Организация конференции в детском саду.

03.07.2020

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 9 «Алёнушка»

Конспект

детской научно – практической конференции

«Я открываю мир»

(участники дети старшего дошкольного возраста)

воспитатель высшей квалификационной категории

Цель: становление интеллектуальной и социальной компетентности детей в процессе экспериментальной, игровой деятельности по вопросам познавательного развития дошкольников.

Задачи:

    развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу дошкольников;

    развивать потребность детей в интеллектуальном самовыражении с помощью простейших опытов;

    развивать грамматически правильную диалогическую и монологическую речь детей во время презентации своего проекта;

    воспитывать у детей умение слушать друг друга, сопереживать;

    обогащать эмоциональный опыт детей новыми впечатлениями, создавать радостное настроение;

    обогащать словарный запас детей;

    расширять кругозор детей.

Используемые технологии: детское проектирование, проблемно-диалогическая, технология личностно-ориентированного взаимодействия взрослых и детей, ИКТ.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, музыкальная, двигательная.

Предшествующая работа:

    познавательно-исследовательская деятельность детей;

    индивидуальное взаимодействие с семьями воспитанников.

Оборудование: презентации, ноутбук, экран, проектор.

Ход конференции:

Ведущий: доброе утро, ребята. Вы сегодня присутствуете на интересном мероприятии, которое называется «Детская научно – практическая конференция «Я познаю мир».

А как вы думаете, что такое конференция?

Конференция - это собрание, которое организовано для обсуждения определенной проблемы. Ну а самый главный вопрос у детей «Почему?»

Интересно, почему?

Ну, никак я не пойму

Почему горбат верблюд?

Что такое целый пуд?

Отвечает мама строго:

Задаёшь вопросов много!

Я хочу сказать одно-

Отдохнуть хочу давно!

Но ребятам почемучкам

Интересно всё на свете,

Потому что почемучки

любознательные дети.

И несут свои вопросы

Почемучки в детский сад,

Потому что воспитатель

им ответить будет рад!

Для сегодняшней конференции дети из нашего сада задавали своим родителям разные вопросы и вместе с ними нашли ответы и сейчас поделятся с нами. Позвольте представить участников конференции (Представление каждого участника).

  1. Т. Алексей

  2. А. Дмитрий

  3. Х. Михаил

Выходят дети – участники конференции.

Кроме детей - участников на нашей конференции присутствует жюри, которое определит победителя конференции и я открою вам меленький секрет – этот участник будет представлять наш детский сад еще на одной детской конференции. Приветствуем членов жюри:

музыкальный руководитель – Марина Юрьевна;

социальный педагог – Ольга Леонидовна;

старший воспитатель – Татьяна Валентиновна;

председатель жюри, заведующий нашим садом – Елена Николаевна.

Предоставляем слово жюри.

Итак, начинаем нашу конференцию с выступления самого младшего участника М Егора, который расскажет нам зачем нужно делать утреннюю зарядку.

Следующие участники конференции.

1. А. Софья «Почему молоко белое?»

2. Т. Алексей «Игры с магнитом»

3. П. Егор «Откуда градусник знает тепло или холодно»

4. Р. Вера «Такие разные имена»

На любой конференции есть небольшая пауза, чтобы немного отдохнуть, вот и я предлагаю вам немного отдохнуть.

Танцевальная пауза.

Продолжим нашу конференцию.

1. А. Дмитрий «Загадки звездного неба»

2. В. Арина «Кто носит домик на себе?»

3. Е. Глеб «Собака – друг человека»

4. К. Илья «Зачем страус прячет голову в песок?»

5. Х. Михаил «Безопасная дорога»

Ну вот это был последний участник нашей конференции. Время подводить итоги, дадим немного времени жюри, а пока немного потанцуем.

Жюри подводит итоги, награждает участников и победителей.

Пройдите повышение квалификации в «Школе менеджера образования»

Общие подходы к организации конференций в детском саду и ином учреждении

Научно-практическая конференция в детском саду или ином учреждении в системе современного образования - довольно частая форма встречи представителей педагогического сообщества. Главные цели организации подобных мероприятий: передача теоретических знаний или информации слушателям, а также их подготовка к применению полученных знаний на практике и формирование . Особую актуальность мероприятия приобрели в нынешнее время нововведений, при переходе образовательных организаций на работу .

