут начать двоиться (на одной из первых панорам у меня получилось рядом два памятника Орлёнку). То же самое относится к первому и последнему кадрам - если они перехлёстываются более чем на 50%, последний кадр лучше удалить. Ниже показан исходный материал с цифровой камеры.

Запускаем программу и выбираем "Create single-row panorama" (создать панораму в один ряд).

Сшивка работает в четыре этапа: Import > Align > Render > Save.
Этап первый, загрузка картинок. Выбираем меню File > Import Images (импорт изображений).

Выделяем все исходные файлы, а затем нажимаем кнопку "Открыть".

Картинки грузятся в окно, тут их можно проскроллить и, если где-нибудь найден перехлёст более 50%, удалить лишние изображения (через контекстное меню). Этап второй - Align (выравнивание). Если это круговая панорама, выбираем "Align a 360 degree panorama", а если частичная - то "Align (partial) panorama".

После этого программа выполняет разнообразные проверки и может задать самые разные вопросы. Может, например, спросить, не уменьшить ли картинки, поскольку суммарная ширина изображения превысила максимально допустимую, или не сконвертировать ли их с меньшей глубиной цвета, чтоб меньше памяти занимали. В данном случае программа нашла различия в фокусном расстоянии - видимо, я кольцо зума нечаянно сдвинул, когда снимал. Отвечаем так, чтобы продолжить сшивку. Следующий вопрос - про линию горизонта, будем ли её регулировать. Говорим, что будем.

Красная линия - это и есть линия горизонта. Перетаскиваем её туда, где она находится на снимках. Приблизительно, особая точность не нужна.

Через минуту жужжания получаем некоторое подобие сшивки. Вот тут видим лажу - нестыковка по уровню горизонта. Я специально подобрал пример, где возникла эта проблема, чтобы показать, как её решать - на самом деле в полусотне сшитых панорам она возникла всего два раза. На то, что соседние сегменты отличаются по цвету, не смотрите - всё это будет автоматически исправлено на следующем шаге. Итак, исправляем нестыковку: Edit > Change Image Alignment (изменить выравнивание изображений).

Теперь тыкаемся в место нестыковки (стык выделяется красным) и перетаскиваем одну часть изображения относительно другой, пытаясь их совместить.

Примерно так. Полного совпадения не добиться, но оно и не нужно - после нажатия на кнопку "Done" программа снова выравнивает этот стык.

Проскрольте панораму ещё раз. Если всё нормально, нажмите "Render" (рендеринг).

Красным выделяются границы обрезки. Можно, ничего не меняя, нажать "ОК", а можно сначала поскроллить - иногда сверху-снизу удается безболезненно добавить десяток-другой пикселей.

Через минуту-две получаем практически готовую панораму. В меню Optimize можно ещё кое-что подправить при необходимости (яркость-контраст, кривые, уровни, цветовой баланс - обычный набор), но подробно я об этом рассказывать не буду, понадобится - разберётесь самостоятельно.

Последний этап - сохранение. В меню Save - три варианта: Save as image (сохраняет в виде большого JPEG-файла), Save as Flash or Java panorama (для Интернета) и Save as Screensaver/.EXE (сохраняет как экранную заставку или как EXE-файл).

Тут показано сохранение в EXE/SCR. Если экранная заставка мне без надобности (баловство это всё), то EXE - очень полезная функция, очень удобно отдать такую панораму кому-нибудь на флешке, потому что для просмотра больше ничего не надо - запускай и смотри. Из всей массы параметров здесь я настраиваю только "Panorama output size" (выходной размер), обычно выбираю 85%.

А это сохранение в виде флэшки для публикации в Интернете. Здесь "Panorama output size" нужно выбрать поменьше (я выбираю 35%), чтобы файл получился не слишком большим. И ещё - вместо Java нужно выбрать Flash.

