Пассивное 3d на обычном мониторе. D с применением поляризации света

12.05.2019

Те, кто следит за новостями high-tech, думаю, много раз слышали о технологиях получения стерео-изображения. Zalman уже довольно давно продает стереомонитор Trimon ZM-M220W , не остались в долгу и конкуренты, например, iZ3D .

Но недавно в игру включились NVIDIA и Samsung.

Samsung выпустил, казалось бы, ни чем не примечательный монитор SyncMaster 2233RZ на привычной TN-матрице. Но он обладает одной интересной особенностью – поддерживает частоту развертки 120 Гц. Зачем такая развертка нужна LCD-монитору, если он не мерцает и при 60 герцах? Во-первых, как показали пристрастные тесты, высокая частота сильно увеличивает плавность динамической картинки. Могу подтвердить это, так как видел собственными глазами: самое обычное перемещение окон происходит значительно плавнее, чем на экране со стандартной разверткой.

Но это даже не основное преимущество такого монитора. Более интересно то, что развертка 120 Гц сделала возможным получение стерео-изображения. Для этого потребовалось дополнительное устройство, которое NVIDIA не замедлила представить – стереоочки GeForce 3D Vision. Вкратце, технология очень проста: каждому глазу показывается своя картинка, так, как будто бы разные глаза смотрят на объект с разных ракурсов. Более подробно можно почитать в обзоре .

Самое интересное то, что эта технология позволяет сделать по-настоящему трехмерными любые, даже старые, 3D-игры, а в перспективе и фильмы. Какие-то специальные изменения в алгоритмах не нужны. Видеокарта просто рассчитывает и выводит изображение из двух разных точек съемки. Это, естественно, увеличивает нагрузку на графический процессор ровно вдвое. А вот для применения такого же принципа в фильмах придется снимать двумя камерами, по аналогии с двумя микрофонами для стереозвука. Поэтому здесь, к сожалению, не получится посмотреть старое любимое кино в 3D.

Я не любитель игр, но то, что удалось увидеть, действительно впечатлило: абсолютно полноценное ощущение трехмерности сцены!

Работает технология пока лишь с картами NVIDIA и только с DirectX. Ниже приведены картинки.

Внешний вид комплекта:

Так выглядит картинка обычного ролика 3DMark на мониторе без очков (прошу прощения за качество фото):

Передатчик подключается к компьютеру по USB и с помощью ИК-сигнала синхронизирует кадры на мониторе с работой затворов на линзах. Радиус действия около 5 метров. В очки встроен аккумулятор. Вся электроника очень компактная и спрятана под пластиком.

Есть, правда, один ощутимый недостаток – все, что вы видите вокруг монитора, мерцает на частоте 60 Гц. Если сидеть близко, то это не особо заметно, но если хотя бы немного отдалиться, то, думаю, глаза будут утомляться.

Зато работают очки в любом разрешении монитора – лишь бы видеокарта справлялась (чего только не придумают для поддержания уровня продаж топовых GPU:).

Углы обзора и цветопередача при использовании очков не отличаются от обычного режима работы за монитором. Благодаря некоторому затемнению линз, контрастность картинки даже увеличивается.

Расстояние между глазами регулируется настройкой в драйвере (не физически, конечно, а расстояние между точками съемки;)

В общем, технология оставила интересное впечатление.

К сожалению, показать на фото, как выглядит 3D-картинка, не удастся, поэтому если хотите взглянуть своими глазами, то это вполне реально – в Ф-Центре с сегодняшнего дня стенд с данным монитором и очками открыт для всех. Также можно пообщаться с авторами технических статей портала. Думаю, там будет и Олег Артамонов, написавший все вышеприведенные обзоры.

Update . Минздрав предупреждает про вред от злоупотребления играми:) В комментариях, кстати, интересные вещи упомянуты про небезопасность долгого пользования такими очками. Проверить не могу, но вполне может быть. Сам лично считаю подобные погружения в виртуальную реальность небезопасными. Посмотрел - красиво. Но пользоваться не буду. Чисто академический интерес.

