Онлайн тесты гиа по информатике.

03.09.2019

Доступный и понятный материал для изучения задании 9 и 10 ОГЭ по Информатике + задания для отработки

Просмотр содержимого документа

Алгоритмический язык

алг
нач
цел s, k
s:= 8
нц для k от 3 до 8
s:= s + 8
кц
вывод s
кон

DIM k, s AS INTEGER
s = 8
FOR k = 3 TO 8
s = s + 8
NEXT k
PRINT s

Var s,k: integer;
Begin
s:= 8;
for k:= 3 to 8 do
s:= s + 8;
writeln(s);
End.

Решение :

Как видим, в теле цикла только одна команда s:= s + 8. Т. е. эта операция будет выполняться на каждой итерации (на каждом шаге) цикла.

В теле цикла происходит увеличение значения переменной s на 8. Так как параметр цикла увеличивается от 3 до 8 с шагом 1, то при выполнении программы тело цикла будет выполняться 6 раз (k будет равно 3, 4, 5, 6, 7, 8). Т. е. переменная s увеличитая на 8 * 6 = 48. А так как начальное значение переменной s = 8 и после выполнения программы оно увеличится на 48, то в конечном итоге значение переменной s станет равным 56.

Решение задач типа 10 ГИА по информатике

В таблице Dat хранятся данные о численности учеников в классах (Dat число учеников в первом классе, Dat – во втором и т. д.). Определите, какое число будет напечатано в результате работы следующей программы. Текст программы приведён на трёх языках программирования.

Алгоритмический язык

целтаб Dat

цел k , m

Dat := 20; Dat := 25

Dat := 19; Dat := 25

Dat := 26; Dat := 22

Dat := 24; Dat := 28

Dat := 26; Dat := 21

Dat := 27

m:= 0

нцдля k от 1 до 11

если Dat[k] 22 то

DIM Dat(11) AS INTEGER

DIM k,m AS INTEGER

Dat(1) = 20: Dat(2) = 25

Dat(3) = 19: Dat(4) = 25

Dat(5) = 26: Dat(6) = 22

Dat(7) = 24: Dat(8) = 28

Dat(9) = 26: Dat(10) = 21

Dat(11) = 27

m = 0

FOR k = 1 TO 11

IF Dat(k) 22 THEN

m = m + 1

END IF

NEXT k

Var k, m: integer;

Begin

Dat := 20; Dat := 25;

Dat := 19; Dat := 25;

Dat := 26; Dat := 22;

Dat := 24; Dat := 28;

Dat := 26; Dat := 21;

Dat := 27;

m:= 0;

for k:= 1 to 11 do

if Dat[k] 22 then

begin

m:= m + 1

Ответ: ___________________________.

Решение :

Примечание. В массиве Dat, который описан на языке Basic будет 12 элементов, так как нумерация начинается не с первого элемента, а с нулевого.

Массив Dat

Значение

В теле цикла происходит проверка условия

Итак, правильный ответ 7.

Просмотр содержимого презентации
«Решение задании 9 и 10 ОГЭ по Информатике»

Решение задании

по информатике


Решение задач типа 9 ГИА по информатике

Алгоритмический язык

Бейсик

алг нач цел s, k s:= 8 нц для k от 3 до 8 s:= s + 8 кц вывод s кон

Паскаль

DIM k, s AS INTEGER s = 8 FOR k = 3 TO 8 s = s + 8 NEXT k PRINT s

Var s,k: integer; Begin s:= 8; for k:= 3 to 8 do s:= s + 8; writeln(s); End.

Запишите значение переменной s, полученное в результате работы следующей программы. Текст программы приведён на трёх языках программирования.

Ответ: ___________________________.


Решение :

  • Итак, рассмотрим этот алгоритм, записанный на разных языках.
  • Вначале объявляется, что будут использованы переменные k и s целочисленного типа
  • Далее переменной s присваивается значение 8.
  • После этого описывается цикл, где в качестве параметра выступает переменная k, которая изменяется от 3 до 8 с шагом 1 (т. е. будет принимать последовательно значения 3, 4, 5, 6, 7 и 8).
  • В теле цикла только одна команда s:= s + 8. Т. е. эта операция будет выполняться на каждой итерации (на каждом шаге) цикла.
  • И в самом конце на экран выводится значение переменной s
  • В теле цикла происходит увеличение значения переменной s на 8. Так как параметр цикла увеличивается от 3 до 8 с шагом 1, то при выполнении программы тело цикла будет выполняться 6 раз (k будет равно 3, 4, 5, 6, 7, 8). Т. е. переменная s увеличится на 8 * 6 = 48. А так как начальное значение переменной s = 8 и после выполнения программы оно увеличится на 48, то в конечном итоге значение переменной s станет равным 56.

