Photoshop цвет. Как изменить цвет в фотошопе

06.05.2019
1 голос

Доброго времени суток, уважаемые читатели моего блога. Все больше становятся необходимы стильные картинки для популярности сайта. Всем подавай качественные работы. Если вы делаете одностаничник или ведете блог, то учиться обрабатывать фотки необходимо.

Сегодня я покажу вам как из обычного средненького изображения сделать иллюстрацию, которая будет в тренде.

Итак, сейчас вы узнаете как в фотошопе выделить один цвет и какие интересные возможности открывает этот навык. Я покажу вам как оставить на картинке только определенный оттенок, а все остальные убрать и наоборот. Вы также научитесь перекрашивать красные розы в белые всего за несколько секунд.

Как заменить один цвет другим

Для начала поговорим про то, как перекрасить объект в другой цвет. Прошло несколько веков и в отличие от приказа королевы из «Алисы в стране чудес», сейчас в подобной задаче уже нет ничего безумного. Все будет очень просто.

Итак, открываем программу, а затем и фотографию. При выборе иллюстрации учитывайте, что один цвет изменится на всей картинке.

Если бы изначально, на примере, который я привожу стояла машина зеленого цвета, то ничего не получилось бы. Трава и лес тоже бы приобрели другой оттенок.

Итак, переходим в раздел «Изображение», который располагается в верхней панели. Находим «Коррекцию», а затем и «Заменить цвет».

Привычный курсор заменится на тот, который вы используете, выбирая инструмент «Пипетка». Теперь вам нужно только щелкнуть на цвет, от которого вы хотите избавиться. Обращайте внимание на то, что подсвечивается на эскизе в открывшемся дополнительном меню, чтобы убедиться, что выбор сделан правильно.

Что такое «разброс». В фотошопе, да и на современных изображениях, используется невероятное количество оттенков. Чем больше показатель, выставляемый при настройке разброса, тем больше цветов вы захватываете. Делать это можно с самого начала или уже в конце обработки.

Теперь можно подергать за ползунок «Цветовой тон», чтобы поменять цвет, или кликнуть на плашку с цветом. Я предпочитаю второй вариант.

Вот такой результат у меня получился. Машина как будто всегда была золотой.

Я выбрал удачную фотографию и грамотно определил цвет. Как говорится, сошлись все звезды, а потому результат выглядит очень круто. На самом деле такое случается не всегда, иногда приходится долго ковыряться. Совсем скоро я покажу.

Поиграйте с «разбросом» после того как закончите, чтобы лучше настроить цвет. Об этом я уже говорил.

Оставляем на фото только один цвет, а меняем все остальные

Покажу вам один интересный эффект, который частенько используется в кино и рекламе. Выберем один цвет, а все остальное будет черно-белое. Находим инструмент «Волшебная палочка».

Теперь, в любом месте фотографии, кликаем правой кнопкой мыши и выбираем «Цветовой диапазон…».

Волшебная палочка превратилась в пипетку, а также появилось почти такое же окно, как и в первом методе, который я показывал для замены цвета. Однако, значительные изменения при использовании этого способа все-же имеются.

Соглашаемся.

Весь цвет выделился и теперь с ним можно работать, но об этом чуть позже. Для начала кое-что интересное. В верхнем меню найдите «Выделение», а затем «Инверсия». Активировать функцию можно одновременно зажав Shift+Ctrl+I.

Что произойдет? Теперь вы будете работать не с выделенным цветом, он останется нетронутым, а вот все остальные можно будет без проблем удалить.

Переходим в панель «Изображение» - «Коррекция» и убираем все цвета, сделав фотографию черно-белой.

Осталось только нажать Ctrl+D, чтобы снять все выделение.

Готово. Вот так выглядит картинка теперь.

Убираем определенный цвет

Первый способ, который я вам показывал, с заменой цвета, очень хорош, но вам будет невероятно сложно сделать один объект черно-белым, а остальные оставить цветными. Тут лучше пользоваться предыдущим методом с некоторыми изменениями.

