Палитры, рабочие среды и настройки фотошоп. Создание наборов образцов цвета в Photoshop

18.07.2019

МОУ ДОД «Центр информационных технологий»

г. Кировск Ленинградская область

Конспект урока

« ПАЛИТРЫ PHOTOSHOP»

Выполнил: Окунев Т.Г. Проверил: Васильев А.Н.

г. Кировск

Типы компьютерной графики...........................................................................................................

Что нужно знать, создавая и сохраняя файл........................................................................

Сглаживание (Anti-alias) ........................................................................................................

Создание нового документа...................................................................................................

Палитры...............................................................................................................................................

Панель инструментов.............................................................................................................

Выбор цвета.............................................................................................................................

Способы изменения масштаба просмотра..........................................................................

Список иллюстраций........................................................................................................................

ТИПЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ

Для осмысленной и эффективной работы в программе Adobe Photoshop необходимо знать основы компьютерной графики. Очень немногие дизайнеры посещали подобные курсы и получили знания методом проб и ошибок.

Различают два основных типа компьютерной графики - растровую и векторную. Знания об их природе, различии, взаимодействии являются основой профессиональной работы.

Таблица 1

Типы компьютерной

Отличительные особенности

В растровой графике изображение состоит из мельчайших точек

Пикселов (pixel, сокращенно рх). Любое растровое

изображение имеет фиксированное количество пикселов. Если

вы увеличите фотографию, то увидите эти самые пикселы -

разноцветные квадраты, зазубренные края деталей. При этом,

растровая

что изображено на фотографии - будет понять тяжело. Качество

растровых изображений зависит от разрешения. При

масштабировании, в силу своей пиксельной природы, растровые

изображения всегда теряют в качестве. Примером растрового

изображения

фотография,

отсканированная или полученная путем цифровой съемки. Adobe

Photoshop1 - лучшая программа для обработки растровых

изображений.

В векторной графике качество изображения не зависит от

разрешения. Векторные объекты описываются математическими

уравнениями, поэтому при масштабировании они не теряют в

векторная

качестве. Но уравнения сами по себе ничего не значат, если

нельзя увидеть их результат. Векторные объекты растрируются

на устройствах вывода, таких как монитор или принтер.

Как результат, векторная графика применяется для больших,

четких форм, например, текст, логотипы, плоские рисунки.

Что нужно знать, создавая и сохраняя файл

Основными характеристиками растрового изображения являются высота и ширина, задаваемые в момент его создания, которые можно изменить в процессе работы. В зависимости от дальнейшего использования выбирают различные единицы измерения: если вы хотите использовать его в полиграфии (печатный оттиск на бумаге, фотография в рамочке) - сантиметры (см); если для Web-графики - пикселы (рх). Существует также величина, определяющая качество растрового изображения -разрешение 2 .

1 Позволяет как создавать новые изображения, так и редактировать существующие графические файлы.

2 При этом следует различать: 1) разрешение оригинала; 2) разрешение экранного изображения; 3) разрешение печатного изображения.

Если вы создаете выделение, и опция Anti-alias включена, это приведет к сглаженным формам будущего объекта.

Сильно увеличьте диагональную линию, края которой сглажены. Вы увидите, что по мере удаления от линии в пикселах по ее краю постепенно уменьшается содержание цвета линии и усиливается интенсивность цвета фона изображения. Так работает данный механизм. Таким образом, сглаживание (Anti-alias) заключается в образовании плавного перехода между внутренней областью и ее фоном в случае непрямолинейных объектов.

Создание нового документа

После запуска Photoshop на экране появляется окно программы. Обычно открывается уже готовое изображение или создается новое. Создадим новый документ. Что будем делать с ним в дальнейшем? Возможно, использовать для рисования, возможно в нем объединить части других фотографий и создать монтаж. Создадим новый документ, выполнив команду File |New. (Файл / Новый). В открывшемся диалоговом окне можно задать параметры нового документа.

