Одновременная работа нескольких Skype на одном устройстве. Попеременный вход в аккаунты

12.02.2019

Всем известно, что главный атрибут ниндзя, помимо традиционных сюрикенов и другого оружия, присущего только воинам ночи, это традиционный японский меч катана. Конечно, синоби пользовались ниндзя-то, специальными мечами, которые были короче, чем катаны самураев, и по некоторым данным имели квадратную цубу. На самом деле никто не может ни опровергнуть, ни доказать данный факт, но катана была у многих ниндзя того времени и пользоваться катаной они умели и любили.

Как научиться владеть катаной? Такой вопрос задавал себе каждый, кто хотел постичь искусство меча. Источники феодальной Японии скупо описывают тренировки ниндзя , но вполне возможно, что умение владеть катаной синоби осваивали так же, как и самураи, разве что со временем ниндзя добавляли в конструкцию катаны специальные изменения, что в корне меняло всю технику.

Сразу последует оговорка, что ниндзя на долгий бой не рассчитывали (и не рассчитывают, как и клан ниндзя ShadowLaw), а посему владение катаной у ниндзя было так себе. Пускали её в ход чаще всего неожиданно, при нападении из засады либо при преимуществе ночью и т.д. Вдобавок, поединок на катанах самурая и ниндзя заканчивался для последнего плачевно.

Мы не будем с вами вдаваться в подробности того, как устроена катана, всякие там цубы, цуки и так далее. Этого добра хватает на специализированных сайтах. Вы же хотите научиться владеть катаной и сражаться на мечах, так ведь? Давайте без прелюдий.

Итак, катана. У ниндзя она часто укороченная, с спрятанными ништяками в ней самой и в ножнах. Ништяки вы также найдете у нас на сайте либо додумаете сами. Защита кисти у катаны слабая, часто небольшая закругленная металлическая вставка-цуба не защищает пальцы и кисть, как крестовина европейского меча. Но и фехтование на катанах сильно разнится с европейским - если европейский меч был рассчитан на мощный удар, то японская катана на скорость. Поэтому синоби при обращении с катаной должны обязательно развивать умение наносить скоростные удары. Так же, при работе с катаной ниндзя должен правильно держать её - одна рука несильно сжимает рукоять прямо под цубой (защитой), а вторая держит рукоять у конца, цепляясь мизинцем за самый конец рукоятки. При этом кисти ниндзя должны быть расслаблены. Если у вас есть катана, то потренируйтесь в следующем:

Возьмите катану вышеуказанным способом и вытяните руки перед собой. Лезвие должно смотреть на противника, а сама катана держаться параллельно вашему телу. Теперь медленно начните замахиваться ей вверх, стараясь держать руки прямо, чтобы лезвие не ходило из стороны в сторону. Когда рукоять окажется у вашего лба, сделайте движение кистями, похожее на то, как встряхивают градусник, чтобы сбить температуру. В этот момент вы должны обеими кистями совершить подобное движение, в начале движения меча ваши кисти расслаблены, в конце они крепко держат катану. Настоящий синоби, конечно, дождется видео с этим движением, которое доблестный Фабио ла Седра попробует загрузить.

В итоге мы должны иметь следующее: вы поднимаете меч для замаха и делаете расслабленное и резкое движение кистями, отчего катана с большой скоростью опускается вниз. Это базовое упражнение, не ленитесь и совершайте его как можно чаще, и вы освоите потрясающий по скорости удар. Остальные уроки по владение катаной скоро появятся. на страницах этого сайта.

Если вы искали самоучитель по практике японского фехтования кендзюцу (иногда пишут по-другому: кен-дзюцу, кэн-дзюцу) то вы нашли его здесь. Если же вам нужен Учитель кендзюцу, то вам .

На данном сайте имеется раздел, описывающий последовательную практику японского фехтования кендзюцу. Этот раздел Дистанционное обучение (см. ссылку далее) представлен последовательным описанием практики с фото и видео материалом.

