Полное имя файла путь. Файловая система, понятия файла и каталога, полного имени файла, пути к файлу, атрибутов файлов

03.03.2020

Проверен экспертом

Выберите документ из архива для просмотра:

План конспект уроков Живопись 1.docx

Библиотека
материалов

Учебный предмет: «Живопись»

Первый год обучения. Вводный урок №1. 3ч.

Тема: Основы живописи

Цель:

Задачи : Обучать основам живописи. Познакомить с различными живописными материалами и их выразительно-изобразительными возможностями обучить технике рисования гуашью, акварелью, с техниками живописи (по - сырому, сухая кисть и др.). Развивать навыки владения кистью при выполнении живописного рисунка;

Оборудование и материалы

Ход урока

1. Оргмомент . Приветствие, проверка готовности к уроку.

Постановка цели и задач урока. Введение в предмет, цель и задачи курса обучения. Организация рабочего места.

2. Основная часть. Объяснение по теме урока. Анализ картин. Демонстрация демонстрационно-наглядных схем. Знакомство с кисточками, красками, бумагой, основными техниками. Знакомство с красками (акварель, гуашь, пастель, масляные краски и др.) и их свойствами (тон, насыщенность). Ахроматическими и хроматическими цветами в живописи.

3. Практическая работа. Яблоко в ахроматической гамме. Рисование эскиза и в цвете. Самостоятельная деятельность: упражнения цветоведения выполнить орнамент с ахроматическими и хроматическими цветами.

4. Итоги урока

Выбранный для просмотра документ План конспект уроков Живопись 10.docx

Библиотека
материалов

Учебный предмет: «Живопись»

Первый год обучения Урок №10,3ч.

Тема: Живопись набросков лиственного дерева

Цель: Создание условий для художественного образования, приобретения учащимися знаний, умений и навыков в области изобразительного искусства.

Задачи Формировать умения планировать деятельность, осуществлять самостоятельный контроль своей учебной деятельности, давать объективную оценку своему труду

Оборудование и материалы : листы бумаги, кисти, краски, вода, натурный объект, схемы цветоведения, презентация с образцами живописных работ художников, репродукции.

Ход урока

1. Оргмомент

2. Основная часть. Объяснение по теме урока. Демонстрация демонстрационно-наглядных схем. Живопись набросков лиственного дерева. Познакомить с пропорциями и индивидуальными особенностями живописи осеннего дерева, цветовой палитрой при изображении осени. Изучение основных характеристик цветового пятна. Знакомство с понятием «натуральный цвет предмета».

3. Практическая работа. Живопись набросков лиственного дерева. выполнение эскиза, цветового этюда Самостоятельная работа: наблюдение в природе и на иллюстрациях деревьев, этюд дерева

4. Итоги урока . Выставка и обсуждение работ. ответы на вопросы: Что изучали, что запомнилось и понравилось, с какими трудностями столкнулись?

Выбранный для просмотра документ План конспект уроков Живопись 11.docx

Библиотека
материалов

Учебный предмет: «Живопись»

Первый год обучения Урок №11,3ч.

Тема: Живопись этюдов осеннего пейзажа

Цель: Создание условий для художественного образования, приобретения учащимися знаний, умений и навыков в области изобразительного искусства.

Задачи : Обучение основам построения живописной композиции. Познакомить с основам цветоведения в живописи. Развивать чувство цвета и умение смешивать краски, получать сложные оттенки основных цветов. Развивать навыки владения кистью при выполнении живописного рисунка. Формировать умения планировать деятельность, осуществлять самостоятельный контроль своей учебной деятельности, давать объективную оценку своему труду

Оборудование и материалы : листы бумаги, кисти, краски, вода, натурный объект, схемы цветоведения, презентация с образцами живописных работ художников, репродукции.

Ход урока

1. Оргмомент . Приветствие, проверка готовности к уроку. Постановка цели и задач урока. Организация рабочего места.

2. Основная часть. Объяснение по теме урока. Демонстрация демонстрационно-наглядных схем. Живопись этюдов осеннего пейзажа. Знакомство с воздушной перспективой. Построение шкалы родственных цветов. Использование цветовой растяжки для передачи воздушной перспективы. Выполнение шкалы родственных цветов с множеством оттенков, добавление ахроматических цветов. Изучение свойств жёлто-красной гаммы. Контрасты тона, цвета, цветовой насыщенности.

3. Практическая работа. Живопись этюдов осеннего пейзажа выполнение эскиза, цветового этюда. Самостоятельная работа: выполнение цветовых растяжек, композиционный поиск

4. Итоги урока . Выставка и обсуждение работ. ответы на вопросы: Что изучали, что запомнилось и понравилось, с какими трудностями столкнулись?

Выбранный для просмотра документ План конспект уроков Живопись 12.docx

Библиотека
материалов

Учебный предмет: «Живопись»

Первый год обучения Урок №12,3ч.

Тема: Живопись постановки из двух предметов на нейтральном фоне.

Цель: Создание условий для художественного образования, приобретения учащимися знаний, умений и навыков в области изобразительного искусства.

Задачи : Обучение основам построения живописной композиции. Познакомить с основам цветоведения в живописи. Развивать чувство цвета и умение смешивать краски, получать сложные оттенки основных цветов. Развивать навыки владения кистью при выполнении живописного рисунка. Формировать умения планировать деятельность, осуществлять самостоятельный контроль своей учебной деятельности, давать объективную оценку своему труду

Оборудование и материалы : листы бумаги, кисти, краски, вода, натурный объект, схемы цветоведения, презентация с образцами живописных работ художников, репродукции.

Ход урока

1. Оргмомент . Приветствие, проверка готовности к уроку. Постановка цели и задач урока. Организация рабочего места.

2. Основная часть. Объяснение по теме урока. Демонстрация демонстрационно-наглядных схем. Живопись постановки из двух предметов на нейтральном фоне. Обучать основам живописной грамоты: законам тоновых и цветовых отношений, законами соподчинения и контраста, целого и детали

3. Практическая работа. Живопись постановки из двух предметов на нейтральном фоне. Самостоятельная работа: выполнение цветовых растяжек, композиционный поиск

4. Итоги урока . Выставка и обсуждение работ. ответы на вопросы: Что изучали, что запомнилось и понравилось, с какими трудностями столкнулись?

