На написание данной статьи меня подтолкнула задача, которая была поставлена передо мной в одном из рабочих проектов: реализовать Push-уведомления в приложении. Казалось, все просто: штудируешь документацию, примеры и вперед. К тому же, опыт работы с уведомлениями уже был. Но не тут то было…
Сервис, в рамках которого реализовано приложение под Android, предъявляет довольно жесткие требования к работе Push-уведомлений. Необходимо в пределах 30-60 секунд оповестить пользователя о некотором действии. При успешном оповещении с устройства пользователя отправляется запрос на сервер с соответствующим статусом. Из документации известно, что сервис GCM (Google Cloud Messaging) не гарантирует доставку PUSH-уведомлений на устройства, поэтому в качестве backdoor варианта, при нарушении этих временных рамок, наш сервис уведомляет пользователя с помощью SMS сообщения. Поскольку стоимость SMS сообщения существенно выше чем PUSH-уведомления, необходимо максимально сократить поток SMS сообщений на клиентские устройства.
Проштудировав документацию и прикрутив пуш-уведомления, мы разослали нескольким клиентам первую сборку приложения для теста и стали ждать. Результаты были примерно следующими:
На данном этапе очень сильно помогла , написанная ребятами из Mail.ru. В ней очень подробно описаны тонкости реализации GCM на клиентской стороне, а так же моменты, в связи с которыми отказываются работать Push уведомления в мобильных сетях. В конечном счете было принято решение о том, чтобы держать свое соединение с сервером в связке с GCM.
Перед тем, как приступить к решению, стоить выделить несколько очень важных моментов, которые позволяют сузить круг потенциально «нерабочих» устройств:
Бывалый разработчик под Android сходу скажет, что решений задачи как минимум 2: использовать Service или AlarmManager. Мы попробовали оба варианта. Рассмотрим первый из них.
Для того, чтобы создать неубиваемый системой сервис, который постоянно будет висеть в фоне и выполнять нашу задачу, мы использовали метод:
StartForeground(int notificationID, Notification notification);
где
Реализовав данный подход, мы отправили сборку на тест. По результатам выяснилось, что система все-таки выгружает сервис, а по логам мы видели, как происходили существенные временные разрывы при запросе данных в фоне с нашего сервера. Поэтому приступили к реализации второго варианта - AlarmManager.
AlarmManager - это класс, который предоставляет работу с, грубо говоря, «будильником». Он позволяет указать время, по достижении которого система отправит широковещательное уведомление, которое позволит пробудить наше приложение и даст ему возможность выполнить необходимые действия. В работе этого метода есть некоторые ограничения, и их необходимо обработать:
SetRepeating()
который позволяет установить повторяющийся с некоторым интервалом «будильник». Прикрутив данный способ, стали тестировать, и тесты показали обратное - «будильник» не повторялся. Стали разбираться в чем дело, посмотрели документацию. И именно там нашли ответ на вопрос - начиная с 19 API lvl (Kitkat) абсолютно все «будильники» в системе стали разовыми. Вывод - всегда читайте документацию.
Эти грабли не были поводом для расстройства, ведь решение задачи довольно простое - запускать единоразовый «будильник» и после срабатывания переустанавливать его. При реализации этого подхода мы наткнулись на следующие грабли - оказалось, что для разных уровней API необходимо по разному устанавливать будильники, при этом в документации ничего сказано не было. Но данная проблема решилась достаточно просто - методом «тыка» и «гугления». Ниже представлен пример кода, позволяющий правильно устанавливать «будильники»:
Private static void setUpAlarm(final Context context, final Intent intent, final int timeInterval)
{
final AlarmManager am = (AlarmManager) context.getSystemService(Context.ALARM_SERVICE);
final PendingIntent pi = PendingIntent.getBroadcast(context, timeInterval, intent, 0);
am.cancel(pi);
if (Build.VERSION.SDK_INT >= Build.VERSION_CODES.LOLLIPOP)
{
final AlarmManager.AlarmClockInfo alarmClockInfo = new AlarmManager.AlarmClockInfo(System.currentTimeMillis() + timeInterval, pi);
am.setAlarmClock(alarmClockInfo, pi);
}
else if (Build.VERSION.SDK_INT >= Build.VERSION_CODES.KITKAT)
am.setExact(AlarmManager.RTC_WAKEUP, System.currentTimeMillis() + timeInterval, pi);
else
am.set(AlarmManager.RTC_WAKEUP, System.currentTimeMillis() + timeInterval, pi);
}
Хочу обратить внимание на флаг AlarmManager.RTC_WAKEUP
- именно с помощью него система позволит нашему приложению «проснуться» при неактивном экране, когда устройство находится в заблокированном состоянии.
Данный подход с «будильникам» дал нам нужный результат - приложение в фоне корректно опрашивает сервер на наличие новых данных. Сейчас мы дорабатываем алгоритм. На данный момент реализуем и тестируем следующую оптимизацию, которая позволит сузить круг устройств и тем самым уменьшить нагрузку на сервер:
P.S.
В процессе тестирования очень помог
На написание данной статьи меня подтолкнула задача, которая была поставлена передо мной в одном из рабочих проектов: реализовать Push-уведомления в приложении. Казалось, все просто: штудируешь документацию, примеры и вперед. К тому же, опыт работы с уведомлениями уже был. Но не тут то было…
Сервис, в рамках которого реализовано приложение под Android, предъявляет довольно жесткие требования к работе Push-уведомлений. Необходимо в пределах 30-60 секунд оповестить пользователя о некотором действии. При успешном оповещении с устройства пользователя отправляется запрос на сервер с соответствующим статусом. Из документации известно, что сервис GCM (Google Cloud Messaging) не гарантирует доставку PUSH-уведомлений на устройства, поэтому в качестве backdoor варианта, при нарушении этих временных рамок, наш сервис уведомляет пользователя с помощью SMS сообщения. Поскольку стоимость SMS сообщения существенно выше чем PUSH-уведомления, необходимо максимально сократить поток SMS сообщений на клиентские устройства.
