По каким параметрам выбирать игровой монитор. Как выбрать монитор — критерии и характеристики

27.06.2020

Не переплачивайте за функции, которые вам не нужны.

Мониторы отличаются по многим параметрам: диагонали, яркости, скорости отклика, цветопередаче. Их значимость меняется в зависимости от того, для каких целей вы покупаете вещь.

Компактный монитор HP 20kd с хорошей цветопередачей

Если вы используете компьютер, чтобы просто сидеть в соцсетях и иногда смотреть ролики на YouTube, вам не нужен навороченный монитор с большим разрешением и дополнительными функциями. Подойдут модели стоимостью до 7 тысяч рублей и диагональю 19–21 дюйм. Меньше 19 стоит брать, только если бюджет сильно ограничен, а места на столе очень мало.

Разрешение Full HD не обязательно: на такой диагонали вы вряд ли заметите разницу между ним и HD, так что переплачивать не стоит. Но вот соотношение сторон лучше выбрать всё-таки 16: 9 - именно под такой формат делают сайты и снимают видео. То есть монитор должен быть прямоугольным, а не квадратным.

У таких недорогих моделей характеристики примерно одинаковые, так что выбирать можно по отзывам и тому, насколько монитор понравится вам в магазине.

Что купить

  • Acer EB192Qb - надёжный, с хорошей цветопередачей.
  • Philips 200V4LAB2/00 - встроенная акустика, не нужно покупать колонки.
  • HP 20kd - диагональ всего 19,5 дюйма, подходит для маленького стола. Отлично передаёт цвета благодаря IPS-матрице.
  • Philips 223V5LSB2/10 - просто хороший недорогой монитор.
  • ASUS VP228DE - есть встроенные динамики и фильтр синего света, чтобы меньше .

Монитор LG 25UM58-P с соотношением сторон 21: 9

Офисным сотрудникам с неспецифическими задачами, например менеджерам, можно купить такие же мониторы, как для сёрфинга в интернете. Но поскольку в офисе мы проводим за компьютером по 8 часов непрерывно, пригодится возможность регулировать угол и высоту монитора - это поможет меньше напрягать шею. Обычно такие мониторы стоят от 9 тысяч рублей.

Полезны для здоровья могут быть и другие функции: фильтр синего, устранение мерцания, антибликовое покрытие. После рабочего дня за таким монитором глаза устают гораздо меньше.

Для бухгалтеров, аналитиков, и сотрудников, которые работают с большими таблицами, подойдут мониторы с соотношением сторон 21: 9 (UltraWide). Они более широкие, так что на одном экране помещается больше информации.

Другая полезная функция для работы - возможность поворачивать монитор вертикально. Некоторым так удобнее работать с текстами и таблицами. Эта фишка может пригодиться копирайтерам, редакторам, журналистам, юристам или бухгалтерам.

При этом переплачивать за высокое разрешение, цветопередачу или скорость отклика не стоит, если вы не работаете с графикой - в обычной офисной работе всё это не пригодится.

Что купить

  • Линейка BenQ - мониторы с вертикальным поворотом, регулировкой высоты и фильтром синего.
  • Dell SE2419H - недорогой монитор с матрицей IPS и регулировкой наклона.
  • LG 25UM58-P - монитор с соотношением сторон 21: 9.
  • LG 24MB37PM-B - недорогой монитор со встроенными динамиками, вертикальным поворотом, регулировкой по высоте и хорошей цветопередачей.
  • Acer K202HQL - недорогой компактный монитор со встроенными динамиками. Много положительных отзывов в интернет-магазинах.

Монитор LG 43UD79-B с диагональю 42,5 дюйма и разрешением 4К

На самом деле для просмотра кино лучше . При одинаковом размере диагонали, углах обзора и качестве изображения он выйдет дешевле монитора. Кроме того, обычно телевизоры лучше передают динамичное изображение.

Но если хотите взять именно монитор, ориентируйтесь на такие показатели:

  • Диагональ не меньше 24 дюймов, а лучше 30, чтобы удобнее было смотреть фильм с дивана или в большой компании.
  • Соотношение сторон 16: 9 - в нём сняты большинство фильмов и почти все сериалы.
  • Разрешение минимум Full HD (1 920 × 1 080 пикселей). Если вы фанат высокого качества, можно взять монитор 4К (3 840 × 2 160 пикселей). Только учтите, что для проигрывания 4К-фильмов понадобится мощная видеокарта.
  • Матрица IPS или VA для лучшей цветопередачи и высоких углов обзора - в большой компании для сидящих по краям цвета не будут искажаться.
  • Крепление на стену.
  • Частота 75 Гц, а лучше 100 Гц и больше, чтобы динамичные сцены выглядели чётче и эффектнее. Этот показатель не самый важный, так как и на 60 Гц видео обычно выглядит неплохо.

Не стоит переплачивать за UltraWide и изогнутый экран. В формате UltraWide хорошо выглядят только некоторые фильмы, а, например, сериалы вы будете смотреть с чёрными полосами по бокам. Изогнутый же экран удобен для одного, но если смотреть кино в компании, у сидящих по краям изображение будет искажаться.

Что купить

  • Acer RG270bmiix - диагональ 27 дюймов, матрица IPS, хорошая яркость и цветопередача.
  • LG 27MK430H-B - диагональ 27 дюймов, разрешение Full HD, есть крепление на стену.
  • ASUS VA326H - диагональ 31,5 дюйма, частота обновлений 144 Гц, изогнутый экран.
  • LG 27UD58-B - диагональ 27 дюймов, разрешение 4К, стоит дешевле других мониторов с таким разрешением, но частота всего 61 Гц.
  • LG 43UD79-B - диагональ целых 42,5 дюйма, матрица IPS, разрешение 4К - полноценная замена телевизора.

Монитор HP 27w 1JJ98AA с очень тонкими рамками

В таких мониторах главное - цветопередача. Она должна быть максимальной, чтобы цвета не искажались. Лучше всего их передаёт матрица IPS. У неё же самые высокие углы обзора - сбоку изображение выглядит так же, как спереди, удобно показывать работу коллегам.

Покрытие монитора обязательно должно быть глянцевым. Матовое меньше бликует на солнце, но слишком искажает цвета, так что для художественных задач не подходит.

Диагональ должна быть от 24 дюймов, чтобы на экране поместилось больше элементов. Можно взять даже монитор с соотношением сторон 21: 9, чтобы рабочая область была ещё шире.

Частота в художественных задачах не так важна, так что за неё можно не переплачивать. Изогнутый экран опционален. Если бюджет ограничен, переплачивать за него не стоит, но если есть деньги, то можно взять. Тогда края изображения будут постоянно видны периферийным зрением - не нужно будет крутить головой во время работы.

Что купить

  • LG 25UM58-P - недорогой UltraWide-монитор с хорошей цветопередачей.
  • HP 27w 1JJ98AA - Full HD монитор с диагональю 27 дюймов, практически безрамочный.
  • LG 29UM69G-B - UltraWide-монитор с диагональю 29 дюймов, тонкая настройка цветопередачи.
  • LG 27UK650-W - 4К-монитор с диагональю 27 дюймов и отличной цветопередачей.
  • Samsung C49J890DKI - дорогой профессиональный монитор для архитекторов, инженеров или дизайнеров. Диагональ - 49 дюймов, разрешение - 3 840 × 1 080 пикселей, соотношение сторон - 32: 9. Хорошая альтернатива одновременному использованию 3–4 мониторов.

Изогнутый монитор Samsung QLED C24FG73FQI

В мониторе для геймера важна частота - 100 Гц для любителей и минимум 180 Гц для профессиональных , чтобы картинка не опаздывала за событиями игры.

Другие параметры зависят от ваших требований к играм:

  • С быстрым динамичным изображением лучше справляется матрица TN+film, но цветопередача у неё чуть хуже, чем у VA или IPS. Матрица VA реагирует немного медленнее и стоит дороже, зато лучше передаёт цвета. Если важна скорость и экономия, берите TN+film, если красивая картинка - VA.
  • Если компьютер у вас не очень мощный, берите монитор с разрешением Full HD - больше видеокарта всё равно не вытянет. Чем она мощнее, тем большее разрешение вам доступно: для мониторов 4К потребуются видеокарты последнего поколения, например GeForce GTX 980 Ti.
  • Присмотритесь к мониторам с соотношением сторон 21: 9 и даже к 32: 9 и 32: 10. Они значительно расширяют углы обзора и способствуют более глубокому погружению в игру, особенно если экран монитора изогнутый.
  • Чтобы картинка была более плавной, выбирайте мониторы с технологиями Nvidia G-Sync и AMD FreeSync. Они практически не отличаются, но работают только со своими видеокартами: G-Sync с Nvidia, а FreeSync - с AMD Radeon.
  • - изогнутый UltraWide-монитор с очень насыщенными цветами, но частотой всего 100 Гц.
  • ASUS PG248Q - 4К-монитор с поддержкой 3D.
  1. Смотрите не только на характеристики: производители иногда намеренно их завышают. Например, могут быть заявлены углы обзора в 178°, но по факту изображение по бокам будет искажаться. Или заявленная диагональ относится к монитору вместе с рамками, а фактическая диагональ экрана на полдюйма меньше. Лучше выбрать несколько мониторов и найти их сравнение в интернете или просто посмотреть в магазине, на каком изображение вам понравится больше.
  2. Не берите мониторы с изогнутым экраном, если вы не профессионал или не фанатичный геймер. Они выглядят красиво, но стоят слишком дорого, чтобы просто смотреть с них фильмы и сидеть в интернете.
  3. В магазинах некоторые мониторы называют игровыми. Это не значит, что монитор хороший, подойдёт для игр или не подойдёт для работы. Подпись «игровой» просто , и не стоит ориентироваться на неё при выборе.
  4. У многих современных мониторов нет разъёмов DVI-D и D-Sub для подключения к компьютеру, а есть только DisplayPort и HDMI. Если у вас старый компьютер, убедитесь, что на нём есть нужные разъёмы для подключения монитора.
  5. В магазине не давайте навесить на себя дополнительные услуги вроде платной проверки на битые пиксели. Вам и так обязаны на них проверить монитор. А если вы обнаружите недостатки дома, то в любом случае сможете обменять бракованный товар.