Выбранный для просмотра документ План конспект уроков Живопись 13.docx

Библиотека
материалов

Учебный предмет: «Живопись»

Первый год обучения Урок №13,3ч.

Тема: Живопись этюдов различных животных.

Цель: Создание условий для художественного образования, приобретения учащимися знаний, умений и навыков в области изобразительного искусства.

Задачи : Обучение основам построения живописной композиции. Познакомить с основам цветоведения в живописи. Развивать чувство цвета и умение смешивать краски, получать сложные оттенки основных цветов. Развивать навыки владения кистью при выполнении живописного рисунка. Формировать умения планировать деятельность, осуществлять самостоятельный контроль своей учебной деятельности, давать объективную оценку своему труду

Оборудование и материалы : листы бумаги, кисти, краски, вода, натурный объект, схемы цветоведения, презентация с образцами живописных работ художников, репродукции.

Ход урока

1. Оргмомент . Приветствие, проверка готовности к уроку. Постановка цели и задач урока. Организация рабочего места.

2. Основная часть. Объяснение по теме урока. Демонстрация демонстрационно-наглядных схем. Живопись этюдов различных животных. Познакомить с пропорциями и особенностями изображения животных, птиц в цвете. Цветовое пятно и цветовой силуэт.

3. Практическая работа. Живопись этюдов различных животных: выполнение цветовых эскизов, композиционный поиск Самостоятельная работа: наблюдение в природе и на иллюстрациях животных, этюд

4. Итоги урока . Выставка и обсуждение работ. ответы на вопросы: Что изучали, что запомнилось и понравилось, с какими трудностями столкнулись?

Выбранный для просмотра документ План конспект уроков Живопись 14.docx

Библиотека
материалов

Учебный предмет: «Живопись»

Первый год обучения Урок №14,3ч.

Тема: Живопись постановки из трёх предметов сближенных по цвету.

Цель: Создание условий для художественного образования, приобретения учащимися знаний, умений и навыков в области изобразительного искусства.

Задачи : Обучение основам построения живописной композиции. Познакомить с основам цветоведения в живописи. Развивать чувство цвета и умение смешивать краски, получать сложные оттенки основных цветов. Развивать навыки владения кистью при выполнении живописного рисунка. Формировать умения планировать деятельность, осуществлять самостоятельный контроль своей учебной деятельности, давать объективную оценку своему труду

Оборудование и материалы : листы бумаги, кисти, краски, вода, натурный объект, схемы цветоведения, презентация с образцами живописных работ художников, репродукции.

Ход урока

1. Оргмомент . Приветствие, проверка готовности к уроку. Постановка цели и задач урока. Организация рабочего места.

2. Основная часть. Объяснение по теме урока. Демонстрация демонстрационно-наглядных схем. Живопись постановки из трёх предметов сближенных по цвету. Познакомить с пропорциями и особенностями изображения постановки из трёх предметов сближенных по цвету на нейтральном фоне. Написание натюрморта в технике дробного мазка.

3. Практическая работа. Живопись постановки из трёх предметов сближенных по цвету: выполнение цветовых эскизов, композиционный поиск Самостоятельная работа: этюд натюрморта

4. Итоги урока . Выставка и обсуждение работ. ответы на вопросы: Что изучали, что запомнилось и понравилось, с какими трудностями столкнулись?

Выбранный для просмотра документ План конспект уроков Живопись 15.docx

Библиотека
материалов

Учебный предмет: «Живопись»

Первый год обучения Урок №15,3ч.

Тема: Автопортрет в цвете.

Цель: Создание условий для художественного образования, приобретения учащимися знаний, умений и навыков в области изобразительного искусства.

Задачи : Обучение основам построения живописной композиции. Познакомить с основам цветоведения в живописи. Развивать чувство цвета и умение смешивать краски, получать сложные оттенки основных цветов. Развивать навыки владения кистью при выполнении живописного рисунка. Формировать умения планировать деятельность, осуществлять самостоятельный контроль своей учебной деятельности, давать объективную оценку своему труду

Оборудование и материалы : листы бумаги, кисти, краски, вода, натурный объект, схемы цветоведения, презентация с образцами живописных работ художников, репродукции.

Ход урока

1. Оргмомент . Приветствие, проверка готовности к уроку. Постановка цели и задач урока. Организация рабочего места.

2. Основная часть. Объяснение по теме урока. Демонстрация демонстрационно-наглядных схем. Автопортрет в цвете. Знакомство с основными пропорциями лица человека. Закрепить умение смешивать

3. Практическая работа. Автопортрет в цвете: выполнение цветовых эскизов, композиционный поиск Самостоятельная работа: смешение красок, цветовая растяжка для передачи объема.

4. Итоги урока . Выставка и обсуждение работ. ответы на вопросы: Что изучали, что запомнилось и понравилось, с какими трудностями столкнулись?

Выбранный для просмотра документ План конспект уроков Живопись 16.docx

Библиотека
материалов

Учебный предмет: «Живопись»

Первый год обучения Урок №16,3ч.

Тема: Живопись набросков хвойного дерева.

Цель: Создание условий для художественного образования, приобретения учащимися знаний, умений и навыков в области изобразительного искусства.

Задачи : Обучение основам построения живописной композиции. Познакомить с основам цветоведения в живописи. Развивать чувство цвета и умение смешивать краски, получать сложные оттенки основных цветов. Развивать навыки владения кистью при выполнении живописного рисунка. Формировать умения планировать деятельность, осуществлять самостоятельный контроль своей учебной деятельности, давать объективную оценку своему труду

Оборудование и материалы : листы бумаги, кисти, краски, вода, натурный объект, схемы цветоведения, презентация с образцами живописных работ художников, репродукции.

Ход урока

1. Оргмомент . Приветствие, проверка готовности к уроку. Постановка цели и задач урока. Организация рабочего места.

2. Основная часть. Объяснение по теме урока. Демонстрация демонстрационно-наглядных схем. Живопись набросков хвойного дерева. Закрепить умение использовать гармоничные цвета и оттенки в работе.

3. Практическая работа. Живопись набросков хвойного дерева: выполнение цветовых эскизов, композиционный поиск. Самостоятельная работа: наблюдение в природе и на иллюстрациях деревьев, этюд ели.

4. Итоги урока . Выставка и обсуждение работ. ответы на вопросы: Что изучали, что запомнилось и понравилось, с какими трудностями столкнулись?