Участниками такого события в детском саду или ином учреждении могут быть единомышленники, готовые к сотрудничеству (), подведению итогов и планированию будущих проектов. Возможность достижения поставленных целей зависит от правильного планирования этапов и ресурсов образовательной организации. Общая тематика должна быть актуальной для целевой аудитории. Один из способов повышения интереса к мероприятию - привлечение ведущих специалистов образования в качестве лекторов.

Конференция в детском саду или ином учреждении имеет следующую структуру:

  • регистрация участников, получение ими программы мероприятия (с указанием очередности выступлений) и информационных материалов;
  • открытие и пленарное заседание с выступлением организаторов;
  • работа по секциям или заседания круглых столов с заслушиванием докладов и последующим обсуждением;
  • кофе-брейк в середине работы;
  • культурные программы;
  • публикация сборника трудов по материалам конференции.

Конференция в детском саду или ином учреждении - одна из традиционных форм проведения деловых мероприятий - это большое собрание, совещание руководителей или представителей групп, организаций или государств.

Слово «конференция» (от англ. сonference) означает форму организации деятельности, во время которой специалисты, ученые, исследователи обсуждают и представляют свои проекты и работы. Согласно статусу авторитетности данное мероприятие занимает промежуточное положение между конгрессом и семинаром. Первая исторически зафиксированная конференция состоялась в 416 г. до н. э.

Организация и проведение мероприятий такого типа в детском саду или ином учреждении - трудоемкий процесс, который требует тщательной подготовки, поэтому должен начинаться задолго до проведения мероприятия.

Подготовка конференции в детском саду или ином учреждении предусматривает несколько этапов. Подготовительный этап включает в себя выбор тематики, формирование организационного комитета (далее - Оргкомитет), определение сроков проведения, информирование участников, разработку программы и составление детального плана мероприятия, формулирование основных вопросов для дискуссий и обсуждения, выбор зала для мероприятия и многое другое.

В ходе основного этапа уточняется сценарий проведения мероприятия в детском саду или ином учреждении, обеспечивается подготовка технической аппаратуры, кофе-брейка, резолюции мероприятия.

На заключительном этапе осуществляется работа с материалами, проводится анализ мероприятия.

Административная процедура планирования, подготовки и проведения научно-практической конференции в детском саду или ином учреждении регламентирует все организационные вопросы (алгоритм этой процедуры представлен в приложении 1).

Для эффективной организации и проведения события в детском саду или ином учреждении формируется Оргкомитет, типовой состав которого выглядит следующим образом:

  • председатель Оргкомитета;
  • заместители председателя Оргкомитета;
  • члены Оргкомитета.

Оргкомитет приступает к работе сразу после его формирования: решает широкий круг вопросов по организации и содержанию.

Среди основных направлений деятельности Оргкомитета можно выделить:

  • рассмотрение общих организационных вопросов подготовки;
  • определение целевой аудитории - контингента участников, приглашенных для участия в конференции в детском саду (руководящего состава, педагогов и т.д.) или ином учреждении;
  • утверждение докладчиков и определение тематики докладов;
  • разработку программы;
  • разработку и издание материалов;
  • организацию информационного обеспечения участников конференции в детском саду или ином учреждении (буклеты, программы, памятки);
  • организацию тематических выставок;
  • обеспечение приема участников (регистрация, размещение, подготовка помещений для заседаний и регистрации);
  • подготовку отчетов о проведении мероприятия (председатели секций);
  • разработку текста информационного письма о проведении мероприятия и размещение его на сайте;
  • рассылку информационного сообщения и других материалов;
  • разработку и редактирование текста программы и пригласительного билета;
  • подготовку и техническое редактирование сборника материалов, решения;
  • оформление помещений техническими средствами;
  • получение и обработку поступивших заявок, ответов на письма;
  • составление списка участников в детском саду или ином учреждении, подготовку бейджей;
  • комплектование подборки материалов для выдачи участникам (при регистрации);
  • подготовку текстов табличек, объявлений и указателей для участников;
  • организацию освещения органами массовой информации.