Лайфхакер может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикации.

Монитор предназначен для вывода информации, поступающей от компьютера, в графическом виде. От размера и качества монитора зависит комфорт работы за компьютером.

Самые оптимальные по соотношению цена/качество на сегодня это LG 24MP58D-P и 24MK430H.
Монитор LG 24MP58D-P

Монитор LG 24MK430H

Также есть аналогичные модели Samsung S24F350FHI и S24F356FHI. Они не отличаются качеством от LG, но возможно кому-то больше понравятся по дизайну.
Монитор Samsung S24F350FHI

Монитор Samsung S24F356FHI

А вот DELL S2318HN и S2318H уже значительно превосходят мониторы корейских брендов по качеству электроники, материалов корпуса и программной прошивки.
Монитор DELL S2318HN

Монитор DELL S2318H

Если вам чем-то не угодил дизайн DELL, то обратите внимание на мониторы HP EliteDisplay E232 и E242, они имеют такое же высокое качество.
Монитор HP EliteDisplay E232

Монитор HP EliteDisplay E242

2. Производители мониторов

Лучшие мониторы производят Dell, NEC и HP, но они и самые дорогие.

Особой популярностью пользуются мониторы крупных европейских брендов Samsung, LG, Philips, BenQ, но в бюджетном сегменте есть много моделей невысокого качества.

Также можно рассматривать мониторы хорошо известных китайских брендов Acer, AOC, Viewsonic, отличающиеся средним качеством во всем ценовом диапазоне, и японского бренда Iiyama, под которым производятся как дорогие профессиональные, так и бюджетные мониторы.

В любом случае внимательно читайте обзоры и отзывы, обращая особое внимание на недостатки (низкое качество изображения и сборки).

3. Гарантия

Современные мониторы не отличаются высоким качеством и часто выходят из строя. Гарантия на качественный монитор должна составлять 24-36 месяцев. Самое лучшее в плане качества и скорости гарантийное обслуживание предлагают компании Dell, HP, Samsung и LG.

4. Соотношение сторон

Раньше мониторы имели соотношение ширины и высоты экрана 4:3 и 5:4, что ближе к квадратной форме.

Таких мониторов уже не много, но их все еще можно встретить в продаже. Они имеют экран не большого размера 17-19″ и этот формат подходит для офисных или каких-то специфических задач. Но в целом такие мониторы уже не актуальны, а для просмотра фильмов вообще не годятся.

Современные мониторы являются широкоформатными и имеют соотношение сторон 16:9 и 16:10.

Наиболее популярный формат 16:9 (1920×1080) и он подходит большинству пользователей. Соотношение 16:10 делает экран чуть больше в высоту, что удобнее в некоторых программах с большим количеством горизонтальных панелей (например, при монтаже видео). Но при этом разрешение экрана также должно быть немного больше в высоту (1920×1200).

Некоторые мониторы имеют ультра-широкий формат 21:9.

Это очень специфичный формат, который может использоваться в некоторых видах профессиональной деятельности, где необходима одновременная работа с большим количеством окон, например проектирование, видеомонтаж или биржевые котировки. Сейчас этот формат также активно продвигается в игровую индустрию и некоторые геймеры отмечают большее удобство, благодаря расширению обзора в играх.

5. Диагональ экрана

Для широкоформатного монитора диагональ экрана 19″ является слишком маленькой. Для офисного компьютера желательно приобретать монитор с диагональю экрана 20″, так как он будет не существенно дороже 19″, а работать за ним будет удобнее. Для домашнего мультимедийного компьютера лучше приобрести монитор с диагональю экрана 22-23″. Для игрового компьютера рекомендуется размер экрана 23-27″ в зависимости от личных предпочтений и финансовых возможностей. Для работы с большими 3D-моделями или чертежами желательно приобрести монитор с диагональю экрана от 27″.

6. Разрешение экрана

Разрешение экрана – это количество точек (пикселов) в ширину и высоту. Чем выше разрешение, тем четче изображение и больше информации помещается на экране, но текст и другие элементы становятся мельче. В принципе проблемы с мелкими шрифтами легко решаются включением масштабирования или увеличением шрифтов в операционной системе. Учтите так же, что чем выше разрешение, тем более высокие требования предъявляются к мощности видеокарты в играх.

В мониторах с экраном до 20″ на этот параметр можно не обращать внимания, так как они имеют оптимальное для них разрешение.

Мониторы 22″ могут иметь разрешение 1680×1050 или 1920×1080 (Full HD). Мониторы с разрешением 1680×1050 стоят дешевле, но видео и игры на них будут выглядеть хуже. Если вы будете часто смотреть видео, играть или заниматься фотомонтажом, то лучше взять монитор с разрешением 1920×1080.

Мониторы 23″ в основном имеют разрешение 1920×1080, которое является самым оптимальным.

Мониторы 24″ в основном имеют разрешение 1920×1080 или 1920×1200. Разрешение 1920×1080 – более популярно, 1920×1200 – имеет большую высоту экрана, если вам это нужно.

Мониторы 25-27″ и более могут иметь разрешение 1920×1080, 2560×1440, 2560×1600, 3840×2160 (4K). Мониторы с разрешением 1920×1080 являются оптимальными по соотношению цена/качество и с точки зрения производительности в играх. Мониторы с более высоким разрешением дадут более высокое качество изображения, но будут стоить в несколько раз дороже и для игр потребуется более мощная видеокарта.

Мониторы с ультра-широким экраном (21:9) имеют разрешение 2560×1080 или 3440×1440 и в случае использования в играх потребуют более мощную видеокарту.

7. Тип матрицы

Матрицей называется жидкокристаллический экран монитора. Современные мониторы имеют следующие типы матриц.

TN (TN+film) – дешевая матрица со средним качеством цветопередачи, четкости и плохими углами обзора. Мониторы с такой матрицей подходят для обычных офисных задач и не подойдут для просмотра видео всей семьей, так как имеют плохие углы обзора.

IPS (AH-IPS, e-IPS, P-IPS) – матрица с высоким качеством цветопередачи, четкости и хорошими углами обзора. Мониторы с такой матрицей прекрасно подходят для всех задач – просмотра видео, игр, дизайнерской деятельности, но стоят дороже.

VA (MVA, WVA) – компромиссный вариант между матрицами типа TN и IPS, имеет высокое качество цветопередачи, четкости и хорошие углы обзора, но особо не отличается по цене от недорогих IPS матриц. Мониторы с такими матрицами уже не очень актуальны, но могут быть востребованы в дизайнерской деятельности, как они все же дешевле профессиональных IPS матриц.

PLS (AD-PLS) – более современный удешевленный вариант IPS матрицы, обладающий высоким качеством цветопередачи, четкости и хорошими углами обзора. По идее мониторы с такими матрицами должны стоить дешевле, но появились они не так давно и их стоимость пока еще выше аналогов с IPS матрицей.

Поскольку мониторы с IPS и PLS матрицами уже не на много дороже чем с TN, то для домашних мультимедийных компьютеров рекомендую приобретать именно их. Однако, матрицы IPS и TN также бывают разного качества. Обычно те которые называют просто IPS или TFT IPS имеют более низкое качество.

Матрицы AH-IPS и AD-PLS имеют более низкое время отклика (4-6 мс) и больше подходят для динамичных игр, но общее качество изображения у них ниже, чем у более дорогих модификаций.

Матрица e-IPS имеет уже значительно более высокое качество изображения и лучше подходит для дизайнерских задач. Такими матрицами оснащаются полупрофессиональные мониторы, лучшие из которых производят NEC, DELL и HP. Такой монитор также станет прекрасным выбором для домашнего мультимедийного компьютера, но стоит дороже аналогов на более дешевых IPS, AH-IPS и PLS матрицах.

Матрица P-IPS является наиболее качественной, но устанавливается только в самые дорогие профессиональные мониторы. Также некоторые мониторы с матрицами e-IPS и P-IPS проходят цветовую калибровку на заводе, что обеспечивает идеальную цветопередачу «из коробки» без необходимости профессиональной настройки.

Есть также дорогие игровые мониторы с качественными TN матрицами с низким временем отклика (1-2 мс). Они специально «заточены» под динамичные шутеры (Counter-Strike, Battlefield, Overwatch). Но из-за худшей цветопередачи и плохих углов обзора они хуже подходят для просмотра видео и работы с графикой.

8. Тип покрытия экрана

Матрицы могут иметь матовое или глянцевое покрытие.

Матовые экраны являются более универсальными, подходят для всех задач и любого внешнего освещения. Они выглядят более тускло, но имеют более естественную цветопередачу. Качественные матрицы обычно имеют матовое покрытие.

Глянцевые экраны выглядят ярче, цвета на них обычно имеют более четкие затемненные оттенки, но они подходят только для просмотра видео и игр в затемненном помещении. На глянцевой матрице вы будете видеть отражения источников света (солнца, ламп) и свое собственное, что довольно некомфортно. Обычно такое покрытие имеют дешевые матрицы, что бы сгладить недостатки качества изображения.

9. Время отклика матрицы

Время отклика (реакции) матрицы – это время в миллисекундах (мс), за которое кристаллы могут повернуться и пиксели изменят свой цвет. Первые матрицы имели отклик 16-32 мс и при работе на этих мониторах были видны ужасные шлейфы за курсором мыши и другими перемещаемыми элементами на экране. Смотреть фильмы и играть на таких мониторах было совершенно не комфортно. Современные матрицы имеют время отклика 2-14 мс и проблем со шлейфами на экране уже практически не существует.