9 мая 2013 в 15:21

Как можно посмотреть обычный фильм в 3D

  • Работа с 3D-графикой

В последнее десятилетие создатели современных фильмов, да и вообще видеоматериалов, стали склоняться к формату 3D. Придуманы различные устройства, например, видеокамеры с двумя объективами, телевизоры с возможностью просмотра в объеме без очков и тому подобное. А стереоскопические фотографии делают уже давным-давно. Многие помнят, как они в детстве рассматривали книжки со стереоизображениями с помощью анаглифных очков. В наше время ярким примером в этой области является успех фильма «Аватар», который, по сути, инициировал развитие целой индустрии объемного кино. Современный мир развлечений – игры, музыка, видео - порой всегда ассоциируются с эффектами присутствия. Вариантов просмотра объемного видео просто море, все они основаны на работе со стереопарами .

Немного о зрении

Природа дала нам бинокулярное зрение, что позволяет нам определять расстояние до предметов. Благодаря этому, производя обзор обстановки и держа это в памяти, мы получаем ощущение себя в пространстве и контролируем свои движения. У нас даже развилось геометрическое восприятие, что дает нам возможность представлять объекты, которых нет физически – обычно мы называем это воображением.

Наши глаза действуют как телескопы, то и дело наводясь на объекты и фокусируясь на них. Если мы сфокусируемся, например, на мониторе, то рука перед ним будет размытой, расфокусированной, причем это размытие определяется расстоянием от плоскости монитора до руки на луче зрения. Наш мозг может оценить расстояние по размытию изображения, но для непривычных объектов возникает неопределенность, находится объект перед фокусом или за ним. И наоборот, использование сложившихся образов часто используется при создании иллюзий на фотографиях .
Относительное движение наблюдателя может легко разрушить подобные иллюзии, поскольку позволяет определить расстояние до объекта.

Этим, например, пользуются астрономы и определяют расстояние до близких звезд, используя, образно говоря, два положения Земли как глаза и фиксируя изменение положения близких звезд относительно небесной сферы. Такое изменение видимого положения объекта относительно фона называется параллаксом .

Собственно идея

Когда мы смотрим фильм обоими глазами, то мы определяем расстояние до монитора, и это, на самом деле, мешает нашему восприятию объема. Если закрыть какой-нибудь глаз при просмотре видео, вы можете увидеть объемное изображение за счет параллакса при движении объектов. В этом и заключается основная идея. Размытие изображения на переднем и заднем фоне дополняет картину. При остановке движения стереоскопический эффект ослабляется, хотя может оставаться при расфокусированных фоне или переднем плане. Важно еще то, что нужно концентрироваться на просмотре, так как в этом процессе усиленно начинает работать наше воображение. Можно даже заметить, что при таком восприятии вы получаете больший информационный поток. Автор настоящей статьи при просмотре фильмов получил более острые ощущения от постоянного осматривания сцен – больше деталей создают более объемный образ. Поскольку глубина сцены и вовлеченность в видеообраз определяются нашим воображением, то, по всей видимости, некоторые люди могут не наблюдать такого эффекта присутствия, или наоборот, давно привыкли к такому объемному воображению.

Быстрый пролет камеры над персонажами и ландшафтами, особенно любимый режиссерами, усиливает ощущение присутствия. Постоянное движение камеры с сильными акцентами фокусировки в фильме - визитная карточка для того, чтобы увидеть объемное изображение с помощью одного глаза. Вы можете убедиться в сказанном на представленном ниже примере. Разумеется, рекомендуется просмотр в Full HD на полный экран.

В качестве дополнения, вы можете посмотреть современные трейлеры в сети или что-то еще, например, нарезки из того же Аватара .