Кроме того, в обязанности Оргкомитета входят расчет и утверждение сметы расходов на публикацию докладов в сборнике научных материалов конференции в детском саду или ином учреждении, копировально-множительные работы по тиражированию раздаточных материалов, услуги связи, организацию питания участников мероприятия; подготовка помещений для проведения мероприятия и техническое обеспечение.

Важными задачами организационного этапа являются подготовка плана конференции в детском саду или ином учреждении и формирование научной программы.

План подготовки и проведения конференции в детском саду или ином учреждении основной документ, которым определяются спектр мероприятий, сроки их выполнения и персональные ответственные исполнители по каждому пункту плана. Содержание плана должно отвечать задаче проведения события на высоком организационном и научном уровне. После утверждения план является обязательным для всех исполнителей.

Программа конференции в детском саду или ином учреждении определяет успех мероприятия в целом, поэтому вопросам ее формирования и выполнения организаторы, члены Оргкомитета, руководители секций и участники должны уделить основное внимание. Программа должна быть составлена не позднее чем за месяц до начала.

Процесс формирования программы состоит из следующих этапов:

  • определение основной тематической направленности;
  • определение секционной направленности;
  • сбор и регистрация поступающих тезисов докладов с обязательной проверкой комплектности, соответствия формы и содержания всех сопроводительных документов требованиям для авторов, сформулированным в информационном сообщении Оргкомитета о конференции (в случае несоответствия поступивших материалов Оргкомитет предлагает авторам внести необходимые исправления и дополнения в указанный срок);
  • классификация тезисов докладов по секциям, определение тематической направленности и наполненности заседаний (проводит Оргкомитет по мере поступления тезисов);
  • рецензирование всех тезисов докладов до начала конференции в детском саду или ином учреждении (проводит группа тематического обеспечения - председатели секций по мере поступления тезисов).

Данная работа завершается не позднее чем через одну неделю после срока окончания сбора тезисов. Критерии отбора материалов для включения в программу:

  • соответствие представленного материала тематике конференции в детском саду или ином учреждении;
  • высокая научная и практическая значимость, актуальность представленного материала;
  • соответствие всем требованиям для авторов, приведенным в информационном сообщении.

Параллельно с отбором материалов Оргкомитет формирует проект программы на основе предварительной классификации тезисов и результатов рецензирования.

Важно правильно выбрать место проведения - зал, который является одним из основных факторов, влияющих на эффективность проведения мероприятия. Необходимо наличие общего помещения для проведения открытия, пленарной части и закрытия. Согласно общепринятым нормам организации деловых мероприятий, на одного участника при самом «тесном» размещении (по типу театра) должно приходиться не менее 1,2-1,5 м2 с учетом выделения необходимой площади для проходов между рядами, вдоль рядов, входов и выходов из зала, президиума. Уплотнение до 1 м2 на человека (даже 0,9 м2) теоретически возможно, но приведет к явному психологическому и даже физическому дискомфорту участников мероприятия.

Наряду с общим залом необходимо предусмотреть наличие помещений для проведения секций и тренингов с учетом количества участников. Выбор места и распределение помещений производятся заранее, до формирования программы мероприятия.

В качестве примера рассмотрим материалы научно-практической конференции в детском саду «Инновационные аспекты организации работы ДОО в соответствии с новыми требованиями законодательства». Программа этой конференции в детском саду составлена с учетом целевой аудитории - старшие воспитатели и руководители дошкольных образовательных организаций (приложение 2).

Предлагаем варианты методических мероприятий, организованных в рамках конференции в детском саду, которые могут быть использованы для работы дошкольных образовательных организаций с педагогическими кадрами.

Практикум «Карусель» - работа в группах при проведении конференции в детском саду

Согласно Толковому словарю русского языка Д.Н. Ушакова практикум (от греч. praktikos - деятельный) - это особый вид учебных занятий, имеющий целью практическое усвоение основных положений какого-нибудь предмета.

Практикум как методическое мероприятие - это групповая форма работы, основанная на применении имеющихся знаний на практике. Виды практических занятий: тренинг, деловая игра, педагогический ринг и т. д.

Практикум состоит, как правило, из следующих этапов:

  • организационный, или введение участников в проблему, обоснование ее актуальности, постановка цели, инструктаж;
  • основной, или практическая работа;
  • заключительный, или подведение итогов.