Для офисного монитора в принципе это не имеет большого значения, но желательно, что бы время отклика не превышало 8 мс. Для домашних мультимедийных компьютеров считается, что время отклика должно составлять порядка 5 мс, а для игровых – 2 мс. Однако это не совсем так. Дело в том, что такое низкое время отклика могут иметь только матрицы низкого качества (TN). Мониторы с матрицами IPS, VA, PLS имеют время отклика 5-14 мс и они обеспечивают значительно более высокое качество изображения, включая фильмы и игры.

Не покупайте мониторы со слишком низким временем отклика (2 мс), так как в них будут стоять матрицы низкого качества. Для домашнего мультимедийного или игрового компьютера достаточно времени отклика 8 мс. Я не рекомендую приобретать модели с более высоким временем отклика. Исключение могут составить мониторы для дизайнеров, имеющие время отклика матрицы 14 мс, но они хуже подходят для игр.

10. Частота обновления экрана

Частота обновления экрана большинства мониторов составляет 60 Гц. Этого в принципе достаточно для обеспечения отсутствия мерцания и плавности изображения в большинстве задач, включая игры.

Мониторы с поддержкой технологии 3D имеют частоту от 120 Гц, что необходимо для поддержки этой технологии.

Игровые мониторы могут иметь частоту обновления от 140 Гц и выше. За счет этого картинка получается невероятно четкой и не размазывается в таких динамичных играх как онлайн шутеры. Но это так же накладывает дополнительные требования на производительность компьютера, чтобы он мог обеспечить такую же высокую частоту кадров.

Некоторые игровые мониторы поддерживают технологию синхронизации кадров G-Sync, которая разработана nVidia для своих видеокарт и делает смену кадров невероятно плавной. Но такие мониторы стоят значительно дороже.

У компании AMD также есть своя технология синхронизации кадров FreeSync для видеокарт собственной разработки и мониторы с ее поддержкой стоят дешевле.

Для поддержки G-Sync или FreeSync требуется также современная видеокарта с поддержкой соответствующей технологии. Но многие геймеры подвергают сомнению полезность этих технологий в играх.

11. Яркость экрана

Яркость экрана определяет максимально возможный уровень подсветки экрана для комфортной работы в условиях яркого наружного освещения. Этот показатель может быть в пределах 200-400 кд/м 2 и если монитор не будет стоять под ярким солнцем, то ему будет достаточно небольшой яркости. Конечно, если монитор большой и вы будете смотреть на нем видео всей семьей днем при открытых шторах, то яркости 200-250 кд/м 2 может немного не хватать.

12. Контрастность экрана

Контрастность отвечает за четкость изображения, прежде всего шрифтов и мелких деталей. Существует статическая и динамическая контрастность.

Статическая контрастность большинства современных мониторов имеет соотношение 1000:1 и этого им вполне достаточно. Некоторые мониторы с более дорогими матрицами имеют статическую контрастность от 2000:1 до 5000:1.

Динамическая контрастность определяется разными производителями по разным критериям и может исчисляться цифрами от 10 000:1 до 100 000 000:1. Эти цифры не имеют ничего общего с реальностью и я рекомендую не обращать на них внимания.

13. Углы обзора

От углов обзора зависит сможете ли вы или одновременно несколько человек просматривать содержимое экрана (например, фильм) с разных сторон от монитора без значительных искажений. Если экран имеет маленькие углы обзора, то отклонение от него в любую сторону приведет к резкому затемнению или осветлению изображения, что сделает просмотр некомфортным. Экран с большими углами обзора хорошо смотрится с любой стороны, что, например, позволяет смотреть видео в компании.

Все мониторы с качественными матрицами (IPS, VA, PLS) имеют хорошие углы обзора, с дешевыми матрицами (TN) – плохие углы обзора. На значения углов обзора, которые приводятся в характеристиках монитора (160-178°) можно не обращать внимания, так как они имеют очень отдаленное отношение к действительности и только сбивают с толка.

14. Подсветка экрана

В старых мониторах для подсветки экрана использовались люминесцентные лампы (LCD). Во всех современных мониторах для подсветки экрана используются светодиоды (LED). Светодиодная подсветка является более качественной, экономичной и долговечной.

Некоторые современные мониторы поддерживают технологию устранения мерцания подсветки Flicker-Free, которая призвана снизить усталость глаз и негативное влияние на зрение. Но в бюджетных моделях, из-за низкого качества матрицы, эта технология не дает положительного эффекта и многие пользователи жалуются, что глаза все равно болят. Поэтому поддержка этой технологии более оправдана на мониторах с наиболее качественными матрицами.

15. Энергопотребление

Современные мониторы при включенном экране потребляют всего 40-50 Вт, при погашенном экране 1-3 Вт. Поэтому при выборе монитора на его энергопотребление можно не обращать внимания.

Монитор может иметь следующие разъемы (нажмите на картинку для увеличения).

1. Разъем питания 220 В.
2. Разъем питания для мониторов с внешним блоком питания или питания колонок.
3. Разъем VGA (D-SUB) для подключения к компьютеру со старой видеокартой. Не является обязательным, так как для этого можно использовать переходник.
4,8. Разъемы Display Port для подключение к современной видеокарте. Поддерживают высокое разрешение и частоту обновления более 60 Гц (для игровых и 3D мониторов). Не являются обязательными если есть DVI и монитор не поддерживает частоту более 60 Гц.
5. Разъем Mini Display Port такой же разъем меньшего формата, не обязателен.
6. Разъем DVI для подключения к компьютеру с современной видеокартой. Должен быть обязательно если нет других цифровых разъемов (Display Port, HDMI).
7. Разъем HDMI для подключения компьютера, ноутбука, ТВ-тюнера и других устройств, желательно наличие такого разъема.
9. Аудио разъем 3,5 мм для подключения звука к мониторам со встроенными динамиками, внешних колонок или наушников, не обязателен, но в некоторых случаях такое решение может быть удобным.
10. Разъем USB для подключения встроенного в монитор USB концентратора, есть не везде и не является обязательным.
11. Разъемы USB в мониторах с USB концентратором для подключения флешек, мышки, клавиатуры и других устройств, не являются обязательными, но в некоторых случаях это может быть удобно.

17. Кнопки управления

Кнопки управления используются для настройки яркости, контрастности и других параметров монитора.

Обычно монитор настраивается один раз и эти клавиши используются редко. Но если условия внешнего освещения не постоянны, то регулировка параметров может происходить чаще. Если кнопки управления находятся на передней панели и имеют обозначения, то пользоваться ими будет удобнее. Если на боковой или нижней панели и не имеют подписей, то сложно будет угадать где какая кнопка. Но в большинстве случаев к этому можно привыкнуть.

Некоторые, в основном более дорогие мониторы, могут иметь мини-джойстик для перехода в меню. Многие пользователи отмечают удобство такого решения, даже если джойстик находится на задней панели монитора.

18. Встроенные динамики

Некоторые мониторы имеют встроенные динамики. Обычно они довольно слабые и не отличаются качеством звучания. Такой монитор подойдет для офиса. Для домашнего компьютера желательно приобрести отдельные колонки.

19. Встроенный ТВ-тюнер

Некоторые мониторы имеют встроенный ТВ-тюнер. Иногда это может быть удобно, так как монитор можно будет использовать и в качестве телевизора. Но учтите, что сам такой монитор будет стоить дороже и должен поддерживать необходимый формат вещания в вашем регионе. Как альтернативный и более гибкий вариант можно купить монитор с HDMI разъемом и отдельно недорогой ТВ-тюнер, подходящий для вашего региона.

20. Встроенная веб-камера

Некоторые мониторы имеют встроенную веб-камеру. Это абсолютно не обязательно, так как можно приобрести отдельную качественную веб-камеру за довольно приемлемую стоимость.

21. Поддержка 3D

Некоторые мониторы специально адаптированы для использования 3D-технологии. При этом они все равно требуют использования специальных очков. Я бы сказал, что это все на любителя и уровень развития этой технологии все еще не достаточно высокий. Обычно все сводится к просмотру нескольких фильмов в таком формате и пониманию, что в играх 3D только мешает и тормозит компьютер. Кроме того, этого эффекта можно добиться на обычном мониторе с использованием специальных 3D-плееров и драйвера видеокарты.

22. Изогнутый экран

Некоторые мониторы имеют изогнутый экран, призванный обеспечить более полное погружение в атмосферу игры. Обычно это модели с большим экраном (27-34″) вытянутым в ширину (21:9).

Такие мониторы больше подходят для тех, кто использует компьютер в основном для прохождения различных сюжетных игр. Изображение по бокам получается как бы немного размытым, что при близкой установке монитора в затемненном помещении дает эффект погружения в игру.

Но такие мониторы не универсальны, так как имеют ряд недостатков. Они плохо подходят для динамичных онлайн шутеров (широкий и размытый экран), просмотра видео в компании (хуже углы обзора), работы с графикой (искажения изображения).

Кроме того, не все игры поддерживают соотношение сторон 21:9 и будут идти не на весь экран, а более высокое разрешение предъявляет очень жесткие требования к производительности компьютера.

23. Цвет и материал корпуса

Что касается цвета, то наиболее универсальными являются мониторы черного или черно-серебристого цвета, так как они хорошо сочетаются с другими устройствами компьютера, современной бытовой техникой и интерьером.

24. Конструкция подставки

Большинство мониторов имею стандартную нерегулируемую подставку, чего обычно достаточно. Но если вы хотите иметь больший простор для регулировки положения экрана, например, поворачивать его для просмотра видео сидя на диване, то обратите внимание на модели с более функциональной регулируемой подставкой.

Само наличие качественной подставки довольно приятно.

25. Настенное крепление

Некоторые мониторы имеют крепление типа VESA, которое позволяет закрепить его на стене или любой другой поверхности с помощью специального кронштейна, регулируемого в любых направлениях.

Учтите это при выборе, если хотите воплотить свои дизайнерские задумки.

Крепление VESA может иметь размер 75×75 или 100×100 и в большинстве случает позволяет закрепить панель монитора на любом универсальном кронштейне. Но некоторые мониторы могут иметь конструктивные недостатки, не позволяющие использовать универсальные кронштейны и требующие только кронштейн одного определенного размера. Обязательно уточняйте эти особенности у продавца и в отзывах.