Сперва выбираете инструмент «Волшебная палочка», затем кликнув правой кнопкой мыши «Цветовой диапазон», ну и пипеткой определяетесь с цветом. «Инверсию» делать не нужно. Вы сразу переходите в верхнюю панель «Изображение».

Находите здесь функцию «Коррекция» и можете убрать его полностью применив функцию «Обесцветить» или «Черно-белое».

В некоторых случаях, когда для отображения одного объекта использовано множество цветов, придется повторять операцию несколько раз.

В данном примере я убирал цвет, выделив два цвета.

Ну а для другого рисунка пришлось потрудиться и активировать опцию «Обесцветить» аж 3 раза.

В результате я добился вот такого эффекта.

Сравните с исходником.

Для таких объектов, я думаю, что лучше все-таки использовать другой прием. Убирать цвета, если их много, можно чуть быстрее и качественнее. В этом помогает возможность создания быстрой маски.

Посмотрите пятиминутное видео, чтобы понять как справиться с задачей и добиться красивого эффекта. Все очень просто и для некоторых объектов просто незаменимо.

Ну вот и все. Если вам понравился этот урок, то я рекомендую подписаться на рассылку и получать больше интересных статей не только о фотошопе, но и . Такое хобби, как .

Если заинтересовались, но совершенно ничего не понимаете в этой профессии, могу предложить бесплатный набор мини-курсов, который внесет ясность. Всего за неделю вы сможете твердо определиться в своем выборе и понять хотите ли вы ввязываться в веб-дизайн - перейти

Ну а тем, кто еще мало чего понимает в фотошопе, но очень интересуется инструментами и хочет открыть для себя все возможности этой программы, я рекомендую курс Зинаиды Лукьяновой «Фотошоп с нуля в видеоформате» , основательницы самого крупного портала об этой программе.

Вы наверняка натыкались на множество скучных учебников, в которых рассказывают о photoshop так, как будто это не увлекательная программа, в которой можно создавать невероятные проекты, а третий закон Ньютона.

Такое обучение может напрочь убить все желание. А между тем, без знаний основ у вас не получится получать прибыль. Благодаря курсам Зинаиды Лукьяновой такого не произойдет, учеба и работа в дальнейшем не станут вызывать негативных эмоций и ассоциироваться с издевательством над собственной силой.

Ну вот и все. Я желаю успехов в ваших начинаниях и до новых встреч!

В этом уроке мы познакомимся с программой замены цвета и узнаем, как с ее помощью можно быстро изменить цвет предметов на фотографии.

Мы покажем вам не самый профессиональный, но самый простой и быстрый, способ изменения цвета в изображении. Этот способ не всегда дает желаемый результат, но он обычно хорошо работает для несложных задач. Это простой инструмент и стоит того, чтобы попробовать работать с ним, прежде чем перейти к более сложным и трудоемким методам.

Инструмент «Color Replacement Tool» (Замена цвета)

Инструмент Color Replacement Tool (Замена цвета) был впервые введен в Photoshop CS, и если вы работаете в Photoshop CS или CS2, то можете найти его в группе вместе с инструментом «Лечащая кисть» (Healing Brush).

Если же у вас Photoshop CS3 или CS4, CS5 или CS6, нажмите на иконку инструмента Кисть (Brush) и удерживайте ее до появления выпадающего списка других инструментов группы, выберите «Замену цвета».

Как только вы выбрали инструмент Color Replacement, курсор мыши превратится в круг с маленьким крестиком в центре.

Вы можете настроить размер круга с помощью горячих клавиш - скобок [ или ]. Левая скобка уменьшает размер, правая - увеличивает. Чтобы регулировать жесткость (hardness) кисти, добавьте нажатие клавиши Shift(Shift+левая кв. скобка делает края мягкими, Shift+правая кв.скобка делает кисть жестче).