Заключение

Объемное воображение при использовании одного глаза включается в фильмах с движением камеры и сильных расфокусировках. Возможно, это может помочь людям, имеющим проблемы с одним глазом, увидеть видео в объеме.
Для комфортного просмотра желательны максимально высокое разрешение, достаточное количество кадров в секунду (fps) и крупный широкоформатный монитор для заполнения поля зрения. И для усиления лучше смотреть в темноте, особенно это касается мониторов, дающих блики.

Подражание современным приемам съемки, т.е. с постоянным использованием расфокусированных объектов спереди и сзади фокуса, а также движением камеры, позволяет делать любительскую съемку с эффектами присутствия на обычные камеры. Правда, это должны быть довольно хорошие по параметрам аппараты, ибо очень важно уменьшить шумы и повысить детализацию.

Хотелось бы обратить внимание, что нагрузка на глаза в условиях описанной методики просмотра становится неравномерной, и это может привести к разным последствиям. С одной стороны, глаза можно чередовать и это дает отдых глазам, с другой – сложно отследить это чередование, когда вы сильно вовлечены в процесс.

Вопросов и проблем здесь может быть множество, что и побудило автора написать пост. Тема касается, в первую очередь, психофизиологии, но могут возникнуть и технологические идеи. Хотелось бы узнать у читателей мнения по поводу предложенного подхода.

Больше гуляйте и берегите глаза!

В статье описана нехитрая конструкция, позволяющая просматривать 3D-фильмы, уже появляющиеся на торрентах.

Для просмотра объемного изображения в настоящее время чаще всего используются три технологии – анаглиф, чередование кадров, 3D с применением поляризации света.

Анаглиф

На обыкновенном мониторе (телевизоре) в домашних условиях можно просматривать только анаглиф (см. ). Это самая дешевая технология, однако у неё существенный недостаток – страдает цветопередача (так как нужно подкрашивать изображение для правого и левого глаза), и сильно напрягаются глаза. Анаглиф я попробовал сразу, и сразу от него отказался, потому что просмотр такого 3D очень некомфортный, и изображение получается некачественное.

Чередование кадров

Такое 3D можно просматривать на современных телевизорах, которые позволяют установить частоту кадров 100..120 Гц и выше. Для просмотра нужны специальные очки, которые очень быстро (с частотой чередования кадров на телевизоре) закрывают и открывают световой поток, пропуская в левый глаз кадры, предназначенные только для левого глаза, а в правый глаз – только кадры для правого глаза.

На картинке показаны в качестве примера стереоочки TDG-BR100 для формата с чередованием кадров от компании SONY. Информация для синхронизации картинки в очках передается чаще всего по инфракрасному каналу связи, иногда – по радиоканалу. В очках встроен специальный контроллер и 3-вольтовый источник питания., Чтобы объемная картинка была видна, очки нужно включить. Качество объемного изображения очень высокое, но такую картинку на обычном мониторе уже не посмотришь. Очки и телевизоры для просмотра 3D (очки часто идут в комплекте с телевизором) в таком формате сейчас выпускают многие известные бренды бытовой техники, но пока это очень дорогое удовольствие. Цена на телевизоры с поддержкой 3D начинается с 70 тысяч рублей, очки стоят от 5 до 7 тысяч рублей, и инфраструктура вещания 3D в России только-только начинает развиваться. Вещание идет по некоторым кабельным телеканалам (НТВ+ 3D, см. ) и каналам спутников.

3D с применением поляризации света

Такое 3D можно увидеть в современных кинотеатрах. Принцип прост – используется два проектора, работающих одновременно, один для левого глаза, другой для правого. Оба проецируют картинку на общий экран. Картинка разделяется для правого и левого глаза при помощи поляризационных фильтров для света (поляризация для правого и левого глаза отличается на 90 градусов), и для просмотра также применяются специальные очки. Очки для просмотра недороги, в них нет источника питания, и во многих кинотеатрах такие очки одноразовые и раздаются бесплатно (их цена входит в стоимость билета). Для примера на картинке показаны очки сети кинотеатров «Киностар».