26. Ссылки

Монитор Dell P2717H
Монитор DELL U2412M
Монитор Dell P2217H

За последние годы в сознании потребителей четко засело понятие «игровой монитор», чего так долго добивались отделы маркетинга компаний-производителей. Теперь мало кто задумывается о том, что десятилетия (!) мы с вами играли за моделями с не самыми быстрыми матрицами, со стандартной частотой вертикальной развертки в 60 Гц и без каких-либо дополнительных технологий, улучшающих восприятие игрового процесса. А главное — практически никто не жаловался.

Приходя в магазин в 2018 году (или выбирая самостоятельно на просторах интернета) и ставя задачу подобрать дисплей с прицелом на частые онлайн-баталии, многие отказываются рассматривать модели с частотой меньше 100 Гц, даже в том случае, когда предыдущий монитор не отличался высокой скоростью и все вроде бы целиком и полностью устраивало, а сейчас просто появилась возможность купить нечто новое. Таких покупателей легко понять, ведь прогресс не стоит на месте, визуальную разницу между 60 и 120 Гц подтверждают практически все пользователи, а поэтому при наличии финансовой возможности грех отказываться от современных благ IT-индустрии.

Вопросов при выборе подобных мониторов, в конечном итоге часто выступающих универсальными решениями, пожалуй, возникает несколько больше, чем при подборе дисплеев с менее будоражащими сознание большей части общественности характеристиками. Чтобы упростить эту задачу и помочь вам потратить значительно меньше своего драгоценного времени, мы решили рассказать об основных критериях выбора (в достаточно краткой форме) игровых моделей и привести конкретные примеры оптимальных, по нашему мнению, вариантов из доступных в продаже.

С чего начать

В первую очередь, как и при совершении покупки любой иной техники, вам надо четко определиться с бюджетом: запланировать сумму, с которой вы готовы расстаться относительно легко, и поставить максимальную планку, до которой вы готовы подняться в случае необходимости — чтобы получить лучшее из наиболее подходящего под ваши запросы. Без этого процесс выбора может растянуться надолго, а если подключить к этому постоянное ожидание того, что же представят производители через месяц/квартал/полгода — то и вовсе на год-два, а то и до бесконечности.

Здесь отметим следующее: практика показывает, что большая часть нового на рынке мониторов — это хорошо забытое старое в новой «обертке», а за настоящие и серьезные улучшения производители на первых порах просят излишне много. Таким образом, в большинстве случаев следует ориентироваться на проверенные временем технологии либо быть готовым переплатить за новизну и дополнительные возможности/особенности.

На втором этапе следует решить, будет ли новый монитор единственным на вашем рабочем столе, используемым для выполнения самых разных задач, или же он станет вторым и будет применяться исключительно для игр без серьезных запросов к качеству картинки — от этого сильно зависит подходящий для вас тип используемой матрицы. Нередки случаи, когда человек профессионально занимается фотографией, видео или графикой, но не отказывает себе в удовольствии провести пару часов за игровым процессом и желает получить качественное устройство «для всего и сразу». Тогда выбор резко ограничивается и упрощается. Аналогично и в случае, если покупателю просто нужен самый быстрый монитор на рынке, а на все его недостатки он готов закрывать глаза, даже если этих недостатков достаточно много.

Далее сразу переходим непосредственно к техническим моментам выбора, не забывая о том, что в этом материале мы будем рассматривать только сегмент настоящих «игровых мониторов», к которому могут быть причислены исключительно модели с частотой вертикальной развертки от 100 Гц и выше. Мы знаем, что многие производители пытаются отнести к этому классу и модели с 60-75 Гц, но пускай это останется на их совести, ведь с таким же успехом «игровыми» можно было назвать почти все решения, выпущенные за последние 10-15 лет — разница только в поддержке систем адаптивной синхронизации, убирающих разрывы и некоторую дерганость картинки, но не способных увеличить плавность происходящего на экране при сохранении уже привычной частоты вертикальной развертки.

Какие есть характеристики и на что они влияют

Диагональ и соотношение сторон

Диагональ и соотношение сторон — характеристики, которые, как это ни странно, имеют некоторую зависимость друг от друга. На рынке современных игровых (!) мониторов с высокой частотой развертки вы можете встретить модели двух основных форматов (16:9 и 21:9) и пару фактически эксклюзивных мониторов с нестандартным соотношением 32:9 и 32:10.

У привычных всем нам моделей с соотношением сторон 16:9 диагональ экрана начинается от 23,5 дюйма и заканчивается на уровне 32-дюймовых решений. Быстрые «кинотеатральные» дисплеи 21:9 ограничены диагональю 34-35 дюймов, а ультраширокие предлагаются размером 43 и 49 дюймов. Выбор здесь может быть основан как на личном опыте (к примеру, ваш монитор со временем стал казаться маленьким и хочется побольше), так и на физической возможности разместить большой дисплей на столе, рабочих задачах, сфере интересов, расстоянии от глаз до поверхности экрана и, безусловно, остроте зрения — чтобы можно было обойтись без до сих пор несколько проблемной системы масштабирования ОС Windows.

С выбором диагонали правила простые:

  • чем хуже зрение, тем диагональ экрана может (но вовсе не должна) быть больше;
  • чем больше рабочее расстояние, тем больший экран вы можете себе позволить без создания лишних проблем.

Оба правила работают и в обратном направлении (хорошее зрение и маленькое рабочее расстояние), но, к сожалению, точных примеров зависимости размера экрана и комфортного расстояния до глаз мы привести не сможем.

Что же касается советов в различных источниках о комфортном расстоянии до экрана в 1,5-2 раза больше его диагонали (для 24-дюймового монитора это 92-122 см), то здесь можно лишь удивиться и поинтересоваться у авторов таких советов, часто ли они видят в продаже столы глубиной больше 60-70 см и так ли много на рынке мониторов с подставкой, позволяющей разместить экран почти у самой кромки стола. Кроме того, такие советы, похоже, не учитывают остроту зрения, которой могут похвастаться не все.

С выбором соотношения сторон дела обстоят чуть сложнее. Здесь следует определиться с тем, что́ вы хотите получить. Часто смотрите фильмы, снятые в правильном «киношном» формате 2,35:1/2,4:1, предпочитаете одновременно видеть на экране окна трех и более приложений, занимаетесь обработкой и ретушью фотографий, видеомонтажом, а в современных (это важно!) играх не откажетесь от расширения поля зрения? В этом случае настоятельно рекомендуем выбирать среди крупных моделей 21:9 и, возможно, рассмотреть мониторы форматов 32:9 и 32:10, по сути являющиеся «склейкой» двух 27-дюймовых Full HD (49-дюймовый вариант) или двух 24-дюймовых WUXGA (43-дюймовая модель).


Вас не напрягают черные полосы по бокам и вообще кино, сериалы и телепередачи вы любите смотреть на большом телевизоре, предпочитаете держать все в поле зрения, любите поиграть в старые игры и не видите ничего страшного в постоянном переходе между несколькими приложениями? При положительном ответе забудьте про все, кроме стандартных моделей формата 16:9 — пускай за ними и не будущее, но на плаву они будут еще очень долго. Этот вариант подходит и в том случае, если у вас просто нет желания привыкать к чему-то новому, а все, что отличается от телевизионных 16:9, вы называете «танковой щелью», как это было и 10 лет назад и с первыми моделями стандарта Full HD.

Немного коснемся темы изогнутых экранов. Безусловно, мода на них продолжается, но темпы выпуска подобных моделей снизились, производители уже не доказывают так рьяно необходимость «гнуть» панели, ведь для крупных и, тем более, широких матриц эта особенность стала нормой, которая удивляет совсем не так, как пару лет назад. Без нее цветопередача по краям экрана будет сильнее отличаться от центральной зоны, мониторы будут занимать больше рабочего пространства, а пользователям придется чаще крутить головой. Работать за подобными моделями в CAD-программах, заниматься 3D-моделированием — не самое комфортное и приятное времяпровождение. Привыкнуть и не замечать изогнутые линии (которые должны быть прямыми) сложно, но при большом желании вполне возможно. Если же сфера вашей деятельности не предусматривает работу с подобным ПО, то не стоит лишний раз переживать — берите и не думайте. Это касается и небольших Curved-дисплеев. В них изогнутость панели — дань моде и попытка слегка улучшить стабильность картинки на всей площади матрицы.

Рабочее разрешение

В зависимости от выбранной диагонали экрана и соотношения сторон вы можете остаться с несколькими вариантами рабочего разрешения, а можете оказаться ограничены одним единственным вариантом.

Среди игровых Full HD встречаются модели от 23,5 до 32 дюймов, UFHD (2560×1080 пикселей) — только 34 дюйма, WQHD обитают в сегменте 23,8-31,5-дюймовых решений, UWQHD покорят вас диагональю 34-35 дюймов, а скоростные 4К сейчас можно найти только среди 27-дюймовых мониторов.

Чем выше разрешение экрана, тем выше уровень плотности пикселей (ppi), непосредственно влияющий на четкость картинки. Разница достаточно хорошо видна при размещении моделей с разным уровнем ppi друг рядом с другом, она бросается в глаза при переходе от модели с низким ppi к решению с высоким, но быстро нивелируется, если расстояние до экрана довольно велико и просто с течением времени — вырабатывается привычка. Говорить о необходимости покупки моделей с высоким разрешением экрана мы не будем, ведь многих до сих пор устраивают крупные Full HD-модели с «жирными пикселями», так что этот момент очень индивидуален. Впрочем, если финансы и зрение позволяют, то лучше все же отдать предпочтение моделям с повышенной плотностью пикселей.