Как работает инструмент Color Replacement:

Когда вы перетаскиваете инструмент Color Replacement на изображении, фотошоп непрерывно сканирует образец цвета, находящийся в данный момент под крестиком курсора. Это цвет, который будет заменен на текущий цвет переднего плана. Любые другие пиксели, которые окружают круглый курсор, тоже изменяют цвет при движении его по объекту.

Например, если вы устанавливаете курсор на синий цвет на фотографии, а цвет переднего плана красный, то в области действия курсора цвет под ним будет изменен на красный. Существует несколько вариантов настройки инструментов в верхней панели, но это мы рассмотрим позже.

В палитре инструментов вы видите настройки цвета в данный момент. По умолчанию установлен черный цвет:

Для того, чтобы изменить цвет переднего план, нажмите на верхний квадрат (образец цвета) и выберите любой новый цвет из цветовой палитры. Выбираем зеленый цвет. Нажмите Ок и закройте палитру цветов.


Посмотрите на палитру инструментов. Образец цвета переднего плана изменился. Теперь цвет переднего плана - зеленый. Теперь, если мы будем рисовать на изображении инструментом “Замена цвета” , исходный цвет будет заменен на зеленый цвет:

Возьмем пример фотографии девочки с шарами:


Она выглядит счастливым с голубым воздушный шаром в руке, но может быть ей хотелось бы иметь зеленый шар. Давайте посмотрим, что мы можем сделать для нее. С помощью инструмента “Замена цвета”/”Color Replacement”, кликнув курсором по шарику, начнем движение внутри него. Фотошоп начинает заменять синий цвет зеленым.


Чтобы изменить цвет остальной части шара на зеленый, нужно просто держать кнопку мыши нажатой.

Если вы случайно зайдете за границы шара и попадете на желтую стену позади него, фотошоп начнет менять желтый цвет на зеленый:

Толерантность

Все просто и без проблем, пока вы не доходите до краев шара. Если вы внимательно посмотрите, вы заметите, что края шарика остаются закрытыми не полностью, заметна синяя полоска.

Мы уже говорили, что у инструмента “Замена цвета” есть несколько параметров, которые можно настраивать на панели управления. Одним из таких параметров является “толерантность”. “Толерантность” определяет чувствительность к заменяемому цвету. По умолчанию толерантность составляет 30%, что является хорошей отправной точкой. Но этого не достаточно для нашего случая. Увеличиваем толерантность до 50%, что позволит инструменту “Замена цвета” влиять на более широкий диапазон цветов:

Мы установили большую толерантность. Теперь, давайте, отменим последний шаг и попробуем еще раз обработать края.


Заканчиваем обработку в оставшихся областях и наш голубой шарик магически превращается в зеленый, благодаря инструменту “Замена цвета”:

Использовать цвет из изображения

В приведенном выше примере мы случайно выбрали новый цвет шара из палитры цветов в фотошоп. Точно так же легко можно выбрать цвет непосредственно из самой фотографии. Для этого с активным инструментом «Замена цвета» (Color Replacement Tool), нажимаем клавишу Alt и ваш курсор превращается в пипетку (Eyedropper Tool).

Нажмите на область фотографии, которая содержит цвет, который вы хотите использовать. Фотошоп сделает этот цвет основным фоновым. На иконке цветов переднего и заднего плана верхний квадрат приобрел выбранный вами цвет.