Рисунок I. Создание нового документа

В поле Name (Имя) по умолчанию установлено значение Untitled (Безимени-1). В начале работы не стоит терять время с названием, так как непонятно, что мы там такое нарисуем, и дорого ли будет оно потом как память. Название дают уже выполненной работе, сохраняя значимый результат.

Поле Preset (Установки) содержит выпадающий список возможных документов с уже заданными размерами для разных целей и задач. Это будущее вашего документа, поэтому будьте внимательны с параметрами, которые вы выбираете.

Параметры документа - это его высота, ширина, разрешение и цветовая модель. Давайте воспользуемся уже готовыми размерами, выбрав из выпадающего списка

640x480 (разрешение экрана некоторых мониторов). Заметьте, при этом автоматически устанавливается разрешение 72 ppi.

В поле Background Contents (Содержимое фона) установим значениеWhite (Белый), чтобы поле документа было белым.

Рассмотрим рабочее пространство программы с открытыми файлами. Строка заголовка показывает название и значок программы Adobe Photoshop. Кнопки управления в правой части строки используются для свертывания/развертывания, изменения размеров и закрытия окна программы.

Главное меню содержит основные команды управления, объединенные по общему

назначению. Содержит следующие разделы.

параметров

программы

активного

документа

Строка Окно состояниядокумента

инструментов

Рисунок II

File (Файл). Операции с файлами, такие как копирование, открытие и закрытие, импорт и экспорт. Здесь же находятся команды для пакетной автоматической обработки файлов, получения изображений с устройств ввода, вывода документа на печать.

Edit (Редактирование). Команды редактирования - отмена и возврат действий, операции с буфером обмена, команды заливки и обводки, трансформации, задание кистей, узоров и т. д., а также установки программы.

Image (Изображение). Команды, предназначенные для изменения изображения

Цветовой модели, размера, а также команды цветовой и тоновой коррекции.

Layer (Слой). Команды работы со слоями.

Select (Выделение). Команды создания, модификации, сохранения, изменения выделения.

Filter (Фильтр). Различные фильтры программы или подключенные дополнительно.

View (Вид). Здесь сосредоточено все, что вы можете видеть на экране. Команды по изменению масштаба просмотра документа, а также отображению различных вспомогательных элементов интерфейса.

Window (Окно). Команды организации рабочего пространства, отображения палитр и окон документов.

Help (Помощь). Вызов справочной информации и помощи.

Панель параметров активного инструмента (Options). Содержимое данной панели зависит от выбранного инструмента в Палитре инструментов.

Строка состояния активного предназначена для отображения информации о документе, рабочих дисках, активном инструменте и пр.

Довольно редко необходимо видеть все палитры сразу. Поэтому палитры сгруппированы, и некоторых нет на экране по умолчанию.

Все палитры в Photoshop «плавающие», т. е. они всегда располагаются поверх изображения и в любой момент их можно передвинуть. Перемещать группу палитр нужно за титульную строку.

Полный список всех палитр находится в меню Window (Окно). Активные палитры, находящиеся впереди в своих группах, отмечены галочками рядом со своим названием. Чтобы открыть или закрыть палитру, установите или сбросьте галочку.

Если же палитра видна на экране, но находится на заднем плане, активизируйте ее щелчком по вкладке с названием. При этом палитра выходит на передний план в своей группе.

Панель инструментов

На панели инструментов представлены все инструменты, кнопки выбора цвета переднего и заднего плана, а также средства просмотра изображения.

Стрелка, расположенная в правом нижнем углу пиктограммы с изображением инструмента, свидетельствует о наличии раскрывающейся панели, содержащей дополнительные инструменты.

Рисунок III

Инструмент активизируется щелчком по его пиктограмме или нажатием быстрой клавиши (ее отображает подсказка).

Выбранный инструмент подсвечен белым цветом и под главным меню программы располагается панель его параметров.

Инструмент активен до тех пор, пока вы не выберете другой. В нижнем правом углу пиктограмм некоторых инструментов стоит маленький треугольник. Это значит, что за этим инструментом «спрятаны» другие, дополнительные.