Как и ранее, довожу до вашего сведения (хотя наверняка вы имеете свое даже противоположное мнение), что самостоятельно изучать кендзюцу, впрочем как и другой вид специализации и мастерства, например: вождение автомобилем в экстремальной ситуации, управление самолетом (Боевые Искусства здесь не исключение), конечно можно, но изучить корректно – не возможно!

Если же вы считаете, что БИ можно изучить самоучкой без Учителя – флаг вам в руки!

Также понятно, что если вы находитесь вдали от нашей Школы, которая располагается в Санкт-Петербурге, то вы не можете практиковать у нас.

При этом у вас имеется выбор:
1) практиковать самостоятельно;
2) практиковать с нами у себя дома при нашем содействии, например, создав филиал;
3) практиковать с нами в Санкт-Петербурге.

Итак выбор за вами, пишите, звоните, мы ждем информации о вашем выборе.

Так же следует иметь ввиду, что имеется ОГРОМНАЯ разница между японским преподаванием кендзюцу (как историческое фехтование) и реальным японским кендзюцу, которое практикуем мы.

Вы спросите: в чем разница? Читайте ответ на .

Так же следует обратить внимание на наши 3 группы:

  1. кендзюцу,
  2. кендзюцу с неотъемлемой её частью тайдзюцу,
  3. кендзюцу с неотъемлемой её частью тайдзюцу.

Урок №04
04 Раздел “Кобудзюцу — фехтовальная техника”. Урок 01

Фехтовальная техника, как основа работы с клинком. “Склеенные мечи”. Кен-дзюцу, как открытая форма ведения боя клинковым оружием.

Кен-дзюцу -– искусство фехтования катаной, универсальным клинковым оружием, дающим возможность работать как тяжелым мечом, быстрой саблей, лёгкой шпагой или коротким мечом. Одновременное использование нескольких фехтовальных техник -– сложное и красивое искусство, напрямую связанное с уровнем владения собственным телом (тай-дзюцу, тай-сабаки) и “манипулированием” противником (тактика и стратегия хэйхо-дзюцу).

Вспомним о некоторых методах практики в Традиционной Школе:
1. Ката -– формальные сольные и парные упражнения
2. Рандори –- свободное фехтование
3. Специальные упражнения, в т.ч. тай-сабаки, субури
4. Тамеси гири -– разрубание предметов
5. Кумитэ -– различные виды соревнований, как доступный способ проверки результатов.

Ката (кадзё, форма), медитативная одиночная и парная практика с мечом в Японии, начинается с использованием “боккэн”, имитирующего настоящий меч – катану.

Для сравнения посмотрите два подхода в практике кен-дзюцу парных кадзё (ката, форм):

1-я форма стиля Катори. Омотэ-но тачи: Ицуцу-но тачи

1-я форма Син Кагэ стиля. Сан Гаку тай-но тачи. Итто Рёдан

Сразу бросается в глаза достаточно длинный ката в Катори, в т.ч. для более лучшего вхождения в медитативную практику (кстати на среднем и высоком уровне обучения они становятся значительно короче). А в Син Кагэ -– очень короткий ката (если не обращать внимание на нарочито «медленные» действия исполнителей в этом ролике), который можно выполнять двумя способами:
1. за счёт физической силы, грубо, но практично
2. технически тонко и более «мягко»

Вопрос: А можно ли изучить тонкую и мягкую работу катаной в короткой ката?

Ответ: Можно, если уже имеется достаточная чувствительность и умение работать не жестко.

Имеющиеся различия в технике специалистам видны невооруженным глазом:
– Катори использует прямолинейные силовые методы, простые и надежные, чем обусловлена её популярность в армейской среде. Катори никогда не была закрытой школой, и подобная демократичность сыграла роль спасательного круга в смутные времена, которые поглотили немало прекрасных стилей.
– Син Кагэ представляется некой противоположностью, так как практиковалась в рядах высшей знати. Приемы округлы, “мягки”, движения “тоньше”, точно выверены, акцент смещен в сторону мастерства, а не пробивной мощи. Наблюдается явно отличная от Катори стратегия КАГЭ (Тень) и Принципом Маробаси, “заимствованным” из более старинной Традиционной Школы Боевых Искусств (БИ) Кагэ-рю.