Качество такого 3D также очень высокое, и принцип можно применить для самодельного домашнего кинотеатра. С этой целью я купил два недорогих портативных проектора. Выбирал самые дешевые и с LED вместо лампы - Acer C20 (см. ). Проектор имеет вход VGA и HDMI, и его можно легко подключить к видеовыходу компьютера. Для просмотра понадобится компьютер с двумя видеовыходами, для начала я использовал свой ноут HP Pavilion dv3520er с установленной Windows 7. Мощности ноута хватало для фильмов с ограниченным разрешением, поэтому некоторые фильмы в формате FullHD пришлось перекодировать, чтобы воспроизведение не притормаживало. Потом прикупил компьютер с шестиядерным процессором AMD, и проблемы с тормозами пропали.

Чтобы закрепить проекторы при просмотре, собрал специальную станину. С помощью канцелярских зажимов перед объективами проекторов закрепил поляризаторы, которые выдрал из тех же очков «Киностар». Получилась дешёвая, но весьма сердитая конструкция.

Самая большая сложность неожиданно оказалась в проекционном экране. Дело в том, что простые экраны портят поляризацию, и стереокартинки уже не видно. Нужен экран со специальным покрытием, не рассеивающим поляризацию света. Мне повезло, что у отца оказался замечательный немецкий экран, купленный еще лет 20 назад - MW Top Vario.

Поверхность экрана серая, серебристая, похожая на матовую фольгу. Подробной информации по экрану найти не удалось, нашел только сайт фирмы MW, которая почему-то стала чешской, см. .

Просмотр 3D-фильма.

Для просмотра видеофильма картинка для одного глаза выводится на один рабочий стол компьютера, а для другого глаза – на другой рабочий стол. Показывают 3D видео несколько программ - Stereo Movie Player, sView, iZ3D Media Player Classic (см. ). Больше всего понравился плеер Кирилла Гаврилова sView.

Используемое железо:

1. Проекторы Acer C20, 2 шт. – 20 тыс. рублей
2. Системный блок (материнская плата ASUS со встроенной видеокартой на борту, с 6-ядерным процессором AMD) – 12 тыс. рублей.
3. Очки, которые я насобирал по кинотеатрам с помощью друзей и знакомых – 0 рублей.

Как самому снимать 3D-видео

Оказалось, что сделать самому объемный видеофильм тоже возможно. Нужно купить две видеокамеры, разнести их друг от друга на расстояние человеческих глаз (примерно 6.5 см), и запускать на запись одновременно. Были куплены две портативные камеры (выбирал тоже дешевые) GE DV1. Пишет в формате 1080р (типа FullHD), но матрица всего 5 мегапикселей, плюс еще они водонепроницаемые, поэтому можно брать в походы.

Для фиксации камер на расстоянии друг от друга 6.5 см была сделана струбцинка. Чтобы камеры запускались одновременно от одной кнопки, пришлось залезть внутрь и подпаяться проводками к схеме. Теперь запуск и останов записи видео работает от кнопок одной камеры.

Для редактирования видео в фомате 3D есть несколько программ, я использовал 3D movie maker и MAGIX Movie Edit Pro 17 HD (см. ).

В наше время технологии трехмерного изображения уже не являются новостью, однако все еще не каждый может позволить себе приобрести дорогой 3D телевизор, который позволит в полной мере ощутить все прелести и преимущества высококачественно объемного изображения. В связи с этим у многих возникает вопрос, - можно ли смотреть 3D на обычном телевизоре?

Для того чтобы ответить на этот вопрос, необходимо знать, что нужно для того, чтобы получить трехмерное изображение.

1. Итак, можно ли смотреть 3Д на обычном телевизоре

Сразу же стоит отметить, что для просмотра 3D фильмов телевизор обязательно должен отвечать некоторым требованиям, без которых трехмерные эффекты попросту невозможны. В зависимости от технологии 3D телевизор должен отвечать следующим требованиям.