Выбранный для просмотра документ План конспект уроков Живопись 17.docx

Библиотека
материалов

Учебный предмет: «Живопись»

Первый год обучения Урок №17,3ч.

Тема:

Цель: Создание условий для художественного образования, приобретения учащимися знаний, умений и навыков в области изобразительного искусства.

Задачи : Обучение основам построения живописной композиции. Познакомить с основам цветоведения в живописи. Развивать чувство цвета и умение смешивать краски, получать сложные оттенки основных цветов. Развивать навыки владения кистью при выполнении живописного рисунка. Формировать умения планировать деятельность, осуществлять самостоятельный контроль своей учебной деятельности, давать объективную оценку своему труду

Оборудование и материалы : листы бумаги, кисти, краски, вода, натурный объект, схемы цветоведения, презентация с образцами живописных работ художников, репродукции.

Ход урока

1. Оргмомент . Приветствие, проверка готовности к уроку. Постановка цели и задач урока. Организация рабочего места.

2. Основная часть.

3. Практическая работа.

4. Итоги урока . Выставка и обсуждение работ. ответы на вопросы: Что изучали, что запомнилось и понравилось, с какими трудностями столкнулись?

Выбранный для просмотра документ План конспект уроков Живопись 18.docx

Библиотека
материалов

Учебный предмет: «Живопись»

Первый год обучения Урок №18,3ч.

Тема: Живопись натюрморта из двух предметов в холодной цветовой гамме.

Цель: Создание условий для художественного образования, приобретения учащимися знаний, умений и навыков в области изобразительного искусства.

Задачи : Обучение основам построения живописной композиции. Познакомить с основам цветоведения в живописи. Развивать чувство цвета и умение смешивать краски, получать сложные оттенки основных цветов. Развивать навыки владения кистью при выполнении живописного рисунка. Формировать умения планировать деятельность, осуществлять самостоятельный контроль своей учебной деятельности, давать объективную оценку своему труду

Оборудование и материалы : листы бумаги, кисти, краски, вода, натурный объект, схемы цветоведения, презентация с образцами живописных работ художников, репродукции.

Ход урока

1. Оргмомент . Приветствие, проверка готовности к уроку. Постановка цели и задач урока. Организация рабочего места.

2. Основная часть. Объяснение по теме урока. Демонстрация демонстрационно-наглядных схем. Живопись натюрморта из двух предметов в холодной цветовой гамме. Дать понятие «Холодная цветовая гамма». Тональный контраст, усиление характерных особенностей предметов, выявление формы. Самостоятельная работа: натюрморт бытовой утвари

3. Практическая работа. Живопись натюрморта из двух предметов в холодной цветовой гамме: выполнение цветовых эскизов, композиционный поиск. Самостоятельная работа: натюрморт бытовой утвари

4. Итоги урока . Выставка и обсуждение работ. ответы на вопросы: Что изучали, что запомнилось и понравилось, с какими трудностями столкнулись?

Выбранный для просмотра документ План конспект уроков Живопись 19.docx

Библиотека
материалов

Учебный предмет: «Живопись»

Первый год обучения Урок №19,3ч.

Тема: Живопись с натуры букетов цветов в родственной цветовой гамме.

Цель: Создание условий для художественного образования, приобретения учащимися знаний, умений и навыков в области изобразительного искусства.

Задачи : Обучение основам построения живописной композиции. Познакомить с основам цветоведения в живописи. Развивать чувство цвета и умение смешивать краски, получать сложные оттенки основных цветов. Развивать навыки владения кистью при выполнении живописного рисунка. Формировать умения планировать деятельность, осуществлять самостоятельный контроль своей учебной деятельности, давать объективную оценку своему труду

Оборудование и материалы : листы бумаги, кисти, краски, вода, натурный объект, схемы цветоведения, презентация с образцами живописных работ художников, репродукции.

Ход урока

1. Оргмомент . Приветствие, проверка готовности к уроку. Постановка цели и задач урока. Организация рабочего места.

2. Основная часть. Объяснение по теме урока. Демонстрация демонстрационно-наглядных схем. Живопись с натуры букетов цветов в родственной цветовой гамме. Выполнение шкалы родственных цветов с множеством оттенков, добавление ахроматических цветов. Изучение свойств жёлто-красной гаммы. Контрасты тона, цвета, цветовой насыщенности. 3. Практическая работа. Живопись с натуры букетов цветов в родственной цветовой гамме.: выполнение цветовых эскизов, композиционный поиск. Самостоятельная работа: натюрморт бытовой утвари, упражнения смешения цветов, цветовые растяжки, этюды цветов

4. Итоги урока . Выставка и обсуждение работ. ответы на вопросы: Что изучали, что запомнилось и понравилось, с какими трудностями столкнулись?

Выбранный для просмотра документ План конспект уроков Живопись 2.docx

Библиотека
материалов

Учебный предмет: «Живопись»

Первый год обучения Урок №2,3ч.

Тема: Основы цветоведения

Цель: Создание условий для художественного образования, приобретения учащимися знаний, умений и навыков в области изобразительного искусства.

Задачи : Познакомить с основам цветоведения в живописи. Развивать чувство цвета и умение смешивать краски, получать сложные оттенки основных цветов. Развивать навыки владения кистью при выполнении живописного рисунка. Формировать умения планировать деятельность, осуществлять самостоятельный контроль своей учебной деятельности, давать объективную оценку своему труду

Оборудование и материалы : листы бумаги, кисти, краски, вода, натурный объект, схемы цветоведения, презентация с образцами живописных работ художников, репродукции.

Ход урока

1. Оргмомент . Приветствие, проверка готовности к уроку. Постановка цели и задач урока. Организация рабочего места.

2. Основная часть. Объяснение по теме урока. Анализ картин. Демонстрация демонстрационно-наглядных схем. Цветовая композиция узора. Знакомство с основами цветоведения, правилам построения цветовой композиции узора.

3. Практическая работа. Изображение орнамента в полосе, квадрате и круге. Самостоятельная деятельность: упражнения цветоведения выполнить орнамент с основными и дополнительными цветами. Рисование эскиза и в цвете

4. Итоги урока . Выставка и обсуждение работ. ответы на вопросы: Что изучали, что запомнилось и понравилось, с какими трудностями столкнулись?