22 THEN m:= 0; m = m + 1 for k:= 1 to 11 do если Dat[k] 22 то m:= m + 1 END IF if Dat[k] 22 then NEXT k begin все m:= m + 1 кц PRINT m end; вывод m кон writeln(m) End. " width="640"

В таблице Dat хранятся данные о численности учеников в классах (Dat число учеников в первом классе, Datво втором и т. д.). Определите, какое число будет напечатано в результате работы следующей программы. Текст программы приведён на трёх языках программирования.

Ответ: ___________________________.

Алгоритмический язык

Бейсик

Паскаль

DIM Dat(11) AS INTEGER

DIM k,m AS INTEGER

Var k, m: integer;

целтаб Dat

Dat: array of integer;

Dat(1) = 20: Dat(2) = 25

цел k, m

Dat(3) = 19: Dat(4) = 25

Dat := 20; Dat := 25

Dat := 19; Dat := 25

Dat(5) = 26: Dat(6) = 22

Dat := 20; Dat := 25;

Dat(7) = 24: Dat(8) = 28

Dat := 26; Dat := 22

Dat := 19; Dat := 25;

Dat := 26; Dat := 22;

Dat(9) = 26: Dat(10) = 21

Dat := 24; Dat := 28

Dat(11) = 27

Dat := 24; Dat := 28;

Dat := 26; Dat := 21

Dat := 27

Dat := 26; Dat := 21;

FOR k = 1 TO 11

Dat := 27;

нц для k от 1 до 11

IF Dat(k) 22 THEN

m = m + 1

for k:= 1 to 11 do

если Dat[k] 22 то

m:= m + 1

if Dat[k] 22 then

m:= m + 1

вывод m

writeln(m)

), то его мы не учитываем, так как 22 не больше 22. Учитывать его можно было бы в том случае, если бы в сравнении стоял знак =. Итак, правильный ответ 7." width="640"

Решение:

  • Рассмотрим программу пошагово. Итак, в самом начале объявляются переменные, которые будут использоваться (переменные k и m), а так же массив Dat, содержащий 11 элементов (от 1 до 11).
  • Далее идет заполнение массива. Например, элементу массива с индексом 1 присваивается значение 20, элементу с индексом 2 - 25 и так далее. В итоге полученный массив можно представить в таком виде:
  • Далее переменной m присваивается значение 0. После чего начинается цикл с параметром k, при этом k изменяется от 1 до 11 с шагом 1.
  • Значение элемента массива с индексом k сравнивается с числом 22. Если элемент массива больше 22, то переменная m увеличивается на 1. В противном случае ничего не происходит.
  • В самом конце программы на экран выводится значение переменной m.
  • Итак, мы перевели программу на человеческий язык, теперь давайте подумаем, что же в итоге получим после ее выполнения. Нас интересует цикл - именно там происходит изменение значения переменной m. До цикла ее значение равно нулю. Далее программа перебирает все элементы массива и сравнивает их с числом 22. И если элемент массива больше 22, то переменная m увеличивается на 1. Таким образом, нам необходимо посчитать все элементы массива, которые больше 22 - их число и будет равно значению переменной m. Таких элементов 7 - это элементы с индексами 2, 4, 5, 7, 8, 9 и 11.
  • Следует обратить внимание на элемент под номером 6, который равен 22. Так как сравнение у нас строгое (знак), то его мы не учитываем, так как 22 не больше 22. Учитывать его можно было бы в том случае, если бы в сравнении стоял знак =.

Итак, правильный ответ 7.

Образовательный портал для подготовки к экзаменам по системе Дмитрия Гущина первоначально создавался как средство самоконтроля и способ самоподготовки учащихся к государственной итоговой аттестации. Однако создатели этого полезнейшего ресурса заложили в него механизмы взаимодействия с учителями.

В этих заметках я делюсь опытом использования материалов ресурса офлайн - без использования подключенных к сети Интернет компьютеров. Для удобства материал представлен в виде текстового документа и в формате PDF.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Предварительный просмотр:

СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ и ЕГЭ образовательный портал Дмитрия Гущина. Опыт использования

Предлагаемый пользователю портала РЕШУ ОГЭ и ЕГЭ инструментарий весьма широк, и позволяет пройти тестирование как по отдельным темам, так и по комплексному заданию. Чрезвычайно полезной является функция случайного выбора заданий из каталога. Она реализуется кнопками Шаблон домашней работы и Шаблон контрольной работы .