  • Частота обновления экрана. Для комфортного просмотра объемных изображений данный параметр обязательно должен быть не менее 120 Гц;
  • Разрешение экрана;
  • Наличие дополнительных аксессуаров.

Итак, просмотр 3D на обычном телевизоре вполне возможен, но при этом телевизор должен иметь достаточно высокое разрешение и частоту обновления экрана.

Это необходимо, так как для отображения 3D телевизор должен воспроизвести две разные картинки для каждого глаза. Соответственно при частоте обновления экрана в 120 Гц, каждый глаз увидит только по 60 Гц, а при большом разрешении каждый глаз видит только половину картинки.

Стоит отметить, что на сегодняшний день существует две технологии 3D:

  • Активная;
  • Пассивная (более известна как поляризационная).

Так вот в первом случае отображение 3D на обычном телевизоре невозможно, так как для этого сам телевизор должен быть оснащен специальным инфракрасным датчиком, который посылает сигналы на соответствующие 3D очки, принимающие эти сигналы и поочередно закрывающие специальные затворки на левой и правой линзе.

А вот в случае с пассивной технологией трехмерного изображения вполне возможно использовать обычный телевизор, главное, чтобы он имел достаточно высокое разрешение. Однако для просмотра 3D на простом телевизоре все равно потребуются специальные очки. При этом стоит отметить, что придется искать диск или качать 3D фильм с какого-либо ресурса в интернете, так как эффекта 3D можно достигнуть только при условии наличия специальных очков и видеозаписи.

2. Как смотреть 3D фильмы на обычном телевизоре

Как уже говорилось выше, для этого вам потребуются специальные очки и специальный фильм, который можно воспроизвести с компьютера, подключив его к телевизору либо записать на флэшку. Также можно использовать другие источники, такие как специальные проигрыватели, различные мультимедийные устройства, способные воспроизводить видео и аудио. Также в качестве источника можно использовать переносные жесткие диски.

Однако стоит отметить, что для подключения телевизора к ПК или другим устройствам, сам телевизор должен иметь соответствующие разъемы. Это могут быть следующие интерфейсы:

  • HDMI;
  • USB-порт.

Разъем HDMI и DVI – это цифровые интерфейсы, делающие возможным просмотр 3D на обычном телевизоре через компьютер. Для этого вам нужно будет скачать 3D фильм, купить соответствующие очки и подключить телевизор к ПК.

2.1. Чем отличается 3D телевизор от обычного

Отличия 3Д от обычного телевизора заключаются в ряде дополнительных функций. В зависимости от поддерживаемой технологии. К примеру, если телевизор поддерживает активную технологию трёхмерного изображения, то в нем установлен специальный инфракрасный порт, посылающий сигналы на соответствующие очки. Но независимо от технологии, любой телевизор с функцией 3D должен иметь высокую частоту обновления экрана (не менее 120 Гц), а также высокое разрешение экрана (Full HD 1920х1080). Это и есть основные отличия телевизоров с функцией 3Д от обычных устройств.

Теперь вы знаете, как на обычном телевизоре смотреть 3D фильмы. Однако стоит понимать, что в случае использования обычного телевизора для отображения 3D картинки вы не сможете достичь высокого качества изображения, которое сможет сравниться с картинкой, отображаемой 3D телевизором. Поэтому, если вы желаете в полной мере ощутить все достоинства трехмерного изображения, то лучше всего приобрести специализированный телевизор.

Что такое 3D?

3D (читается как три дэ) – это собирательный образ, который включает в себя множество понятий. Чаще всего под ним подразумевают технологию по созданию и отображению объемного изображения.

Обычно на мониторе или телевизоре человек видит плоскую картинку, т.к. сам экран плоский и имеет всего два измерения – ширину и высоту. В окружающем нас мире присутствует еще и третье измерение – глубина. Человек легко отличает плоскую картинку от действительности.