Возьмем цвет блузки девочки:


Если вы посмотрите на образец цвета переднего плана на панели инструментов, вы увидите что цвет, на который вы нажали, стал основным цветом:

Этим цветом мы снова можем закрасить шар с помощью инструмента “Замена цвета”:


Режимы наложения

Режимы наложения

Причина, по которой инструмент “Замена цвета” сохраняет объем и текстуру, заключается в том, что он использует режимы наложения, чтобы смешать новые цвета.
Новый цвет взаимодействует с предыдущим цветом и получается такой эффект. Режимы наложения вы видите в верхнем меню установок. Их четыре: тон, насыщенность, цвет и яркость (Hue, Saturation, Color, and Luminosity). По умолчанию задан режим Цвет (Color)

Если вы когда-либо изучали теорию цвета, вы наверняка слышали, что цвет состоит из цветового тона, насыщенности и яркости. Вы можете выбрать любой режим смешивания в зависимости от того, какой из этих трех аспектов исходного цвета вы хотите затронуть.

Тон/Hue: при применении режима “Hue” изменится только основной цвет. Не будет менять насыщенность и яркость исходного цвета. Этот режим удобен для изображений, где цвета не очень интенсивные и он, как правило, дает очень небольшие изменения.

Насыщенность/Saturation: режим “Saturation” меняет только насыщенность первоначального цвета. Оттенок и яркость не затрагиваются. Этот режим полезен для снижения интенсивности цвета, или удалении цвета полностью.

Цвет/Color: режим “Color” задан по умолчанию и меняет оттенок и насыщенность. Яркость останется неизменной. Этот режим наложения вы будете использовать наиболее часто.

Яркость/Luminosity: И, наконец, режим “Luminosity” изменяет яркость исходного цвета на яркость нового цвета. Оттенок и насыщенность остаются неизменными.

Берем другую фотографию с шариками:


Один из способов выделить один воздушный шар, уменьшить насыщенность цвета других воздушных шаров. Мы не будем менять фактический цвет шаров, а изменим только интенсивность цветов. Во вкладке режимов смешивания я выберу режим «насыщенность» (Saturation).

Если бы мы хотели полностью обесцветить воздушные шары, мы бы установили основной цвет черный, белый или серый, но так как мы хотим получить более тонкий эффект, мы просто возьмем один из менее насыщенных цветов с изображения. Удерживая клавишу Alt мой (Win) / Option (Mac), мы временно переключаемся на инструмент Eyedropper Tool, и нажимаем на цвет, который мы хотим использовать. Мы выберем менее насыщенный желтый цвет. Цвет сам по себе не имеет никакого значения, так как режим наложения не изменит оригинальный цвет. Режим будет влиять только на насыщенность:


Выбираем инструмент “Замена цвета” и рисуем по тем шарикам, на которых мы хотим снизить уровень насыщенности, делая их бледнее. Размер кисти можно регулировать квадратными скобками. Если необходимо, регулируйте и уровень толерантности. На примере ниже вы видите, насколько отличается первоначальный оттенок шарика от измененного.

Закрашиваем другие шарики. Их насыщенность снижается. Вот так выглядит результат:


Проблемы с яркостью

К сожалению есть ситуации, в которых использование инструмента “Заменить цвет” вызывает сложности.

Это случаи, когда есть большая разница между яркостью первоначального цвета и заменяющего его. Например, мы хотим изменить оттенок верхнего оранжевого шара на фиолетовый цвет другого шара. Кажется, что это просто сделать, но...

Сначала вернем все цвета шаров в первоначальное состояние. Для этого перейдем в меню Файл - Вернуть (File- Revert). Затем берем образец цвета с фиолетового шарика, кликнув по нему с зажатой клавишей Alt, чтобы переключиться на пипетку.

Режим смешивания устанавливаем в Color. Это значение по умолчанию. Затем мы начинаем закрашивать оранжевый шар, чтобы изменить его ​​цвет на темно-фиолетового. Вот результат:


Хм. Это определенно фиолетовый, но он не совсем похож на другие фиолетовые шары, не так ли? Проблема в том, что наш оранжевый шарик намного ярче, чем фиолетовые шары. Установленный режим смешивания не влияет на яркость. Он действует только на цвет. Давайте, изменим режим смешивания на на “Яркость”/”Luminosity”:

Давайте, отменим все предыдущие действия и вернем шару оранжевый цвет, а затем установим режим смешивания “Яркость”/”Luminosity” . Теперь закрашиваем шар темно - фиолетовым.