Кстати, стоит вспомнить, что Традиционные Школы в Японии, преподававшие в целях бизнеса, разделяли обучение как минимум на 3 уровня:
1. Омотэ -– открытый раздел, «скрывающий» истинные техники, которым обучали только своих;
2. Тюдан – средний;
3. Окудэн – закрытый.
И хотя, о раскрытии “тайн” в Омотэ говорить не приходится, в первых ката тем не менее можно найти ВСЁ из арсенала стиля.

Открою вам тайну: невозможно научиться «секретам» (даже если их тебе дают) в начале обучения, должно пройти некоторое время в наработке чувствительности собственного тела, видении преподаваемой техники и умении повторить.

Вопрос: Можно ли фехтовать без чувствительности?

Ответ: Можно и без чувствительности, но фехтованием это будет назвать затруднительно, не говоря уж о “секретах”. Но при этом работать мечом вы научитесь значительно быстрее. Поэтому мы начнем с практики Катори стиля одновременно со свободными спаррингами, а через некоторое время перейдем к стилю Син Кагэ.

Вопрос: Как можно наработать чувствительность?

Ответ: Практикой специальных упражнений: тай-сабаки, «липких рук», «склеенных мечей» и др.

Поэтому параллельно с обучением фехтованию в виде практики ката и рандори, необходимо обязательно развивать чувствительность другими специальными упражнениями. Продолжая совершенствовать начатое в первом уроке о тай-сабаки, перейдем непосредственно к фехтовальной технике.

Урок №01
01 Методический раздел. Урок 01. План обучения

Недавно на одном из уважаемых форумов, посвящённых боевым искусствам, обсуждался вопрос: «Можно ли обучиться этим искусствам самому, без учителя по книгам и фильмам, обмену опытом и пр.?»

Большинство участников обсуждения пришло к выводу, что обучиться полноценно и корректно без Учителя — крайне затруднительно. И поэтому любой материал (видеоролики, книги, фотографии, обсуждение на форумах) могут носить информацию:
– либо как память своего опыта. Например, всем известный трактат «Хэйхо кадэн сё» Ягю Мунэнори – сборник разделов “Мокуроку”, копируемых и выдаваемых ученику после окончания обучения именно по этим разделам;
– для собственного развития… при условии уже имеющейся СЕРЬЁЗНОЙ базы.

В современное время можно и нужно пользоваться новыми методами сохранения и передачи информации, в частности — ВИДЕОФИЛЬМАМИ, поэтому Академия наметила запись обучающих видеороликов по темам:

1. Кен-дзюцу – искусство меча (катаны):
1.1 Базовая техника:
1.1.1 Стойки, перемещения, удары, блоки, парирования
1.2 Стиль Катори
1.2.1 Разовые техники (удар – смещение тела с ответным ударом)
1.2.2 Кадзё – формы (ката)
1.3 Стиль Син Кагэ
1.3.1 Ката: удар – блок – парирование (смещение оружия) со смещением тела с ударом
1.4 Стиль Муто
1.4.1 Провал атакующего с одновременным ударом

2. Иаи-дзюцу – искусство внезапного нанесения удара: удары (учи, кири, цки), вкладывание меча (ното), стряхивание (тибури)

3. Дзё-дзюцу – искусство посоха (палка 120 см): удары, блоки, парирования

4. Калли, в т.ч. парные: удары, блоки, парирования

5. Ки в КокюХо и Ци в Тайцзи-цюань:
5.1 По силе:
5.1.1 Через руки перед собой у груди
5.1.2 Через руки перед собой снизу сидя и стоя
5.2 АйКи, как присоединение к силе атакующего:
5.2.1 Айки-но дзюцу
5.2.2 Айкидзюдзюцу
5.3 Ки/Ци (АйКи и КиАй) по силе и в обход силы атакующего и защищающегося:
5.3.1 Тайцзи-цюань