Выбрать «спрятанный» инструмент Установите указатель на пиктограмму, где есть треугольник, нажмите кнопку мыши и,

дождавшись появления дополнительных инструментов, выделите один из них и отпустите мышь.

В панели инструментов задаются Foreground Color(Цвет переднего плана) и Background Color (Цвет заднего плана).

Foreground Color (Цвет переднего плана, или основной) в Photoshop используется для рисования, заливки документа или выделенной области и в качестве начального цвета инструмента Градиент.

Выбор цвета

Background Color (Цвет заднего плана, или фоновый) появляется при удалении пикселов при отсутствии прозрачности, а также завершает градиент.

Щелчком по пиктограмме Foreground или Background вызывается диалоговое окно Color Picker (Подборщик цвета).

Рисунок IV. Выбор цвета

В диалоговом окне можно задавать цвет, щелкая мышью в большом квадрате, а также вводя в поля соответствующие координаты. Справа от квадрата подбора цвета находится шкала параметров.

Рисунок V. Палитра цветов

Палитра Swatches (Образцы) уже содержит стандартный набор цветов, щелкая по образцу, вы выбираете цвет.

Рисунок VI. Палитра «Образцы»

Способы изменения масштаба просмотра

Перемещение по изображению и быстрое изменение масштаба очень часто оказываются важными приемами работы. Наиболее часто при работе используется масштаб 100% и 200%, что означает, что вы видите только небольшую часть целого изображения на мониторе. По этой причине вам необходимо уметь быстро изменять масштаб изображения, чтобы увидеть, как ваша рабочая часть сочетается с целым изображением.

Работая с изображением, вы можете использовать лупу или панель навигатор.

При выборе инструмента указатель мыши принимает вид . При каждом щелчке масштаб увеличивается на фиксированное значение.

Помимо моей страсти к Illustrator, я часто пользуюсь другими продуктами Adobe. Наиболее популярный из них — Photoshop. Работая с растровыми изображениями, регулярно использую элементы, которые создавал в Illustrator. Поэтому сегодня мы расмотрим быстрый и удобный способ перенести необходимую палитру цветов из одного редактора в другой.

Создаем и сохраняем палитру цветов

Если у вас не отрыта панель Swatches, то в закладке Window поставьте галочку рядом с её названием.

Во-первых, нам понадобится палитра цветов (Swatches), с которой мы будем работать. Для примера я создам изображение в новом документе и дам ему заливку.

В данном примере я использовал 4 цвета. Остальные цвета впалитре нам не понадобятся. Поэтому удаляем их. Для этого открываем меню на палитре Swatches и выбираем пункт Выбрать неиспользуемые (Select All Unused).

В результате этого все неиспользуемые цвета стали выделеными. Теперь жмём кнопку Удалить внизу панели Swatches и подтверждаем удаление.

У нас остались только те цвета, которые были использованы для этого документа. В моем случае их четыре. Сохраняем данную палитру в удобном вам месте на компьютере. Для этого в меню палитры Swatches выбираем пункт Сохранить палитру (Save Swatch Library as ASE) и указываем куда её сохранять.

Я сохранил её на Рабочем столе.

Загружаем палитру цветов

Палитру мы сохранили и можем её загрузить в другую программу Adobe. Я буду загружать её в Photoshop. Для этого в панели Swatches в редакторе Photoshop открываем меню и выбираем пункт Загрузить палитру (Load Swatches).

Указываем путь к нашей палитре и жмём Загрузить (Load).

Данный способ пригодится для переноса палитры из любой в любую программу Adobe CS.

Данная статья посвящена тому, как получить набор образцов цветовых оттенков с определённого изображения для создания собственной коллекции необходимой цветовой гаммы. Учитывая, что многим пользователям Photoshop приходится работать с различными заказчиками и каждый из них предпочитает определённое оформление в конкретных цветовых оттенках, потому эта статья поможет сделать собственный набор цветов довольно легко и быстро.

