Описание инструмента «Замена цвета» в фотошопе. Как настроить кисть в фотошопе

14.05.2019

Я вас как всегда приветствую, дорогие друзья. Очень рад вас видеть на моем блоге. Вы картинки какие-нибудь рисуете? А то на этой неделе я собираюсь публиковать уроки на тему инструментов рисования. Тема тоже довольно важная для фотошопа, поэтому упускать ее не надо. Поэтому вам позарез нужно знать как выбрать цвет кисти в фотошопе. Без этого дальше будет трудновато.

Посмотрите на сам выбор цвета. Вы заметили, что цвета два (по умолчанию черный и белый)? А как вы думаете, почему? Если навести мышкой на цвет, то увидите, что передний называется основным , а задний — фоновым . Фоновый цвет обычно используется для ластика, градиента и т.д., но в плане с кистями он сработает как дополнительный.

Суть в том, что при работе с кистями основной цвет можно поменять с фоновым местами. Чтобы это сделать, надо нажать клавишу X (латинскую). Таким образом у вас всегда будет два быстросменяющихся цвета под рукой.

Но я от темы отклоняться не буду. Чтобы поменять цвет (неважно основной или фоновый) нужно просто нажать на него левой кнопкой мыши. После этого вам откроется окно выбора, т.е. палитра цветов. Тут-то мы и будем выбирать, чем нам красить наши будущие шедевры. Но цвет мы можем выбрать аж двумя способами. Так что смотрим и запоминаем.

Первый способ

С левой стороны вы увидите большое квадратное пространство, а чуть правее вертикальная полоска с цветами. Так вот сам цвет вы выбираете из как раз таки вертикальной полоски, а из большого квадрата — оттенки данного цвета. Но это действует лишь на цветовой модели HSB , причем точка должна стоять возле буквы H . Если вы поставите точку любое другое место, то вся палитра изменится. Так что при выборе цвета пусть лучше точка стоит там.

Для выбора цвета зажмите левую кнопку мыши на ползунке вертикальной полоски, и не отпуская кнопку мыши тащите вверх-вниз, пока не найдете нужный цвет и нужную палитру оттенков. А теперь выберете оттенок. Для этого перемещайте маленький кружочек в то место квадратного пространства, где находится идеальный для вас оттенок данного цвета.

А заодно вам покажется как будет выглядеть ваш новый выбранный цвет по сравнению с текущим.

Вот такая вот суть. Можете спокойно рисовать.

Второй способ

Помните в одном из первых уроков я рассказывал про ? Так вот второй способ будет заключаться на основе выбора цветов из определенной цветовой панели. Тут вам и RGB , и CMYK , и HSB , и LAB . Помните по какому каждая из этих моделей работает?

В общем чтобы выбрать цвет, вам надо выбрать определенную модель и вбить три значения, которые данной модели соответствуют.

Давайте, например, я выберу красный цвет в модели RGB . Для этого я ставлю в нужный ячейках нужные значения, то бишь в ячейку R — 255, а в ячейки G и B по нулям. Ну как? Выбрался нужный нам цвет? Смотрите сами.

Ну и если вы заметили, то чуть ниже цветов RGB расположена специальная ячейка для задания цветового кода html. Т.е. когда на каком-либо сайте фрагмент (например текст) выделен каким-либо цветом (кроме ссылок), то будьте уверены их цвет задан вот таким вот шестнадцатиричным кодом. Бояться этого не надо, просто это может сильно пригодиться.

Действуют такие коды по принципу RGB , т.е. 2 первых символа означают красный цвет, 2 средних означают зеленый цвет, а 2 последних — синий цвет. 0 — минимальное значение цвета (белый), F — максимальное значение цвета (черный). Получается, что ff0000 — это то же самое, что и 255,0,0 в обычном RGB, т.е. красный.

Ну а если вы уж захотите вернуть всё как было, т.е. чтобы цвета стали по умолчанию (основной — черный, фоновый — белый), то просто нажмите клавишу D . Вот так всё просто.

Еще я хотел бы рассказать вам по еще один инструмент выбор цвета, а именно про . Но потом решил, что данный инструмент все таки заслуживает отдельной статьи, так как там есть свои нюансы и цвет выбирается немного другим способом.