6. Таи-дзюцу – искусство тела, как «скрытая» техника рукопашного боя:
6.1 Атэми – ударная техника:
6.1.1 Удары на месте
6.1.2 Удары с движением
6.1.3 Удары одновременные с уклоном (скрытая техника)
6.1.4 Удары разночастотные с перемещением
6.2 Таи-сабаки – перемещение тела:
6.2.1 Уклоны, нырок, приседание от ударов рук, ног, палки, мячей
6.2.2 Техника перемещений без смещения стоп и укоренения
6.2.3 Микширования с входом от удара: в плечо спереди и сзади, в грудь, в спину, голову, бедро, ногу
6.2.4 Проваливание атаки в Пустоту – Муто
6.3 Аси-сабаки – перемещения тела посредством смещения стоп:
6.3.1 Техника перемещений
6.3.2 Перемещение с ударами
6.3.3 «Блокирование» с перемещением
6.4 Нагэ – бросковая техника с Ки/Ци и без – только физической силой (Ли):
6.4.1 Дзю-дзюцу, тайцзи-цюань
6.4.2 Айки-но дзюцу, тайцзи-цюань
6.4.3 Айкидзюдзюцу, тайцзи-цюань
6.5 Техника контроля «противника»:
6.5.1 Японское осаэ вадза
6.5.2 Китайское тин-на (цин-на)
6.6 Спец. упражнения:
6.6.1 Вращение дзё
6.6.2 Столбовая работа одиночная, с партнером на ногах, на руках
6.6.3 С тяжелым мячом, с метал. трубой, с длинным шестом, с короткой палкой
6.6.4 Комплекс разминки
6.6.5 Комплекс на сухожилия
6.6.6 Комплекс с дзё
6.6.7 Вращение кали
6.6.8 Маробаси с колесом (выведение из равновесия, броски)

7. Хэйхо-дзюцу – искусство стратегии

8. Госин-ё-но-тэ – методы самообороны

Уточнения по технике можно получать:
– дистанционно в vkontakte в нашей группе
– в рамках обучения в нашей Школе – на татами
– периодически на семинарах, а также на Открытых Уроках Академии.

Универсальные приемы фехтования Katana Club

Приемы фехтования появились в то же время, как появилось у первобытных людей оружие. Искусность приемов фехтования напрямую зависела от оружия, которым они выполнялись. На заре человечества каменный топор не требовал уроков фехтования и школ фехтования. Как таковое, современное искусство фехтования появилось только в позднее средневековье, во времена Ренессанса.

Чем более сложным и совершенным становилось холодное оружие, тем сложнее и изысканее были сами приемы фехтования.

Достаточно часто можно слышать, что под каждое оружие есть своя, уникальная техника фехтования. Ножевая, сабельная, мачете, техника владения катаной. Свои приемы фехтования, свои удары фехтования, свои движения, свои финты.

Это глубоко ошибочное мнение. Никогда, ни в какие времена воина не обучали отдельным техникам. Воин должен был уметь владеть ЛЮБЫМ оружием. В пылу битвы он мог потерять свой клинок, у него мог сломаться меч, его могли обезоружить в ходе боя. Он должен был продолжить бой на том оружии, что было ему доступно в конкретно этот момент времени.

Такой подход предполагал заведомо универсальность приемов фехтования, когда вам все равно, что у вас в руке - нож или катана. Разумеется, различное оружие диктовало разницу в использовании его на поле боя или в поединке, но основные принципы и техника работы с ним оставались неизменными.

Приемы и техника фехтования на любом оружии обычно распадаются на следующие составные части - приемы фехтования с одним противником на различных дистанциях и приемы фехтования с несколькими противниками так же на разных дистанциях.