Практикум «Карусель» представляет собой проведение практических занятий продол-

жительностью 30-40 минут с несколькими группами по очереди. Сколько групп педагогов, столько и практических занятий, чтобы педагоги поочередно побывали на всех. В практикуме «Карусель», организованном в рамках научно-практической конференции в детском саду «Инновационные аспекты организации работы ДОО в соответствии с новыми требованиями законодательства», участвовали три группы педагогов по 12-15 человек. Они поочередно посещали следующие практические занятия: «Образовательные проекты: от теории к практике», «Коммуникативный тренинг», «Роль информационно-коммуникационных технологий в создании имиджа современной дошкольной образовательной организации». Программа проведения этого практикума представлена в приложении 3.

Данный практикум педагогам приходится проводить трижды. Но, как показала практика, группы всегда различаются и по составу, и по качеству работы в них.

При подготовке практикума «Карусель» следует продумывать содержание практических занятий (они должны быть непохожими и интересными), выбирать место проведения, оборудование, определять их продолжительность с учетом времени, необходимого для коммуникативных переходов.

Коммуникативные переходы - это активная деятельность участников, которая заключается, например, в разминках (полоса препятствий, задания двигательного характера и т. п.) после практического занятия статического характера и повышенной умственной деятельности.

Научно-практическая конференция в детском саду «Инновационные аспекты организации работы ДОО в соответствии с новыми требованиями законодательства» проходила несколько дней. Поэтому порядок организации практикума «Карусель» предусматривал два уровня сложности содержания практических занятий (по одному для каждого дня мероприятия); коммуникативные переходы между практическими занятиями.

Основная задача в рамках практикума «Карусель» - продемонстрировать старшим воспитателям преимущества данной формы методической работы с кадрами, позволяющей за короткое время погрузить педагогов в различные проблемные ситуации, дать знания, которые они смогут применить в работе с дошкольниками. В условиях детского сада ведущими практических занятий могут быть старший воспитатель, специалисты и опытные воспитатели.

«Детская площадка» - пространство для игры при проведении конференции в детском саду

Еще один вариант методического мероприятия, организованного в рамках конференции в детском саду, - «Детская площадка». Эта игра в общем игровом пространстве предоставляет возможность для совместной деятельности взрослых и детей, помогает выстроить между ними партнерские отношения и создать соответствующие игровые условия. В рамках выездного мероприятия проводится в форме мастер-класса: в роли детей выступают сами педагоги.

В период подготовки «Детской площадки» создается творческая рабочая группа, которая выбирает общую тему игры, помещение и варианты игр. Моделируется общее пространство, выделяются игровые зоны, определяются ответственные кураторы за каждую зону и игровые персонажи (аниматоры), которые будут вести общую игру. На подготовительном этапе кураторы подбирают игры, соответствующие атрибуты и материалы.

Кроме того, кураторы участвуют в оригинальном оформлении отведенного пространства и во время проведения «Детской площадки» организуют игру в своем пространстве: привлекают участников, координируют их действия, объясняют правила игры, инициируют идеи. Например, если общая игра называется «Путешествие», то игровые зоны могут иметь соответствующие названия: «К бабушке в деревню», «Вершина горы», «Город-офис», «Морское побережье» и др. Игровые зоны общей игры «Город»: «Детский дом моды», «Стадион», «Детский парк», «Аэропорт», «Издательство “Малышок”» и др.

Каждая игровая зона оформляется в соответствии с названием и характером игры. Например, в пространстве «Дом моды» создаются костюмы для сказки или авторская одежда. Для этого используются декоративные, бросовые, природные материалы, цветная гофрированная бумага, фольга, разноцветные шнурки и ленты и проч. Костюмы могут создаваться по заданным педагогом темам и выбранным самими участниками (дошкольниками).

На «Детской площадке» желательно использовать игры разных видов: творческие на развитие воображения, фантазии, образного мышления и игры с движениями (подвижные, игры-эстафеты, музыкальные с движениями, народные) и др.

Варианты игровых зон: «Театральная мастерская» (изготовление карнавальных масок, костюмов для спектакля), «Издательство “Малышок”» (оформление открыток для праздничных событий по выбору), «Спортклуб» (веселые игры-эстафеты, музыкальные игры, экспресс-соревнования), «Дизайн-магазин» (изготовление печатей для рисования, дизайн простого карандаша).