Пример картинки для будущей палитры цветов

Ничто так гармонично не может сочетать цвета, как природа. В любую пору года разнообразные пейзажи полны самых неповторимых оттенков, которые не каждому человеку удастся передать. Потому для создания собственной палитры цветов можно использовать обыкновенную фотографию с пейзажем и с неё брать цветовые образцы. Также в данном уроке будет предоставлена пошаговая инструкция, каким образом можно восстановить стандартный набор цветов, установленных по умолчанию, и как можно применять созданную палитру с заранее выбранными оттенками.

10 шагов к созданию собственного комплекта с необходимыми цветовыми тонами

Прежде всего необходимо определиться с фотографией, откуда необходимо взять оттенки, и затем запустить программу Photoshop.

Панель «Образцы»

Представленный стандартный набор с цветами на панели «Образцы» необходимо очистить, чтобы была возможность без проблем создать собственную палитру. Однако нет повода для сомнения, поскольку удаляемый набор можно легко вернуть обратно. Интересующая нас область с образцами располагается рядом с панелями «Цвет» и «Стили».

Чтобы удалить набор, с каждым образцом придётся работать отдельно, в программе нет такой функции как «очистить все образцы». Поэтому для удаления одного цвета необходимо нажать кнопку Alt (Win) или Option (Mac) и при наведённом на него курсоре мыши удаляем его простым кликом. Всего образцов 122, столько же раз придётся кликнуть. В конечном итоге после проделанной операции панель должна остаться пустой.

Инструмент «Пипетка»

Для начала загрузим заранее выбранное изображение, откуда решили взять цветовые оттенки. Далее снова возвращаемся к рабочей панели и выбираем инструмент «Пипетка». Существует более быстрый способ перехода к данному элементу: достаточно нажать клавишу I.

Первый цветовой образец, полученный с изображения

Как только выбрали пипетку, перемещаем курсор мыши на тот элемент изображения, с которого необходим цветовой образец, и кликаем по данной области. Выбранный цвет отображается на панели инструментов, потому можно точно увидеть, какой оттенок получен, и он будет считаться основным.

Следует отметить, что для упрощения процедуры выбора цветов можно зажать левую кнопку мыши и плавно перемещать курсор по области изображения. При наведении курсора все цвета в отдельности можно увидеть на панели инструментов, что даёт возможность более близко просмотреть цветовой оттенок, прежде чем выбрать нужный. Как только найдётся необходимый цвет, отпускаем кнопку мыши.

Выбор необходимого цвета для палитры с помощью пипетки

Добавление цвета на панель «Образцы»

На данном этапе, получив первый цветовой образец, его необходимо поместить на панель «Образцы». Для этого перемещаем курсор на пустую область внутри панели с будущими оттенками, в результате чего он примет вид ведёрка с краской, а при клике выбранный ранее цвет преобразуется в образец. После данной операции программа выдаст диалоговое окно, где необходимо будет вписать название получаемому цвету. В принципе, название можно и не вписывать, поскольку программа сама устанавливает их по умолчанию. После того, как дали название цвету, он сразу же появляется на панели «Образцы».

Создаём набор с цветовыми оттенками

Чтобы собрать полную палитру необходимых цветов, следует проделать несколько раз пару предыдущих шагов:

Выбираем нужный цвет и кликаем по пустой области на панели с образцами;

Сохраняем цвет в качестве образца, при надобности присваивая ему имя.

Количество сохранённых образцов может быть неограниченным, всё зависит от желания. В конечном итоге после проделанных действий на панели с образцами соберётся набор с необходимыми цветовыми оттенками.

Готовая новая палитра

Сохранение образцов в отдельном наборе

Как только добавили необходимые цвета, полученный набор нужно сохранить, чтобы можно было в дальнейшем его использовать. Для этого нажимаем кнопку в правом верхнем углу, располагаемую на панели образцов, чтобы перейти в контекстное меню, где из представленного списка команд следует выбрать пункт «Сохранить образцы». При сохранении понадобится дать название набору. После проделанных действий набор сохранится в той же папке, где и другие созданные по умолчанию, что значительно облегчает поиск набора в случае надобности.