Ну а вообще обязательно посмотрите курс по работе в фотошопе для начинающих . В нем всё подробно рассказано, причем абсолютно человеческим языком. Так что благодаря этим видеоуроками, вы запросто изучите этот замечательный графический редактор за пару-тройку недель. Обязательно посмотрите.

Ну а я с вами прощаюсь. Надеюсь, что с этой темой у вас никаких вопросов не возникло. Желаю вам удачи и хорошего настроения. Не забудьте подписаться на обновления моего блога, тогда будет вам счастье. Увидимся с вами в других статьях. Пока-пока!

С уважением, Дмитрий Костин.

Другой цвет , придать его рабочей кисти ». На первый взгляд, это то же самое, что и «смешать на палитре новый цвет » для простого . Но сам процесс выбора и смешения цвет ов в графическом редакторе совершенно иной. Чтобы поменять цвет рабочей кисти в программе Adobe Photoshop, щелкните левой кнопкой мыши по пиктограмме «Основной цвет /Foreground Color» в нижней части палитры инструментов. Именно эта пиктограмма отображает текущий цвет кисти .

В открывшемся диалоговом окне «Color Picker (Foreground Color)» выберите нужный вам цвет одним из способов: передвигая ползунки на вертикальной цвет овой шкале, щелкнув на определенной точке цвет ового поля (как пипеткой), проставив значения составляющих данного цвет а в соответствующих полях палитры (RGB, CMYK) или шестнадцатеричное цвет а, которое определяется html-цвет ов. Образцы изменяющегося цвет а (new) и текущего (current) вы можете в цвет ных прямоугольниках справа от цвет овой шкалы.

Есть в программе еще одна удобная палитра для выбора цвет а. Это палитра Color. Открыть ее можно через меню Window>Color или простым нажатием «горячей клавиши» F6. Обычно эта палитра отображается в правой части экрана. Выберите необходимый цвет передвижением ползунков красного (R), зеленого (G) и синего цвет а (В) или щелкните по цвет овому полю внизу палитры и водите по нему курсором, не отпуская кнопку мыши. Курсор будет иметь вид пипетки. Изменяющийся цвет отображается на пиктограмме основного цвет а в этой же палитре.

Изменить цвет кисти можно также в палитре Swatches, где собраны различные библиотеки цвет ов. По умолчанию эта палитра находится рядом с палитрой Color, но если она закрыта, чтобы ее вызвать, выполните команду меню Window> Swatches. Выбрать другую библиотеку цвет ов можно, щелкнув по маленькой стрелочке в правом верхнем углу палитры. В открывшемся списке выберите нужную библиотеку.

Инструмент кисть является одним из самых часто употребляемых в фотошопе. Не говоря о том, что и другие рисующие инструменты имеют с кистью практически идентичные настройки. В процессе написания статей для блога я столкнулся с тем, что приходится постоянно описывать одни и те же действия по настройке , это не есть эффективно.

Поэтому решил написать отдельный пост, в котором на примере инструмента Кисть показать большинство настроек характерных для рисующих и ретуширующих (к примеру ) инструментов программы Photoshop. К стати клавишу F1 еще никто не отменял и более исчерпывающую справку по параметрам кисти вы можете получить там.

Настройка курсора кисти и рисующих инструментов

Еще в самом начале работы в программе, сейчас тоже не поздно, в настойках фотошопа доступных по пути Редактирование – Настройки – Курсоры (Edit – Preferences – Cursors) желательно установить следующие настройки:

Painting Cursors (Рисующие курсоры) – Normal Brush Tip (Нормальный кончик кисти), установка этого параметра позволит вам видеть реальный размер инструмента и представить область его воздействия. Во время работы при необходимости можно переключится на представление Precise (Точный) нажав клавишу Caps Lock.

Other Cursors (Остальные курсоры) переключаем на Standard, настойка позволяет видеть какой инструмент у вас в руках, из не рисующих например « » (L), очень удобно при переключении между ними при помощи «горячих» клавиш.

Brash Preview (Предварительный просмотр) – в «обычной» работе не используется наличие его никак не проявляется. Однако при изменении размера и жесткости всех рисующих инструментов дает возможность увидеть размер и растушёвку области воздействия. Именно поэтому в качестве параметра есть только один вариант Color дающий возможность установить цвет, которым будет подсвечиваться область воздействия во время изменения размера. Как правило настройку менять не нужно цвет по умолчанию вполне подходит для этой цели.