Когда задается так называемая домашняя работа то достоинства рендомизированного выбора задания нивелируются тем, что в каждом задании указан его номер. Учащиеся на другой вкладке открывают каталог и, найдя там по этому идентификатору ответ, вбивают его в текст работы.

При задании контрольной работы номер не проставляется, однако в некоторых типах задач можно весьма быстро найти правильный ответ по тексту. Таким образом ресурс сейчас можно использовать лишь как средство подготовки учащихся к тестированию в классе.

Для получения объективных результатов оценки качества обученности возможны следующие варианты применения: тестирование на сайте Гущина СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ и ЕГЭ, тестирование с использованием других систем или бумажных носителей. Опыт показывает что единственным способом проведения объективного тестирования на описываемом ресурсе является отключения доступа к Интернету после получения учащимися задания, и включение его для отсылки результатов. Если такой технической возможности нет, то задания приходится копировать в другую систему тестирования. Я использую MyTestX от А. Башлакова (http://mytest.klyaksa.net ).

Перейду к алгоритму использования ресурса СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ и ЕГЭ для создания многовариантной проверочной работы. ОГЭ - это стандартизованный экзамен, то есть каждому типу задания соответствует определенная тема, и все, что нужно сделать - выучить теорию и решать, решать, решать задания по последовательно по каждой теме, постепенно набивая руку до автоматизма. Каких-то неожиданных, или не относящихся к школьной программе заданий на экзамене быть не может. Опыт показывает что хорошим методом подготовки является решение большого количества однотипных заданий, именно такой тест мы и создадим.

Заходим на вкладку «Учителю»

Зададим параметры теста , из этой вкладки доступна версия для печати.

Все чаще девятиклассники сдают в качестве ОГЭ тесты по информатике. Этот предмет для одних учащихся считается крайне простым, а другие даже не пытаются его сдавать, ведь высокий риск остаться на следующий год в девятом классе.

Каждому экзаменуемому нужно знать, что еще до выполнения второй части работы, а именно написания кода, нужно указать, какое программное обеспечение знакомо ученику и с помощью какого языка программирования ребенок будет выполнять это задание. Как еще лучше подготовиться к ОГЭ по информатике?

Как будет проходить экзамен?

Для выполнения этого задания ученик выдается компьютер. В качестве языков программирования можно использовать следующие:

  • Basic;
  • Pascal.

Последнее задание номер «20» от ОГЭ по информатике делится на два варианта. Ученику предлагается выбрать один из них.

В первой части работы содержатся задания не только базового, но и повышенного уровня сложности. Одни из них требуют указать только цифру. В других же потребуется запись последовательных символов.

Проверить уровень знаний по ОГЭ по информатике

Как оцениваются задания?

Задания в зависимости от их уровня сложности, обладают разной степенью и критериями к оцениванию. В первой части за каждое задание в ОГЭ тестах по информатике можно получить только по одному баллу.

За все задания экзаменационной работы, можно получить 22, а пяти из них будет достаточно, чтобы заполучить за работу «3» в пятибалльной системе. Для того чтобы написать экзамен, в общей сумме школьнику дается 150 минут времени.

Шкала перевода отметок

Где лучше подготовиться?

Каждый ученик для успешной подготовки к экзаменам, применяет разные методы, которые будут наиболее удобными в использовании. Кому-то удобнее пользоваться услугами репетитора, либо использовать при подготовке внеклассную литературу.

Сайты с тестами и ответами на них

Для успешного решения ОГЭ по информатике можно применять такие ресурсы, как «Яндекс ОГЭ», «Незнайка», «Решу». Там имеется большой выбор заданий и тестов, которые можно проходить в режиме онлайн. При решении хоть половины из них, вероятность сдать работу на отличную оценку увеличится в разы.

Сайт Яндекс ОГЭ по информатике

Известный портал «Незнайка» позволит скачивать любые варианты в формате «PDF». После этого их можно распечатать и попробовать решить письменно, как будет на самом экзамене, ведь второй попытки не наметиться. И если при ответе на вопрос будут зачеркивания, то результат не будет засчитан.

Сайт Незнайка

Стоит пользоваться и сайтом «Решу ОГЭ».

Сайт Решу ОГЭ

Там можно не только решать неограниченное количество заданий по информатике, но и передавать свою статистику учителю, чтобы тот мог оценить уровень подготовки своего ученика.

Образовательный портал «РЕШУ ОГЭ» — мой личный благотворительный проект. Он развивается мной, а также моими друзьями и коллегами, заботящимися об образовании детей более, чем о себе самих. Никем не финансируется.