Выбранный для просмотра документ План конспект уроков Живопись 20.docx

Библиотека
материалов

Учебный предмет: «Живопись»

Первый год обучения Урок №20,3ч.

Тема: Живопись натюрморта из двух предметов быта в теплой цветовой гамме.

Цель: Создание условий для художественного образования, приобретения учащимися знаний, умений и навыков в области изобразительного искусства.

Задачи : Обучение основам построения живописной композиции. Познакомить с основам цветоведения в живописи. Развивать чувство цвета и умение смешивать краски, получать сложные оттенки основных цветов. Развивать навыки владения кистью при выполнении живописного рисунка. Формировать умения планировать деятельность, осуществлять самостоятельный контроль своей учебной деятельности, давать объективную оценку своему труду

Оборудование и материалы : листы бумаги, кисти, краски, вода, натурный объект, схемы цветоведения, презентация с образцами живописных работ художников, репродукции.

Ход урока

1. Оргмомент . Приветствие, проверка готовности к уроку. Постановка цели и задач урока. Организация рабочего места.

2. Основная часть. Объяснение по теме урока. Демонстрация демонстрационно-наглядных схем. Живопись натюрморта из двух предметов быта в теплой цветовой гамме. Познакомить с тонкостью цветовых переходов, путём осветления цветов. Развивать умение смягчать звучание палитры, находить различные оттенки одного цвета. Дать понятие «Теплая цветовая гамма» цветовая гармония.

3. Практическая работа. Живопись натюрморта из двух предметов быта в теплой цветовой гамме: выполнение цветовых эскизов, композиционный поиск. Самостоятельная работа: упражнения цветовой растяжки, орнамент в теплой цветовой гамме

4. Итоги урока . Выставка и обсуждение работ. ответы на вопросы: Что изучали, что запомнилось и понравилось, с какими трудностями столкнулись?

Выбранный для просмотра документ План конспект уроков Живопись 21.docx

Библиотека
материалов

Учебный предмет: «Живопись»

Первый год обучения Урок №21,3ч.

Тема: Живопись с натуры учебных натюрмортов из двух предметов контрастных по цвету на нейтральном фоне.

Цель: Создание условий для художественного образования, приобретения учащимися знаний, умений и навыков в области изобразительного искусства.

Задачи : Обучение основам построения живописной композиции. Познакомить с основам цветоведения в живописи. Развивать чувство цвета и умение смешивать краски, получать сложные оттенки основных цветов. Развивать навыки владения кистью при выполнении живописного рисунка. Формировать умения планировать деятельность, осуществлять самостоятельный контроль своей учебной деятельности, давать объективную оценку своему труду

Оборудование и материалы : листы бумаги, кисти, краски, вода, натурный объект, схемы цветоведения, презентация с образцами живописных работ художников, репродукции.

Ход урока

1. Оргмомент . Приветствие, проверка готовности к уроку. Постановка цели и задач урока. Организация рабочего места.

2. Основная часть. Объяснение по теме урока. Демонстрация демонстрационно-наглядных схем. Живопись с натуры учебных натюрмортов из двух предметов контрастных по цвету на нейтральном фоне. Дать понятие «цветового контраста». Развивать умение использовать в живописи контрастные цвета.

3. Практическая работа. Живопись с натуры учебных натюрмортов из двух предметов контрастных по цвету на нейтральном фоне: выполнение цветовых эскизов, композиционный поиск. Самостоятельная работа: композиционный поиск цветового решения натюрморта, этюды предметов

4. Итоги урока . Выставка и обсуждение работ. ответы на вопросы: Что изучали, что запомнилось и понравилось, с какими трудностями столкнулись?

Выбранный для просмотра документ План конспект уроков Живопись 22.docx

Библиотека
материалов

Учебный предмет: «Живопись»

Первый год обучения Урок №22,3ч.

Тема: Творческая деятельность.

Цель: Создание условий для художественного образования, приобретения учащимися знаний, умений и навыков в области изобразительного искусства.

Задачи : Обучение основам построения живописной композиции. Познакомить с основам цветоведения в живописи. Развивать чувство цвета и умение смешивать краски, получать сложные оттенки основных цветов. Развивать навыки владения кистью при выполнении живописного рисунка. Формировать умения планировать деятельность, осуществлять самостоятельный контроль своей учебной деятельности, давать объективную оценку своему труду

Оборудование и материалы : листы бумаги, кисти, краски, вода, натурный объект, схемы цветоведения, презентация с образцами живописных работ художников, репродукции.

Ход урока

1. Оргмомент . Приветствие, проверка готовности к уроку. Постановка цели и задач урока. Организация рабочего места.

2. Основная часть. Объяснение по теме урока. Демонстрация демонстрационно-наглядных схем. Творческая деятельность. Самостоятельная работа: подготовка к конкурсам, выставкам (материалы и тема на выбор учащихся)

3. Практическая работа. Самостоятельная работа: композиционный поиск цветового решения натюрморта, этюдов предметов, пейзажей.

4. Итоги урока . Выставка и обсуждение работ. ответы на вопросы: Что изучали, что запомнилось и понравилось, с какими трудностями столкнулись?

Выбранный для просмотра документ План конспект уроков Живопись 3.docx

Библиотека
материалов

Учебный предмет: «Живопись»

Первый год обучения Урок №3,3ч.

Тема: Основы цветоведения

Цель: Создание условий для художественного образования, приобретения учащимися знаний, умений и навыков в области изобразительного искусства.

Задачи : Обучение основам цветоведения, правилам построения цветовой композиции узора. Знакомство с ритмом, изображение орнамента симметричного и ассиметричного. Познакомить с основам цветоведения в живописи. Развивать чувство цвета и умение смешивать краски, получать сложные оттенки основных цветов. Развивать навыки владения кистью при выполнении живописного рисунка. Формировать умения планировать деятельность, осуществлять самостоятельный контроль своей учебной деятельности, давать объективную оценку своему труду

Оборудование и материалы : листы бумаги, кисти, краски, вода, натурный объект, схемы цветоведения, презентация с образцами живописных работ художников, репродукции.

Ход урока

1. Оргмомент . Приветствие, проверка готовности к уроку. Постановка цели и задач урока. Организация рабочего места.