Вторая причина, по которой следует рассматривать модели с высоким разрешением экрана — желание видеть на экране больше без необходимости пролистывания и раскрытия вкладок. Безусловно, размер рабочих элементов и текста окажется меньше (при сравнении моделей с одинаковой диагональю), но качество проработки деталей будет высоким. Работать станет комфортнее, а продуктивность повысится. В случае игр разница будет больше определяться соотношением сторон, нежели рабочим разрешением. Единственное, на что можно рассчитывать при его увеличении — уменьшение размеров некоторых элементов интерфейса, графических блоков и текста. Но насколько это важно для игрока — большой вопрос!

Третий и наиболее важный момент для любителей поиграть — разница в нагрузке на вычислительные компоненты системы. Больше всего это затрагивает графическую подсистему при сложных вычислениях. И если для игр в разрешении Full HD со средними настройками графики сейчас может хватить Nvidia GTX 1050 Ti (и GTX 1060 для высоких настроек качества, причем с запасом еще на несколько лет), то для WQHD лучше смотреть в сторону GTX 1070 и 1070 Ti, для UWQHD (3440×1440) — на GTX 1080 и 1080 Ti, а для комфортной игры в 4K желательно отложить деньги на карты нового поколения — и тогда можно будет не думать о замене в ближайшие 1-2 года (если очень повезет). Впрочем, если вам достаточно стабильных 30-40 fps или вы согласны на средние и низкие настройки графики, то список подходящих вариантов можно смело расширить.

Отдельно хотелось бы затронуть тему покупки монитора с высоким разрешением и дальнейшем его использовании при более низких значениях. Вариант, конечно, уместный, когда ваша новая видеокарта еще не успела приехать из магазина, но «на постоянку» так делать, с нашей точки зрения, все же не стоит. Этим вы убиваете весь смысл приобретения дорогого дисплея: снижается четкость и качество картинки вследствие применения алгоритмов интерполяции. В некоторых моделях этот режим отрабатывает лучше, в других похуже, но добиться того же качества, как при «родном» разрешении, точно не выйдет.

Типы матриц: достоинства и недостатки

Каких-то 3-4 года назад к настоящим игровым мониторам можно было отнести только модели с матрицами TN+Film, однако они принципиально не устраивали желающих получить универсальное устройство — не только быстрое, но и с точной цветопередачей, стабильной картинкой и хорошими углами обзора. После появления первых 120-герцовых TN ждать пришлось больше 5 лет, но теперь в продаже можно встретить быстрый монитор на любой вкус и кошелек.


Выделим основные достоинства и недостатки каждого типа матриц, встречающихся в игровых моделях.

TN+Film :

  • + высокая доступность (за редким исключением)
  • + максимальная скорость отклика и варианты с самой высокой частотой вертикальной развертки (200-240 Гц)
  • плохие углы обзора, низкая стабильность картинки
  • бандинг, постеризация изображения
  • выраженный «кристаллический эффект» (не всегда, но часто)

*VA-type (SVA, MVA, AMVA) :

  • + глубокий черный цвет (за редким исключением)
  • + незаметный «кристаллический эффект»
  • средние углы обзора и стабильность картинки
  • бандинг, плохие градиенты (не всегда, но часто)
  • эффект Black-Crush
  • самая низкая скорость отклика (особенно на темных переходах)

IPS-type (IPS, AHVA, PLS) :

  • + высокая скорость отклика (в большинстве случаев)
  • + практически неразличимый «кристаллический эффект»
  • + хорошие углы обзора и стабильность картинки
  • + качественные градиенты и отсутствие бандинга
  • самые дорогие при прочих равных (диагональ, разрешение, частота)


Возможно, вы удивитесь, не найдя в списках таких терминов, как «равномерность подсветки», «Glow-эффект», но этому есть простое объяснение: абсолютно все современные матрицы любых типов могут продемонстрировать, как хорошую равномерность подсветки, так и плохую; как сильно выраженный «глоу», так и слабо заметный. Больше нет лидеров и аутсайдеров. Надо рассматривать и оценивать не тип панели, а конкретную модель матрицы, установленную в монитор.

Скорость отклика, частота развертки, вставка «черного кадра»

Самыми быстрыми, при прочих равных, до сих пор остаются решения TN+Film. За ними следуют IPS-type, а бронзу получают все *VA-модели. Ориентироваться на цифры времени отклика, указанные производителями в ТХ, однозначно не стоит — это та еще профанация. Применяемые методики измерения, оценивающие 1-2 возможных цветовых перехода, никогда не давали представления о скорости дисплея, поскольку в реальном использовании возможных переходов — десятки тысяч вариантов, и все они отличаются по времени, порой в разы.

Ориентироваться стоит исключительно на прямые сравнения моделей (поставить рядом и запустить один и тот же тест), инструментальные измерения и фотодоказательства (не самый точный метод, но лучше, чем ничего). Вы будете поражены, когда увидите, как могут отличаться разные модели с одним и тем же заявленным временем GtG (Gray to Gray).


От времени отклика напрямую зависит четкость движущихся элементов/объектов на экране и длина шлейфов (остатки изображения с предшествующего кадра). Чем оно ниже, тем выше скорость монитора и четче динамичное изображение.

Если оперировать цифрами, то максимальное время любого цветового перехода не должно превышать время, предоставленное монитору на один кадр (1000 мс / 60 Гц = 16,66 мс или 1000 мс / 144 Гц = 6,94 мс, и т. д.). Чем больше несоответствие, тем сильнее шлейфы. Желание нивелировать это несоответствие обязательно приведет вас к наиболее достойным представителям лагеря TN+Film либо к большим тратам при покупке топовых IPS-решений.

Частота вертикальной развертки — второй важный параметр, по которому следует подбирать монитор и от которого зависит визуальная плавность происходящего на экране . Некоторые из читателей воскликнут: «А почему это не первый по важности параметр?» Отвечаем: если матрица медленная, то от высокой частоты развертки прок есть, но не большой. Вы будете раздражаться от длины шлейфов, а весь смысл приобретения подобного игрового монитора, прямо скажем, теряется.


Определиться с необходимой максимальной частотой вертикальной развертки — проще простого. Если вы увлекаетесь киберспортом, участвуете в профессиональных турнирах, а главными дисциплинами выступают игры, где крайне важна высокая скорость и время реакции, то стоит присмотреться к TN+Film c частотой от 180 до 240 Гц. Обожаете играть в нечто подобное, но на любительском уровне? Тогда выбирайте модели с частотой порядка 120-144 Гц. Игры в вашей жизни занимают все меньше времени, и вы просто хотите увеличить плавность происходящего на экране? В этом случае можно легко опуститься до уровня 100-120 Гц и не ощущать дискомфорт еще долгие годы.

Для некоторых своих моделей производители предусматривают специальный режим работы подсветки с так называемой «вставкой черного кадра» (ULMB, ELMB и пр.). При его активации подсветка переключается в импульсный режим и работает синхронно с частотой обновления экрана, синхронизируя и частоту выводимых кадров. По такому же принципу работают ЭЛТ-мониторы.

В результате мы видим только конечные кадры без этапа перехода: четкость объектов в кадре возрастает «до небес», отсутствуют различимые шлейфы (за редким исключением). Недостатком подобных режимов работы подсветки выступает увеличенная нагрузка на глаза, а при небольшой частоте, вполне вероятно, часть пользователей даже сможет уловить неприятное мерцание. Кроме того, есть и некоторые ограничения: частота, при которой может работать режим ULMB/ELMB, часто не превышает 120-144 Гц, а совместная работа в паре с активным G-Sync или FreeSync невозможна.

С другой стороны, если монитор изначально очень быстрый (в основном это касается моделей TN+Film с частотой 180-240 Гц), то никакого смысла в режимах со вставкой «черного кадра» нет. Визуальная разница оказывается не настолько большой, чтобы дополнительно напрягать наш с вами зрительный аппарат.

Технологии адаптивной синхронизации (G-Sync, FreeSync)

В качестве дополнительного бонуса для игроков производители мониторов применяют технологии адаптивной синхронизации: и , c каждой из которых мы подробно познакомились ранее. Основная задача обеих состоит в том, чтобы синхронизировать частоту генерации кадров, выдаваемых GPU, с частотой обновления экрана, устранив горизонтальные разрывы изображения и обеспечить более высокую плавность картинки в сравнении с привычным V-Sync. Разница между предложениями двух заклятых конкурентов заключается в рабочем частотном диапазоне (у G-Sync он шире), задержке вывода изображения (у FreeSync, как правило, она меньше) и, естественно, работе с GPU определенных моделей. Кроме того, работа этой технологии у «зеленых» обеспечивается за счет специального аппаратного модуля, который в обязательном порядке должен быть применен в мониторе, что приводит к значительному росту стоимости готового продукта. Добавим к этому лицензионные платежи (отчисления) Nvidia, и получим четкий ответ на вопрос, почему так дорого.


В свою очередь, FreeSync является маркетинговым названием технологии Adaptive-Sync, введенной в спецификации стандарта DisplayPort 1.2 и его дальнейших версиях. Производители, желающие поддержать AMD, могут абсолютно легально и бесплатно для себя выпустить в продажу монитор с FreeSync «на борту», что мы наблюдаем все чаще: примерно 80% дисплеев с системой адаптивной синхронизации поддерживают именно FreeSync, хотя покупателей и пользователей видеокарт Nvidia пока все еще большинство, что, как минимум, доказывает статистика сервиса Steam.

Стоит отметить и технологию AMD LFC (Low Framerate Compensation), входящую в комплекс FreeSync. Она расширяет диапазон частот обновления экрана и увеличивает плавность игрового процесса при частотах до 30 кадров в секунду. Эффективность подобного метода воздействия до сих пор для многих находится под вопросом, поскольку при 30 fps и менее в любом случае сложно представить себе плавный и комфортный геймплей.


В сундуке у компании Nvidia есть программная технология Fast-Sync , скрытая в глубине настроек драйвера и являющаяся прямой альтернативой V-Sync. Появилась она не так давно, а потому многие пользователи даже не догадываются о ее существовании.