Дистанционная обучающая система для подготовки к экзамену «РЕШУ ОГЭ» (http://решуoгэ.рф, http://oge.sdamgia.ru) создана творческим объединением «Центр интеллектуальных инициатив». Руководитель - учитель математики гимназии № 261 Санкт-Петербурга, Почетный работник общего образования РФ, Учитель года России - 2007, член Федеральной комиссии по разработке контрольно-измерительных материалов по математике для проведения единого государственного экзамена по математике (2009—2010), эксперт Федеральной предметной комиссии ЕГЭ по математике (2011—2012), заместитель председателя региональной предметной комиссии ОГЭ по математике (2012—2014), ведущий эксперт ЕГЭ по математике (2014—2015), федеральный эксперт (2015—2016) Гущин Д. Д.

СЕРВИСЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПОРТАЛА «РЕШУ ОГЭ»

  • Для организации тематического повторения разработан классификатор экзаменационных заданий, позволяющий последовательно повторять те или иные небольшие темы и сразу же проверять свои знания по ним.
  • Для организации текущего контроля знаний предоставляется возможность включения в тренировочные варианты работ произвольного количества заданий каждого экзаменационного типа.
  • Для проведения итоговых контрольных работ предусмотрено прохождение тестирования в формате ЕГЭ нынешнего года по одному из предустановленных в системе вариантов или по индивидуальному случайно сгенерированному варианту.
  • Для контроля уровня подготовки система ведет статистику изученных тем и решенных заданий.
  • Для ознакомления с правилами проверки экзаменационных работ дана возможность узнать критерии проверки заданий части С и проверить в соответствии с ними задания с открытым ответом.
  • Для предварительной оценки уровня подготовки после прохождения тестирования сообщается прогноз тестового экзаменационного балла по стобалльной шкале.

Базы заданий были специально разработаны для портала «РЕШУ ОГЭ», а также составлены на основе следующих источников: задания открытых банков и официальных сборников для подготовки к ОГЭ; демонстрационные версии ОГЭ и экзаменационные задания, разработанные Федеральным институтом педагогических измерений; диагностические работы, подготовленные Московским институтом открытого образования; тренировочные работы, проводимые органами управления образованием в различных регионах Российской Федерации.


Все используемые в системе задания снабжены ответами и подробными решениями.


Копирование материалов сайта в том числе, но не ограничиваясь: рубрикаторов, заданий, ответов, пояснений и решений, ответов на вопросы читателей, справочников категорически запрещено. Вы можете поставить ссылку на страницы проекта.

ВНИМАНИЕ! ВОРОВСТВО!

  • Март 2012: репетитор Анастасия Олендская (Петербург) скопировала на свой сайт задания по математике с нашего портала. После нашего обращения информация была удалена.
  • Март 2013: репетитор Андрей Завгородний (Москва) разместил на своем сайте наши задания по математике и физике. После нашего обращения информация была удалена.
  • Апрель 2013: Ярослав Домбровский (Новосибирск) разместил все наши задания и решения на своем сайте. После нашего обращения информация была удалена.
  • Сентябрь 2013: Ярослав Домбровский (Новосибирск) повторно разместил все наши задания на страницах своего сайта. После на­ше­го обращения ин­фор­ма­ция была удалена.
  • Декабрь 2013: учительница математики Елена Конторова (Петербург) разместила наши справочные материалы в разделе «Мои публикации» на своей странице в интернете. После нашего обращения информация была удалена.
  • Май 2014: Владислав Ракович (Курган) разместил наши решения заданий на страницах своего сайта под своим именем. После на­ше­го обращения ин­фор­ма­ция была удалена.
  • Май 2015: Дмитрий Васильев (smart dev) скопировал почти весь наш сайт в свое мобильное приложение, не поленившись стереть на всех картинках пометки «Решу ЕГЭ». После нашего обращения приложение было удалено.
  • Май 2015: учитель Республиканского лицея для одарённых детей (Мордовия) Сазонкин Максим скопировал наши задания с решениями по нескольким предметам, подписал себя автором и разместил ворованные материалы на своём портале и на своей странице В_Контакте. После нашего обращения информация была удалена.
  • Декабрь 2015: учительница математики Елена Семенова (МБОУ СОШ № 5 «Школа здоровья и развития» г. Радужный ХМАО-Югра) скопировала несколько тысяч наших заданий с ответами по профильной и базовой математике, подписала их своим именем и разместила ворованные материалы на своём сайте. Вместо извинений Елена Семенова прикинулась, что не получила нашего обращения и не ответила на него. Украденные материалы большей частью удалила.
  • Декабрь 2015: учительница математики школы № 62 из Тольятти Анна Белькова скопировала наши задания и разместила материалы на своём сайте. Так же размещены наши задачные каталоги, подписанные Еленой Семёновой из ХМАО. После нашего обращения информация была удалена.
  • Декабрь 2015: Индивидуальный предприниматель Лаврентьев А. Б. полностью скопировал задания по восьми предметам нашего сайта с решениями и ответами и разместил их на сайте своей онлайн-школы. Удалять материалы вначале отказался. Был заблокирован на сайтах подбора репетиторов. После этого информация была удалена.
  • Март 2016: Студент факультета Компьютерных технологий и прикладной математики Кубанского государственного университета Валерий Шиян организовал копирование наших заданий по нескольким предметам в курируемые им группы В_Контакте. Копирование велось в течение нескольких месяцев, ссылки на источник не ставились. После нашего обращения ссылки были поставлены, студент из администраторов групп исключён.
  • Май 2016: Предприниматели из Москвы Зайчиков Алексей и Поваляев Юрий скопировали наши задания на свой сервер для проведения тестирований.
  • Сентябрь 2016: Учительница математики Глазырина Светлана Николаевна (МКОУ Подовинновская СОШ, Челябинская область) распечатала все задания по математике с нашего сайта в формате пдф и опубликовала их на своей страницей в сети работников образования. После нашего обращения по месту работы информация была удалена.
  • Январь 2017: Генеральный директор ООО «Экзамер» Дегтярёв Артём (https://vk.com/ftrmagic) из Таганрога назвал главную страницу своего сайта «РЕШУ ЕГЭ».