Такое разделение диктуется тактикой боя - то, что может позволить себе человек на дуэли с одним врагом, неприемлимо при сражении с несколькими противниками. Katana Club старается взять все лучшее, что есть в восточных и западных трактатах о фехтовании. Например то, что контратаку следует проводить так, чтобы противник не мог провести свою. В свете трактатов и книг того же Мусаси, знаменитого японского фехтовальщика, по новому звучит то, что лучшая защита - это нападение. Не просто нападение без всякого повода, а отражение угрозы атаки своим нападением в момент ее начала, или даже чуть раньше, чем она началась.

Мы опять возвращаемся к теме универсальности приемов фехтования. Основой успешной защиты или успешного нападения служит положение воина в пространстве - то, стоит он в структуре, или нет.

Если он не стоит в структуре, то воздействтие на него противника выведет его из положения равновесия, уутратив которое он становится уязвим. Об этом в общем то писали все школы фехтования, западные и восточные. Называли это по разному - стойками, структурой. Смысл от этого не меняется.

Структура важна для приемов и техники фехтования любым оружием - будть то катана, мачете, или нож. Без нее - вас сомнут напором. В книге "5 Колец" именно об этом пишет Мусаси - если у вас нет структуры или выпоколеблены врагом, вы проиграете, равно как и атака должна быть направлена на то чтобы сломать структуру противника, выбить его из положения равновесия и главное не дать ему в него вернуться.

Второе важное правило школы фехтования Katana Club, которому мы училм - это то, что вы защищены до тех пор, пока между вами и противником есть ваше оружие. И не важно какое оно - длинное - типа катаны, среднее - типо сабли или мачете или короткое, типо ножа. Пока ваш клинок перед ваим, вы можете отражать врага и сами атаковать. Такой подход предолагает отказ от техники рубки а-ля Чапаев с коня - больших, широких замахов, когда клинок выводится за линию своих плеч перед ударом противника или при отражении его ататки. Как только он вышел за эту линию, вы стали доступны для ударов врага. Следовательно, все удары и задита от вражеских ударов происходят в треугольгике - образованным вашим телом, руками - или рукой и клинком. Это как раз и дает структуру, сломать которую противнику ой как непросто.

Третье важное правило - удар СПЕРВА наносится рукой, потом происходит дошаг до противыника и лишь в самом конце возможна коррекция удара кистью. Фактически подшаг к противнику происходит при полностью выпрямленной руке - ну точнее слегка согнутой в локте, чтобы иметь возможность ею дотянуться до противника в конце удара на разгибе.

Сам удар рукой происходит вперед с вворачиванием локтя руки прямо в противника, это дает возможность создать некоторое винтовое движение с двумя векторами силы - вперед и чуть вниз (или вверх, в зависимости от направления самого удара). Такой удар рукой сохраняет структуру целой.

И не важно что за оружие у вас в руках - нож, меч, катана или мачете. Этот удар сильный и сокрушающий, он достингет цели.

Четвертое правило - используй силу ататки противника для своей ататки. Когда вас атакуют, вы можете использовать силу вражеской ататки для своей ататки врага, или ухода с линии его татаки. Вообще желательно всегда уходить с линии ататки противника, отталкиваясь от его клинка, тела, руки и уже потом наносить свой ответный удар. На вас нападают? Прекрасно - ототлкнитесь своим клинком от клинка врага и используйте эту силу для ухода в сторону. Рубят с ен имоверной силой - чуть приостановите вражеский удар и дайте противнику провалитсья - он сам поможет вам в вашей ататке, нападая на вас со своей нечеловеческой силой. Этот принцип использует айкидо для отражения ударов, применяте ее и Katana Club.

В связке с этим правилом стоит и прием тай сабаки - уход с линии атаки противника. Тай сабаки применяется многими школами боевых искусств, без овладения этим приемом успехов в фехтовании ждать не приходится.

В следующих статьях мы подробно остановися на каждом приеме фехтования Katana Club.

Сегодня любое японское оружие, в т.ч. катана, классифицируется по длине клинка.

В 710 г. нашей эры человек-легенда и первый фехтовальщик Амакуни впер¬вые применил в бою меч с изогнутым лезвием, который был выкован из нескольких разнородных железных пласти¬нок. Этот меч отличался «сабельным профилем» и с XII по середину XIX просуществовал в такой форме почти без изменений.