Можно с уверенностью сказать, что результат плохой. В режиме “Яркость”/”Luminosity” шар стал ярче, но он остался оранжевым и потерял структуру.
Проблема заключается в слишком большой разнице яркостей объектов. Инструмент «Замена цвета» прекрасно справляется с простыми задачами, где всего лишь нужно изменить оттенок или насыщенность цвета, но если слишком много различий между яркостью двух элементов изображения, то нужно выбирать другие способы замены цвета.

Давайте, еще раз посмотрим на инструмент “Замена цвета”/”Color Replacement Tool”.

В верхнем меню мы видим три иконки с изображением пипеток. Каждая из этих иконок представляет собой вариант выбора образца цвета для работы (Sampling). Смотрим слева-направо: проба - непрерывно “Continuous” - задана по умолчанию; проба - однократно “Once”; проба - образец фона “Background Swatch”. Чтобы переключаться с одного варианта на другой, нужно просто активировать выбранный значок.

Рассмотрим варианты.

Проба - непрерывно “Continuous”. В этом варианте выбор цвета будет осуществляться инструментом непрерывно, пока вы удерживаете кнопку мыши нажатой и ведете курсором по изображению. Этот параметр можно использовать, когда требуются многочисленные и сложные изменения цвета в объекте.

С однократной пробой “Once”, фотошоп учитывает цвет, который вы выбрали кликом мыши, вне зависимости от того, как долго вы ведете курсором по изображению. Этот вариант подходит лучше всего для замены больших областей однородного цвета.

Образец фона “Background Swatch”. Этот вариант вы скорее всего не будете применять очень часто. Здесь фоновый цвет заменяет первоначальный цвет. На снимке будут заменены только те пиксели, которые совпадают с цветом фона. Для этого нужно выбрать в цветовой палитре оттенок, наиболее подходящий по цвету к изображению. Это можно сделать, кликнув по нижнему квадрату иконки цвета. Регулируйте значение толерантности, если оттенок вас не устраивает.

“Ограничения”/ “Limits”

Следующий вариант настроек инструмента “Замена цвета” контролирует местоположение заменяемых пикселей и называется “Ограничения”/ “Limits”. Здесь есть три варианта обнаружения цвета: смежные пиксели (Contiguous), несмежные (Discontinuous) и выделение краев (Find Edges).

Чаще всего вы будете использовать первые два.

По умолчанию установлен тип ограничения “Смежный”/ “Contiguous”. В этом варианте инструмент “Замена цвета”/ “Color Replacement Tool” перекрашивает пиксели, которые находятся под крестиком в пределах курсора. Воздействие инструмента не будет действовать на пиксели, которые соответствуют выбранному цвету, но отделены от курсора областью другого цвета. По крайней мере, пока курсор не находится в этих зонах.

Тип ограничения “Несмежный”/ “Discontinuous” заменяет все пиксели, находящиеся в пределах курсора.

Последний тип выделения краев “Find Edges” заменяет цвет в областях с оттенком выбранного цвета, сохраняя очертания краев объекта.

Рассмотрим последнюю опцию в верхнем меню установок инструмента “Сглаживание”/”Anti-aliasing”. Используйте эту опцию, если вам нужно сгладить края при точных очертаниях объекта. Если вам не нужно сглаживание, снимите флажок.

Удачи Вам в обработке;-))

Как перекрасить всё и вся в Photoshop

Софья Скрылина, преподаватель информационных технологий, г.Санкт-Петербург

Графический редактор Photoshop имеет огромное количество инструментов, которые можно использовать для перекраски различных объектов. Для некоторых из них необходимо предварительное выделение фрагментов, другие не требуют применения инструментов выделения, влияя только на определенные цвета изображения. В данной статье мы будем работать только с фоновым или обычным слоем, не используя ни заливочных слоев, ни режимов наложения слоев.