Если вы планируете регулярно пользоваться нашим сайтом, зарегистрируйтесь. Это позволит системе вести статистику решенных вами заданий и давать рекомендации по подготовке к экзамену.

Все сервисы портала бесплатны.


Сделано в Санкт-Петербурге.

ОГЭ по информатике – один из экзаменов, который сдается по выбору школьника. Для поступления в 10-й класс после 9-го требуется выбрать 2 предмета на свой вкус и 2 дисциплины являются обязательными. Информатику выбирают те, кто поступает в класс определенной специализации, планирует поступление в колледж или техникум, где нужен этот предмет. Также многие выбирают информатику, поскольку она кажется наиболее простым вариантом. Если вы владеете компьютером, и не выбрали предмет для сдачи, на информатику стоит обратить внимание.

Экзамен делится на две части – письменную и практическую, которая выполняется на компьютере.

  • Первая часть включает 18 заданий (количество может меняться каждый год), уровень сложности – базовый. Цель – проверить теоретические знания учеников на соответствие нормам и стандартам программы. Основные темы и направленность заданий: перевод чисел из одной системы исчисления в другую, переводить единицы измерения, теоретические знания по всем темам курса. Если научиться выполнять подобные задания, запомнить особенности и алгоритм решения, проблем на экзамене не будет. Также в этой части имеются задания на программирование – для этого не требуются специфические знания и особые способности, достаточно выучить алгоритм.
  • Вторая часть требует выполнить два задания на компьютере. Причем справляться нужно без помощи Интернета. Задания нацелены на проверку работы, например, в пакете Office или среде программирования. Первое задание, чаще всего, на навыки работы в Excel: найти сумму, использовать формулы и графики для демонстрации каких-либо значений. Программирование выполняется в среде Кумир, Питон, Паскаль. Ученик получает задание и выполняет его – в результате должен быть рабочий, несложный алгоритм.

Пройти курс и подготовиться к экзамену, имея базовые навыки, вполне возможно. Главное тренироваться в написании алгоритмов, изучать теорию, учиться выполнять тесты. В последнем поможет онлайн ресурс «Решу ОГЭ по информатике» – здесь собрано множество заданий разного уровня сложности, пройдя которые, ученик сможет без труда сдать экзамен на высокий балл.
Начать подготовку рекомендуется с ознакомления с , в которой указаны все темы, на которые стоит обратить внимание. Это поможет создать график и план подготовки. Четко поставленные цели и план действий, немного самодисциплины и можно освоить материал даже за полгода. Для освоения программирования можно воспользоваться помощью учителя, самостоятельно штудировать учебники, заниматься с репетитором – это вопрос выбора.
Наиболее сложной темой считается программирование – уделите ему больше времени. Но занятия при помощи специального ресурса сайт позволят в онлайн режиме получить опыт решения заданий разной сложности. Только умея использовать выученную информацию, можно сдать ОГЭ по информатике на высокую оценку.