Восстановление цветовых образцов, заданных по умолчанию

В том случае если необходимо вернуть стандартную палитру цветовых оттенков после того, как очистили все цвета, снова возвращаемся к контекстному меню панели с образцами и выбираем команду «Восстановить образцы». В появившемся диалоговом окне программа задаст вопрос о замене текущего набора на стандартный. Здесь можно как заменить цветовые оттенки, так и просто добавить к текущим образцам, не удаляя их. Таким несложным методом можно восстановить стандартный набор с цветовыми образцами.

Загрузка набора цветовых оттенков

Возвращаемся к созданному комплекту образцов, чтобы посмотреть, как применять заданные цвета. Для этого необходимо снова обратиться к меню панели «Образцы». В его нижней части расположен список наборов с образцами, их также можно использовать, поскольку они изначально заложены в программе. Поскольку все создаваемые новые наборы сохраняются в том же месте, где и стандартные образцы, созданный ранее комплект с оттенками можно легко найти в данном списке. Все наборы в программе размещены в алфавитном порядке, что значительно упрощает поиск. После этого снова выскочит диалоговое окно с вопросом о замене существующих образцов на новые. В данном случае нажимаем кнопку с командой «Заменить». Выбранная цветовая палитра тут же загрузится на рабочую панель, цветовые образцы можно использовать.

Палитры и образцы цветов

Выбор основного цвета на панели «Образцы»

Главным положительным моментом в использовании цветовых образцов является то, что нет необходимости время от времени обращаться к палитре цветов, заданной программой, чтобы найти нужный цвет. Ведь все они отображаются на панели с образцами, благодаря чему очень удобно найти необходимый цвет. Для выбора конкретного оттенка достаточно навести на него курсор мыши, который сразу же приобретет вид пипетки, и кликнуть левой кнопкой. Нужный цвет выбран. На области с инструментами отобразится иконка с основным цветом.

Задаём фон

Чтобы задать фон, необходимо определиться с цветом. Затем нажимаем и удерживаем клавишу Ctrl (Win) или Command (Mac) и кликаем на нужный цвет на панели. В результате вся рабочая область программы приобретёт фон. Далее все выбранные цвета из собственного набора можно использовать по своему усмотрению, всё зависит от фантазии. Воспользовавшись инструментами Photoshop, можно оформлять плакаты в определённой цветовой гамме.
Таким образом, данная статья позволяет создавать собственный набор с необходимыми цветовыми оттенками в программе Photoshop. Если следовать представленной пошаговой инструкции, данная операция не займёт слишком много времени.

Макет изделия с использованием ранее созданной пользовательской палитры цветов

И обратите внимание на правую часть окна программы. Она называется Область палитр фотошопа . Вообще в разных источниках ее называют по-разному, например, панели фотошопа, область окон и тому подобное. Мы же с вами условимся, что будем называть ее именно палитры фотошопа . Запомните это, ибо на протяжении всех уроков будем миллион раз к ней обращаться.

Что же такое палитры в фотошопе?

На самом деле все они отличаются друг от друга по своему содержанию и задачам. Но если все-таки постараться приравнять их к общему знаменателю, то можно сказать так — это окна, которые содержат в себе элементы управления или настройки инструментов фотошопа, либо представляют из себя отдельные инструменты и неотъемлемые части фотошопа в целом.

Сложно. Но будет проще, если рассмотреть примеры .

Пример №1. Как вы уже знаете, в фотошопе есть , которая содержит в себе быстрый доступ ко всем основным инструментам программы. Среди них есть . Если перейти на урок по знакомству с Текстом, то вы увидите, что у этого инструмента есть своя палитра, которая содержит множество настроек, существенно увеличивающие ваши возможности работы с текстом.

Следует отметить, что далеко не у каждого инструмента имеется своя палитра. В большинстве случаев для настроек достаточно того, что имеется на .

Пример №2. Есть такие палитры, которые можно назвать инструментом. Сюда можно отнести, к примеру, палитру с корректирующими слоями. На панели инструментов нет кнопки выбрать корректирующий слой, а на палитре есть, причем для каждого вида коррекции своя кнопка, запускающая свой набор регулировок. В эту же группу можно добавить , Гистограмму, Инфо и некоторые другие.