При проведении «Детской площадки» в детском саду игровое пространство может быть организовано как в одном месте (музыкальном или спортивном зале), так и на всей территории ДОО.

«Свободный микрофон», как форма обсуждения на конференции в детском саду

Методическое мероприятие «Свободный микрофон» предполагает обмен мнениями и активное обсуждение участниками вопросов, как рассматриваемых на конференции, так и предложенных организаторами мероприятия или самими участниками. Организуется в форме свободного или регламентированного общения, во время которого можно получить ответы на интересующие вопросы, высказать мнение по заявленной или волнующей проблеме. «Свободный микрофон» в рамках научно-практической конференции в детском саду - это форма профессионального интерактивного общения педагогов.

Работа «Свободного микрофона» планируется для ведения дискуссии, обсуждения докладов на заседании секции или вопросов по ходу выступлений, а может быть организована в конце конференции при подведении итогов. На этапе подготовки мероприятия Оргкомитет назначает ведущего или инициатора, определяет проблемы и вопросы для обсуждения. С ролью инициатора справится педагог, умеющей владеть аудиторией, имеющий ораторские навыки, ведь его задачи: поддерживать диалог между участниками, брать инициативу в свои руки, если не нашлось желающих начать работу в режиме «свободного микрофона» или у педагогов нет соответствующего опыта. Для этого необходимо подготовить ряд вопросов, ситуаций, которые будут стимулировать аудиторию к диалогу. Обсуждение проблемы обычно начинается с примерных формулировок: «Что я хочу сказать по поводу...», «Какие мысли возникают у меня в связи с...», «Прошу слова, так как...» и т. д.

При организации подобного методического мероприятия особую роль играет выбор конференц-зала и технического оборудования. Помещение должно свободно вмещать необходимое количество участников и приглашенных.

«Свободный микрофон» способствует развитию полемических навыков, способности выступать перед аудиторией, формирует умение выражать свое отношение к обсуждаемым проблемам. Все это актуально для педагогов дошкольной образовательной организации, поскольку с учетом специфики деятельности им нечасто представляется возможность для свободного выражения своей позиции.

Результативность проведения «Свободного микрофона» зависит от уровня подготовки к мероприятию. При публичном общении (как правило, в форме монолога) повышается степень ответственности за речь, ее целенаправленность и содержательность. Для того чтобы выступления участников «Свободного микрофона» были лаконичными по форме и глубокими, конструктивными по сути, педагогам необходимо учиться выступать. Специфика подобного мероприятия - строго ограниченное время, поэтому следует придерживаться регламента и четко, кратко излагать мысли, формулировать предложения. Педагогам можно порекомендовать изучить литературу по ораторскому искусству и обсуждаемой проблеме.

Вложенные файлы

  • Документ №1.doc
  • Документ №2.doc

Ирина Андреева

Цель :Вовлечение воспитанников в научно познавательную ,практическую,исследовательскую деятельность.

Задачи :

Расширять знания детей в области искусства,литературы,математике,географии и других наук,развитие исследовательских способностей дошкольников---

Способствовать формированию самостоятельности,коммуникативности,инициативности, творческих способностей детей.

У нас в саду 23 марта, состоялась научно-практическая конференция для дошкольников "Хочу всё знать "! Из нашей группы"Морячок" участвовало два ребёнка,. Кулакова Вероника,Бельтюкова Настя,и ещё два ребёнка из старшей и один из подготовительной группы. Все они представили очень интересные работы. Вероника рассказала нам о жирафе,где он живёт,чем питается,какое у него сердце,как он спит. Её было очень интересно слушать. Настя рассказала всем как мы посадили и дождались всходов очень полезной ягоды -хурмы. Потом после выступления мы подарили рассаженную хурму всем группам и инструкцию как за ней ухаживать. Но перед тем как дети стали рассказывать к нам в гости пришла Афин (царица науки, а так же пришла БЯка которая не хотела учиться,но потом дети её убедили,что надо учиться и если будешь учиться то много всего узнаешь. Праздник прошёл очень хорошо,дети и родители были довольны. Так же дети получили грамоты от Афины (царицы науки) и интересные книжки.