Инструмент «Замена цвета»

Инструмент Замена цвета (Color Replacement) находится в одной группе с инструментами Кисть (Brush), Карандаш (Pencil) и Микс-кисть (Mixer Brush) и предназначен для перекраски фрагментов изображения. Этот инструмент имеет всего четыре режима наложения: Цветовой тон (Hue), Насыщенность (Saturation), Цветность (Color) и Яркость (Luminosity). Для перекраски фрагментов применяются режимы Цветность (Color) и Цветовой тон (Hue). Первый режим обеспечивает получение более яркого оттенка, поэтому при его использовании следует выбирать оттенки наносимого на объект цвета гораздо темнее, чем во втором режиме. Так, на рис. 1 представлен пример перекраски радужной оболочки глаза в зеленый цвет одного оттенка: R=7, G=95, B=17. Первый результат получен в режиме наложения Цветность (Color), второй — в режиме Цветовой тон (Hue).

a

b

c

Рис. 1. Результаты перекраски радужной оболочки глаза инструментом Замена цвета: а — исходное изображение; б — режим Цветность; в — режим Цветовой тон

Панель свойств инструмента имеет еще ряд параметров (рис. 2):

- Все пикселы (Discontiguous) — цвет замещается везде, где он встретится на пути указателя,

- Смеж. пикс (Contiguous) — замещаются цвета, близкие по цвету, находящемуся под указателем мыши,

- Выделение краев (Find Edges) — при замене цветов одновременно сохраняются четкие края объектов;

  • параметр Допуск (Tolerance) задает чувствительность инструмента;
  • флажок Сглаживание (Anti-alias) задает плавные границы при замене цвета, установлен по умолчанию.

В рассмотренном примере предварительное выделение объекта не проводилось, но если вы работаете с более сложным объектом, который требует обработки кистью в несколько этапов с применением нескольких режимов наложения, то предварительно, конечно, необходимо провести выделение объекта.

Примечание. В принципе, вместо инструмента Замена цвета (Color Replacement) можно использовать Кисть (Brush), которая имеет такие же режимы наложения: Цветность (Color) и Цветовой тон(Hue).

Помимо инструментов Замена цвета (Color Replacement) и Кисть (Brush) для перекраски фрагментов применяются инструменты цветовой коррекции. Для их вызова используется меню Изображение (Image) -> Коррекция (Adjustments). Рассмотрим эти инструменты подробнее.

Диалоговое окно « Цветовой тон/Насыщенность»

За изменение цвета объекта в диалоговом окне Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation) отвечает ползунок Цветовой тон (Hue). При выборе пункта Все (Master) происходит замена всех цветов, попавших в выделенную область. В то же время можно указать один из базовых цветов моделей RGB и CMYK, на который будет воздействовать инструмент (рис. 3). В этом случае, если объект является единственным на изображении, состоящем из одной группы цветов, предварительно выделять его нет необходимости.

Рис. 4. Исходное изображение девушки (a) и результат перекраски и нанесения загара (б)

Так, на рис. 4 для изменения цвета кофты с голубого на сиреневый выделять ее не пришлось, достаточно было выбрать голубой цвет, подлежащий замене (см. рис. 3). Но для окрашивания остальных объектов проводилось их предварительное выделение.

Примечание. В приведенном примере для перекраски волос и кофты применялся инструмент Цветовойтон/Насыщенность (Hue/Saturation), а для нанесения загара — инструменты Заменить цвет (Replace Color), чтобы немного затемнить тон кожи, и Замена цвета (Color Replacement), чтобы осуществить перекраску кожи в коричневый цвет.

Не забывайте при замене цвета использовать оставшиеся два ползунка: Насыщенность (Saturation), позволяющий повышать или понижать насыщенность выбранного цвета, и Яркость (Lightness), затемняющий или осветляющий выбранный цвет.