Сразу оговорюсь, что это лично мое мнение, моя интерпретация программы фотошоп.

Пример №3 . Что касается неотъемлемой части фотошопа, то сюда бы я отнес такие палитры как Слои, История, Каналы и некоторые другие. Инструментом их не назвать, потому что, если представить, что в фотошопе вдруг не стало, к примеру, слоев, то программа сразу станет мертвой — она не сможет ничего делать. — это фундамент, на котором строился фотошоп. Именно поэтому такие палитры являются основополагающими.

Программа фотошоп предусматривает три зоны, в которых размещаются палитры. Таким образом, одновременно активными могут быть максимум три. Но есть исключение — имеется еще зона сбоку от основной области, в которой также можно открыть палитру. Но, как правило, постоянно открытой она не может быть, поскольку закрывает собой рабочее пространство и мешает работать с изображением.

Для чего это нужно?

А для того, что, я еще раз повторю, палитры всегда участвуют в процессе работы над изображением, поэтому их должно быть открыто как можно больше. Более того, если вы обратили внимание, то в каждой зоне есть возможность создавать вкладки для быстрого доступа к другим палитрам.

Как открыть/закрыть палитры в фотошопе

Если нажать на команду «Окно» на , то можно будет увидеть весь список доступных палитр. Активные отмечены галочкой. Чтобы открыть нужную — достаточно просто кликнуть и поставить галочку, либо нажмите еще раз, чтобы снять галочку.

Другой способ закрыть — нажать правой кнопкой мыши по вкладке с названием палитры и выбрать команду «Закрыть».

Как управлять палитрами

Помимо того, что они размещены в вышеназванных зонах, также их можно свободно переместить в любое место программы. Для этого кликните по ней в верхней темной части, и не отпуская кнопки мыши перетащите в желаемое место.

Двойной щелчок по темной части сворачивает палитру. Обратно вернуть можно таким же образом. У зон есть границы. Эти границы резиновые, а это значит, что их можно двигать вверх-вниз, влево-вправо. Для этого наведите указатель мыши к границам, когда указатель примет форму стрелочки, начинайте двигать.

Чтобы свернуть их до миниатюрных кнопок — щелкните мышкой по крошечной двойной стрелке в ее правом верхнем углу (чтобы развернуть — щелкните на нее еще один раз).

Обратите внимание на кнопочку в верхнем правом углу. Она открывает меню. Это меню уникальное для каждой палитры и содержит множество команд и настроек.

После всех манипуляций, вы получили удобное для себя рабочее пространство!

Чтобы в будущем не настраивать их заново — можно сохранить настройки в качестве . Для этого на панели рабочей среды выберите команду «Новая рабочая среда» . После этого, достаточно будет выбрать ее из списка, чтобы загрузить в фотошоп всю организацию рабочего пространства программы.

Заметили ошибку в тексте - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter . Спасибо!

Слышали выражение «Цифры не врут?» Эта старая поговорка применима и к коррекции цветов в программе фотошоп: работая с числами, вы исключите элемент ваших личных предположений и допущений. Вместо того, чтобы полагаться на свои подуставшие глаза, можно обратится к численным значениям цветов, чтобы правильно настроить цвета изображения.

Для того, чтобы увидеть цветовые значения пикселей, нужно воспользоваться палитрой «Инфо» (Info).

Палитра Инфо — это ваш командный центр, содержащий общую информацию об изображении, с которым вы работаете. Палитра показывает информацию о цветовых (цифровых) значениях отдельно взятых пикселей (здесь важно не путать с ), местоположении указателя мыши, размер текущего документа и некоторые другие полезные сведения.

Чтобы открыть палитру выберите команду:

Окно — Инфо (или горячая клавиша F8)

Параметры палитры

Нажмите на верхнюю правую кнопку палитры, как показано на рисунке выше, и выберите команду Параметры панели… , откроется диалоговое окно, содержащее интересные настройки.