Когда настройки в закладке Cursors проведены жмем на ОК переходим к «водным процедурам», работе с кистью.

Для тренировки откроем какую-либо картинку. В палитре инструментов возьмём «Brash» Кисть (горячая клавиша V).

Изменение размеров, жесткости и непрозрачности кисти по ходу работы

Наиболее частая операция по настройке - это изменение размеров, жесткости краёв и непрозрачности инструмента. Причем во время работы изменять эти параметры нужно часто, быстро, и желательно не отвлекаясь. Сделать это можно следующим образом:

Просто нажмите правую кнопку мыши – откроется диалог выбора параметров в котором можно изменить практически всё. Перед вами откроется практически тот же диалог выбора параметров что и при использовании соответствующего пункта на панели инструмента.

Можно изменить форму кисти, выбрать нужную кисть из установленных используя окошко просмотра отпечатков. Загрузить новый набор кистей, уменьшить либо увеличить размеры миниатюр, эти и другие настойки доступны после клика по иконке шестерёнки.

Наиболее часто изменяемые во время работы: Size (Размер) – больше значение параметра больше кисть и наоборот. Hardness (Жёсткость) – аналогично первому параметру, больше значение жёстче кисть, более «грубые» у неё края. Эти два параметра на мой взгляд удобнее изменять следующим образом:

Нажимаем Alt, кисть переключится в режим выбора цвета, курсор примет форму пипетки. Зажимаем правую кнопку мыши (как правило верхнюю кнопку пера планшета), при горизонтальном перемещении вправо-влево размер увеличивается – уменьшается. При перемещении вверх – вниз жесткость меньше – больше. Теперь становится понятен смысл настройки Brash Preview.

Рядом на панели параметров инструмента находится выпадающий список режимов наложения Mode схожий с аналогичным из палитры слоёв. Разница между ними в том, что первый относится непосредственно к выбранному инструменту и позволяет работать им с разными режимами наложения на одном слое. При этом конечно слой должен быть пиксельный. Опробуем в реальных условиях эту возможность. У меня есть картинка с горным пейзажем, сделаю небо более ярким.

Беру кисть с мягкими краями подходящего размера и цвета, в списке Mode режим наложения Soft Light (Мягкий Свет) обрабатываю кистью небо.

Теперь добавлю несколько светлых солнечных пятен на траву, изменяю цвет кисти режим наложения на Overlay (Перекрытие) и вперёд.

Такой способ обработки картинок довольно неплох жаль только после его применения нельзя ничего ослабить как в случае с использованием отдельных слоёв. Зато скорректировать силу воздействия кисти можно до её применения. Этой цели служат два параметра идущие следом за списком режимов наложения:

Opacity (Непрозрачность) – регулирует интенсивность цвета краски. В реальной жизни можно сравнить с работой каской только что из банки100% и постепенно разбавленной до практически полного растворения 1%. Flow (Нажим) – регулирует интенсивность схода краски с кисти за один проход. Действие этих параметров почти одинаково, однако разница всё же есть увидеть её можно невооружённым глазом. Для её выявления самостоятельно проделайте следующий эксперимент:

Кистью с непрозрачностью в 40% любого цвета проведите линию от одного края картинки до другого так чтобы начальная и конечная точка была явно видна. Чтобы получить прямую линию во время работы зажмите клавишу Shift. Верните значение непрозрачности к 100% измените нажим 40% проведите такую же линию, как говорится найдите отличия между ними.

Я продолжу обработку своей картинки, поставлю на пригорок текст, соответствующий случаю.

Конечно нельзя сказать, что он стоит на пригорке, скорее парит над ним, исправлю эту ситуацию при помощи кисти имитирующей пучки травы, а заодно рассмотрим целую палитру настроек инструмента.

Палитра параметров кисти Brash

Вызвать эту палитру можно пройдя по пути Window – Brush (Окно – Кисть) или тиснув на волшебную клавишу F5. Откроется палитра, состоящая из двух вкладок Brush, к ней вернемся чуть позже и Brush Presets (Наборы Кистей), особо интересного в ней ничего нет за исключением того, что превьшки кистей представлены не одним отпечатком, а линией. Выберем кисть для имитации травы 112 «волшебным» образом после этого параметр размера Size изменится на 112 пикс. (это просто фантастика).