Диалоговое окно «Заменить цвет»

Команда Заменить цвет (Replace Color) заменяет цвет на изображении, который выбран с помощью пипеток. Первый щелчок пипеткой выбирает заменяемый цвет, последующие щелчки пипетками со знаком «+» или «-» уточняют диапазон цветов (рис. 5). Части изображения, соответствующие выбранным цветам, в области предварительного просмотра обозначаются белым цветом. Помимо пипеток для расширения или сужения выбранных оттенков применяется ползунок Разброс (Fuzziness).

С помощью ползунков Цветовой тон (Hue), Насыщенность (Saturation) и Яркость (Lightness) определяется цвет замены. Кроме того, заменяемый и замещающий цвета можно выбрать из палитры цветов, которая вызывается щелчком по образцу цвета. В большинстве случаев предварительного выделения фрагментов не требуется.

Примечание. Обратите внимание, что диалоговое окно Заменитьцвет (Replace Color) очень похоже на инструмент выделения Цветовой диапазон (Color Range), который производит выбор фрагмента по группе цветов. Получается, что диалоговое окно Заменить цвет (Replace Color) совмещает в себе функции двух инструментов: инструмента выбора Цветовой диапазон (Color Range) и инструмента замены цвета Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation).

Оптимальный результат при использовании диалогового окна Заменить цвет (Replace Color)достигается в случае, если заменяемый цвет близок к однородному. Иначе на изображении появляется шум, от которого приходится избавляться с помощью дополнительных инструментов. Пример использования данного инструмента для перекраски лепестков тюльпана приведен на рис. 6.

a

b

Рис. 6. Исходное изображение тюльпана (a) и результат его перекраски в диалоговом окне Заменить цвет (б)

Избирательная корректировка цвета

Избирательная корректировка цвета осуществляется в диалоговом окне Выборочная коррекция цвета (Selective Color) (рис. 7), позволяющем выборочно изменить объем составного цвета в любом из основных цветов, не меняя другие основные цвета.

Данный инструмент может применяться для перекраски фрагментов изображения с сохранением базового цвета. Например, красный цвет можно изменить на любой другой, в состав которого входит красный: от желтого (смесь красного с зеленым) до сиреневого (смесь красного с синим). Но, например, превратить красный цвет в синий не получится. Без этого инструмента также не обойтись в ситуациях, когда требуется удалить цветовой оттенок, созданный источником света, например обычной настольной лампой (рис. 8).

a

b

Использование режима Lab

Цветовая модель Lab основана на трех параметрах: L — яркость (Lightness) и двух хроматических компонентах — a и b . Параметр a изменяется от темно-зеленого через серый до пурпурного цвета. Параметр b содержит цвета от синего через серый до желтого. Это обстоятельство можно использовать для быстрой перекраски фрагментов изображения путем инвертирования прямой в каждом канале (при условии, что этот объект легко выделить или все остальные цвета на изображении близки к нейтральным). Для инвертирования прямой достаточно перетащить верхнюю правую точку прямой вниз, а нижнюю левую точку — вверх.

a можно получить следующие результаты:

  • красный и бордовый цвета перекрашиваются в зеленый;
  • зеленый становится светло-коричневым.

При инвертировании прямой в канале b можно получить другие результаты:

  • красный становится пурпурным или сиреневым в зависимости от исходного оттенка, а пурпурный и сиреневый — красным;
  • желтый превращается в синий.

При инвертировании прямой в обоих каналах одновременно получаются следующие результаты:

  • красный перекрашивается в голубой, оттенок которого зависит от исходного оттенка красного;
  • синий и пурпурный становятся зелеными.

Примечание. Поскольку цветовая модель Lab позволяет отображать больше цветов, чем модель RGB, перевод изображения из модели Lab в RGB и обратно не сказывается на его качестве. Следовательно, перевод можно осуществлять столько раз, сколько вам необходимо.