Для ее работы не требуются специальные мониторы, она работает абсолютно на любых моделях (даже с заявленной поддержкой FreeSync). Главное — наличие в вашей системе установленной видеокарты с GPU Nvidia, желательно из двух последних поколений, и новой версии драйвера.

Обычная вертикальная синхронизация V-Sync позволяет относительно эффективно бороться с разрывами, но у нее есть существенные минусы: инпут-лаг и ограничение fps. Fast-Sync также убирает разрывы и микролаги кадров, но при этом не наблюдается роста инпут-лага, негативно влияющего на игровой процесс. Сравнивая с G-Sync, можно отметить качественную работу Fast-Sync при очень высоком уровне fps (100 и выше), но если уровень кадров плавает в широком диапазоне (к примеру, от 40 до более чем 100 fps), то аппаратное решение оказывается более эффективным. Но за это, как вы уже поняли, придется хорошенько доплатить.


К слову, если у вас видеокарта Nvidia, а финансовые возможности не позволяют приобрести монитор с модулем G-Sync, не стоит расстраиваться — смело покупайте любой другой, в том числе с заявленной поддержкой AMD FreeSync, ведь эта особенность вам никак не помешает. То же самое можно сказать и пользователям видеокарт AMD: если так вышло, что понравившийся вам монитор ориентирован в большей степени на поклонников «зеленых», то это никак не должно сказаться на вашем выборе. Да, в обоих случаях вы останетесь без аппаратных систем адаптивной синхронизации, но все прочие достоинства монитора никуда не денутся.

Интерфейсы подключения

Выбирать игровой монитор по доступным интерфейсам подключения вы вряд ли станете, но мы не могли пройти мимо этой колонки в технических характеристиках. На данный момент все быстрые мониторы обязаны быть оснащены современными портами DisplayPort и HDMI. С DVI-D и, тем более, D-Sub они давно распрощались.

Для DP минимумом выступает версия 1.2 с поддержкой высокой частоты развертки на разрешениях от Full HD до UWQHD и работы технологий адаптивной синхронизации. Именно DP является основным интерфейсом для игровых моделей. Выжать стабильный максимум по частоте развертки из современных мониторов способны видеокарты начиная с Nvidia GTX 960 и AMD Radeon RX 380. Более ранние решения будут вводить ограничения на уровне примерно 160-180 Гц для Full HD и 120 Гц для WQHD.


Последняя из представленных версий DP 1.4 актуальна исключительно для высокоскоростных UHD 4K-моделей с частотой 120-144 Гц и полноценной поддержкой HDR благодаря многозонной системе подсветки. Для моделей попроще DP 1.4 не обеспечит никаких преимуществ перед остающимся наиболее популярным DP 1.2/1.2a.

Интерфейс HDMI в большинстве случаев устанавливается производителями для подключения игровых приставок и сторонних плееров. Его версии 1.4/1.4b хватит только для средних по скорости Full HD-решений (не выше 144 Гц), а HDMI 2.0 внесет ограничения в виде максимальных 144 Гц для WQHD и 100 Гц для UWQHD. Вместе с HDMI возможна работа только технологии адаптивной синхронизации AMD FreeSync. Для Nvidia G-Sync в обязательном порядке необходим DisplayPort 1.2 и выше.

Один из наиболее современных вариантов подключения — USB Type-C — начинает появляться все в большем количестве новинок, однако его следует воспринимать лишь как приятное дополнение. Его способности довольно сильно ограничены, так что производители рассчитывают на 60-75 Гц, без поддержки какой-либо технологии адаптивной синхронизации.

Дополнительные «фишки»

Чтобы привлечь покупателей к своим моделям, производители навешивают «тонну ярлыков», расписывая в красках преимущества тех или иных программных технологий, часто только портящих конечное изображение на экране.

При выборе не стоит ориентироваться на десятки предустановленных режимов для игр разных жанров. Вам хватит двух, максимум трех (включая активированный по умолчанию) из них, а внести наиболее важные изменения для увеличения вероятности победы в очередном сражении помогут функции типа «стабилизатор черного» (для изменения видимости в глубоких тенях) в ходе ручной настройки.


Часто бесполезными оказываются «технологии» увеличения резкости (Super Sharpness, VividPixel, Clarity ), работающие очень грубо и негативно влияющие на проработку мелких деталей. Различные системы а-ля Low Blue Light , снижающие синюю составляющую спектра, на поверку также оказываются довольно бесполезными (но не для всех). В ходе их работы снижается яркость подсветки, цветовая температура падает до уровня 4000-5500 К, меняются установленные гамма-кривые с целью уменьшения контрастности изображения. Такие глобальные изменения изображения на экране порой приводят к замешательству и не оставляют желания остановится на подобном цветовом режиме. К тому же, если вы продолжите сидеть за монитором, не делая полноценных перерывов в работе, то никакие дополнительные пресеты вам точно не помогут — глаза и голова будут болеть и дальше.


Названия доступных для активации функций Low Input-lag или Extreme Low Input-lag звучат привлекательно, но в действительности они дают малый эффект (а иногда не дают вовсе), поскольку у подавляющего большинства игровых моделей и без дополнительных настроек нет проблем с этим параметром, к которому очень требовательны продвинутые игроки.

Важной положительной чертой современного монитора можно признать Flicker-Free-подсветку (без мерцания). Ею обладает подавляющее большинство игровых дисплеев, но бывают и исключения, в которых применяется гибридная система (мерцание проявляется только в определенном диапазоне изменения яркости) либо частота мерцания практически всегда находится на уровне 200—400 Гц, что может (но не обязательно должно) привести к повышенной утомляемости.

Другой полезной функцией (с некоторыми «но»), по мнению автора, можно признать дополнительный наэкранный прицел, который монитор «рисует» самостоятельно — строго по центру экрана. Это, безусловно, выбор не самых честных игроков, но на что только ни пойдешь ради победы. В этом вопросе мы, пожалуй, обойдемся без советов.


Поддержка HDR — то, без чего не могут обойтись самые новые модели. Здесь стоит понимать следующее: реальное расширение динамического диапазона возможно исключительно благодаря многозонной подсветке, которая на данный момент применяется только в самых дорогих (дороже 150 тысяч рублей) игровых моделях. Все остальные варианты — названия ради, даже если у монитора цветовой охват шире стандартного sRGB. Производители вносят поддержку EOTF гамма-коррекции, непосредственно влияющей на гамма-кривые и конечную контрастность изображения, однако ничего сверхъестественного не происходит. Почти то же самое вы могли сделать и на своих старых мониторах, просто выставив иной режим гаммы (ближе к среднему значению 2,4) и увеличив цветовую насыщенность.


Дополняет этот список так называемый «расширенный цветовой охват» , на который производители делают всё большую ставку. Для игр, как нам кажется, это совсем не плохо, а для любителей всего яркого, контрастного, насыщенного — и вовсе то, что доктор прописал. Если же вы покупаете универсальный монитор, за которым планируется работа с цветом, то следует отдать предпочтение моделям с более привычным цветовым охватом на уровне sRGB. Ориентироваться же на продвигаемый порядка двух последних лет DCI-P3 следует лишь в том случае, если вы занимаетесь созданием видеоконтента, который в будущем планируется выводить на большие ТВ-экраны.

Оптимальные модели

После того, как вы определитесь с наиболее подходящими для вас характеристиками, можно переходить к следующему этапу — собственно выбору нового монитора. В этом разделе автор постарался выделить оптимальные, по его мнению, модели, с большей частью которых ему посчастливилось плотно поработать. Некоторые из них, без сомнения, можно назвать лучшими в своих сегментах, другие же — просто «хорошисты», годящиеся при отсутствии возможности получить что-то лучшее. Впрочем, мы постараемся обойтись без раздачи таких громких и не очень титулов, просто направив ваши мысли в нужное русло. Для удобства делать это мы будем в первую очередь исходя из рабочего разрешения мониторов, а начнем с привычного для многих стандарта Full HD.

Full HD (1920×1080)


BenQ Zowie XL2411P

При желании получить просто быстрый и максимально дешевый монитор предпочтение следует отдать модели . В мониторе нет ничего лишнего (даже поддержки FreeSync), но благодаря ему вы сможете определиться, готовы ли вы к современным дисплеям TN+Film или лучше сразу приступить к поиску среди *VA-моделей (IPS, напомним, в этом классе не представлены).

Как раз один из таких вариантов — доступный, небольшой и для любителей *VA-технологии. Учитывая его стоимость, многие ожидания оправдаются, но по скорости эта модель в любом случае будет хуже, чем вышеотмеченный BenQ и все аналоги на TN+Film.


Asus PG258Q

Самым быстрым, качественным и небольшим Full HD-монитором за сумму менее 30 тысяч рублей можно назвать c поддержкой FreeSync. Это 24,5-дюймовое решение с матрицей TN+Film и частотой 240 Гц, способное соответствовать высокому уровню игры своего владельца. Если интересуют похожие решения, но с G-Sync, то выбор встанет между и . Основная разница, как всегда, в цене и дизайне. Однозначного победителя среди них нет.

Выбирая быстрый и доступный 27-дюймовый дисплей, вы, скорее всего, натолкнетесь на новый . Этому решению свойственны все недостатки TN+Film, но за 26 тысяч рублей вы получите достаточно крупный 240-герцовый монитор с поддержкой FreeSync, конкурентов у которого, по совокупности всего и вся, сейчас нет.


LG 27GK750F

Требуется похожий монитор, но с G-Sync? Увы, придется опуститься до 144 Гц и выложить примерно на 8-10 тысяч рублей больше за Acer Predator XB271HAb. Снова напрягает матрица TN+Film? Тогда единственный более-менее достойный вариант — на *VA, за который не придется сильно переплачивать.

Последними новинками Full HD-сегмента являются 32-дюймовые *VA-модели — решения, прямо скажем, сильно на любителя. Все они максимально похожи, а потому остается ориентироваться на дизайн и цену. К наиболее удачным мониторам можем отнести и , но будьте готовы столкнуться с самым что ни на есть «жирным» пикселем и не лучшими углами обзора.