Ну и уж до кучи, раз уж начал, расскажу как выложить такую панораму в ЖЖ. В результате сохранения получается четыре файла: html, xml, jpg и panoStudioViewer.swf. Флешка одна на все панорамы, она подгружает в себя xml и jpg. Допустим, сайт будет называться mysite.narod.ru. Вносим изменения в.xml (розовым выделено то, что нужно добавить):

Вносим изменения в.html (розовым выделено то, что нужно добавить):

Теперь файлы panoStudioViewer.swf, .xml и.jpg загружаем на сайт (все три в один и тот же каталог).

При написании поста в ЖЖ копируем из.html код, выделенный голубым, не забыв заключить его в ..., как код для видеороликов на Ютубе. И не забывайте, что панорама - это всегда трафик, поэтому обязательно, при любых условиях, убирайте её под кат.

Не знаю, зачем я так много и так подробно про это расписал, там действительно всё делается очень просто и быстро. Но вдруг кому-нибудь пригодится.

Во время путешествий можно создать несколько последовательных снимков для последующего сшивания их в программе. Серия снимков, которые будут объединены в одно большое изображение позволит более полно охватить незабываемые пейзажи гор, моря или другие прекрасные места. При наличии необходимого оборудования можно создавать 360 градусные панорамы. Хотя для телефонов — это уже не проблема. Нужно, что бы устройство отвечало минимальным аппаратным требованиям, а дальше проще простого. А вот для ПК таких программ пока нет. Предлагаю ознакомиться с некоторыми из них. Какая-то одна обязательно найдет место на вашем системном диске.

PTGui

Первая программа PTGui, которая является одним из лучших инструментов по созданию панорамных изображений. Программное обеспечение PTGui использует собственные программные алгоритмы для сшивания панорам. Реализована поддержка аппаратного ускорения обработки на видеоадаптерах.

Некоторые особенности программы:

  • Создание панорам из любого количества изображений;
  • Создание панорамных изображений в несколько кликов;
  • Полная автоматизация;
  • Предварительный просмотр в режиме реального времени;
  • Чтение EXIF информации;
  • Обнаружение параметров объектива и кроп-фактора камеры;
  • Пакетное добавление точек на фото;
  • Создание панорам на основе сохраненного шаблона;
  • Поддержка HDR;
  • Многие другие функции.

Достаточно мощный программный продукт, который автоматически расставит контрольные точки и выполнит сшивание нескольких фото в единое панорамное изображение. Кроме полной автоматики можно переходить в ручной режим и выполнять детальные настройки для различных параметров. Фото будут соединены так, что никаких линий сшивки видно не будет.

Кроме обычных, программа умеет создавать 360 ° панорамы, экспортировать их и генерировать виртуальные туры.

Некоторые особенности:

  • Сшивание панорам в автоматическом режиме;
  • Коррекция цветов;
  • Удаление эффекта привидения, используя технологию Smartblend;
  • Создание виртуальных туров;
  • Полная поддержка HDR;
  • Пакетный рендеринг;
  • Другие функции.

Hugin

Полностью бесплатная программа Hugin предлагает создавать панорамные изображения как в автоматическом так и в ручном режиме, что вполне позволяет контролировать весь процесс. Реализована поддержка изображений HDR. Программа имеет три режима работы: простой, продвинутый и экспертный. Поэтому Hugin подойдет для всех — от новичков до профессиональных пользователей. Объективы определяются автоматически, благодаря чему информация о них будет использована для как наилучшего сшивания панорамы. Для этого Hugin вносит геометрическую коррекцию. Имеются инструменты для внесения цветокоррекции, управления экспозицией, работы с масками и др.

Pano2VR — программное обеспечение для преобразования панорам (сферических и цилиндрических) в форматы QuickTime VR (QTVR), Adobe Flash 8 и Flash 9/10 (SWF). Есть возможность для создания шаблонов собственных панорам. Можно добавлять звуки, анимации, настраивать автоматическое вращение. Также имеется функция динамического исправления исходного изображения, что позволяет загружать в программу не всю панораму, а только необходимую для редактирования часть изображения.