Теперь рассмотрим несколько примеров. На рис. 9 представлено исходное изображение кувшина с крышкой и ручкой красного цвета.

Сначала необходимо перевести изображение в режим Lab, выполнив команду Изображение (Image) -> Режим (Mode) -> Lab . В данном случае для выделения крышки и ручки вполне сгодится инструмент Быстрое выделение (Quick Selection).

a

b

c

Рис. 10. Результат перекраски фрагментов: а — в зеленый цвет путем инвертирования прямой в канале a; б — в сиреневый цвет путем инвертирования прямой в канале b; в — в голубой цвет путем инвертирования прямой в каналах a и b

В диалоговом окне Кривые (Curves) (оно вызывается комбинацией клавиш Ctrl+M) из списка Канал (Channel) выбираем канал a и инвертируем прямую (рис. 10а ).

Если инвертировать прямую в канале b , не меняя положение прямой в канале a , получим сиреневый цвет (рис. 10б ). Инверсия прямой в обоих каналах даст голубой цвет (рис. 10в ).

В ходе перекраски цвета изображения могут поблекнуть. Повысить их насыщенность тоже можно в режиме Lab, не прибегая к диалоговому окну Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation). Для этого необходимо увеличить угол наклона прямой в обоих цветовых каналах. На рис. 11 приведено исходное изображение зеленых листьев. При инвертировании прямой в канале a получаем блеклый коричневый цвет (рис. 12).

Для повышения насыщенности цветов и превращения летнего пейзажа в осенний изменим в каналах a и b угол наклона прямой (рис. 13).

Как вы можете видеть, графический редактор Photoshop предлагает действительно огромный выбор инструментов для перекраски фрагментов изображения. Какой из имеющихся инструментов использовать — решать вам.

Существует десятки способов изменения цвета в программе Adobe Photoshop. Самый легких и быстрый – воспользоваться специальной командой Replace color или “Заменить цвет”. Этой функцией удобно пользоваться при работе с любым объектом на фотографии. Также эта команда полезна при замене цвета нескольких мелких деталей, хаотично разбросанных по всему изображению. В этой статье описывается подробная пошаговая инструкция по выполнению этой несложной задачи.

Откройте изображение в “Фотошопе”. Создайте дубликат основного слоя. Для этого зайдите во вкладку “Слой” в верхнем меню и выберите “Создать дубликат слоя” или нажмите Ctrl+J. Зайдите во вкладку “Изображение” (Image). Выберите “Коррекция” (Adjustments) – “Заменить цвет” (Replace Color). Появится диалоговое окно. В его верхней части поставьте галочку напротив Localised Color Clusters. Ниже расположено 3 пипетки. Выбрав первую, нажмите на ту область объекта, где вы хотите изменить цвет. Он отобразиться в верхнем квадрате диалогового окна.


Пипетка с плюсиком прибавляет область. Используйте ее, когда на объекте остались невыделенные области. Пипетка с минусом – убавляет ту часть изображения, которая замене цвета не подлежит.


Настройте параметр “Разброс”. Если бегунок оставить в начале, под замену попадут только те пиксели, которые точно совпадают по цвету с образцом. При максимальных значениях параметра, программа заменит все оттенки выбранного цвета. Настройте параметр “Замена”. В нижней части диалогового окна находится три команды: цветовой тон, насыщенность и яркость. С помощью них выберите цвет и необходимый оттенок для замены. Ориентируйтесь по квадрату справа с надписью “Результат”.


Нажмите “Ок”. Хороший эффект получается на контрастных снимках, особенно при отсутствии похожих оттенков изменяемого цвета. Если же тонов выбранной краски много, а изменить нужно только в одной области, сначала выделите ее с помощью соответствующего инструмента на панели задач. Таким образом, изменить цвет любого объекта в “Фотошопе” просто и быстро.