Поэтому инженеры ищут различные способы создания искусственного изображения, которое имело бы 3 измерения, и было бы максимально приближено к реальности.

Такое изображение стали называть 3D-изображением . Название произошло, если не ошибаюсь, от словосочетания на английском языке «third dimension» - третье измерение – 3D.

В упрощенном виде зрение человека можно представить следующим образом.

Каждый глаз получает свое изображение, причем эти изображения разные, а мозг уже «собирает» из этих двух изображений объемную картинку. Благодаря этому мы можем воспринимать все три измерения. Картинку с экрана оба глаза видят одинаково, поэтому мы понимаем, что это плоское изображение.

В связи с таким устройством нашего зрения основным подходом для создания трехмерных изображений, приближенных к реальным, стал метод создания разных изображений для каждого глаза.

Одним из примеров могут служить стереокартинки или стереограммы .

При обычном взгляде на них видно всего лишь размытое неопределенное цветное пятно. Однако, при расфокусировании зрения, когда глаза будут получать разное изображение, мозг «сложит» эти изображения и вы «увидите» 3D картинку.

Вот пример таких картинок и несколько способов, как научится расфокусировать глаза http://illuziya.com/index.php/site/comments/n_539/ .

Я сам мог смотреть такие картинки, когда учился в школе, теперь уже не могу, не получается правильно расфокусировать глаза.

Как вы видите, такой способ имеет существенные недостатки: не все люди могут научиться видеть такие картинки, для меняющейся картинки (игры или фильма) такой способ не подойдет.

Следующий способ – это создание картинок отдельно для левого и правого глаза и затем показ их соответственно для левого и правого глаза. Этот способ используют в основном в кинотеатрах.

Создание отдельных картинок делается относительно просто – с развитием цифровых технологий фильм сразу снимают на две рядом стоящие камеры или специальным способом разделяют обычный кадр на 2 – для каждого глаза. В самом кинотеатре зритель должен одеть специальные очки, которые позволяют каждому глазу видеть только «свое» изображение. В результате зритель видит объемное изображение.

Такие специальные очки бывают нескольких типов. Один из них – это поляризационные очки .

Поляризация света – это специальное преобразование обычного света. Поляризация используется в науке и технике, но иногда находит применение и в обычной жизни.

При использовании поляризации свет от кинопроектора изменятся таким образом, чтобы лучи, направленные на экран, например, через левый объектив, воспринимались только левым глазом и полностью гасились для правого глаза, а для правого объектива - наоборот. Для таких очков надо создавать два отдельных изображения.

Такие очки используют, например, в кинотеатрах IMAX 3D . Для этого способа нужно дорогостоящее оборудование, но для зрителя такая картинка лучше всех других способов и дополнительная нагрузка на глаза (по сравнению с обычным кинотеатром) минимальна.

Другой тип очков – это анаглиф .

Это такие очки, у которых стекла разного цвета, обычно левое красного, а правое синего цвета. Могут быть и другие цвета.

Вот пример таких очков:

Для таких очков используют одно модифицированное изображение.

Общий смысл модификации такой – к основному изображению создаются 2 дополнительных, которые окрашиваются в красный и синий оттенки, и которые смещаются влево и вправо от основного на некоторое расстояние. Потом основное и дополнительные изображения совмещают особым образом.

Также можно создавать картинку–анаглиф из двух картинок. Например, для фото, снятых из двух рядом стоящих точек. В интернете по запросу «как сделать анаглиф» выдается много ссылок на описание метода и на программы по работе с фото.

Вот пример картинки-анаглифа:

Такой способ можно использовать в обычных кинотеатрах. Этот вариант гораздо дешевле по сравнению с поляризационными очками.

Существенный недостаток анаглифных очков – это уменьшение яркости изображения, что создает дополнительную нагрузку на глаза, чтобы рассмотреть изображение. Поэтому этот способ для темных изображений малопригоден.