Вернемся на вкладку Brush прейдём выберем пункт Brush Tip Shape (Форму отпечатка кисти ) здесь вам практически всё знакомо кроме параметра Spacing (Интервалы) задающего расстояние между отпечатками кисти в линии в процентах от размера инструмента. Так как трава не растёт сплошным забором установлю этот параметр в 24%. Контролировать изменения, вызванные той или иной настройкой можно по оконцу предварительного просмотра ниже параметров.

Перейдем на пункт Shape Dynamics (Динамика формы) позволяющая меняться форме отпечатков кисти во время работы. Меня интересуют следующие параметры: Size jitter (Колебание размера), так как в одном пучке трава, которую собираюсь имитировать не бывает одного размера установлю значения для этого параметра в 100% что позволит изменятся размерам от 0 до реально установленного. Параметр имеет пункт установки режима управления (Control) выберу Pen Pressure (нажим кисти) чем сильнее давим на перо планшета, тем быстрее изменяется размер.

Значение минимального диаметра (Minimum Diameter) от которого начнутся колебания размера устанавливаю в 4%. Так как травинки торчат из земли под разным углом изменю параметр Angle jitter (Колебание угла) укажу 8%, процент высчитывается от полной окружности в 360 градусов. Управлять параметром не буду (Control — Off).

Так же по причине неоднородности формы травинок изменю параметр Roundness jitter (Колебание формы ). Изменения происходят в процентах от реального диаметра. Так же, как и в предыдущих случаях есть возможность установления управления и задания начального значения изменений.

Перейдём на Scattering (Рассеивание) параметр, позволяющий установить рассеивание отпечатков кисти относительно «центральной линии». Изменю следующие настройки Scatter (Рассеивание) 20%. Значения задаются в процентах от размера отпечатка. Чекбокс Both Axes (Обе оси) говорит сам за себя рассеивание происходит в двух осях (X Y).

Count (Счетчик) устанавливает количество разбрасываемых отпечатков, для травинок думаю 6 будет вполне достаточно. Count jitter (Колебания счетчика) – процентное отношение, позволяющее динамически изменять количество образующихся отпечатков, 93% мне вполне подойдёт. Параметр управления для обоих параметров отключен off.

Настраивая кисть удобно создать пустой временный слой и пройтись ею по нему после изменения каждого параметра. Это даёт возможность протестировать инструмент в «боевых условиях». По завершении настройки временный слой просто удаляется.

Следующая настройка Color Dynamic (Динамика цвета) которая позволит мне изменять цвет во время работы от цвета переднего плана до фонового, установленных на панели инструментов программы. Познакомимся с установками этой настройки: Параметр Foreground/Background Jitter ставлю 100%, почему написал выше. Управление параметром отдам нажиму кисти Pen Pressure.

Колебания Hue (Тон) высчитывается из цвета переднего плана в 9%. Насыщенности (Saturation) считается между цветом переднего плана и белым – 19%. Яркости (Brightness) заботливо высчитанной между черным и цветом переднего плана – 15%. Почему такие настройки я вам не скажу, ставил на глаз может будет хорошо. Параметр Purity (Чистота) влияющий на насыщенность цвета оставил без изменений. Для обеспечения гладкой линии при быстром перемещении инструмента установлю флажок Smoothing (Сглаживание)

Теперь, когда настройка кисти для имитации травы закончена перейду к картинке взяв образцы цвета для переднего плана и фона со светлых и темных участков травы обработаю кистью основание надписи, не забыв при этом установить адекватный размер инструмента. В процессе работы можно (даже нужно) менять размер отпечатка и цвета, в результате получилось вот что:

Коль так споро продвигается работа добавлю еще несколько элементов в композицию, для начала создам новую кисть, о том как это сделать читайте ниже.

Создание собственной кисти в фотошопе

Пользоваться в программе можно не только предустановленными кистями, специально загруженными из интернета наборами, но и кистями собственного изготовления. Делается это следующим образом: Выбираем подходящую картинку, адекватного размера и задачам использования. У меня есть такая.