2. Основная часть. Объяснение по теме урока. Демонстрация демонстрационно-наглядных схем. Определение понятий: цвет, свойства цвета, цветовой круг, теплые и холодные цвета. Цветовая композиция узора. Обучение основам цветоведения, правилам построения цветовой композиции узора. Знакомство с ритмом, изображение орнамента симметричного и ассиметричного. 3. Практическая работа. Рисование эскиза и в цвете. Выполнение орнаментальных композиций в гамме, расположенной в одной из четвертей цветового круга. Самостоятельная работа: упражнения в смешении красок.

4. Итоги урока . Выставка и обсуждение работ. ответы на вопросы: Что изучали, что запомнилось и понравилось, с какими трудностями столкнулись?

Выбранный для просмотра документ План конспект уроков Живопись 4.docx

Библиотека
материалов

Учебный предмет: «Живопись»

Первый год обучения Урок №4,3ч.

Тема: Живопись листьев

Цель: Создание условий для художественного образования, приобретения учащимися знаний, умений и навыков в области изобразительного искусства.

Задачи : Обучение основам построения цветовой композиции. Знакомство с ритмом, изображение орнамента симметричного и ассиметричного. Познакомить с основам цветоведения в живописи. Развивать чувство цвета и умение смешивать краски, получать сложные оттенки основных цветов. Развивать навыки владения кистью при выполнении живописного рисунка. Формировать умения планировать деятельность, осуществлять самостоятельный контроль своей учебной деятельности, давать объективную оценку своему труду

Оборудование и материалы : листы бумаги, кисти, краски, вода, натурный объект, схемы цветоведения, презентация с образцами живописных работ художников, репродукции.

Ход урока

1. Оргмомент . Приветствие, проверка готовности к уроку. Постановка цели и задач урока. Организация рабочего места.

2. Основная часть. Объяснение по теме урока. Демонстрация демонстрационно-наглядных схем. Основы цветоведения. Знакомство с основами цветоведения. Средства живописного изображения на плоскости. Краски. Смещение красок.

3. Практическая работа. Живопись листьев. Рисование эскиза и в цвете. Выполнение упражнений на составление красочных смесей путем смешивания красок, имеющих оттенки желтого цвета с добавлением ахроматических цветов. Выполнение композиции в желтой цветовой тональности. Самостоятельная работа: этюды осенних листьев.

4. Итоги урока . Выставка и обсуждение работ. ответы на вопросы: Что изучали, что запомнилось и понравилось, с какими трудностями столкнулись?

Разделы: МХК и ИЗО

Цель:
а) Обучающая : закрепить знания о “цветовом контрасте”; повторить новые методы фактурной акварели; учить выполнять первоначальное цветовое решение натюрморта по заданным схемам.
б) Развивающая: Развитие творческого воображения студентов, развитие мыслительных способностей, умение доказывать свою точку зрения.
в) Воспитывающая: воспитывать интерес к окружающему миру, к предмету “живопись”.
воспитывать культуру труда.

Тип занятий: Комбинированный.

Задача урока: Выполнить первоначальный этап цветового решения натюрморта.

Материалы и оборудование:

Для преподавателя:
1. Репродукции картин художников. «Заморские гости», ав. Рерих; «Девушка с кувшином», ав. Архипов.
2. Студенческие творческие работы II-х курсов Лениногорского педучилища;
3. Фотографии студенческих творческих работ I-II-х курсов Казанского художественного училища;
4. Таблицы и схемы на тему “Цветовой контраст”;
5. Работы преподавателя Жуковой Г.В, паоказывающие первоначальный этап натюрморта в цвете.
6.Таблицы I, I(а), II, II(а), “Последовательность ведения работы в цвете”
7. Упражнения студентов II-х курсов, выполненные в технике “фактурной акварели”

Для студентов:
Акварельные краски; кисти; вода; палитра; маскирующая жидкость; полиэтиленовые пакеты; подготовительный рисунок (форматА3).

Структура урока :
1.Организационный момент (1мин)
2.Повторение (12мин)
3.Объяснение (8мин)
4.Самостоятельная работа (20мин)
5.Анализ работы (3мин)
6.Окончание урока (1мин).

Источник информации :
1.“Основы техники акварели” под редакцией Грега Альберта и Рейчел Вулоф;
2.“Основы живописи”, ав. Н.М. Сокольникова;
3.“Полный курс рисунка и живописи”, ав. Хейзл Гаррисон;
4. “Акварель. Мастер – класс”, под редакцией Татьяны Минеджян.
5. “Рисуем натюрморт с драпировкой”, ав. А.Ф.Конев, И.Б.Маланов.
6. “Уроки живописи для школьников 10-14 лет”, ав. М. Михейшина.

Ход урока :

Организационный момент:

Здравствуйте ребята! Сегодня у нас урок по живописи на тему: “Натюрморт из овощей и
фруктов” , с драпировками, контрастными с ними по цвету и светлоте. Начать наше занятие я хотела бы с красивого высказывания о живописи: “Живопись – это сама жизнь. В ней природа предстает перед душой без посредников, без покровов, без условностей. Поэзия неосязаема.
Музыка не осязаема. Скульптура условна. Но живопись, особенно в пейзаже, это что-то реальное. Поэты, музыканты, скульпторы, я не хочу умолить вашу славу. Ваш жребий тоже прекрасен. Но да воздастся каждому по справедливости”.
Автор Эжен Дэлякруа

Повторение пройденного материала

Что же такое “ Живопись”? Кто скажет, ребята? Нам известно несколько определений живописи”. Одно из них гласит: “Живопись – это такой вид изобразительного искусства, в котором цвет играет главную роль”. И еще одно определение – “Живопись ” означает писать жизнь, писать живо, т.е. полно и убедительно передавать действительность
- Ребята, давайте назовем известные нам жанры живописи:
- Это портрет, натюрморт, пейзаж, анималистический жанр, мифологический жанр.
- Хорошо ребята, правильно. Сегодня на уроке мы будем выполнять натюрморт в цвете. Кто скажет что такое натюрморт? И натюрморты каких художников вы знаете?
“Натюрморт” в переводе с французского означает “мертвая натура”, т.е. “натюрморт” – это постановка из неживых предметов, предметов быта, домашнего обихода. В переводе с немецкого “натюрморт” – означает “тихая жизнь”.
А теперь давайте снова обратимся к нашему натюрморту, он поставлен
на тему “Цветовой контраст”.
- Ребята, работы каких известных художников вы знаете, выполненные на эту тему?