С XII века катаны стали непременным атрибутом японской аристократии. После революции Мэйдзи, когда чиновникам было предписано носить шпаги европейского образца, катаныутратили свое привилегированное положение.

Сегодня любое японское оружие, в т.ч. катана, классифицируется по длине клинка, каждый вид меча имеет свое название. К основным типам относятся: нодати - двуручный меч с длиной клинка более 84 см; тати - придворная сабля самурая с клинком как у катаны, но более пышным декоративным убранством; тинса-катана — придворная сабля длиной до 61 см;вакидзаси - являлась парой к катане или тати, длиной до 51 см; танто - боевой нож, который часто но¬сили вместо вакидзаси, с клинком в 28-40 см, и кайкен - женский нож с прямым клинком 8-16 см.

Катана существенно отличается от любых других мечей, изобретенных человечеством. По гибкости, остроте и прочности катаны превосходят арабские булаты, не говоря уже о европейских мечах. Большинство специалистов бескомпромиссно считают катану лучшим длинным клинком в мире.

В фильме «Убить Билла», режиссер Квентин Тарантино допустил серьезную погрешность во времени и способе изготовления катаны. По японской традиции, оружейник, сковавший клинок, никогда не стал бы заниматься изготовлением фурнитуры - для этого у него был целый штат производственников. На самом деле, катанапредставляет собой целый конструктор как результат труда многих человек, и настоящий самурай всегда имел несколько комплектов фурнитуры для своего меча. Клинок передавался по наследству из века в век, и в зависимости от разных обстоятельств облик катаны менялся. Например, на войне нужно было придать мечуаскетичный облик, а на свидание с дамой самурай мог явиться с богато украшенной катаной Катана получила такую широкую известность во многом благодаря технологии ее изготовления. Самое основное в любой катане - это металл, для изготовления клинка предназначалась особая железная руда, содержавшая примеси молибдена и вольфрама. Прутки закапывали в болото на 8 лет, чтобы ржавчина выела слабые места в изделии, после чего оно отправлялось к кузнецу. Кузнец расплющивал прутки специальным молотом, превращая их в фольгу, потом эта фольга складывалась и снова сплющивалась - в результате готовый клинок содержал в себе около 50000 слоев прочнейшего металла. Немаловажен факт, что настоящая катана была самозатачивающейся из-за упорядоченного движения молекул - достаточно было повесить клинок на стену, чтобы через определенное время вновь получить острое, как бритва, лезвие. Клинок подвергался поэтапной шлифовке: девять шлифовальных кругов уменьшали зернистость, после чего мастер лично полировал его пылью древесного угля. Последний этап в производстве - это закалка в жидкой глине, в процессе которой на клинке появлялась тонкая матовая полоска - якиба. Известные мастера ставили на хвостике клинка свою подпись. По окончании ковки и за¬калки меч в течение 2-х недель полировался до зеркального блеска, и лишь после этого работа счита¬лась законченной.
Обычно мастер создавал клинок в одиночестве либо с избранным учеником, которому из уст в уста передавал свои знания и опыт. Процесс изготов¬ления меча мог длиться от нескольких месяцев до 10-15 лет. Известно немало случаев, когда глава самурайского рода заказы¬вал мастеру изготовление катаны для своего новорожденного сына, чтобы по взрослении наследника и окончании его обучения он мог получить свой меч «по спецзаказу».