Для удобного размещения панорамы на сайте или блоге можно экспортировать все элементы панорамы в единый SWF файл. Виртуальные туры создаются с 360 градусным обзором. Одним из форматов экспорта может быть современный HTML5.

Программное обеспечение от компании Майкрософт — Image Composite Editor (ICE) предлагает расширенную сшивку панорамных изображений. Программа анализирует выходные фото и затем на основе полученных данных создает панорамы высокого качества. Готовые панорамы могут быть сохранены в одном из следующих форматов: JPEG, TIFF и Photoshop PSD / PSB.

Image Composite Editor может добавлять недостающие пиксели. Поэтому все неполные фото будут иметь плавные границы. Интерфейс программы довольно прост и поэтапно проведет по всем шагам создания панорамы.

Во время работы изображения можно увеличивать и видеть все детали, исправлять возможные недостатки.

Особенности:

  • Работа на многих ядрах процессора;
  • Поддержка очень больших размеров изображений;
  • Поддержка слоев Photoshop;
  • Автоматическое смешивание экспозиции;
  • Выбор проекции;
  • Автоматическая обрезка панорамы;
  • Поддержка большого количества форматов;
  • Другое.

Профессиональное программное обеспечение Panoweaver позволит за несколько кликов создать панораму. Поддерживаются различные типы изображений на основе которых можно создавать панорамы, включая 360 ° панорамы для создания виртуальных туров.

Профессионалы отметят возможность поддержки Raw & HDR. Среди форматов, которые экспортируются следующие: Html Flash VR, QuickTime movie (* .mov), автономный swf, панорама HTML5 для iPhone, iPad, Android. Панорамы можно встраивать на сайты.

Режим пакетной сшивки позволит быстро и автоматически обрабатывать сотни снимков, экономя много времени. Поддерживается добавление GPS координат. А использование графического процессора NVIDIA или AMD только ускорит рендеринг изображения.

Программное обеспечение от Arcsoft всегда меня привлекало своей простотой и качеством. Фото анализируются, после чего создаются бесшовные панорамы. Программа работает в автоматическом режиме и в большинстве случаев не требует участия пользователя.

Доступны вертикальные, горизонтальные панорамы, сетка, 360 градусные панорамы и автоматический режим.

Кроме автоматической работы имеются инструменты для ручного внесения изменений, расстановка точек, границ для склеивания и др.

Яркость, контраст, обрезка, коррекция цветов, добавление текста и рамок также входят в возможности программы.

По словам разработчиков программа Pos Panorama в автоматическом режиме найдет контрольные точки и создаст панорамные фото. Поддерживаются горизонтальные и вертикальные фото. Поддерживаются основные форматы изображений: JPG, BMP, PNG, TIFF і GIF.

Продолжаем, PanoramaStudio Pro — использует один из лучших алгоритмов для выявления границ на фото. Создавайте панорамы быстро и качественно. Есть редактор, который поможет отрегулировать освещенность и цвет фото, подгоняя снимки в случае, если они сильно отличаются по выше описанным параметрам. Кроме автоматического, также присутствует ручной режим для отметки контрольных точек.

Готовые панорамы можно экспортировать во флэш формат для создания виртуальных туров. HDR поддержка в наличии. Также присутствует возможность создания сферических панорам.

Поддержка различных моделей объективов гарантирует более качественную работу. Вы можете экспортировать готовые панорамы как заставки, 3D-панорамы и в виде обычных изображений в одном из графических форматов.

Бесплатный инструмент для просмотра различных панорам. Поддерживаются все виды панорам, включая сферические.

STOIK PanoramaMaker — создаст панорамы в три этапа: импорт исходных фото, анализ и как можно лучшую сшивку и в завершение — экспорт в выбранный вами формат.

Присутствует автоматический и ручной режимы. Алгоритмы программы могут давать хороший результат даже если ваши фото сфотографированы с наклоном или имеют другие недостатки, например при съемке деревьев ветреной погоды.

Учитывается геометрическая компенсация и коррекция искривления объектива. При неудовлетворительных результатах автоматического режима можно переключиться на ручной.