О том, что такое Первая и Вторая цветовая модель я написал чуть дальше по тексту. Остановимся на информации о статусе текущего документа. Данная информация дублируют то, что показывает , расположенная внизу интерфейса программы.

По умолчанию, галочка стоит только у Объема документа — отображает приблизительный размер изображения для печати (слева) и сохраненный размер изображения (справа).

  • Adobe Drive подключается к серверам Version Cue. Это сложная и заумная штука . (Вам для справочки, по информации Википедии , Version Cue - позволяет пользователям легко отслеживать и управлять метаданными файлов, хранящие информацию об истории файла, и вы можете увидеть новую версию файла среди относительно старых. Version Cue также автоматизирует процесс разработки документов группой авторов. Однако в Photoshop CS5 Version Cue не используется.
  • Профиль документа указывает на цветовой профиль вашего изображения.
  • Размер документа отображает ширину и высоту изображения.
  • Шкала измерений в Photoshop CS5 показывает масштаб в пикселях в сравнении с другими единицами измерения. Например, изображение с микроскоп может измерять объекты в микронах, и каждый микрон может равняться определенному количеству пикселов.
  • Рабочий объем позволяет узнать, какое количество памяти и пространства на жестком диске используется для того, чтобы открыть и посмотреть ваши изображения.
  • Эффективность позволяет узнать, выполняет ли программа фотошоп задачи с максимально возможной скоростью. Значение данного параметра ниже 100% сообщает о том, что скорость работы программы, зависящая от количества свободного дискового пространства, крайне низкая.
  • Хронометраж показывает, какое количество времени потребовалось фотошопу для выполнения последней задачи.
  • Текущий инструмент отображает название инструмента, используемого в данный момент.

Как пользоваться палитрой Инфо

Итак, открыв палитру, вы можете установить указатель мыши поверх изображения (причем неважно какой в данный момент активный инструмент), чтобы увидеть (в левой верхней части палитры) численные значения для пикселя, поверх которого в данный момент находится указатель мыши. Попробуйте перемещать указатель мыши поверх изображения и следите, как при этом на палитре меняются значения каналов пикселя, поверх которого находится указатель.

Для изображений в режиме RGB будут отображаться значения каналов R , G и B; режиме CMYK будут отображаться значения С , M , Y и K ; в режиме Lab — L , a и b и так далее.

В режиме RGB, в котором вы работаете большую часть времени, эти значения измеряются по шкале от 0 до 255. В зависимости от цвета области, поверх которой находится указатель мыши, значение одного канала может быть больше, чем значения других.

Например, установив указатель мыши поверх желто-оранжевого фона на картинке выше, вы увидите, что числовая разница между каналами R и G не такая уж и большая, и мы уже знаем, что красный и зеленый каналы образуют желтый цвет. Синий же канал B меньше участвует в цветообразовании и поэтому его значение значительно меньше.

В чем еще польза палитры Инфо

Поиск нежелательного оттенка.

Например, установив указатель мыши поверх белого кота, вы увидите, что значение синего канала слишком большое. Это значит, что и проблема сосредоточена в синем канале. Если же зашкаливает значение зеленого канала, то и проблему в цветокоррекции надо искать там.

Поиск самых темных и самых светлых пикселов при использовании корректирующего слоя «Уровни» или «Кривые».

Не следует выбирать в качестве опорных точек тени чистого черного и света чистого белого цвета, так как они не содержат деталей. Если вы установите указатель мыши поверх области, насчет которой у вас возникли сомнения, то увидите, действительно ли она чисто черная (0, 0, 0) или чисто белая (255, 255, 255).

Предупреждение потери деталей в результате слишком сильной коррекции изображения.

Например, можно следить, чтобы цвета пикселов в нужных частях изображения в ходе коррекции не достигли значений (0, 0, 0) и (255, 255, 255). Здесь для отслеживания исходных и исправленных значений используется инструмент Цветовой эталон совместно с палитрой Инфо.

Заметили ошибку в тексте - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter . Спасибо!