3D мониторы и телевизоры.

3D мониторы работают с очками. Используются очки со стереоскопическим затвором. А монитор должен иметь частоту обновления (вертикальной развертки или вертикальной синхронизации) не менее 120Гц.

Принцип работы 3D режима такой: разное изображение для левого и правого глаза показывается по очереди. Каждое изображение монитор показывает 60 раз в секунду, чтобы не ухудшилось качество.

Таким образом, нужна минимальная частота 120Гц. А очки связаны с монитором и тоже по очереди пропускают изображение для левого и правого глаза. 3D телевизоры в комплекте с очками работают аналогично.

3D телевизоры без очков содержат дополнительной слой в экране, который при активации и создает 3D картинку. Недостаток в том, что эта картинка видна из одной небольшой области пространства перед телевизором. Большой компанией 3D уже не посмотришь.

Фирма Nvidia даже выпустила специальный набор, который подключается к ПК. Этот набор включает в себя очки с активным затвором и специальный хаб. Все это подключается к ПК с мощной видеокартой Nvidia и монитором 120Гц.

В результате нам обещают 3D, такое как в кинотеатре. Вот описание этого продукта: http://www.nvidia.ru/object/3d-vision-main-ru.htm

В настоящее время ученые работают над созданием системы, которая позволит создать полностью трехмерное изображение в пространстве, и уже есть первые результаты: http://www.3dnews.ru/news/619900

3D на ПК.

В настоящее время существует множество игр, в которых создана трехмерная реальность. В основном это «стрелялки», т.е. игры, где надо много бегать и стрелять с видом «как бы из глаз» героя. Но все равно такая картинка не воспринимается, как настоящая трехмерная.

Постепенно программисты придумали, как «добавить» 3D в игры. Первый раз я увидел такую возможность в игре «King"s Bounty: Принцесса в доспехах» (сайт игры http://princess.kingsbounty.ru/).

Там реализован наверное самый простой вариант – с использованием анаглифных очков. Игру я приобрел сразу в комплекте с очками. В самой игре есть опция включения 3D режима. После включения этой опции можно одеть очки и увидеть объемное изображение.

На сайте ag.ru есть раздел со стереоскриншотами из этой игры. Просматривать их надо в анаглифных стереочках, красно-синих. Вот ссылка.

За счет того, что сама игра яркая и светлая (там даже в подземельях не страшно), переключение в 3D режим не ухудшает изображение.

Через некоторое время я узнал про программу «iz3D driver» . Сайт разработчика: http://www.iz3d.com/ .

Эта программа устанавливается дополнительно в операционную систему и позволяет настроить работу видеодрайвера в один из режимов 3D, в зависимости от вашего монитора или телевизора.

В настройках есть и самый простой режим – анаглиф. Для переключения в этот режим и его настройки есть несколько комбинаций клавиш. При использовании этого режима частота кадров (FPS – frame per second) падает примерно вдвое.

Пример настройки ПК для получения 3D изображения.

Относительно недавно фирма Nvidia реализовала функцию поддержки 3D в своих драйверах, аналогичную работе ПО от iz3d.

Сейчас я расскажу, как это можно использовать. Этот способ подходит только для ПК с видеокартой фирмы Nvidia. Для его использования нужны анаглифные красно-синие очки.

Шаг 1. Скачиваем (по ссылке: http://www.nvidia.ru/Download/index.aspx?lang=ru) и устанавливаем последние версии драйверов и дополнительного ПО для вашей модели видеокарты.

Шаг 2. Вызываем панель управления Nvidia через контекстное меню или панель управления.

Шаг 3. В левой части выбираем раздел «Стереоскопический режим 3D» , а в нем пункт .

Справа должно появиться такое содержимое:

В этом разделе настроек можно нажать кнопку «Запуск мастера установки» или установить галочку .

Шаг 4. После этого появится новое окно, к котором надо настроить режим 3D.