А дальше начинается «черная магия» — произносим заклинание «Трах – Тибидох — Тибидох», идём по пути Edit – Define Brush Presets (Редактирование – Определить набор кистей) откроется диалог задания имени новой кисти в текущим наборе. Даём имя жмём ОК.

Новая кисть, «хвала кочерге», доступна в текущем наборе.

Настройки параметров я использовал те же что и для травы, правда параметры немного изменил какие? Подумайте, они все показаны в статье. Цвет переднего плана установил #e411ab фон белый. В результате получилась такая картинка:

На этом опус заканчиваю надеюсь он был полезен для вас.

Практическое использование

Познакомиться с практическим использованием инструмента можно в материале

С помощью инструмента «Замена цвета» (Color Replacement Tool), в фотошопе можно с легкостью выполнить такую достаточно сложную и кропотливую задачу, как сделать замену цвета на изображении.

Да, в фотошопе существует множество способов, чтобы выполнить эту задачу. Ну еще бы! Ведь это программа по работе с цветом! Но все же разработчики программы посчитали, что такой мощный инструмент будет предпочтительнее при выборе решения как достичь выполнения такого рода задачи и поэтому вынесли его поближе в виде инструмента, а также наделили его прекрасными возможностями, которых, возможно, в большинстве случаев будет достаточно, чтобы сделать замену цвета.

Местоположение Замены цвета на панели инструментов

В ранних версиях фотошопа этот инструмент находился в блоке ретуши, рядом с . В последующих версиях, он переехал к элементам рисования. И по сей день там обитает и вызывается горячей клавишей B , как и его «соседи».

Как пользоваться инструментом

Итак, инструмент Замена цвета может изменить цвет изображения на другой, который вы выбрали. Например, на картинке ниже я изменил цвет с желтого на зеленый:

Чтобы выполнить эту задачу мне потребовалось не больше одной минуты! Все очень просто, а главное эффективно.

Указатель мыши примет вид прицела (круг с перекрестием внутри). Работать инструментом нужно как кистью, мазками закрашивая изображение по чуть-чуть, в соответствии с установленным размером кисточки.

Кстати, напоминаю, что размер кисти меняется либо с помощью вызова контекстного меню, нажатием правой кнопкой мыши, либо с помощью горячих клавиш [ и ] на клавиатуре.

Итак, самое время понять основной принцип действия Замены цвета :

Важную роль играет перекрестие внутри круга указателя. Он не просто указывает центр, это точка, которая делает ни что иное как сравнение. Когда вы нажимаете левой кнопкой мыши в любой части изображения, эта точка попадает в пиксель (рекомендую обязательно почитать, без этого вы не разберетесь с фотошопом никогда); пиксель обязательно содержит цвет, любой, неважно! Затем фотошоп сравнивает этот цвет с другими пикселями, которые сосредоточены вокруг перекрестия, но в пределах окружности кисточки. Если цвет этого пикселя, совпадает с цветами вокруг него, происходит магия — фотошоп делает замену всех пикселей в окружности на цвет, который был вами выбран.

В чем главная фишка этого алгоритма

Ниже по тексту углубимся в нюансы. Ведь цвет на изображении колеблется, он может быть темнее/светлей, уходить в желтизну/красноту и так далее. Для этого мы настраиваем инструмент и используем прежде всего опцию Допуск .

Но фишка кроется в другом — нам важно, чтобы фотошоп делал замену смежных, аналогичных по цвету пикселей. При этом, когда мы неизбежно касаемся других участков, содержащих другой цвет, эти места должны остаться нетронутыми. Именно тот факт, что не придется после замены потом исправлять ошибки, ореолы, места куда вы заехали кистью, что-то подчищать ластиком — все это экономит кучу времени, от чего и инструмент считается супер быстрым и удобным для выполнения данных задач.

Посмотрите, что делает фотошоп — проводя кисть на границе контрастных цветов, замена цвета происходит только с одной стороны, потому что тот другой цвет уже не является смежным.