Рассматриваем репродукции картин художников.

Хорошо ребята. Достаточно. Хочется заметить, что не всякая группа предметов может называться натюрмортом. Постановка творческого натюрморта должна быть строго продумана в соответствии с учебной задачей и идейным замыслом.
Например, задача наших постановок – это выявление разнообразия форм и материалов, различия
цвета и тона. Для этого мы использовали законы контраста.
Контрастное сопоставление большого с малым (масштабный контраст), светлого с темным (светлотный контраст), шероховатую поверхность с глянцевой (фактурный контраст) и, наконец цветовые контрасты (красный – зеленый, желтый – фиолетовый, синий – оранжевый).
Ребята, мы с вами еще раз убедились, что художник, создавая живописными средствами неповторимый мир, заставляет нас переживать, удивляться и радоваться. Не случайно цвет является основой живописи:
Во-первых, цвет можно по разному воспринимать и передавать красоту окружающего мира;
Во-вторых , цветом можно выражать чувства, настроение и эмоциональное состояние.
В-третьих, цветом можно мыслить и конструктировать форму предмета, передавать фактуру и объем.

Задача урока:

Итак, сегодня на уроке мы будем выполнять начало цветового решения – раскладку предметов
по светлотному и цветовому контрастам. Прежде чем приступить к практической работе в цвете, мы с вами проведем анализ натурной постановки и повторим все, что касается “цветового контраста”.
- Итак, ребята, мы знаем, что все цвета могут быть разделены на две основные группы:
1. Хроматическую (цветную), в которую входят все цвета солнечного спектра.
- Что называется хроматическими цветами?
- Все цвета солнечного спектра.
2. Ахроматическую (нецветную), в состав которой входят цвета: черный, белый и все оттенки серого.
- Что называется ахроматическими цветами?
- Это цвета черный, белый и серый.
- Ребята, а чем отличаются наши натюрморты от предыдущих?
- Наши натюрморты отличаются цветовыми контрастами.
- Ребята, дайте мне, пожалуйста, определение “контрастные цвета” и назовите группы контрастных сочетаний.

Показываю цветовой круг:
- “Контрастные цвета” – это цвета, которые взаимно дополняют друг друга и в цветовом круге противолежат друг другу. Например: красный-зеленый, желтый-фиолетовый, синий-оранжевый.
- Явление “цветового контраста” заключается в том, что цвет изменяется под влиянием других, окружающих его цветов. Например: красный помидор будет выглядеть краснее на фоне зеленой петрушки.
- Какие виды цветовых контрастов вы знаете?
- Различают два вида цветового контраста – светлотный и хроматический

Показываю таблицу на светлотный контраст:

  1. Светлотный – яркость видимого объекта не абсолютная величина, а относительная, по отношению к фону. Например: серый квадрат на синем и черном фоне светлеет, а на белом темнеет.

Показываю таблицу на хроматический контраст

  1. Хроматический – называется изменение цветового тона или насыщенности цвета под

действием соседних хроматических цветов. Чем светлее тональные отношения, тем сильнее контраст
а) если хроматический цвет находится на фоне своего дополнительного цвета, то он сохраняет свой цветовой тон и приобретает большую насыщенность. Например, желтый цвет на фиолетовом кажется ярче, чем на любом другом хроматическом цвете.
б) если серая фигура окружена хроматическим фоном, то цвет ее приобретает оттенки
дополнительного цвета к цвету фона. Например, серый фон на зеленом фоне приобретает розовый
оттенок, и наоборот – на красном он зеленеет.
Любой предмет в натюрморте имеет цветовую характеристику и обладает определенной
светлотой, т.е. тоном.
При выполнении работ в цвете мы так же должны стремиться передать:
- объем предметов натюрморта;
- фактуру предметов (их материальность);
- плановость натюрморта (передний, средний и дальний планы).
Все эти задачи можно достигнуть, применяя различные методы письма акварельными
красками.
- Ребята, давайте их перечислим.
Первый метод – “по сырому” (а 1а prima)
Второй метод – “по сухому”, или мозаичный.
Третий метод – комбинированный.

II-х курсов ЛХМПУ.

Рассматриваем работы по живописи студентов I- II-х курсов Казанского художественного
училища
Так же здесь представлены фотографии студенческих работ I-II-х курсов Казанского
Художественного училища. Необычность данных натюрмортов состоит в применении
оптического способа смешивания красок. Этот способ заключается в чередовании 2-3-х красок,
положенных рядом мазками. На расстоянии эти разноцветные мазки объединяются в общий,
сложный цвет, отличающийся живописностью, чистотой, игрой красочных оттенков.

Показываю упражнения выполненные в технике “фактурной акварели”
Давайте назовем новые, уже знакомые нам методы фактурной акварели:
- нанесение маскирующей жидкости;
- применение пленки;
- соскребание краски пластиковой карточкой и концом черенка кисти;
- рисование сухой кистью по сырой краске;
- “соляные брызги”.

Объяснение нового материала
Теперь давайте рассмотрим последовательность выполнение работ в цвете.

Сособ №1

В одних учебниках советуют начинать работу с освещенных частей предметов, т.е. со
световых отношений, и последовательно вести работу от самого светлого предмета к самому
темному.
Для этого сначала нужно сделать мысленно раскладку предметов по цветотональности (по
цвету и светлоте) по следующей схеме

Демонстрирую схему №1

Схема №1.

Теперь по этой схеме сделаем цветотональную раскладку предметов одного из натюрмортов. Например, с желтым керамическим чайником, глиняной крынкой и соломенной корзинкой с фруктами:

Записываю на месте бумаги:

  1. желтый чайник – самый светлый предмет;

Предметы средней тональности:

  1. фрукты; 3. плетеная корзинка; 4. вертикальная поверхность; 5. горизонтальная поверхность; 6. глиняный кувшин; 7. синяя драпировка – самый насыщенный по тону и цвету предмет.