Публикации по теме:

Детско-родительская научно-практическая конференция «Всё об овощах» Детско-родительская научно-практическая конференция в детском саду №1 «Ленинец» на тему: «Всё об овощах». Средняя группа. Воспитатель: Казакова.

Дидактическое игровое пособие «Хочу всё знать!» Данное игровое пособие является многофункциональным средством, позволяющее проводить работу по познавательно- речевому развитию в совместной.

Одним из направлений моей педагогической деятельности является нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. В данном направлении.

Научно-практическая конференция «Шажок в будущее» проект «Золотое сердце» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Цель: формировать знания детей о жанрах живописи: портрет, пейзаж, натюрморт; составить коллективную композицию - аппликацию в жанре натюрморт.

Совместная организованная деятельность воспитателя и детей по освоению образовательных программ. Познавательное развитие: ФЭМП в подготовительной.

Проект «Хочу всё знать!» старшая группа Проект «Хочу всё знать!». Детки в садике живут, Здесь играют и поют, Здесь друзей себе находят, На прогулку с ними ходят. Ну а там - эксперименты.

8-9 сентября 2016 года на базе нашего детского сада "Теремок с. санатория "Алкино" муниципального района Чишминский район прошла Республиканская.

Матявина Елена Петровна

Ежегодно в нашей школе проходит детская научно-практическая конференция "Хочу все знать", где дети делятся своим опытом исследовательских работ. В этом году открытие конференции доверили моим четвероклассникам.

Делюсь с вами одной из работ. Работу выполняли 2 ученицы Яна и Маша.

Тема проекта :

«Самое популярное имя»

Цель : выявить самое популярное имя

Объект исследования : имена собственные

Предмет исследования : имена учащихся начальной школы.

Гипотеза : популярны одни и те же имена.

Задачи :

1. Провести опрос среди учащихся начальной школы.

2. Собрать и сравнить частоту использования имен в 2014 году, 2004 году.

Всем здравствуйте.

Меня зовут Маша.

А меня Яна.

Как -то раз мы стали спорить о наших именах. Мое имя зародилось раньше и на протяжение всех лет является популярным.

Я с тобой не согласна. Мое имя более современнее значит и более популярнее.

Мы решили выяснить кто из нас прав. И провели исследование о самом популярном имени.

Мы проанализировали список учащихся четвертых классов.

И выяснили что самое популярное имя среди девочек : 1. Дарья (их 6 человек) 2. Кристина и Александра (их 5 человек) 3. Яна (их 4 человека)

Самые редкие имена Ангелина. Элина. Эвелина. Самое популярное имя мальчиков : 1. Дмитрий (их 7 человек) 2. Артем и Александр (их 3 человек) 3. Андрей и Алексей (их 2 человека) .

Самые редкие имена Всеволод, Тимур, Ярослав.

Так же мы провели анкетирование с целью узнать знают ли дети почему их так назвали. Из 89 человек 51 человек ответили потому что нравится родителям, 20 человек не знают, 1 человек ответил подходит к отчеству и 17 человек названы в честь родственников. Самое популярное имя среди мам оказалось : 1. Ольга (их 16 человек) 2. Наталья и Светлана (их 11 человек) 3. Татьяна (их 10 человек) Среди пап популярностью пользуются имена : 1. Сергей и Александр (их по 10 человек) 2. Алексей (их 9 человек) 3. Олег (их 6 человек) .

С целью выявления самого популярного имени детей с рождения до двух лет, мы зарегистрировались на сайте для мам baby.ru и в ходе опроса выяснили что самое популярное имя среди девочек : 1. София (8 чел) 2. Ксения (6 чел) 3. Анастасия (4 чел) .

Самые редкие Борислава, Владислава, Есения.

Самое популярное имя среди мальчиков : 1. Кирилл (7 чел) 2. Егор(4 чел, Артемий (4 чел) 3. Михаил (3 чел)

Самые редкие Макар, Елисей, Савелий.

Таким образом, мы пришли к выводу что, в разные времена популярностью пользуются разные имена. И более популярнее имя Яна, чем Маша.


Эта работа вызвала интерес у учащихся начальной школы, кто-то захотел провести такую работу на своей параллели, в итоге мои девочки взяли приз зрительских симпатий.