UFHD (2560×1080)

Этот класс мониторов с каждым годом становится все менее популярным, но пока еще спрос есть. Покупателей волнует крупное «зерно» и ограниченность выбора. Самым доступным представителем этого семейства игровых дисплеев является его первопроходец с поддержкой AMD FreeSync. Решение не самое быстрое и беспроблемное, так что при возможности доплатить следует обратить внимание на новый и улучшенный с Nvidia G-Sync на борту. Большого смысла переплачивать за похожие Acer Predator Z35 и нет, разве что вас не устраивает внешний вид и качество отделки «корейца».


Dell Alienware AW3418HW

Отдельной строкой следует отметить единственного представителя 30-дюймовых UFHD-моделей — c функцией отслеживания движения глаз Tobii Eye Tracker, но без G-Sync. Модель будет интересна в первую очередь тем, кому 34-35-дюймовые гиганты просто не подходят по размерам.

WQHD (2560×1440)

Подарок поклонникам стандарта WQHD и быстрых игровых мониторов относительно недавно сделала компания Iiyama со своим . Решение продается за 30-32 тысячи рублей, оснащается уже проверенной матрицей TN+Film и предлагает поддержку FreeSync. Если есть некое недоверие к этому бренду, то все то же самое, но в другой обертке готов предложить старичок , сильно подешевевший с момента выхода в свет. Лучшим же, не только по мнению автора, является c поддержкой Nvidia G-Sync и ULMB-режимом работы подсветки — для продвинутых игроков с мощными ПК на базе GPU серии GeForce это, пожалуй, оптимальный выбор. Отдавать предпочтение похожим 23,8-дюймовым WQHD-моделям мы бы не стали: на экране все будет мелко и появится необходимость активации не самой беспроблемной системы масштабирования Windows.


Iiyama G-Master GB2760QSU

Решения на *VA обеспечат бо́льшую стабильность изображения на экране, лучшие углы обзора и часто (но не всегда) свойственную этим панелям равномерность подсветки вкупе с глубоким черным полем. Одновременно лучшим и оптимальным решением в стане 27-дюймовых мониторов выступает . Он не покорит вас такой же скоростью отклика, как варианты на TN+Film, а некоторых, возможно, напряжет особенностями проработки шрифтов, но, тем не менее, обеспечит совсем иной пользовательский опыт, за которым и уходят от TN.

Теперь переходим к 27-дюймовым IPS. Здесь продолжает править баллом — безусловный лидер сегмента благодаря грамотной ценовой политике компании и стабильности качества на протяжении последних 2 лет. Монитор порадует не только отличной цветопередачей и стабильной картинкой, но и очень высокой скоростью панели. Те, кого не устраивает внешний вид модели Acer, могут смело смотреть на его главного и более дорогого конкурента Asus ROG Swift PG279Q. Никаких существенных преимуществ у него нет, просто другой — более современный и стильный — дизайн.


LG 32GK850G

К довольно качественным WQHD-дисплеям с диагональю экрана в 31,5-32 дюйма можно отнести AOC AG322QCX и (первый выпущенный монитор в этом сегменте). Альтернативой им выступают новинки LG: протестированный обозревателями с Nvidia G-Sync и только представленный 32GK850F с поддержкой AMD FreeSync 2 и псевдо-HDR. Другое важное отличие обеих моделей от решений AOC и Samsung — плоская матрица с менее проблемной проработкой шрифтов и мелких элементов.

UWQHD (3440×1440)

Если вам не принципиальна поддержка Nvidia G-Sync, то знакомство с классом быстрых UWQHD-дисплеев можно начать с отличных решений компании Samsung, проверенных временем: и . Модели слегка отличаются ценой, используемой матрицей (*VA 1500R c QD-LED-подсветкой и *VA 1800R c W-LED) и дизайном. Сделать выбор достаточно легко: если не пугают непривычно насыщенные/сочные цвета и больший радиус изгиба, то модель с QD-LED станет лучшим выбором.


Samsung C34F791WQI

Следующий уровень — это IPS-решения с частотой вертикальной развертки от 100 Гц. Здесь следует выбирать из и Dell Alienware AW3418DW. У этих производителей разная гарантийная политика (у Dell в случае брака приезжает курьер сразу с новым экземпляром), сильно отличается внешний вид, плохая заводская настройка, но у Acer ее легко поменять в лучшую сторону без полноценной калибровки. Встроенная акустическая система у монитора Alienware вряд ли станет определяющим фактором, а вот качество изготовления и строгость конкурента могут поставить в вопросе выбора жирную точку.

UHD 4K (3860×2160)

К 4К-моделям с высокой частотой вертикальной развертки можно относиться по-разному. Одни ждали их как манну небесную, другие же считают (а тесты производительности это подтверждают), что никакого смысла в них нет и не будет до тех пор, пока производители GPU не поднимут планку скорости своих графических решений в 2-3 раза от нынешних показателей.


Asus ROG Swift PG27UQ

На момент подготовки этого материала выбор быстрых 4К-моделей скуден и представлен двумя 27-дюймовыми мониторами с частотой 144 Гц: Asus ROG Swift PG27UQ и Acer Predator X27. Принципиальной разницы между ними не оказалось (если не считать дизайн, используемые материалы и системы внешней подсветки), возможности у них идентичны, а вот цена сильно отличается: решение Acer почти на 50 тысяч рублей дешевле. Вполне возможно, что вскоре разница станет не столь существенной, но выбирать все равно придется исходя из симпатий к тому или иному бренду или по внешнему виду. Осталось накопить 180-220 тысяч рублей, предварительно обзаведясь ПК не меньшей стоимости.

Прочие решения

В прочих решениях нашего руководства выступают модели компании Samsung — единственные среди реально продающихся с разрешением 3840×1080. Несмотря на выпуск более доступного и, к сожалению, технически упрощенного решения , оптимальным и актуальным остается первопроходец в новом сегменте для рынка настольных мониторов — . Одни боятся его размеров, других напрягает «жирный» пиксель, но если вы не относитесь к этим двум категориям покупателей, то разочаровать вас этот дисплей не должен.


Samsung C49HG90DMI

Скоро на прилавках магазинов должна появится совершенно новая 43-дюймовая модель с увеличенным до 3840×1200 пикселей разрешением и, соответственно, большей плотностью пикселей. Матрица у этой модели — *VA-типа c максимальной частотой развертки 120 Гц, поддержка одной из систем адаптивной синхронизации не представлена. Опираясь на опыт работы с 49-дюймовыми аппаратами, можно предположить, что никаких критических недостатков у быть не должно, а конкуренты еще долго не появятся.

Заключение

Выбрать игровой монитор — это совсем не то же самое, что подобрать себе новую материнскую плату, оперативную память, кулер, видеокарту или даже фото/видеокамеру. Здесь будет недостаточно изучить технические характеристики и красочные картинки в интернете. Четко определиться и быть уверенным в своем выборе для многих окажется сложно, а если нет опыта работы за разными по классу и уровню моделями, то без похода в офлайн-магазин сделать это будет и вовсе невозможно. Покупать же «кота в мешке» может позволить себе не каждый, как с финансовой точки зрения (вдруг не будет возможности вернуть непонравившийся товар), так и с позиции временны́х затрат.

В среднем, новый монитор покупают на ближайшие 5-7 лет службы, и многим хотелось бы сделать максимально правильный выбор. Делать его, опираясь исключительно на отзывы и советы со стороны, будет ошибкой, так как существует масса переменных, зависящих от ваших индивидуальных особенностей (например, остроты зрения), предпочтений и рабочих условий.

Большим преимуществом сегмента полноценных игровых решений является относительно небольшое количество моделей, что позволит облегчить поиск и быстро исключить из списка неподходящие варианты. Вам не придется перебирать среди пары сотен доступных в продаже дисплеев, что сэкономит ваше время и сбережет нервные клетки, а вышеизложенные советы, надеемся, станут хорошим помощником в решении поставленной задачи в короткие сроки.

И знание тонкостей в его выборе, помогут грамотно подобрать необходимую модель. Начать следует с их видов. На сегодняшний день существует 3 вида мониторов. ЭЛТ, LCD и LED.

Для расчета диагонали монитора, вы може воспользоваться калькулятором диагонали монитора в дюймах и сантиметрах .

ЭЛТ или электронно-лучевая трубка - это давно устаревшая технология, применяемая в мониторах. ЭЛТ-мониторы уже древность, ушедшая на покой. Разве что у кого-то сохранились эти «пузатые» монстры с выпуклым экраном. Потом, конечно, убрали пузатость и выпуклость и продолжили выпускать ЭЛТ, но уже с плоским экраном.

LCD (liquid crystal display) - жидкокристаллические мониторы, тонкие и плоские, пришли на замену электронно-лучевым. Данный вид есть у большинства пользователей. В таком мониторе применяются люминесцентные лампы. Качество изображения лучше, энергопотребление меньше.

LED (light-emitting diode) - современная разновидность ЖК-монитора. В основе технологии лежат светоизлучающие диоды. Вследствие этого, цвета более насыщенные, а картинка более качественная.

Для расчета диагонали телевизора, вы може воспользоваться калькулятором диагонали телевизора в дюймах и сантиметрах .

Характеристики размера монитора.

Это размер или правильней сказать диагональ экрана, которая измеряется в дюймах и может иметь любое значение. Во времена ЭЛТ-мониторов, хорошей диагональю считали 17 дюймов . С приходом ЖК, мониторы начали увеличиваться и стали широкоформатными, и диагональ перевалила за 20, а потом и за 30 дюймов. Оптимально, для настольного пользования необходимо 23-24 дюйма, но, если Ваши запросы больше, существуют и огромные экраны в 27 или 32 дюйма. Чем больше диагональ, тем большее разрешение можно выставить.

Разрешение монитора как его характеристика.