Окно 1 – «Установка Nvidia 3D Vision».


Здесь выбирается тип реализации 3D. Наш вариант самый нижний, там как раз нарисованы красно-синие очки – «Очки 3D vision discover» .

Окно 2 – «Протестируйте настройки оборудования».

Здесь надо одеть очки и правильно указать видимые объекты.

Не знаю почему, но даже в очках, закрывая глаза по очереди, в нижнем ряду я вижу все объекты.

Методом проб и ошибок я определил, что правильный вариант такой – для левого глаза надо выбирать шестиугольник, а для правого – треугольник.

Окно 3 – «Проверка настроек».

В очках надо смотреть на большой квадрат в пункте 1 . Внутри него должен быть виден «выпуклый» квадрат поменьше.

Соответственно, после проверки в пункте 2 надо указать левый квадрат.

Окно 4 – «Поздравление с завершением настроек».

Можно поставить или снять галочки для создания ярлыка для просмотра фото, и для просмотра слайд-шоу. Жмем «Готово».

Вот пример изображения из этого слайд-шоу:

Выйти из слайд-шоу можно по «Esc» .

После этого в панели управления появится такое содержимое:

Ползунок – настраивает глубину 3D.

Кнопка «Изменить 3D лазерный прицел» - вызывает окно настроек прицела. Этот прицел нужен для игр-стрелялок.


В результате преобразования изображения «родной» прицел в игре скорее всего не будет виден. И чтобы вернуть прицел обратно используется вот этот лазерный прицел. Эффект от использования лучше всего проверять в конкретной игре.

Кнопка «назначить сочетание клавиш» вызывает окно с настройками сочетаний клавиш для дополнительных настроек 3D прямо в игре. Эффект от изменения будет виден сразу в игре.

По нижней кнопке можно еще раз запустить мастера установки 3D или проверить существующие настройки 3D.

В панели управления на закладке можно проверить, насколько игра поддерживает режим 3D.

Например, известная игра «World of Tanks» имеет хорошую совместимость. В списке проблем указано, правда на английском, что некоторые объекты будут отрисованы неправильно.

Я запустил игру и увидел, что маркеры танков отображаются не над танками, а в произвольных местах игровой сцены. Больше проблем с изображением не обнаружил.

Также при запуске игры сразу включается режим 3D и в правом нижнем углу появляется информация об игре:

Вот изображение танка в самой игре при включенном режиме 3D:

Для выключения режима 3D целиком надо в панели управления Nvidia снять галочку с пункта «Включить стереоскопический режим 3D» и нажать кнопку «применить» .

Заключение.

Вот таким образом можно получить 3D изображение дома уже сейчас. Если у вас установлена в ПК видеокарта Nvidia , то режим 3D можно включить прямо в настройках драйвера.

Список игр, которые поддерживаются самим драйвером, постоянно пополняется, все самые популярные игры в него включены.

Если видеокарта другого производителя – тогда надо изучать настройки драйвера или использовать дополнительное ПО, например iz3d.

Обычно при включении такого режима количество кадров в секунду падает примерно вдвое, поэтому нужна хорошая видеокарта для комфортной игры в таком режиме.

Мне этот вариант понравился своей относительной простотой реализации. Но на самом деле после 2-3 дней игры по 15-20 минут интерес пропал, и я перестал пользоваться этим режимом. Да и глаза уставали сильно.

Ниже приведено еще несколько ссылок на интересные материалы про 3D.

Максим Тельпари - Специалист службы поддержки видеокурса "Уверенный пользователь ПК 2.0" , изучив который, вы сможете самостоятельно настраивать BIOS, устанавливать и настраивать Windows 7, восстанавливать систему, решать проблемы при работе с ПК и многое другое.

Заработайте на этой статье!
Зарегистрируйтесь в партнерской программе. Замените в статье ссылку на курс на свою партнерскую ссылку. Добавьте статью на свой сайт. Получить версию для перепечатки можно .