Что происходит на примере: я выбрал замену на зеленый цвет. Затем кликнув мышкой на голубом цвете изображения, я специально прошелся вдоль линии встречи двух цветов. Они сильно отличаются друг от друга. И хотя окружность кисти задевает пиксели, отличающиеся от оттенков голубого цвета, фотошоп игнорирует это и не меняет синий, а затем и желтый цвет.

Итак, я кликнув мышью в голубой пиксель, задал фотошопу требование менять именно голубой цвет и его смежные оттенки в пределах допуска, а остальные цвета будут игнорироваться.

И это удобно, можно не быть чертовски аккуратным человеком и даже трясущейся рукой водить кистью по изображению, я замена при этом будет проходить четко и быстро. Вот она магия фотошопа и сила инструмента!

Настройки инструмента

Элемент 1 — Выбор пресетов (Tool Presets)

Это стандартный элемент для большинства инструментов фотошопа. Он позволяет сохранить настройки инструмента в некий «избранный», например, которым вы собираетесь часто пользоваться. То есть это удобно, когда можно нажать пару кликов можно переключаться между двумя и более наборами параметров. В фотошопе нет готовых пресетов для Замены цвета . Но нажав на стрелочку в самом начале панели параметров, их можно создать самим. Дополнительно о наборах можно .

Элемент 2 — Настройка оттиска кисти (Brush Preset)

Еще одна стандартная опция для инструментов по типу «кисть». Позволяет настроить размер, жесткость кисти, а также ряд других параметров.

Элемент 3 — Режим рисования (Painting Mode)

Режимов здесь только четыре:

  • Цветовой тон (Hue).
  • Насыщенность (Saturation).
  • Цветность (Color) – установлен по умолчанию.
  • Яркость (Luminosity).

Если выбрать Цветовой тон , то меняться будет только цвет нужной вам области. Насыщенность и яркость пикселей останутся исходными. Лучше использовать на небольших участках.

Насыщенность изменяет интенсивность цвета, не затрагивая тон и яркость.

Цветность – комбинированный режим воздействия на оттенок и его насыщенность.

Яркость влияет только на одноименную характеристику выбранных пикселей, сохраняя первоначальный тон и его интенсивность.

Элемент 4 — Проба (Sampling)

Алгоритмов пробы целевых пикселей всего три:

  • Непрерывный (Continuous) – по умолчанию.
  • Разовый (Once).
  • Образец фона (Background Swatch).

За образец цвета, подлежащего замене, Фотошоп берет параметры того пикселя, который расположен точно под центром крестика курсора. При Непрерывном заборе пробы, вы меняете его, перемещая курсор. Используется чаще всего, потому что объекты на фото обычно имеют тоновые переходы, блики, тени и т.п.

При Разовом определении параметров, программа учитывает данные только с той точки, на которой вы кликните, начав работу инструментом. Пригодиться при работе над большими участками фото с полностью однородным цветом.

Третий вариант – запасной. Если первые два режима некорректно работают, можно попробовать Образец фона . Замене подлежит цвет, соответствующий фоновому.

Элемент 5 — Ограничение (Limits)

Ограничения определяют зоны воздействия инструмента:

  • Все пиксели (Contiguous).
  • Смежные (Discontiguous) – по умолчанию.
  • Определение краев (Find Edges).

В первом случае, меняются параметры всех пикселей в границах курсора, соответствующие выбранному образцу.

Во втором – если в пределах окружности курсора, целевая зона воздействия разбавлена посторонним цветом, изменения происходят только с теми пикселями, которые прилегают к крестику курсора. Для более точной работы в этой области, нужно настроить следующий параметр – Допуск .

Автоматическое определение краёв можно попробовать, если не получается выполнить работу в предыдущих двух режимах. Но обычно, он справляется хуже, поэтому практически не используется.

Элемент 6 — Допуск (Tolerance)

Допуск расширяет диапазон заменяемого цвета. Чем выше установлено значение, тем больше оттенков цвета будут попадать под действие инструмента.

Элемент 7 — Сглаживание (Anti-alias)

Галочка Сглаживание помогает улучшить результат воздействия кисти на границах перекрашенных зон. Делает переходы цвета более мягкими.

Элемент 8 — Нажим регулирует размер (Tablet pressure controls size)

Данная опция говорит сама за себя и ее могут применить те, кто пользуется графическими планшетами.

Заметили ошибку в тексте - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter . Спасибо!