Разрешение - это количество пикселей (точек) по горизонтали и по вертикали. Например, в разрешении 1024*768, первое число выступает количеством горизонтальных пикселей, а второе вертикальных. Как правило, чем выше разрешение, тем качественнее будет картинка на экране. Отдельно стоит выделить такие характеристики монитора, как соотношение сторон экрана. Изначально все мониторы были в формате 4:3, то есть экран был практически квадратным. С приходом широкого экрана мониторов, появились такие форматы, как 16:9 и 16:10. Конечно, есть и другие, но эти считаются самыми распространенными. Широкий формат позволяет более комфортно созерцать экран, благодаря большему обзору и расширенному пространству.

Характеристика монитора - матрица.

Последней важной для изображения, характеристикой, при выборе монитора является его матрица, которая отвечает за поведение жидких кристаллов и их роль в формировании изображения.

Для расчета размера экрана ноутбука, вы може воспользоваться калькулятором размера экрана ноутбука в дюймах и сантиметрах .

Вдаваться в подробности каждой матрицы не имеет смысла, зато можно выделить 3 основных типа:

1. TN (TN+Film - Twisted Nematic). Дешевый и устаревший тип, минусом которого был плохой обзор картинки под разными углами.

2. IPS (In Plane Switch). Такой тип дороже и имеет большее время отклика, по сравнению с TN, но это компенсируется прекрасной картинкой и отсутствием проблем с углами обзора.

3. PVA/MVA (VA). Эта матрица появилась позже и является чем-то средним между первыми двумя типами. Цена такой матрицы соответственно дешевле чем IPS.

От выбранного монитора зависит комфорт и качество работы за компьютером, поэтому необходимо учитывать множество характеристик перед покупкой. В этой статье мы рассмотрим и разберем все основные параметры, на которые стоит обратить внимание при выборе.

Ассортимент товара на рынке настолько велик, что практически невозможно сразу определить идеальный вариант. Производители предоставляют одну и ту же модель в нескольких вариациях, они могут отличаться всего по одному из множеств параметров. Сделать правильный выбор получится только в том случае, если пользователь ознакомлен со всеми характеристиками и точно знает, для каких целей выбирает девайс.

Диагональ экрана

В первую очередь рекомендуем определиться с размером диагонали экрана. Измеряется она в дюймах, а на рынке представлено множество моделей с диагональю от 16 до 35 дюймов, но встречаются модели еще больше. По этой характеристике мониторы можно разделить на несколько групп:

  1. От 16 до 21 дюйма - самая дешевая группа. Модели с такой диагональю часто используют как дополнительный монитор, а также они устанавливаются в офисах. Большинству пользователей не подойдут такие маленькие размеры, а длительная работа за таким монитором может негативно сказаться на зрении.
  2. От 21 до 27 дюймов . Модели с такими характеристиками встречаются почти во всех ценовых сегментах. Есть более дешевые варианты с TN матрицей и HD разрешением, а также встречаются модели с VA, IPS матрицей, Full HD, 2K и 4K разрешением. Размеры 24 и 27 дюймов самые популярные среди пользователей. Мы рекомендуем выбрать 24, если монитор расположен на расстоянии около метра от вас, тогда экран полностью будет находиться в поле зрения, не потребуется выполнять лишних движений глазами. Соответственно, 27 дюймов подойдут пользователям, монитор на рабочем столе которых находится на расстоянии более 1 метра от глаз.
  3. Свыше 27 дюймов . Здесь уже будет недостаточно разрешения FullHD, на подобных моделях чаще встречается 2K и 4K, из-за чего цена такая высокая. Рекомендуем обратить внимание на такие мониторы, если необходима одновременная работа сразу в нескольких окнах, это будет хорошая альтернатива двум отдельным экранам.

Соотношение сторон и разрешение экрана

На данный момент самыми распространенными считаются три варианта соотношения сторон. Давайте детально с ними ознакомимся.

  1. 4:3 - ранее практически все мониторы имели такое соотношение сторон экрана. Оно идеально подходит для работы с текстом, выполнения офисных задач. Некоторые производители до сих пор выпускают модели с таким соотношением, но сейчас оно практически не актуально. Если вы собираетесь просматривать фильмы или играть, то не стоит покупать устройство с данным параметром.
  2. 16:9. Мониторов с таким соотношением сторон на рынке сейчас больше всего, оно является самым популярным. Широкоформатное изображение помогает лучше воспринимать происходящее на экране во время просмотра фильма или игры.
  3. 21:9 . Модели подобной конфигурации появились совсем недавно и только начинают набирать популярность среди обычных пользователей. Они идеально подойдут для расположения на рабочем пространстве сразу нескольких окон, не занимая слишком много времени. Данное соотношение сторон чаще всего встречается в моделях с изогнутой панелью. Из недостатков соотношения 21:9 хочется отметить неравномерную подсветку и проблему с масштабированием интерфейса, особенно в операционной системе Windows.

На данный момент можно выделить три основных варианта разрешения экрана монитора. При выборе необходимо выделить соответствие разрешения и размера экрана, здесь есть несколько нюансов.

  1. 1366 х 768 (HD) - постепенно теряет свою популярность, но еще довольно распространенное разрешение. Рекомендуем обратить внимание на модели с этой характеристикой только в том случае, если их диагональ не превышает 21 дюйма, иначе картинка будет зернистая.
  2. 1920 х 1080 (Full HD) - самое популярное разрешение на данный момент. Большинство современных мониторов выпускаются именно с таким форматом. Идеально будет смотреться в моделях от 21 до 27 дюймов, но на 27 может наблюдаться зернистость, если расположить девайс на небольшом расстоянии от глаз.
  3. 4K только начинает набирать свою популярность. Варианты с таким разрешением еще стоят дорого, но цена постоянно снижается. Если выбирать модель с диагональю более 27 дюймов, то оптимальным будет именно 4К или же менее распространенное 2K.

Тип матрицы

От этого параметра зависит цветопередача, контрастность, яркость и качество картинки. Наиболее распространенными считается всего несколько типов матрицы, но сами производители вводят свои коррективы, особенно это касается компании BenQ, из-за чего появляются новые особенности в передаче изображения.

  1. TN-матрица . Самые бюджетные модели оснащены именно этим типом. TN — немного устаревший формат, имеет маленькие углы обзора, плохую цветопередачу. Если вы планируете работать с графикой, то не стоит приобретать монитор с TN-матрицей. Из достоинств данного параметра можно отметить быструю скорость, что идеально подойдет для динамичных компьютерных игр.
  2. IPS - самый распространенный тип матрицы на данный момент. Цвета более насыщенные и уровень контрастности значительно выше предыдущего варианта. Добиться быстрой скорости отклика при использовании IPS немного сложнее, поэтому чаще всего она не становится быстрее 5 мс, это особенно заметно во время игры. Еще одним недостатком является приукрашивание цветов, из-за чего картинка кажется лучше, чем она есть на самом деле.
  3. VA -матрицы собрали в себе лучшее из двух предыдущих. Здесь хорошая скорость отклика, цвета практически соответствуют реальным, углы обзора большие. Самым популярным производителем мониторов с VA является компания BenQ, предоставляющая огромный ассортимент моделей на рынке.

Частота обновления

От частоты обновления картинки на экране зависит плавность изображения, соответственно, чем больше этот показатель, тем лучше. Среди игровых мониторов наиболее популярными являются с частотой обновления 144 Гц, но и цена их значительно выше. Среди обычных пользователей актуальны мониторы с герцовкой 60, что позволяет увидеть полноценные 60 кадров в секунду.

Покрытие экрана

На данный момент присутствует два вида покрытия экрана - матовое и глянцевое. Они оба имеют свои преимущества и недостатки. Например, глянцевое хорошо отражает источники света, это вызывает неприятные ощущения во время работы, однако «сочность» картинки лучше, чем в матовых вариантах. В свою очередь матовое покрытие не отражает свет. Конкретных рекомендаций по выбору нет, поскольку этот параметр — дело вкуса каждого, здесь лучше будет самому прийти в физический магазин и сравнить две модели.

Встроенные видеоразъемы

Монитор подключается к системному блоку с помощью специальных кабелей (чаще всего они присутствуют в комплекте). Некоторые разъемы для подключения уже утратили свою популярность, поскольку на замену им пришли более усовершенствованные. Сейчас выделяется несколько основных типов:

  1. VGA - устаревший разъем, в современных моделях чаще всего отсутствует, хотя ранее был самым популярным. Он относительно хорошо передает изображение, однако присутствуют лучшие решения.
  2. DVI представляет собой замену предыдущему варианту. Способен передавать картинку с максимальным разрешением до 2К. Минусом является отсутствие передачи звукового сигнала.
  3. HDMI - самый популярный вариант. Таким подключением соединяют не только компьютер с монитором, но еще многие другие устройства. HDMI способен передать хороший звук и изображение с разрешением до 4K.
  4. DisplayPort считается самым совершенным и передовым среди видеоразъемов. Он является почти таким же как HDMI, но имеет более широкий канал передачи данных. Большинство современных моделей подключаются по DisplayPort.

Дополнительные функции и возможности

Напоследок хочется упомянуть встроенные детали в мониторах. Например, некоторые имеют акустическую систему, к сожалению, далеко не всегда она хорошего качества, однако наличие динамиков не может не радовать. Кроме этого на боковой или задней панели могут присутствовать USB-разъемы и вход для наушников. Но стоит обратить внимание, встречается это далеко не у всех моделей, подробно изучайте характеристики, если необходимо наличие дополнительных разъемов.

Все больше набирает популярность поддержка 3D-режима. В комплекте присутствуют специальные очки, а сам режим включается в настройках монитора. Однако данная технология поддерживается в моделях с частотой обновления 144 и более Гц, это и сказывается на стоимости.

Надеемся, что наша статья помогла вам изучить основные характеристики мониторов и определиться с идеальным для себя вариантом. Мы рекомендуем внимательно изучать рынок, искать подходящие модели не только в физических, но и в интернет-магазинах, там чаще всего ассортимент выше, а цены ниже.