«Оружие души»

Для японцев катана была не просто оружием - она отражала дух японской нации и являлась символом сословий, вершивших историю в течение веков. И хотя меч не самое древнее оружие Японии, он занимает в истории и менталитете страны особое место. Самые первые японские мечи были очень похожи на своего китайского собрата - прямого меч «цзянь», и мало походили на катану. Именно такие мечи активно использовались первыми сословиями самураев в раннем средневековье, и уже тогда меч практически считался «оружием души» военной касты. Отношение самураев к мечу и этика «кэн-дзюзу» составляли неотъемлемую часть кодекса «бушидо», определявшего весь уклад жизни самурая. Наряду с зеркалом и яшмовым ожерельем, меч входил в число священных символов императорской власти. Меч также был отличительным признаком общественного положения воина, символом чистоты, и - что характерно только для Японии - лучшим драгоценным подарком.
Катану преподносили знатным людям, меч вносили в храмы по поводу особых торжеств, дарили послам иных государств в знак уважения. При этом правила ношения меча строго регламентировались этикетом.

После появления катаны, именно этот меч стал считаться символом самурайского достоинства, «оружием души» благородного воина, строго соблюдавшего сложные ритуалы даже повседневного ношения катаны. Признаки достоинства у самураев были свои. Например, одним из них считалось наличие большого ассортимента мечей - 10 и более, - различавшихся формой и расцветкой ножен и рукоятей. Все мечи предназначались для ношения в разных ситуациях: на придворных праздниках, охоте, на войне. Скажем, если самурай желал выразить свое миролюбие, он вешал катану на правый бок, т.к. извлечь его из ножен было труднее. Катана на левом боку означала, что ее хозяин «готов к войне».

Приходя в гости, самурай передавал свою катану слуге, который кланялся и водружал меч лезвием вверх на специальную подставку. Если самурай пришел в гости к давнему другу, то он снимал даже короткий клинок вакидзаши, вешая его под правую руку рукоятью к себе. Обернутая к собеседнику рукоять могла трактоваться как оскорбление, ибо такой жест означал сомнение владельца клинка в фехтовальном мастерстве оппонента. Если же собеседник случайно касался меча своего гостя, это воспринималось последним как угроза его чести, и могло даже привести друзей к поединку. Если же хозяин дома искренне восхищался красотой клинка и просил разрешения полюбоваться им, трогая лезвие через тонкую ткань, то это, напротив, считалось большой честью для его владельца.

С точки зрения японских масте¬ров кузнечного дела, меч по-настоящему чего-то стоил, если в него была вложена душа кузнеца. В историю вошел один очень интересный поединок, в коем соперничали величайшие оружейники XIV века Муромасой и Масамуне. Кузнецы вонзили свои катаны в дно небольшого ручья, повернув лезвия мечей против течения. В то время была осень, и все листья, попавшие на лезвие меча Муромасы, рассекались пополам, а листья, что приближались к клинку Масамуне, огибали его, не касаясь. Муромаса в этом поединке признал себя побежденным, т.к. японская «мифология меча» гласит, что меч есть не оружие агрессии, но оружие мира, и его истинное назначение — предотвращать и прекращать войны.

Применение катаны

В феодальной Японии тренировка применения катаны выглядела более чем жестоко - только что созданнымикатанами рубили заключенных, чтобы посмотреть, какое воздействие меч оказывает на кости и ткани. Меч катанапо своей форме имел слегка изогнутое лезвие, что позволяло клинку дольше оставаться в разрезе, тем самым, глубже проникая в рану. Многие боевые приемы самураев специально задумывались так, чтобы, используя всего 10-15 см кончика меча проникать в тело на 5-10 см. Это позволяло гораздо легче и быстрее сделать разрез и выдернуть меч для дальнейшего использования.

Схватка на катанах продолжалась несколько секунд, и, дабы не скучать, самураи стремились овладеть разнообразной тактикой. У них водились более хитрые приемы, нежели очевидное «ударить первым», позволявшие сопернику сделать первый выстрел, и тогда атака становилась для него смертельной. Во всем этом лежит задумка - обмануть соперника, этим же смыслом наделены почти все битвы на катанах. Движением глаз и тела самурай представлял врагу определенную картину, в рамках которой тот атаковал, и в ответ действовал неожиданно. Самураи старой школы не размахивали своими мечами, сохраняя холодное спокойствие до решающего мгновенья. Они знали, что «если слишком высоко поднимать меч, будет трудно обмануть противника».