Работу в цвете ведем по следующей схеме

Схема № 1(а)

Анализирую последовательность работы в цвете по схемам I. I(а):

Итак, если мы в натюрморте определили самый светлый предмет – это желтый керамический чайник, то начинаем его писать с освещенной стороны, и обязательно показываем касание с фоном, определяя при этом, что темнее, а что светлее и насколько. Затем переходим к более насыщенным по тону предметам – это мандарин на переднем плане и перцы в плетеной корзинке. На среднем плане пишем свет на предметах и касание с фоном; потом переходим к освещенной части глиняного кувшина на дальнем плане, и показываем касание с вертикальной и горизонтальной плоскостями; и в заключении напишем свет на синей драпировке – на самом темном и насыщеном предмете натюрморта, который находится на первом плане,
Нужно отметить, что каждый раз, приступая к изображению освещенной части последующего предмета, нужно обязательно сравнивать его освещенной частью предидущего, чтобы определить насколько насыщеннее, темнее, нужно взять цвет.
Затем, в этой же последовательности пишем полутона предметов. Потом сравниваем собственные тени на предметах, затем падающие тени от предметов на плоскости, и, наконец, рефлексы на предметах, касающиеся с фоном.

Способ №2 выполнения работ в цвете.
Существует еще один вариант выполнения работы в цвете. Его мы используем на уроках по
рисунку при выполнении графических работ, и сегодня на уроке живописи я советую
использовать именно эту последовательность.
Он заключается в следующем: сначала мы мысленно выполняем раскладку предметов по
цветотональности, но уже не от светлого к темному, как в первом варианте, а наоборот – от самого
насыщенного по цвету и светлоте предмета в натюрморте- до самого светлого.

Демонстрирую схему № II

Схема II

Например, рассмотрим натюрморт с красным чайником, бутылкой и фруктами в керамической
вазочке; красный чайник – самый насыщенный по цвету и тону предмет.

Записываю на месте бумаги:

  1. Красный чайник

предметы средней тональности:

  1. зеленая драпировка; 3. виноград; 4. бутылочка; 5. перец; 6. вазочка; 7. вертикальная плоскость; 8. горизонтальная плоскость – самый светлый предмет в натюрморте.

Работу ведем по следующей схеме:

Демонстрирую схему № II(а)

Схема II(а)

5. Свет на предмете + касание с фоном

Анализирую последовательность работы в цвете по схемам II. II(а):
Итак, сначала пишем собственную тень на красном керамическом чайнике – самом насыщенном по тону и цвету предмете. Затем переходим к более светлому предмету – это зеленая драпировка. Пишем складки с теневой стороны, показываем толщину ткани. Потом рассматриваем еще более светлые по цветосиле предметы – это виноград и бутылочка. Они очень близки по цвету и тону, однако, разные по фактуре и по значимости. Начинаем писать сначала собственные тени на виноградинах, т. к. они находятся на первом плане, различая их по цветосиле (некоторые ближе к источнику света – блики и рефлексы ярче, контрастнее, иные дальше – светлее, мягче).
Далее пишем собственную тень на бутылочке, она находится на дальнем плане и имеет
матовую поверхность. Затем показываем теневые отношения на перце, керамической вазочке и вертикальной плоскости – самого светлого предмета в натюрморте.
Нужно отметить, что каждый раз приступая к изображению в цвете теневой части каждого последующего предмета, нужно обязательно сравнивать его с теневой частью предидущего, чтобы определить насколько светлее нужно взять цвет на кисточку.
Затем, в такой же последовательности сравниваем падающие тени, потом рефлексы на предметах, далее – полутени на предметах и в заключении – освещенные части предметов натюрморта.
Этот вариант работы я советую вам использовать для того, чтобы не перетемнить самые темные предметы, чтобы ваша работа не была затертой и белесой в результате многочасовой работы акварелью.
Таким образом, ваше внимание должно быть обращено на то, чтобы выявить разницу в тоне, и оттенках цвета, с учетом плавности натюрморта: чем предметы ближе к нам – тем они кнтрастнее по цвету и по тону; чем дальше, тем больше смягчается их цвет и форма, теряется насыщенность и контрастность цвета).
Метод сравнения, метод выискивания различий напряжения света и оттенков цвета приведет к верному решению. Это своеобразная диалектика живописи позволяет организовать натуру.
Итак, все значение и смысл этого метода заключается не в поисках цвета и тона любого пятна, а наоборот – в сравнении с окружающим, позволяющим найти соответственное место в целом.
Чем опытнее вы будете становиться, тем шире будете смотреть на целое. Сначала вы будете искать и сравнивать два тона, потом три, потом четыре, пять одновременно, и, наконец как дирижер оркестра который слышит одновременно и скрипку, и флейту, и контрабас и так далее, вы разовьете свои глаза настолько, что будете видеть все одновременно, а ваша рука будет не две – три ноты, целые аккорды живописи. Тогда вы станете мастером живописи.
- Не забывайте ребята, что мазки мы накладываем по форме предметов, если предмет напоминает нам форму шара, то по окружности (по форме овала), если цилиндрическую или коническую поверхность – то по вертикали, или горизонтали (под углом) и т.д.
Задача урока :
- Ребята, перед началом практической работы, давайте с вами уточним задачу нашего занятия – это выполнение начала цветового решения натюрморта, т. е. первоначальная раскладка предметов по светлотному и цветовому и цветовому контрастам.

Самостоятельная работа.
Анализ работы.
Итог урока.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЖИВОПИСИ

Тема урока: «Натюрморт из предметов различных по материалу»

Преподаватель спецдисциплин: Тюренкова Ольга Алексеевна

Место работы: МБОУ ДОД «Брянская детская художественная школа»

Предмет: Живопись

Класс: 6

Тема и номер урока: «Натюрморт из предметов различных по материалу». Урок 2

Количество часов по теме: 12 ч.

Продолжительность урока: 40 мин

Цели:

а) обучающие:

    закрепить знание о жанре живописи «натюрморт»;

    обучить приёмам выполнения поэтапной работы над натюрмортом с натуры большими цвето-тоновыми отношениями согласно правилам и законам передачи формы, объёма, материальности предметов в живописи;

б) развивающие:

    развитие творческого воображения учащихся;

    развитие образного мышления;

    развитие мыслительных способностей;

    развитие навыков работы кистью;

    развитие мелкой моторики;

в) воспитательные:

    воспитывать интерес к окружающему миру, к предмету «живопись»;

    воспитывать культуру труда, внимание, усидчивость, научить осуществлять самооценку выполненных работ.