Проштудировав документацию и прикрутив пуш-уведомления, мы разослали нескольким клиентам первую сборку приложения для теста и стали ждать. Результаты были примерно следующими:
На данном этапе очень сильно помогла , написанная ребятами из Mail.ru. В ней очень подробно описаны тонкости реализации GCM на клиентской стороне, а так же моменты, в связи с которыми отказываются работать Push уведомления в мобильных сетях. В конечном счете было принято решение о том, чтобы держать свое соединение с сервером в связке с GCM.
Перед тем, как приступить к решению, стоить выделить несколько очень важных моментов, которые позволяют сузить круг потенциально «нерабочих» устройств:
Бывалый разработчик под Android сходу скажет, что решений задачи как минимум 2: использовать Service или AlarmManager. Мы попробовали оба варианта. Рассмотрим первый из них.
Для того, чтобы создать неубиваемый системой сервис, который постоянно будет висеть в фоне и выполнять нашу задачу, мы использовали метод:
StartForeground(int notificationID, Notification notification);
где
Реализовав данный подход, мы отправили сборку на тест. По результатам выяснилось, что система все-таки выгружает сервис, а по логам мы видели, как происходили существенные временные разрывы при запросе данных в фоне с нашего сервера. Поэтому приступили к реализации второго варианта - AlarmManager.
AlarmManager - это класс, который предоставляет работу с, грубо говоря, «будильником». Он позволяет указать время, по достижении которого система отправит широковещательное уведомление, которое позволит пробудить наше приложение и даст ему возможность выполнить необходимые действия. В работе этого метода есть некоторые ограничения, и их необходимо обработать:
SetRepeating()
который позволяет установить повторяющийся с некоторым интервалом «будильник». Прикрутив данный способ, стали тестировать, и тесты показали обратное - «будильник» не повторялся. Стали разбираться в чем дело, посмотрели документацию. И именно там нашли ответ на вопрос - начиная с 19 API lvl (Kitkat) абсолютно все «будильники» в системе стали разовыми. Вывод - всегда читайте документацию.
Эти грабли не были поводом для расстройства, ведь решение задачи довольно простое - запускать единоразовый «будильник» и после срабатывания переустанавливать его. При реализации этого подхода мы наткнулись на следующие грабли - оказалось, что для разных уровней API необходимо по разному устанавливать будильники, при этом в документации ничего сказано не было. Но данная проблема решилась достаточно просто - методом «тыка» и «гугления». Ниже представлен пример кода, позволяющий правильно устанавливать «будильники»:
Private static void setUpAlarm(final Context context, final Intent intent, final int timeInterval)
{
final AlarmManager am = (AlarmManager) context.getSystemService(Context.ALARM_SERVICE);
final PendingIntent pi = PendingIntent.getBroadcast(context, timeInterval, intent, 0);
am.cancel(pi);
if (Build.VERSION.SDK_INT >= Build.VERSION_CODES.LOLLIPOP)
{
final AlarmManager.AlarmClockInfo alarmClockInfo = new AlarmManager.AlarmClockInfo(System.currentTimeMillis() + timeInterval, pi);
am.setAlarmClock(alarmClockInfo, pi);
}
else if (Build.VERSION.SDK_INT >= Build.VERSION_CODES.KITKAT)
am.setExact(AlarmManager.RTC_WAKEUP, System.currentTimeMillis() + timeInterval, pi);
else
am.set(AlarmManager.RTC_WAKEUP, System.currentTimeMillis() + timeInterval, pi);
}
Хочу обратить внимание на флаг AlarmManager.RTC_WAKEUP
- именно с помощью него система позволит нашему приложению «проснуться» при неактивном экране, когда устройство находится в заблокированном состоянии.
Данный подход с «будильникам» дал нам нужный результат - приложение в фоне корректно опрашивает сервер на наличие новых данных. Сейчас мы дорабатываем алгоритм. На данный момент реализуем и тестируем следующую оптимизацию, которая позволит сузить круг устройств и тем самым уменьшить нагрузку на сервер:
P.S.
В процессе тестирования очень помог
Любители социальной сети Вконтакте часто сталкиваются с проблемой отсутствия push-уведомления. Не всплывают окна с быстрыми диалогами, что вносит некоторое неудобство. Проблемы могут быть различными, постараемся рассказать о них и разобраться с методами решения.
На самом деле, разобраться с каждой проблемой не сложно. Среди них можно выделить следующие:
В этом разделе попытаемся решить проблемы с пунктом №1 и 4. Что касается первого, то здесь все достаточно просто. Обновления и перегрузки системы – это временное явление, вам потребуется терпение и ожидание. Сколько продлятся такие неудобства? Все зависит от конкретной ситуации:
Про приложения для работы в веб-среде отдельная история. Некоторые программы не поддерживают java-скрипты или просто заблокированы в глобальных настройках. Используйте другое программное обеспечение, сбросьте все до первоначальных значений или переустановите софта самой свежей версии. С этим разобрались, теперь переходим к параметрам для Вконтакте.
Часто проблема появляется из-за неправильных или сбитых параметров. Решить вопрос удается через ряд следующие действия:
Проблема решена, в некоторых случаях потребуется выйти и войти в систему, почистить кэш. Надеемся советы помогли, и вы устранили неудобства. Также нужно обратить внимание, что VK использует уведомления на почту и через SMS, об этом поговорим в будущих статьях.