Задачи урока: выполнить первоначальный этап цветового решения натюрморта, согласно поэтапности ведения работы над натюрмортом; передать цвето-тоновые отношения больших пятен, тени предметов «собственные» и тени от предметов в натюрморте в смешанной технике работы акварелью.

Тип занятий: комбинированный:

а) объяснительно-иллюстративный (беседа);

б) практический (работа учащихся).

Материалы и оборудование:

для преподавателя:

    Методическое пособие «Поэтапность работы над натюрмортом в технике «акварель» (4 листа).

    Творческие работы учащихся 5-6 классов Брянской детской художественной школы по теме «Натюрморт из предметов различных по материалу».

    Репродукции картин художников по теме «Натюрморт».

для учащихся:

    акварельные краски;

    подготовительный рисунок на бумаге формата АЗ;

    кисти №№ 7, 5, 3;

    палитра бумажная;

    кнопки;

    баночки с водой.

Структура урока:

    Организационный момент - 3 мин.

    Изложение учебного материала - беседа, опрос по теме урока, изучение поэтапности работы над натюрмортом - 12 мин.

    Самостоятельная работа - 20 мин.

    Анализ работы - подведение итогов урока - 4 мин.

    Окончание работы - 1 мин.

ХОД УРОКА № 2

    Организационный момент

Проверка присутствия учащихся. Подготовка рабочих мест к выполнению задания, размещение мольбертов вокруг натурной постановки, закрепление эскизов, размещение инструментов, красок, палитры, кистей, баночек с водой.

    Изложение задачи урока

Изложение учебного материала - опрос по предыдущему уроку, беседа, изучение поэтапного выполнения натюрморта в цвете по таблице.

Цель: закрепить знания, полученные на предыдущем уроке, научить детей выполнению начала цветового решения натюрморта.

Вопросы учащимся (в ходе беседы).

    Что такое живопись?

«Живопись - вид изобразительного искусства, в котором цвет играет главную роль».

    Назовите известные нам жанры живописи.

«Портрет, натюрморт, пейзаж, анималистический жанр, мифологический жанр».

    Что такое натюрморт?

«Натюрморт - мёртвая натура (франц.). То есть постановка из неживых предметов, предметов быта, домашнего обихода».

Рассматриваем репродукции натюрмортов художников.

    Что мы видим на этих репродукциях? и т.д.

Теперь рассматриваем наш натюрморт. Даём цветовую и тоновую характеристику предметов натюрморта. Даём характеристику фактуры предметов, из которых составлен натюрморт.

Мы ещё раз убедились, что цвет является основой живописи:

во-первых, цвет можно по-разному воспринимать и передавать красоту окружающего мира;

во-вторых, цветом можно выражать чувства, настроение и эмоциональное состояние;

в-третьих, цветом можно мыслить и конструировать форму предмета, передавать фактуру и объём.

Сегодня на уроке мы будем выполнять начало цветового решения. Учениками выполнен первый этап выполнения натюрморта - графическое построение. Выполнены предварительные эскизы - поиск композиции предметов натюрморта в формате листа. Выполнен предварительный эскиз цветового решения натюрморта.

Принцип работы над натюрмортом в цвете акварелью - от тёмного к светлому. Рассматриваем методическое пособие - «выполнение натюрморта в цвете».

Этап второй. Работа будет выполняться в следующем порядке.

Сначала мы мысленно выполняем раскладку предметов по цветотональности - от самого насыщенного по цвету и светлоте предмета в натюрморте до самого светлого:

а) определяем самый насыщенный предмет по цвету и тону в натюрморте. Это зелёная драпировка, синяя драпировка;

б) затем переходим к предметам, менее насыщенным по цвету и светлоте (средней тональности). Это светло-синяя драпировка, чайник, яблоко, лимон;

в) определяем самый светлый предмет в натюрморте - белая чашка из керамики.

Работу ведём по следующей схеме:

    Собственная тень на предмете.

    Падающая тень от предмета на плоскости.

    Рефлекс на предмет + касание с фоном.

    Полутень на предмете.

    Свет на предмете + касание с фоном.

Анализируем последовательность работы в цвете.

Итак, сначала пишем зелёную и синюю драпировки с теневой стороны. Затем пишем складки с теневой стороны на светло-синей драпировке. Потом рассматриваем яблоко и чайник. Эти предметы разные по фактуре и значимости. Начинаем писать собственные тени на чайнике. Чайник металлический, имеет блестящую поверхность. На нём есть тёмные места - ржавчина. Яблоко находится на переднем плане. Пишем собственную тень на яблоке. Затем пишем собственную тень на лимоне. Затем показываем теневые отношения на самом светлом предмете натюрморта - чашке.

Нужно заметить, что каждый раз приступая к изображению в цвете теневой части каждого последующего предмета, нужно обязательно сравнивать его с теневой частью предыдущего.

Затем в такой же последовательности сравниваем падающие тени, потом рефлексы на предметах, далее - полутени на предметах и в заключении - освещённые части предметов натюрморта.

В работе идём от самых тёмных и насыщенных теней (собственных и падающих) предметов натюрморта, с учётом среды, к более светлым, не забывая при этом, что при искусственном освещении тени собственные и падающие имеют холодный оттенок.

Таким образом, ваше внимание должно быть обращено на то, чтобы выявить разницу в тоне и оттенках цвета с учётом того, что, чем предметы ближе к нам - тем они контрастнее по цвету и по тону; чем дальше, тем больше смягчается их цвет и форма, теряется насыщенность и контрастность цвета.

Не забываем о том, что мазки накладываем по форме предметов. Все предметы быта представляют собой простейшие комбинации геометрических тел. Обратимся к пособию - работам учащихся. Рассмотрим их. Если предмет напоминает нам форму шара, то мазки кладутся по окружности (по форме овала), если цилиндрическую или коническую поверхность - то по вертикали или горизонтали (под углом) и т.д.

    Самостоятельная работа учащихся - 20 минут, в течение которых учащиеся выполняют первый этап цветового решения натюрморта в смешанной технике акварелью. В течение урока с учащимися ведётся индивидуальная и фронтальная работа.

    Подведение итогов урока -- выставка работ. Выделяются наиболее грамотно выполненные работы. Выполняется анализ работ, разбираются отдельные (типичные) ошибки.

Выставляются оценки за урок.

    Завершение урока

По окончании урока проводится уборка рабочих мест.